Порше: история легендарной марки

Porsche Panamericana

Panamericana была разработана на основе 911 Carrera 4 с футуристическим дизайном и размытыми границами между спорткаром и внедорожником. Композитные панели из углеродного волокна позволили контролировать вес и устанавливать колеса различных диаметров. Несмотря на то что Panamericana была скорее экспериментом, некоторые разработчики настаивали на производстве автомобиля ограниченным тиражом. Они обосновывали просьбу тем, что строительство модели не требовало больших затрат ввиду использования большого количества уже готовых элементов. К сожалению, финансовые неурядицы не позволили этого сделать.

20

Новая конструкция

Порше приходилось двигаться дальше, он не хотел останавливаться на уже достигнутом успехе. Решение подсказал дух времени. Было придумано совершенно новое авто. Двигатель в нём находился спереди. Ось и коробка разместились сзади. Таким стал «Порше-924». 125 лошадиных сил в «упаковке» из лёгкого металла; кузов, не похожий на предшественников. Даже фары конструкторы спрятали в кузов. Все усилия были положены на сокращение сопротивления. «Порше 924 Турбо» вышел на автомобильную арену три года спустя. 170 «лошадей» под капотом и, что удивительно, самый маленький расход среди спортивных конкурентов. Параллельно была выпущена и 928-я модель. 8 цилиндров и 240 лошадиных сил. Прекрасная аэродинамика, уникальный, всегда актуальный внешний вид, характер «Порше». Поворотные фары, интегрированный бампер. Всё это в кузове купе принесло этой модели звание «Автомобиль 1978 года». Он обошёл остальных европейцев. Благодаря этому успеху на следующий год появилась ещё более мощная ласточка. 928S. Почти 300 «лошадок» в миниатюрном автомобиле. Она способна была разогнаться до 250 км/ч. Ещё через три года с конвейера спустилась «Порше-944». Раздутые ноздри крыльев, доставшиеся от спецверсии 924 Carrera GT, стали новым дыханием. Внешность была незабываемой. Да и другие показатели улучшились. За 9 лет выпустили 160 тысяч таких ласточек. В различных модификациях. Среди них — S, S2, Турбо, Кабриолет. Эволюция автомобилей с двигателем под капотом завершилась в 1992–1995 годах. Это была модель 968.

Porsche 989

989 модель Порше является прямым предком Panamera, разработанным в далеком 1988 году. Выпустить седан владельцы Porsche решились на волне небольшого финансового кризиса. Таким образом, они хотели охватить большую аудиторию и показать, что Порше может быть безопасным автомобилем. В ходе разработки были осуществлены гениальные конструкторские решения, позволяющие увеличить место в салоне и добавить задние двери, не удлиняя автомобиль. Таким образом, получилось даже выкроить пространство для фирменного спойлера. Седан оснащен двигателем V8 с мощностью в 300 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч выполняется всего за 6 секунд. К сожалению производителей, исследования показали, что 989 вряд ли будет пользоваться спросом и проект отложили сначала до середины 90-х, а затем и вовсе зарубили, пока не выпустили Panamera в 2009 году.

19

Как всё началось

Этой истории могло бы не быть, если бы на свет не появился мальчик, которому дали имя Фердинанд. С этого имени Порше история марки Porsche и началась. Произошло это в сентябре 1875 года в городе Либерец. Родился младенец в семье Антона Порше, медника, которого в городе считали лучшим в его непростом деле. Уже в 16 лет Фердинанд всерьёз начал заниматься электротехникой. Конец XIX века, вообще, был ознаменован повальным увлечением населения к любым видам техники. Самоходные коляски тогда уже вовсю заменяли лошадиные упряжки. Какая же ещё мечта могла возникнуть у подростка? Конечно, конструировать автомобили. Он поступил в университет, который окончил в 1898 году. И, недолго думая, начал пробовать свои силы в изобретательском бюро. Первым местом работы юного спеца стал автомобильный завод Лонера в Вене. Упорно трудиться пришлось семь лет подряд. Первая успешная работа Фердинанда — колесо с интегрированным мотором для электрокара — помогла инженеру обрести известность. Такую звезду пропустить автомобильные фирмы просто не могли, и в 1906 году у «Аустро-Даймлер» появляется новый главный конструктор. Им, конечно, становится Фердинанд Порше. Следующее его детище — артиллерийская установка-тягач, прицел которой был активным. Но конструкторская душа просит скорости и Фердинанд Порше становится гонщиком. Конечно, ведь автор должен чувствовать мощь своих созданий. В автогонке имени принца Прусского новоявленный автогонщик выступает на «Аустро-Даймлере», который он смастерил сам. В этой гонке он приходит вторым, но уже на следующий год ему достаётся пальма первенства. Спустя более десяти лет упорного труда в концерне благодаря работе Порше начинают собирать премиальные модели AD-617 и ADM-1.

Начало деятельности компании

Компания выпускает спортивные автомобили класса «люкс», а также внедорожники. Производство Porsche в значительной мере кооперируется с Volkswagen. Бок о бок с участием в автоспорте ведётся работа над совершенствованием конструкции автомобиля (и его узлов) как такового: в разные годы были разработаны синхронизаторы механической КПП, автоматические КПП с возможностью ручного переключения (впоследствии – с кнопками переключения на руле), турбонаддув для серийного автомобиля, турбонаддув с изменяемой геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, электронно-управляемая подвеска и так далее. 50,1 % акций компании принадлежат компании Porsche Automobil Holding SE, с декабря 2009 г. 49,9 % акций принадлежат Volkswagen AG. Porsche – публичная компания, часть её акций обращается на Франкфуртской фондовой бирже и во всемирной электронной системе Xetra. Крупные пакеты акций принадлежат семьям Порше и Пиех. Президент и главный управляющий компании с 1993 года – Венделин Видекинг. Выручка компании за 2009/2010 финансовый год составила 7,79 миллиардов евро, что является для компании абсолютным рекордом за всю историю. За этот же отчётный период продано 81 850 автомобилей, а произведено – 89 123.

Также компания уже в течение длительного времени ведёт активную деятельность по организации спортивных клубов (клубы Porsche есть во многих странах Европы и Америки) и соревнований среди различных классов своих машин, регулярно проводятся несколько кубковых соревнований. Этому направлению её деятельности посвящена компьютерная игра Need for Speed: Porsche Unleashed.

Основатель Porsche, Фердинанд Порше-старший (Ferdinand Porsche) родился в 1875 году в семье водопроводчика, и, получив образование, продолжает дело отца. Но интерес к технике у него простирается дальше техники санитарной, поэтому уже в 1898 году он основывает в Вене конструкторское бюро. Первая же работа молодого инженера – мотор-колесо для электромобиля – приносит ему славу талантливого конструктора. В итоге в 1906 году он становится главным конструктором компании Austro-Daimler, где для начала проектирует артиллерийский тягач с активным прицепом.

1909 год ознаменовывается двумя событиями – рождением сына, также Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), младшего, которого часто называют Ферри Порше; а также участием конструктора в ралли принца Генриха Прусского на самостоятельно спроектированном автомобиле, принесшем ему второе место. Через год в том же ралли честолюбивый конструктор занял уже первое место.

В 1923 году компания под его техническим руководством начинает выпускать автомобили высочайшего класса, а сам Порше переходит в Daimler-Benz, также на пост главного конструктора. Основным его занятием там становится проектирование и усовершенствование новых компрессорных двигателей, в том числе для гоночных машин. В частности Фердинанд Порше принял участие в разработке знаменитых серий Mercedes S и K.

1981–1988: Вклад нового директора

Ферри Порше отправляет Фюрманна в отставку, и на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. При нём модели 911 вернули негласный статус основного автомобиля фирмы. В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится 911 Carrera с 231-сильной силовой установкой. Новинка 1985 года – версия Turbo-look (она же Supersport), являвшаяся обычной Carrera с ходовой и кузовом от модели Turbo, который в свою очередь имел более широкие задние крылья и большой спойлер (иногда его называют «столик для пикника», «поднос» или «китовый хвост»). Сама модель Turbo, годом позже, стала доступна в версии SE, или так называемой Slantnose со скошенной передней частью кузова и убирающимися фарами. В то же время появляется облегчённая 911 Carrera Clubsport, наследница Carrera RS 1970-х и предшественница современной GT3.

История Porsche 959 началась в 1980 году, когда в мировом чемпионате по ралли была утверждена новая «Группа Б». Ряд компаний были привлечены либеральными требованиями – не было почти никаких ограничений, кроме выпуска 200 омологационных экземпляров. В Porsche тоже решили принять участие. Шутц пришёл к выводу, что нужно показать весь инженерный потенциал компании. Техническая начинка была на высоком уровне: мощность 6-цилиндрового мотора (2,8 л, два турбокомпрессора) равнялась 450 л. с.; на каждое колесо полноприводной трансмиссии приходилось по 4 амортизатора, контролируемых компьютером (также он распределял крутящий момент между осями и мог изменять дорожный просвет); детали кузова изготовлялись из кевлара – лёгкого и прочного пластикового композитного материала. На стадии доводки Porsche 959 дважды участвовал в ралли-марафоне «Париж – Дакар» и в 1986 году занял 2 первых места в абсолютном зачёте.

Автомобили Porsche

  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — 2019
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 4 поколения, 2004 — сегодня
  • 2 поколения, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2004 — 2011
  • 3 поколения, 2004 — 2018
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 2 поколения, 2004 — сегодня
  • 3 поколения, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 2 поколения, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2004 — 2011
  • 3 поколения, 2004 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 3 поколения, 1996 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 3 поколения, 1996 — сегодня
  • 5 поколений, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 3 поколения, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 3 поколения, 2013 — 2021
  • 1 поколение, 2018 — 2018
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2009 — 2016
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — 2017
  • 2 поколения, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2022 — сегодня

Ford Mustang

Ford Mustang имеет, можно сказать, легендарную историю как один из самых культовых спортивных автомобилей Америки. Его корни начинаются с мускулкаров (особый класс американских автомобилей, ставших популярными в конце 60-х и 70-х годах). Это один из самых узнаваемых автомобилей Америки.

Сегодня Ford Mustang стал совершеннее и технологичнее, но, как полагают некоторые фанаты этой модели, современный автомобиль растерял свою легендарную классическую внешность.

Хотя, как говорится, о вкусах не спорят. В любом случае и сегодня это флагман компании Ford. К сожалению, новый современный автомобиль стоит очень дорого. Но тем, кто мечтал оказаться за рулем этой машины и ловить взгляды любопытных на дороге, а также легко знакомиться с девушками, есть все-таки возможность приобрести спорткар за относительно вменяемые деньги. 

Так, Ford Mustang 5-го поколения вы можете сегодня приобрести меньше чем за 1 млн рублей (например, в данный момент за автомобиль 2005 года просят 900 тыс. рублей). Для сравнения: за новый спорткар нужно заплатить почти 5 млн рублей.

Самое интересное, что автомобили 2000-х годов выглядят по-прежнему актуально, оригинально и главное богато. Так что даже не сомневайтесь, что, купив Ford Mustang – подержанный американский спорткар, вы будете выглядеть в глазах окружающих далеко не бедным человеком. 

Интерьер

Со стороны салона всё выглядит не так агрессивно, как в экстерьере. По представленному выше фото Porsche 959 можно в этом убедиться. Нет такой хищности и азарта, салон больше похож на классику для профессиональных гонщиков, без всяких украшений и дополнительных установок.

Чтобы достичь высоких показателей в динамичности, дизайнеры не стали добавлять лишних элементов, да и вообще, хотели максимально разгрузить автомобиль, напичканный разными технологическими разработками. Поэтому с использованием кевлара как внутри, так и снаружи удалось добавить лёгкости конструкции, так как этот материал в пять раз прочнее стали, но при этом во столько же раз и легче. Так что конечный вес спортивного автомобиля конструкторам удалось снизить до 1450 кг.

Собственники и руководство

Фирма была образована немецким конструктором Ф.Порше-старшим в 1931 г. Изначально это была компания закрытого типа, которая принадлежала семье. В результате активного сотрудничества с фирмой Volkswagen бренд перешел в статус публичной компании, основным компаньоном которой был VW. Это произошло в 1972 году.

На протяжении истории существования бренда львиной долей капитала владела семья Порше. Остальной частью владела родственная ей марка VW. Родственная в том смысле, что генеральный директор VW с 1993-го является внук основателя Porsche, Фердинанд Пиех.

В 2009-м году Пиех подписал соглашение о слиянии семейных компаний в одну группу. С 2012-го марка функционирует в качестве отдельного подразделения группы VAG.

Когда и кто разрабатывал модель

356-ая модель была создана Фердинандом Порше (сыном основателя компании). Кузов стал изобретением сотрудника корпорации Эрвина Коменды, а механическая составляющая (двигатель, подвеска и шасси) — это разработка Volkswagen. Страной-производителем считается Австрия, потому что именно там разработали машину.

Модель была спортивной, заднеприводной, заднемоторной, легко управляемой и очень быстрой. Существовала она в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом.

Чтобы сэкономить на производстве первых машин, использовались некоторые детали от Volkswagen. Но позже Фердинанд Порше реконструировал свой автомобиль, и в конце 50-х годов использовать детали другой марки перестали.

Улучшение и модернизация продолжались годами. Это способствовало положительным показателям продаж и росту популярности бренда.

Самый первый автомобиль Фердинанд создал для личного пользования, но машина настолько сильно понравилась знакомым и друзьям, что изготовили еще 20 образцов. На это понадобилось два года. Сборка была ручная, о серийном выпуске на тот момент не было речи.

Производство Порше 356 длилось с 1948 по 1965 год. Основной силуэт и большинство деталей 356-ой модели оставались постоянными на протяжении всего её производства. Изменения во внешнем дизайне были несущественными, упор делался на технические усовершенствования.

По сравнению с другими спортивными автомобилями Порше 356 был более современным, качественным и экономичным.

Готов отправиться в путь

Другое внедорожное оборудование включает передние и задние буксировочные крюки, защитные пластины из нержавеющей стали спереди, сзади и сбоку, а также нижнюю панель из полимеров, армированных углеродным волокном, для защиты днища автомобиля. Сетчатые решетки, защищающие воздухозаборники, придают нержавеющей стали еще один вид.

В качестве опции предлагается багажник на крыше с динамической грузоподъемностью 41 кг. Porsche использует 12-вольтовую розетку для питания фонарей на багажнике для освещения дороги в стиле ралли. Для дополнительного оснащения багажника Porsche предлагает множество вариантов технического оснащения, чтобы автовладельцам не приходилось докупать их на вторичном рынке.

Porsche 911 GT1 Straßenversion

Porsche 911 GT1 Straßenversion можно в полном смысле слова назвать побочным ребенком автоспорта. Дело в том, что регламент 24-часовой гонки в Ле-Мане допускал участие практически любых автомобилей при наличии дорожной версии. Так что и у гоночного Porsche 911 GT1 должна была иметься версия для дорог общего пользования.

Первые автомобили Porsche 911 GT1 Road Version в кузове 993 появились в продаже в 1996 году. Под капотом у них также был установлен шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра, но дефорсированный до 544 л.с. Максимальная скорость составляла 310 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 3,7 секунды.

Porsche 911 GT1 выпускался в двух вариантах кузова — 993 и 996. 996 изготавливался полностью из углеволокна и весил 950 кг, а 993 был не столь прогрессивным, некоторые детали у него выполнены из других материалов, а весил такой автомобиль на 200 кг больше: 1150 кг.

У 996-го есть и еще одно отличие: его двери открываются вертикально вверх, а передний спойлер и большое антикрыло сзади автоматически меняют свое положение в зависимости от скорости.

Всего было выпущено 20 дорожных автомобилей Porsche 911 GT1, и стоили они в то время полтора миллиона немецких марок (около миллиона долларов США). Сейчас же цена такого автомобиля увеличилась более чем в два раза: на одном из аукционов Porsche 911 GT1 был продан за 2 325 000 долларов.

Здесь можно прочитать материалы про гоночные автомобили и бренды:

FerrariJaguar

Изумительно красивый двухместный родстер

«Porsche 918 Spyder», по словам производителей, выйдет в ограниченном количестве – 918 штук. И это при том, что уже в 2012 г. было подано гораздо большее
количество заявок на его приобретение.

Porsche 918 Spyder

Начальная стоимость современного «Спайдера» немногим меньше 770 тысяч евро. Но это, похоже, не останавливает желающих обзавестись супекаром.

Для российских покупателей цена значительно выше – 991,3 тыс. евро (стоимость базовой комплектации). Невероятно, но и за такие «бешеные» деньги ( 991 300 х
49,0 (курс обмена в мае 2014 г.) = 48,6 млн. руб.) наши соотечественники готовы приобрести чрезвычайно экологичный гибридный спорткар.

Porsche 989 (1991 год)

Порше в конце 80-х годов переживал тяжелые времена. Финансовый кризис отрицательно сказался на продажах в США. Так в 1986 году американские дилеры распродали более 30 000 автомобилей, а спустя два года всего 16 000. Курс доллара упал, и машины быстро прибавили в цене.

В компании начались кадровые перестановки и поиски решений, которые смогли бы вытащить предприятие из ямы. На помощь была призвана 4-дверная модель 989. Автомобиль должен был получить 350-сильный V8, расположенный поперечно спереди и задний привод.

Уже в начальной фазе проекта выяснилось, что расходы, связанные с созданием автомобиля, будут очень высокими, а стоимость конечного продукта в размере 150 000 немецких марок не позволит реализовать достаточное количество копий, чтобы окупить себя. В итоге 989-ая модель оказалась в Музее. Но не все усилия инженеров и дизайнеров оказались потраченными в пустую. Некоторые из решений были использованы в Порше 991 (996).

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Porsche 959 .
  • «Порше 959 1986 года» . Д-р инж. hc F. Porsche AG . Проверено 24 марта 2012 .
  • «Порше 959 1987/88 года» . Д-р инж. hc F. Porsche AG . Проверено 24 марта 2012 .
  • «Порше 959 1987/88 года» . Д-р инж. hc F. Porsche AG . Проверено 24 марта 2012 .
vтеХронология дорожных автомобилей Porsche , 1948–1990-е — след.  »
Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е годы 1980-е 1990-е
8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Родстер и спортивные автомобили 912 912E 924 Боксстер (986)
356 914 944 968
911 911 / 930 911 (964) 911 (993) 911 (996)
GT 928
Суперкар 959 959 911 GT1 Straße версия
Авторитетный контроль

Rinspeed Bedouin 2003, 2 500 000 $

Одним нажатием кнопки Rinspeed Bedouin может превратиться из вместительного двухместного пикапа в спортивный, но в то же время просторный четырехместный универсал со стильным внедорожным видом (менее чем за десять секунд).

Почти волшебная последовательность трансформации начинается с двух электродвигателей, которые приводят в движение домкраты, чтобы поднять всю крышу автомобиля. Передняя часть крыши затем складывается и фактически становится окном задней двери, а задняя часть крыши превращается в грузовой поддон.

Задняя дверь также имеет электрическое питание и может быть опущена, чтобы удлинить поддон еще на 45 см до общей длины 185 см.

Он может использоваться для перевозки крупногабаритных грузов или служить кроватью, которая на отдыхе не помешает.

Внешний облик культового авто

Дизайн был разработан таким специалистом, как Луиджи Колани. Может показаться, что в какой-то степени он скопировал образ знаменитого Porsche 911. Но при более близком осмотре видно совершенно новое достижение в тогдашнем автомобилестроении

Особое внимание здесь было отведено кузову, ведь его хотели сделать более могучим и внушительным, достойным представлять гоночную машину

Благодаря инженерам и конструкторам особого полёта фантазии не планировалось, так как Porsche 959 был буквально «напичкан» с технической стороны. Непривычным для того времени было почти полное избавление от острых углов. Весь автомобиль «обтекаемый», а особой изюминки добавляет бампер, немного выступающий за счёт развитого воздухозаборника. Очень точно продумана конструкция в плане вентиляции

Поскольку машина задумана как гоночная, то особенно важно, чтобы на высокой скорости не перегрелся двигатель

Модификации Canepa Design [ править ]

В 2003 году Canepa Design инициировала программу модернизации 959. Внеся изменения в турбокомпрессоры , выхлопную систему и компьютерные системы управления 959-го, Canepa позволила 959-му соответствовать требованиям по выбросам (тем самым сделав его уличным в Соединенных Штатах ). Новая конфигурация допускает параллельную турбонаддув и упрощает диагностику. Canepa также модифицировала легкие магниевые колеса 959, чтобы установить на них шины без уникального борта Dunlop Denloc . Современный МишленЗатем можно было установить высокопроизводительные шины, способные выдерживать повышенные характеристики. Оригинальные шины RE71 были доступны в США и всегда были более чем способны справиться с выходной мощностью 959.

В апреле 2018 года Canepa анонсировала пакет Generation III для 959. Пакет включает замену стандартной последовательной системы двойного турбонаддува парой параллельных двойных турбонагнетателей Borg Warner, новый жгут проводов и новый блок управления двигателем вместе с новая выхлопная система и новое сцепление для обработки дополнительной мощности, производимой автомобилем. Этот пакет позволяет двигателю развивать 569 кВт (774 л.с., 763 л.с.) и 861 Нм (635 фунт-фут) крутящего момента. Пакет также включает замену стандартной системы подвески на усовершенствованную систему подвески 959 S, оснащенную современными амортизаторами и титановыми пружинами для улучшения управляемости и дорожного просвета, а также новые шины. Фары заменены на новые ксеноновые фары, обеспечивающие лучшее освещение, чем оригинальные.

В дополнение к пакету Canepa также представила производство 959 SC ( S port C anepa) ограниченным тиражом в 50 автомобилей. 959 SC стандартно поставляется с обновлением Generation III Canepa, а также с капитальным ремонтом кузова и новой покраской по образцу по желанию заказчика, которая занимает 500 часов. Автомобиль также отличается переработанным кожаным салоном, дополненным рулевым колесом, обшитым кожей ручной работы, и более современной аудиосистемой. На создание одного салона уходит 300 часов. Процесс начинается со стандартного 959 и его демонтажа до шасси с заменой каждой ржавой части и каждого компонента, покрытого цинком. Стоимость пакета превышает 2 миллиона долларов США, включая стоимость самого автомобиля.

Модельный ряд

В модельный ряд компании вошли следующие ключевые автомобили.

Прототипы

  • 1947-48 – прототип №1, основанный на базе VW Kafer. Модель получила название 356. Силовой агрегат, который в ней использовался, был оппозитного типа.
  • 1988 – предшественник Panamera, который был основан на шасси 922- и 993-й модификациях.

Серийные спортивные модели (с моторами боксер)

  • 1948-56 – первая машина, вышедшая в серию, – Porsche 356;
  • 1964-75 – 911, которая имела внутризаводской номер 901, но в серии нельзя было использовать эту цифру, так как компания Peugeot обладала эксклюзивными правами на эту маркировку;
  • 1965-69; 1976 – нечто среднее между 911 (внешность) и 356 (силовой агрегат) моделями, что сделало авто более дешевым – 912;
  • 1970-76 – после ухода с рынка модели 912 появляется новинка совместной разработки с Фольксвагеном – модель 914;
  • 1971 – Porsche 916 – тот же 914, только с более мощным мотором;
  • 1975-89 – серия 911, второго поколения;
  • 1987-88 – модификация 959 получает «приз зрительских симпатий» и признается самым красивым и технически развитым автомобилем 80-х годов;
  • 1988-93 – модель 964 – третья генерация 911-й;
  • 1993-98 – модификация 993 (поколение 4 основной модели бренда);
  • 1996-04 – появляется новинка – Boxter. С 2004-го до наших дней выпускается его второе поколение;
  • 1997-05 – производство пятого поколения 911-й серии (модификация 996);
  • 2004-11 – выпуск 6-го поколения 911 (модель 997);
  • 2005-н.в. – производство еще одной новинки Cayman, которая имеет схожую базу с Boxter, и имеет кузов купе;
  • 2011-н.в. – на автомобильном салоне во Франкфурте представлено 7-е поколение 911-й серии, которое производится до наших дней.

Спортивные прототипы и гоночные болиды (моторы боксер)

  • 1953-56 – модель 550. Автомобиль с обтекаемыми формами кузова без крыши на два места;
  • 1957-61 – среднемоторный гоночный автомобиль с агрегатом на 1,5 литра;
  • 1961 – гоночный болид для участия в соревнованиях Формула-2, но в том году его использовали в чемпионате F-1. Модель получила номер 787;
  • 1961-62 – 804, который принес победу в гонках Ф-1;
  • 1963-65 – 904. Гоночный автомобиль получил облегченный корпус (всего 82 кг.) и раму (54 кг.);
  • 1966-67 – 906 – разработка Ф.Пиеха, племянника основателя компании;
  • 1967-71 – выпускаются очередные модификации для участия в заездах на закрытых трассах и кольцевых треках – 907-910;
  • 1969-73 – 917-я модель принесла 2 победы для компании в заездах на выносливость в Ле-Мане;
  • 1976-77 – «прокачанная» гоночная модель 934;
  • 1976-81 – производство одной из самых успешных модификаций тех лет – 935. Спорткар принес больше 150 побед во всевозможных гонках;
  • 1976-81 – более усовершенствованный прототип предыдущей модели получил маркировку 936;
  • 1982-84 – разработан гоночный автомобиль для участия во Всемирном чемпионате, который устраивала Международная автомобильная федерация;
  • 1985-86 – для участия в гонках на выносливость создается модель 961;
  • 1996-98 – выпуск следующей генерации модели 993 GT1, которая получает маркировку 996 GT1.

Спорткары, вышедшие в серию, оснащенные рядным двигателем

  • 1976-88 – 924 – на этой модели впервые стали использовать систему водяного охлаждения;
  • 1979-82 – 924 Turbo;
  • 1981 – 924 Carrera GT, адаптированная для использования на дорогах общественного пользования;
  • 1981-91 – 944, сменившая модель 924;
  • 1985-91 – 944 Turbo, которая получила турбированный мотор;
  • 1992-95 – 968. Модель закрывает линейку переднемоторных автомобилей компании.

Спорткары, вышедшие в серию, оснащенные двигателями V-образной конструкции

  • 1977-95 – 928 на втором году производства модель была признана лучшим авто среди европейских моделей;
  • 2003-06 – Carrera GT, установившая мировой рекорд на трассе Нюрбургринга, который продержался до 2007 года;
  • 2009-н.в. – Panamera – модель с переднемоторной компоновкой на 4 места (вместе с водителем). Оснащается задним или полным приводом;
  • 2013-15 – выпускается модель 918 – суперкар с гибридной силовой установкой. Авто показало высокий уровень экономичности – для преодоления 100 километров машине потребовалось всего три литра и 100 грамм бензина.

Кроссоверы и внедорожники

  • 1954-58 – 597 Jagdwagen – самый первый полноценный рамный внедорожник;
  • 2002-н.в. – производство кроссовера Cayenne, который оснащался двигателем V-образной формы на 8 цилиндров. В 2010-м модель получила второе поколение;
  • 2013-н.в. – кроссовер Macan класса компакткросс.

В завершение обзора предлагаем небольшое видео об эволюции автомобилей немецкого автопроизводителя:

W.C.E — Porsche Evolution (1939-2018)

Неповторимый «911» и другие

Не один десяток лет «Порше-356» являлся самой престижной машиной на мировой арене. Но настало время, когда потребителю захотелось перемен. Фердинанду Порше просто необходимо было создать что-то абсолютно новое. Чувствуя дух времени и понимая, что от этого зависит дальнейший успех, вдохновитель компании создаёт тачку, которой до сих пор грезят многие владельцы. Этому автомобилю было просто суждено стать шедевром. Это — «Порше-911». В создании машины принимает участие внук основателя Порше — Фердинанд Александр. В 1963 году на автосалоне во Франкфурте полог снимают с совершенно нового авто Порше. Мощь демонстрирует шестицилиндровый мотор. В нём поместилось 160 «лошадей». Охлаждение было воздушным. Потрясающий и неповторимый автомобиль «Порше-911» завоевал сердца автомобилистов всего мира. В спортивной отрасли на арену вышел 904 GTS. В 1965 году с конвейера сходит «Порше-912» с четырёхцилиндровым мотором «Супер-90». В 1967 году автомобилисты всего мира стали мечтать о кабриолете «Порше 911 Тарга», который стал самым безопасным из своих собратьев. Через несколько лет изменением подвергся 911S. Колёсная база была увеличена путём смещения задней оси. Покупатели были довольны. Линейка автомобилей «Порше» пополнялась всё новыми модификациями. Тогда же был создан совместный проект мегакорпораций автомобилестроительного мира «Порше» и «Фольксваген». Только вот эту работу успешной назвать было нельзя. Несмотря на все минусы, «914/916» почти десять лет продавался под маркой «Фольксваген-Порше».

Гонки [ править ]

Группа B / Ралли Париж – Дакар

Модель 959 добилась успеха в 1986 году на ралли Париж-Дакар после неудачного сезона 1985 года.

959 изначально предназначался для гонок Группы B, но время на разработку ушло больше, чем ожидалось. Первые гоночные автомобили разработки, существенно модифицированные модели 911 Carrera с системой полного привода, известные как 953, участвовали в ралли Париж-Дакар 1984 года , заняв 1-е место ( Рене Метж ), 6-е место ( Джеки Икс).) и 25-й. Эти автомобили тестировали полноприводную систему для использования в 959. В отличие от чемпионата мира по ралли, Дакар не требовал минимального количества автомобилей, построенных для омологации. В 1985 году в ралли «Дакар» участвовали три автомобиля с предложенным кузовом 959 и остальными системами, но они все еще использовали двигатель раллийных автомобилей 953. Эти машины не финишировали (правда, из-за механической поломки только один). Впоследствии Porsche оснастил автомобили двумя турбокомпрессорами. Две машины стартовали на ралли фараонов в октябре 1985 года. Одна из них загорелась, в то время как Саид аль-Хаджри и Джон Спиллер одержали убедительную победу на своих 959. На ралли Париж-Дакар 1986 года 959 финишировал первым (Рене Метж). 2-е (Джеки Икс) и 6-е.

К тому времени, когда 959 был готов к производству и омологации в 1987 году, программа группы B была полностью отменена за год до этого, таким образом прекратив участие Porsche в группе B.

LeMans и IMSA

961 был гоночным аналогом 959

959 был модифицирован для гонок класса LeMans (теперь он называется 961) и участвовал в сезонах 1986 и 1987 годов. Он также однажды участвовал в гонках класса IMSA.

В 1986 году гоночный вариант 959 Porsche 961 дебютировал на « 24 часах Ле-Мана» . Ведомый Рене Метдж партнерским Клод Избирательные LENA , он закончил первый в своем классе и 7 в целом. Он вернулся в 1987 году, но находясь на 11-м месте, канадско-голландский гонщик Кейс Ниеропнеправильно переключился с 6-й на 2-ю передачу и врезался в поручень. При повторном выезде на трассу на экранах телевизоров в боксах Porsche автомобиль был замечен как загорелся, и водителю было приказано остановиться и выйти из машины. К сожалению, Ниероп останавливался между станциями маршалов, и это дополнительное время, затраченное маршалами на то, чтобы добраться до машины, позволило огню поглотить большую часть задней части и разрушить машину. Позже он был отремонтирован и выставлен в музее Porsche .

Заключение

В современном мире различные изменения считаются нормальными, обычными инновациями, которые проводятся главным образом для объединения человечества в целях глобализации. В Европе процесс слияния и стран в целом, и экономических объединений в частности идет уже несколько десятилетий, ускорившись в последние годы. А значит, корпорации уже все меньше несут «национальный колорит». И потому вполне очевиден вопрос о «Порше»: какая страна-производитель этих автомобилей? Твердо можно сказать только одно: это европейская модель машин, впитавшая все лучшие национальные особенности. Хотя немецкий след здесь является основным, поэтому для автомобилей «Порше» страной-производителем является Германия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: