Двигатель (ТАТА). Руководство по ремонту
Сердце любого транспортного средства – мотор. Проблемы с ним могут существенно ударить по кошельку, если вовремя не заметить и устранить поломку. Чаще прислушивайтесь к работе двигателя, потому что приборная панель даёт отнюдь не полную информацию. Так или иначе, водитель обязан знать особенности силового агрегата своего авто и уметь быстро его «вылечить». Особенно если ТС используется в работе.
Грузовые автомобили и автобусы TATA на базе 613-го шасси быстро захватили украинский рынок. Повсеместно машины этого производителя перевозят небольшие грузы и пассажиров. На данных авто установлен двигатель ТАТА 697. Он выпускается в разных модификациях, но отличия состоят лишь в нескольких деталях и в потреблении топлива. Из-за чрезмерных нагрузок мотор иногда даёт сбои. Производитель предлагает при покупке машины обзавестись книгой, помогающей моментально выявить и исправить поломки силового агрегата и других «жизненно важных» механизмов. Многие пренебрегают ею, и зря. Рассмотрим же самые распространённые проблемы ДВС и их решения.
Диагностика
Лезть в мотор без веских на то причин не рекомендуется. Первое, что нужно сделать, это провести осмотр, дабы выяснить, есть ли необходимость в ремонте. Причин для починки может быть много:
Почти все капитальные работы требуют демонтажа, поэтому перед ремонтом двигателя ТАТА 613 необходимо отделить его от шасси.
Демонтаж
Мотор снят. Дальнейшая его разборка зависит от типа поломки. Как и у любого мотора, двигатель ТАТА 697 TC55l и его модификации имеют распространённые проблемы. Разберём, как их исправить.
Износ гильзы цилиндра
Гильза цилиндра защищает трущуюся поверхность поршня от повреждения. Она изготавливается из тщательно отшлифованного чугуна. Работает при высоких температурах, поэтому требует постоянного охлаждения, осуществляющегося за счёт циркулирующей воды. Периодическое отсутствие жидкости приводит к сильному износу. Ремонтировать эту деталь нельзя.
Стоимость гильзы цилиндра невелика, да и замена осуществляется за несколько минут. Главное, обзавестись приспособлением для снятия и установки гильзы цилиндра.
Повреждение коренного вкладыша коленчатого вала
Недостаточное количество масла или его низкое давление приводит к излишнему трению между коленчатым валом и корпусом мотора. Некоторое время коренные вкладыши спасают двигатель от перегрева, но при неправильной эксплуатации их повреждение неизбежно.
Вал коленчатый ДВС – самая дорогая деталь силового. Вам решать: купить вкладыши для двигателя ТАТА 697 или новый коленвал, который превышает стоимость вкладышей почти в 20 раз.
Примечание: одновременно с заменой коренного вкладыша желательно осмотреть шатунные вкладыши, потому что время износа у этих деталей приблизительно одинаковое.
Изнашивание распределительного вала
Клапаны двигателя ежесекундно открываются и закрываются. Этим управляет распределительный вал. При большом пробеге обычная шлифовка, промывка или замена ремня ГРМ не поможет, потому как появляются неустранимые дефекты. Поможет лишь установка новой детали.
Деформация клапанов
Если вовремя не был заменён распределительный вал, может пострадать один из клапанов головки ДВС, потому как высокая температура и давление способны повредить даже закалённую сталь.
Примечание: компания ТАТА предлагает нестандартную нумерацию форсунок двигателя, поэтому при манипуляциях с ними необходимо не забывать об этом факте.
Не каждый мотор подлежит ремонту. Жадный и невнимательный водитель может проигнорировать призывы «сердца» автомобиля о помощи, в результате чего он, вероятно, навсегда выйдет из строя. Индийская компания поставляет немало готовых силовых агрегатов в Украину, поэтому купить двигатель автомобиля ТАТА не так уж и проблематично, но лучше не доводить свой транспорт до критического состояния.
Удлинение и переоборудование грузовых автомобилей. Борт, фургон, эвакуатор. Toyota sequoia
Передняя зависимая, снабжена продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Тип LTP 613 Колесная формула ведущие колеса 4 х 2 задний мост Тип кабины Цельнометаллическая, трехместная с панорамным лобовым стеклом Компоновка Кабина над двигателем Расположение двигателя Переднее, продольное Габаритные размеры ДхШхВ , мм 6860х2045х2341 Размер бортовой платформы ДхШхВ , мм 5210х2285х600 Размер фургона ДхШхВ , мм 5200х2200х2200 Грузоподъемность, кг 4000 Полная масса автомобиля, кг 7250 Колесная база, мм 3800 Колея колес передних задних, мм 1650 1577 Расход топлива городской цикл 16л 100 км Объем топливного бака, л 120 Рулевое управление тип Зубчатая рейка-сектор, рулевой привод с гидроусилителем Радиус разворота, м 8,45 Шины размер, индекс несущей способности и категория скорости 225 75R16C, 122 121, L Размерность дисков 6 х 16 SDC Напряжение бортовой сети, В 12.
Эвакуатор с платформой ломаного типа и крано-манипуляторной установкой
Общие сведения:
- Марка (тип): ГАЗ 3307/3309 с КМУ
- Длина, мм: 8 800
- Ширина, мм: 2 340
- Высота, мм: 3 650
- Масса, кг: 5 600
- Изготовители: ООО «Чайка-Сервис»
- Код ОКП: 452331
Характеристики
Технические характеристики: Базовое шасси — ГАЗ 3307.. КМУ — Amco Veba 809T-2S. Грузоподъемность на максимальном вылете — 1350 кг. Максимальный вылет стрелы — 6 м. Грузовой момент — 8,4 Тм. Тяговое усилие лебедки — 4,1 т. Длина троса — 20 м. Колесная формула 4х2. Грузоподъемность платформы — 4000 кг. Угол заезда платформы — 18 град.
Описание: Автомобиль оборудован крано-манипуляторной установкой и платформой ломаного типа с гидравлической лебедкой. КМУ оснащен гидравлическим ротором и сертифицированной траверсой, позволяющими регулировать полложение эвакуируемого автомобиля (вне зависимости от размещения центра тяжести)
Эвакуатор с платформой ломаного типа и крано-манипуляторной установкой
Общие сведения:
- Марка (тип): ГАЗ 33104 «Валдай» с КМУ
- Длина, мм: 8 050
- Ширина, мм: 2 340
- Высота, мм: 3 500
- Масса, кг: 5 600
- Изготовители: ООО «Чайка-Сервис»
- Код ОКП: 452331
Характеристики
Технические характеристики: Базовое шасси — ГАЗ 33104. КМУ — Amco Veba 809T-2S. Грузоподъемность на максимальном вылете — 1350 кг. Максимальный вылет стрелы — 6 м. Грузовой момент — 8,4 Тм. Тяговое усилие лебедки — 4,1 т. Колесная формула 4х2. Грузоподъемность платформы — 4000 кг. Угол заезда платформы — 15 град.
Описание: Автомобиль оборудован крано-манипуляторной установкой и платформой ломаного типа с гидравлической лебедкой. КМУ оснащен гидравлическим ротором и сертифицированной траверсой, позволяющими регулировать полложение эвакуируемого автомобиля (вне зависимости от размещения центра тяжести)
СВОДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАТА-613
Колесная формула / ведущие колеса
Тип | LTP 613 |
4 х 2 / задний мост | |
Тип кабины | Цельнометаллическая, трехместная с панорамным лобовым стеклом |
Компоновка | Кабина над двигателем |
Расположение двигателя | Переднее, продольное |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 6860х2045х2341 |
Размер бортовой платформы (ДхШхВ), мм | 5210х2285х600 |
Размер фургона (ДхШхВ), мм | 5200х2200х2200 |
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Полная масса автомобиля, кг | 7250 |
Колесная база, мм | 3800 |
Колея колес передних/задних, мм | 1650/1577 |
Расход топлива (городской цикл) | 16л/100 км |
Объем топливного бака, л | 120 |
Рулевое управление (тип) | Зубчатая рейка-сектор, рулевой привод с гидроусилителем |
Радиус разворота, м | 8,45 |
Шины (размер, индекс несущей способности и категория скорости) | 225/75R16C, 122/121, L |
Размерность дисков | 6 х 16 SDC |
Напряжение бортовой сети, В | 12 |
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (марка, тип) | ТАТА 697 TC IC EURO III, четырехтактный, дизельный, с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (интеркулером) |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем, см3 | 5675 |
Степень сжатия | 17.5 |
Максимальная мощность, кВт/л.с. | 95/130 при 2400 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 416 при 1700 об/мин |
Топливо | дизельное |
ТРАНСМИССИЯ
Тип трансмиссии | механическая |
Тип сцепления | Постоянно замкнутое, фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной, с пневмогидроусилителем |
КПП (коробка перемены передач) | GBS-40, механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и скользящим зацеплением для передачи заднего хода |
Подвеска | Передняя: зависимая, снабжена продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия.
Задняя: Зависимая, снабжена продольными полуэллиптическими рессорами и дополнительными рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия |
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Рабочая | Пневматическая, двухконтурная, раздельно к тормозным механизмам передней и задней оси, барабанные тормоза на передних и задних колесах |
Запасная | Один из контуров рабочей тормозной системы |
Стояночная | Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов |
Эвакуатор ТАТА 613 с ломаной платформой. Ходовая часть
Skoda Karoq • 8 Гидравлический привод сцепления 4.
Комплектации
Место осмотра — Подольск. Продам машину. В хорошем техническом состоянии. Много чего менялось. Топливный насос и форсунки после ремонта, электрический насос подкачки новый, датчик надува воздуха, коленвала, турбина, сцепление. Карда.
Эвакуатор ТАТА 613, технические характеристики
Среди множества служб, оказывающих автопомощь, каждая расставляет свои приоритеты на спецтехнику. Модификаций и вариаций того, как может быть оборудован обычный эвакуатор, очень много. Эвакуация автомобилей процесс достаточно многогранный, и универсальный эвакуатор создать достаточно тяжело.
Рассмотрим одну из наиболее типичных моделей — Эвакуатор ТАТА 613. Для данной модели существует разнообразие типов платформы. Платформа ломанного типа, чаще всего устанавливается с гидравлической лебедкой или краном-манипулятором с гидравлическим ротатором. С таким оснащением эвакуатор ТАТА 613 обладает относительно небольшой грузоподъемностью, однако, эвакуация автомобилей может производиться практически при любых условиях (застрявший в песке, грязи, снегу или перевернувшийся автомобиль будет без проблем загружен на платформу).
Эвакуатор ТАТА 613 может оснащаться подъемно-сдвижной платформой в комплексе с гидравлической лебедкой. С таким оборудованием возможна эвакуация автомобилей большей массы. Для закрепления эвакуируемого транспорта на платформе используются самозатяжные ремни-фиксаторы.
На данную базу можно устанавливать двухярусную платформу ломаного типа. Погрузка автомобилей производится при помощи сдвижной гидравлической лебедки.
Наиболее универсальной является сдвижная платформа. В случаях, когда нет конкретных требований к типу платформы, выбирается именно она.
В целом данная модель отличается относительно низкой стоимостью, но при этом с полноценным функционалом, чтобы качественно и быстро оказывать автопомощь. Платформы выполняются строго в соответствии требованиям, для организации надежной и безопасной перевозки автомобилей. Хотя в последнее время эвакуатор в Минске с подобными характеристиками встечается все реже.
Модель обладает сравнительно маленькой колесной базой, что позволяет достичь высокой маневренности. Двигатели, установленные в эвакуаторы, обладают подачей топлива в цилиндр, тем самым продлевая сроки эксплуатации. Следует добавить также широкий круг обзора, а также руль с гидроусилителем. Коробка передач механическая.
Технические характеристики вместе с грузоподъемностью и экономным двигателем позволяют осуществлять перевозки с минимальными затратами. В обслуживании данная модель также малозатратна. Проблем с нахождением запчастей нет. В целом, по всем параметрам этот грузовик заслужил только положительные отзывы.
Книга по ремонту TATA 613
За счет многих своих конструктивных особенностей индийский грузовик может применяться не только в городских условиях, но даже и в сельских хозяйствах. После пуска и перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу в течение примерно 3-х минут, для исключения масляного голодания пар трения двигателя и вала турбокомпрессора.
СВОДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАТА-613 Размеры и объемы
Основной областью применения является транспортировка каких-либо грузов в пределах города, но также грузовик может использоваться и для более длинных маршрутов. ТАТА- 613 Мерседес индийского производства Конечно, дизеля ТАТА ест многовато, расход топлива 16-18 литров на 100 км, это больше, чем съедают китайцы , но все-таки меньше, чем ест Газель.
Toyota RAV4 • Toyota rav4
Продажа грузовиков TATA 613 в России — б/у и новые: 7 объявлений. Купить грузовики TATA, доступные цены на сайтеДвигатель марка, тип ТАТА 697 TC IC EURO III, четырехтактный, дизельный, с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением интеркулером Количество и расположение цилиндров 6, рядное Рабочий объем, см3 5675 Степень сжатия 17. Этой компании удалось разработать и поставить на конвейер довольно широкую линейку грузовиков, которые способны создать конкуренцию многим именитым европейским автомобилям, причем не только своей стоимостью, но также и качеством сборки и используемых комплектующих. |
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Автосалоны Tata в Москве
Как правильно выбрать автосалон Тата в Москве? Существует ряд факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе места покупки нового автомобиля, при условии, что он приобретается у официального дилера. 1
Месторасположение. Желательно, чтобы салон Тата находился в разумных пределах от вашего дома или места работы, и чтобы к нему можно было легко добраться на общественном транспорте. Если есть специальное маршрутное такси – легкость и удобство пользования им. Оцените возможность и удобство парковки на территории салона или прилегающей территории. Возле многих автосалонов Тата, особенно в Москве, бывает сложно припарковать автомобиль, и если у Вас небольшой навык вождения, это может доставить массу неудобств
1. Месторасположение. Желательно, чтобы салон Тата находился в разумных пределах от вашего дома или места работы, и чтобы к нему можно было легко добраться на общественном транспорте. Если есть специальное маршрутное такси – легкость и удобство пользования им. Оцените возможность и удобство парковки на территории салона или прилегающей территории. Возле многих автосалонов Тата, особенно в Москве, бывает сложно припарковать автомобиль, и если у Вас небольшой навык вождения, это может доставить массу неудобств.
2. Обязательно прозвоните все автосалоны Тата Москвы, включая неофициальных дилеров, и уточните наличие или срок поставки желаемого автомобиля в нужной комплектации. Даже в условиях дефицита автомобилей ситуация с наличием машин и сроком поставки может отличаться от дилера к дилеру до нескольких месяцев. Спросите, нет ли автомобилей в резерве, которые могут подойти Вам. Стоит ли перезвонить позднее, т.к. возможно кто-либо откажется. Перед поездкой четко удостоверьтесь, что по телефону Вы получили информацию по всем ключевым характеристикам Вашего автомобиля. Уточните валюту расчета и внутренний курс, а также фиксируется ли цена на период ожидания. Не забудьте спросить о скидках или подарках, например, в виде скидки на техническое обслуживание. Если автомобиль надо заказывать, то убедитесь, что в Договоре отражены штрафные санкции за несвоевременную поставку и узнайте размер предоплаты.
3. Эксплуатация автомобиля подразумевает поездки на техобслуживание и ремонт, поэтому не лишним будет узнать стоимость нормо-часа, которая тоже может отличаться от салона к салону.
4. Многие автосалоны Тата в районе Москвы, продав автомобиль, совершенно по-хамски относятся к клиенту, который ездит потом к ним со «своими проблемами». Не поленитесь — посмотрите список отзывов других людей, уже побывавших там.
Об отношении к клиентам в салоне говорит наличие, оформление и содержание уголка отдыха для посетителей, а находящиеся там клиенты поделятся с Вами своими впечатлениями о качестве обслуживания.
5
Обратите внимание на персонал, насколько квалифицированно и с желанием он пытается решить ваши вопросы, насколько чисто и комфортно в шоу-руме
Обращаем ваше внимание, что даже в условиях дефицита автомобилей, следование рекомендациям по выбору автосалона Тата (Москва) поможет вам избежать многих проблем при дальнейшей эксплуатации своего автомобиля
Тормоза
Тормозная система – это отдельная тема для разговоров. Да, здесь не используется пневмогидравлика – все управляется воздухом. Но звук, а точнее скрежет тормозов, просто выносит мозг, как отмечают отзывы владельцев. ТАТА-613 имеет некачественные барабаны. Причем не колодки, а именно сам барабанный механизм. Приходится его менять на «иномарошный» либо мириться с диким скрежетом. Это проблема всех грузовиков ТАТА-613. Отзывы владельцев говорят, что скрежет встречается и на продукции фирмы БАЗ. Кстати, в качестве вспомогательной системы используется специальный ретардер. Это большой плюс.
Тормоза
Тормозная система — это отдельная тема для разговоров. Да, здесь не используется пневмогидравлика — все управляется воздухом. Но звук, а точнее скрежет тормозов, просто выносит мозг, как отмечают отзывы владельцев. ТАТА-613 имеет некачественные барабаны. Причем не колодки, а именно сам барабанный механизм. Приходится его менять на «иномарошный» либо мириться с диким скрежетом. Это проблема всех грузовиков ТАТА-613. Отзывы владельцев говорят, что скрежет встречается и на продукции фирмы БАЗ. Кстати, в качестве вспомогательной системы используется специальный ретардер. Это большой плюс.
Характеристики автомобиля Tata 613
Характеристики автомобиля Tata 613
Конструктивно Tata 613 представляет собой низкорамное шасси с кабиной бескапотной компоновки, на которое, возможна установка различных модификаций фургонов — промтоварный, изотермический, термический, хлебный фургоны, тентовая (бортовая) платформа или эвакуатор. Таким образом, автомобиль может эксплуатироваться для городских, промышленных и сельскохозяйственных перевозок. Данная модель собирается крупноузловым способом в городе Ильичевске в Украина на ЗАО «Запорожский автостроительный завод» из SKD-машинокомлектов, которые поставляются из Индии. Одним из главных преимуществ Tata 613 над конкурентами — это надежный и проверенный временем двигатель Tata 697 NA, выпускаемый по лицензии. Он имеет 6 цилиндров, расположенных в ряд, объем мотора составляет 5,7 литров и развивает мощность 130 л.с. (при 2400 об/мин). Силовая установка работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач Tata GBS-40. КПП имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода и скользящее зацепление для передачи заднего хода. Крутящий момент составляет 416 Н·м и достигается уже при 1400-1700 об/мин. Сцепление — фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Охлаждение двигателя — жидкостное. Аккумуляторная батарея — 120 А/ч, 12 Вт. В топливной системе установлен ТНВД фирмы Bosсh. Данный двигатель применяется в грузовом автомобилестроении уже несколько десятилетий, и поэтому все его так называемые «детские болезни» были устранены, а техническое обслуживание налажено на высоком уровне. Кроме того, лицензионный дизель является «миллионником», то есть срок его службы до капремонта составляет не менее 750 000 км. Рама автомобиля — лестничная, лонжероны выполнены из гнутого швеллера, соединения заклепочные и резьбовые. Спереди и сзади устанавлена зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Рулевое управление на грузовике с гидроусилителем производства фирмы ZF. Тормоза — пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система — двухконтурная. На Tata 613 устанавливается трехместная подъемная цельнометаллическая кабина. Посадка в автомобиль не доставляет никаких неудобств — дверь открывается под большим углом, подножка расположена низко, на боковых стойках размещены большие поручни. Большая площадь остекления кабины обеспечивает отличный обзор по всем направлениям. Сиденье водителя (с подголовником) — комфортное, настроить его можно с помощью четырех регулировочных рычагов, размещенных в торце подушки. Настроить можно продольное положение кресла, угол наклона спинки и угол наклона подушки — отдельно переднюю и заднюю ее части. Все три посадочных места оборудованы ремнями безопасности. Центральное место на приборной панели занимает спидометр, вокруг которого расположены другие указатели и контрольные лампы. Тахометр отсутствует. Руль выполнен из пластика и не имеет никаких регулировок. На базе шасси Tata 613 выпускаются небольшие автобусы под маркой I-VAN и Эталон.
Дизайн
Автомобиль имеет бескапотную компоновку. Дизайн грузовика чрезвычайно простой.
Здесь минимум плавных линий и изысканных форм. Кабина представляет собой большой рубленый квадрат. Первые грузовики оснащались черными некрашеными бамперами. Но спустя 5 лет машина подверглась рестайлингу. В таком виде она производится до сих пор.
Производитель стал укомплектовывать ТАТУ цветными бамперами, а также разукрасил боковины дверей и изменил решетку радиатора. Дизайн стал чуть ярче. Однако отзывы владельцев говорят, что внешность машины так и осталась в 90-х.
По желанию клиента на грузовик может устанавливаться разный кузов:
- Термический.
- Бортовой.
- Тентованный.
- Промтоварный.
Также выпускается много коммунальной техники на базе этого грузовика и эвакуаторы.
Эксплуатационные характеристики
Поскольку это коммерческий транспорт, то замеры разгона до ста здесь не регламентируются. А вот максимальная скорость автомобиля составляет 110 километров в час. Автомобиль оснащается 12-вольтовой аккумуляторной батареей на 120 Ампер. Отзывы владельцев говорят, что ее впритык хватает для зимней эксплуатации. Ящик позволяет уместить и более емкостные АКБ. Что касается расхода топлива, цифра весьма неоднозначна. Дело в том, что показатели экономичности напрямую зависят от аэродинамики. А поскольку перевозчики наращивают кузова вплоть до трех метров в высоту, расход существенно отличается от паспортных данных. Заводом регламентируется показатель в 16 литров по трассе и 18 в городе. Но 40-кубовые ТАТЫ потребляют порядка 20 литров дизеля ввиду высокой парусности.
Ходовая часть грузовика ТАТА
Автомобиль имеет рамную конструкцию. Рама – лестничного типа. Лонжероны изготовлены из гнутого швеллера. Что примечательно, спереди и сзади машина имеет разную колею. Так, данный параметр составляет 165 и 157 сантиметров соответственно. Дорожный просвет у грузового автомобиля – почти 20 сантиметров. Машина без проблем преодолевает складские выбоины и пробирается по разбитым дорогам на пути к выгрузке. Сама подвеска – зависимого типа. Спереди и сзади установлены полуэллиптические рессоры. Некоторые умельцы ставят пневматическую подвеску на заднюю ось.
Однако, завод не предлагает такую опцию для покупателей. Рулевое управление — зубчатая рейка, дополненная гидравлическим усилителем. В стандарте на автомобиль ТАТА-613 устанавливается 16-дюймовая «Днепрошина». Как ведет себя с ней ТАТА-613? Отзывы владельцев говорят, что протектор быстро истирается. Если не сделать повторно балансировку, начинает подъедать «шашки». Самый недорогой и оптимальный вариант – установка китайской резины. Она не такая «дубовая», как отечественная, да и на порядок дешевле европейских аналогов.
История производителя
Группа ТАТА
Группа ТАТА является хорошо известной промышленной группой, доход которой за 2005-2006 финансовый год составил около 22 миллиардов долларов, что равно 2.9% ВВП страны. Группа ТАТА состоит из 93 действующих компаний в 7 секторах бизнеса, таких как: машиностроение, новые материалы, химическая промышленность, энергетика, потребительские товары и сервисный сектор, информационные системы и телекоммуникации. Во всех компаниях Группы ТАТА работают приблизительно 220,000 человек.
32 компании Группы ТАТА являются Открытыми Акционерными Обществами, общая капитализация которых является наивысшей среди других индийских бизнес-конгломератов в частном секторе, и насчитывают свыше 2, 8 миллионов акционеров. Среди этих компаний наиболее известными являются такие, как «Tata Steel», «Tata Consultancy Services», «Tata Motors» и «Tata Tea». Группа ТАТА оперирует более, чем в 40 странах шести континентов, и товары и услуги ее компаний экспортируются в 140 стран.
Масштаб деятельности Группы ТАТА растет глобально. «TATA Tea» стала первой индийской многонациональной компанией в международной чайной индустрии; «TATA Steel»- одна из мировых является одной из крупнейших среди производителей соды в Азии; Titan входит в шестерку мировых один из шести мировых лидеров по производству коммерческих автомобилей. Компании Группы ТАТА разделяют пять основных ценностей: честность и справедливость, понимание и чувствительность, совершенство, единство, ответственность. Группа и ее компании отличаются строгой приверженностью деловой этике и корпоративной социальной ответствености. Это- наследие, которое принесло Группе ТАТА доверие многих миллионов людей, затрагиваемых деятельностью ТАТА. Во всем мире найдутся немного деловых домов, которые бы пользовались доверием в такой степени.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Особенности и преимущества
Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:
- эвакуатор;
- хлебный;
- изотермический;
- промтоварный;
- тентовая или бортовая платформа;
- термический.
Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.
Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.
К основным достоинствам техники относятся:
- небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
- рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
- экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.
К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.
История автомобильной компании TATA
История будущего автомобильного завода TATA начинается в далеком 1868 году, когда Джамсетьи Нуссерваньи Тата (Jamsetji Nusserwanji Tata) открыл небольшую торговую фирму, которая позже в 1945 году превратилась в крупнейшую индийскую машиностроительную и паровозостроительную компанию «Тата» (Tata Engineering&Locomotive Co.), получившую сокращенное наименование TELCO (ТЕЛКО) и торговую марку «Тата».
В 1954 году она приобрела у немецкой фирмы «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) лицензию на производство гаммы 5-ти и 7-ми тонных грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz). Сначала для их сборки из ФРГ ежегодно поставлялось по 6-10 тысяч комплектов деталей, из которых собирали простые капотные грузовики «Тата-1210», затем — полукапотные «1213», а с 60-х годов — бескапотную серию «LP/LPS 1516/1620».
После завершения срока действия договора в 1969 году. Индии удалось наладить собственное производство практически всех узлов. С 1961 года начался экспорт продукции «Тата» в соседние страны, а в 70-е года компания превратилась в крупнейшего индийского изготовителя автомобилей. В 1978 и 1992 годах были введены в строй еще два крупных автомобильных предприятия для производства семейства автомобилей «Тата» полной массой от 2,5 до 40 тонн.
Обновление программы осуществлялось при технической поддержке «Мерседес-Бенц», доля которой составляет 11,5% в капитале «Тата». В 90-е годы в программу входили 7 базовых моделей средних и тяжелых грузовых автомобилей, 4 модели армейских машин и два типа автобусов. Наиболее распространенными среди них являются простые и неприхотливые грузовики «Тата-407» полной массой 3,5-4,8 тонн с дизелем «Тата» (65-80 л.с.), а также прежние модернизированные бескапотные машины серии «LP/LPS 2315» и седельные тягачи «3521».
На самых тяжелых машинах применяются дизели, которые собирает совместное предприятие «Тата-Камминс» (Tata-Cummins). Наиболее интересными в программе являются многочисленные грузопассажирские автомобили, фургоны и пикапы марки ТЕЛКО, полностью разработанные в Индии. Их прообразом считается пикап «Татамобиль» (Tatamobile), представленный в 1980 году.
Основой новой гаммы является универсальный автомобиль «Гурка» (Gurkha) 4×2 или 4×4, который предлагается в нескольких грузовых вариантах полной массой до 2,5 тонн: цельнометаллический 1-но тонный пикап с 2-х или 5-ти местной кабиной и колесной базой 2825 мм., с бортовой алюминиевой платформой, самосвал на 900 кг. груза, фургон с полезной нагрузкой 710 кг.. На экспорт они поступают под названиями «Телкоспорт» (Telcosport), «Телколайн» (Telcoline), «Лоудбета» (Loadbeta) или просто «Пикап» (Pickup).
Все машины оснащаются индийским рядным 4-х цилиндровым предкамерным дизелем (1948 см3, 68 л.с., с турбонаддувом — 98 л.с.), 5-ти ступенчатой коробкой передач, передними независимой подвеской и дисковыми тормозами. Их максимальная скорость — 125 км/ч. В течение многих лет компания ТЕЛКО остается одним из крупнейших в мире изготовителей грузовых машин разных классов и автобусов. В конце 90-х годов ее ежегодный объем производства превышал 200 тысяч автомобилей, в том числе более 60 тысяч тяжелых грузовиков.
. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Особенности дизельного двигателя ТАТА 613
Шестицилиндровый рядный двигатель оснащается системой турбированного наддува, которая располагается около оператора. Мотор прошел необходимую проверку и обкатку на множестве автомобилей, несколько раз усовершенствовался, избавляясь от недостатков. Сегодня ТАТА 697 представляет собой гарантированно мощный и долговечный двигатель
Объем 5,7 л; Мощность 130 лошадиных сил; Крутящий момент – 416 Нм; Частота вращения – 1700 оборотов в минуту; Объем бака 120 л; Количество цилиндров 6.
В тандеме с мотором работает коробка переключения передач механического типа. Она имеет 5 ступеней и синхронизирована с двигателем. Подача топлива осуществляется с помощью системы Mico Bosch, с помощью которой дизельное топливо потребляется в экономичном режиме. Сцепление в машине фрикционное, однодисковое, сухое. Система охлаждения водяного типа. В среднем дизельный двигатель расходует от 16 до 18 л топлива на 100 км. Пробег до капитального ремонта мотора составляет 750 000 км.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость