Электросхема маз mb euro 3/4

Экстерьер грузовика

В начале 2013 года на Минском автомобильном заводе был запущен новый производственный автоматизированный участок окраски кабин, оснащенный самой передовой техникой и оборудованием, позволяющим применять для окраски качественные двухкомпонентные эмали. Лакокрасочные материалы поступают на завод от ведущих европейских, российских и белорусских производителей.

Новый тягач служит наглядным примером эффективности создания нового производственного участка, так как высокое качество окраски – это то, что в первую очередь бросается в глаза при осмотре тягача. Достичь подобного качества окраски на грузовиках отечественного производства пока еще не удавалось.

Приятно удивляет и необычная цветовая схема. Основной фон кабины – темно-серый металлик, а различные элементы и вставки, такие как дверные ручки, зеркала, накладная облицовка радиаторной решетки, окрашены в матовый светло-серый оттенок. Впрочем, уже доступны и другие цветовые гаммы.

Удачным дизайнерским решением, придавшим автомобилю современные черты, является и установка на колесах «Простора» хромированных колпаков, знакомых нам по автобусам МАЗ нового поколения.Эта недорогая деталь гармонично вписалась в облик тягача.

В целом, именно за счет вот таких, на первый взгляд незначительных элементов, вид привычного минского тягача, традиционно ассоциирующегося с образом «трудяги в спецовке» претерпел удивительную метаморфозу, и сейчас ему более подойдет определение «элегантный джентельмен».

Цена

Одной из главных особенностей этого грузовика является доступная цена. Цена автомобиля из Минска значительно ниже зарубежных аналогов, но при этом уровень комфорта и удобства эксплуатации не сильно отличается. Так, стоимость грузовиков семейства МАЗ 5440 варьируется от 2,5 млн до 3,6 млн рублей в зависимости от комплектации и года выпуска.

На вторичном рынке также много предложений. Здесь в зависимости от года выпуска, технического состояния, комплектации и пробега цена подержанных грузовиков может колебаться от 700 тысяч до 800 тысяч рублей за автомобили 2007-2008 годов выпуска.

Для версий, выпущенных в период с 2011 по 2013 год, средняя стоимость составляет от 850 тысяч до 1,8 миллиона рублей.

Но есть и более свежие образцы выпуска 2015 и 2016 г. Такой грузовик можно приобрести по средней цене 2-3 млн рублей.

Эргономика, комфорт

Отзывы отмечают эргономичное расположение клавиш – до каждой можно дотянуться, не отрываясь от спинки сиденья. Кресла на МАЗе тоже подверглись доработкам. Их можно отрегулировать в разных плоскостях. Но обивка – только тканевая, и это расстраивает.

Среди прочих особенностей стоит выделить наличие кнопки «Старт-стоп». Такое решение Минский завод применяет впервые.

Из-за широкого радиатора, пришлось менять компоновку всей передней части. Так, инженеры расширили опоры кабины. Это улучшило плавность хода. Шумоизоляция в МАЗе — на среднем уровне. Она лучше, чем на предыдущем поколении В9, но до уровня «Актроса» еще далеко. В кабине есть два спальных места. Но верхняя полка не фиксируется в нескольких положениях.


В целом интерьер кабины МАЗ-5440М9 заслуживает высокой оценки. Салон весьма эргономичный, с хорошей печкой и удобными сиденьями. Но по-прежнему здесь есть «детские болезни». Это жесткий пластик и огромная крышка моторного отсека, которая существенно скрадывает часть салона автомобиля.

Технические характеристики

Все автомобили относятся к категории тягачей с приводом на сдвоенные колеса заднего моста. Технические характеристики машин позволяют работать в составе автопоездов с полной массой до 44000 кг (кроме нескольких модификаций с пониженной грузоподъемностью). Тормозная система МАЗ оснащается штатной антиблокировочной системой ABS. По отдельному заказу устанавливается электронный противобуксовочный модуль ASR.

В основе тягача лежит стальная рама, состоящая из 2 лонжеронов и дополнительных поперечин. Элементы соединяются между собой болтами. Рама применяется для установки передней и задней подвески, элементов трансмиссии, кабины.

На задней верхней части смонтировано седло, обеспечивающее подвижное соединение тягача и полуприцепа. Ось седельного узла располагается впереди продольной оси задней балки. Это расстояние называется сдвигом, находится в пределах 420-600 мм.

Все модификации оснащены электрической системой с напряжением 24В. На панели приборов имеется блок контрольных ламп, по которым производится самодиагностика электрических компонентов. В стандартное оснащение входит система вентиляции и отопления кабины, оборудованная вентилятором с электромотором. Все версии могут оснащаться кондиционером воздуха.

Габаритные и весовые характеристики тягача МАЗ-544019:

  • длина — не более 6200 мм (для некоторых модификаций — 6000 мм);
  • колесная база — 3600 мм;
  • длина переднего свеса — 1400 мм;
  • ширина (по боковым панелям кабины) — 2550 мм;
  • колея переднего моста — не более 2055 мм;
  • высота (до верхней точки аэродинамического экрана) — 4000 мм;
  • масса снаряженная — 7900 кг;
  • нагрузка на седло — 10700 кг;
  • радиус поворота (только тягач) — 9,0 м;
  • угол поворота управляемых колес — 45°.

На машине установлен мотор Mercedes-Benz модели OM501LA, развивающий мощность 435 л.с. Двигатель оснащен импортной трансмиссией ZF, обеспечивающей максимальную скорость с нагрузкой до 100 км/ч. Автопоезд расходует 31 л дизельного топлива на 100 км пути (с полной массой при скорости 80 км/ч). По заказу клиента возможна установка электронного ограничителя максимальной скорости.

МАЗ какой двигатель лучше

За два десятка лет существования моделей, на тягач устанавливались самые разнообразные силовые агрегаты, включая импортные двигатели. Вы можете купить МАЗ в Хабаровске на Maz-diler.ru, с любым вариантом комплектации, исходя из планируемых типов работ и интенсивности эксплуатации.

Среди мотором, отвечающих устаревшему экологическому стандарту Евро-2, необходимо выделить российские ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511, MAN D2866. Стандарту «Евро-3» отвечают российский ЯМЗ-658, немецкий Mercedes OM501 и китайский Cummins ISLe. Отдельно необходимо выделить дизель ЯМЗ-650, являющийся лицензионной версией двигателя Renault, обладающего высокой надежностью, и способного обходиться без капитального ремонта более 500 тысяч километров.

Позднее с переходом на «Евро-4» на МАЗ-5440 появились ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, а также были доработаны моторы, соответствовавшие ранее более скромным нормативам экологической чистоты.

Сегодня базовые тягачи получают двигатель 14,8-литровый V8 ЯМЗ-650, соответствующий стандарту «Евро-4», и обладающий мощностью в 400 «лошадей». Заявленный производителем ресурс ДВС составляет 800 тысяч километров при должном уровне ухода. Штатный подогреватель позволяет без проблем осуществлять пуск двигателя в условиях сильных морозов.

Позднее в продаже появились МАЗ-5440 с российским ЯМЗ-653 и немецким Mercedes OM501, соответствующие еще более жестким требованиям «Евро-5». Вне зависимости от выбранного агрегата, автомобиль имеет топливную систему Common Rail и жидкостное охлаждение.

С недавних пор приобрести седельный тягач можно и с мотором Mercedes OM471 с шестью цилиндрами и соответствием максимальным нормам «Евро-6». Не стоит забывать и о версиях авто, имеющих двигатель Cummins китайского производства, это надежный и неприхотливый мотор.

Технические характеристики МАЗ-5440

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.

Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.

Весовые показатели

  • Снаряженная масса – 7 600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность – 10 000 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.

Габаритные показатели

  • Длина тягача – 6 000 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 180 мм;
  • Колесная база – 3 600;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.

Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.

Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».

Двигатель ЯМЗ-650

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.

Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.

Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Следует отметить, что, несмотря на надежность коробок передач Ярославского производства, они требуют особого отношения. В частности, «накат» использовать не рекомендуется, иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, внимательно следует относиться к процессу буксировки, да и пользоваться демультипликатором на скорости выше 20 км/час не стоит. Также запрещается включать заднюю повышающую передачу, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.

Одним из преимуществ, которым обладают МАЗовские грузовики из этой линейки перед их зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая без опаски преодолевать трудные российские дороги.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Дизайн и конструкция

Первое, что бросается в глаза, это улучшенная и модернизированная кабина. Разработчики переделали свои исходники под европейские стандарты, увеличили ей высоту, придали изящность обводам, что повлияло на улучшение свойств аэродинамики. Внешний вид кабины во многом похож на европейские аналоги. Для уменьшения массы кабины был использован высокопрочный пластик. Для улучшенного обзора как спереди, так и сзади , были установленные зеркала заднего вида больших размеров, так же этому способствовало переднее панорамное стекло.

Для защиты кабины и отдельных деталей из пластика от коррозии применена современная технология окраски. Так же было покрашено шасси, а пластик без краски прекрасно вписался в общую органику дизайна.

Конструкторы обеспечили водителей всеми удобствами для совершения дальних рейсов. Это касается и пневматического водительского сиденья, которое оснащено множеством дополнительных функций. В кабине помимо водительского, присутствует одно пассажирское кресло, а так же одно или два спальных места, в зависимости от модификации. Панель управления была переоборудована современными датчиками и кнопками, стала более смотрибельней и удобной. Была улучшена рулевая система и установлены электрические стеклоподъемники. Кроме этого появился бортовой компьютер, система автоматического контроля климатом в салоне, аудиосистема и тахограф.

Для надежной работы всех основных узлов было установлено много комплектующих от известных европейских производителей, в частности электроника. На модели с двигателями концерна MAN устанавливалась коробка ZF-Ecosplit 16S или ЛиаЗ.

На данную модель с базовой комплектацией установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом «ЯМЗ-650», работающий на дизельном топливе. Данный мотор соответствует европейским требованиям к экологичности и относится к стандарту «Евро-4». Бережная эксплуатация агрегата позволяет преодолевать до 800 тысяч километров без капитального ремонта. Для плавного запуска в холодное время установлена система подогрева двигателя. Для работы с оптимальной температурой мотора была разработана современная система его охлаждения.

Мотор для модели со стандартной комплектацией при мощности в 400 л.с. способен развивать скорость тягача до 120 км/ч. При движении со средней скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 32 литра. Объем топливного бака рассчитан на 500 литров. На МАЗ-5440 устанавливается механическая коробка передач на 9 ступеней.

Колесная формула автомобиля 4х2. Тормоза установлены раздельного типа, задние и передние колеса тормозятся отдельными системами. МАЗ-5440 обладает следующими габаритами: высота — 4 метра, длина – 6 метров и ширина – 2,55 метров. Базовая масса грузовика 7600 кг, а полная — 18000 кг.

Существует несколько вариантов модификаций седельного тягача модели МАЗ-5440. Наиболее передовыми считаются МАЗ-5440 А8 и А9.

Кабина МАЗа-5440

Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.

Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.

Автомобиль в штатной комплектации оснащается:

  • трехточечными ремнями безопасности;
  • автономным отопителем салона;
  • предпусковым подогревателем силового агрегата;
  • цифровым тахографом;
  • системой круиз-контроля.

За доплату на автомобиль устанавливают:

  • кондиционер;
  • систему АБС;
  • независимый воздушный отопитель;
  • магнитолу.

Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.

Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе

Устройство автомобиля

Не будем подробно описывать все узлы и агрегаты, остановимся лишь на ряде систем.

Тормозная система

Тягачи МАЗ оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Для подключения тормозной системы полуприцепа предусмотрен двухпроводной пневматический привод и выводы для питания сжатым воздухом. Пневмосистема, схема которой указана в руководстве пользователя, воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод пневматический с раздельным торможением передних и задних колес. В приводе установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.

Отопление

Система отопления и вентиляции включается в себя независимый воздушный отопитель кабины, обеспечивающий комфорт при ночёвке в холодное время года. Также в салоне установлен радиатор с возможностью включения обдува.


Характеристики грузовика

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования бортовой сети – двухпроводная. Освещение – передние, головные и противотуманные фары, задние противотуманные фонари. Все фары и фонари могут быть включены только после включения габаритных огней. Прерыватель указателей поворотов – электронный 4-канальный, с защитой от короткого замыкания, обеспечивающей при замыкании в одном указателе работу трёх оставшихся.

На автомобиле установлен блок предохранителей, он же – блок коммутационной аппаратуры (БКА3А), куда входят 35 предохранителей (60А – 1 шт, 30А – 2 шт, 16А – 5 шт, 8А – 37 шт), промежуточное реле (22 шт), промежуточное реле стартера (1 шт), прерыватель указателей поворота, реле прерывистой работы стеклоочистителя, зуммер и прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.

Безопасность обеспечивается центральным аварийным сигнализатором. Подробная электросхема представлена в руководстве по эксплуатации.

Просторы

Что ж, к приходу норм Euro 4 МАЗ подготовился основательно. Двигатели от трёх производителей, различные варианты КП. Удачным дополнением могла бы послужить комплектация всех автомобилей с моторами Euro 4, новой панелью приборов и отделкой кабины. Ведь пока с конвейера сходят тягачи со старым интерьером и даже со старыми кабинами «54327» и «64221», трудно сказать, когда полностью обновлённое семейство встанет на поток.

Открытым остаётся и вопрос цены – слишком мало людей в нашей стране готовы доплачивать за соответствие экологическим нормам грузовиков отечественного производства. Не та ценовая аудитория. И то, что МАЗ несмотря на это разработал целую гамму грузовых автомобилей, соответствующих более высоким нормам Euro 4, не может не радовать.

Если же попытаться конкретизировать результаты теста, то картина будет такой.

ЯМЗ-651 – этакая золотая середина. В меру мощный и тяговитый, аккуратно собранный и при этом являющийся чисто российским продуктом. К тому же в нём отсутствует мочевина, пока еще не получившая у нас должного распространения и, главное, одобрения эксплуатационников.

Cummins при меньшей мощности привлекателен тем, что двигатели этой марки очень распространены по России, и чем дальше, тем больше производителей их используют. Причём речь идет не только о тяжёлых грузовиках, но и о средне- и малотоннажниках и, конечно, об автобусах. А значит, больших сложностей с запчастями и сервисным обслуживанием возникнуть не должно.

Ну а Mercedes есть Mercedes. Надёжность, мощность и проверенный годами имидж делают свое дело. К тому же минчане путь проб и ошибок при выборе силовых установок уже прошли на филиале АМАЗ, и то, что они остановили свой выбор именно на продукции с трёхлучевой звездой, является тому подтверждением.

И вот когда всё вроде бы логично разложено и расставлено, появляется пресловутое НО… Дело в том, что ЯМЗ планирует резкое увеличение отпускных цен на свою продукцию, на рядный ЯМЗ-651 в том числе. Cummins пока ещё только проходит полноценные тесты на «приживаемость» под кабинами минских автомобилей. Так что реальным претендентом на долгосрочное существование на технике МАЗ пока является Mercedes. Впрочем, наработки у минчан уже есть, а рынок всё расставит по местам.

Технические характеристики автомобилей МАЗ-5440B9 «Простор», МАЗ-6430W8 «Простор» и МАЗ-544019
МАЗ-5440B9 МАЗ-6430W8 МАЗ-544019
Полная масса, кг 18 450 26 100 18 750
Полная масса автопоезда, кг 44 000 52 000 44 000
Снаряжённая масса, кг 7670 10 050 7900
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-ю оси, кг 6950/ 11 500/ – 7100/ 9500/ 9500 7250/ 11 500/ –
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
ЯМЗ-651.10, турбодизель, I-6 11 120 420 при 1900 мин-1 1906 при 1200 мин-1 Cummins ISLe 400.40, турбодизель, I-6 8900 400 при 2100 мин-1 1700 при 1400 мин-1 OM 501 LA III, турбодизель, V-6 11 950 412 при 1800 мин-1 2100 при 1080 мин-1
Коробка передач ZF 16S1820T0, механическая 16/ 2 ZF 16JS200TA, механическая 16/ 2 ZF 16S221, механическая 16/ 2
Передаточное число моста 3,58 3,86 3,57
Подвеска передняя/ задняя Рессорная, со стабилизатором/ 4-баллонная, пневматическая Рессорная, со стабилизатором/ многолистовая рессорная Рессорная, со стабилизатором/ 4-баллонная, пневматическая
Тормозная система Пневматическая
Колесная формула 4х2 6х4 4х2
Минимальный радиус поворота, м 7,4 7,7 7,4
Вместимость топливного бака, л 700 500 500

Тягачей «Простор» пока собрано немного – по два десятка. Тем не менее в то, что это штучный товар, не имеющий конвейерного будущего, я не верю – уж очень хорошими показались новая панель и интерьер в целом, чтобы не нашлось желающих поработать в комфорте. Да и 2013 год уже не за горами, а с ним и Euro 4 постучит в дверь уже не робко, а совсем по-другому.

И напоследок скорее как крик души: ЗАВОДЧАНЕ, начните вы уже ставить рулевое колесо как положено! Ведь косо поставленная баранка порой неприятно меняет хорошее впечатление от работы, проделанной дизайнерами и конструкторами…

Автомобили на тест предоставлены компанией ОАО «МАЗ»

Экстерьер

Для того чтобы улучшить внешний вид грузового автомобиля, нужно сделать супер МАЗ тюнинг. Можно начать с замены системы наружного освещения. Например, поменять фары на альтернативную оптику, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с оптикой от автозавода:

  • повышается уровень цвето- и светопередачи;
  • улучшаются параметры безопасности во время передвижения в ночное время или при плохих погодных условиях;
  • такая оптика имеет более продолжительный срок эксплуатации;
  • повышается устойчивость к вибрациям;
  • максимальная световая мощность достигается за меньшее время;
  • улучшается экстерьер автомобиля.

Такая оптика потребляет небольшое количество электрической энергии и не перегружает аккумуляторную батарею и генераторную установку. Водитель может установить дополнительные стоп-сигналы, катафоты, дневные ходовые огни, фару-искатель, противотуманные фары.

Еще один вид тюнинга экстерьера — это установка аэродинамического обвеса, который поможет снизить уровень сопротивления воздушному потоку, что положительно скажется на процессе управления транспортным средством. Для улучшения этих показателей можно установить расширители колесных арок, козырьки на заднее стекло, аэродинамические пороги, дефлекторы.

Для сохранения защитного лакокрасочного покрытия порогов можно установить брызговики на колеса. Эти элементы легко монтируются и обладают следующими преимуществами:

  • высокий уровень ударопрочности и износостойкости;
  • не требуют специального ухода;
  • переносят резкие перепады температуры;
  • устойчивы к агрессивной среде.

Водитель может установить ветровики, которые будут препятствовать запотеванию лобового и боковых стекол, создадут аэродинамическую тягу во время движения транспортного средства, защитят салон от снега, дождя и ветра, а также водителя от сквозняков.

Дневные ходовые огни помогут снизить расход потребляемой электроэнергии, повысить уровень защиты, будут включаться в автоматическом режиме сразу же после запуска двигателя.

Защита для фар представляет собой прозрачную или стилизованную под карбон накладку, которая уберегает фары от сколов, трещин, царапин и других механических повреждений. Они отличаются надежностью, долговечностью и простотой монтажа.

Дизайн: первые впечатления

Внешность этого грузовика кардинально переработана. За основу белорусские инженеры взяли конструкцию МАЗа В9 (представлен на фото слева).

Новинка отличается усиленным каркасом кабины, новыми пневмоопорами и облицовочными элементами. Одна из особенностей нового МАЗа-5440М9 – увеличенный радиатор охлаждения. Его ширина составляет около метра. Ввиду таких размеров, инженерами пришлось переделывать часть кабины. Также была расширена решетка радиатора. На всех версиях она окрашена в черный цвет. Буксировочные крюки скрыты за ластиковыми заглушками в бампере.

Обратите внимание: логотип МАЗ и эмблема зубра размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это вовсе не дизайнерская прихоть – эти детали существенно уменьшают площадь охлаждения радиатора. Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов

Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки

Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов. Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки.

Тем не менее они представляют хороший обзор, чего так не хватало на предыдущем МАЗе. Не помешало бы наличие небольшой «форточки» внизу (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).

С каким двигателем лучше купить МАЗ тягач

Раньше основными характеристиками для оценки служили мощность двигателя и его объем. Теперь же рассматривается в первую очередь крутящий момент.

Задаваясь вопросом, с каким мотором лучше МАЗ, необходимо в первую очередь исходить из условий планируемой эксплуатации. При постоянной работе с большими нагрузками (более 17 тонн груза), на высоких скоростях и в гористой местности, целесообразно выбирать более мощные версии МАЗ-5440. Для работы с небольшими весами и в городских условиях лучше выбрать менее мощные ДВС, имеющие меньший расход топлива.

Необходимо учесть, что тягачи, имеющие двигатели до 440 л.с. включительно, усиленную трансмиссию могут получить только в качестве дополнительной опции. Последняя необходима для езды по дорогам с плохим покрытием.

Таким образом, выбор необходимо совершать, в первую очередь исходя из уровня нагрузки в процессе повседневной эксплуатации.

Читайте далее:

Неизвестная «буханка». Каким мог быть УАЗ 2006 года

Почему важно своевременно менять масло в двигателе?

«Семерка» 2016-го года: есть желающие?

Важное мероприятие для содержания машины в порядке

Загорается чек «генератор не работает» Mercedes Atego — в чем причина

Технические характеристики МАЗ-5440

Автомобиль относится к семейству магистральных тягачей, имеющих колесную формулу 4×2, т. е. из четырех колес два — ведущие. Количество мест в кабине — 3. Установлена раздельная тормозная система для передних и задних колес. При движении в составе автопоезда МАЗ-5440 способен перевозить до 44 т груза. Кабина относится к малому типу конструкции.

Габариты МАЗ-5440

Распределение нагрузки:

Масса укомплектованной машины (снаряженная) 7,6 т
Полная масса 18 т
Допустимая нагрузка на седло 10,9 т
Вертикальная нагрузка на переднюю ось (максимальная) 6,6 т
Вертикальная нагрузка на заднюю ось (максимальная) 11,4 т
Максимальная масса (допустимая) автопоезда (без тягача) 36 т

Габаритные размеры тягача:

Длина 6 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,18 м
Ширина колеи (максимальная) 2,035 м
Дорожный просвет 0,25 м
Колесная база (расстояние между осями) 3,2–3,6 м
Высота седла (ССУ) 1,15; 1,25; 1,35; 1,27 м
Размер шин На пневмоподвеске — 315/70R22,5,

На рессорной подвеске — 295/80 R22,5

Динамические технические характеристики МАЗ-5440:

Максимальная скорость с ограничителем 90 км/ч
Максимальная скорость без ограничителя 100 км/ч

Выпускаются две модификации автомобилей, 030 и 031. Разница между ними невелика, масса отличается на 20 кг. Параметры некоторых моделей имеют также небольшие отличия от указанных, обусловленные специализацией и некоторой модернизацией автомобиля. Общие технические характеристики практически неизменны и действительны для всех тягачей МАЗ-5440.

https://youtube.com/watch?v=egnhq4jEzz8

Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн

Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей. Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений

В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов»

Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».

МАЗ-5440 последнего поколения.

радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.

Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.

Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.

Интерьер и эргономика

Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.

В кабине МАЗ-5440 А5.

Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.

Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.

Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф. Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.

В кабине МАЗ-5440 М9.

Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.

Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: