Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.
Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.
Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.
Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.
Особенности модификации с мультифункциональным управлением
Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:
- Внутрисалонная проводка на УАЗ;
- Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
- Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.
Причина модернизации
На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:
- его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
- стали устанавливать новую панель приборов.
Самостоятельная модернизация
Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.
Для этого потребуется:
- Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
- Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
- Желание сделать качественный монтаж .
Алгоритм работы будет следующим:
- Отключаем аккумуляторную батарею;
- Извлекаем из панели приборов блок управления;
- Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
- Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.
Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:
- Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
- Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
- Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).
Приступаем к установке:
- Заменяем штатный разъем на новый;
- Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
- Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
- Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
- Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
- Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
- Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
- Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
- Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
- На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.
Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):
- Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
- Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.
Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.
Для обеспечения работоспособности всех электрических приборов на любом автомобиле используется электросхема. В данной статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства — УАЗ. Что представляет собой электросхема машины УАЗ Буханка, каковы ее особенности — об этом читайте ниже.
Схема электропроводки на карбюраторных моторах Уаз Буханка
Для взаимодействия электроприборов с карбюраторной системой автомобиля используется схема старого типа — придуманная для автомобилей УАЗ Буханка с 1954 по 1984 год.
Зачем мне нужна электрическая схема для такого автомобиля? Необходимость в руководстве по электропроводке для автомобиля может возникнуть не только при устранении неисправностей, мешающих работе автомобиля, но и при создании электроустановки с нуля.
Стоит помнить, что в автомобиле с карбюраторным двигателем есть два контура. Первый — простой, не имеющий электронного регулятора карбюратора (этот элемент появился после 1984 года и не включен в старые схемы).
Второй вариант немного сложнее (учитывается подключение контроллера карбюратора). Эту схему следует использовать, если вы хотите подключить к работе все электронные системы автомобиля, а не только зажигание и минимум необходимого для работы автомобиля.Для подключения упрощенной схемы достаточно проложить провод от аккумулятора через выключатель к замку зажигания для создания искры, а другой провод через реле и кнопку к стартеру для запуска двигателя.
Если генератор переменного тока вашего автомобиля не имеет встроенного регулятора напряжения, купите его и подключите к системе.
Электронные компоненты
Электрическая схема автомобиля УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Структурно он имел следующие решения:
- Роль второго провода играл металлический корпус и прикрепленные к нему узлы и детали;
- Все электронные узлы и исполнительные механизмы имели «-» вывод на корпус. Цена этого решения оправдывала несовершенство схемы.
Обратитесь к инструкциям по регулярной проверке контактов. Если они окислены, их следует очистить наждачной бумагой.
Система зажигания
На «452» также было установлено контактное зажигание:
- Провод «+» от аккумулятора подает ток к катушке зажигания;
- На прерыватель, ток подает специальный высоковольтный провод.
Управление освещением схема уаз буханка
В частности, рулевое управление и многие основные узлы были заимствованы у предшественника — ГАЗ-69. Соответственно, цена автомобиля осталась неизменной.
Модели первых лет выпуска оснащались ножным выключателем света, который имел несколько режимов работы:
- В первом положении активируется схема включения ближнего света и габаритных огней;
- Во втором положении активируется цепь ближнего и дальнего света.
Переработанный выключатель света имеет другой алгоритм работы:
в первом положении горят только габаритные огни;
во втором положении подается питание на габаритные огни и ближний свет.Примечание: Алгоритм с выключенными маркерными огнями является сервисным требованием
В заводском руководстве есть рекомендации по доработке старой схемы, где важно не перепутать контакты педального переключателя.Лучшее решение — заменить старый выключатель на современный, в котором используются только 3 группы контактов.Также более старые версии «452» не имели сигнализации, поэтому в электрической схеме:
установлен переключатель реле RS-57 (устанавливается в разрыв провода от клеммы «+» аккумулятора до переключателя индикатора);
контакт центрального реле закоротил сигнальную лампу на приборной панели.
Электропроводка схема уаз буханка с 1985 по 2013 года
В более поздних модификациях, с появлением впрыска, были внесены некоторые изменения в зажигание:
- В цепи «аккумулятор — катушка зажигания» был установлен дополнительный резистор;
- На клемму подключения катушки был выведен отдельный провод от стартера (рядом с дополнительным резистором)
- В более поздних моделях в цепь было установлено дополнительное реле стартера.
Вывод: Электрическая схема была изменена вместе с автомобилем. Этот фактор следует учитывать при планировании и выполнении ремонта во избежание нестандартных ситуаций.
Схема электропроводки УАЗ 469
УАЗ 469. Неисправности дворников и их устранение
Конструкция стеклоочистителя автомобиля УАЗ 469 проста и представляет собой подвижный рычаг и резиновые щетки. В автомобилях используются 2 рычага, одновременно движущихся, в редких авто для очистки стекол предназначен 1 рычаг.
Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей
Во-первых, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь создает опасность аварийной ситуации.
Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапины, потертые полосы — это приводит к не комфортной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего вида лобового стекла автомобиля УАЗ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.
В третьих, зимой щетки часто примерзают к лобовому стеклу, во избежание выхода из строя мотор-редуктора надо сразу выключить и аккуратно приподнять дворники, соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые щетки
Основные типы поломок и методы их устранения
1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).
- Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
- Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
- Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.
2. Прерывистый режим не работает.
- Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
- Проверить контактную группу на КЗ.
- Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.
3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.
- Перегорела обмотка реле.
- Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.
4. Щетки не возвращаются в начальное положение.
- Зачистить контакты переключателя
- Подогнуть пластинку с пружиной
5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.
- Выход из строя шестерни. Заменить.
- Ослабла гайка кривошипа. Затянуть гайку.
При выходе из строя мотор-редуктора, следует его заменить, ремонту он не подлежит. Если рычаги трапеции погнуты, их можно попытаться выправить или заменить трапецию.
Платформа для конвейерных моделей
Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:
- УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
- УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
- УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
- УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
- УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
- УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
- УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.
Возможные неполадки проводки
Что может привести к проблемам в работе проводки:
- Обрыв проводов или повреждение их изоляции. В обоих случаях единственным вариантом будет замена поврежденного участка электроцепи. Обрыв цепи, а также перетирание кабелей может быть обусловлено воздействием внешних факторов, к примеру, если проводка была уложена там, где присутствуют трущиеся механизмы. Прежде чем заменить кабель, необходимо устранить причину, в противном случае неисправность в скором времени возникнет вновь. Решать проблему перетирания изоляции путем накручивания на кабель нескольких слоев изоленты также нецелесообразно.
- Короткое замыкание в системе. Определить такую неисправность позволит только диагностика электроцепи с помощью тестера — мультиметра. Замыкание может быть обусловлено также перетиранием кабелей электросети.
- Скачки напряжения. Такие неисправности могут быть обусловлены использованием слишком мощных потребителей энергии. Рассмотрим самый простой пример: вы установили в гнездо прикуривателя разветвитель на несколько гнезд. При включении потребителей напряжения в каждое гнездо на прикуриватель подается более высокий заряд тока. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенное напряжение, а если вместо одного устройства питается два или три девайса, то соответственно, напряжение, проходящее через гнездо, будет выше в несколько раз. Это способствует появлению перепадов в работе электрической системы.
- Выход из строя предохранительного устройства. При перегорании предохранителя необходимо заменить вышедший из строя элемент. Но если перегорание происходит слишком часто, то нужно проверить гнездо, в котором деталь установлена. Возможно, причина кроется в перепадах напряжения, поэтому предохранитель преждевременно перегорает. Причину перепада нужно устранить.
- Неисправность генераторного узла. Проблемы в его работе можно определить по сниженному напряжению в бортовой сети, а также тусклому свету фар. Причем когда водитель жмет на педаль газа, яркость оптики заметно увеличивается. Это, как правило, свидетельствует о выходе из строя регулятора напряжения или износе щеток.
- Окисление контактов на концах проводов. Из-за окисления или повреждения контактов нарушается питание электрического оборудования, поскольку заряд не может поступать на устройство. Проблема окисления контактов может быть следствием воздействия влаги на проводку. Такая неполадка устраняется путем зачистки контактов либо их заменой. Для очистки можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Реле стеклоочистителя уаз буханка где находится
Уважаемые коллеги, нужна информация по дворникам. В субботу выезжали на дачу, хотел прочистить стекла. Включил дворники. Дерниулись и замерли не середине. И аккумулятор сразу как то потух. МИнут 5 показывал заряд только 12 вольт. Потом опять вышел на 13.8. Проверил контакты, проверил предохранители в коробоке под торпедой (их там всего 3). Не ужто мотор? Блин, к нему ведь не подобраться, печку снимать как минимум. Может есть еще какой-то моменТ, про который я не знаю. Буду благодарен . Машина буханка -фермер, движок 402.
При снятой печке конечно удобнее. ( Провода на вал редуктора не намотало? Не у одного меня такое было:)
Тщательная разборка механизма показала, что беда случилась из-за правого привода. Закисла ( а точнее, заржавел) переходник, к которому крепиться щетка. Потратил пол балона ВД-40, пока не разработал. Залил масло, собрал. Но работает только при третьем положении включателя, не срабатывает остановка. Думаю, что полетело реле. А вот где оно? Нашел какую-то 5-ти контактную возле бачка с омывайкой. Но оно или нет? Отключил, дворники работают в том же режиме (то есть, только в третьем положении выключателя). Народ, кто знает, где реле должно находится? По схеме и описанию в мануале про это ни слова.
Под крышкой редуктора подвижный контакт имеется,который взаимодействует (замыкает на массу обмотку 1-ой скорости моторчика независимо от положения выключателя)с медным сектором на шестерне привода, тот отвечает за возврат дворников в исходное положение, если механизм клинит не в исходном положении, то этот контакт обгорает или расплавляется полностью т.к. снять напряжение с моторчика можно толко отключив АКБ.В итоге работает только вторая скорость и без возврата.
Источник
Стеклоочистители (дворники) УАЗ Хантер 3151
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот. Подключение мотор-редуктора стеклоочистителя ЭСУД, приборы, генератор, стартер, освещение и т. Решил поменять мотор-редуктор на своем патриоте, купил мотор-редуктор стеклоочистителя Hofer HF На драйве его хвалили, так же там писали как поставить якобы распиновка фишки моторчика соответствует по цветам фишке патра. По факту вот что имеем, на патриоте имеем 5 проводов желтый, синий, красно-черный, синий, зелено-черный патр гв.
Перейти к содержимому. Система для сообществ IP.
Назначение и расположение предохранителей УАЗ Хантер
Производитель установил на машину штыревые предохранители и силовые пластинчатые элементы. Пластинчатые имеют большие показатели допустимой нагрузки.
Блок предохранителей автомобиля УАЗ Хантер необходим для защиты электропроводки от возгорания при возникновении короткого замыкания и перегрузки. Предохранители соединяют плюсовые провода потребителей с источником питания. На машине установлены два источника питания, генератор и аккумуляторная батарея.
Внутри штыревого предохранителя расположен плавкий элемент.
Он рассчитан на определенную нагрузку. При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания, плавкий элемент перегорает, разобщая потребитель и источник питания.
Предохранители УАЗ Хантер устанавливаются в планки по 13 штук. В блоке расположены 2 планки. Каждый предохранитель предназначен для защиты определенной цепи. В зависимости от предусмотренной нагрузки цепи, номинал предохранителей отличается. Номинал нанесен на корпус предохранителя. Цвет корпуса штыревого предохранителя соответствует определенному номиналу:
- Оранжевый цвет – плавкий элемент рассчитан на силу тока 5 Ампер;
- Коричневый – имеет номинал 7.5 А;
- Красный цвет – соответствует плавкому элементу с номиналом 10А;
- Голубой – имеет номинал 15 А;
- Желтый – 20 Ампер;
- Бежевый цвет – соответствует плавкому предохранителю с номиналом 25 А.
Блок предохранителей УАЗ Хантер расположен в салоне под передней панелью с левой стороны от рулевого колеса.
Дворники УАЗ 469, 31512, 31514
Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512
Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники. 3 режима работы: — управляемая пауза (от 3 до 20 секунд) — 1 скорость — 2 скорость Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове. Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить? Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.
Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.
Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах! Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.
Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.
Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников
Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.
Собственно, фото шаблонов кронштейнов:
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.
На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой). Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.
Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов: 1. Через втулку рессоры обрезанной наискось 2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием. 3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.
Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.
Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.
Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…
Ниже схематический чертеж:
Кронштейн поводков дворников
Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.
Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло… Да, забыл добавить, — для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.
Нижние дворники УАЗ 469
Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.
Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры
По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.
Что входит в электросхему?
Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?
Электронные компоненты
Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.
По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:
- В качестве массы используется кузов транспортного средства.
- Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.
Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
Подкапотное пространство
В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.
Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:
- Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
- Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
- Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.
Моторный отсек автомобиля АУЗ Раньше на УАЗ 396255 и прочих моделях с карбюратором использовался двигатель от легендарной «Победы», который впоследствии был заменен на более усовершенствованный и современный агрегат. В частности, подразумевается мотор от «Волги». Такому решению в свое время, в далеком 1964 году, способствовал серийный запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автолюбители утверждают, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отсеке располагается в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так. Десятки лет эксплуатации доказали, что отсутствие капота ни коим образом не влияет на диагностику и обслуживание авто.
Пассивная безопасность
Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.
https://youtube.com/watch?v=5Uuav1voa-0
Электрооборудование
Каждый узел надежно защищен от непредвиденного повышения тока специальными плавкими вставками (предохранителями). Они собраны в едином монтажном блоке, состоящем из двух линеек, в каждой из которых находится 13 разъемов с плавкими вставками.
Компактный блок устанавливается внутри салона автомобиля с левой стороны от рулевой колонки. Чтобы было удобно осматривать элементы блока, чуть выше от него закреплена специальная лампа подсветки с встроенным выключателем.
В подкапотном пространстве УАЗ Хантер крепится еще один блок, с предохранителями ленточного типа.
Каждая вставка отвечает за определенное направление:
- пусковой выключатель,
- осветительные приборы снаружи авто,
- подогрев топливного фильтра,
- работа свечей зажигания.
Задачей плавких вставок одного и второго блоков состоит в защите электрических цепей оборудования от перегрузки и короткого замыкания. Корпуса предохранителей имеют разную расцветку и на них указывается номинальное значение силы тока.
Плавкие вставки монтажного блока установлены в следующем порядке.
№ п/п | За что отвечает | Примечание |
F1 | Верхняя планка | Резерв |
F2 | Габаритное освещение | Правая сторона кузова |
F3 | Ближний свет | |
F4 | Дальнее освещение | |
F5 | Противотуманные фары | |
F6 | Лампа для подсветки места установки монтажного блока | |
F7 | Стоп-сигналы задних фонарей | |
F8 | Аварийная сигнализация | |
F9 | Клаксон (звуковой сигнал) | |
F10 | Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управления | |
F11 | Отвечает за прикуриватель | |
F12 | Задняя противотуманка (при наличии) | |
F13 | Резерв | |
F14 | Нижняя планка | |
F15 | Габаритное освещение | Левая сторона кузова |
F16 | Ближний свет | |
F17 | Дальнее освещение | |
F18 | Противотуманные фары | |
F19 | Задний ход (белый свет) | |
F20 | Указатели поворотов (справа и слева) | |
F21 | Работа отопительного прибора | |
F22 | Мотор дворников и омыватели лобового стекла | |
F23 | Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространства | |
F24 | Резерв | |
F25 | Работа приборов и сигнализаторов (датчиков) | |
F26 | Резерв |
Неисправности дворников и их устранение
Мотор устройства
Если стеклоочиститель не работает, вполне возможно, повреждены электрические провода питания редуктора или произошло окисление наконечников в колодках соединений. Проблема может решиться, если заменить провода и зачистить наконечники.
Если поврежден переключатель стеклоочистителя, нужно его заменить.
Часто бывает, что щетки электродвигателя зависают. Причиной может быть загрязненный коллектор, который следует вовремя чистить.
Дворники не будут работать в случае обрыва проводов. Для полноценной работы щеток нужно припаять провода, зачистить контакты предохранителей, заменить якорь или мотор-редуктор.
Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, следует проверить переключатель и реле и при необходимости заменить их
Важно понять, нет ли замыкания на контактной стойке. Причиной неправильной работы стеклоочистителей может быть не соответствующий стандарту зазор между контактами прерывателя реле. Дворники не останавливаются в прерывистом режиме
Возможно, в реле перегорела обмотка прерывателя, кулачок шестеренки мотора-редуктора не отгибает пружину концевого выключателя. Для нормальной работы дворников нужно подогнуть пластину
Дворники не останавливаются в прерывистом режиме. Возможно, в реле перегорела обмотка прерывателя, кулачок шестеренки мотора-редуктора не отгибает пружину концевого выключателя. Для нормальной работы дворников нужно подогнуть пластину.
Если щетки не приходят в исходное положение, можно попробовать зачистить контакты выключателя и подогнуть пружинную пластинку.
Мотор-редуктор работает, щетки не движутся. Провести замену шестерни или крепче затянуть гайку кривошипа.
УАЗ 2206 Нафаня › Бортжурнал › Установка трех дворников
Решил я на своей Буханке улучшить обзор во время осадков с помощью переделки дворников. Идею, а также подробный план по установки трех дворников на Буханку взял у уважаемого Александра Зедиярова zediyarov (вот ссылка www.drive2.ru/l/5512386/). Приобрел мотор-привод от ВАЗ-2110, рычаги от Хантера, а также две трапеции от него же.
Дальше по месту стал искать куда впихнуть моторчик, под торпедой, над ногами пассажиров самое то. Нашел пластину пятерку, рассверлил центральное отверстие, а также три отверстия для крепления мотора. Только нужно вывести плоскость вращения тяги мотора в плоскость вращения тяги дворника. Решил это подставив под пластину кусок профильной трубы 20х40, саму трубу прикрутил болтами М6 с шестигранной головкой в усилитель, как раз там с завода две гайки. Для фиксации пластины к трубе в противоположной части, также высверлил отверстия на 10, куда вставил два мебельных болта с круглой шляпкой, предварительно срезав шляпку, что бы они зашли в эту трубу. После чего прикрепил пластину. Она пока держится на болтах, но потом проварю всю конструкцию полуавтоматом.
Установив оси дворников, стал соединять тяги. Хорошо что вымеряв их по примеру Александра, все-таки сделал их регулируемыми. Впоследствии это очень помогло, так как каждый УАЗ уникален, то у меня при размерах что дал Александр, водительский дворник попадал за мертвую точку, в точку невозврата, опытным путем пришлось укорачивать саму тягу. В итоге все работает четко и обзорность улучшилась на 300 процентов!