ГАЗ-3110 модификации.
ГАЗ-3110-446/ −447 | версии такси со специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов; |
ГАЗ-3110-600/ −601 | версии с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемыми по лицензии Steyr. Отличаются пониженным до 7,1 — 8,5 л/100км средним расходом дизельного топлива, против среднего расхода в 11,5 — 13,5 л/100км у бензиновых версий. Выпускались ограниченной серией (не более 150—200 ед. в год); |
ГАЗ-310221 | модель с 5-местным (по заказу 7-местным) 5-дверным кузовом универсал, унифицированная с седаном 3110 по оперению, силовым установкам и ходовой части; |
ГАЗ-310223 | медицинская версия универсала с 4-дверным кузовом для перевозки одного больного на носилках и трех человек медперсонала. |
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания
Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Внешний вид
В свое время дизайнеры ни капли не ошиблись с кузовом автомобиля. Его не за что критиковать и сложно похвалить. Время не смогло повлиять на Волгу – из года в год менялась лишь форма светотехники и бамперов, конфигурация капота и крыльев. Наверное, потому что сердцевина и остов ГАЗ-24 были созданы еще в 60-х. Они существенно связывали руки инженерам Горьковского завода.
Одно «но» – кузов не отличается даже начальным иммунитетом против ржавчины и покрывается ею уже в первые годы использования. Так что если планируете купить ГАЗ-3110 рекомендуем начать освоение дорог… с поездки на СТО, где вашему авто сделают антикоррозийную обработку. Волга-3110 выпускалась не только как седан, но и как универсал.
Первый вариант имел симпатичные задние фонари, тогда как универсал ничем не отличался от ГАЗ-24. Когда появилась модель 31105, Горьковский автозавод прекратил выпуск универсалов
Если обратить свое внимание на боковую часть «Волги» 3110, то она почти ничем не розниться с моделью 31029
Тут можно заметить все такие же двери, почти не измененные крылья, установленные впереди. Изменения не коснулись и передней оптики. Внешность капота 3110 конечно получила немного другие контуры, но все равно без любых усовершенствований кузовной элемент устанавливали на «29-ую». Но уже «десятая» модель получила наличие принципиально другой задней кузовной части.
Тут уже можно встретить другую крышку багажного отделения, задние фонари, задний бампер и более округлую крышу. Установленные впереди фары, решили оставить прежними, но задние получили совершенно другую формулировку.
Новенькая «Волга» 3110 уже обладала 15-ти дюймовыми колесными дисками, в то время как у 31029 стояли 14-ти дюймовые. Начиная с 2000-ного года, взамен бамперов черного цвета из термопластика, на предприятии стали производить объемные бампера, которые красили в цвет седана.
Принцип работы
Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и , информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.
Схема включения фар с автоматическим управлением.
В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.
Материалы и инструменты
Если вы планируете выполнять работу по установки отопителя на ГАЗ-3110, взятый от более новой модели 31105, рекомендуем всё же заручиться поддержкой одного помощника.
Работа предстоит сложная и длительная, а потому выполнять все процедуры вместе с напарником будет минимум веселее и быстрее.
Для замены отопительного оборудования на Волге 3110 потребуется собрать комплект, куда будут входить следующие составляющие:
- новая печка соответствующего образца от 31105;
- радиатор (обычно идёт в комплекте с печкой);
- обязательно прямые патрубки на радиаторе отопителя;
- электрический краник печки, который смело можно брать от Газели;
- либо вакуумный аналог электрического крана отопителя;
- панель управления, и тоже нового образца;
- схема подключения;
- так называемый бинокль;
- провода;
- разъёмы;
- свёрла;
- болгарка;
- отвёртки;
- ключи;
- пассатижи;
- острый канцелярский нож;
- материалы для герметизации соединений;
- пустая тара для слива тосола;
- хорошее освещение снаружи и внутри салона и пр.
Это основной набор инструментов и материалов. Но по ходу выполнения работ могут потребоваться дополнительные компоненты. Но ничего из категории профессиональных инструментов или приспособлений не понадобится точно.
Для справки добавим, что биноклем называется промежуточный элемент, который служит для соединения печного радиатора с патрубками.
Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Проверка и замена щеток генератора
Проверять и заменять щетки можно не снимая генератор с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. | |
2. Отсоединить колодку 1 с проводом от клеммы щеткодержателя. Отвернуть два винта 2 и снять щеткодержатель 3 с генератора. | |
3. Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо вынуть два крепежных винта и снять крышку щеткодержателя. Очистить щетки и прочистить отверстия в щеткодержателе. Если невозможно добиться требуемого результата, заменить щеткодержатель в сборе или щетки. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами. | |
4. Проверить величину выступания щеток из щеткодержателя. Если величина «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 8 мм, заменить щеткодержатель в сборе или щетки. |
Признаки и причины неисправности генератора
Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.
Также причинами могут быть:
- низкое качество изготовления комплектующих;
- нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
- внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).
Неисправности автомобильного генератора условно делятся на электрические и механические. К электрическим относятся:
- Износ и выход из строя щеток.
- Нарушения контакта или обрыв электрических цепей.
- Короткое замыкание обмоток ротора.
- Поломка регулятора напряжения или диодного моста.
Механические неисправности, как правило, возникают при износе подшипников, что вызывает радиальное биение ротора, который будет задевать обмотку статора и провоцировать возникновение короткого замыкания. О неисправности генератора можно судить по следующим признакам:
- Во время работы двигателя горит или мигает лампа разряда аккумулятора.
- Перезаряд аккумулятора или его регулярная разрядка.
- Тусклая работа фар и электроприборов во время работы двигателя.
- Сила света фар изменяется в зависимости от частоты оборотов двигателя.
- От генератора во время его работы слышатся посторонние звуки.
Другие показания, также не соответствующие номиналу согласно технической документации, говорят о существующих неполадках, в частности о возможном выходе из строя регулятора напряжения. При механических повреждениях производят разборку изделия и замену износившихся частей.
Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.
Модификации
В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее. Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.
Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.
Ремонт ГАЗ Волга (31105) : Реле топливного насоса
- Руководства по ремонту
- Волга 31105 2004-2009
- Реле топливного насоса
Реле топливного насоса установлено в подкапотном пространстве на том же кронштейне, что разъем диагностики и главное реле.
Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 10».
1. Выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
2. Выверите болт крепления и снимите реле.
3. Снимите колодку проводов с выводов реле.
4. Устанавливайте реле в последовательности, обратной снятию.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
Содержание. ГАЗ-31105 «Волга»
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Особенности конструкции Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля
Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Правила техники безопасности и рекомендации Проверка автомобиля перед выездом Обкатка автомобиля Инструменты и принадлежности Пользование домкратом Буксировка автомобиля
Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Перебои в работе двигателя Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса
Раздел 4. ДВИГАТЕЛЬ
Полезные советы Снятие и установка брызговика двигателя Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Замена опор силового агрегата Снятие и установка двигателя Замена уплотнений двигателя Ремонт привода газораспределительного механизма Снятие и разборка гидронатяжителей цепей Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей Снятие, ремонт и установка распределительных валов Снятие и установка головки блока цилиндров Ремонт головки блока цилиндров Снятие, ремонт и установка промежуточного вала Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Снятие, ремонт и установка коленчатого вала Дефектовка и ремонт блока цилиндров Система смазки Система охлаждения Система питания Система выпуска отработавших газов
Раздел 5. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Карданная передача Задний мост
Раздел 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проверка технического состояния рулевого управления Регулировка зазора в рулевом механизме Рулевая колонка Механизм рулевого управления без гидроусилителя Рулевая трапеция Механизм рулевого управления с гидроусилителем
Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Прокачка гидропривода тормозной системы Снятие и установка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель Регулятор давления Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 9. ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Предохранители и реле Генератор Стартер Система управления двигателем Освещение и световая сигнализация Замена выключателей Звуковой сигнал Стеклоочиститель Омыватель ветрового окна Снятие и установка комбинации приборов
Раздел 10. КУЗОВ
Полезный совет Замена буферов Снятие и установка облицовки радиатора Капот Снятие и установка переднего крыла Передняя дверь Задняя дверь Крышка багажника Снятие и установка наружного зеркала заднего вида Снятие и установка панели приборов Снятие и установка центральной консоли Сиденья Снятие и установка навесного оборудования салона Отопитель Замена ветрового и заднего стекол Снятие и установка ремней безопасности Снятие и установка задней полки Уход за кузовом Антикоррозионная защита кузова
Раздел 11. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Проверка автомобиля перед выездом Мойка автомобиля
Раздел 12. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Моторное масло Трансмиссионные масла Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость
Раздел 13. ПОЕЗДКА НА СТО
Технические характеристики автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 310221
Параметры |
ГАЗ-3110 |
ГАЗ-310221 |
Тип кузова |
Седан |
Универсал |
Число дверей |
4 |
5 |
Количество мест, включая водителя, и масса перевозимого груза |
5 и 50 кг |
7 или 2 и 400 кг |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1400-1550 |
1540-1600 |
Полная масса автомобиля, кг |
1790-1950 |
2016-2080 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг, не более: |
||
не оборудованного тормозами |
700 |
– |
оборудованного тормозами |
1300 |
– |
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом, кг, не более |
50 |
– |
Минимальный дорожный просвет, мм |
156 |
156 |
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более |
5,8 |
5,8 |
Двигатели
Параметры |
ЗМЗ-4062 |
ЗМЗ-402 |
ЗМЗ-4021 |
Число и расположение цилиндров |
Четыре, в ряд, вертикальное |
||
Система питания |
Впрыск |
Карбюратор |
Карбюратор |
Система зажигания |
Микропроцессорная |
Бесконтактная |
|
Рабочий объем двигателя, л |
2,3 |
2,445 |
2,445 |
Диаметр цилиндра, мм |
92 |
92 |
92 |
Ход поршня, мм |
86 |
92 |
92 |
Степень сжатия |
9,5 |
8,2 |
6,7 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-2-4-3 |
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее |
95,7 (130) |
73,5 (100) |
66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м), не менее |
206 (21,0) |
182 (18,6) |
173 (17,6) |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) |
Правое |
||
Топливо |
Бензин с октановым числом не менее 92 |
Бензин с октановым числом не менее 76 |
|
Система смазки |
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
||
Система вентиляции картера |
Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод |
||
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Трансмиссия
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения |
Коробка передач |
Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах (в скобках для четырехступенчатой коробки): |
|
3,618 (3,5) |
|
2,188 (2,26) |
|
1,304 (1,45) |
|
1,0 (1,0) |
|
0,794 |
|
3,28 (3,54) |
|
Карданная передача |
Двухвальная, с промежуточной опорой или одновальная |
Главная передача |
Гипоидная, передаточное число – 3,9 |
Ходовая часть
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, шкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах |
Амортизаторы |
Гидравлические, телескопические, двустороннего действия |
Размер обода колеса |
6,5Jx15H2 |
Шины: |
|
Радиальные, бескамерные |
|
195/65R15 |
|
Рулевое управление |
|
Тип рулевого управления |
Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем или без него |
Тип рулевого механизма |
Глобоидальный червяк – ролик или винт – шариковая гайка – рейка – сектор |
Передаточное число рулевого механизма: |
|
19.1 |
|
17.3 |
|
Рулевой привод |
Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами |
Рулевая колонка |
С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания |
Тормозная система |
|
Рабочая тормозная система: |
|
Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой |
|
Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями |
|
Привод рабочей тормозной системы |
Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости |
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы |
Барабанные колодочные на задних колесах |
Привод стояночной тормозной системы |
Механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование |
|
Тип схемы |
Однопроводная, с минусом на “массе” (кузов и силовой агрегат автомобиля) |
Номинальное напряжение бортовой сети, В |
12 |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В |
13,4–14,7 |
Аккумуляторная батарея |
Стартерная, емкостью не менее 66 А•ч |
Генератор |
Переменного тока со встроенным выпрямителем (для ЗМЗ-4062 – 9422.3701 или 2502.3771; для ЗМЗ-402 – 1631.3701 или 192.3771) |
Стартер |
Постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода (для двигателя ЗМЗ-4062 – 42.3708-10; для двигателя ЗМЗ-402 – СТ 230-Б4) |
Свечи зажигания |
Для двигателя ЗМЗ-4062 – А14ДВР; для двигателя ЗМЗ-402 – А14ВР |
Подводим итоги
Недостатков у ГАЗ-3110 много, но и преимуществами автомобиль явно не обделен. Сюда можно отнести отменную ремонтопригодность Волги, простоту обслуживания и доступность большинства запчастей. ГАЗ-3110 – это большой и весьма удобный автомобиль, который хоть и обладает советской харизмой, но займет достойное место в гараже любого автолюбителя.
Сегодня, довольно часто можно встретить на дорогах автомобили «Волга», которые часто применяются даже в условиях плохих дорог. Многие модели получили различные модификации, из-за чего их область применения, была расширена. Автомобиль не боится больших нагрузок, довольно вместительный, имеет много свободного пространства внутри.
Передняя панель, стала смотреться более стильно и по-современному. Также есть большое багажное отделение, которое позволяет перевозить многие полезные багажи. Силовой агрегат не самый мощный, но со своими прямыми обязанностями справляется хорошо.
ГАЗ — история производства автомобиля