Бесшумные замки и их установка
Бесшумные замки для «девятки»
Регулировка дверей подразумевает и модернизацию замков, которые на заводской «девятке» издают не слишком приятный звук. Это даже не звук, а громкий, неприятный металлический лязг. Оказывается, все дело в конструкции замков дверей. Так, на «девятке» и других автомобилях семейства АвтоВаз прошлых лет, замок фиксируется снаружи двери. Вследствие этого все детали, которые соприкасаются с замком, это голый металл, который и издает такие неприятные звуки.
Чтобы устранить этот ляп производителей и модернизировать двери, надо приобрести отечественного производства бесшумные замки.
- Вооружаемся ударной отверткой, так как обычной точно не удастся снять болты, которые закручены очень мощно. Придется повозиться, но результат того стоит;
- На место выкрученного болта (пока одного), надо вставить шпильку. Делается это для того, чтобы внутренняя часть замка не провалилась внутрь двери;
- Старый замок снимаем, а на его место монтируем новый бесшумный. Болты надо будет закрутить с максимальным усилием, а затем обязательно довернуть ударной отверткой.
Установка бесшумных замков
После такой модернизации надо не забыть отрегулировать двери, как следует, по инструкции (подробно выше). В процессе работ своими руками не помешает посмотреть тематический видео обзор, фото – материалы и схемы. Цена самостоятельной процедуры будет совсем минимальной, ведь надо будет только купить бесшумные замки.
Как открыть капот, если порвался специальный тросик
Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:
• Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)
• Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.
В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!
Когда нужно менять элементы замка капота?
• К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.
• Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.
• Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.
Как открыть капот девятки
Как открыть капот ВАЗ 2109 (девятки) своими руками. Для проведения строительных работ достался мне на время автомобиль Лада 2109, аж 1987 года выпуска. Интересный автомобиль, он был на ходу, тормоза и двигатель работали, но всё остальное было сломано или отсутствовало. Если ездить на нем каждый день, то он заводился. При перерывах больше 3х дней, сажал новый аккумулятор и заводился с проблемами. Продолжал автомобиль разрушаться и в моих бережных руках… пробился глушитель, оборвался стопор открывания водительской двери, ну и так далее. Перейдем к главному — капоту. Сначала оборвался тросик крепления тяги открывания капота к внутрисалонной ручке. Этот вопрос решился использованием плоскогубцев для открывания капота.
Капот требовалось открывать каждый раз при запуске – включение массы, шаманство с заслонками карбюратора и для долива жидкостей. При открывании плоскогубцами за оборванный тросик капот открывался не всегда, поэтому прикладывал больше усилий для открывания. И вот перед отъездом на выходные начал готовить машину к длительной стоянке, ну и конечно по «закону подлости» оборвал тросик внутри капота. Честно, до этого момента АБСОЛЮТНО не обращал внимания на конструкцию замка капота. И вот время поджимает и понимаю, если я не обесточу автомобиль, то через три дня опять надо будет бегать с аккумулятором, но предварительно необходимо будет забраться еще и в капот. Время идет, как всегда за ответом – в ИНТЕРНЕТ. Рекомендаций полно: — на подъемник, а там легко; — подлезть снизу и легко; — приподнять капот с одной стороны и палкой открыть, толкнув пружину; — сделать крючок из стальной проволоки и открыть, дернув за пружину. Самое обидное, ни одной фотографии замка, за что дергать, куда совать. (Руководство по эксплуатации, эту вазовскую «камасутру» выбросил при чистке багажника из-за очень ветхого и промасленного вида). А мне девятку не запустить без открытия капота, до ближайшего сервиса 15км, домкрата нет и спросить и посмотреть как устроен замок не у кого. Начал приподнимать капот слева. Фонарем подсветил внутренности капота. Увидел оборванный тросик. По рекомендации в щель капота засунул палку (труба от лыжной палки) и толкнул пружину – НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ. Количество просмотренных страниц уже больше 30. На некоторых рекомендуют нажимать на капот в районе замка в момент открывания. Попробовали — НИКАК. Время идет, решил приподнять капот слева и колдовать с накидыванием крючка или петли на проушину пружины. В ход были пущены, все подручные материалы. Прогресс пришел при применении двойной медной проволоки в изоляции. Сформированная петля и 20 минут попыток позволили накинуть петлю. Для облегчения работы, под капот вставлялась деревянная распорка-щепка, после накидывания петли щепку необходимо убрать. Открыть капот просто потянув пружину на себя не получалось, видно, механизм перекосило, но следуя рекомендациям, после нажатия на капот в районе замка (сильно нажимать необязательно) и натягивания импровизированного тросика, удалось услышать заветный щелчок. Капот был открыт, проведены мероприятия по «консервации» автомобиля
Конец тросика закреплен в проушине пружины, путем сжатия проушины, осторожно, не сломайте её, а также на тросик дополнительно закреплена планка из попавшегося под руку хлама. Надеюсь, показанные фотографии помогут в деле открывания капота этого чудо автомобиля
Смотрите комментарии к блогу, там много интересного, оставляйте свои комментарии.
Способы открыть капот
Конструктивные особенности различных моделей машин не влияют на этапы ремонта. Последовательность идентична всегда. Хотя, гораздо проще решить проблему на отечественном автомобиле. От конкретного места обрыва зависит способ открыть капот со сломанным устройством.
Обрыв в салоне
Свое начало трос берет от рычага в салоне автомобиля. Именно в этом месте он обрывается чаще всего. Открыть капот в данной ситуации несложно. Сначала надо осмотреть место крепления. Возможно трос соскочил или сломался сам крепеж. Когда тяга визуально просматривается, в дело идут плоскогубцы. С их помощью захватить конец оборвавшегося тросика вместе с кожухом и потянуть на себя. Чтобы плоскогубцы не соскальзывали надо сделать крюк на конце тросика. Либо намотать его на плоскогубцы, срезав кожух. Все движения должны быть плавными, без рывков, чтобы избежать разрыва провода в другом месте. После таких действий капот откроется.
Если вместо рычага установлен съемный механизм, что приемлемо на некоторых моделях авто, его надо снять. Теперь доступ к оборванному концу тросика гораздо свободнее. Все также используя плоскогубцы захватить трос и открыть капот.
Самая простая ситуация – когда слетел с рычага стопор. Нужно вставить его на место и закрепить.
Обрыв со стороны капота
Открыть капот с оборванным тросиком у замка намного сложнее. Прежде всего нужен доступ к защелке для ее принудительного открытия. Можно подобраться к ней через решетку радиатора. Для этого необходимо воспользоваться фонариком и отверткой подлиннее, либо самодельным проволочным крючком. Просунув инструмент сквозь решетку радиатора попробовать отщелкнуть замок, нажав на место крепления тросика. Проводя все манипуляции с инструментом желательно обклеить радиаторную решетку малярным скотчем, дабы избежать царапин.
При сплошной защите радиатора ее придется снять. На автомобилях отечественного автопрома решетка крепится пластиковыми защелками. Пластмассовую решетку можно сломать. Новая стоит недорого и легко меняется.
Если снять решетку не удается, можно добраться до замка сняв защиту картера. В этом случае автомобиль надо поддомкратить либо воспользоваться эстакадой. Открутив болты крепления аккуратно снять защиту из пазов. Удалить жестяной пыльник. Просунуть руку в пространство рядом с радиатором и нащупать кольцо. Затем потянуть за него. Можно попытаться достать до «язычка» замка отверткой и надавить в сторону водительского сиденья. Желательно, чтобы помощник в этот момент надавливал на капот сверху.
Важно: снимать защиту картера и проводить ремонтные работы только после остывания двигателя. Со снятой крышки картера может осыпаться грязь – будьте бдительны
Когда капот открывается вперед
В случае, когда капот открывается вперёд, дотянуться до замка можно через отверстие для забора воздуха. Надо его демонтировать и с помощью самодельного крючка постараться зацепиться за тросик. Либо вставить толстую отвертку в пружину замка и нажать с упором вправо. Более тонкую отвертку вставить в петельку крепежа пружины и провернуть. Потом просто надавить на капот. Он должен открыться.
Есть и другой способ:
- приподнять край капота, ближе к переднему бамперу;
- вытащить уплотнительную резинку (при наличии таковой);
- ухватиться за часть капота рядом с замком;
- резким движением дернуть капот вверх;
- крючком подцепить тросик, идущий от замка.
На некоторых марках автомобилей при одном тросике два замка. Принцип «взлома» в таком случае ничем не отличается. Только повторить все действия придется два раза.
Лада Приора Седан SE [189] › Бортжурнал › Замена троса сцепления
Давно не писал ничего, напряги в универе. И просто маленького было не до этого. Короче достала меня щелкающая педаль сцепления. И ладно бы она просто щелкала, это еще можно терпеть, но то, что коробка передач работала плохо, это меня вообще не устраивало. Передачи включались ужасно. Сцепа конкретно недожимала. Удовольствие за рулем сошло на нет. Так ездить не дело. Начал разбираться. Тогда я еще не знал, что в Приорах стоит трос сцепления с храповым механизмом. Я думал, что он здесь такой же, как в ВАЗах 10 семейства. Полез под капот подтянуть тросик. Подтянул немного. Заметил, что педаль сцепы не поднялась вообще. Хм. При первом же нажатии на педаль, слышу знакомый щелчок. Немного прокатился. Вроде бы стало чуть лучше, но все равно не то. Ну не должна так работать КПП. Полез за комп. Оказалось что такая проблема чуть ли не у каждого второго приоровода. На Калинах вроде та же беда. Интернет гласит, что нужно дорабатывать тросик, ставить какие то пружинки, что то придумывать… В итоге не факт что будет 100% эффект. Не наш вариант. Был также совет просто поменять трос на новый. Но что — то мне подсказывало, что именно в тросе и косяк. Что же это за трос такой интересный? Вообще изначально задумка инженеров была неплохая, но опять всё испортили)) Всё дело в храповом механизме. Его конструкция такова, что он сам выбирает натяжение троса сцепления. С увеличением пробега, сцепление неизбежно потихоньку изнашивается, при этом постепенно уходит регулировка в отлаженном механизме. И приходится подтягивать тросик. Здесь же эту проблему решили, установив храповый механизм. Он по идее должен это делать сам. Вроде бы всё хорошо, только этот ГАД ни хрена нормально не регулирует))) На помощь нам пришел обычный трос сцепления ВАЗ 2110. Вот два троса в сравнении
Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля
Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099
Для начала, открываем и фиксируем капот
Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы
Устройство замка капота
На фото обозначены основные элементы замка:
- Пружина защелки замка
- Контргайка
- Защелка
- Предохранительный крюк
- Ручка предохранительного крюка.
Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…
Вертикальная регулировка замка
Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.
Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.
Регулировка длины защелки
Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.
При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.
Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!
Горизонтальная регулировка замка
При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.
Регулировка положения защелки
Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.
При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.
Замена тросика своими руками
Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.
Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки.
Как снять капот на приоре
Капот довольно тяжелый и громоздкий, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
Если капот не предполагается заменять, для облегчения его дальнейшей установки рекомендуется промаркировать положение шайб относительно петель капота. Шумоизоляцию, резиновые буфера и предохранительный крючок в этом случае снимать с него не надо.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, бокорезы.
1. Откройте капот и снимите с него предохранительный крючок, отвернув ключом «на 10» две гайки его крепления.
2. Выверните два резиновых буфера.
3. Поддев отверткой, выньте девятнадцать пластмассовых пистонов крепления шумоизоляции капота и снимите шумоизоляцию.
Так расположены пистоны крепления шумоизоляции.
4. Перережьте хомут держателя шланга омывателя ветрового стекла…
5. …и снимите держатель.
6. Отсоедините шланг омывателя ветрового стекла от насоса омывателя.
7. Отверните по две гайки крепления капота на обеих петлях. При этом помощник должен придерживать капот
Обратите внимание на то, что под гайками установлены пружинные шайбы
8. Вместе с помощником выведите шпильки на капоте из отверстий в петлях и снимите капот.
9. Установите новый капот на петли. Регулировка положения капота проводится за счет увеличенных отверстий в петлях. Поэтому перед окончательной затяжкой гаек крепления прикройте капот и переместите его так, чтобы передняя кромка капота была заподлицо с облицовкой радиатора
Осторожно откройте капот и окончательно затяните его гайки крепления. Установите на капот шумоизоляцию, резиновые буфера и предохранительный крючок в порядке, обратном снятию
10. Регулировка капота по высоте проводится выворачиванием или заворачиванием резиновых буферов. При правильной регулировке зазоры между капотом и передними крыльями одинаковы и равномерны с обеих сторон.
11. Проверьте легкость открывания и надежность запирания замка капота, при необходимости отрегулируйте положение замка (см. «Регулировка положения замка капота»).
Снимать капот на автомобиле Лада Приора скорее всего придется либо для его ремонта, либо же для полной замены. По большому счету, при лобовых столкновениях, именно капот получает одни из самых больших повреждений. Чтобы заменить данную деталь кузова, понадобится всего головка на 13 мм и вороток, или же трещотка.
Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и установить упор, чтобы зафиксировать его в таком положении. После этого с левой его стороны поддеваем пластиковую крышку, под которой проходит шланг омывателя стекла, как это показано на фото ниже:
Если вам нужно снять капот в сборе со шлангом, то второй конец можно отсоединить от бачка стеклоомывателя:
После этого откручиваем по две гайки крепления капота с каждой его стороны. Разумеется, что сначала стоит отвернуть по одной.
Чтобы при отворачивании с другой стороны, капот оставался зафиксированным и не упал.
Желательно воспользоваться помощью, так как в одиночку снимать его не очень удобно. Но если помочь некому, то аккуратно можно отвернуть две гайки с одной стороны, и опустить капот вниз.
И теперь с другой стороны слегка приподняв, отвернуть вторую гайку, и снять деталь полностью с автомобиля.
Если требуется произвести замену только самого капота, то необходимо снять обивку (шумоизоляцию), шланг и форсунки омывателя, а также хромированную накладку (саблю). И затем все эти детали установить на новый капот.
Капот довольно тяжелый и громоздкий, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
Если капот не предполагается заменять, для облегчения его дальнейшей установки рекомендуется промаркировать положение шайб относительно петель капота лада приора. Шумоизоляцию, резиновые буфера и предохранительный крючок в этом случае снимать с него не надо.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, бокорезы.
1. Откройте капот и снимите с него предохранительный крючок, отвернув ключом «на 10» две гайки его крепления.
Шумоизоляция капота
Многим владельцам ВАЗ 2114 хотелось бы ощущать меньше шума во время езды на автомобиле. Надо признать, что двигатель в этой машине далеко не тихий. Шум от его работы отчетливо передается в салон. Справиться с этой проблемой может помочь шумоизоляция капота. Но не стоит ограничиваться только ею. Для более ощутимого эффекта необходимо сделать шумоизоляцию передних крыльев и стенки моторного отсека.
Капот является каркасом жесткости, который состоит из сваренного стального профиля, а также стального листа, представляющего собой, по сути, крышку капота. Проклеивать шумоизоляционным материалом необходимо только лишь крышку капота изнутри.
Из материала для вибропоглощения надо вырезать кусочки, повторяя форму ячеек между каркасом жесткости. После проклейки всех ячеек нужно на них же сверху наклеить еще один материал, который называется фольгированный сплен. Это поможет существенно снизить уровень шума, поступающего из моторного отсека.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Советы
- При регулировке зазоров никогда не ослабляйте все болты одновременно. Нужно оставлять хотя бы один болт затянутым. Иначе панель кузова будет болтаться в проёме и будет соскальзывать, когда Вы захотите наживить её, удерживая в нужном положении. Всегда старайтесь постепенно приблизить панель в нужное положение, ослабляя то один, то другой болт.
- Можно применять простой приём. Он заключается в том, чтобы прикрутить болты креплений так, чтобы они могли удерживать кузовную панель, но при этом позволяли с небольшим усилием её сдвигать в нужное положение по месту. Нужно поэкспериментировать и понять с какой силой нужно закручивать болты.
- При установке дверей, капота и крышки багажника можно временно убрать петлю замка из проёма. Это позволит двери и капоту свободно открываться и закрываться. Выставив нужную панель по зазорам, можно снова прикрутить петлю замка в проём и отрегулировать её расположение.
- Под шарниры допускается подкладывать шайбы, чтобы изменить положение панели на несколько необходимых миллиметров. В этом случае желательно не переборщить с толщиной и количеством шайб, чтобы это не было заметно и не являлось дополнительным признаком проводимого ремонта автомобиля. Существуют даже специальные подкладки для таких целей, которые можно вставлять под болты крепления без их снятия.
- Иногда, когда все параметры расположения панели кузова максимально отрегулированы и зазоры ровные, но панель находится не на одном уровне с соседними панелями. Такое чаще бывает с краями, которые немного выступают. В таком случае можно поджать этот край, предварительно сделав безопасный упор этой панели, так, чтобы ничего не повредить.
Как открыть капот, если тросик порвался около замка капота
Итак, для того чтобы открыть капот автомобиля с порванным тросом замка капота, внимательно осмотрите переднюю панель и решетку вашего автомобиля, — вам нужно определиться как добраться до замка капота.
На многих автомобилях это можно сделать с помощью удлиненной отвертки или проволочного крючка (см. фото вскрытия капота), аккуратно просуньте отвертку или крючок сквозь прорези радиаторной решетки и попробуйте открыть замок капота. На некоторых автомобилях радиаторная решетка сплошная, или не позволяет подобраться к замку, в таком случае нужно попробовать снять решетку. Если ни добраться отверткой, ни снять решетку не получается, есть еще один способ добраться до замка капота — необходимо поддомкратить автомобиль, снять пластиковую или металлическую защиту картера, и / или нижние элементы бампера и попробовать добраться к замку капота снизу.
Например, таким образом легко открывается капот на переднеприводных автомобилях Ваз (2109, 2110, 2111, Лада Приора и т.д.), а также на весьма популярном у нас автомобиле Форд Фокус, отличающимся оригинальным замком капота с открывание спереди.
Видео, как открыть капот на ВАЗ 2109, 2110, Лада Приора
Проблемы с автомобилем периодически возникают у каждого автовладельца. Независимо от марки и возраста авто. Ситуация, когда рвется тросик, оборачивается невозможностью открыть капот. И случается это, как правило, в самый неподходящий момент.
Помимо обрыва тросик может застрять или растянуться между замком и рычагом. Это также создаст препятствие к свободному доступу в подкапотное пространство. В результате: нет возможности поменять масло, охладить двигатель или произвести текущий ремонт.
Решить проблему и устранить неисправность можно собственными силами, при этом экономя время и средства.
Практическое руководство
Для выполнения работы потребуются:
— капроновый шнур длиной не менее 5 м;
— корпус шариковой ручки;
— отрезок тонкой стальной проволоки длиной 10 см или канцелярская скрепка.
Для замены тяги привода замка капота (вместе с оболочкой) необходимо выполнить трудоемкую работу — снять панель приборов. Здесь описывается способ, позволяющий заменить тягу замка капота с минимальной разборкой автомобиля. На автомобилях, оборудованных климатической установкой с кондиционером, выполнять работу затрудняет конденсатор, установленный перед радиатором системы охлаждения.
Если тяга легко движется в оболочке, а менять ее приходится из-за того, что она обломилась, можно заменить только проволоку, протолкнув ее в старую оболочку.
Работу выполняем с помощником.
1. Снимаем передний бампер.
2. Рожковым ключом на 8 мм отворачиваем гайку хомута крепления тяги.
Гайка расположена выше петли хомута, поэтому отвернуть ее сложно (на фотографии вид снизу).
3. Выводим тягу через прорезь из упора кронштейна и отсоединяем передний конец тяги от замка капота.
4. Снимаем хомут сначала с резьбовой шпильки, а затем с оболочки тяги.
5. Вытягиваем оболочку тяги в образовавшийся проем.
6. Капроновый шнур складываем пополам и образовавшуюся петлю шнура надеваем на загнутый конец троса. Заправляем конец троса в оболочку.
Доступ к рычагу открытия замка капота затрудняет панель приборов, поэтому работу придется выполнять на ощупь. На фото панель приборов снята.
7. Под панелью приборов выводим наконечник оболочки тяги 1 из кронштейна и проводим тягу через прорезь в кронштейне. Аналогично выводя тягу через прорезь рычага, извлекаем пластмассовый наконечник тяги 2 из отверстия рычага.
8. Вытягиваем оболочку тяги в салон автомобиля (до появления шнура).
9. Отсоединяем шнур от тяги и снимаем тягу в сборе с оболочкой.
10. Отрезком стальной проволоки, согнув ее пополам, протягиваем петлю шнура через корпус шариковой ручки (сужающаяся часть корпуса ручки должна быть направлена в противоположную от петли шнура сторону).
11. Пассатижами загибаем конец новой тяги длиной 3—4 см. Надеваем на загнутый конец тяги петлю шнура. Для надежной фиксации шнура на тяге, обматываем тягу изоляционной лентой.
12. Плотно надвигаем часть корпуса ручки на оболочку новой тяги. Наносим на корпус ручки немного мыльного раствора.
13. Вставляем пластмассовый наконечник нового троса в ручку открывания капота (см. выше).
14. Снаружи автомобиля за шнур плавно тянем тягу привода замка ка¬пота, одновременно из салона на¬правляя корпус ручки в отверстие резинового уплотнителя перегородки моторного отсека и вытягиваем трос наружу.
15. Закрепляем ручку открывания замка на оси, удаляем шнур и присоединяем тягу к замку капота (см. выше).
При закреплении тяги привода к рычагу замка капота для примерки сначала поставьте замок на место. Убедитесь, что тяга проложена правильно: нет скручивания, заломов оболочки. Пассатижами полностью вытяните тягу и нанесите метку на место сгиба тяги. Тягу загните круглогубцами.
16. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.
Как выбрать подходящий?
Чтобы понять, какой замок лучше выбрать для авто, рекомендуется ознакомиться с критериями подбора:
Сначала требуется определиться с выбором типа изделия
Если производится установка и настройка механического приспособления, то важно, чтобы оно было оборудовано плавающим цилиндрическим компонентом
В подобных устройствах применяется технология цилиндра Необходимо обратить внимание на секретность личинки. Желательно, чтобы этот компонент имел не меньше 5 миллионов комбинаций Рекомендуется, чтобы замок был оснащен двойным кодом запароленной личинки
Если отдается предпочтение механическим устройствам, то толщина металлического тросика должна быть не меньше 26 мм. Защитный тросик должен быть выполнен из многослойного материала. Каждый слой выполняет конкретную функцию для обеспечения защиты. Если устройство трехслойное, то первый элемент предназначен для защиты от прокусывания, второй — распила. Третий слой в таких устройствах применяется для защиты предыдущего
Желательно, чтобы этот компонент имел не меньше 5 миллионов комбинаций Рекомендуется, чтобы замок был оснащен двойным кодом запароленной личинки. Если отдается предпочтение механическим устройствам, то толщина металлического тросика должна быть не меньше 26 мм. Защитный тросик должен быть выполнен из многослойного материала. Каждый слой выполняет конкретную функцию для обеспечения защиты. Если устройство трехслойное, то первый элемент предназначен для защиты от прокусывания, второй — распила. Третий слой в таких устройствах применяется для защиты предыдущего.
Замена тросика капота “приора”
Перед работой по замене тросика необходимо отключить клемму “массы” от аккумулятора. Иначе при работе в подкапотном пространстве, и, особенно, под панелью приборов, можно устроить короткое замыкание. Также необходимо снять передний бампер с “Приоры”. Замена тросика капота “Приора” выполняется следующим образом:
- отметить маркером положение шайб болтов, крепящих замок капота к кузовной панели (это позволит потом легко отрегулировать капот);
- открутить болты, крепящие замок к кузову;
- вывести замок с места крепления;
- снять конец тяги (троса), предварительно разогнув его;
- снять с троса металлическую втулку;
- вывести трос из прорези в замке, предварительно сдвинув наконечник оплетки;
Важно: на наконечнике оболочки устанавливаются регулировочные шайбы, которые могут понадобиться в дальнейшем. Поэтому их необходимо аккуратно снять и не терять
- снять наконечник оболочки тяги тросика замка капота;
- отвернуть гайку, крепящую держатель оболочки тросика;
- снять держатель со шпильки и с оплетки тросика;
- вдавить внутрь и снять пластиковый держатель тросика капота;
- привязать к концу тросика проволоку или веревку (что упростит монтаж нового троса капота);
- снять монтажный блок под приборной панелью, чтобы облегчить доступ к ручке открытия капота;
- нажать на ручку капота, находящуюся под приборной панелью, затем вывести тросик капота из прорези в кронштейне;
- извлечь наконечник тросика капота из отверстия в рычаге открывания капота;
- извлечь трос с оплеткой в салон так, чтоб веревка не вышла вместе с ним, а осталась на его месте;
- отвязать веревку от тяги (тросика) капота;
- вытащить новый тросик капота из оплетки и смазать его, либо залить в оплетку немного масла для смазки;
- привязать конец веревки к новому тросику капота;
- потянув за веревку, продуть тягу (тросик) капота в подкапотное пространство.
- Монтаж нового тросика капота выполняется в порядке, обратном его снятию.
Настройка осветительных элементов
Как отрегулировать фары на Приоре, знают автомеханики. Необходимо учесть, что неправильная их регулировка может привести к реальной угрозе безопасности движения в темное время суток. В этом случае:
- плохо освещается проезжая часть,
- ослепляются водители автомобилей, едущих навстречу.
Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Приора
Для предотвращения вышеописанных ситуаций рекомендуется своевременно и правильно отрегулировать осветительные элементы. Для этого потребуются следующие инструменты.
Регулировка фар начинается с выбора места. Лада Приора устанавливается на ровной площадке на расстоянии 5 м от гладкой стены. Залив полный бак бензина, проверяют при помощи манометра давление в шинах. При отклонении от нормы осуществляется его настройка до минимального показателя. Если фара потеет либо грязная, тогда она вытирается и моется соответственно.
Далее проверяется работоспособность лампочек. Для этого включается свет. При выявлении неисправных осветительных элементов они заменяются новыми. Следующий шаг заключается в переводе рычага регулятора ширины освещения фар в нулевое положение. Фары включаются, и качается машина из стороны в сторону. Это действие позволит деталям подвески принять соответствующее положение.
На стене рисуется специальная разметка. Осевая линия чертится таким образом, чтобы расстояние от центров осветительных агрегатов до нее было одинаковым. Затем находятся центры каждой фары. Они отмечаются на стене точками. Через них проводятся 2 вертикальные линии. Между ними рисуется прямая линия и о. Параллельно ей внизу на расстояниях 12 и 22 см чертятся еще 2 линии.
Далее выключается ближний свет, и закрывается один фонарь. Верхняя часть светового пятна должна совпадать со средней горизонтальной линией «Б» (cм. Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Приора). При этом нужно учесть, что точки пересечения наклонного и горизонтального участков границы этих пятен совпадали с вертикальной линией, которая проведена через точку, соответствующую центру осветительного прибора.