Матовый лак для автомобиля

Широкий ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.

Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

Каким должен быть лак?

Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».

Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования

Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки

А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.

Для чего нужна лакировка

Если вы не знаете, как нанести лак на дерево без разводов, пузырей и подтеков, то вам стоит ознакомиться с несколькими советами по лакировке древесины:

Лакирование деревянной поверхности позволяет не только придать дереву более эстетичный вид, но и защитить его от многих факторов. Однако нанесение лака на дерево – процедура не такая простая, как кажется. Разобраться во всех нюансах вам поможет данная статья.

После тщательной подготовки древесины производится нанесение лака на деревянную поверхность. При помощи кисти из натуральной щетины или валика на поверхность наносится первый тонкий слой лака. Первый слой должен просохнуть в течение нескольких часов. Затем таким же образом наносится второй и, при необходимости, последующие слои.

Этапы окрашивания деревянного основания

Обратите внимание!

Улучшить сцепление краски с лаковым основанием поможет праймер — так называется специальная грунтовка, которая наносится на древесину в два слоя. Для лакового покрытия будет достаточно одноразовой обработки. Разновидностей грунтовки существует много, поэтому ищите раствор рекомендованный производителем краски.

Читать также: Ниссан кашкай то 60000 перечень

Наносим первый слой краски основного оттенка. Чаще всего лакированная мебель имеет тесно-коричневый цвет, поэтому базовый слой, через, который просвечивается тёмная древесина должен быть светлым.

После высыхание первого слоя, наносим следующий слой основного цвета.

Далее красим фасады мебели контрастным оттенком. В данном случае он будет коралловый.

После высыхания краски, вся поверхность вдоль бордюров заклеивается специальным малярным скотчем. Бордюры красятся другим оттенком из баллончика.

Углы заклеиваются малярным скотчем внахлест, которые лучше нарезать на нужные фрагменты ножницами.

Теперь можно красить бордюры краской из баллончика и снимать скотч.

Ручки и ключ от шкафчиков красятся золотой краской в тон бордюров.

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Как можно понять из названия, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость их сушки. Эта их особенность повышает производительность ремонта, но не дает наносить такой лак на весь кузов — по причине короткого времени межслойной сушки и опасности появления «перепыла». Поэтому основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.

Также быстросохнущие лаки востребованы в тех мастерских, где имеются проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении. Быстрое подсыхание таких лаков «от пыли» дает возможность выполнять качественные ремонты без покрасочной камеры. Количество включений пыли, которые нужно заполировывать, при этом будет минимально.

При работе с быстросохнущими лаками прежде всего помните: эти материалы обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавляйте «быстрый» лак только перед применением, ни в коем случае не заблаговременно. Только когда базовый слой подсох и готов к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.

Нанося такой лак, внимательно следите за процессом

Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой (память первого слоя). Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и невозможно

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.

Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой ЛКП, и по его внешнему люди часто судят о качестве проведенного ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочного «пирога», а результат покраски зависит и от множества других моментов, например от качества нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.

Какой лак лучше выбрать

Какой именно лакокрасочный продукт выбрать, будет зависеть от того, в каком месте он будет наноситься. Для использования внутри помещений, в которых проживают люди, лучше использовать лаки на водной основе. У таких составов растворителем является обычная вода, они не имеют токсичных, вредных для человека ингредиентов, достаточно быстро высыхают и не причиняют вреда. К водным лакам относятся полиуретановые и акриловые смеси, их можно использовать для обработки паркета, деревянного пола, мебели, плинтусов, и прочих изделий.

Чтобы обрабатывать наружные поверхности, для получения высокой прочности защитного покрытия, лучше всего использовать алкидные растворы. Очень популярны сегодня яхтные алкидно-уретановые составы, которые остаются прочными даже после длительного воздействия соленой морской воды, однако они имеют высокую степень токсичности и легко возгораются.

Если нужно обработать внутренние помещения с повышенной проходимостью, например, в танцевальных залах, ресторанах, кафе или барах, можно использовать алкидные паркетные лаковые составы, которые имеют повышенную прочность и длительный срок службы. Состав может быть как прозрачный, так и, например, черный или красный, в смесь могут добавляться специальные пигменты, для придания необходимого оттенка.

Какие преимущества и недостатки

Как и все прочее, матовое покрытие имеет свои достоинства и недостатки. Безусловно, матовый автомобиль выделяется из толпы и смотрится очень стильно. Можно добавить немного агрессивной и спортивной динамики, сделав матовыми лишь некоторые части кузова (капот, крышу и багажник).

С пленкой все понятно, но вот с краской немного другая ситуация. Матовые лаки стоят намного дороже и не везде вы сможете приобрести качественный продукт. К тому же матовое покрытие быстро приходит в негодность, со временем вытирается и начинает отдавать глянцем. Кузов при этом выглядит очень уставшим и замызганным.

Поделитесь:

Какие бывают способы матового покрытия

Создать матовое покрытие на кузове машины можно разными способами.

Рассмотрим следующие четыре.

  • Может быть использован матовый лак совместно с глянцевым покрытием.
  • Применяется аналогичная матовому лаку краска.
  • Можно нанести матовый лак совместно с добавками, в которых есть резина.
  • Также может быть использована матовая пленка.

В первом случае используется прозрачный матовый лак. Он для создания эффекта матовости наносится многослойно на уже покрытую краской машину. Так кузов становится матовым нужного цвета.

Обычно оттенок первоначальной краски и определяет оттенок внешнего вида машины

Важно отметить, что так как матовый лак прозрачен, то и цвет на кузове не изменится

Поэтому покрывать авто перламутром нецелесообразно. Это только выброс денег на улицу.

Покрывая крашеную машину матовым лаком, можно избежать множества проблем, а с другой стороны получить массу преимуществ.

  1. Во-первых, защищается поверхность от воздействия окружающей среды. Краска за счет лака держится дольше.
  2. Во-вторых, если были микротрещины, то они проходят, так как лак заполняет все недостатки, тем самым сохраняя дольше исходный цвет машины.
  3. В-третьих, матовый лак не нужно полировать, а это избавляет от лишней траты денег, да и времени на уход за машиной уходит меньше.

Выделяют четыре типа видов лака:

  • Обычные,
  • Износостойкие,
  • Керамические,
  • Пластичные.

Обычно подобная технология дорого стоит. Материалы для нее имеют достаточно высокую цену. Это, наверное, единственный недостаток. Правда, процесс окрашивания отнимает до двух недель. Зато какое качество и красота!

Далее остановимся на том, что кузов можно покрыть матовой краской. Этот процесс нанесения достаточно сложен. Намного труднее, чем вышеописанная технология. Ведь в этом случае авто нужно полностью перекрасить. Хотя можно, конечно, на уже имеющий цвет нанести новый, но это еще более дорогостоящий и сложный процесс. Поэтому лучше наносить матовую краску.

Зачем нужно добавлять резиновый материал? Так можно создать видимость рельефа на кузове, что привлекает внимание не только к красоте отдельных частей кузова, но и к машине в целом. В частности, можно получить покрытие, которое имитирует кожу

Также таким образом образуется высокая прочность. Но такая технология, стоит еще дороже, чем предыдущие две. Да и сам автолюбитель не справиться. Необходима помощь специалиста, а это еще лишние деньги.

И, наконец, последний способ нанесения матового покрытия – это пленка. Она просто клеится на поверхность машины.

Стоимость невысокая, что уже является дополнением к множеству достоинств.

  • Обширная цветовая гамма, в то время, как у матового лака количество цветов резко ограничено.
  • Есть возможность использовать прозрачный вариант, тогда сохраняется предыдущий цвет, становясь просто матовым.
  • Наносить очень просто. С этим справится любой дилетант. Так легко и быстро меняется поврежденное покрытие, либо надоевший цвет.

Как уже было отмечено, это дешевый вариант. Он защищает лакокрасочное покрытие от воздействия неблагоприятной окружающей среды. К недостаткам относится только ее эксплуатационные свойства. Пленка уступает как матовому лаку, так и краске. Другими словами, это единственный недостаток в том, что машина менее дорого смотрится, не так привлекает глаз, да и легче ей можно нанести повреждение.

ПВХ пленки

Оклеивание (полное или частичное) цветной виниловой пленкой – достаточно широко распространенный на сегодняшний день способ преобразования внешнего вида автомобиля (в том числе и придания матового цвета). Основным достоинством такого метода является широкая палитра расцветок покрытий из ПВХ. К недостаткам относят то, что толщина пленки составляет всего 90 микрон (а при оклеивании она растягивается и становится еще тоньше, особенно в местах сильных изгибов). Поэтому защитить кузов такое покрытие сможет только от мелкого песка, дорожных реагентов и не более. Да и срок службы его, как правило, недолгий – всего около 3 лет. При длительной эксплуатации (из-за теплового влияния прямых солнечных лучей и больших перепадов температур) пленка может видоизмениться в худшую сторону. Помните: винил это лишь красивая внешняя «обертка», с очень ограниченным сроком службы.

Порядок покраски в матовый цвет

Покраска, как упоминалось уже выше, не отличается от классической. Различие лишь в том, что лак может быть с разными оттенками. Выбор такого оттенка индивидуален для каждого.

Рекомендуем: Как увеличить мощность автомобильного двигателя?

Мы уже их изучали все этапы покраски в других статьях, но будет не лишним повторить:

  • Тщательно моем автомобиль или деталь кузова, предназначенную для покраски. Грязь, пятна, битумные или маслянные, удаляем все при помощи химии;
  • Желательно произвести демонтаж всех деталей, которые не подвержены покраске (молдинги, накладки, возможно бампера и т.д);
  • Избавляемся от коррозии, там где надо делаем ремонт, сварку, заплатки, шпаклюем, шкурим Короче делаем на совесть:
  • Образивным шлифованием счищаем старую краску;
  • Шкурим и зачищаем кузов наждачкой.По технологии это делается в пять заходов с разными номерами наждачной бумаги. Ступень разницы в номерах не превышает 100 единиц;
  • Грунтуем весь кузов на два раза;
  • Красим краской, той какую вы выбрали для своего автомобиля;
  • Наносим матовый лак;

Если вы уже приобрели все необходимое оборудования для покраски, то приступаем «матовому» к делу.

Хотя СТОП!

Есть альтернативный вариант. Ну это для тех сомневающихся. Или кто ленится, процесс покраски в матовый цвет сложный и долгий.

Можно ведь покрыть весь кузов виниловой матовой пленкой. Эффект получается такой же, но зато у вас появляется путь к откату назад. В том случае, если вам надоест или вы разочаруетесь в матовом оттенке. Пленка сдирается и вот он, ваш автомобиль в первозданном виде.

Защитные полимерные покрытия

Этот способ «матирования» кузова автомобиля наиболее популярен у владельцев внедорожников. Они очень часто покрывают всю поверхность своего «стального коня» специальным составом (Raptor, Line-X, Z-Pro, Титан или Бронекор), который не только защищает машину от различных механических повреждений (при «покатушках» в экстремальных условиях), но и придает авто «матовость». При этом по внешнему виду транспортное средство становится таким, как будто его обтянули шероховатой шагреневой кожей. Стоимость подобного тюнинга во многом зависит от типа состава: например, покрытие Раптором небольшого внедорожника обойдется в 65000÷70000 рублей.

На заметку! Естественно, при желании такие защитные покрытия можно использовать и на других классах автомобилей (хэтчбек, седан и так далее).

Что такое автомобильный лак?


Защит­ное лако­кра­соч­ное покры­тие кузо­ва в разрезе

Авто­мо­биль­ные лаки были впер­вые раз­ра­бо­та­ны в кон­це 1970‑х годов, когда систе­му окрас­ки раз­де­ли­ли на две части: пиг­мент­ный базо­вый слой и бес­цвет­ный про­зрач­ный слой. К 1980‑м годам систе­ма окрас­ки с исполь­зо­ва­ни­ем про­зрач­но­го слоя ста­ла популярной.

Устой­чи­вость к кор­ро­зии обес­пе­чи­ва­ет не толь­ко про­зрач­ное покры­тие, а все слои ЛКП, вклю­чая спе­ци­аль­ный грунт.

Основ­ные тре­бо­ва­ния к авто­мо­биль­но­му лаку: хоро­шая адге­зия к базо­во­му слою, блеск, ров­ное рас­те­ка­ние по поверх­но­сти, защи­та от внеш­них воз­дей­ствий, отсут­ствие пожел­те­ния, эла­стич­ность даже при ‑20°C.

Лак обыч­но дешев­ле, чем мно­гие крас­ки, поэто­му уве­ли­чи­ва­ет тол­щи­ну ЛКП, не добав­ляя мно­го к общей стоимости.

Гру­бо гово­ря, лак — это крас­ка без пиг­мен­та. Он состо­ит из несколь­ких хими­че­ских компонентов:

  • Смо­ла (поли­мер). Это осно­ва, кото­рая игра­ет важ­ную роль в том, как лак рас­пы­ля­ет­ся, как быст­ро затвер­де­ва­ет, какую твёр­дость име­ет. Так как поли­мер сши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем (в двух­ком­по­нент­ных про­дук­тах), пра­виль­ное соот­но­ше­ние сме­сей име­ет реша­ю­щее зна­че­ние для дости­же­ния пра­виль­ной реакции.
  • Добав­ки. Этот тип химии повы­ша­ет эффек­тив­ность. К при­ме­ру, для при­да­ния устой­чи­во­сти к уль­тра­фи­о­ле­то­во­му излу­че­нию, хими­ка­ты HALS (hindered amine light stabilizer — ами­но­вые све­то­ста­би­ли­за­то­ры све­та) сме­ши­ва­ют­ся с UVA (ultraviolet light absorbers — уль­тра­фи­о­ле­то­вые све­то­по­гло­ти­те­ли) в авто­мо­биль­ных лаках во вре­мя их производства.
  • Рас­тво­ри­тель. Он помо­га­ет раз­ба­вить все твёр­дые ком­по­нен­ты для управ­ле­ния рас­пы­ле­ни­ем. При­ме­ня­ют­ся рас­тво­ри­те­ли с раз­лич­ной ско­ро­стью испа­ре­ния для раз­ных мас­шта­бов окра­соч­ных работ и тем­пе­ра­тур­ных режи­мов. Более быст­рые сни­жа­ют вяз­кость, быст­ро испа­ря­ют­ся во вре­мя рас­пы­ле­ния из крас­ко­пуль­та. “Мед­лен­ные” доль­ше оста­ют­ся внут­ри плён­ки, поз­во­ля­ют лаку рас­те­кать­ся, вырав­ни­вать­ся долж­ным образом.
  • Акти­ва­тор (отвер­ди­тель). Важ­ный ком­по­нент двух­ком­по­нент­но­го авто­мо­биль­но­го лака, обра­зу­ю­щий со смо­лой хими­че­ские свя­зи при сме­ши­ва­нии, нане­се­нии, отвердевании.

На всех ли маши­нах есть лак?

Не на всех авто­мо­би­лях име­ет­ся лако­вый слой. Финиш­ное не лаки­ро­ван­ное покры­тие назы­ва­ет­ся одно­слой­ной крас­кой. Лаки­ро­ван­ное покры­тие назы­ва­ет­ся двух­слой­ной крас­кой или ЛКП. Сей­час 95% про­да­ва­е­мых  машин покры­ты лаки­ро­ван­ной краской.

Есть маши­ны, не име­ю­щие верх­не­го про­зрач­но­го слоя. Это неко­то­рые цве­та без эффек­та «метал­лик» и «пер­ла­мутр». К при­ме­ру, белый — один из самых послед­них цве­тов, кото­рые ста­ли лаки­ро­вать. Это, как пра­ви­ло, дела­ет­ся для эко­но­мии средств, а так­же из-за про­ща­ю­ще­го харак­те­ра белой крас­ки. Она дешё­вая, на ней не вид­ны мел­кие дефек­ты, а про­цесс ста­ре­ния менее заме­тен, по срав­не­нию с любы­ми дру­ги­ми цве­та­ми. Как пра­ви­ло, белый цвет без про­зрач­но­го слоя мож­но встре­тить на гру­зо-пас­са­жир­ских маши­нах. Конеч­но же, такой цвет, как «белый пер­ла­мутр» к это­му не отно­сит­ся. Он лаки­ру­ет­ся, как все «метал­ли­ки» и «пер­ла­мут­ры».

Есть ли спо­соб про­ве­рить, что на вашем авто­мо­би­ле име­ет­ся лак? Если крас­ка не «метал­лик», не «пер­ла­мутр», то есть веро­ят­ность, что она одно­слой­ная, не лаки­ро­ван­ная. Для про­вер­ки нуж­но исполь­зо­вать мел­ко­зер­ни­стую шли­фо­валь­ную бума­гу P2000, либо чистую тряп­ку с неболь­шим коли­че­ством абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­ты. Потри­те шли­фо­валь­ной бума­гой или тряп­кой с пас­той на неза­мет­ном участ­ке кузо­ва. Если нет про­зрач­но­го слоя, тряп­ка будет окра­ше­на цве­том кузо­ва, а на шли­фо­валь­ной бума­ге оста­нет­ся пыль цве­та кузо­ва. Если же лако­вый слой на кузо­ве при­сут­ству­ет, то тряп­ка с пас­той не изме­нят цвет, а на шли­фо­валь­ной бума­ге будет бело­ва­тая пыль.

Подготовка и нанесение

Перед тем как наносить лакокрасочный материал, нужно внимательно осмотреть основание. Если на нем имеются дефекты, неровности или трещинки, то поверхность необходимо выровнять при помощи шпаклевки или другой смеси. Перед нанесением лакового раствора желательно грунтовать основу. Если на поверхности много дефектов, лучше использовать полуматовый состав, который помогает скрывать неровности.

Наносить лаковую смесь можно либо на основу, либо на окрашенную поверхность. Если слой краски держится хорошо, то с него просто удаляется пыль и грязь, после чего наносится лаковая смесь при помощи краскопульта, кисти или валика. Можно также приобрести состав в аэрозольном баллончике. Если краска старая и уже шелушится, то ее нужно удалить при помощи наждачной бумаги или электрического шлифовального инструмента. Только когда поверхность будет ровная, чистая и сухая, можно приступать к лакированию. Специалисты рекомендуют лакировать не одним, а двумя или тремя слоями, благодаря чему защитный слой будет максимально прочным и долговечным.

Его величество — лак

К современным лакам предъявляются довольно разносторонние требования. Лак должен обладать высокой прочностью, но в то же время быть эластичным. Он должен иметь высокую прозрачность, быть устойчивым к воздействию различных химических веществ, атмосферных осадков и солнечных лучей. А главное — отменно блестеть!

Кстати, о блеске. Что вообще такое блеск? В книге Р. Поля «Оптика и атомная физика» это явление объясняют с помощью одного интересного эксперимента.

Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом и наблюдать за ней.

При этом наблюдались интересные вещи: в определенном положении через петли сетки можно было увидеть тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого складывалось впечатление, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В другом положении через петли можно было видеть незатененную часть бумаги, из-за чего наблюдателю казалось, что поверхность ярко блестит.

Из этого можно заключить, что блеск — это совсем и не физическое свойство поверхности, как мы привыкли считать, а всего лишь «видимость»!

Описанный эксперимент лишний раз доказывает нам, насколько сильным может быть влияние субъективных факторов при оценке работы автомаляра. Теми же субъективными пристрастиями можно также объяснить и тот факт, что разные маляры дают разную оценку одному и тому же лаку. Причем мнения об одном и том же продукте могут быть диаметрально противоположными.

Например, один маляр любит работать жидкими лаками, нахваливая их неприхотливость к условиям и хорошую растекаемость. Другому нравятся густые, которые можно наносить более толстыми слоями и набирать необходимую толщину покрытия за меньшее количество слоев. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу смысла нет.

Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков на все случаи жизни, которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.

И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта не только под условия той или иной мастерской, но даже и под индивидуальные привычки и навыки разных маляров.

Например, быстросохнущие лаки эффективны для выполнения локальных ремонтов и покраски небольших поверхностей при недостатке времени. Долго сохнущие используются для покрытия больших площадей или перекраски всей машины, а также при работе в жаркое время года. Лаки повышенной твердости лучше всего подойдут для покраски тех частей автомобиля, которые сильно подвержены механическим воздействиям — передних крыльев, бамперов, капотов. Керамические лаки — для окраски дорогих автомобилей представительского класса. И так далее.

Нужно понимать, что каждый из этих лаков обладает своими специфическими характеристиками, которые могут дать хороший эффект только в случае правильного применения материала.

На этом закончим введение и перейдем ближе к делу.

В прошлой статье мы выяснили, что одним из важнейших параметров лаков является содержание сухого остатка. По этому признаку все лаки делятся на несколько классов:

  • LS — low solid (низкое содержание сухого остатка);
  • MS — medium solid (среднее содержание сухого остатка);
  • HS — high solid (высокое содержание сухого остатка);
  • UHS/VHS — ultra high solid/very high solid (сверхвысокое содержание сухого остатка).

LS-материалы из-за своей низкой продуктивности и высокой токсичности уже давно не применяются, поэтому опустим их и начнем с материалов MS.

ПВХ пленки

Оклеивание (полное или частичное) цветной виниловой пленкой – достаточно широко распространенный на сегодняшний день способ преобразования внешнего вида автомобиля (в том числе и придания матового цвета). Основным достоинством такого метода является широкая палитра расцветок покрытий из ПВХ. К недостаткам относят то, что толщина пленки составляет всего 90 микрон (а при оклеивании она растягивается и становится еще тоньше, особенно в местах сильных изгибов). Поэтому защитить кузов такое покрытие сможет только от мелкого песка, дорожных реагентов и не более. Да и срок службы его, как правило, недолгий – всего около 3 лет. При длительной эксплуатации (из-за теплового влияния прямых солнечных лучей и больших перепадов температур) пленка может видоизмениться в худшую сторону. Помните: винил это лишь красивая внешняя «обертка», с очень ограниченным сроком службы.

Особенности колерования силиконовой краски

Тщательным перемешиванием приведите краску в рабочее состояние. Если в качестве расходного материала выбран силиконовый краситель, его состав можно колеровать добавлением цветных пигментов. Для исключения возможных ошибок, подбирайте цвета и дозировку красителя в небольшом объеме.

После получения положительного результата колеруйте основной объем с соблюдением должных пропорций. Разбавляйте краску только совместимым растворителем. Качество покрытия во многом зависит от однородности состава краски. Вы сэкономите рабочее время, если используете для перемешивания состава миксер или насадку на бытовую дрель.

Технология работы — материалы и подготовка

Первым делом необходимо приобрести материалы и оборудование и правильно подготовить помещение и кузов машины. Для этого вам потребуются:

  • Добавки с матовым эффектом, акриловая краска, грунтовка, специальный лак, растворители.
  • Шлифовальная машина, набор наждачной бумаги, абразивная паста и круги.
  • Краскопульт с регулятором давления, защитные материалы.
  • Шпатлевка, набор шпателей, тряпки, салфетки и обезжириватель, отвердитель лака.

Помещение очищается от грязи и пыли, детали, не предназначенные для покраски, укрываются газетами, пленками, скотчем. Кузов или отдельные части тщательно промываются водой с шампунем или мыльным раствором. Далее проводится шлифовка поверхности абразивными кругами или наждачной бумагой и специальной мастикой.

Поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном или другой подходящей жидкостью. При наличии неровностей кузов полностью или частично шпаклюют специальными материалами. После шпаклевки получается гладкая и ровная поверхность, которая повторно обезжиривается и становится пригодной для придания нужного матового оттенка.

Нанесение HS-лаков

Материалы серии HS являются более концентрированными материалами, чем MS, в их составе меньше летучих растворителей, они более густые и вязкие, поэтому и способ их нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS. Когда HS-лаки только начали появляться в продаже, для многих маляров, набивших руку на MS-лаках, отход от привычной технологии доставлял немало хлопот.

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Главный вопрос здесь состоит в правильном понимании того, что должны представлять собой эти «полтора слоя».

Основные ошибки при работе с лаками HS

Прежде всего здесь важно понимать, что любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии. Часто маляры грешат тем, что первый слой HS-лака наносят слишком сухо, без глянца (как дымчатый слой базы), после чего наносят второй, очень толстый слой

Весь материал при таком нанесении накладывается, по сути, за одну операцию

Часто маляры грешат тем, что первый слой HS-лака наносят слишком сухо, без глянца (как дымчатый слой базы), после чего наносят второй, очень толстый слой. Весь материал при таком нанесении накладывается, по сути, за одну операцию.

В таком способе нанесения есть две проблемы. Во-первых, из-за слишком сухого первого слоя (представляющего собой слой в виде неслившихся капель), шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой, что здорово подпортит финальную картину. Во-вторых, при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления сопутствующих этому превышению дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.

Другая распространенная ошибка — нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов) — что также нежелательно.

Как же правильно нанести HS-лак? Правильный вариант находится где-то посередине. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.

Классическая технология нанесения HS-лаков — 1,5 слоя. Первый — тонкий, но с разливом. Второй — полноценный, мокрый

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения.

Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

Зависимость вязкости от температуры

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Это же касается и UHS/VHS-лаков.

Пример из практики: в зимнее время маляр лакирует автомобиль холодным HS-лаком. На первый взгляд все хорошо, розлив шикарный, но как только маляр включает сушку, весь лак тут же берется подтеками.

Так происходит потому, что, пока лак был холодный, его вязкость была выше (молекулы находились близко друг к другу и были малоподвижны), но как только температура поднялась, молекулы стали резко «убегать» друг от друга (тепловое расширение). То есть вязкость лака снизилась и он стал более жидким.

Поэтому, как бы мы ни пытались, но на холодном HS или UHS-лаке у нас никогда не получится увидеть реальную картину розлива и предугадать, каким выйдет результат покраски. Из-за большой вязкости холодный лак сразу растекаться не станет, нам покажется, что есть шагрень, и мы захотим разлить еще больше, нанести более толстый слой. К чему это приведет мы уже знаем.

Поэтому рекомендация здесь такая — всегда доводите HS- и UHS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Да и не только лаки, но и любые другие ЛКМ. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.

Что такое пожухлость?

Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:

  1. Плохой грунт — он вытягивает из краски масло, оставляя пигмент полусухим. В таких местах краска и становится жухлой и матовой, теряя свой блеск и цветовую насыщенность. И даже последующее покрытие лаком не всегда может исправить такие места. Потому грунт под живопись должен быть очень надёжным и качественным. Подробно о проклейке и грунтовке холста.
  2. Нанесение краски на не просохший предыдущий слой. Не полностью высохший нижний слой краски также способен вытягивать масло из краски, как и грунт. Это вызывает быстрое изменение цветового тона и приводит к его потускнению. А в добавок ко всему, со временем в этих местах работа может пойти микротрещинами из-за неравномерного высыхания слоёв. Старые и новые слои при высыхании сжимаются по-разному. Подробно о технике письма маслом.

Технология работы — материалы и подготовка

Первым делом необходимо приобрести материалы и оборудование и правильно подготовить помещение и кузов машины. Для этого вам потребуются:

Помещение очищается от грязи и пыли, детали, не предназначенные для покраски, укрываются газетами, пленками, скотчем. Кузов или отдельные части тщательно промываются водой с шампунем или мыльным раствором. Далее проводится шлифовка поверхности абразивными кругами или наждачной бумагой и специальной мастикой.

Поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном или другой подходящей жидкостью. При наличии неровностей кузов полностью или частично шпаклюют специальными материалами. После шпаклевки получается гладкая и ровная поверхность, которая повторно обезжиривается и становится пригодной для придания нужного матового оттенка.

Шлифовка

Выделяют несколько видов лакировочного материала:

Как правило, производители лаков изготавливают и сопутствующие материалы – грунты, растворители, которые советуют использовать. Отступление от этих рекомендаций и использование материалов других марок возможно, но в этом случае необходимо разбираться в составах лаков и грунтов. Может так случиться, что два состава будут совершенно несовместимы по химическим свойствам. Результаты их взаимодействия могут быть совершенно непредсказуемыми.

Работать надо быстро и аккуратно. Затем необходима просушка в течение времени, указанного в инструкции.

Если применяют традиционный лак в банках, то не обойтись без кистей. Их размер и количество выбирают в зависимости от объёма работ и применяемых видов лака. Предпочтение стоит отдавать кистям из натуральной щетины.

Как правильно красить, или лакировать деревянные поверхности своими руками?

Прозрачное покрытие способно подчеркнуть красоту текстуры.

Матовое покрытие от автопроизводителя

Почему, практически, все автопроизводители предлагают автомобили с матовым кузовом только по предварительному заказу? Да потому что:

Во-первых, такие машины не так востребованы на потребительском рынке.

Во-вторых, цена на автомобиль возрастает в среднем на 15%. Это связано с дополнительными расходами не только на более дорогостоящие покрасочные материалы, но и на оплату работ по их нанесению. Не каждый автолюбитель готов к этому

В-третьих, при уходе за матовым покрытием придется соблюдать определенные меры предосторожности. Например, нельзя использовать обычные полироли для кузова, да и механическая мойка таких автомобилей, как правило, запрещена

Из плюсов заводского матового покрытия стоит отметить (опять же по утверждению производителей) то, что за счет увеличения толщины слоя нанесенных компонентов в процессе покраски срок гарантированной эксплуатации увеличивается (по сравнению со стандартным глянцевым покрытием).

Нанесение матового лака

Процесс весьма трудоемкий. Поверхность кузова готовят приблизительно так же, как и при полной покраске автомобиля: поэтому и стоимость всей процедуры довольно высока. Несомненным плюсом этого метода является то, что нанесенный поверх родного лакокрасочного покрытия лак заполняет все микротрещины и тем самым увеличивает сохранность кузова от негативного влияния влаги, и, как следствие, появления коррозионных повреждений. К тому же специальные лаки, как правило, являются двухкомпонентными (состав для придания матового оттенка + отвердитель). То есть, они имеют большую механическую прочность (по сравнению с обычными финишными глянцевыми покрытиями).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: