Подготовка прошивки к откатке дад

3 Подходящее оборудование

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.

Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

Преимуществ у ДМРВ очень мало:

  1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.

Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:

  1. Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  2. Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  3. Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  4. Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.

ChipTuningPRO в работе

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

  • увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличенная токсичность выхлопов;
  • быстрый износ деталей;
  • заправка автомашины более дорогим топливом.

Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

Для начала давайте определимся, какими преимуществами обладают датчики абсолютного давления и температуры воздуха перед традиционными расходомерами. Эти преимущества и недостатки позволят вам определить, что лучше ставить на свое авто и есть ли в этом смысл.

Итак, начнем с достоинств:

Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный

Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться

В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.

Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.

Это основные достоинства перехода с расходомеров на ДАТ и ДТВ.

Несмотря на все преимущества, такие системы обладают и определенными недостатками:

  1. В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  2. Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  3. Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  4. Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).

Откатка прошивки по логам

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар – 56.95
  • Евро – 69.55
  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 16 239;
  • Дата: 20-12-2016, 14:00;

Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга Список программ, которые будут нужны нам для откатки прошивки:

1) Combiloader 2.1.8 — программа прошивальщик, будет прошивать ЭБУ.(Скачать)

2) Chip Tunning Pro версии 3.21— программа для редактирование файла прошивки.

3) Enigma New (Скачать) — программа понадобится для распаковки сжатой прошивки. Дело в том, что после редактирования прошивки в программе Chip Tunning Pro прошивка начинает весить не 64 кб как положено, а 42 кб. Данная программа распаковывает прошивку в стандартный размер — 64кб. Перед тем как прошивать, лучше прошивку распаковать. Хотя я пробовал шить и 42 кб прошивки, всё проходило успешно, машина даже заводилась после этого.

4) Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на январь 5.1, так и на январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

5) FunTune (Скачать) — такая же программка для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, EcuEdit. Я сделал несколько карт, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления январь 5.1, январь 7.2.

6) OpenOLT — программа диагностики и ОНЛАЙН НАСТРОЙКИ (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для НЕИНЖЕНЕРНОГО блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.

Как заклеить документ сзади

После сшивки все виды документации заклеиваются сзади специальной наклейкой, о которой мы говорили выше. На ней указано, когда дело было прошито и пронумеровано, заверено печатью. Это один из важных этапов прошивки.

Не смотрите, что он очень простой. На самом деле, это большая ответственность и именно этот этап важен в подготовке документов для сдачи в архив и для отчётности в соответствующие службы. Стикер или бланк, который вы накладываете на книгу сзади – это пломба, говорящая о целостности тома, о том, что в него никто не добавлял листы и не забирал документы. Вот, как обычно выглядит наклейка на том с любой документацией.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Чип-тюнинг Skoda Superb (B6)

Замер разгона через racelogic до и после работ

  • Шкода Суперб 2
  • ~ 1 час 40 мин
  • 152 л.с.

Автомобиль оснащен одним из самых популярных на сегодняшний день двигателем 1.8 TSI имеющим в стоке 152 л.с. и 250 Нм, его родственник с буквенным кодом CDAA имеет 160 л.с. и те же 250 Нм отличий в «железной» части не имеет. Эти двигатели прекрасно поддаются прошивке через диагностическую колодку несмотря на протокол передачи данных CAN TP2.0

Текой двигатель устанавливается на огромнейшее количество автомобилей VAG концерна: Volkswagen Golf 6, VW Passat B6/B7, VW Passat CC, Audi A3, Audi A4, Audi A5, Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Yeti, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Eveo, SEAT Leon, SEAT Toledo. Он имеет некоторые болячки в области системы ВКГ, расхода масла и растяжения цепи, но всё это на сегодняшний день прекрасно лечится.

В стоке давление наддува составляет чуть менее чем 0.6 бар, давление ТНВД 150 бар, давление ТННД ~5 бар. Все параметры под нагрузкой. Мотор переваривает 95-й бензин с незначительной потерей мощности, расход масла при исправной поршневой не выходит за 100гр на 1000 км. Может комплектоваться как механикой, так и АКПП и DSG. В случае робота — 7-и ступенчатая «сухая», в случае АКПП — 6-и ступенчатый айсиновский автомат.

До чип-тюнинга всегда производится диагностика и снятие логов, на данном автомобиле ошибки отсутствовали, а логи показали практически эталонные параметры

. Машина прекрасно выдавала запрошенный наддув, углы отката были в нулях на протяжении всего этапа разгона, высокое давление топлива не выходило за свои допуски и т.п. Замеренный в стоке разгона показал в среднем 10 секунд, лучшее время составило 9.8 секунды 0 — 100 км/ч

Далее через диагностическую колодку была залита прошивка — не лайтовая версия, но и не «в сопли», усредненный, балансный вариант. Эталонный софт под идеальное техническое состояние автомобиля.

После записи отправляемся снимать разгонную динамику и логи. По параметрам автомобиль получил практически эталонные логи, без проблем и отклонений, давление в пике достигало 1 бара, углы отката по нулям на 100-м бензине, косвенный пересчет по силам показал ~ 194 л.с. По лоджику 4 заезда было сделано до чипа, 4 после

, в результате средний разгон 0 — 100 км/ч получился 8.2 — 8.3, лучший — 8 секунд:

По итогу имеем плавный, уверенный разгон, ~200 л.с. и 310 Нм, «балансный» софт не вредящий мотору и кпп и довольного владельца. После прошивки автомобиль скинул 1.8 секунды в разгоне до 100 км/ч, что является отличным показателем для 1.8 TSI второго поколения. Заинтересовали подобные работы? Звоните или связывайтесь любым удобным для вас способом на странице контактов. Успехов!

Как снять эбу лада гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Подготовка прошивки под откатку

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 64.64
  • Евро — 71.70
  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 16 299;
  • Дата: 20-12-2016, 14:00;

Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга Список программ, которые будут нужны нам для откатки прошивки:

1) Combiloader 2.1.8 — программа прошивальщик, будет прошивать ЭБУ.(Скачать)

2) Chip Tunning Pro версии 3.21— программа для редактирование файла прошивки.

3) Enigma New (Скачать) — программа понадобится для распаковки сжатой прошивки. Дело в том, что после редактирования прошивки в программе Chip Tunning Pro прошивка начинает весить не 64 кб как положено, а 42 кб. Данная программа распаковывает прошивку в стандартный размер — 64кб. Перед тем как прошивать, лучше прошивку распаковать. Хотя я пробовал шить и 42 кб прошивки, всё проходило успешно, машина даже заводилась после этого.

4) Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на январь 5.1, так и на январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

5) FunTune (Скачать) — такая же программка для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, EcuEdit. Я сделал несколько карт, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления январь 5.1, январь 7.2.

6) OpenOLT — программа диагностики и ОНЛАЙН НАСТРОЙКИ (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для НЕИНЖЕНЕРНОГО блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.

7) Программа R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн некоторые калибровки прошивки j7esa на НЕИНЖЕНЕРНОМ блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.

9) Программа Шайтан. Многим она нравится. Может в онлайне на обычном январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.

10) Программа Injector by Andy Frost ver 1.2.3. Анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью данной программы возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход. Большое спасибо говорим ему, простое огромное человеческое спасибо за замечательную программу.

11) Прошивка j7es/j7esa и карты для прошивки. Карты это файлы, которые подсказывают программе Chip Tunning Pro каким образом открыть прошивку, где смотреть тот или иной параметр, калибровку. Каждую прошивку необходимо открывать своей картой.

Корпуса микросхем

Как видишь, с кор­пусами у памяти все пло­хо: помимо показан­ных на кар­тинке вари­антов, мож­но зап­росто вспом­нить еще с десяток, и не факт, что про­изво­дитель не решил исполь­зовать неч­то экс­клю­зив­ное, у чего может вооб­ще не быть наз­вания.

Корпуса микросхем

Маркировка

До­пус­тим, тебе повез­ло най­ти чип с памятью. Пер­вым делом нам нуж­но про­читать его мар­киров­ку.

Ес­ли мар­киров­ка есть — немал шанс встре­тить ее имен­но в таком фор­мате, как показан на кар­тинке выше. Пер­вые две бук­вы — код вен­дора, потом тип памяти в чипе, потом внут­ренний номер серии — и даль­ше уже чет­кой логики не прос­лежива­ется.

Так как еди­ного стан­дарта нет и не пред­видит­ся, про­изво­дите­ли воль­ны писать на сво­их чипах, что счи­тают нуж­ным. Это порой при­водит к кол­лизи­ям, вро­де того, что пред­став­лено на той же кар­тинке: два чипа раз­ных про­изво­дите­лей, оба 29-й серии, но один NOR, а дру­гой — NAND. Короче, не уга­даешь, и такие чипы при­ходит­ся про­бивать в поис­ковиках, что­бы выяс­нить хоть что‑то.

Типовой дизайн

Ус­трой­ства одно­го сег­мента про­екти­руют­ся очень похожи­ми — это впол­не оче­вид­но. Нап­ример, все бытовые роуте­ры изнутри выг­лядят поч­ти оди­нако­во. Та же ситу­ация на рын­ке устрой­ств SCADA, у которых свои каноны, но они прос­лежива­ются вез­де без осо­бых изме­нений.

Я рас­ска­жу о пяти катего­риях устрой­ств, с которы­ми тебе, воз­можно, при­дет­ся иметь дело:

  • ПК;
  • се­тевое обо­рудо­вание бытово­го сег­мента (роуте­ры, свит­чи, точ­ки дос­тупа);
  • обо­рудо­вание для ответс­твен­ных при­мене­ний (на заводах);
  • IoT — интернет вещей;
  • смар­тфо­ны.

Са­мо собой, мир кру­тит­ся не толь­ко вок­руг смар­тфо­нов да компь­юте­ров, но с ними у тебя шанс встре­тить­ся куда боль­ше, чем с каким‑нибудь кон­трол­лером для управле­ния ракет­ными дви­гате­лями. Поэто­му давай рас­смот­рим типовое устрой­ство толь­ко этих пяти катего­рий девай­сов.

ПК

Ус­трой­ство обыч­ных ПК под­разуме­вает модуль­ность, то есть поч­ти все детали мож­но лег­ко вынуть. Из‑за это­го на мат­пла­те из эле­мен­тов памяти есть толь­ко флеш­ка с BIOS/UEFI. При этом BIOS обыч­но сидит на мик­росхе­мах 24-й серии — I2C EEPROM, а в новых моделях сто­ит 25-я серия SPI NOR flash с UEFI.

Ес­ли же уста­нов­лен взрос­лый инте­лов­ский про­цес­сор с под­дер­жкой ME — на пла­те мож­но най­ти вто­рую такую же флеш­ку, но с про­шив­кой для ME. Это дела­ется в целях безопас­ности: находя­щуюся на физичес­ки отдель­ной мик­росхе­ме про­шив­ку заразить или под­менить слож­нее.

Бытовые роутеры

С роуте­рами пот­ребитель­ско­го клас­са все доволь­но прос­то: тут ста­вят память SPI NOR 25-й серии, если тре­бует­ся не боль­ше 8 Мбайт, или NAND-память объ­емом поболь­ше. Изредка мож­но най­ти eMMC, но мне такое пока не попада­лось.

Устройства для ответственного применения

Тут все нем­ного слож­нее. Стан­дарты тре­буют стран­ных вещей, поэто­му с боль­шим шан­сом устрой­ства этой катего­рии будут сос­тоять из нес­коль­ких плат, соеди­нен­ных переход­ными интерфей­сами. Будет мно­го раз­ных запоми­нающих устрой­ств, что­бы прос­то прой­ти сер­тифика­цию.

Ло­ги обыч­но пишут­ся в EEPROM или FRAM 24-й серии, заг­рузчик лежит на NOR 25-й серии, а все встро­енное ПО кла­дут на NOR 26-й, 29-й серии. NAND исполь­зуют ред­ко, а если исполь­зуют — сра­зу боль­шими мас­сивами с резер­вирова­нием.

IoT

Сей­час понятие IoT слиш­ком рас­тяжимое: по сути, туда мож­но записать вооб­ще все умное домаш­нее и даже не очень домаш­нее. Из‑за это­го память там может быть любая: хоть EEPROM, хоть eMMC — это ког­да NAND с хост‑кон­трол­лером упа­кова­ны в один чип.

Смартфоны

В смар­тфо­нах обыч­но все самое передо­вое: тут тебе и eMMC, и eUFS, и даже NVMe SSD, как у Apple. При этом, как ни кру­ти, все эти чипы выг­лядят плюс‑минус оди­нако­во, так что ты их ни с чем не спу­таешь.

Подготовка телефона к откату MIUI

Откат прошивки MIUI сопровождается некоторыми особенностями, поэтому смартфон нужно предварительно подготовить.

При откате на предыдущую версию все пользовательские данные стираются.

В связи с этим требуется сделать копию всех данных, которые располагаются на вашем телефоне. Вы можете просто сбросить на ПК или флешку особенно важные файлы, но лучше все-таки создать бэкап с помощью настроек самой MIUI.

Для этого необходимо:

  1. Зайти в «Настройки» и перейти к «Расширенным настройкам».
  2. Выбрать раздел «Восстановление и сброс».
  3. Нажать строчку «Локальное резервирование» (возможно, здесь потребуется ввести графический ключ или пароль).
  4. Создать резервную копию (в процессе создания можно управлять опциями резервирования).

В этом же разделе доступно резервирование через Mi Cloud и Google-аккаунт.

Вы можете активировать автоматическое сохранение данных, и тогда настройки системы и приложений будут копироваться и обновляться с заданной периодичностью.

После создания бэкапа зарядите телефон. Заряд аккумулятора должен составлять, по крайней мере, 70%. Рекомендуемое значение — свыше 90%.

Далее рекомендуется произвести сброс настроек. Для этого нужно снова войти в раздел «Восстановление и сброс», найти соответствующий пункт и удалить все файлы на телефоне.

Дальнейшие действия зависят от выбранного способа отката.

Подготовка телефона к откату MIUI

Откат прошивки MIUI сопровождается некоторыми особенностями, поэтому смартфон нужно предварительно подготовить.

При откате на предыдущую версию все пользовательские данные стираются.

В связи с этим требуется сделать копию всех данных, которые располагаются на вашем телефоне. Вы можете просто сбросить на ПК или флешку особенно важные файлы, но лучше все-таки создать бэкап с помощью настроек самой MIUI.

Для этого необходимо:

  1. Зайти в «Настройки» и перейти к «Расширенным настройкам».
  2. Выбрать раздел «Восстановление и сброс».
  3. Нажать строчку «Локальное резервирование» (возможно, здесь потребуется ввести графический ключ или пароль).
  4. Создать резервную копию (в процессе создания можно управлять опциями резервирования).

В этом же разделе доступно резервирование через Mi Cloud и Google-аккаунт.

Вы можете активировать автоматическое сохранение данных, и тогда настройки системы и приложений будут копироваться и обновляться с заданной периодичностью.

После создания бэкапа зарядите телефон. Заряд аккумулятора должен составлять, по крайней мере, 70%. Рекомендуемое значение — свыше 90%.

Далее рекомендуется произвести сброс настроек. Для этого нужно снова войти в раздел «Восстановление и сброс», найти соответствующий пункт и удалить все файлы на телефоне.

Дальнейшие действия зависят от выбранного способа отката.

Сшивание документов для налоговой службы

Налоговая служба даёт чёткие рекомендации, как сшивать дела и бумаги, которые подаются на проверку и для отчётности:

  1. Количество листов в 1 томе – до 150 штук.
  2. В книгу подшиваются оригиналы и ксерокопии документов, большинство из которых должны быть заверены.
  3. Подшивка должна происходить так, чтобы ни одна печать, подпись, виза, дата не были недоступны. Причём такие документы часто сканируют и копируют, что следует учитывать при подшивке. Если она произведена слишком туго или близко к тексту документа, человеку придётся нарушать прошивку, чтобы получить качественную копию документа, а это очень неудобно.
  4. Нумерация проводится с первого листа.
  5. Способ сшивки выбирается самостоятельно. Но обычно применяется сшивка в 2, 3 и 4 дырки.

Так же, как и в других книгах, концы нити после сшивания выводятся на тыльную сторону тома, завязываются узлом. Сверху клеится листок бумаги или заверительный бланк, делается подпись и ставится печать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: