Двигатель ВАЗ 2123 — особенности
Двигатель ВАЗ 2123 для Нивы Шевроле получил множество изменений, которые в лучшую сторону влияют на его функциональные характеристики.
В отличие от моделей предшественников он имеет иное расположение генератора. Он теперь находится сверху.
1 — поддон картера; 2 — крышка коренного подшипника; 3 — крышка шатуна; 4 — коленчатый вал; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневые кольца; 8 — клапан; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — клапанные пружины; 11 — тарелка; 12 — распределительный вал; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — рычаг клапана; 15 — гидроопора; 16 — головка блока цилиндров; 17 — свеча зажигания; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — кронштейн генератора; 20 — блок цилиндров; 21 — фиксатор шестерни масляного насоса; 22 — шестерня масляного насоса; 23 — кронштейн масляного фильтра; 24 — прокладка поддона картера; 25 — масляный насос
В основе нового блока цилиндров лежит старый, но несмотря на это он имеет свою собственную маркировку. Главное изменение затронуло способ крепления масляного фильтра. В старых моделях он вкручивался напрямую в блок, теперь же для соединения используется специальный кронштейн. Он выполняет еще одну функцию — является опорой для крепления насоса ГУР.
Маховик получил увеличенный диаметр, вследствие чего его рабочая поверхность стала составлять 215 мм.
Установлена новая помпа, внутри которой размещается роликовый подшипник. В отличие от старого шарикового, новый тип подшипника имеет увеличенный ресурс.
А еще интересно: Как работает полный привод на ниве 2121
Водяной насос, насос ГУР и генератор приводятся в действие от шкива, установленного на коленчатом валу. Система предусматривает натяжной и поддерживающий ролики. Сами шкивы сделаны по особой конструкции, подогнанной под профиль ремня.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Изменения коснулись и конструкции моторного отсека. Редуктор переднего моста теперь не крепится к двигателю. Это потребовало изменений внутреннего подкапотного пространства.
В двигатель ВАЗ 2123 ставится новая система забора воздуха. Объем ее корпуса существенно увеличился из-за возросшего в размерах воздушного фильтра, который теперь можно реже менять.
Управление двигателем осуществляют также новые контроллеры. В зависимости от модификаций могут устанавливаться контроллеры BOSCH или ЯНВАРЬ.
Новая модель Нива Шевроле, NIVA Chevrolet 2021, некоторые технические данные
Новая модель Нива Шевроле в 2021 году должна заменить разработку “Автоваза”, которая производилась на совместном предприятии “GM-AVTOVAZ” более 10 лет. За это время было продано почти полмиллиона NIVA Chevrolet. Этот автомобиль уникален в своем роде, поскольку при своих скромных габаритах являлся настоящим внедорожником с феноменальной проходимостью. Однако машина весьма устарела и довольно давно требует кардинального обновления.Совершенно новую модель Нива Шевроле показали в конце августа 2014 года на московском международном автосалоне, где машина вызвала серьезный интерес публики, затмив собою массу других новых моделей. Производитель серьезно поработал не только над внешним видом, заказав разработку дизайна итальянскому ателье Blue Engineering, но и перестроил платформу автомобиля. Теперь кузов NIVA Chevrolet 2021 стал чуть длиннее, немного шире, увеличилась колесная база. Появилась продвинутая оптика с использованием светодиодных технологий. Будет доступен набор современных опций, системы обеспечивающие безопасность во время движения.
Но главное, это конечно новый более мощный бензиновый двигатель. Разработка мотористов концерна Пежо/Ситроен теперь будет устанавливаться на новую Шниву. Технические данные двигателя уже известны. Под капотом внедорожника появится 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель рабочим объемом 1.8 литров, который выдает 135 л.с., при максимальном крутящем моменте 170 Нм. Стоит отметить, что большая мощность и умеренный расход топлива достигается за счет распределенного впрыска топлива и современной системы изменения фаз газораспределения. Кстати, в качестве привода ГРМ у мотора новой модели Нива Шевроле будет установлен ремень. В то время как у старого 8-клапанного мотора стояла цепь. Возможно в целях экономии возьмут разработку ВАЗа новый 1.8 литровый мотор мощностью 122 лошадиных сил.
Что касается трансмиссии, то NIVA Chevrolet 2021 модельного года получит постоянный полный привод с раздаточной коробкой и блокировкой дифференциала. В качестве коробки передач производитель предложит 5-ступенчатый механический агрегат. При этом конструкция коробки с раздаткой совершенно новая, специально подобранная для новой модели NIVA Chevy. Технические данные трансмиссии пока точно не известны, однако есть информация, что переключение понижающего ряда передач будет осуществляться с помощью электромеханической муфты. Фото новой трансмиссии прилагается.
Производство двигателя, трансмиссии и кузова Нивы 2021 будет локализовано в Тольятти. Еще осенью прошлого года началась наладка штамповочного оборудования и промышленных роботов, которые были закуплены в Южной Корее специально для Нива Шевроле нового поколения. Строятся новые цеха для производства двигателей и трансмиссии.
Когда стартует производство серийной версии новой модели? Вот один из главных вопросов 2021 года. В салонах дилеров NIVA Chevrolet возможно появится либо в конце 2021, либо в начале 2018 года. Стоимость компактного кроссовера производитель обещает удержать в рамках разумного, хотя и так понятно, что подорожание Нива Шевроле второго поколения неизбежно.
myautoblog.net
Расчет на иностранный двс
Инженеры по выпуску автомобилей не оставили затею пристроить «Ниве» иностранный дизель. Выбор пал на французский Peugeot xud9sd мощностью около 80 лошадиных сил. Мотивировало выбор российских специалистов простое устройство дизеля. Иностранные движки — продольного размещения цилиндров. Их насчитывается 4, рабочим объемом 1905 кубических сантиметров.
В процессе испытаний, установленный двигатель показал следующие характеристики:
- мощность на пике крутящего момента составила 70 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала 4600;
- вышел автомобиль на крейсерскую скорость в 120 километров в час;
- расход топлива при пробеге автомобилем 100 километров, составил 8,7 литра.
Экспериментаторы, установившие иностранный дизельный двигатель на ниву, получили превосходный результат:
Российская Нива Шевроле дизель оказалась не только экономичной моделью, но показала превосходный ход по бездорожью;
Притом на низких оборотах продемонстрировала мощный крутящий момент, что важно для езды по проселочным грунтовым дорогам;
Дополняли полученные положительные результаты простой ремонт и техническое обслуживание моторов.
В процессе испытаний «выплыли» и негативные моменты:
- Выявлена медлительность разгона в динамике на 10 метров;
- Вмонтирование импортного дизельного двигателя на Ниву, подтвердило опасения, что автомашина будет медленно ускоряться со старта. На автобане это значимый режим для автоводителя, но не существенный при езде по тотальному бездорожью.
По полученным результатам было принято пустить автомобиль в серийное производство. Но с конвейера сходили в ограниченном количестве. В реализацию в России так и не попала, поскольку вся серия отправлялась на экспорт. 9 лет назад конвейерная сборка автомобиля «Нива 2121» с дизельным двигателем прекратилась.
Какой Двигатель Можно Поставить На Шеви Ниву
Установите двигатель на поле от иномарки. Это стоит того
Почему некоторые владельцы устанавливают двигатель Niva из иномарки? Древнерусские автомобили ВАЗ-2121 «нива»ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в это время, конечно, кажутся не очень прибыльными, но по большей части они вообще не способны.
Теперь вы не увидите предпринимателя, едущего по завесе, хотя он еще не был одним из самых массовых автомобилей, его пропускная способность была недоступна для стран ЕС и США. Но не сейчас.
Какие задачи решит установка мотора на ниве из иномарки? Если вам нужно подумать о том, как сделать «Ниву
» прибыльной и удобной для современного мира, то измените свое сердце! По большому счету, у Niva есть возможностьпоставить практически любой двигатель, снятый с иномарки.Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям.
: положить в капот автомобиля, чтобы не обрезать дополнительные детали (это может впоследствии иметь плохой эффект_. И самое главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность его предшественника.положил Двигатель слишком мощный, тогда дизайн автомобиля просто не выдерживает, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.
Новая иномарка едва выдерживает лобовой удар с Нивы, и у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но поле с резким поворотом со скоростью 150 км. час, вероятно, пролетит в канаву, и иномарка продолжит свой путь.
Конечно двигатель должен имеют более серьезные характеристики, чем его предшественник, потому что без этого вся замена будет бессмысленной.
двигатель Тойота Шевроле Нива 7А
нива
Chevrolet 110ls от a-motors Наша группа VK все еще может поставить турбо в будущем.
Как указано на ВАЗ-2121, вы можете поставить много двигателей от других автомобилей, однако более предпочтительными являются
: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально включенные в Niva, имеет 190 нм при 2200 об / мин, вращается до 4400 об / мин; он весит чуть более 120 фунтов и зимой нужно будет подогревать дизель.
Второй проблемой является импорт дизельного топлива FIAT-CMD объемом 1,93 литра. При мощности в 90 л.с. стоимость нового двигателя колеблется от 280 000 до 297 000 рублей, но покупать подержанный не выгодно.
Еще один вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 л, дизель гораздо лучше.
Это возможно с 1,8-литровым Mercedes
. Многие люди на ВАЗ 2121 имеют 2,3-литровый двигатель Fiat Ducato, но этот вариант не наименее дорогой и не самый мощный, предыдущие варианты лучше для этой области.
Чтобы наконец настроиться нива
, Можно поставить турбину, поля с турбонаддувом, невероятную картину. Однако установленная турбина может негативно повлиять на распределение и просто не выдерживает.
Установка турбины на поле за 35 000-50 000 руб. Следует также помнить, что стандартный двигатель Niva справляется с турбиной, но его мощности недостаточно, можно попробовать люфт, но зачастую безуспешно.
В основном, работа турбины заключается в том, что благодаря выхлопным газам достигается большее трение, это приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящем моменте
Что касается безопасности водителя
, сидя в машине ВАЗ 2121, с замененными двигателями, можно сказать, что это угроза. В целом, Нива. это надежный автомобиль, построенный по советским стандартам. Однако, заменив двигатель более мощным, по их словам, мощностью свыше 120 л.с., автомобиль может просто развалиться на дороге.
В целом, ВАЗ-2121. неплохой автомобиль, способный покорять разные дороги и препятствия. Как показывает время, современный автопром сильно не изменился. Замена двигателя на поле на иномарку, и он не будет уступать даже современным внедорожникам! Забавно видеть, когда старая, советская, разбитая машина обгоняет современную иномарку.
Источник
Post Views: 3
Какая модификация лучше
Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.
Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Улучшенная Нива
Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?
Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.
По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora
Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не собираемся задавать глупые вопросы. Гораздо интереснее покататься и понять, годный ли получился мутант.
З атянутая во флок панель уже не выглядит столь по-сиротски, кожаный руль чуть удобнее по хвату, да и на сиденьях, получивших, помимо перетяжки кожей, усиленный каркас, размещаться удобнее. Жаль только, что посадки за рулём Нивы такое сиденье принципиально изменить всё равно не может. «Тюнинговая» комбинация тоже неплоха (уж всяко интереснее стандартной), и подбешивает в ней только синий фон дисплея маршрутного компьютера. Индикация остатка топлива проста до безобразия – тупо стрелка, никаких тебе красных зон и зуммера. Благодаря этому мы приехали с теста, имея на борту один литр топлива – заметить дефицит получилось только под самый конец.
Что и говорить – увлеклись поездкой! Стальной багажник на крыше пригодился бы в дальней дороге, а вот силовые бамперы (передний – со встроенной лебёдкой) и «лыжа» защиты агрегатов из пятимиллиметрового металла вполне могут оказаться кстати даже в короткой вылазке. Ведь машина – настоящий провокатор: заднего самоблока, лифта подвески, зубастых внедорожных шин и вырезанных под это дело арок Ниве хватает, чтобы обрести почти полную свободу на бездорожье.
Там, где на стоковой машине ты обязательно «сбросишься», на этой можно лететь почти без оглядки. Автомобиль проглатывает огромные ямы, не клюёт носом и не «козлит». Спокойно проходит умопомрачительные «диагонали». Бодро залетает в зверские подъёмы. Именно бодро – так, что отчётливо понимаешь: стандартная машина «умерла» бы ещё на середине этого восхождения. А причина бодрости – двигатель ВАЗ-21126, состыкованный с совершенно стандартной нивовской трансмиссией.
А ВАЗ и ныне там
Этот 1,6-литровый 98-сильный шестнадцатиклапанный мотор стоит на LADA Priora, Kalina и Granta, и наравне с восьмиклапанным мотором от переднеприводных машин давно примеряется инженерами АВТОВАЗа к LADA 4×4. Однако воз и ныне был бы там (читай – проект остался бы проектом), если бы не мир тюнинга. В случае с представленным «пациентом» мы имеем дело со вполне серьёзным подходом к делу. Ребята, построившие машину, располагают инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Машина построена по заказу в единственном экземпляре, но найденные на ней решения планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.
Двигатель разместили под капотом продольно, и чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд. Места у моторного щита, как видим, по минимуму, зато пространства под радиатор осталось даже с запасом. Можно было бы сместить вперёд и коробку, но тогда она упёрлась бы в рулевые тяги. Поэтому коробка осталась на месте, между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей. Подобные решения не новы, однако на последующей надёжности, как правило, сильно сказывается уровень исполнения.
Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус. Стыковка была спроектирована с прицелом оставить максимум стандартных деталей в трансмиссии – диск сцепления, корзину, выжимной подшипник – и минимизировать отдаление маховика от коленвала. Маховик поставили доработанный от Весты; зубчатое зацепление у него как у «классического», но присоединительные размеры – как у маховика «приоромотора». Место стыковки закрыто от пыли и грязи оригинальным стальным кожухом.
Риски при замене двигателя
Так как новый двигатель все-таки не является родным, то приходится подрезать перегородку, которая соединяет его с салоном. Если это действие собирается производить водитель без соответствующего опыта, то есть риск того, что вырезать точно по необходимым границам не получится. Поэтому желательно все-таки для осуществления данной работы обратиться непосредственно к квалифицированным специалистам, которые сделают это максимально точно. Как правило, для этого действия применяют болгарку, поэтому без опыта можно отверстие сделать намного больше, чем это было нужно. Для установки двигателя необходимы будут и другие корректировки автомобиля, так следует вносить изменения в бензонасос, перенастроить трос, который ведет к педали газа. От качественной работы, которая связана с подготовкой всех комплектующих, зависит насколько быстро будет выполнено непосредственно замена двигателя и, как следствие, использование данного транспортного средства для выполнения текущих задач.
Рекомендуем почитать:
- Новая модель автомобиля Нива появится в 2015-ом году
- Уменьшение вибрации от раздатки: установка подрамника на Ниву
- Российский броневик Нива Лаура
- Хорошие амортизаторы сделают поездку на Ниве весьма комфортной
- Своими руками: экспедиционный багажник на Ниву
- Технические характеристики Нивы Форы от
16V на ниву / шеснарь на ваз / шестнадцати клапанный двигатель на ниву
Наша почта Вк vk.com/Boss3k
нива, niva, тюнинг, ваз, обзор, 16v, lada, шеснарь, тюнинг нивы, лада, лебедка, классика, 4х4, бездорожье, авто, дрифт, lada niva, лада 4х4, автоваз, нива урбан, нива 4х4, тест-драйв, 4×4, нива шевроле, двигатель, свап, грязь, гонки, ниваз, ремонт, офроуд, bmw, 33 колеса на ниву, покатушки, нива 16v, двигатель приора, уаз, uaz, болото, 2121, оффроуд, приора, offroad, двигатель от приоры, шестнарь, тест драйв, жигуль, москвич, zx, off-road, audi, сергей романов, заз, восстановление, восстановление нивы, жигули, тазы, suzuki, таврия, январь, с мотором от двенашки, yamaha, тестдрайв, шеснадцати клапанник, mitsubishi, влог, блог, драг, востановление, видео, opel, nissan, mazda, dio, honda, mercedes, toyota, kia, на шеснаре, автохлама.нет, проект, фаркопнаниву, фаркоп, русскийтанк, дискинаниву, диски, киккамелот, дискики, ladaniva, ладанива, нива турбо, 21213, лифтованная, шеви нива турбо, 16vна ваз, обзор нивы, 16v на ниву, камелот, антикор, самоблок, нивовод, гаражные будни, разбор нивы, покупка нивы, машина, машины, ваз 21213, нива 2121, обработка, антикоррозийнаяобработка, обработкакузова, гараж, тихомиров, алексей тихомиров, нива за 35000, двс, компрессор ск 14, клуб турбо, турбо пушка, компрессор sc 14, компрессор купить, твинскрольная турбина, русская турбина, тайм турбо, своими руками, td05, td04, supercharger, td06, стэнс, дпс, боевая классика, мощность двигателя, драг рейсинг, 2112, 2110, проводка, в ваз, 2101, классику, 2107, механизм, интеркулер, авто тюнинг, чип тюнинг, тюнинг ваз, нива 2131 тюнинг, тюнинг просто, турбина на ниву, тюнинг холл, наддув, ваз2112, нива 4 на 4, перешив дверей, перешив салона, злая резина на ниву, зима, омск, змз405, студия автозвука, автозвук, 33 колеса на ниве, ютуб, покатушка, вездеход 4х4, вездеход 4х4 александров, нива в грязи, нива 16 v, 16vвклассику, установка 16 кл. головки на ваз, компрессор, шнива, запчасти тюнинг ваз 16 клапанник, нагнетатель, sc12, настройка, турбина, 16кл. гбц 1.5 ваз 2112, тюнинг ваз установка 16v гбц, переделка ваз на 16 клапанов, установка 16v гбц на ваз список запчастей, что нужно для установки 16кл. гбц на ваз, установка 16кл. гбц своими руками, ставим 16кл. гбц что нужно, ставим 16кл. голову ваз, мотор, трофи, 16в, lada niva 4×4 urban, lada 4×4 (нива) 2017, тест драйв нива, ваз 2121, купить ваз, ваз 2131, lada 4×4 (нива), niva urban, lada 4×4 2020, lada niva (automobile model), 40 лет нивы, нива 4х4 2020, лада 4х4 2020 обзор, новая lada niva, обзор lada 4×4, нива новая, уаз патриот, россия, 21126, ваз 21126, минусинск, абакан, хакасия, черногорск, шеснарь на ниву, двигатель приора в ниву, замена двигателя, шеви нива, шестнадцати клапанный двигатель, шеснарь на ваз, 2131, свап двигателя, установка двигателя, нива 2020, лада нива, установка грм, костромские поршни, первый запуск, шестнадцатиклапанник на ниву, нива шестнарь, сборка двигателя, нива свап, шпг,
Краткий обзор установки
Когда все подготовительные работы окончены, можно устанавливать двигатель от Приоры в моторный отсек Лада Нива. Весь процесс при наличии необходимых инструментов и приспособлений займет у специалистов не более одного дня, своими силами такую процедуру выполнять сложнее и дольше.
Состыковка агрегата с коробкой передач проблем не доставит, больше времени займет сборка и доработка систем выпуска и охлаждения. Старый выпускной коллектор от ВАЗ 2107 или Нива не подойдет на двигатель от Приоры. Проще всего изготовить его с помощью той же газосварки или заказать эту деталь, готовое изделие приобрести сложно.
То же касается и системы охлаждения двигателя. Так как старыми патрубками невозможно соединить блок цилиндров, термостат и радиатор, автолюбители выполняют патрубки самостоятельно или с помощью мастеров по своему усмотрению.
В том случае, если ваш автомобиль ВАЗ 2107 был укомплектован инжекторной системой подачи топлива, то дальнейшая сборка и подключение электронных систем управления не составит больших сложностей. Могут возникнуть различные нюансы, которые нужно будет решать в процессе установки. Если же топливо подавалось с помощью карбюратора, то нужно будет повозиться с электроникой, установкой тросового привода педали газа, выносного бензонасоса и фильтра, организовать обратный топливопровод.
Со всеми этими нюансами придется столкнуться и при установке мотора Приоры на ВАЗ 2106, тут во многих вопросах потребуется консультация или помощь специалистов. Тем не менее современный мощный двигатель от ВАЗ 2170 обязательно вдохнет новую жизнь в вашу легендарную классическую модель Жигулей.
Порядок работ
Сначала осуществляется демонтаж всего навесного оборудования — ресивера, выхлопного коллектора и др. После этого двигатель устанавливается на штатные крепления, подключается к коробке переключения передач. Чтобы не возникали проблемы со сменой топливного насоса и при прокладке новой топливной магистрали нужно приобрести стандартную рампу.
Кроме рампы, понадобятся более длинные топливные форсунки. Рампа присоединяется к двигателю не сразу. Предварительно необходимо установить ресивер. Этот процесс является достаточно трудоемким — нужно подкрутить все подушки и приподнять автомобиль с помощью домкрата. После этого можно просунуть ресивер и вставить рампу с форсунками. Рампа прикручивается после того, как форсунки установлены на колодцы. После этого ресивер садится на место и закрепляется
При выполнении работы необходимо соблюдать осторожность, чтобы уплотнительные резинки на ресивере не повредились. Далее устанавливаются на штатные места все элементы навесного оборудования
Теперь можно заняться электропроводкой. Сначала нужно разобрать зажигания. Так как в автомобиле нет четырех катушек зажигания, устанавливается штатная, а от «Приоры» понадобятся лишь высоковольтные провода. Нужно будет нарастить проводку примерно на 40 см, так как ее длина может оказаться недостаточной. Это же касается и датчика фазы.
Далее нужно заняться выхлопом. Нужно демонтировать старый выхлопной коллектор с катализатором, на его место устанавливается система «паук» 4-2-1 с отверстиями под ДК. Туда же ставится гофра. Выхлопная труба полностью заменяется, а стандартная банка дорабатывается.
Термостат менять не обязательно — можно оставить штатный, но его нужно будет правильно настроить. Если вентилятор охлаждения соприкасается с ресивером, вместо него можно установить вентилятор от «Нивы», у которого с наружной стороны имеется две крыльчатки. Шланги на радиаторе нужно заменить. Генератор сажается на штатные крепления, его ремень можно не менять.
Чтобы двигатель нормально работал, форсунки должны быть подвергнуты прошивке и калибровке. Декоративная решетка двигателя может быть оставлена на своем месте, придется только с ее передней стороны сделать подрезы. Существенно усилить всю конструкции можно путем установки растяжки с четвертым креплением силового агрегата — это будет стоить совсем не дорого.
Добрый день, давно не писал:(т.к не было времени… Мотор своей приорки собрал уже давно, и даже успел его обкатать;) проехал на нем 2000 км. Ну теперь о самом главном…как и из чего мы собирали новое сердце:) План действий: 1. Решил что делаю мотор для себе, значит буду точить блок + После расточки, сделать хонинговку. Долго не думал обратился в Авто ВАЗ на Чекистов:) где любезно и понятно дядька моторист все объяснил что сначала купи поршни, а затем я тебе все сделаю под размер. 2. Через час я уже находился на 50 Лет октября в магазине Ладья. Именно этот магазин стал для меня фаворитом в Тюмени:) продавцы понимают что продают + адекватный ценник на запчасти и их наличие. Конечно есть там и брак, который я менял без проблем через 2 недели:) зашумел ролик ГРМ… Купил: Поршни «СТК» ВАЗ 21126 — 82.5 (Безвтыковые с антифрикционным покрытием)под коленвал 75,6 мм в блок 197,1 мм, под шатуны 133,3 мм и пальцы d18 мм) кольца 1,2 мм/1,5 мм/2,0 мм
СТК безвтыковые с вытеснителем Чтобы компенсировать Степень сжатия, на поршнях имеется вытеснитель, и как утверждает производитель, степень сжатия с данными поршнями остается не изменой.
Комплект поршневых колец d82,50 мм «PRIMA» 1,2 мм, 1,5 мм, 2 мм
3. Вечером уже приступили к сборке зверя…Все описывать не буду очень много мелочей:) Выделю только самое главное…
Нюансы при установке двигателя от Приоры на Ниву
Разумеется, штатные агрегаты и элементы кузова с подвеской не рассчитаны на установку 21126-го мотора. Но при небольших доработках можно все сделать в лучшем виде.
Рассмотрим основные нюансы, которые могут возникнуть в процессе установки приоровского силового агрегата:
- КПП устанавливается также и сажается на 3 болта (сам мотор, разумеется, ставится продольно — в отличие от классического переднего привода)
- Необходима замена сцепления от Приоры и маховика, но венец оставить классический от Нивы
- Немного дорабатывается поддон, так как он будет упираться в переднюю балку. Многие прибегают к помощи болгарки в этом случае, а также сварки
- Система охлаждения дорабатывается под приоромотор
- Выхлопная система покупается для классики на 21126-й двигатель — есть уже немало готовых вариантов
Разумеется, помимо приведенных выше моментов, уже после установки мотора могут возникнуть определенные проблемы. К примеру, труднодоступность в механизму ГРМ — в таком случае при замене ремня часто приходится сливать охлаждающую жидкость. Из-за переделки поддона появляется еще один отрицательный момент — теперь масла в нем меньше, чем положено с завода — это может привести к негативным последствиям при критических нагрузках на двигатель.
Сцепление, по отзывам многих владельцев с уже переделанными двигателями от Приоры, несколько хуже чем на той же Шевроле Ниве, поэтому снижается его ресурс, соответственно — приходится чаще заморачиваться с заменой. Но, как говорится, каждый прекрасно понимает, на что идет, устанавливая двигатель большей мощности и с нестандартными креплениями.
Если хотите посмотреть на то, что обычно получается в результате подобного тюнинга, представленный ниже видео обзор будет наглядным пособием.
Сил и времени на подобный тюнинг уходит немало, но это мало кого останавливало в подобных случаях!