Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

Порядок действий для замены тормозного суппорта

Чтобы заменить передний или задний суппорт, особых навыков это не потребует. Вначале машина должна стоять на ровной поверхности. Замена детали всегда должна производиться комплектом.

Колесные диски ослабляются, автомобиль поддомкрачивается (начинать можно с любой стороны, но в данном описании процедура происходит, начиная с водительской стороны). Когда меняется задний механизм, нужно опустить ручник, а переднеприводный автомобиль поставить на передачу и под колеса установить противооткатные башмаки.

В данном случае (меняется суппорт с водительской стороны) башмаки устанавливаются под колеса со стороны пассажиров. Машина в процессе выполнения работ не должна раскачиваться вперед/назад.

Откручивается штуцер прокачки тормозной системы, а шланг опускается в пустую емкость. Чтобы удалить остатки жидкости из полости суппорта, струбциной нажимается на поршень так, чтобы он спрятался в корпус.

Следующий шаг – откручивается болт крепления суппорта. В каждой модели этот элемент имеет свое расположение. Если ручник поднят, снять суппорт не получится. В этот момент выбирается соответствующий механизм для нужной стороны. Резьба крепления шланга тормозной системы должна быть сверху. В противном случае неправильно установленный суппорт будет подсасывать воздух в систему.

Когда меняется суппорт, сразу нужно обратить внимание на диски. Если на них имеются неровности, то поверхность необходимо отшлифовать

Новый суппорт подсоединяется в обратной последовательности.

Чтобы тормозная система работала правильно, нужно прокачать тормоза (уже после замены всех суппортов). О том, как это сделать, читайте в отдельной статье.

Видео — Как вдавить поршень заднего суппорта

Вот так выполняется замена тормозного поршня. Как видите, данная задача не представляет собой ничего сложного и подвластна любому начинающему автомеханику.

Впервые суппорты были изготовлены в конце ХІХ века англичанином Ф.Ланчестером, но применения им не нашлось. Позже их начали ставить на шасси боевых самолетов и на спортивные автомобили. На потоковые автомодели суппорт попал только в средине ХХ века.
Суппорт – это ключевая деталь тормозной системы машины. А значит, это ваша уверенность в безопасности на дороге. Не забывайте систематически диагностировать суппорты и незамедлительно устранять неполадки.

Типы тормозных суппортов

В момент торможения задействован ряд деталей: тормозной диск, и суппорт. Ключевая роль в этом процессе отводится суппорту, так как именно он прижимает колодки к диску.
Тормозные суппорты бывают фиксированные и с плавающей скобой.
Рассмотрим оба типа.

Принцип работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт фиксированной конструкции имеет металлический корпус и два рабочих цилиндра, прикрепленных с обеих сторон . Сам корпус конструкции фиксируется на поворотном кулаке. В состоянии спокойствия суппорты удерживаются пружинами. В момент торможения колодки синхронно прижимаются к диску с обеих сторон.

Чтобы произошло синхронное срабатывание тормозных суппортов (колодок), нужна тормозная жидкость. Подается она по трубкам во все цилиндры (несколько цилиндров повышают эффективность работы тормозов). Такие мощные колодки стоят на гоночных машинах и на тяжелых автомобилях (например, Mercedes-Benz).

Тормозной суппорт с плавающей скобой имеет кронштейн и корпус цилиндра (с 1-2 поршнями), прикрепленный к внутренней стороне колеса. Эта колодка стоит на одном месте стабильно.
В момент торможения поршень надавливает на впереди стоящую колодку. Затем колодка прижимается к диску, и плавающая скоба суппорта по направляющим пальцам движется навстречу суппортам. В итоге и вторая (внешняя) колодка прижимается к тормозному диску.

Суппорт с плавающей скобой по объему меньше фиксированной конструкции суппорта.
Кроме того, сам механизм значительно проще.
Стоят суппорты с плавающей скобой на автомобилях эконом-класса со штатными дисками малого размера.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Водитель должен быть наблюдательным, чтобы вовремя почувствовать неисправность суппорта. Что должно вас насторожить?
Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

Для полной остановки автомобиля нужны сверхусилия.

В момент торможения машину начинает тянуть в сторону.

Педаль тормоза «проваливается» без усилий.

Тормозная педаль вибрирует.

В педали тормоза появилось некое сопротивление.

При большом усилии задние тормоза блокируются.

Появился странный скрип, визг при торможении (поэтому не забывайте о регулярной смазке суппортов).

Происходит утечка тормозной жидкости.

Способы ремонта тормозного суппорта

Если тормоза подклинивают, то причиной может быть ржавчина на неподвижных колодках суппорта. Такое происходит, когда машина долго простаивала, или вам попался некачественный пыльник.
Чтобы эту коррозию убрать, потребуется наждачка, щетка по металлу и крупный напильник. После удаления ржавчины металл покрывают смазкой высокотемпературного типа. Если на колодках появились мелкие ямки от ржавчины, то придется зашлифовать их напильником
(иначе колодка к тормозному диску неплотно прижмется). Поменяйте заодно и манжеты.

Если ямки приличных размеров, то покупайте новую неподвижную часть суппорта, потому что шлифовка напильником тут бессильна.
Если клинят направляющие суппорта, то придется снять колодки. Теперь добиваемся свободного перемещения по направляющим: проверяем изгиб, чистим и смазываем.

Если клинит поршень в суппорте. Для проверки отпустите штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. Если есть неисправность, то подклинивание больше наблюдаться не будет. Если вы демонтируете суппорт, то обратно вдавить поршень будет очень сложно.
В целях профилактики периодически можно винтом завести поршень до упора внутрь суппорта, а потом при помощи педали вытолкнуть его наружу. Но, опять же, не целиком (чтобы он не выпал).

Подписывайтесь на наши ленты в

Сообщений 12

1 Тема от RomeoBGR 2011-05-23 19:44:18

  • RomeoBGR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-20
  • Сообщений: 36
  • Репутация :

Тема: Клинят Суппорта

Ну думаю суть проблемы ясна.У машины плохой «накат».Диски тормозные греются,хоть яичницу жарь на них.Вывесил передок,колеса крутятся с трудом.С задними все в порядке.Главный тормозной новый,были потресканы шланги передние,заменил.Суппорта снял, поршни разрабатывал,погонял раз 20 туда-сюда,смазывая поверхность тормозухой.Полностью поршни вытаскивать не стал,хотя ремкомплект купил,боюсь не потекут ли потом.Поршни обратно утапливаются с трудом,если на машине двумя монтажками давить,то с одной стороны смог вдавить обратно лишь когда немного открутил штуцер прокачки.Такое ощущение,что там давление создается и они обратно не заходят.Когда снимал суппорта,то сначала обратно их утапливал с помощью тисков,потом погонял вроде полегче стали.Один заходит с нажатием палцев,а другой чтоб вдавить приходится виснуть на нем всем весом,думаю такого быть не должно.Как считаете замена ремкомплекта поможет,или не мучаться и брать новые суппорта.

И по поводу того,что когда суппорт был на машине,т.е. с тормозухой,почему я его даже двумя монтажками вдавить обратно не смог,а как только снял,то полегче зашел.Почему там такое давление создается,трубки и шланги вроде не пережаты,мож проблема с главным.С задком,как писал выше все ОК.

2 Ответ от RomeoBGR 2011-05-23 20:00:44 (2011-05-23 20:01:36 отредактировано RomeoBGR)

  • RomeoBGR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-20
  • Сообщений: 36
  • Репутация :

Re: Клинят Суппорта

Мужики,а не может быть проблема из-за штока который давит на главный. Он как я понимаю регулируется по длине,или я ошибаюсь.Мож он сильно выходит,по этому создается давление в системе и поршень с суппортов не заходит обратно.

3 Ответ от Smith 2011-05-23 20:08:06

  • Smith
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 968
  • Репутация :

Re: Клинят Суппорта

99% закис поршень в цилиндре. мы тут (в армии) их разбираем, на войлочном круге полируем и назад ставим. Уралам 4320 это помогает.

но я бы лучше новый цилиндр купил.

4 Ответ от Fray98rus 2011-05-23 20:14:20

  • Fray98rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-23
  • Сообщений: 612
  • Репутация :

Re: Клинят Суппорта

что-то мне кажется ГТЦ клинит.

5 Ответ от Тошич 2011-05-24 06:26:01

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация :

Re: Клинят Суппорта

но я бы лучше новый цилиндр купил.

+1. может уплотнение разбухло уже, поэтому закусывает.я себе ремкомплект балаковский ставил — всё ок.и тормозуху главное не мешать

  • Creator
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-08
  • Сообщений: 1,584
  • Репутация :

Re: Клинят Суппорта

Новые торм. цилиндры купить и не париться. Рекомендую АВТО ваз оргигинал. Если продавцы будут говорить мол Тольятти — это тож самое — не верь, т.к. в самом Тольятти неоригинал дофига кто штампует.

Ремонт суппорта

Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.

Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.

Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.

Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.

Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.

После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.

Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом

Проверка и восстановление суппортов задних тормозов

Переборка заднего тормозного суппорта процедура более трудоемкая, т.к задний суппорт имеет более сложную конструкцию. Во многом это связано с лишним компонентом — механизма ручного тормоза.

Механизм ручного тормоза находится «на дне» цилиндра суппорта задних тормозов. Чтобы привести в действие ручной тормоз используется специальный трос, который соединяет рукоятку ручного тормоза в салоне с вышеупомянутыми механизмами в суппортах задних тормозов. При затягивании ручника механизм ручного тормоза в цилиндре выталкивает поршень, т.е. выполняет работу тормозной жидкости. Получается, что задние тормоза имеют два привода — гидравлический, который работает при нажатии на педаль тормоза, и механический, который приводится в действие ручником в салоне.

В остальном принцип действия задних дисковых тормозов аналогичен передним — тормозная жидкость выталкивает поршень, за счет чего последний прижимает тормозные колодки к тормозному диску на колесе.

Для доступа к заднему тормозному механизму, который находится непосредственно за колесом, необходимо установить автомобиль на подпорки и снять колесо, после чего приступить к непосредственному снятию и разборке заднего суппорта:

4.1. Снимите защитный экран суппорта

4.2. Извлеките шплинт, соединяющий тросс ручника с механизмом на суппорте и отсоедините трос.

4.3. Отсоедините тормозную магистраль и закупорьте последнюю, чтобы предотвратить дальнеейшее вытекание жидкости. Для закупоривания можно использовать заранее приобретенный болт, как и в случае с передними тормозами.

4.4. Открутите болты крепления корпуса суппорта к скобе и извлеките корпус суппорта.

4.5. Обеспечив доступ к задним тормозным колодкам извлеките последние с посадочных мест.

4.6. Открутите болты крепления скобы суппорта к продольному рычагу подвески и извлеките скобу в сборе с направляющими и фиксаторами колодок.

Как и в случае с передними суппортами снимаем со скобы и корпуса суппорта оставшиеся компоненты.

5.1. Снимите с корпуса суппорта фиксаторы тормозных колодок.

5.2. Извлеките поршень с корпуса суппорта. В отличие от передних тормозов поршень заднего суппорта выкручивается. Выкручивается со стержня, который является частью механизма ручного тормоза. Именно поэтому в переднем суппорте стержня нет и поршень извлекается с помощью давления. Для выкручивания поршня используйте узкогубцы, при их отсутствии — плоскогубцы.

5.3. Вытяните обе направляющие из посадочных мест в скобе суппорта, а также их пыльники.

5.4. Снимите пыльник поршня.

Если у вас как и у меня нет специального съемника, с помощью которого извлекается механизм ручного тормоза с цилиндра, то это все пункты разборки заднего суппорта.

Сборку суппортов производите в обратном порядке, предварительно очистив все компоненты от грязи и старой смазки. Не забудьте смазать направляющие специальной смазкой аналогично направляющим суппортов передних тормозов. Проверьте на наличие признаков утечек штуцерные соединения тормозных линий.

* * *

После установки всех колес затяните колесные болты и, конечно же, проверьте уровень тормозной жидкости. Благодаря проделанной работе над восстановлением тормозных суппортов вы должны почувствовать, что тормоза стали работать значительно четче и информативнее. Конечно же данные работы лучше дополнить заменой колодок и прокачкой тормозной жидкости, о чем мы и поговорим в следующих статьях.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей

Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки

Обслуживание

Суппорта сильно нагреваются и работают в агрессивных условиях, именно эти факторы влияют на детали разрушающим образом. Китайские аналоги вообще разрушаются от высокой температуры. Профессионалы рекомендуют устанавливать на автомобиль либо запчасти от известных брендов, либо оригиналы. На тормозах нельзя экономить.

Признаки неисправности:

  • скрип тормозов;
  • блокировка тормоза;
  • отклонение курса автомобиля при торможении;
  • изменение жесткости педали тормоза.

Важная деталь, от которой зависит срок службы деталей – пыльник. Пыльник защищает элементы конструкции, в частности поверхность поршня и сальник, от попадания пыли и грязи. Если пыльник порвался, внутрь моментально забивается грязь, песок, детали ржавеют, вымывается или высыхает смазка, герметичность сальника нарушается и образуется течь. Работа поршня на сухую приводит к плачевным последствиям: эффективность торможения значительно снижается, либо оно становится невозможным, поршень блокируется и колесо заклинивает.

Закисание поршня происходит, при долгом использовании изношенной тормозной колодки. Недостаточная толщина накладки приводит к тому, что поршень сильно выдвигается, и на его боковой поверхности образуются отложения, которые мешают ему вернуться в начальное положение. Если на такой суппорт установить новые колодки, то возникнут следующие проблемы:

  • быстрый износ колодки;
  • выход из строя диска;
  • неравномерный износ колодок;
  • скрип, вызванный перегревом трущихся деталей;
  • биение руля, появляющееся из-за постоянного давления на вращающийся диск. Особенно сильно проявляется при торможении на высоких скоростях.


Биение руля при торможении Шум в узле можно заметить через некоторое время после установки новых деталей. Причины:

  • особенности конструкции узла;
  • некачественные детали.

Чтобы устранить этот недостаток дополнительно устанавливают пружины.

Коррозия внутренней поверхности поршня возникает из-за пренебрежения сроками замены тормозной жидкости. Она способна впитывать воду даже из воздуха. поэтому со временем даже части, которые соприкасаются только с тормозной жидкостью, подвергаются воздействию воды и начинают коррозировать.

Чтобы суппорт служил долго, необходимо своевременно менять смазку. Это действие обеспечит надежную работу поршня и безопасность эксплуатации автомобиля.

Для суппортов нельзя использовать обычную смазку типа графитной смазки или «Литола». Она быстро засохнет даже при целом пыльнике. Главное требование к смазке– устойчивость к перепадам температуры. Продается специализированная смазка в упаковках по 45 г. Этого достаточно для разового обслуживания.

https://www.youtube.com/watch?v=tFw8bcI-y8E

Что такое суппорт?

Водители, которые выполняют ремонтные работы самостоятельно или интересуются конструктивными особенностями деталей, могут изучить информацию об его функционировании, габаритах. По внешнему виду деталь имеет компактные и небольшие размеры. Она входит в общую конструкцию тормоза дисковой конструкции. Основная задача заключается в своевременном реагировании на педаль тормоза, чтобы автомобиль останавливался. Также от исправного состояния зависит функционирование колодок.

Основная задача суппорта на машине связана с быстрым торможением и полной остановкой автомобиля. Именно поэтому нужно регулярно проводить технический осмотр, чтобы своевременно находить неисправные узлы и детали. Также от функционирования зависит и безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников дорожного движения.

Дополнительная функция этого элемента заключается в надежной и крепкой фиксации колодок. Они находятся параллельно друг к другу. При неисправности или деформации может возникнуть перекос. В таком случае происходит снижение эффективности процесса торможения. Владельцы должны помнить, что если не устранять неисправность, то можно столкнуться с преждевременным и серьезным износом тормозных элементов

Важно регулярно проверять суппорт на техническую исправность. Если обращаться за помощью на станцию технического обслуживания, специалисты будут проверять работоспособность при помощи оборудования и стендов

Они смогут своевременно и точно обнаружить деформированные участки, повреждения, сколы и трещины.

Разновидности

В процессе эволюции, тормозной суппорт изготавливался двух видов. Для начала давайте рассмотрим принцип работы дискового тормозного механизма с плавающей скобой.

Такой дисковый механизм чаще всего используют производители автомобилей. Дело в том, что этот механизм обладает небольшими размерами и небольшой ценой. этого типа чаще всего устанавливают на автомобили со средним радиусом колеса.

Механизм устроен так, что гидравлический цилиндр и его поршень расположен с одной стороны тормозного диска, и во время торможения поршень прижимает колодки к диску, благодаря этому автомобиль останавливается. Плавающая скоба имеет ряд достоинств и недостатков. Главным из этих недостатков считается то, что такой суппорт нередко забивается грязью и пылью, что негативно сказывается на работоспособности.

Помимо этого, тормозной механизм с плавающей скобой не может контактировать с коррозией на диске. Чтобы устранить эти недостатки, требуется устанавливать и вовремя менять пыльник направляющей втулки и манжеты. К преимуществам можно отнести небольшие размеры устройства, простоту замены и надежность.

Существует еще и второй вид тормозного суппорта. В отличие от первого типа, здесь суппорт надежно закрепляется либо на задней подвеске, либо на переднем кулаке, из-за чего она и получила название фиксированная. Корпус суппорта устанавливается с обеих сторон тормозного диска симметрично. Фиксированный суппорт устроен так, что во время нажатия на педаль остановки к диску с двух сторон прижимаются колодки, благодаря чему автомобиль начинает останавливаться.

Чтобы поршни одновременно надавили на колодки, и те начали останавливать колесо, существует разветвленная система труб, по которой жидкость попадает в цилиндры.

Эта система получила большое распространение на тяжелых и спортивных автомобилях, иногда бывает такое, что это одна машина. Дело в том, что такие тормоза дороже, чем первый вид, и тем более чем барабанные. Это является существенным недостатком этого типа. Помимо этого, они больше по габаритам, чем первый вид. Но существует неоспоримый плюс, он заключается в том, что эффективность этих тормозов намного больше, чем у любых других.

Несмотря на то, что существует два типа дисковой тормозной системы, работа и устройство обеих систем практически не отличаются. Рассмотрев схему суппорта можно понять, как просто он на самом деле устроен, понять принцип работы. Обе системы разделяют схожий принцип работы, создавая давление в тормозной системе, усилие передается на тормозные поршни, которые заставляют прижать колодки к тормозному диску и остановить его. Из-за того, что колеса автомобиля крепятся к дисковому тормозу и вращаются совместно, после того как будет зажат тормозной диск, колесо тоже начнет замедляться до полной остановки.

Устройство и принцип работы

Обязательными элементами любого суппорта являются:

  1. Направляющие колодок. Они могут быть разного вида, более сложными у плавающих конструкций и относительно простыми у фиксированных. Их задача – передать тормозное усилие от прижатых к диску накладок на шасси автомобиля.
  2. Гидравлические цилиндры, преобразующие рост давления в системе привода тормозов в прижимное усилие фрикционных накладок к диску.
  3. Тормозные колодки, состоящие из прочной металлической подложки, на которую наклеены накладки из специального термостойкого материала с гарантированным коэффициентом трения по стали или чугуну диска.

После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.

Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.

Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.

При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.

Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.

Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: