Лучшие ремни ГРМ бюджетного ценового сегмента
БМРТ
Описание:
Единственный российский производитель, который способен не просто конкурировать с зарубежными, но и возглавить рейтинг ремней ГРМ средней и низкой ценовой категории. Завод производит исключительно резинотехнические изделия. В узкой специализации кроется секрет его успеха.
Износостойкость ремня позволяет использовать его немного больше срока гарантированного пробега. В ассортименте можно найти детали для товаров отечественного автопрома — ремни ГРМ Приоры, Гранты, Калины, и популярных зарубежных марок, собираемых, в том числе, в России: «Рено» и «Ниссан». Балаковская продукция покрывает большую часть сегмента эконом автомобилей.
Преимущества:
- ассортимент продукции;
- качество, подтвержденное евростандартами;
- демократичная цена;
- положительные отзывы специалистов.
Недостатки:
не выявлены в данном сегменте.
BOSH
Описание:
Широко известный в течение полутора производитель техники и электроники, который также имеет прекрасные рекомендации по производимым запасным частям и комплектующим для авто.
Концерн реализует достаточно приемлемую ценовую политику и постоянно заслуживает лицеприятные отзывы реальных пользователей. Минус конкретно ремней ГРМ – уязвимость при сильных перегрузках, но в сегменте эконом это общая тенденция.
Преимущества:
- адаптивность товаров к различным моделям авто;
- высокая защита от фальсификации;
- отличное качество в рамках гарантийного срока эксплуатации;
- доступная цена.
Недостатки:
после замены ремня наблюдается период притирки к шкивам.
LEMFORDER
Описание:
Данный производитель входит в концерн предприятий, специализирующихся на автокомплектующих, в состав которых входят и ремни ГРМ, которые подходят как немецким авто, так и «корейцам» (концерн «Хенде-Киа»), «японцам» (марки «Хонда и «Тойота»), «американцам» («Шевроле» и «Форд»), найдется также хороший ремень ГРМ ВАЗ (включая ремень ГРМ Гранта, Калина, Ларгус и т.д.).
При общих неплохих качественных характеристиках опасение у экспертного сообщества вызывает факт резкого снижения собственного производства. Компания на субподряде заказывает ремни в Корее или на других производствах Германии, упаковывая их под своим именем. Сами по себе производители-субподрядчики имеют хорошие рекомендации, но по факту под маркой «Лемфордер» кроются совсем другие торговые марки.
Преимущества:
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- качество продукции;
- широкий ценовой диапазон.
Недостатки:
маскировка под данным брендом продукции других торговых марок.
HUTCHINSON
Описание:
Этот бренд выпускает самые износостойкие ремни, которые эксплуатируются на протяжении большого пробега и времени. При заводской сборке авто их используют европейские и японские марки (от «БМВ» до «Ситроена»). Станки на самом предприятии постоянно обновляются, как и технологии производства. Запчасти отвечают всем требованиям о качестве в Европе и Азии. Совместимость у них хорошая и с отечественным автопромом. Диапазон эксплуатации выходит за 100 тысяч километров пробега.
Преимущества:
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- качество продукции.
Недостатки:
не выявлены.
AMD
Описание:
В России этот производитель очень хорошо себя зарекомендовал как поставщик запчастей для отечественных авто. Хотя изначально был проектом японских и корейских заводов для поддержания своей линейки авто в работоспособном состоянии. Но динамика развития компании быстро позволила выйти за пределы Восточной Азии и начать покорять мир. Газораспределительные ремни этого бренда крайне редко подвергаются разрыву, а значит сводят к минимуму внезапный тотальный выход двигателя из строя. Автовладельцы в отзывах о продукции отмечают адаптивность в российским автомобилям и свое удовлетворение от выбора.
Преимущества:
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- повышенная надежность и защита от разрыва.
Минусы:
не выявлены.
Плюсы и минусы цепного привода ГРМ
Следует отметить также компактность цепного привода. Кроме того, цепь и детали привода хорошо защищены от внешних воздействий: попадания пыли, влаги, других загрязнений. Это обстоятельство способствует увеличению срока службы комплекта.
Также следует отметить шумность цепного привода, а также труднодоступность и довольно высокую стоимость замены.
Шум, создаваемый цепью при работе, «маскирует» другие шумы двигателя, затрудняя диагностику неисправностей.
Цепь требует постоянной смазки, поэтому конструкторы помещают привод внутри блока цилиндров. Несмотря на то, что цепь работает постоянно, она изнашивается мало, а вот башмаки (успокоители) и гидравлические натяжители имеют ограниченный срок службы. Но даже для осмотра этих элементов приходится разбирать чуть ли не половину двигателя.
Как и какой ремень ГРМ лучше выбрать: 4 главных критерия
Подобрать соответствующий ремень так же просто, как и любую другую деталь
Нужно лишь обращать внимание на знаки, которые подтверждают оригинальность выбранного товара. Рекомендуем при выборе опираться на основные характеристики продукта, чтобы не задаваться вопросом о том, какие ремни ГРМ лучше брать
Итак:
Цифры. Большинство неверно считают, что приводы газораспределительных механизмов производят и маркируют индивидуально. В реальности они нарезаются из одного куска материала, на который заранее нанесли дифференцированный цифровой код. Нередко в продаже можно увидеть ремни, имеющие одинаковые числа. Данный признак может говорить о подделке, поэтому нужно отказаться от покупки такого товара.
Сертификат соответствия, голограмма. Производители, чтобы обезопасить свой товар и доказать его оригинальность, стали наклеивать на упаковки специальные голограммы и прикладывать к каждой сертификат. До начала покупки проведите визуальный осмотр коробки и ее содержимого. Если вы не обнаружили документ, подтверждающий качество продукции, то спросите обязательно у продавца. Получили отказ, значит, следует сразу отказаться от приобретения данного экземпляра.
Цена. Данный показатель является второстепенным, однако поможет определить, подделка перед вами или нет. Тут вам нужно быть знатоком в вопросе расположения фирм-производителей на иерархической лестнице. Одни назначают высокую цену за товар, другие принадлежат к бюджетной линейке изделий
Важно также помнить правило: подделывают ту продукцию, которая может принести прибыль. Следовательно, в группе риска ремни ГРМ, которые имеют средний и высокий ценовой показатель.
Внешний вид
Достаточно важный показатель качества приобретаемого товара. Тщательно осмотрите привод на наличие различных, даже самых мельчайших нарушений целостности его поверхности, зубьев (все ли на месте)
Обратите внимание на внешний вид упаковки: на месте ли голограмма, информация о производителе, нет ли прорывов либо помятостей. Довольно часто неприглядный вид бокса списывают на процесс перевозки, но в 80 % случаев такая причина не является правдой.
Цепь ГРМ
У каждого двигателя свой ресурс цепи грм. Связано это с конструкцией цепного механизма. А также с качеством моторного масла, своевременностью обслуживания и эксплуатацией автомобиля. Мало кто знает, что ресурс цепи грм можно существенно продлить.
Срок службы цепей грм превышает ременной механизм. Однако на некоторых автомобилях цепь может растянуться гораздо раньше, на пробеге 40 или 60 тыс.км. В то время, как средний ресурс ремня грм составляет 80 тыс.км. пробега.
Фото Эдуард Ионов
Кроме того, один и тот же тип двигателя, оснащенный цепью, может пробежать 120 или 140 тыс.км. А другой – 280 тыс. Цепь не только растягивается, но может и оборваться. В первом случае при запуске двигателя цепь будет издавать металлический шум, что свидетельствует о скорой замене грм. Во втором случае потребуется серьезный ремонт мотора.
Износ цепи ГРМ
Цепи работают в нагруженных условиях. Испытывают ударные нагрузки в момент входа в зацепление. В следствии чего износу подвержены валики и втулки цепи. А также зубья звездочек, которые становятся трапециевидной формы. Результатом чего служит удлинение цепи. Кроме того, происходит усталостное разрушение пластин по проушинам.
Фото Эдуард Ионов
Завод изготовитель не устанавливает ресурс цепи ГРМ и регламент замены. Ориентироваться необходимо на появление металлического шума при запуске двигателя. У кого стоит автозапуск рекомендуется иногда выходить из дома и производить запуск из салона. Особенно в холодное время года. Пропустите первые признаки износа цепи, можете потом попасть на ремонт двигателя.
Растягивание цепи
Растягиванию цепи и износу ГРМ препятствует гидронатяжитель. Но и он не вечный. Тоже выходит из строя. И у него есть предел регулирования растяжения. Поэтому при появлении металлического шума или стука из подкапотного пространства необходимо менять комплект ГРМ. В который входит звездочки, цепи, гидронатяжитель, успокоители, башмак, прокладки.
Фото Эдуард Ионов
Неровная работа мотора на холостых оборотах, провалы при разгоне, и увеличенный расход топлива являются следствием растяжения цепи ГРМ.
Фото Эдуард Ионов
Если у мотора присутствует повышенный расход масла, необходимо регулярно проверять его уровень. И своевременно доливать
В противном случае, принимая во внимание, что гидронатяжитель работает от давления масла, цепь может перескочить. Что в свою очередь может привести к загибу клапанов
Как увеличить ресурс цепи ГРМ
Из вышесказанного следует, что ресурс ДВС также зависит от срока службы цепей. Увеличить срок службы цепи ГРМ возможно, если:
- Своевременно менять моторное масло;
- Использовать качественные смазочные материалы;
- Эксплуатировать двигатель в щадящем режиме;
- Использовать ремонтно-восстановительный-состав Rvs Master
Первые три способа не всегда доступны в силу различных обстоятельств. Не всегда удается соблюдать график технического обслуживания. Качество моторного масла носит декларированный характер, зачастую не имеющий ничего общего с реальным качеством. Рваный режим езды невозможно избежать в условиях мегаполиса и пробок.
Добавление ремонтного состава в масло двигателя позволит увеличить ресурс цепи ГРМ. И восстановить параметры мотора до паспортных значений. А также защитить от износа детали силового агрегата.
Ремонтно-восстановительный состав Rvs Master образует металлокерамический защитный слой на деталях трения. Он способен компенсировать износ и нарастить металлокерамику до 0,5 мм. В результате чего восстанавливается геометрия шарниров. Следствием чего является натяжение цепи и устранения металлического шума из подкапотного пространства.
Двукратная обработка позволит восстановить и увеличить ресурс до 120 тыс.км. пробега. Кроме того, состав компенсирует износ и на других поверхностях трения мотора. Таким образом, восстановительный состав – идеальное средство для продления жизни всего силового агрегата. Не имеет противопоказаний. Принцип действия основан на химической реакции и свойстве минерала природного происхождения серпентинит.
Полезные советы
Рекомендуется регулярно проверять состояние привода в соответствии с инструкциями производителя, а также строго соблюдать интервалы замены цепи привода ГРМ.
При замене цепи привода ГРМ необходимо соблюдать осторожность, так как это также определяет, как будет работать двигатель. Если цепь привода ГРМ установлена неправильно, двигатель также не будет работать должным образом
Ремонт должен быть сделан точно.
Элементы привода всегда должны меняться в соответствии с рекомендациями для нашего автомобиля. Покупка качественных запчастей, безусловно, продлевает срок службы цепи ГРМ.
Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?
Зависит. Основная нагрузка на цепь ГРМ ложится при старте, когда ей нужно сдвинуть с места все валы. Чем больше по объему и размеру мотор, тем, соответственно, больше нагрузка, выше износ. V-образные двигатели имеют две головки блока, которые также добавляют нагрузки. А вот наличие турбонаддува на ГРМ почти не влияет, поскольку турбина включается в работу уже на заведенном моторе. Разве что из-за меньшей степени сжатия на турбомоторах старт чуть проще. Собственно, на равномерном ходу износ и цепи, и ремня минимальный.
Не стоит забывать, что механизм ГРМ состоит не только из цепи. Различные пластиковые элементы конструкции ГРМ также изнашиваются, поскольку и они сопротивляются температуре и химической среде, а потому тоже требуют замены.
Классификация или типы ГРМ
Двигатели могут иметь различную компоновку газораспределительного механизма. Рассмотрим следующую классификацию.
По расположению распределительного вала
Существуют два типа положения распредвала:
При нижнем расположении распредвал находится в блоке цилиндров рядом с коленчатым валом. Усилие от кулачков передается через толкатели на коромысла, при этом применяются специальные штанги. Они представляют собой длинные стержни и связывают толкатели внизу с коромыслами наверху. Нижнее расположение считается не самым удачным, но имеет и свои плюсы. В частности, более надежное соединение распредвала с коленвалом. Данный тип расположения на современных моторах не применяется.
При верхнем положении распредвал находится в головке блока цилиндров (ГБЦ) непосредственно над клапанами. При таком положении могут быть реализованы различные варианты воздействия на клапаны: через толкатели, коромысла или рычаги. Такая конструкция более простая, надежная и компактная. Верхнее положение распредвала получило более широкое распространение.
По количеству распределительных валов
На рядных двигателях могут быть установлены один или два распределительных вала. Моторы с одним распредвалом имеют аббревиатуру SOHC (Single Overhead Camshaft), а с двумя – DOHC (Double Overhead Camshaft). Один вал отвечает за открытие впускных, а другой за открытие выпускных клапанов. В двигателях c V-образной компоновкой используются четыре распредвала, по два на каждый ряд цилиндров.
По количеству клапанов
От количества клапанов на один цилиндр будет зависеть форма распредвала и количество кулачков на нем. Клапанов может быть два, три, четыре или пять.
Самый простой вариант с двумя клапанами: один работает на впуск, другой на выпуск. В трехклапаном двигателе два работают на впуск и один на выпуск. При четырех клапанах: два на впуск и два на выпуск. Пять клапанов: три на впуск и два на выпуск. Чем больше клапанов на впуске, тем больше объем поступающей топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Повышается мощность и динамика двигателя. Сделать больше пяти не позволят размер камеры сгорания и форма распредвала. Наиболее часто встречается схема с четырьмя клапанами на цилиндр.
По типу привода
Различают три типа привода распределительного вала:
Главной проблемой цепного привода считается поломка натяжителей, успокоителей или разрыв самой цепи. При плохом натяжении цепь может перескакивать между зубьев в ходе работы, что приводит к нарушению фаз газораспределения.
Автоматически регулировать натяжение цепи помогают гидронатяжители. Они представляют собой поршни, которые давят на так называемый башмак. Башмак прилегает непосредственно к цепи. Он представляет собой изогнутую дугой деталь со специальным покрытием. Внутри гидронатяжителя находится плунжер, пружина и рабочая полость для масла. Масло поступает в натяжитель и выталкивает цилиндр до нужного уровня. Клапан закрывает масляный канал, и поршень постоянно поддерживает нужное натяжение цепи. По похожему принципу работают гидрокомпенсаторы в ГРМ. Успокоитель цепи гасит остаточные колебания, которые не погасил башмак. Так достигается оптимальная и точная работа цепного привода.
Для лучшего сцепления и надежности используются зубчатые ремни. Такой привод более прост. Разрыв ремня при работающем двигателе приведет к тем же последствиям, что и при разрыве цепи. Главными преимуществами ременного привода является простота эксплуатации и замены, дешевизна и бесшумная работа.
От правильной работы всего газораспределительного механизма зависит работа двигателя, его динамика и мощность. Чем больше количество и объем цилиндров, тем сложнее будет устройство ГРМ
Каждому водителю важно понимать устройство механизма, чтобы вовремя заметить неисправность
Источник
В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.
Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.
Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:
- Ремень ГРМ натянут неверно. В основном происходит его перетягивание, которое ведет к быстрому изнашиванию материала, он расслаивается, трескается. Если натяжение слабое, то возможен срыв зубьев. Во избежание таких неполадок нужно проводить проверку значения натяжки ремня газораспределительного механизма с определенной регулярностью. К автомобилям, у которых автоматическая система проверки, это не относится.
-
Не проведена замена роликов вместе с ремнем. Большинство начинающих автомобилистов экономят и производят установку только нового элемента газораспределительного механизма. В данной ситуации устройство наверняка перестанет работать гораздо раньше, чем ему положено.
На самом деле ролики внешне могут выглядеть хорошо, во время проверки вращаться в пределах нормы. Однако спустя немного времени у них случится «клин» и произойдет разрыв ремня. Следовательно, без замены роликов лучше не устанавливать ремень ГРМ. Вы знаете, какой результат вас ожидает.
Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.
Однако помните, что теперь период работоспособности у ремня и роликов разный. К примеру, если комплект был рассчитан на 50 000 км, а аварийная ситуация произошла спустя 20 000 км, то можно вычесть эти километры из ориентировочного времени работы роликов.
Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привода.
- Повышенная температура. «Цепь» ГРМ может потрескаться в результате каждодневного перегрева мотора. Значит, нужно взять на контроль работоспособность охлаждающей системы двигателя.
- Крышка привода газораспределительного механизма неисправна. Если такая неприятность случилась, то, вероятнее всего, устройство и все ближайшие элементы будут покрыты вредными для механизма веществами: грязью, водой, маслом и пр.
Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.
Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.
Рейтинг производителей ремней ГРМ
При составлении обзора изучили товары известных брендов, сравнили доступность запчастей на рынке, наличие и охват дилерской сети. Учитывались отзывы на производителей ремней ГРМ автовладельцев, мнения двигателистов из сервисных центров
Основное внимание при составлении ТОП рейтинга уделили следующим параметрам:
- Отсутствие дефектов – изделие находится под нагрузкой, порезы не допустимы;
- Ассортимент – чем шире выбор, тем проще подобрать запчасти для машины;
- Уровень защиты – наличие голограмм, кодов гарантирует покупку оригинала;
- Срок эксплуатации – влияет на эксплуатационные расходы;
- Комплектация – приветствуется наличие роликов для надежного монтажа.
Наличие трещин и порезов, низкое качество материалов, уязвимость для машинного масла – компании, выпускающие изделия с такими характеристиками, исключались из нашего рейтинга.
Лучшие производители подушек двигателя
Выбор новой цепи
Подобрать цепь для своего автомобиля не так уж и сложно. Правильнее всего будет вести поиски только по VIN-коду, т.к. именно такой поиск гарантирует точный результат. Однако искать можно и по параметрам своего автомобиля. Допускать ошибок нельзя, так как неподходящей цепью не удастся оснастить привод ГРМ. Обычно цепи ищут по:
Мы советуем автолюбителям искать подходящую цепь или по VIN-коду (гарантирует надежный результат) или по параметрам их транспортного средства. Во втором случае поиск лучше вести в проверенных электронных каталогах. Как правило, сам поиск представляет собой поэтапное указание параметрам автомобиля из выпадающего списка, выбор из категории деталей и последующую выдачу искомой запчасти. Нередко вместе с предложением о покупке автолюбитель получает код цепи. В будущем по этому коду можно будет найти эту же цепь в другом месте или подобрать аналоги от других производителей
Кстати, на производителях стоит заострить свое внимание
Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала
На рисунке 5 показан газораспределительный механизм двигателя с нижним расположением распределительного вала. Газораспределительный механизм верхнеклапанный, с шестеренным приводом и двумя клапанами на цилиндр.
Рисунок 5 – Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала
1 – распределительный вал; 2 – клапан; 3, 20 – втулки; 4 – пружина; 5 – коромысло; 6 – ось; 7 – винт; 8 – штанга; 9 – толкатель; 10, 11, 12 – шестерни; 13 – шейка; 14 – эксцентрик; 15 – кулачок; 16 – сухарь; 17, 19 – шайбы; 18 – колпачок
Механизм включает в себя распределительный вал 1, привод распределительного вала, толкатели 9, штанги 8 толкателей, регулировочные винты 7, ось 6 коромысел, коромысла 5, клапаны 2, направляющие втулки 3 клапанов и пружины 4 с деталями крепления.
Распределительный вал – стальной, кованый, имеет пять опорных шеек 13, кулачки 15 (впускные и выпускные), шестерню 12 привода масляного насоса и распределители зажигания, а также эксцентрик 14 привода топливного насоса. Вал установлен в блоке цилиндров двигателя на запрессованных биметаллических втулках, изготовленных из стали и покрытых изнутри слоем свинцовистого баббита.
Привод распределительного вала осуществляется через прикрепленную к его переднему концу ведомую шестерню 10, изготовленную из текстолита. Она находится в зацеплении с ведущей стальной шестерней 11, установленной на коленчатом валу. Обе шестерни выполнены косозубыми для уменьшения шума и обеспечения плавной работы. Передаточное отношение шестеренного привода – отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой шестерни – равно 1:2, т.е. ведомая шестерня 10 имеет в два раза больше зубьев, чем ведущая шестерня 11. Это необходимо для того, чтобы за два оборота коленчатого вала распределительный вал совершал один оборот, обеспечивая за полный цикл двигателя открытие впускного и выпускного клапанов каждого цилиндра по одному разу.
Толкатели 9 служат для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам 8. Они изготовлены из стали, и их торцы, соприкасающиеся с кулачками, выполнены сферическими и наплавлены отбеленным чугуном для уменьшения изнашивания. Внутри толкатели имеют сферические углубления для установки штанг. Толкатели перемещаются в направляющих отверстиях блока цилиндров.
Штанги 8 передают усилие от толкателей к коромыслам 5. Они изготовлены из алюминиевого сплава, и на их концы напрессованы стальные наконечники.
Коромысла 5 предназначены для передачи усилия от штанг к клапанам. Коромысла стальные, имеют неравные плечи для уменьшения высоты подъема толкателей и штанг, в их короткие плечи ввернуты винты 7 для регулирования теплового зазора. Коромысла установлены на втулках на полой оси 6, закрепленной в головке цилиндров.
Клапаны 2 изготовлены из легированных жаропрочных сталей. Для лучшего наполнения цилиндров двигателя горючей смесью диаметр головки у впускного клапана больше, чем у выпускного.
Пружины 4 изготовлены из рессорно-пружинной стали. Деталями их крепления являются шайбы 17 и 19, сухари 16 и втулки 20. Резиновые маслоотражательные колпачки 18, установленные на впускных клапанах, исключают проникновение масла через зазоры между направляющими втулками и стержнями впускных клапанов.
Плюсы и минусы цепных передач
Как видите, вариантов исполнения передач целых три. Со счетов можно списать шестеренчатую передачу – она почти не находит применения в современных агрегатах. А вот споры о том, что лучше – ремень или же цепь – не утихают до сих пор. Инженеры сошлись во мнении, что цепь лучше показывает себя там, где механизм синхронизации валов испытывает серьезные нагрузки и слабо защищен от воздействия внешних сред. При этом повышенная шумность цепной передачи является лишь платой за высокую надежность. Вот каковы особенности цепных передач:
При этом цепная передача имеет ряд ключевых достоинств. На ее работу не влияет температура воздуха, вследствие чего становится возможным применение цепного привода в тропических и арктических условиях (невозможно для ременного привода). Цепи не растягиваются, крайне редко обрываются при локальных перегрузках и в целом имеют высокую прочность и износостойкость.
Не могло обойтись и без серьезных недостатков. Цепи сложны в изготовлении – они имеют относительно сложную конструкцию, крайне требовательны к используемым материалам и соблюдению технологии производства. К тому же, цепи довольно тяжелы, однако большой вес не играет особой роли для городского автомобиля. Напротив, в гоночном транспорте даже лишний килограмм является проблемой. Вдобавок к этому, при работе цепной привод ГРМ создает больше шума, чем ременной.
Нюансы выбора
Однозначно сказать о том, какой из ремней ГРМ лучше, достаточно сложно. Для этого требуется учесть характеристики самого автомобиля, знать его марку и модель.
На рынке предлагается огромный ассортимент запчастей для транспортных средств. Но среди них большое количество подделок и просто низкокачественных деталей. Чтобы сделать действительно правильный выбор, нужно отталкиваться от нескольких основных рекомендаций, а также отдавать предпочтение проверенным производителям.
Средний интервал между заменами составляет 60 тысяч километров. Но практика показывает, что плохие эксплуатационные условия способны существенно снижать ресурс любых запчастей, включая ремни. Потому водителям рекомендуется тщательнее проверять состояние ремня ГРМ уже на 40 тысячах километров, а примерно с 50 тысяч быть готовым к замене.
Не акцентируя пока внимание на конкретных производителях, можно предложить несколько вариантов выбора для автовладельцев:
- оригинальные запчасти;
- неоригинальные аналоги;
- дешёвые ремни от малоизвестных производителей.
Тут кажется, что выбор очевиден, и брать нужно исключительно оригинальные запчасти. Но среди автомобилистов встречаются и те, кто без особых опасений покупает наиболее доступные детали, не обращая внимания на потенциальные риски, исходящие от сомнительных ремней.
Здесь есть свои нюансы. Если посмотреть в каталоги продукции официальных сервисов, в них запчасти идут под маркой автомобиля, но не указывается сам изготовитель деталей. Это распространяется не только на ремни. Подобные компоненты считаются оригинальными. Можно объяснить ситуацию на простом примере. На ремнях для автомобилей Chevrolet указывается марка GM, то есть General Motors. Хотя по факту сама GM изготовлением ремней не занимается. По контракту их поставляет компания Gates.
И тут вскрывается один важнейший нюанс.
На этот счёт есть разные мнения.
Некоторые водители уверены, что разница существует. Якобы для автокомпаний изготовители ремней делают продукцию более высокого качества, чтобы максимально соответствовать требованиям заказчика. А уже под собственным брендом продукция идёт несколько хуже. В чём смысл портить свою же репутацию, сказать сложно. Вероятно, это обусловлено тем, что за счёт контрактов с крупными автопроизводителями изготовители запчастей, включая ремни ГРМ, получают основной доход. Продажи деталей под собственным брендом уже считается вторичным источником прибыли.
Что же касается третьего варианта, то никто из здравомыслящих автомобилистов его рассматривать не будет. Покупать дешёвые ремни сомнительного происхождения потенциально очень опасно. Здесь вы можете столкнуться с низким качеством и неизвестной надёжностью. Сколько прослужит такой ремень, сказать никто точно не сможет.
Учитывая всё сказанное ранее, при замене такого расходника как ремень газораспределительного механизма, лучше обращаться в официальные сервисные центры по вашей марке автомобиля, либо же покупать продукцию ведущих производителей.
Немного о передачах
В газораспределительных механизмах встречается несколько типов передач. К несчастью, без приводных устройств никак не обойтись – именно они отвечают за синхронизацию коленчатого вала с распределительным валом. В ГРМ для синхронизации могут использовать следующие передачи:
Шестеренчатая передача появилась раньше всех остальных. Она весьма надежна и имеет долгий срок службы. К тому же, она почти не нуждается в обслуживании. От шестеренчатого привода отказались в силу того, что он низкооборотен, издает много шума и имеет не слишком впечатляющие массогабаритные характеристики. В газораспределительных механизмах большинства современных автомобилях шестеренчатая передача не используется. Впрочем, на некоторых морально устаревших двигателях ее еще можно увидеть – в дизельных TD от концерна Nissan, например.
Цепная передача выгодно отличается от шестеренчатой – она легче, тише и проще в обслуживании (если оно требуется). В тандеме с цепью работает также звездочки, успокоитель и гидронатяжитель. Получается относительно несложная, но вместе с тем надежная система. Подобная передача активно применялась в автопроме вплоть до 90-х годов, после чего ее вытеснила ременная передача, а затем цепи снова были признаны наиболее надежным решением для приводов и они снова вошли в обиход.
Порядка 10-15 лет основной передачей была ременная. Механизм ГРМ с ремнем включает в себя один или несколько ремней, один или несколько роликов, а также натяжитель и некоторые другие элементы. По сути, это та же система, что и у цепного привода, а основное ее отличие в габаритах деталей и, собственно, наличии ремня / ремней. Ременной механизм может похвастать очень низкой шумностью работы. К тому же, в свое время ременной привод отлично подходил в V-образным, двураспредвальным и оппозитным моторам. Да и если автомобиль имел, к примеру, турбонаддув, ременная передача отлично вписывалась в конструкцию ГРМ. Основные недостатки ремней кроются в их невысокой механической прочности, низкой защищенности от воздействия химически агрессивных сред (моторное масло химически агрессивно) и перепадов температур. Принято считать, что сегодня цепной привод вытеснил ременной.
Промежуточные итоги
Проблемы с этой деталью возникают лишь у автомобилистов, которые попустительски относятся к состоянию своего транспортного средства, не проходят регулярное техническое обслуживание. Если ресурс детали полностью выработался или близок к этому, то необходимо как можно быстрее произвести его замену, потому что в дальнейшем эта проблема может привести к более серьезным поломкам.
В большинстве своем изделия выполняются из неопрена или насыщенного винила. Первый является достаточно популярным материалом, однако на пиковых нагрузках мотора, когда его температура достигает 120 градусов, они начинают терять свою эластичность и быстрее изнашиваться.
Насыщенный нитрил не чувствителен по отношению к воздействию влаги, температуры, горючего или моторного масла, что положительно влияет на период эксплуатации детали. Неудивительно, что они обойдутся значительно дороже неопреновой продукции.