Как снять дефлекторы
С капота
Демонтаж ветровика с капота осуществляется способом, обратным монтажу. Если устройство было фиксировано клипсами, прижимные болты следует ослабить. После этого мухобойку нужно слегка потянуть на себя, и она снимется.
При фиксации скотчем козырек механически отрывают, преодолевая сопротивление клеящейся поверхности. После удаления накладки требуется осмотреть место ее прежнего нахождения. Здесь часто обнаруживаются мелкие повреждения ЛКП и очаги коррозии. Эти дефекты следует удалить. Остатки клея легко удаляются спиртосодержащими жидкостями.
С дверей
Говоря о том, как снять дефлекторы с боковых окон, нельзя не упомянуть об удалении внутренних распорок. Чтобы их демонтировать, необходимо открыть дверь, опустить стекло и отверткой поддеть распорку, вытаскивая ее вниз. Так следует поступить со всеми фиксаторами, после чего дефлектор легко выйдет из паза. Накладные козырьки демонтируются механически, путем аккуратного отрывания.
Дефлекторы окон (ветровики) – прекрасное средство для профилактики попадания внутрь брызг от проезжающих автомобиля, защиты капота от камней и лобового стекла от насекомых.
Установка подобного оборудования занимает несколько минут, что делает мухобойки и оконные козырьки весьма востребованным в среде автовладельцев оборудованием.
Пожалуй, не найти автолюбителя, который не знает, что такое «мухобойка» на капот. Мнения по поводу использования данного тюнинга, зачастую, диаметрально противоположные.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Кто-то считает это, исключительно, украшением, кто-то невероятно полезным приспособлением. Попробуем разобраться, что же это такое на самом деле.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Варианты установки спойлера на передней части кузова
Чтобы дефлектор действительно выполнял свою функцию, его необходимо правильно установить. Между спойлером и капотом должно быть расстояние в районе 1 см. Способ установки зависит от характера езды. Если по большей части передвижение на автомобиле осуществляется в условиях города, то закрепить спойлер можно при помощи двухстороннего скотча. Любителям скоростной езды лучше устанавливать подобный элемент при помощи саморезов или болтов, предварительно выполнив антикоррозийную обработку в местах сверления.
Установка спойлера при помощи двустороннего скотча
Начинать работу стоит с обезжиривания поверхности капота и дефлектора. Делать это нужно качественно, с использованием растворителя, например уайт-спирита. Желательно удалить повреждения (сколы, трещины, царапины) с передней поверхности кузова.
Дальше можно приступать к разметке точек, в которых спойлер будет крепиться к поверхности автомобиля. Качественный двусторонний скотч, который предназначается именно для мухобоек, размещаем на приобретённом приспособлении и лапах крепления. После этого можно размещать дефлектор на автомобиле.
Такой способ не отличается надёжностью, поэтому он применим только для водителей, которые предпочитают спокойную езду. Крепление должно осуществляться сразу на несколько точек, которых должно быть не менее пяти.
Установка мухобойки при помощи крепежа
Прикладываем спойлер к поверхности автомобиля и делаем разметку, согласно которой будет проводиться сверление отверстий для крепежа. Проверяем сделанную разметку и аккуратно делаем отверстия в обозначенных местах. Обрабатываем сделанные отверстия средством с антикоррозийным эффектом или грунтовкой. Устанавливаем приобретённый элемент тюнинга на шурупы или саморезы.
Крепление можно и даже нужно дополнительно обработать чёрной краской или грунтом для предотвращения образования ржавчины. Да и вид у машины будет совсем другой, если конструкция будет смотреться цельной, без видимого крепежа.
Теперь каждому из вас известно, как установить мухобойку на капот без привлечения посторонней помощи. Ничего сложного в этом нет, и даже абсолютный новичок справится с подобной задачей. Главное, выполнить всё правильно и оставить между автомобилем и мухобойкой расстояние. Только в этом случае можно избежать скопления грязи и влаги, которые способствуют стремительному образованию коррозии. Дерзайте, и у вас обязательно всё получится.
Вред и польза от «мухобойки»: стоит ли устанавливать дефлектор капота
Поскольку от целостности лакокрасочного покрытия во много зависит внешность автомобиля, то многие автомобилисты стараются всячески уберечь его от различного рода повреждений. Чаще всего ЛКП страдает от сколов и царапин, возникающих из-за летящих с дороги и из-под колес других машин камней.
Стремясь сохранить автомобиль в первозданном виде, некоторые владельцы «бронируют» наиболее подверженные повреждениям элементы автомобиля, а именно бамперы, капот и передние крылья. К сожалению, такая защита по карману далеко не каждому, поэтому на рынке получили широкое распространение так называемые дефлекторы, которые в простонародье называют «мухобойками».
Дефлектор капота или «мухобойка» представляет собой специальную накладку, которая устанавливается на капот. На высоких скоростях она корректирует встречные потоки воздуха, оберегая автомобиль от попадания в него различного мусора.
Наиболее эффективно дефлектор справляется с насекомыми, отсюда и неофициальное название — «мухобойка». Будучи правильно установленной, данная накладка также позволит защитить машину от попадания в нее мелких камней, а вот от крупных «снарядов» она, увы, не защитит.
Казалось бы, полезность «мухобойки» налицо, однако все далеко не так просто, и ее установка вполне может даже навредить автомобилю. Какие же могут быть недостатки у дефлектора капота?
Ухудшение аэродинамики
Как уже отмечалось выше, устанавливаемые на капот защитные дефлекторы корректируют встречные потоки воздуха, то есть меняют исходную аэродинамику автомобиля
В современных реалиях автопроизводители уделяют последней огромное внимание, так как хорошая обтекаемость кузова способствует лучшим ездовым качествам и снижает расход топлива
Установка «мухобойки» ухудшает аэродинамику, создавая неправильное завихрение воздушных масс в носовой части машины. В некоторых случаях дефлектор еще и начинает назойливо шуметь на ветру и вибрировать, что может свидетельствовать о некорректной установке защитной пластины.
Риск повреждения лобового стекла
Наличие дефлектора также повышает риск повреждения лобового стекла. Дело в том, что «мухобойка» перенаправляет встречный воздушный поток несколько выше, и мусор с дороги летит уже не на капот, а на ветровое стекло.
Вот и получается, что вместо сколов и царапин на передней части кузова автомобилист рискует получить сколы и царапины на лобовом стекле. Особенно будет досадно владельцам машин с высокотехнологичным стеклом с поляризационным покрытием под проекцию показаний, так как его замена обойдется «в копеечку».
Кроме того, после установки «мухобойки» владелец может заметить, что при дождливой погоде лобовое стекло и боковые зеркала станут загрязняться несколько быстрее, чем раньше.
Справедливости ради, данный недостаток дефлектора чаще всего связан с его неправильной установкой, поэтому если после появления «мухобойки» на капоте в лобовое стекло вашего автомобиля стали чаще попадать камни и грязь, то не исключено, что монтаж защитной пластины был произведен некорректно.
Риск коррозии
Далеко не все автомобилисты, устанавливающие на капот защитные дефлекторы, в курсе, что данное приспособление вполне может стать причиной развития коррозии.
Связано это с тем, что крепление «мухобойки» на капот с помощью двухстороннего скотча не самое надежное, и на высоких скоростях пластину может просто оторвать ветром. Именно поэтому многие используют саморезы, которые при вкручивании не только нарушают грунтовый слой капота, но и создают незащищенные участки. Последние позже и становятся очагами коррозии.
Заметить первые «рыжики» практически невозможно, поскольку они возникают непосредственно под пластиной дефлектора. А когда владелец наконец-то спохватится, то в большинстве случаев бывает уже поздно.
Ко всему прочему, в местах прилегания к кузову установленная «мухобойка» может натирать лакокрасочное покрытие, повреждая эмаль. Плюс со временем под дефлектором неизменно скапливается грязь, что опять же создает благоприятную почву для развития коррозии.
Варианты установки
Зацикливать внимание на том, как выбрать себе подходящий дефлектор, я не буду. Скажу лишь, что покупать лучше конструкции, подходящие под ваш конкретный автомобиль
Также выбирайте среди проверенных производителей, часть из которых я уже называл. Можете даже использовать артикул товара для поиска через Интернет, если точно знаете, что вам нужно.
Есть много магазинов автомобильных аксессуаров в Москве, Спб и других городах. Не забываем про тюнинг-ателье. Вам тут помогут с выбором и установят подходящий дефлектор. Если же хотите все сделать своими руками, в качестве помощника используйте видео инструкции и мои рекомендации.
Поскольку с тюнингом решетки радиатора многие справились, то и такая задача для вас будет выполнима.
Главным моментом является определить, какой принцип крепления используется на вашем конкретном дефлекторе. Производители используют три. С ними отдельно и познакомимся.
- Вариант первый. Использование липкой ленты. Она уже наносится производителем на деталь, потому нужно только снять защитную пленку. Способ простой, поскольку необходимо обезжирить поверхность и приложить деталь к авто. Но подобное крепление не отличается высокой надежностью и долговечностью. А после демонтажа придется постараться, чтобы удалить остатки клея;
- Вариант второй. Кронштейны. Просто и безопасно для автомобиля. Кронштейны уже идут в комплектации. Установка осуществляется без повреждений для капота. Не нужно дополнительно использовать клей. Плюс кронштейны позволяют менять зазор по мере необходимости. Приложите мухобойку к машину, сделайте пометки для крепления. В этих точках приклейте защитную пленку (это защитит краску), после чего установите крепежи. Желательно дополнительно использовать демпферы из силикона под дефлектором, что будет гасить вибрации и защитит от шума;
- Вариант третий. Только для варваров. Этот метод предусматривает сверление капота под саморезы. Сразу рекомендую отказаться от такого способа, поскольку ничего хорошего он не даст.
Советую в качестве дополнительной меры для защиты нижней части машины нанести антигравийное покрытие . В сочетании с правильно подобранным дефлектором результат окажется выше ваших ожиданий. Все же неприятно, когда повреждается лакокрасочный слой из-за мусора на дороге. Такие меры минимизируют повреждения.
На этом у меня все
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!. (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Дефлекторы на окна и капот автомобиля используются повсеместно. Большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам, оборудованы черными или окрашенными в цвет кузова козырьками, наклеенными над опускными стеклами. Некоторые ТС имеют аналогичную конструкцию и в передней части капота. Для чего используются подобные устройства? Как выбрать и установить дефлектор своими руками?
Установка дефлектора на капот
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Установка «мухобойки» дело не сложное и по силам любому автолюбителю без необходимости обращения в сервис. Но чтобы избежать оговоренных неприятностей следует более скрупулезно отнестись к выбору детали и правилам установки.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Дефлекторы от различных производителей имеют разный принцип крепления. Всего их три.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Первый – на специальную липкую ленту, которая уже нанесена на деталь.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Это самый простой способ. Тут достаточно качественно обезжирить поверхность капота и, следуя инструкции, разместить дефлектор на месте.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Самое простое рождает недостатки: крепление, прямо скажем, весьма не прочное. На скорости возрастает риск потерять «мухобойку» и хорошо, если ее «не найдет» едущий следом автомобиль. После чего на капоте остается трудно смываемый клей, уже не защищающий, а «притягивающий» грязь и мусор.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Второй – на кронштейны, обеспечивающие крепление на разжим.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Указанный способ самый распространенный и наиболее щадящий автомобиль. Кронштейны входящие в комплектацию дефлектора не только позволяют проводить монтаж, не повреждая и «пачкая» клеем капот, но и имеют возможность регулирования зазора, обеспечивающего оптимальный просвет в пять-десять миллиметров между дефлектором и поверхностью капота. Указанный просвет гарантирует свободное прохождение посторонних частиц под деталью.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Видео — установка дефлектора капота (мухобойки) на автомобиль Мазда 3:
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Порядок установки прост. Дефлектор прикладывается к капоту и маркером отмечаются места расположения крепежа. В указанных точках наклеиваются кусочки защитной пленки, предотвращающей повреждение лакокрасочного покрытия кронштейнами, затем на дефлектор устанавливаются сами крепления и после чего деталь окончательно монтируется на место.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
В конце операции под дефлектор устанавливаются полимерные (лучшим вариантом являются силиконовые) демпферы, исключающие соприкосновение «мухобойки» с поверхностью капота и гасящие нежелательную вибрацию. Демпферы либо клеятся на капот равномерным шагом по все длине детали, либо (если это предусмотрено производителем), к самому дефлектору.
p, blockquote 41,0,0,1,0 –>
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
Данный способ предусматривает крепление дефлектора, непосредственно, на саморезы, под которые сверлятся отверстия в капоте. Неизвестно найдется ли столь отчаянный автовладелец, который своими руками будет дырявить капот своего любимца, но некоторые производители предлагают это делать.
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
Если не брать в расчет коррозию, которая неминуемо начнется в местах «проникновения», остается совершенной загадкой как поступить с отверстиями в случае демонтажа детали.
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
Чтобы достичь желаемого эффекта от установки дефлектора следует следовать нескольким простым, но важным правилам.
p, blockquote 45,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>
Как установить дефлектор на капоте своими руками без повреждений лака
Ставшая модной тенденция по каждому мелочному вопросу ехать в автосервис, не имеет под собой логичного обоснования. С вопросом о том, как установить дефлектор на капот, совершенно не требуется обращаться за советом к специалистам и тратить на это деньги. Такая процедура вполне по силам любому автолюбителю. Для этого необходимо лишь правильно выбрать «мухобойку», детально изучить инструкцию, потратить буквально 10-15 минут на монтаж.
Купить дефлекторы – не зря потратить деньги
Дефлекторы на автомобиле, будь они капотные, дверные или для люка, конечно, сразу изменяют его внешний вид. Тюнинговый комплект от известного производителя не может не внести изменений в экстерьер. Основная задача глянцевых пластин – это защита автомобиля. Передняя часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер – это самые уязвимые места для песка, камней, насекомых, которые нещадно бомбят лакокрасочное покрытие во время движения. Что делает «мухобойка»:
- является физическим препятствием, отбивающим летящие твёрдые частицы;
- изменяет траекторию потока воздуха, которая отводит от капота и лобового стекла летящий мусор.
Секрет успеха при правильном выборе «мухобойки»
Правильная и аккуратная установка дефлектора капота во многом зависит от того, как производился подбор. Дефлекторы – это аксессуары исключительно модельные, то есть необходимо покупать изделия, исключительно предназначенные для конкретной модели автомобиля. Далее следует разобраться со способами установки. В продаже можно найти такие разновидности креплений:
- закрепление болтами через сквозные отверстия;
- приклеивание эластичными резинками;
- установка через кронштейны-клипсы;
- привинчивание в штатные технологические отверстия.
Первые два варианта следует отбрасывать сразу, так как они напрочь убивают ЛКП на капоте. Если когда-то придётся снять дефлектор, то на самом видном месте останутся отверстия или остатки клея с резинками, которые смыть практически невозможно. Два других заслуживают внимания.
Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами
Один из самых простых способов зафиксировать «мухобойку» – использовать, так называемые, крепления-клипсы. Особенность их заключается в том, что на кромку капота они надеваются словно прищепки. Имея внутри мягкий прокладочный материал, щадят краску. Установка производится таким образом:
- капот автомобиля вымывается и просушивается;
- дефлектор освобождается от упаковки и примеряется к капоту;
- далее следует закрепить кронштейны на дефлекторе и повторить примерку, отметив на капоте маркером место их установки;
- сняв кронштейны, следует их теперь установить на кромку капота;
- дефлектор устанавливается и прикручивается к кронштейнам;
- кронштейны закрепляются винтами к каркасу капота изнутри (если это предусмотрено конструкцией).
Как поставить дефлектор капота без кронштейнов
Производители тюнинговых элементов стали выпускать дефлекторы, которые вовсе не имеют кронштейнов. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Дефлектор имеет в передней нижней части три загнутых лепестка, отверстия на которых точно совпадают с отверстиями крепления резинового уплотнителя на передней кромке капота. Установка в таком случае становится ещё проще:
- открыв капот необходимо отстегнуть и извлечь из отверстий пластиковые застёжки в проекции лепестков дефлектора;
- в отверстия следует вставить пластиковые крепёжные элементы;
- дефлектор надевается на выступы пластиковых крепежей и фиксируется винтами;
- благодаря овальной форме отверстий в пластинах, можно передвигать всю конструкцию относительно линии капота для точной центровки;
- винты затягиваются.
Советы в помощь автолюбителю-новичку
Главным элементом комплекта при покупке «мухобойки» является не пластиковое крыло, не комплект крепления, а инструкция по установке дефлектора капота. Ещё до того, как продавцу в автомагазине будут переданы деньги за понравившийся дефлектор, обязательно следует убедиться в наличии инструкции, ознакомиться с ней. Установку также следует выполнять в строгом соответствии и с той последовательностью и рекомендациями, которые в ней указаны.
Другим надёжным помощником для современного автолюбителя является сеть Интернета. О том, как производится установка дефлектора на капот видео материалов отснято невероятное количество. Как правило, можно найти ролики, которые посвящены конкретной модели автомобиля и имеющемуся в наличии дефлектору.
Мастерская
Очень важны условия мастерской при создании матрицы и панелей из стеклопластика. Температура должна быть между 18–22 градусами по Цельсию. Нужно избегать прямого попадания солнечных лучей. Любой обогрев мастерской должен быть направлен в сторону от рабочей зоны. Влажность должна быть нормальной и постоянной. Всё это важно, так как сушка панелей из стеклопластика должна быть постепенной и равномерной. Лучше, чтобы изделие сохло медленно, естественным путём. Это предотвратит искажения формы стеклопластикового капота.
В мастерской нужно обеспечить вентиляцию, так как смола даёт токсичные испарения.
Правила установки
Существует два варианта установки дефлектора Srelka для лобового стекла. Первый рекомендован производителем. Девайс крепится на угол передней стойки автомобиля. Делается это довольно просто:
- очистите и обезжирьте поверхность стойки с помощью спиртовой салфетки, которая идет в наборе;
- подождите, пока спирт полностью испарится;
- возьмите дефлектор и снимите с него 10—15 см защитной клеящейся ленты;
- начинайте приклеивать дефлектор, постепенно снимая клейкую ленту.
Схема установки дефлектора
В случае надобности устройство можно обрезать, оставив при этом не менее 10 см дефлектора выступать за уровень лобового стекла.
Есть и другой, альтернативный вариант, который намного надежнее рекомендованного. Для проведения работ вам понадобятся:
-
- креп-лента или любая другая клейкая лента;
- канцелярский нож;
- двухсторонний скотч;
- маделин;
- непосредственно дефлектор.
Дефлектор Strelka — это резиновый профиль г-образной формы. Чтобы установка была красивой и ровной, для начала нужно будет взять креп-ленту и наклеить ее по краям лобового стекла. Зазор между клейкой лентой и боковой накладкой должен быть около миллиметра.
Теперь нужно будет открутить три винта Torx сбоку двери и снять боковую накладку. Снимите клейкую ленту с дефлектора и, в случае надобности, выровняйте его края с помощью канцелярского ножа. Они должны быть идеально закруглены по форме вашего лобового стекла.
Дефлектор Стрелка на двухсторонний скотч
Отступая на 1 мм от креп-ленты, наклейте с другой стороны двухсторонний скотч, с помощью которого будет крепиться дефлектор лобового стекла. Теперь его можно будет прикладывать к скотчу так, чтобы последний был надежно скрыт резиновой планкой.
Чтобы закрепить полученный результат, поверх дефлектора лобового стекла можно наклеить полоску материала «Маделин». Благодаря тому, что профиль небольшого размера, его несложно прижать боковой накладкой, которую вы будете устанавливать на место. Он позволит избежать трения и исключит возникновение любых звуков. При наклеивании материала не стоит прижимать его вплотную к верхней части дефлектора, потому что вблизи него будет существенно видно.
Результат установки дефлектора
После всех манипуляций боковую накладку наконец можно будет поставить на место и закрепить ее с помощью болтов. Теперь останется только снять с лобового стекла креп-ленту, и останется лишь наслаждаться результатом.
А что касается их свойств, они полностью справляются со своей задачей. Вы забудете о том, что такое завихрения воды и потеки на стеклах. Конечно, снег все равно будет забиваться, но очищается устройство довольно легко, поэтому не стоит беспокоиться на этот счет.
Делая выводы, можно с уверенностью сказать, что дефлектор — это практичный девайс, который незаменим в условиях нашего климата. Установите его на свой автомобиль и убедитесь сами!
Процесс установки
Установка воздухозаборника на «Ниву» включает в себя следующие этапы:
1. Поднятие края автомобиля с помощью домкрата.
2. Снятие защиты крыла.
3. Удаление колеса и бака с воздушного фильтра.
4. Подготовка места для разреза. Нанесение скотча на предполагаемое место.
5. Разметка линии разреза при помощи фломастера.
6. Установка трубы от воздушного фильтра в высверленное отверстие.
7. Подготовка площади для сверления на стойке: нанесение скотча и разметки.
8. Крепление заклепки и нанесение герметического средства.
Воздухозаборник на «Ниву Шевроле» давно стал необходимым атрибутом, ведь проходимость данного внедорожника позволяет ему преодолевать самые сложные препятствия.
Итоги
В данной статье было рассмотрено два наиболее популярных и щадящих способа монтажа. Все остальные виды креплений оставляют определенные следы от мухобойки, которые после ее демонтажа убрать очень сложно. Монтажные отверстия убрать с капота вообще невозможно. Поэтому рекомендуем выбирать описанные в данной статье варианты монтажа. Если все же интересуют другие варианты, то всю информацию можно найти здесь ссылка 1.
Вообще мухобойка или дефлектор капота – это надежный способ защиты покрытия капота от нежелательных повреждений, которые вызываются летящими навстречу автомобилю камушками. Благодаря изменению потока воздуха, этот аксессуар надежно защищает лобовое стекло от нежелательных повреждений и надоедливых насекомых, которых особенно много в летнее время года.
Мухобойка позволит сэкономить немалые деньги, которые раньше тратились на удаление дефектов. Стоимость её не очень большая и зависит от модели автомобиля, комплектации и вида крепления.
Если не уверенны в своих силах, то лучше обратиться в специализированный сервис, в котором быстро и надежно произведут монтаж и установку этой детали.