Замена масла в акпп и мкпп шевроле каптива и проверка уровня

Сколько масла заливать в мосты Chevrolet Captiva

Так как двигатель расположен поперёк автомобиля, для отбора мощности на задний мост используется раздаточная коробка. Она же является передним мостом или угловым редуктором. Её картер отделён от КПП, поэтому и объём масла нужно считать отдельно.

В раздаточной коробке Chevrolet Captiva объём масла составляет 0,8 литра. При этом допустимы отклонения на 100 мл. В редукторе заднего моста или, как его принято называть в литературе и каталогах, дифференциале помещается 0,6 литра с отклонением в 50 граммов масла.

Впрочем, бояться перелива не стоит, так как залить масла больше, чем положено, не получится, если делать всё по инструкции.

Chevrolet Captiva | Инструкции по ремонту коробки передач

Здесь вы можете скачать инструкции по ремонту автоматической коробки передач Chevrolet Captiva, схемы, диаграммы, информацию о типах жидкости и объеме. Какой бы тип Chevrolet Captiva вы ни приобрели, мы поможем вам с инструкциями, которые научат вас, как обслуживать коробку передач самостоятельно.

Годы Тип трансмиссии Тип двигателя Трансмиссия Информация
2007-2011 Передний привод 2 6T45
4WD 2 6T45
2007-2011 Передний привод 2.4 л 6T45
2007-2011 4WD 2,4 л 6T45
2007-2011 Передний привод 3,2 л 6T45
2007-2011 4WD 3,2 л 6T45
2006-2011 Передний привод 2 AW55-50SN
2006- 2011 4WD 2 AW55-50SN
2006-2011 Передний привод 2.4L AW55-50SN
2006-2011 4WD 2.4L AW55-50SN
2006-2011 Передний привод 3.2L AW55-50SN
2006-2011 4WD 3,2 л AW55-50SN

Общая информация

Marcă Chevrolet

Модель Captiva

Generație Captiva I

Modificare (Tip motor) 2.0 VCDi (150 CP) AWD Automatic

Anul ince
2006 an

Anul opririi productiei 2010 an

Arhitectura grupului propulsor Motor cu combustie interna

Tipul caroseriei SUV

a Număr 900

Număr de uşi 5

Pe rformanță

Consumul de combustibil — городское 10.7 л / 100 км 21,98 миль на галлон США 26,4 миль на галлон Великобритании

Consumul de combustibil — за городом 7.3 л / 100 км 32,22 миль на галлон США 38,7 миль на галлон Великобритании

Consumul de combustibil — смесь 8,6 л / 100 км 27,35 миль на галлон США 32,85 миль на галлон в Великобритании

Emisii CO 2 233 г / км

Tipul de combustibil Motorină

Разгон 0-100 км / ч 12.2 секунды

Разгон 0 — 62 миль / ч 12,2 секунды

Разгон 0 — 60 миль / ч (Calculat de Auto-Data.net) 11,6 секунды

Максимальное время действия 180 км / ч 111,85 миль / ч

Standardul ecologic Euro 4

Raport greutate / putere 11,9 кг / CP

Motorul

Putere 150 CP @ 4000 оборотов / мин

Putere pe litru volum de lucru 75.3 CP / л Cuplu 320 Нм при 2000 об / мин 236,02 фунт-фут. @ 2000 об / мин

Amplasarea motorului Faţă, Transversal

Modelul motorului Z20DTH

Volumul motorului 1991 см 3 121,5 куб. дюйм

Numărul de cilindri 4

Poziţionarea cilindrilor in line

Diametrul cilindrilor 83 мм 3.27 дюймов

Cursa cilindrilor 92 мм 3,62 дюйма

Raport de compresie 17,5

Numărul de supape per cilindru 4

Sistemul de combustibil (топливная система) Commonrail Diesel

Типовая турбина
Turbosuflantă / Intercooler

Distribuție SOHC

Capacitate baie ulei 6.5 л 6.87 кварты США | 5.72 UK qt

Adâncime de Trecere Prin vad 10,0 л 10,57 кварты США | 8,8 UK qt

Volum și greutăți

Masă proprie 1790-1835 кг 3946,27 — 4045,48 фунтов.

Максимальное разрешение 2505 кг 5522,58 фунтов.

Încarcatura maxima 670-715 кг 1477.1 — 1576,31 фунта.

Volumul minim al portbagajului 465 л 16,42 куб. ft.

Volumul maxim al portbagajului 930 л 32,84 куб. ft.

Volumul rezervorului 65 л 17,17 галлона США | 14,3 британских галлона

Sarcina maxima capota 100 кг 220,46 фунтов.

Sarcina maxima remorca cu sistem de franare (12%) 1700 кг 3747.86 фунтов.

Sarcina maxima remorca fara sistem de franare 750 кг 1653,47 фунтов.

Masa maxima admisa a remorcii la imbinarea cu carligul de remorcare 80 кг 176,37 фунтов.

Dimensiuni

Lungime 4635 мм 182,48 дюйма

Lăime 1850-1870 мм 72.83 — 73,62 дюйма

nălţime 1720-1755 мм 67,72 — 69,09 дюйма

Расширение 2705 мм 106,5 дюйма

Ecartament faţă 1562 мм 61,5 дюйма

Емкостное соединение 1572 мм 61,89 дюйма

consola frontala 920 мм 36,22 дюйма

консоль 1010 мм 39,76 дюйма

Garda la sol 200 мм 7,87 дюйма

Coeficientul aerodinamic (C x ) 0,38

Diametrul minim al cercului de virare 12,1 м 39,7 футов.

Tractiune Tracţiune integrationă (4×4)

Numărul de viteze (cutie automată) 5

Подвеска (передняя подвеска) независимая, дуговая опора McPherson

Suspensie spate (задняя подвеска) independenta multi-punct Frâne faţă (Передние тормоза) discuri, вентил. Frâne spate (задние тормоза) discuri вентил. ABS Sisteme de asistență (Sistem de antiblocare a roților) Tipul de virare (рулевой тип) cremaliere Servodirecţie Hidraulică Dimensiunea pneurilor 215/70 R16; 235/60 R17; 235/55 R18 Dimensiunea jantelor 6.5J x 16 ET46; 7J x 17 ET46; 7J x 18 ET45

Замена масла в АКПП — бортжурнал Chevrolet Captiva 2014 года на DRIVE2

Почитав отзывы владельцев каптивы по поводу залитого масла в АКПП, было принято решение заменить его не дожидаясь срока. Так как замена происходит два раза путев слива старого и залива нового масла, куплено 8 литров декстрон 6.

Выставляю машину в гараже.

Демонтируею защиту ДВС.

Находим сливную пробку

Подставляем тару и сливаем

Слилось чуть меньше 5 литров

Уже после проделанной работы, жалею что сначала неоткрутил пробку уровня АКПП находящуюся сбоку. Почему, отвечу в конце.

Достаю преобретенный на алли насосо перекачки масла, очень удобная вещь!

Откручиваем пробку уровня и начинаем заливку

И так пока непольется с пробки. Далее, заводим машину и переключаем передачи и в каждом режиме коробки даем немного поработать чтоб масло разошлось везде. Опять проверяем уровень и доливаем.А теперь самое интересное: слилось 4,5 литра а вот залил всего 3 литра!

Вот и про пробку, надо было сразу ее открутить чтоб увидеть есть ли уровень, у мен такое впечатление что его там было больше уровня намного. Вывод мой: на заводе залили сколько надо по бумажке и никто непроверял его уровень. Далее будет следущий этап замены, через 500 км, опять так же слить и залить. Вообщем замена просиходит путем разбавления. Наслаждаемся.

Пробег: 19700 км

Когда менять масло в раздатке и мостах Chevrolet Captiva

Трансмиссионную жидкость рекомендуется менять в узлах при следующих условиях:

  • при движении слышен гул или любой другой посторонний шум;
  • агрегат подвергается капитальному ремонту;
  • смазка внутри редуктора или раздатки имеет чёрный цвет или признаки подделки.

Но, помимо этих условий, существует регламент, который предписывает замену трансмиссионных жидкостей на определённом километраже или сроке:

Агрегат Пробег Срок
Раздаточная коробка Раз в 40 тысяч км Раз в 3 года
Редуктор заднего моста Раз в 120 тысяч километров Раз в 5-6 лет

Опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в редукторе вместе с раздаткой на пробеге в 40 тысяч километров. Это на 100 % убережет его от поломок и продлит срок службы, так как заводской регламент слишком растянут, а агрегат мало отличается от других систем полного привода, где замена жидкости происходит намного чаще.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива :: OILS-MARKET.RU

Всем привет! В данном мануале мы расскажем, как происходит замена масла в АКПП Шевроле Каптива. Процедура не очень сложная, поэтому ее вполне можно выполнить самостоятельно даже в простом гараже и без посторонней помощи. 

Покупая автомобиль с автоматической трансмиссией, Вы должны понимать, что это наверное самый дорогой узел в плане обслуживания, ремонта или замены

Поэтому важно не только правильно эксплуатировать автомобиль с автоматом, но и делать своевременное и правильное техническое обслуживание. Под правильным ТО понимается замена масла в АКПП Шевроле Каптива в соответствии с инструкциями, а также заправка нужной жидкости АТФ. 

Если у Вашего Шевроле Каптива 6АКПП, то заливается масло GM Dexron VI, а если 5АКПП — Mobil 3309 или Toyota ATF Type T-4. Для частичной замены нужно около 4х литров жидкости. 

Периодичность замены масла в АКПП Шевроле Каптива 

Официальные дилеры рекомендуют производить замену масла в автоматической трансмиссии Шевроле Каптива не реже одного раза в 150 тыс. км пробега или через 10 лет эксплуатации автомобиля. В остальных случаях требуется лишь проверка жидкости ATF через 60 тыс. км. Однако, я не встречал такой жидкости, которая бы сохраняла свои свойства на протяжении такого большого срока эксплуатации. Поэтому, чтобы сохранить коробку в нормальном состоянии, требуется выполнять замену гораздо чаще. Мы рекомендуем делать замену АТФ через 60 000 км или через 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. 

Можно делать либо полную замену с использованием аппарата или воспользоваться частичной заменой, которую потребуется повторить 2 раза через несколько км пробега. В обоих случаях рекомендуется производить замену фильтра АКПП. 

Что потребуется для замены масла в АКПП Шевроле Каптива?

Нам потребуется свободное время, место, где мы будем выполнять работу, а также набор инструментов. Само собой, нам понадобится трансмиссионное масло в объеме 8 литров, так как мы будем выполнять две частичные замены. Фильтр в АКПП при замене масла не меняется, так он находится внутри коробки, а чтобы к нему добраться, нужно разобрать коробку. Естественно, что этого мы делать не будем.

Также нам понадобятся воронка, шланг, емкость для отработки с мерной шкалой и чистые салфетки. 

Ход работы по замене масла в АКПП Шевроле Каптива 3.2

1. Запускаем двигатель и ждем, пока сработает вентилятор. Для ускорения процесса можно просто проехать несколько километров на низкой скорости. 

2. Ставим АКПП в положение «P», глушим мотор и спускаемся под автомобиль. Да, я забыл, что удобнее выполнять работы на яме в гараже, эстакаде или подъемнике. 

3. Освобождаем доступ к коробке, демонтировав защиту двигателя и пластиковые накладки, если такие установлены. 

4. Подготовьте емкость для отработки и отверните сливную пробку ключом на 24″. Когда масло закончит течь и начнет капать, заворачивайте сливную пробку на место. Должно слиться 3,5-4 литра масла. В нашем случае слилось 3,4 л.

5. Теперь открываем капот и демонтируем корпус воздушного фильтра. Делается это очень просто, поэтому рассказывать об этом я не вижу смысла. 

6. Отворачиваем крепление щупа АКПП ключом на 10″ и вытаскиваем щуп. Вставляем вместо него воронку и заливаем новое масло. Заливать нужно столько же, сколько и было слито. Для удобства используем шланг-удлинитель. 

7. Вставляем щуп на место, но не притягиваем болтом. Ставим на место корпус воздушного фильтра. Заводим мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. В это время переключаем коробку в каждое положение с небольшой задержкой между переключениями. Глушим мотор и вытаскиваем щуп. Уровень жидкости должен находиться между последними двумя отметками от низа щупа. Если все правильно, то вставляем щуп на место и притягиваем болтом. 

8. Собираем все на место и повторяем процедуру через примерно через 50 км. 

Все! На этом процедура замены масла в АКПП Шевроле Каптива 2.4 может считаться оконченной. Рекомендуем Вам посмотреть полезные видео, которые помогут Вам с выполнением работы. 

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива видео

Сливаем масло в АКПП Шевроле Каптива после 49 000 км пробега. Как Вы можете увидеть в видео ниже, масло стало очень черным. Поэтому не стоит придерживаться рекомендаций производителя и не менять масло. 

Замена масла в двигателе Шевроле Авео Масло в АКПП Шевроле КрузОчистка свечей зажигания
 

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Иван2891 писал(а): Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.К чему и что может привести, какие поломки встречаются.В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.

Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:

Что могу рекомендовать? Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались. На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже

Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой «кашу маслом не испортишь».

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:

2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:

https://youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4

3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):

P.S. За первичное наполнение шапки

Отличия адаптивных АКПП от обычных

В простой коробке передач не предусмотрено никаких пониженных скоростей. Завод-изготовитель устанавливает 2500 об/мин, при которых устройство переключается на новую скорость. При этом изменение передачи раньше или позже этого параметра исключено.

Кроме того, на простых АКПП часто предусмотрены клавиши Overdrive и Sport. Первая имитирует пониженную скорость, а вторая спорт-режим.

На адаптивных коробках-автомат описанные выше особенности не предусмотрены. При переходе между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.

В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В таком случае функция сброса лежится на самого автовладельца.

Если же КПП на 100% адаптивная, автомобиль сам подстраивается под режим движения, и не требует дополнительных действий.

Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП

Если смазывающей жидкости недостаточно (ниже уровня MIN), насос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух. Масляно-воздушная эмульсия обладает гораздо меньшей теплопроводностью, а само «вспенивание» масла приведёт как к ухудшению смазочной способности трансмиссионной жидкости, так и к уменьшению способности отводить тепло от трущихся деталей. В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки.

При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив.

Шевроле Каптива трансмиссионное масло АКПП AW55-50SN/AW55-51SN

Пятиступенчатая гидромеханическая АКПП Aisin Warner модификаций AW55-50SN/AW55-51SN, которой оснащали Chevrolet Captiva с двигателем объемом 3.2 литра, работает на трансмиссионной жидкости с допуском JWS 3309. Данная спецификация принадлежит компании Айсин и подразумевает приобретение масла Toyota ATF Type T-IV. Производитель же данных транспортных средств, компания GM, рекомендует лить в данные коробки трансмиссионную жидкость с допуском DEXRON III, рекомендуя собственное масло GM ATF fluid III G. Вы же в свою очередь с легкостью можете найти альтернативную продукцию, соответствующую данным спецификациям. К примеру Mobil ATF 3309.

GM ATF fluid III G 1 литр Артикул: 93740313

Средняя цена: 800 рублей

Toyota ATF Type T-IV  

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 рублей

Mobil ATF 3309 20 литров Артикул: 152680

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 700 рублей

Двигатель Z24SED

Суть такова, если заткнуть впускную трубу и патрубок идущий от крышки клапанов к коробу над дроссельной заслонкой (канал вентиляции клапанной крышки) глохнет моментально, а вот если патрубок не трогать и оставить на своем месте то двс хватает воздуха который он берет из под крышки через этот самый патрубок.

Я вот не могу понять, откуда под крышкой столько воздуха если на противодавлении она герметична. держит 2 атм.

Суть такова, если заткнуть впускную трубу и патрубок идущий от крышки клапанов к коробу над дроссельной заслонкой (канал вентиляции клапанной крышки) глохнет моментально, а вот если патрубок не трогать и оставить на своем месте то двс хватает воздуха который он берет из под крышки через этот самый патрубок.

Я вот не могу понять, откуда под крышкой столько воздуха если на противодавлении она герметична. держит 2 атм.

Про систему вентиляции картера и клапанную крышку хотел написать свои наблюдения на двигателе 2.4 SED

Снимал крышку клапанов для очередной замены прокладки под ней и смотрел воздушные каналы, сделал вывод что

трубка идущая с крышки на клапан ЕГР через крышку клапанов выводит газы в короб над дроссельной заслонкой, не выводя их в картер, просто проходят через крышку клапанов разогревая её, а для отвода газов из картера двигателя рядом с выходом этой трубки есть маленькая трубка с пластиковой вставкой с отверстием, которое очень часто забивается. Клапан ЕГР я просто закрыл жестянкой, пластиковую вставку с отверствием убрал совсем, так как закрались подозрения что на больших оборотах (на трасе часто раскручиваю 4-5 тыс) через него не успевают отводится картерные газы и масло начинает поддавливать через прокладку крышки клапанов, которые менял каждые 3-4 месяца. Масло из под крышки перестало подтекать. Разницы в работе двигателя не заметил совсем, единственное на холостых при открытом капоте можно услышать шипение воздуха в районе маленькой трубки. Вынимал щуп масла на заведенном двигателе и проверял подсасывает ли воздух через отверстие щупа, ничего не ощутил, воздух не подсасывает. То есть думаю что вы попадали на моменты когда клапан ЕГР был открыт и воздух подавался от него, так как он открывается на холостых и ещё в каких-то моментах.

если говорить о двигателе z24xe, то там в передней части клапанной крышки дюралевый апендикс соединяется с картером двигателя через дюралевый кронштейн. Там же соединен и датчик ЕГР.

Система смазки

Оба распредвала, расположенных в алюминиевой ГБЦ, абсолютно идентичны. Валы установлены в подшипниках, имеются масляные каналы, по которым смазка поступает к важным частям системы. Отработанное масло стекает через специальные дренажные отверстия в масляный поддон.

За движение масла по всей системе автомобиля отвечает масляный насос. Он выкачивает смазку из поддона, направляет дальше под давлением к различным частям двигателя. На маслоприёмнике установлен специальный фильтр, задерживающий различные примеси и шлаки. Это очень полезное нововведение, защищающее насос и продлевающее ресурс двигателя.

Двигатель Шевроле Каптива 2.2 дизель

Рестайлинговая версия модели получила 2.2-литровый дизельный мотор мощностью 184 л.с. В других странах предлагали 163-сильную версию этого агрегата. Это современный двигатель с системой Common Rail Delphi, цепным приводом ГРМ и турбиной с изменяемой геометрией. До рестайлинга ставили дизели Z20S и Z20S1 объема 2.0 литра, но у нас они не встречаются.

Этот агрегат не переносит плохой солярки, от нее страдает капризная топливная аппаратура, а ее ремонт обоходится недешево. Еще владельцы жалуются на скромный ресурс цепей ГРМ, а также стоит помнить, что наличие 400 Нм момента сильно сокращает ресурс трансмиссии.

2.2 л Z22D1 МКП6 2.2 л Z22D1 AКП6
Тип Common Rail Common Rail
Топливо дизель дизель
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 2231 см³ 2231 см³
Мощность 184 л.с. 184 л.с.
Крутящий момент 400 Нм 400 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.7 с 11.0 с
Скорость (макс) 200 км/ч 191 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 7.9 л 10.4 л
Расход трасса 5.6 л 6.5 л
Расход смешанный 6.4 л 7.9 л

Главным источником информации по Каптиве служит сайт ClubCaptiva.ru

Системы двигателя

Эффективность любого двигателя обеспечивается работой других систем, так или иначе, связанных с ним

Поэтому владелец автомобиля должен обращать на них особое внимание, обеспечивая своевременную замену проблемных деталей и узлов

Ремень ГРМ

На Каптивах с Z24SED установлен ременной привод ГРМ. Во время обрыва ремня, что происходит довольно часто из-за несвоевременного ухода за резиновой деталью, гнёт клапана. Степень изношенности ремня можно определять по внешнему виду расходника, но многие владельцы умудряются пропускать ТО. При большом износе от ремня начинают вылезать нитки, это не заметить просто невозможно. Однако начальные признаки истирания ремня заметны только с внутренней стороны, которая не всегда видна без демонтажа кожуха.

Ремень испытывает очень высокие нагрузки. Недаром он изготовлен армированным с зубьями, и при замене устанавливать всегда рекомендуется качественные аналоги или заводские детали. Оригинальные ремни для двигателя Z24SED делают на профильном сборочном барабане по передовой технологии укладки. Сначала кладут тканевую обкладку, затем винтообразно навивают нити, гибкий материал, на завершающем этапе проводят опрессовку. Изготовленные таким способом ремни получаются очень прочными, обеспечивается точность расположения силового слоя.

Описание и технические характеристики

Этот силовой агрегат был запущен в производство в 2006 году. Однако идеи его конструирования появились задолго до этого, ещё в далёком 1970 году. Двигатель имеет много различных достоинств, но один положительный момент точно заинтересует россиянина — практически все детали легко найти в магазинах, причём, не только оригинальные.

По сути, это дефорсированный мотор, он имеет уменьшенную мощность по сравнению с аналогами в классе по объёму. Зато такой подход инженеров позволил достичь многого.

  1. Повысился ресурс силового агрегата — чем больше ДВС форсирован, тем меньше доверия он внушает, ведь детали сильно нагружаются.
  2. Улучшился тепловой обмен.
  3. Увеличился крутящий момент, как на дизельном агрегате.
  4. Снизилась требовательность к качеству горючего.
  5. Улучшилась отзывчивость АКПП.

Дефорсирование произошло путём смены распредвала, получившего другой профиль кулачков. Желающие могут несколько повысить мощность, установив ГБЦ от обычного двигателя. Однако это значительно укоротит «жизнь» силового агрегата.

Что касается других нововведений, то в Z24SED конструкторы стали применять:

  • новый алюминиевый БЦ;
  • ременный привод ГРМ;
  • 16-клапанную ГБЦ;
  • особый фильтр на маслоприёмнике;
  • клапан EGR;
  • четырёхканальные коллекторы;
  • пять коренных опор;
  • блок управления БОШ МЕ9.9.

Устанавливался двигатель не только на Каптиву, но также на Опель Антару и Дэу Винсторм. Сегодня в РФ продаётся много контрактных двигателей Z24SED. В некоторых случаях проще полностью заменить силовой агрегат, чем проводить его дорогостоящий ремонт.

Z24SED является старым, неприхотливым, ремонтопригодным и проверенным временем автомотором. Детали прочные, с корнями из 70-х, но ГБЦ используется новая. Двигатель адаптирован под специальные задачи, например, на Антаре. Он держит лучший диапазон среди конкурентов в пределах 2000-2500 об/мин. Как утверждает производитель, если не превышать их, а также не игнорировать советы по передвижению в городе, расход горючего не превысит 12 л/100 км. Однако это касается только версий Антары с механической коробкой передач.

Объем двигателя, куб.см 2405
Максимальная мощность, л.с. 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 2200
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 9.3 — 10.4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 222 — 254
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000
Ход поршня, мм 100
Клапана 16
Компрессия 9.600:1
Расточка 87.500
Ход поршня 100.000
Подшипники коленвала 5
Подача горючей смеси Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Турбина всасывающее устройство
ГРМ Зубчатый ремень
Охдаждение с водяным охлаждением

Ускоренная адаптация

К категории ускоренного процесса относится принудительное «обучение» АКПП, которое может выполняться двумя способами.

В каждом из них необходимо наличие под рукой четкого алгоритма действий и профессионализма.

Судя по информации на форумах и специальных сайтах, не всем автовладельцам удается самим найти нужные сведения и добиться оптимального результата.

Особенности методов ускоренной адаптации:

  1. Первый. Выполняется перепрошивка ЭБУ. Работу должны делать специалисты на СТО с применением специальных приборов и аппаратуры.
  2. Второй. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления в движении. Для этого под рукой должна быть подробная информация и инструкция по выполнению работы. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по нагреву двигателя, отключению и включению зажигания, набору определенной скорости, пройденному пути и особенностям торможения.

Про некоторые модели авто мы поговорим ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: