Замена печки радиатора ваз 2115

Советы по покупке и замене патрубков на ВАЗ2115

Как и на любом автомобиле возникает момент, что появляется необходимость замены патрубков системы вентиляции и отопления салона автомобиля. Неисправность возникает по разным причинам. Патрубки получают трещины из-за частых перемен температуры. Иногда попадание масел и бензина тоже приводит к неисправности. Обычно под хомутами крепления образуются трещины и дырки в патрубках. При некачественных патрубках, резкое повышение давления в системе охлаждения (ДВС) двигателя автомобиля тоже приводит к неисправности патрубков.

Совет по экономии

Возникает необходимость замены патрубков новыми. Не стоит тратиться на новые патрубки, выпускаемые именно на систему охлаждения и вентиляции ВАЗ2115. Через год они потрескаются, порвутся. Лучше купить шланг отопителя от автомобиля газель диаметром 16мм. Шланга длиной 3 метра будет достаточно. По наружному диаметру шланга покупают хомуты для крепления на штуцерах.

Для замены неисправных патрубков машину ставят на эстакаду, на смотровую яму. Двигатель автомобиля должен остывать хотя бы в течение часа.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа

Нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Открывают крышку расширительного бачка. Снимают боковушки панели приборов в кабине. Открывают кран подачи жидкости на радиатор печи. Сливают охлаждающую жидкость в емкость 10 литров, ослабив затяжной хомут подачи жидкости на радиатор печи, и отсоединив сам патрубок. При этом нужно быть осторожным, чтоб охлаждающая жидкость не попала в глаза. Направляют конец патрубка в емкость, так как жидкость с емкости, после замены патрубков, нужно будет залить обратно в систему охлаждения. Для удобства работы снимают воздушный фильтр.

Снимают сначала наружные патрубки, затем патрубки с радиатора печи в кабине. По размеру патрубков отрезают шланг отопителя. Для удобства насаживания на штуцера, слегка смазывают поверхность штуцеров солидолом, либо литолом. Сначала насаживают шланг на штуцера радиатора печи, затем на трубки крана, предварительно не забыв поставить хомуты на шланг. Хомутами закрепляют шланг на штуцерах и трубках. Те же самые действия выполняются на трубках и штуцерах снаружи. После сборки, проверяют надежность затяжки хомутов крепления шланга на трубках и штуцерах.

Заливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок, только до максимальной метки, ставят на место воздушный фильтр. Крышку расширительного бачка закрывают. Заводят автомобиль, прогревают до срабатывания вентилятора охлаждения. Смотрят, нет ли утечек охлаждающей жидкости с системы охлаждения. При правильном ремонте, не бывает утечек. При необходимости добавляют охлаждающую жидкость в бачок, до достижения среднего уровня между метками минимальный и максимальный.

В чем плюсы заказа патрубков и других автозапчастей через интернет?.

В первую очередь хотелось бы отметить, насколько удобно сидеть на диване дома и выбирать нужные автозапчасти для машины. При этом не имеет значения, какая на улице в этот момент погода. Кроме этого, при помощи интернета реально купить детали для авто и на работе. Все объясняется тем, что для заказа товаров в онлайн-режиме не требуется много времени. Несколько кликов мышкой и продукция из виртуального автомагазина будет заказана, останется лишь дождаться ее доставки.

Нет никакой разницы, какая марка и модель автомобиля. Для всех машин в интернете есть автозапчасти. Такая покупка выгодна для тех, кто ценит свое время. При необходимости всегда возможно заказать автодетали из любого города. Об их доставке переживать не стоит, ведь этим занимается курьерская служба. Обычно товар привозится покупателю в кротчайшие сроки.

В завершение осталось лишь уточнить, что стоимость на детали в виртуальных магазинах доступная. По этому поводу автовладельцу не придется переживать. При осуществлении покупки таким способом у него появится возможность сэкономить.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2115

Зима приближается с каждым днем, ночи все прохладнее, а прогревать авто по утрам приходится все дольше — типичные для осени «симптомы». Кроме того, осень — это пора подготовки автомобиля к зимним «испытаниям», время, когда все автомобилисты переобуваются в зимнее, заливают незамерзайку и проверяют работу печки.

Сегодня я постараюсь подробно рассказать о том, как заменить радиатор отопителя салона ВАЗ 2115 своими руками. Причиной замены стали постоянные подтеки.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2115, несмотря на идентичность моделей, у каждого происходит по разному. Есть несколько способов как заменить радиатор печки своими руками, сегодня я поделюсь своим опытом, возможно и он кому-то пригодится.

Некоторые автомобилисты, для того чтобы поменять радиатор печки полностью снимают панель (это, кстати, считается самым сложным и самым правильным способом), кто-то умудряется вообще не снимать ничего, у меня получилось что-то промежуточное, то есть я разобрал частично. Кроме того, есть способы позволяющие не сливать охлаждающую жидкость (ОЖ), используя специальные заглушки для патрубков, но я для себя решил, что лучше лишний раз принять душ, нежели «загадить» ОЖ весь салон.

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками

1. Первым делом слейте ОЖ. Для этого используйте шланг, вкрутите его в вместо заглушки в двигатель, открутите заливную крышку расширительного бачка для того чтобы устранить вакуум и позволить жидкости вытечь.

2. Далее открутите необходимые крепежные винты и демонтируйте бардачок и боковые панели.

3. Не забудьте открутить два крепежных винта с обеих сторон, которыми панель крепится к полу.

4. Теперь можно открутить винты крепления тросиков с обеих сторон, со стороны водителя винты также удерживают крышку радиатора, всех вместе — 3 шт. Работа усложнена тем, что их очень не удобно откручивать.

5. После того как все открутили, проверьте все еще раз, чтобы не осталось прикрученных мест, не забудьте также о двух саморезах, которые расположены возле пассажирской двери, а также о винтике закрытом заглушкой, в верхнем углу на панели с правой стороны.

6. Аккуратно потяните панель на себя, если чувствуете, что идет трудно, или что-то держит — опять внимательно проверьте где, что мешает. Снимите на всякий случай пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки.

7. Подложите что-нибудь в образовавшуюся щель, я ничего не обнаружил под рукой, поэтому впихнул бутылку.

8. Открутите от радиатора два хомута, предварительно подставив какую-нибудь посуду, чтобы не испачкать салон автомобиля тосолом. Емкость найдите побольше, чтобы не пошло через верх. После того как все слито, тосол можно процедить через фильтр и использовать повторно.

9. После сливания тосола, и снятия хомутов, радиатор печки должен выйти, слегка задевая нижнюю часть панели.

10. Для того чтобы извлечь радиатор печки возможно понадобится помощник, который поможет приподнимать, а вам в это время придется приложить немало усилий, для того чтобы извлечь радиатор.

11. Теперь собственно сама замена радиатора печки ВАЗ 2115, берете новый радиатор и устанавливаете все в обратном порядке.

Возможно Вас заинтересует статья про замена термостата на ВАЗ 2115 своими руками.

Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115

В первую очередь радиатор отопителя необходимо освободить от наполняющей его охлаждающей жидкости. Для этого нужно вкрутить шланг в силовой агрегат, воспользовавшись заглушкой. Открытие крышки расширительного бачка помогает избавить приспособление от вакуума.

Сначала радиатор надо освободить от охлаждающей жидкости

Ремонт отопителя на ВАЗ подразумевает под собой необходимость произвести демонтаж вещевого отделения и всех боковых панелей. Упростить процесс может откручивание крепёжных винтов. Стоит отметить, что наряду со всеми перечисленными элементами необходимо убрать те детали, на которых крепится пол и панель. Все крепёжные части расположены с двух сторон.

Отопление на ВАЗ-2115 произвести непросто, так как производящий ремонт автомобилист должен иметь хотя бы минимальные технические познания. Следующий шаг заключается в снятии тросиков, демонтаже винтов крепления. Крышка снимаемого приспособления (радиатора) будет убрана только после того, как мастер снимет со стороны водителя пару небольших винтов.

Прежде чем снимать отопительный агрегат, Откручивание винта, расположенного в верхнем углу панели, который находится ближе к правой стороне, может потребовать больше времени. Дело в том, что этот элемент конструкции спрятан за заглушкой.

Чтобы произвести ремонт отопления на ВАЗ-2115 нужны хотя бы минимальные технические познания

После этого нужно открутить все саморезы, которые находятся рядом с пассажирской дверью. Затем следует потянуть немного панель на себя, при правильном движении мастера снимаемый элемент конструкции должен «отойти» без особых усилий. Не стоит тянуть панель на себя, если есть ощущение, что она удерживается каким-либо крепёжным элементом, целесообразно всё вновь проверить, чтобы не сломать хрупкую деталь.

Чтобы аккуратно поменять радиатор печки, следует снять его хомуты, быстро подставив под них любую ёмкость, которая позволит собрать вытекающую жидкость. После того как всё содержимое окажется в ведре, можно будет приступить непосредственно к демонтажу самого радиатора.

Устанавливать новое приспособление, естественно, необходимо в обратном ранее описанному порядке. После инсталляции нового приспособления замену изношенного элемента можно считать успешно завершённой. Проверять функциональность нового приспособления необходимо утром, остывшая на морозе машина сможет дать более чёткое представление относительно возможностей установленного накануне агрегата.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор. необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.

Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке

Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Как отапливается салон ВАЗ2115

Летом, чтобы кабина не перегревалась, водители отключают кран отопителя, перемещая рычаг привода в соответствующее положение, тем самым перекрывая поток нагретой охлаждающей жидкости до радиатор ВАЗ печи2115. Другими словами, антифриз или антифриз циркулируют в системе в обход нагревателя.

В холодную погоду кран открывается, а охлаждающая жидкость движется через нагрев радиатор, нагревая это. Subaru Forester sf5, а также другие модификации, если радиатор печи снимает торпеду. Вентилятор используется для подачи нагретого воздуха в кабину, который обдувает ребра радиатора и может работать в трех различных режимах мощности.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ2115 Наиболее распространенными являются следующие неисправности радиатора:

  • утечка (утечка устройства);
  • обструкция (пробка, вызванная накипью или грязью).

Симптомы крупных неисправностей радиатор печки

Трудно заметить поступление охлаждающей жидкости от радиатора, так как само устройство прячется от наших глаз глубоко за приборной панелью. Кроме того, он также расположен в корпусе нагревателя. Признаками протечки радиатора могут быть либо снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при отсутствии видимых утечек, либо влажные пятна на ковре в салоне. Поток антифриза или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

READ Где Находятся Мозги На Ваз 2112

Утечка радиатора отопителя часто является результатом использования некачественной и недорогой охлаждающей жидкости или попадания грязи в систему. Пробки также могут возникать из-за длительного использования устройства. двигатель перегрелся и радиатор отопителя сломал пар. Как проверить печку. Его признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов с открытым и работающим нагревателем вентилятора. Вы можете диагностировать препятствие, касаясь впускных и выпускных труб радиатора в моторном отсеке. Если первое горячее, а второе холодное, неисправность очевидна.

Процесс замены радиатора

Сам процесс замены следует начать с подготовки. Для начала стоит слить весь антифриз из системы и для безопасности отключить клемму аккумулятора. Также стоит запастить тряпками, т.к. в патрубках все равно останется охлаждающая жидкость. Далее следует начинать процедуру:

  1. Не снимая панели, открутите винты крепления центральной консоли и отодвиньте ее в сторону.
  2. Открутите крепления бардачка и выньте его из места посадки.
  3. Выверните винты крепления панели к кузову таким образом, чтобы ее можно было двигать.
  4. Далее без снятия торпеды отсоедините тросы регулировок обдувом печки. Они расположены по обе стороны декоративных накладок.
  5. Снимите пластиковую накладку (фото сделано со снятой пластмассой для наглядности).
  6. Отсоедините патрубки, идущие к отопителю.
  7. Отверните болт крепления панели к кузову. На фото показана полностью демонтированная планка крепления.
  8. Отодвинув открученную панель, аккуратно выньте изношенную деталь.

В каналах может остаться охлаждающая жидкость, поэтому при попытке достать элемент системы из места посадки не пролейте антифриз на электрически приборы машины. Разобравшись, как заменить радиатора печки на ВАЗ 2114, можно провести проверку патрубков и состояния крепежных хомутов. Для надёжности все элементы стоит заменить. Также для предотвращения повторного снятия отопителя не забывайте периодически менять антифриз. Со временем он также теряет свойства, из-за чего забивает соты сгустками и грязью. Полностью сняв пластик, Вы серьезно облегчите процедуру и быстро поймете, как снять радиатор печки.

Ремонт запчасти практически не имеет смысла. Если на демонтированном элементе есть следы подтеков – заменить его будет лучшим решением. Попытки запаять места утечек не приведут к результату. Если же причиной утечки антифриза стали изношенные патрубки – старый элемент можно оставить.
Понимая, где находится радиатор отопителя, Вы сможете достать его даже без демонтажа панели. Единственная сложность, которая возникнет в процессе – неудобство по отвинчиванию креплений и патрубков.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.

Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

Какой радиатор печки выбрать?

Если предвидится замена радиатора отопителя на ВАЗ 2114 без снятия панели, следует заранее рассмотреть несколько вариантов от других фирм. Помимо заводских алюминиевых корпусов устанавливают медные варианты с высоким показателем теплоотдачи. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим несколько вариантов на выбор:

  • Оригинальный вариант с алюминиевыми ребрами и сотами доступен по артикулу 2108-8101060. Цена запчасти начинается от 800 рублей и выше. Не отличается большим сроком службы, но греет довольно хорошо;
  • Luzar – алюминиевый аналог оригинального ВАЗовского варианта. Низкая стоимость в 700-900 рублей и повсеместная доступность запчасти способствовали тому, что большинство владельцев покупают этот радиатор. Отзывы неоднозначные. Нередко встречаются подделки;
  • Медный Оренбургский радиатор. За счет медного сплава держат тепло хорошо. Поддаются ремонту. В магазинах встречаются редко. Цена: от 1500 рублей и выше;
  • ДААЗ. Эта фирма также производит радиаторы для 2114. Отзывы хорошие. Многие отмечают наличие «завихрителей» (спиралей), что повышает теплоотдачу. Найти в магазинах довольно трудно.

Неисправность резистора

Несмотря на достаточно простую конструкцию отопителя, некоторые его элементы могут со временем выходить из строя. При этом вероятность отказа системы отопления в целом достаточно мала. К наиболее распространённым поломкам печки относятся:

  • проблемы с радиатором;
  • течь крана;
  • износ патрубков;
  • поломка резистора;
  • неисправности переключателей.

Рассмотрим каждый блок неисправностей подробнее.

Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность.

При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.

О неисправности резистора может свидетельствовать работа вентилятора в одном режиме, когда манипуляции с переключателем не влияют на его скорость обдува. Для замены резистора необходимо приготовить отвёртку с крестообразным наконечником, наждачку с мелким зерном и мультиметр. Алгоритм действий:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • откручиваем саморезы, которыми крепится правая крышка консоли;
  • отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли;
  • откроется доступ к резистору, от которого нужно отсоединить все проводки и оценить контакты на предмет подгорания. Если контактная поверхность окислена, с помощью наждачки очищаем её до металла;
  • вполне может быть, что резистор потерял работоспособность именно из-за подгорания/окисления контактов, поэтому собираем всё в обратной последовательности и проверяем, будет ли работать вентилятор во всех штатных режимах;
  • в случае отрицательного результата опять снимаем отрицательную клемму, крышку панели и откручиваем винт, которым резистор крепится к кузову;
  • извлекаем резистор и с помощью мультиметра проводим измерения сопротивления на входах резистора и на входах обеих обмоток. В последнем случае показатель, свидетельствующий о рабочем состоянии добавочных элементов – 0,2 Ом. Для всего резистора штатное сопротивление должно быть равно 0,8 Ом. В случае несовпадения показаний мультиметра с указанными значениями следует заменить резистор на новый, после чего произвести сборку в обратной последовательности.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

https://www.youtube.com/watch?v=GcNZ7y50KQ4

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 — это вполне современные и довольно популярные автомобили эконом-сегмента.

Но в этих машинах, как и в большинстве новых моделей, есть не очень приятная особенность.

Повышая комфортность салона и компоновку передней панели, конструкторы значительно усложняют обслуживание системы отопления.

Радиатор печки в этих автомобилях оказывается спрятанным глубоко под панелью и добраться до него не так-то просто.

Но радиатор отопления — довольно уязвимый элемент системы охлаждения. А если ухудшился обогрев салона, более чем в половине случаев проблемы связаны с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируется и часто просто заменяется.

Замена радиатора отопителя на ваз 2115

При выполнении дальнейшей работы вам потребуются инструменты:

  • Пара отверток – шлицевая и крестовая
  • Головки 8 и 13 из набора головок
  • Рожково — накидной ключ на 8
  • Молоток и зубило

С таким набором инструмента можно приступать к работе:

  • Снимаем кожух с рулевого вала, затем отключаем «аварийную» кнопку.
  • Выщелкиваем из гнезд подрулевые переключатели, снимаем разъемы с них, убираем их в сторону
  • Отключаем черный и серый провода от базы токосъемных колец, отвечающих за звуковой сигнал. Запоминаем, где какой (а лучше записать для надежности), иначе сигнал будет срабатывать при повороте руля
  • Вывинчиваем винты и достаем боковые экраны из консоли
  • Открываем крышку, закрывающую диагностический разъем
  • Выкручиваем 2 винта, и снимаем сам разъем с панели приборов
  • Затем отключаем разъемы от прикуривателя и от лампы подсвечивающей пепельницу
  • Снимаем ручку, переключающую скорости с блока управления отоплением и ручки рычагов, управляющих заслонками
  • Достаем магнитолу, отцепляем и вынимаем «салазки» магнитолы (чтоб не мешали снимать щиток панели приборов)
  • Откручиваем 7 винтов (один расположен справа от кнопочного блока под заглушкой), отсоединяем разъемы от блока БСК и кнопок, снимаем щиток с панели приборов.

Разбираем приборную панель

  • Снимаем конфигурацию приборов
  • Отворачиваем болты, крепящие центральный кронштейн (верхние, на фото не видно) вот тут и пригодился ключ на 8. Достаем кронштейн и отсоединяем разъем устройства управления двигателем, кронштейн убираем
  • Откручиваем блок, управляющий отоплением салона, спускаем его вниз максимально, насколько позволяют троса, управляющие заслонками
  • При помощи маркера, отмечаем положение рулевой колонки, чтобы установить ее при сборке на место
  • Зубилом откручиваем два срезнных болта, именно откручиваем а не срубаем (смотрите фото внизу). Ударами зубила проворачиваем их в направлении против хода часовой стрелки.

Стрелками показано какой болт откручиваем зубилом

  • Собирая колонку, рекомендуется поставить новые (можно вкрутить обычные болты, а не срезные), но лучше устанавливать предусмотренные конструкцией
  • Откручиваем две гайки ключом на 13 и кладем колонку прямо на сидение

Срезные болты

  • Достаем накладки с передних стоек
  • Отверткой ослабляем хомуты, затем отсоединяем патрубки радиатора печки. Необходимо подставить поддон, либо подстелить хорошо впитывающую ветошь на пол салона, потому что в радиаторе всегда остается немного жидкости
  • Теперь откручиваем винты (их пять), которыми крепится “Торпедо”. Два находятся возле передних стоек, другие два – под ними внизу панели и еще один расположен в углублении рулевой колонки, с правой стороны от регулировки управления подсветкой приборов.
  • Снимаем “Торпедо”

Снимаем “Торпедо”

Меняем радиатор

Итак:

  • Правую часть панели приборов оттягиваем в сторону
  • Откручиваем три самореза, которыми радиатор крепится к корпусу печки
  • Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

  • Один саморез держит трос управляющий заслонкой, его тоже выкручиваем, и освобождаем трос
  • Вынимаем радиатор из обшивки отопителя
  • Очищаем внутренность отопителя через отверстие (от сухих листьев и пуха)
  • Устанавливаем новый радиатор печки и собираем в обратной последовательности
  • Не забываем после сборки закрутить сливную пробку на место
  • Наливаем охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, если старую, то рекомендуется предварительно пропустить ее через мелкое сито. Очень эффективно для очистки жидкости применить воронку, используемую для фильтрования краски.
  • Прогреваем двигатель до температуры срабатывания вентилятора обдува радиатора. Проверяем все соединения и патрубки на протекание жидкости
  • Затем работу отопителя салона и его заслонок
  • Потом работу электрооборудования на панели приборов.

Вот и все, если не все понятно посмотрите замена радиатора отопителя ваз 2115 видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: