Печка свистит
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой.
Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели. Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Не работает вентилятор печки рено меган 2
Схема диагностики
Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.
Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.
Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.
Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:
Принцип работы печки
Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.
Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи. Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.
Пошаговый демонтаж печки
Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.
- Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.
Перед вами откроется любопытный пейзаж. Вооружитесь налобным фонариком и двигайтесь в направлении педалей.
Теперь ликвидация кнопки управления огнями остановки. Для этого её надо поворачивать против часовой стрелки, затем вынуть.
Следующий на очереди – разъём педали газа. Для этого придавите с плоской стороны. Для поддевания пригодится отвертка в качестве рычага. Когда с газом будет покончено, переходите к тормозу. Его удерживает стопорная шайба. Соединитель необходимо снять со штока и отпустить фиксатор. Ось вынимайте по ходу вправо.
На картинке ниже представлены точки крепления педального узла. Для того чтобы их удалить, воспользуйтесь ключом 13.
После всех этих шагов вы и увидите вишенку, точнее вентилятор печки. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить еще один разъем. С торцевых сторон у него видны защелки. На этом этапе хочется бросить все и ехать в автосервис. И как далеко вы уедете на раскоряченной машине, интересно? Так что продолжаем демонтаж вентилятора печки.
Узел нужно развернуть против часовой стрелки.
Теперь необходимо снять разъём, от которого отходят два толстых провода
Обратите внимание на его положение. Процедура может вызвать затруднения
Поскольку мы соприкасаемся с электрикой, то любое движение с ошибкой сделает эксплуатацию транспортного средства опасным. Снятие разъёма надо начинать от центра узла с осторожным выводом влево по ходу с оси.
Далее необходимо провести моторчик между тормозным штоком и патрубками радиатора. Сделать это непросто, но можно
Важно вручную повернуть вентилятор отопителя Renault Megan 2 в положение с картинки выше. И тогда с большим трудом, но такая процедура принесет успех.
Снятие печки для ремонта
Снимите прикуриватель и пепельницу, затем магнитолу. Если есть полочка рядом с кнопками центральной консоли, снимите ее, при этом саму центральную консоль можете не снимать, открутите лишь 2 гайки под торпедой Снимаете бардачок и полки над ногами водителя, затем заглушки на торцах торпеды, открыв пассажирскую и водительскую дверь.
Вынимаете колонки с торпеды. Правый дворник снимать не обязательно, хотя многие это делают, иногда он мешает при снятии салонного фильтра, который находится под черной пластиковой накладкой. Снимите короб, не потеряйте прокладку. Антифриз можно не сливать. Ввернитесь в салон и тяните торпеду на себя, теперь можно снять печку вместе с воздуховодами. Собрать обратно все детали не составит особого труда.
Видео по теме Совет 3: Как снять стартер Меган-2 Стартер представляет собой мощный электродвигатель. В сочетании с системой зажигания и заряженной аккумуляторной батареей он обеспечивает надежный пуск двигателя. Способ снятия стартера с автомобиля Рено Меган для выявления и устранения неисправностей системы электропуска двигателя зависит от типа двигателя и наличия турбокомпрессора.
Инструкция 1 Если в вашем автомобиле закодирована магнитола, убедитесь, что вам известен код для нее. Затем отсоедините от аккумуляторной батареи кабель массы.
Поставьте машину на стояночный тормоз. Приподняв переднюю часть автомобиля, поставьте осевые подпорки. Затем снимите защитный щит картера двигателя. На модели с двигателем F7R снимите кожух дополнительного кронштейна топливопровода и выпускной системы. Отсоедините от тягового реле стартера главный кабель, отвернув соответствующую гайку. Отверните болты, выполняющие крепление стартера к картеру трансмиссии, и снимите стартер.
Взведите ручной тормоз, приподнимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
Уберите защитный щиток картера мотора. Отсоедините от тягового реле разъем электропроводки. Отвернув крепежную гайку, снимите с тягового реле главный подающий кабель. Снимите болты, соединяющие стартер с картером трансмиссии. Извлеките стартер из двигательного отсека. Затем снимите штифт, установленный в отверстие для болта заднего крепления.
Ослабив крепежные скобы, снимите систему воздушных труб, которая соединяет промежуточный интеркулер с впускным трубопроводом. Ослабьте болты и гайки, которые крепят к стойке подвески правый крепежный элемент поворотного кулака. Снимите верхние болт и гайку, но оставьте на месте нижние.
Используя провод или шпагат, подвесьте приводной вал. Не оставляйте его висеть под собственным весом. Сняв прокладку, закупорьте отверстия, находящиеся в блоке цилиндров.
Меган 2 (печка)
Это предотвратит механизм от проникновения грязи. Отсоедините от стартера электропроводку. Ослабьте болт и гайку, которые крепят кронштейн к турбокомпрессору.
Снимите стартер, теплоизоляционный щит и кронштейн заднего крепления. Как снять печку на Газели Автомобиль Газель пользуется популярностью среди перевозчиков пассажиров и малогабаритных грузов благодаря относительно низкой стоимости, широкому ассортименту запчастей и дешевому обслуживанию.
Многие поломки автомобиля Газель можно устранить самостоятельно, включая ремонт печки или замену. Инструкция 1 В зимний период печка автомобиля Газель играет ключевую роль, обеспечивая в салоне микроавтобуса комфортную температуру для его пассажиров и водителя.
Если печка вышла из строя и нуждается в ремонте, чтобы правильно снять печку на Газели, сначала ознакомьтесь с ее схемой и запаситесь необходимым автомобильным инструментом. Подставьте емкость для сбора вылившейся охлаждающей жидкости. Отодвиньте радиатор отопителя с трубопроводами.
Сместите хомуты трубопроводов радиатора отопителя. Снимите трубопроводы радиатора отопителя, вытянув их к передней части автомобиля и радиатор отопителя. Установка При замене радиатора обязательно замените уплотнительные прокладки. Установка производится в порядке, обратном снятию. Восстановите первоначальную форму воздуховода, действуя через выходные отверстия и выпрямляя изгибы, нажимая перпендикулярно сгибу.
Заправьте жидкостью систему охлаждения. Удалите воздух из системы охлаждения двигателя. Проверьте герметичность системы охлаждения с помощью приспособления Ms. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Подробнее о диагностике
Схема работы отопительного прибора на Рено Меган 2 стандартная. Наружный воздух идет через радиатор. Затем благодаря электрическому вентилятору, который действует в четырех режимах, воздух подается в салон машины. Теперь обозначим несколько ключевых методик диагностирования.
Когда рукоятка управления уже повернута, но при этом шума от работающего электрического двигателя не слышно, обычно водители сразу проверяют предохранитель
Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне
Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.
Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело. Далее есть несколько путей. Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком. Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора. И его нужно менять.
Выяснили, что предохранитель целый? Тогда уже нужно проверить, работает ли электрический двигатель вентилятора. С этой целью его присоединяют к АКБ напрямую. Чтобы добраться до нужной зоны, придется поднять бардачок над передней панелью или вообще снять его. Потом штекер разъединяется, плюс АКБ присоединяют к клемме, из которой выходит черно-синий провод. На минусовую клемму проводят другой контакт. Когда электродвигатель исправен, после таких манипуляций он начинает работать в режиме с максимальной частотой вращения. Если двигатель не функционирует, его необходимо менять.
Иногда работа отопительного прибора теряет эффективность. Это может быть связано со снижением уровня охлаждающей жидкости. Иногда проблемы связаны с поломками при закрывании и открывании заслонок, в результате чего нарушается нормальный приток воздуха.
Renault Megane Бортжурнал замена, ремонт двигателя отопителя салона
Ремонтируем систему своими руками
Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.
Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:
- Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
- Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
- Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
- Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.
Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:
- Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
- Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
- Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
- После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
- Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
- Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.
Виды поломок и способы их устранения
- Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
- Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
- Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
- Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.
Замена мотора отопителя Рено Меган 2
Несмотря на интенсивно развивающийся технологический прогресс в автомобильной индустрии идеальных запчастей пока еще не придумано и любой элемент одной из систем может сломаться. От такой неприятной ситуации не застрахована и модель Рено Меган 2 от именитого французского производителя Рено.
Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. При выходе из строя моторчика печки его можно заменить самостоятельно. Неверным будет мнение многих автолюбителей о трудоемкости этой процедуры, поскольку они считают, что для осуществления такого ремонта, как замена моторчика печки, следует разобрать полностью переднюю панель в салоне. В данной статье мы расскажем о том, как происходит замена моторчика печки, плюс необходимо знать, как снять моторчик правильно.
В действительности процесс характеризуется относительной простотой и не потребует особых навыков автомеханика. Следуя изложенному алгоритму манипуляций, не составит труда отремонтировать мотор отопителя на «французе» Renault Megane 2.
Пошаговый мануал действий
Итак, как снять моторчик? Сначала извлекаем накладку на панели в районе педалей
Действуем с особой осторожностью во избежание ее повреждения. В центре расположен ключевой фиксатор
Его просто оттягиваем.
Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком (лучше тот, что надевается на голову). Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.
Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор. Если затруднительно разомкнуть руками, можно воспользоваться отверткой.
Переходим к тормозу. Снимаем стопорную шайбу, затем гайку, после чего отсоединяем педаль от штока, который опускаем в направлении вниз. Саму ось вынимаем вправо (по ходу).
Демонтируем педальный узел, предварительно открутив 4 гайки его крепления.
Перемещаем взгляд далее — вглубь панели. Там располагается требуемый нам мотор отопителя. Рассоединяем еще одну защелку, сжав ее лапки с торцевых сторон.
После подступа к отопителю придавливаем язычок на фиксаторе вверху узла и поворачиваем обратно движению часовой стрелки.
Далее снимаем разъемы с двумя толстыми кабелями. Размыкание разъемов выполняем по принципу, аналогичному отпиранию крышки багажника.
Завершающий этап. Извлекаем мотор отопителя из своей посадочной ниши. Здесь возникает трудность, поскольку на пути располагается шток тормоза. Проявив фантазию, можно протиснуть деталь между трубками печки и самим штоком (только в одном определенном положении). Выполняем это действие аккуратно, во избежание повреждения узла.
Процесс демонтажа завершен. Установка нового моторчика на авто Renault Megane 2 осуществляется в последовательности, строго обратной демонтажу. Таким несложным образом происходит замена моторчика печки.
Какие бывают признаки поломки?
Выявить неисправности моторчика не составит особого труда. Существует несколько признаков, свидетельствующих о выходе его из строя.
- Исчезают фиксируемые посредством салонного регулятора скорости вращения вентилятора. Могут не включаться не все, а лишь некоторые из них.
- Снижается частота вращения рабочего колеса вентилятора.
- Появляются затруднения с запуском печки (иногда после целенаправленного удара о правую область панели).
- Вентилятор не запустился, а в салоне Рено Меган 2 возник запах проводки.
Во всех перечисленных случаях, особенно в крайнем из обозначенных пунктов, следует незамедлительно приступать к ремонту. В данном случае замена моторчика печки неизбежна.
Кроме приобретения самого мотора, ремонтная процедура потребует новый блок управления, поскольку нередки случаи сгорания клемм разъема и резисторного модуля. Цена на этот узел весьма высока, особенно если это оригинальный продукт. Нелишним будет еще раз удостовериться в выходе из строя модуля.
Во избежание возникновения большинства неприятных моментов, связанных с непредвиденными поломками какого-либо узла в автомобиле Рено Меган 2, следует придерживаться регламентных сроков выполнения ТО, что позволит не только обеспечить безопасность и сэкономить ресурсы, но и избежать многих сюрпризов в дороге.
Моторчик печки для Renault Grand Scenic II JM0/1 Минивэн 1.5 dCi 106 л.с. id29917
В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Моторчик печки рено сценик 2 нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит моторчик печки рено сценик 2.
Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору.
Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом.
При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить. При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Моторчик печки рено сценик 2 неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.
Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.
Ремонт проводим в такой последовательности: Усилия моторчик печки рено сценик 2 должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.
Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора.
Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с моторчик печки рено сценик 2 на торцах. Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки На этом этапе нужна особая внимательность.
Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу.
Двигатель отопителя (моторчик печки) б/у для Renault Scenic II (2003-2009)
Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.
Он вам обойдется в полторы тысячи рублей. Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком.
Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху
Ремонт печки Рено Сценик 2
Create an account or sign in to comment Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка — виной всему проводка в блоке. При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается. Собрать все нужно в обратной последовательности. Моторчик печки рено сценик 2 путать тросики между .