История появления и развития автомобильной марки mclaren

Интеркулер для охлаждения жидкости, которая перемещает аэродинамические компоненты Bugatti Veyron

Bugatti Veyron — это автомобиль, который включает в себя все виды безумия автопромышленности, будучи, пожалуй, самым технологически сложным суперкаром в мире (вместе со своим преемником Chiron). Одной из самых абсурдных особенностей Veyron является промежуточный охладитель (интеркулер) воздух-масло, который охлаждает гидравлическую жидкость. Эта жидкость перемещает активные аэродинамические компоненты автомобиля, такие как различные воздушные заслонки и антикрыло. Вы представляете сложность этого спорткара, если для такой трансмиссионной жидкости есть специальная система охлаждения

Профессор Ален Прост

Легендарный гонщик всех времён Ален Прост.

Продолжает топ лучших гонщиков Формулы 1, француз Ален Прост, который имеет статус четырёхкратного чемпиона мира (1985-86-89-93 годах), поучаствовал в 199 заездах, в 51-ом из которых одержал победу. Секретным оружием Проста были ум и скорость, он умел просчитывать поведение соперников и обладал невероятной точностью вождения, что позволило ему неоднократно становится лучшим гонщиком Формулы 1.

Прост также известен по своему соперничеству с другим великим гонщиком Формулы 1 — Айртоном Сенна, с которым они выступали за команду «Макларен». В 1987 году Алену получилось побить рекордное достижение Джеки Стюарта в 27 победах, а спустя один год команда «Макларен» выиграла 15 из 16 гонок одного сезона, это свидетельствует о величайшем мастерстве как Проста, так и Сенны. Ален оставался на вершине своей карьеры вплоть до ухода на пенсию, завоевав свой последний титул в возрасте 38 лет.

Rimac C_Two (2020)

Действия Rimac по Concept One впервые были замечены на выставке в Женеве в 2018 году, и вскоре были распроданы почти все из 150 единиц, которые она намерена сделать. Обещают почти невероятные 1,85 секунды для разгона до сотни, а 0-160 за 4,3 секунды. Он использует литиевую батарею мощностью 120 кВт/ч и развивает 1888 л.с. и 1696 Нм крутящего момента. Также Rimac заявляет, что максимальная скорость составляет 415 км/ч.

В предположительно более нормальных условиях можно рассчитывать на 650 км запаса хода, и его можно зарядить до 80% за менее чем 30 минут. Его цена была установлена ​​на уровне 1,7 миллиона евро – примерно 2,2 миллиона долларов.

Rimac C_Two (2020)

История появления McLaren F1

В конце 88-го в «Формуле-1» безраздельно властвовали болиды McLaren. Айртон Сенна и Ален Прост — абсолютные лидеры чемпионата мира. Бессменный босс непобедимой команды Рон Деннис и главный акционер всего холдинга McLaren шейх Мансур Ойех на волне эпохального триумфа в гонках приняли решение увековечить свои достижения, построив лучший суперкар в истории автомобилестроения, своего рода генно-модифицированную версию болида McLaren «Формулы-1», но для дорог общего пользования.

И уже к 1989 году в Уокинге, в непосредственной близости с цехами «формульных» McLaren, появилось подразделение по производству мелкосерийных моделей — McLaren Cars Ltd. Великая миссия создания «суперкара ХХ века» легла на плечи инженера Гордона Мюррея. Дорожная модель McLaren должна была создаваться, невзирая на затраты и без оглядки на розничную цену.

Гордон Мюррей, создатель спорткара McLaren F1

 

«Это были сказочные времена. Для любого автомобильного инженера главным воплощением его познаний является бескомпромиссный суперкар — своего рода вершина конструкторской мысли. Но, как гоночный инженер, я вынужден был побороть в себе инстинкты, чтобы наш автомобиль получился именно дорожным, цивильным, без отголосков боевых болидов».

McLaren F1 Technical Highlights

BMW Motorsports was contracted to design and build the engine, which McLaren specified be naturally aspirated for instant response. And they delivered in spades. The F1 has the best power-to-weight ratio ever in a production road car. Standard cars were good for 231 mph and it did this without the need for turbos or supercharging… or all-wheel drive, ABS, power steering or power brakes. Just amazing. Which is why the McLaren smashed just about every performance record for a production car ever, including top speed which was 242.96 mph (391.01 km/h) (with rev limiter removed).

Another innovation at the time was the driver centrally located in a form fitting seat, with room for passengers on either side. The drive being placed centrally allowed for optimal command without intrusion from wheel arches or the nuisance of offset pedals and the best weight distribution, thus maximizing cornering speed. It also had small electric underbody fans that would generate ground-effects grip and an active rear spoiler that raised during hard braking to improve stability and slow the car faster. It was this attention to every detail that made the F1 the stuff of legend. Even the engine bay was not left along. Gold is the best heat deflector so Murray lined the F1 engine bay with gold leaf. There were no compromises.

The McLaren F1 with the BMW S70 engine had a 0-60 mph time of 3.1 seconds and a top speed of 240+ mph. Powering the McLaren is a quad cam, 48-valve, 6.1-litre BMW V12 engine with variable valve timing. It produces a staggering 627 bhp.

The F1’s engine uses competition inspired dry sump lubrication. More complex than a conventional wet sump, it shaved vital inches from the oil pan, allowing the engine to be mounted lower. Later on, the McLaren F1 LM had a few engine upgrades that took the LM model up to 680 hp and 520 ft-lbs of torque! Issued in honor of the McLaren F1’s that won the 1995 LeMans race, the LM’s set a 0-100-0 mph world record for a production car.

Боб Бимон: прыжки в длину, 53 года

Прыжок в длину – одно из самых драматичных одиночных соревнований на Олимпийских играх. Вплоть до 1968 года мировой рекорд в прыжках в длину составлял 8 метров 35 мм. И принадлежал советскому прыгуну Игорю Тер-Ованесяну и американцу Ральфу Бостону.

Обычно подобные записи делаются с небольшим шагом — сантиметр здесь, сантиметр там. Но в 1968 году Бимон не просто преодолел рекорд. Он превзошел его почти на 60 сантиметров. Совершив прыжок на 8,9 метра. Который установил как новый мировой рекорд, так и олимпийский рекорд.

Примечательно, что Бимон чуть было не пропустил Олимпийские игры в том году. Он провалил свои первые два квалификационных прыжка. Оставив себе лишь один шанс попасть в команду. Бимон внес несколько изменений и сумел закрепить свой последний квалификационный прыжок.

Олимпийский рекорд Бимона все еще стоит сегодня, спустя 53 года после его установления. Что делает его самым продолжительным олимпийским рекордом в истории. Мировой рекорд был побит в 1991 году американцем Майком Пауэллом. Который также прыгнул на 8,95 метра в 1991 году на чемпионате мира в Токио.

Странный дорогой багаж в качестве бонуса к суперкару

Известно, что многие суперкары часто поставляются с комплектом багажа: чемоданы, сумки, портмоне и т. п. Причем, как правило, эти вещи сделаны также из дорогих эксклюзивных материалов и имеют такой же цвет, стиль и дизайн, как и сам автомобиль. К некоторым машинам в комплект идет столько различных вещей, что их количество удивляет, поскольку в реальности у автовладельца дорогого спортивного авто не будет возможности разместить их в машине. Дело в том, что большинство суперкаров имеет среднюю компоновку расположения двигателя.

Проще говоря, мотор располагается в задней части. В итоге во многих суперкарах для размещения багажа остается небольшое пространство под передней крышкой багажника. Во многих спорткарах впереди может разместиться с трудом только один чемодан. 

Koenigsegg Gemera (2022)

Может ли гиперкар иметь четыре места? Что ж, когда речь идет о шведском специалисте Koenigsegg, возможно, что это вполне возможно. И это еще до того, как вы услышите любопытную характеристику его двигателя: 2,0-литровый твин-турбо с тремя цилиндрами и мощностью 600 л.с. Но это даже не половина, так как гибридная система форсирует полную мощность до 1700 л.с.

Компания заявляет о разгоне до сотни всего за 1,9 сек. Электродвигатель приводит в движение переднюю ось, что делает его первым полноприводным автомобилем фирмы. Но, из-за батарей, он отнюдь не легкий – его общий вес составляет 1884 кг.

Koenigsegg Gemera (2022)

ТОП быстрейших машин по разгону: 0 — 100 км/час (в 2022 году)

За последние годы автопроизводители добились колоссальных технологических достижений, которые позволили им создавать не только качественные, надежные и современные автомобили, но и снизить их расход топлива и увеличить мощность спортивных автомобилей. Также вместе с этим увеличилась максимальная скорость автомобилей, что послужило основой для измерения будущих возможностей и возможностей самого автомобиля. Сегодня, чтобы узнать, насколько мощнее стал тот или иной автомобиль, проще всего измерить динамику его разгона с места до 100 километров, а не измерять ту же максимальную скорость.

Bugatti Veyron Super Sport

Если вы действительно ищете для себя быстрый автомобиль, эта модель автомобиля открывает нашу тройку лидеров по мощности и скорости. Максимальная скорость этой модели Bugatti Veyron Super Sport составляет 431 км/ч. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Автомобиль заднеприводный. Мощность автомата – 1200 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм. Все это стало возможным благодаря двигателю W16 объемом 8 литров.

Ariel Atom V8

Замыкает наш рейтинг самых быстрых машин мира американский спорткар Ariel Atom V8. Этот автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,3 секунды, а все благодаря своему 3,0-литровому восьмицилиндровому двигателю. Максимальная скорость автомобиля составляет 270 км/ч, что достигается за счет мощности в 500 л.с. Его стоимость начинается от 225 000 тысяч американских долларов. Всего планируется выпустить 25 автомобилей.

McLaren P1

Но это еще не все. Этот автомобиль является гибридом. Автомобиль также оснащен электродвигателем, что позволяет экономить топливо. Хотя для тех, кто купит этот гиперкар, это не имеет значения, мы думаем, что это не имеет значения. В результате пройденных испытаний на трассе автомобиль показал разгон с 0 до 100 км/ч, как и модель Porsche 911 Turbo S, за 2,6 секунды.

Saleen S7 Twin Turbo

Saleen S7 Twin Turbo — суперкар, который вряд ли появится на дорогах общего пользования. Да, он едет быстро, но он может делать это только по прямой. Автомобиль имеет плохую управляемость, поэтому неподготовленный человек не сможет им управлять. Несмотря на это, автомобиль может развивать максимальную скорость 399 км/ч, при этом его мощность составляет 550 лошадиных сил при 6400 об/мин.

Porsche 911 Turbo S

Компания Porsche также разработала собственного монстра: 911 Turbo S мощностью 560 л.с., способного разогнаться до 100 км/ч за 2,6 секунды (результат прошедших реальных дорожных испытаний). Хотя сама немецкая компания в технических характеристиках автомобиля заявляет о разгоне этого автомобиля с 0 до 100 км — за 2,9 секунды.

Что действительно отличает этот автомобиль от других спортивных автомобилей, так это уровень роскоши, который Porsche вложил в свой автомобиль. Особенности машины: -полный привод, адаптивная аэродинамика и активное управление задними колесами, что выходит за рамки понятия простого комфорта в спортивном автомобиле. Благодаря быстро вращающимся активным задним колесам этот 911 Turbo S стал грозным и серьезным конкурентом на трассе для многих спортивных автомобилей.

Lamborghini Aventador

Еще одна модель автомобиля Lamborghini. Ориентировочная цена этой модели Aventador начинается от 400 000 тысяч долларов США. Автомобиль оснащен двигателем V12, способным развивать скорость до 100 км/ч за 2,7 секунды. Его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Благодаря тем же аэродинамическим элементам и углеродному волокну этот Lamborghini Aventador начинает напоминать нам обводы самого Stealth Fighter, и совсем не похож на уличный спорткар. Многие специалисты утверждают, что эта модель автомобиля слишком шумная. Что еще можно ожидать от этого спортивного автомобиля..?

Caparo T1

Этот автомобиль оснащен в центре 3,5-литровым турбированным двигателем V8 мощностью 575 л.с. Он похож на болид Формулы 1. Этот спортивный автомобиль способен разогнаться до 100 километров всего за 2,5 секунды. Автомобиль был разработан теми же инженерами, которые разрабатывали McLaren F1.

Porsche 918 Spyder

Очередная победа над скоростью Porsche. Это друзья автомобиля 918 Spyder стоимостью около 840 000 тысяч долларов США (без учета доставки в Россию). Его мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни за 2,4 секунды. Машина оснащена 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Кроме того, данная модель автомобиля является гибридной, что позволяет экономить топливо. На электродвигателе машина может проехать 30 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 340 км/ч.

Этот технический факт поразил даже критиков гибридных автомобилей.

Есть ли спад у Овечкина?

Сейчас в среднем Овечкин играет по 21 минуте и 18 секунд за матч. Это его наибольший показатель с сезона 2010/11. Следовательно, если хоккеист больше играет, то у него больше шансов забросить шайбу, особенно, например, во время большинства. Так что никого не удивит, если в будущем Овечкин будет все чаще выходить в «мусорное» время, чтобы приблизиться к рекорду Гретцки.

Овечкину требуется 34 минуты и 18 секунд на один гол. Это третий с конца результат после сезона 2011/12, хуже было лишь в прошлом году и в провальном сезоне 2016/17. Тогда россиянин забросил всего 33 шайбы в 82 матчах. Правда, тогда он проходил переходную стадию от молодого и резвого Ови до мудрого и читающего игру.

Овечкин наконец обошёл Ягра! В чем секреты русской машины?

Конечно, это может казаться спекуляцией, но статистика говорит, что Овечкину стало труднее забивать по сравнению с собой доковидной эпохи. Без учета провальных сезонов 2010/11 и 2016/17 в среднем за всю карьеру россиянину требовалось около 32 минут и 45 секунд на гол. Причем в середине десятых он показывал даже лучшую скорострельность, чем в молодости, когда постоянно забрасывал свыше 50 шайб.

Следующий сезон покажет, тенденция это или просто статистическая погрешность. Но если вдруг Овечкину придётся ждать по 35-36 минут, чтобы забросить шайбу, то это уже будет показатель серьезного спада. И тогда с большой вероятностью владелец клуба будет просить тренерский штаб почаще выпускать ветерана на лед.

Овечкин в 36 разрывает НХЛ, и это нормально. Топ-10 доминирующих ветеранов спорта – от Роналду до Леброна
Получить бонус для ставок на НХЛ

Машина мистера Бина

Фото: cars.mclaren.press

Не удивительный, но неожиданный факт. Очень многие люди подбирают автомобиль, который подходит им не только по техническим характеристикам, но и по внешнему дизайну. И знаменитости не исключение. Так, по нашей логике, Роуэн Аткинсон, он же мистер Бин, должен ездить на Mini, как его персонаж в ситкоме, или на каком-нибудь маленьком автомобиле вроде Volkswagen Beetle. Но, похоже, мистер Бин чувствует себя как минимум Джеймсом Бондом, ведь он достаточно долго водил один из самых впечатляющих и экзотических автомобилей — McLaren F1. Успешный британский комик приобрел один из 106 выпущенных автомобилей и даже ухитрился дважды разбить его.


Анонсирующие фото: cars.mclaren.press

22.07.2021

04.05.2020

14.02.2020

26.08.2022

25.08.2021

11.08.2021

01.06.2021

03.12.2018

17.06.2021

03.11.2022

04.05.2022

15.05.2018


Автоспорт

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Биография Михаэля Шумахера

1. Самый титулованный гонщик в «Формуле-1». Он выигрывал чемпионат семь раз за свою карьеру, при этом пять титулов он выиграл подряд.

2. Родился 3 января 1969 года в городе Хюрт в Западной Германии.

3. Отца зовут Рольф, мать Элизабет.

4. Гонки были не единственным увлечением мальчика, он также занимался дзюдо, но в итоге выбрал именно гоночную карьеру.

Михаэль Шумахер — Красный Барон.avi

5. По мнению многих экспертов, Михаэль Шумахер является одним из лучших гонщиков в условиях сильного дождя. Он выиграл 17 из 30 своих гонок, которые проходили в тяжелых дождевых условиях. За свои способности его называли Регенкониг» (царь дождя) или «Регенмейстер» (мастер дождя).

6. В 2006 году был признан самым популярным гонщиком «Формулы-1» и был образцом для подражания большинства немецких гонщиков.

7. В 2006 года получил в подарок целый остров от шейха Мохаммеда ибн Рашид аль-Мактума. Остров стоит 7 миллионов долларов и находится недалеко от искусственного архипелага The World.

8. 21 июня 2009 года Шумахер появился в «Top Gear» в роли Стига. В самой передаче намекали, что именно он выполнял роль штатного гонщика, на протяжении многих лет, но впоследствии все опровергли это. Его пригласили заменить Стига только для тестирования уникальной черной Ferrari FXX, которая принадлежала знаменитому гонщику.

The Stig Revealed | Behind the Scenes | Top Gear

9. Во времена гегемонии Феррари (2000-2004), с учетом всех спонсорских гонораров Михаэль зарабатывал по 50 миллионов в год и был самым высокооплачиваемым спортсменом.

10. Любит футбол, участвовал в различных благотворительных матчах.

11. В прессе его часто называют: «Шуми», «Солнечный мальчик» (за улубку) и «Красный Барон», в честь барона Манфреда фон Рихтгофена, который в годы Первой мировой войны был пилотом и летал на аэроплане красного цвета.

12. Брат Михаэля — Ральф Шумахер также был пилотом Формулы-1, на его счету два итоговых четвертых места в чемпионатах в 2001 и 2002 году. Всего на его счету 6 побед в Гран-при.

13. Курит сигары.

14. Играл в теннис и занимался горнолыжным спортом, сейчас ограничен в движении из-за полученных травм.

15. Шумахер, вместе с Жаном Тодтом снялся в фильме «Остерикс и Обеликс на Олимпийских играх». В сцене с гонками на колесницах, гонщик играет роль погонщика, а руководитель подразделения «Формулы-1» Феррари сыграл гоночного инженера.

Michael Schumacher, Jean Todt, and Scuderia Ferrari in «Astérix aux Jeux Olympiques»

16. Семья Михаэля Шумахера запустила некоммерческий проект Keep Fighting («Продолжай борьбу»), вдохновленный примером жизни семикратного чемпиона мира. Проект был запущен накануне третьей годовщины его травмы, полученной на горнолыжном курорте.

GMA T.50 (2022)

Гордон Мюррей был ключевой фигурой в производстве McLaren F1, и он надеется, что новый T.50 станет, по его словам, «сегодняшним эквивалентом того самого F1». Он критикует многие современные гиперкары из-за их веса, особенно те, которые отягощены батареями от полностью электрической или гибридной энергии.

T.50 будет оснащен компактным и легким 641-сильным 3,9-литровый атмосферным двигателем V12, созданным GMA в сотрудничестве с Cosworth. Новый автомобиль будет изготовлен партией в 100 штук в течение года и оснащен революционной технологией «fan car» для создания аэродинамической прижимной силы и улучшения сцепления на поворотах. Пока мы не видели официальных изображений T.50, но вы можете посмотреть на то, как его представляют художники известного британского автомобильного журнала Autocar.

GMA T.50 (2022)

Илона Слупянек: женское толкание ядра, 41 год

Восточногерманская Илона Слупянек остается спорной олимпийской фигурой. Слупянек начала свою олимпийскую карьеру в 1976 году под девичьей фамилией Илона Шкнехт. Затем, в 1977 году у нее был положительный результат теста на запрещенные вещества. И ей на короткое время вообще запретили заниматься спортом.

Когда ее отстранение было снято, у нее было достаточно времени, чтобы квалифицироваться на Олимпийские игры 1980 года в Москве. И именно тогда, 41 год назад, она установила олимпийский рекорд в толкании ядра на 22,41 метра. И это олимпийский рекорд, который стоит и по сей день.

Некоторые подозревают, что Слупянек использовала свое отстранение, чтобы принять как можно больше препаратов. Прежде чем вернуться на олимпийскую сцену.

Правительство Восточной Германии с 1974 года ввело секретный допинговый режим. Спонсируемый государством, который требовал, чтобы все их олимпийцы использовали эти вещества.

Правительство Восточной Германии не только вводило стероиды своим олимпийцам, но и помогало им избежать обнаружения. Проводя гормональную терапию и даже поставляя чистую мочу для анализов. Кажется очень маловероятным, что Слупянек была исключена после ее отстранения. Но мы, вероятно, никогда не узнаем это наверняка.

Марджори Жестринг: самая молодая золотая медалистка, 58 лет

Минимальный возраст для участия определяется каждой страной. И вы можете быть удивлены, узнав, что этот возраст варьируется от 13 до 18 лет. В США минимальный возраст – 13 лет.

Но попасть на Олимпийские игры и завоевать золотую медаль – это две совершенно разные вещи. Что делает достижение Марджори Гестринг на Олимпийских играх 1936 года в Берлине довольно удивительным. Она выиграла золото в прыжках с трамплина в возрасте 13 лет и 268 дней. Что сделало ее самой молодой обладательницей золотой медали в истории.

Спортивная карьера Жестринг, к сожалению, быстро увяла. Но ее рекорд сохранялся в течение следующих 58 лет. На Олимпийских играх в Лиллехаммере в 1994 году южнокореянка Ким Юн Ми выиграла золото в возрасте 13 лет и 85 дней, побив рекорд Жестринг.

Auction Sales History

1998 McLaren F1 ‘LM-Specification’ SA9AB5AC4W1048073 – sold for $13,750,000 The most iconic supercar of the modern era. The 63rd and second-to-last road-specification F1 built. One of two examples upgraded by McLaren Special Operations with an LM-spec engine, while retaining its road-specification interior with numerous upgrades, including satellite navigation. Fitted with the additional Extra High Downforce Package. The best of both worlds: a fully street-legal F1 with LM performance and modern upgrades for a fraction of an LM’s price. Auction Source: RM Sotheby’s Monterey 2015

1997 McLaren F1 SA9AB5AC9V1048066 – sold for $8,470,000 A Landmark in Automotive Design. A Highly Original, Two-Owner F1. Finished in Iconic Magnesium Silver Livery. EPA and DOT Certified. A Well-Documented Example with Known History. Fastidiously Maintained by McLaren. Complete with Tools, Fitted Luggage, Service Records, and Much More. Less than 14,000 Miles from New. 2012 Full Service by the McLaren Authorized Service Center. A Rare Opportunity for Discerning Collectors. Auction Source: Gooding & Company’s 10th Anniversary 2013 Pebble Beach Auction


1994 McLaren F1 – sold for $3,575,000
Finished in Magnesium Silver over a black interior, 062 is a pinnacle example of the world’s most recognized high-performance car. In its 15 years, it has never been modified from its original appearance and has seen just enough use to keep it in fine running order without compromising its outstanding cosmetic condition. Unlike many examples, this car has never been abused, modified with GT components or been through a color change. Auction Source: 2010 Gooding & Company Pebble Beach Auction

1997 McLaren F1 065 – sold for €3,251,050 In 2004 McLaren elected to close the Park Lane showroom and chassis 065 returned to the factory where it underwent a full service in preparation for its sale to the current Asian owner. As such, it is the last McLaren F1 ever delivered and, since delivery, has never been raced or driven aggressively. As every McLaren, it has been subject to the utmost attention to detail, with the current vendor even flying a McLaren mechanic to Asia to service the car 12 months ago. It has since been returned to the McLaren factory in Surrey for a full service, and is offered with a full clean bill of health. Auction Source: 2008 RM Automobiles of London

Суперключ, активирующий суперрежим («Режим Бога»)

Большинство обычных автомобилей на наших дорогах в эти дни в конечном итоге могут разогнаться максимум до 200-210 км/час, и то после достаточно длительного периода ускорения по прямой. Но суперкары рассчитаны на большее. Однако в целях безопасности некоторые автопроизводители ограничивают максимальную скорость в виде электронной блокировки, которую можно снять либо за доп. плату в официальном дилерском центре, либо воспользовавшись специальным режимом. Некоторые автопроизводители пошли еще дальше, создав не только спецрежим для максимальной производительности автомобиля, но и поставляя для этого специальный ключ. 

Радиаторы

У большинства автомобилей есть радиатор (или сразу два) за решеткой радиатора и передним бампером. Радиаторы необходимы для охлаждения антифриза, который проходит через них. В машинах с турбокомпрессорами, которые становятся популярными в автопромышленности, появилась необходимость в дополнительном охлаждении. В итоге некоторые автопроизводители стали оснащать автомобили интеркулерами (как правило, устанавливается один дополнительный интеркулер).

Естественно, это привело к усложнению конструкции многих современных автомобилей. Но вершины технологической сложности достигли инженеры Bugatti, которые оснастили спорткар Veyron 12 радиаторами охлаждения, чтобы поддерживать мощнейший двигатель в нормальном состоянии. 

Талантливый Джим Кларк

Легендарный гонщик Джим Кларк. 10 лучших гонщиков Формулы 1

Шотландец Джим Кларк по праву считается одним из величайших гонщиков Формулы 1. За свою гоночную карьеру, состоявшую из 72 заездов, он 25 раз оказывался первым, являясь дважды победителем чемпионата мира.

Однажды, на гонке в Италии, болид Джима столкнулся с машиной, в которой находился Вольфганг фон Трипс. Болид Трипса влетел в толпу болельщиков, и Вольфганг, а также 15 зрителей, погибли. Сам Кларк в этом происшествие не пострадал и пришёл к финишу седьмым.

К сожалению, жизнь Кларка драматично оборвалась в возрасте 32 лет, на соревнованиях в Хоккенхайме. Виной послужила неисправность задней подвески его болида «Lotus» и обильные осадки. На одном из поворотов машина потеряла управление, её занесло и ударило об дерево.

400 метров. Женщины

1.Марита Кох

  • Страна: Восточная Германия
  • Лучшее официальное время: 47,60
  • Когда и где показан результат: Канберра, 1985

Так быстро пробежать 400 метров, как это сделала Марита Кох на Кубке мира в Австралии, не могут уже почти 40 лет. Её результат считается недосягаемым даже для лучших из сегодняшних спортсменов, хотя это и вызывает определённые подозрения.


Фото: sde.in.ua

Когда Марита Кох бежала на рекорд, промежуточное время на 100 метров составило 11,3 секунды, а время на 200 метров – 22,4 секунды. Сообщается, что её бег на 300 метров составил 34,1 секунды (отсчёт времени вручную) – и это был лучший показатель за всю историю.

За свою карьеру Кох установила 16 мировых рекордов в спринте на открытом воздухе и ещё 14 мировых рекордов в закрытом помещении. Из бега она ушла в 1987 году, травмировав ахиллово сухожилие. 

Рекордсменка мира до сих пор живёт в Германии в своём родном городе Росток, где владеет магазином спортивной одежды совместно с мужем.

2. Ярмила Кратохвилова

  • Страна: Чехословакия
  • Лучшее официальное время: 47,99
  • Когда и где показан результат: Хельсинки, 1983

Ярмила Кратохвилова запомнилась тем, что бегала не только спринт, но и 800 метров. Более того, на чемпионате мира 1983 года в Хельсинки она взяла золото как на 400 метров, так и на 800, установив на этих дистанциях мировые рекорды.


Фото: peoples.ru

Мировой рекорд на 400 метров через два года переписала на себя Марита Кох, а вот результат на 800 метров 1:53,28 в настоящее время является самым продолжительным индивидуальным мировым рекордом в лёгкой атлетике среди обоих полов. Разумеется, подозрения в применении допинга преследуют Кратохвилову до сих пор.

На сегодня Кох и Кратохвилова – единственные две женщины, преодолевшие 48-секундный барьер в беге на 400 метров.

3. Сальва Эйд Насер

  • Страна: Бахрейн
  • Лучшее официальное время: 48,14
  • Когда и где показан результат: Доха, 2019

Сальва Эйд Насер имеет самое современное быстрое время в пятёрке лучших. Такой результат она показала в возрасте 21 года, что сделало её самой молодой чемпионкой мира на 400 метров, а также первой азиатской женщиной, завоевавшей этот титул.


Фото: tellerreport.com

Сальва улучшила свой личный рекорд, установленный годом ранее, на целые 0,94 секунды. Причём эта гонка была пятой для неё за пять дней работы на чемпионате мира в Дохе.

До февраля 2023 года Сальва Эйд Насер отстранена от соревнований из-за двух пропущенных тестов на допинг и непредоставления информации о местонахождении. Из-за этого она лишилась участия в Олимпийских играх Токио и в чемпионате мира 2022 года.

4. Мари-Жозе Перек

  • Страна: Франция
  • Лучшее официальное время: 48,25
  • Когда и где показан результат: Атланта, 1996

Мари-Жозе Перек трижды становилась олимпийской чемпионкой, а это рекорд для Франции. Её личный рекорд на 400 метров как раз установлен на самой успешной для неё Олимпиаде 1996 года в Атланте, где спортсменка сделала золотой дубль, выиграв и 400 метров, и 200 метров.


Фото: athletics-sport.info

Французская легкоатлетка готовилась выступить на третьей для себя Олимпиаде 2000 года в Сиднее, однако спешно покинула олимпийскую деревню, объяснив это угрозами со стороны австралийцев. Перек была единственной реальной соперницей австралийской бегуньи Кэти Фримен. Кто-то считает, что Перек испугалась проиграть молодой австралийке, а кто-то подозревает, что Мари-Жозе старалась избежать допингового разоблачения, хотя тесты накануне Игр не обнаружили в её крови запрещённых препаратов.

В 2003 году Мари-Жозе покинула дорожку и сейчас занимается спортивным менеджментом.

5. Ольга Брызгина

  • Страна: СССР
  • Лучшее официальное время: 48,27
  • Когда и где показан результат: Канберра, 1985

Ольга Брызгина – единственный представитель Советского Союза в нашей подборке быстрейших. До 1991 года Брызгина выступала за СССР, а затем за Украину.


Фото: Getty Images

Свой личный рекорд она поставила в той же гонке, где Марита Кох установила актуальный мировой рекорд на 400 метров. Там Брызгина финишировала второй.

За свою карьеру Ольга трижды брала золото Олимпийских игр, дважды становилась чемпионкой мира и даже до сих пор является рекордсменкой мира. Рекорд приходится на эстафету 4х400 метров, в которой женская сборная СССР показала результат 3:15,17, опередив сборную США на Олимпийских играх в Сеуле в 1988 году.

Свой последний этап советская спортсменка бежала вместе с великой Флоренс Гриффит-Джойнер, но сумела удержать преимущество над ней. Этот рекорд не побит и сегодня.

14 функций и технологий суперкаров, которые вы, скорее всего, не найдете в других автомобилях.

Несмотря на популярность в мире суперкаров, большинство из нас вряд ли когда получат возможность ездить на таких автомобилях. Все дело в их стоимости. Но почему они так стоят? Ведь, несмотря на свою роскошность, эксклюзивность и мощность, это все же не самолеты, вертолеты и ракеты? Все дело в необычных и очень сложных технологиях. Многие суперкары по технологиям не уступают, а порой даже превосходят некоторые самолеты. 

Суперкары совершили гигантский скачок развития в 21-м веке. Каждый производитель суперавтомобилей стремится в каждую новую модель вместить все технологии, которых достигла автопромышленность. Очень часто автомобильные компании пытаются объединить в одном автомобиле ряд сложнейших технологий. В итоге многие современные суперкары стали моднее, чем реальные гоночные машины, созданные для трека.

Так, из-за своей высокоспециализированной механической составляющей многие современные суперкары приобрели мифический статус. Стоит отметить, что не только благодаря мощным двигателям и коробкам передач суперкары имеют приставку супер. Не стоит забывать и о прогрессивном дизайне, роскошном интерьере и многих других эксклюзивных вещах, которые действительно превращают транспортное средство в суперкар. Мы собрали для вас 14 странных функций, которые встречаются только в самых редких и дорогих суперкарах. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: