Bmw 7 series e38

Мотор ручной работы

…ПЕРЕД офисом “Alpina” выстроилась верхушка модельного ряда BMW: “5-я”, “6-я” и “7-я” серии, выкрашенные в особый синий металлик, не предлагающийся для стандартных машин, и получившие дополнительное аэродинамическое оперение. Имена у моделей новые: “B5”, “B6” и “B7” соответственно. Для всех трех автомобилей здесь предлагается только один 4,4-литровый мотор, существенно отличающийся от исходного двигателя BMW. После установки компрессора с интеркулером (между прочим, размеры последнего – как на грузовике, что повышает производительность компрессора) отдача мотора вырастает с 333 до 500 л.с.

Я для начала выбрал “шестерку”. И именно в ней на пассажирском месте решил прокатиться – вот везение! – сам руководитель “Альпины” Андреас Бовензипен, сын основателя фирмы Буркарда Бовензипена.

Купе начинает движение очень плавно. “Автомат” едва заметно меняет передачи… “Автомат”? Да, хотя для спорткаров это редкость, на машины от “Alpina” ставится только гидромеханическая АКПП – та самая трансмиссия с возможностью ручного переключения “SwitchTronic”, которую фирма внедрила еще 13 лет назад. На спицах руля справа вышит знак “плюс”, а слева – “минус”. А сами клавиши переключения нащупываются на задней стороне “баранки” под кожаной оплеткой. Впрочем, даже если ими не пользоваться, “автомат” ничуть не сдерживает потенциал мотора. Стоит придавить педаль газа посильнее, как купе с напористым гулом бросается вперед, тратя на набор 100 км/ч всего 4,6 с. Правда, усовершенствованный “Альпиной” V8 весьма разборчив по части топлива – потребляет исключительно 98-й бензин. Но зато мотор способен на очень многое: например, крутящий момент поднялся с 450 до 700 Нм! О преимуществах альпиновских двигателей Андреас Бовензипен может долго рассказывать.

– Отличие наших технологий от тех, что BMW применяет на серии M, заключается в том, что “эМки” надо “раскручивать” почти до 8.000 об/ мин для достижения максимальной мощности, а компрессорный двигатель развивает сравнимую отдачу в штатных режимах. Изготовление наших моторов – отдельный процесс. Кузова мы заказываем на BMW, но двигатели – нет. Альпиновские моторы собираются только у нас. Все 1.200 деталей, из которых состоит V8, проходят жесточайший контроль качества. Сборка – ручная, и каждым двигателем занимается только один мастер. Пусть на это уходит около двух рабочих дней, но уровень качества достигается максимальный.

– В прошлом году компания BMW перестала устанавливать на свои модели этот 4,4-литровый мотор, заменив его на более мощный, объемом 5 л. “Alpina” также возьмет новую “восьмерку” на вооружение? – спросил я у Андреаса.

– К сожалению, для форсировки она не годится, – ответил он. – Новое поколение двигателей BMW получило блоки цилиндров из магниевого сплава. Достоинство их в том, что они легче, а недостаток – нагрузки, создаваемые компрессором, для них слишком велики.

Несколько обескураживающая информация… Вероятно, все будущие моторы BMW станут “магниевыми”, значит, перспектив у альпиновских компрессорных технологий нет.

BMW Alpina, что это и с чем её едят — бортжурнал BMW 5 series Exclusive/Individual 2003 года на

Почему я решил рассказать об Альпине? Наверняка, многие из Вас уже что то где то слышали или читали, но у меня своя история, читайте её ниже.

Получилось все так:

И после этого я решил вплотную разобраться, что же такое BMW Alpina и с чем её едят.

Начнем с 7 серии, кузов Е38, BMW Alpina B12, их было 2 версии (дорестайл и рестайл, как и обычные Е38)

Расход топлива — да а кому нужен этот параметр на таком котле? :D

Крутящий момент (нм) — 600 (очень знатная цифра)

Все увидели, чем рестайл отличается от дорестайла)?

Ну а теперь, перейдем к кузовам Е39, а именно Alpina B10 Sedan и Alpina B10 Touring.

Alpina D10 2.9 D Biturbo Sedan (Е39)

Найти бы такую… Просто шикарное авто.

Вполне отличный, семейный туринг, с кучей дури и момента под капотом.

Шикарное авто!

Мощная до жути.

BMW Z8 (Roadster V8 (E52) ‘06.2002–10.2003 Произведено 555 единиц)

Двигатель Alpina B3-3.4 (305hp)

Двигатель Alpina 4.8 (381hp)

Новая BMW Alpina B5 отошла от традиций марки

Основатель небольшой немецкой компании Alpina Буркард Бовензипен заглянул на женевский стенд ненадолго: на девятом десятке здоровье уже не то. Руководит бизнесом его сын Андреас — он полон сил и готов увлеченно рассказывать про свои автомобили всем журналистам и интересующимся. Андреас выступает и главным хранителем ДНК марки, ведь Alpina не просто тюнинг-ателье: компания имеет официальный статус автопроизводителя, ведет серьезные инжиниринговые работы, имеет свою испытательную базу с моторными стендами и даже помогает BMW в сторонних проектах. А доступ к новым моделям в Альпине получают задолго до их выхода на рынок. Именно поэтому BMW Alpina B5 нового поколения появилась всего через несколько месяцев после исходной «пятерки». Вот только сохранить все традиционные черты автомобилей своей марки Андреасу становится все сложнее.

Бовензипены — сторонники старой школы: задний привод, пассивная пружинная подвеска, аналоговые приборы. Однако донорская модель BMW M550i уже «в базе» имеет полный привод и виртуальную комбинацию приборов, поэтому этот же набор перекочевал и на автомобили BMW Alpina B5. Трансмиссия, конечно же, усилена, а «приборы» имеют свой дизайн с фирменной синей подложкой. Причем во всех режимах присутствуют основные шкалы со стрелками: от «спортивного» оформления с цифровым спидометром и цветной лентой тахометра в Альпине отказались.

Шасси по-прежнему с пружинной подвеской и более мощными тормозами (универсал имеет заднюю пневмоподвеску), причем настроенное на комфорт. Но амортизаторы теперь адаптивные, а главное — Alpina B5 оснащается системой Integral Active Steering, которая включает рулевую рейку с переменным шагом зубьев и подруливающий механизм задних колес. Они могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. В компании разводят руками: маркетинг, требования рынка. А еще — дополнительное отличие от донорского BMW. Ведь для топ-версии M550i, в отличие от менее мощных модификаций, эта система не предлагается вовсе. За доплату Alpina B5 оснащается задним самоблокирующимся дифференциалом.

А вот отказ от еще одной фирменной традиции, положа руку на сердце, назревал давно. Это кнопки управления «автоматом» на тыльной стороне руля. В 1993 году Alpina первой в мире предложила такую опцию, но по нынешним меркам эти клавиши размером с пуговицу от рубашки уже откровенно неудобны. Теперь это поняли и Бовензипены: новую модель B5 впервые можно заказать как с кнопками, так и с обычными подрулевыми лепестками от серийной «пятерки». И второй вариант наверняка станет более востребованным. Как всегда, за доплату предлагается полная перешивка салона нежной кожей Lavalina.

Что касается силового агрегата, то здесь обошлось без сюрпризов. Форсированная битурбовосьмерка N63B44 объемом 4,4 л та же, что и у старшей модели Alpina B7. По сравнению с донорским BMW M550i мощность увеличена с 462 до 608 л.с., а крутящий момент — с 650 до 800 Нм! Такой седан разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с против 4,0 с у заводской машины, максимальная скорость не ограничена и составляет 330 км/ч. Универсал чуть медленнее: 3,6 с и 325 км/ч.

Пока что именно Alpina B5 будет самой быстрой «пятеркой» BMW, но уже к концу этого года должен появиться новый BMW M5 — впервые с полным приводом и мотором мощностью около 630 л.с. Судя по всему, такой седан окажется еще быстрее! Но и дороже. Ведь даже M5 прошлого поколения в последние месяцы производства стоил минимум 104 тысячи евро. А новая BMW Alpina B5 предлагается за 94 тысячи евро. Вот только в России купить эту машину нельзя: марка Alpina ушла с нашего рынка еще два года назад.

BMW Alpina – B5-S

Этот автомобиль стал наследником известной версии B10, которая готовилась Alpina на базе «пятерки» предыдущего поколения. И вновь в центре внимания гордость Альпин – двигатель. На этот раз – компрессорный V8 собственной разработки объемом 4,4 и мощностью 530 «лошадей».

Главная гордость разработчиков – новая концепция наддува, так называемый радиальный нагнетатель воздуха. Это устройство – нечто среднее между обычным компрессором с механическим приводом и турбонагнатателем, приводимым во вращение выбрасываемыми из цилиндров отработавшими газами. Тогда как ахиллесова пята обычной турбины – турбояма, а компрессор по понятным причинам съедает часть мощности, радиальный турбонагнеталь является наиболее эффективным решением, которое и позволило увеличить мощность с 500 (известных еще по Альпине B7) до 530 л.с., а крутящему моменту добавить еще 25 Нм, достигнув отметки 725 Нм.


BMW Alpina – B5-S

Кривая мощности впечатляет! Шутка ли – 4,6 до сотни у седана бизнес-класса – словно у спорт-кара вроде Ferrari F430. Тех же показателей может достигать только атмосферник куда большего объема, и то – далеко не во всем диапазоне оборотов. Уже при скоромных 2500 об/мин в распоряжении автомобиля 200 л.с., а весь потенциал раскрывается при 5500 об/мин.

Как и на других Альпинах, в паре с прогрессивным агрегатом не секвентальная коробка, как у эмок, а куда более комфортная спортивная АКПП, разработанная Alpina совместно с компанией ZF, время реакции которой составляет всего 0,1 сек. Хочешь – перключай скорости с помощью двух сенсорных датчиков, расположенных на руле. А хочешь – забудь обо всем и просто наслаждайся дорогой…

Именно этот автомобиль – наиболее целостное и законченное воплощение философии Альпина – комфорт и скорость. На «пятерке» без особого труда можно ездить спокойно, не замечая скорости, по автобану – а можно и постоять в пробке, расслабленно просматривая какую-нибудь телепердачу. А можно на какое-то время почувствовать себя Шумахером, прописывая дугу на скорости за 250 (если снять электронное ограничение). И в том, и в другом случае вам будет одинаково комфортно: разработанная совместно с компанией SACHS Race Engineering система электронной регулировки амортизаторов EDC может значительно увеличивать спортивный акцент, не снижая уровня комфорта. В нормальных условиях автомобиль едет очень мягко, но при нарастании инерционных сил жесткость амортизаторов увеличивается в доли секунды, обеспечивая безопасность. Впрочем, водитель и сам может вмешаться в управление, с помощью кнопки Sport, расположенной на средней консоли, выбрав спортивный режим амортизаторов. Ну а упрягая настройка стабилизаторов, в свою очередь, снижает крен кузова при входе в поворот.

Реализовать динамические характеристики двигателя, подвески и трансмиссии помогают спойлеры «обвеса», обеспечивающие отличную аэродинамику, и стильные легкосплавные диски Alpina, обутые в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport 2 (ZR 20 245/35, 285/30 и Zr19 245/40, 275/35).

Окажется ли эта Альпина на трассе злее, чем прославленная М5? Трудно сказать, но комфортнее – точно будет. Впрочем, водители эмок, завидев на автобане Альпину, не упустят возможности посоревноваться с вами – будьте уверены. И победит скорее тот, у кого не дрогнет нога на акселераторе и не сдадут нервы…

Винтажные компактные универсалы – E30/E36/E6 Touring

В Европе также продавалось множество моделей в кузове «туринг» (подвид универсала), которые не были доступны в США, – эти универсалы 3-й серии оправдывали свою цену. E30 Touring изначально не планировали выпускать где-либо, но благодаря стараниям Макса Райсбока, автомобиль был выпущен в 1987 году и производился до конца поколения E30.

Кстати, если вы не знаете про Макса Райсбока – то у него очень интересная история. Он работал инженером в BMW и купил битый седан поколения E30 и собрал в своём гараже из него модель в кузове туринг – всего лишь примерно за эквивалент 13 00 долларов в США, после чего показал результат начальству BMW. Они использовали его как стандарт для выпуска E30 Touring. Я даже не знаю, прокатит ли такое в наше время.

Модели в кузове «туринг» поколения E30 – приятны для управления, уникальны и практичны. Автомобили доступны с АКПП или МКПП, в версиях с четырёх- и шестицилиндровыми двигателями и с полным или задним приводом. Модели разнообразны, и это ещё если не считать те, что подверглись тюнингу или свапу двигателя.

Туринги поколения E36 тоже ввесьма интересны, и выбор между ними и представителями платформы  E30 по сути сведётся лишь к вашим предпочтениям. У E36 по сути те же опции – но чуть больше мощности и чуть более продуманное шасси. Конечно, жители США могут за часть этой суммы купить уже доступную в их стране модель хэтчбека поколения E36 (318ti), но это ведь не так интересно.

Давайте вернёмся немного в прошлое. В 1971 появилась модель 02 Touring, с шасси под кодом E6. Вариации двигателя ограничены – в основном это рядные четырёхцилиндровые версии двигателя M10. Самая мощная модель –  2002 tii – выдаёт 130 «лошадей» при 5800 оборотах в минуту, что позволяет разогнать её до 190 километров в час.

На первый взгляд нет ни одной причины купить 02 вместо E30 или E36, но стиль многого стоит, и у E6 его предостаточно. Можно даже приобрести раллийный пакет опций “Rally Package”, который обеспечит автомобилю более лёгкосплавные диски, сиденья от Recaro и противотуманные фары..

Цены за эти сравнительно редкие автомобили находятся в районе 30 000 долларов США, в зависимости от состояния и конфигурации – несколько дороже, чем за E30 и E36, но вы скорее всего не увидите нигде похожий автомобиль, что несколько оправдает цену.

Особенности

BMW E38 1995 года выпуска отличается наличием полностью независимой подвески. Спереди была предусмотрена система с двумя рычагами, а сзади – 4-х рычажная. Ходовая часть отличается довольно большой мягкостью, но сравнительно ненадежна для эксплуатации в условиях отечественного дорожного покрытия, так как её верхняя часть изготовлена из алюминия. Шаровые опоры подлежат замене после 100 тысяч километров пробега. После 50 тысяч километров эксплуатации придется заменить сайлентблоки. Некоторые комплектации выделяются пневматической подвеской.

В зависимости от устанавливаемого мотора в пару к нему поставляется механическая коробка переключения передач на 5 или 6 ступеней. Доступен также вариант с 5-ти ступенчатым автоматом. Все коробки обеспечивают передачу крутящего момента на заднюю ось. Все четыре колеса имеют дисковую тормозную систему, спереди она еще и вентилируемая.

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.

В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.

Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор — двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.

Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.

История компании Alpina и автомобили

Официально Alpina была основана 1-го января 1965 года. Основатель, Буркард Бовензипен (1936 года рождения), всё ещё управляет менеджментом в компании – в его команду также входят его сыновья Андреас и Флориан. Отец Буркарда Бовензипена управлял компанией, выпускавшей офисную технику, которая тоже называлась Alpina.

Модели Alpina базируются на автомобилях марки BMW, но компания модифицирует шасси, тормоза, интерьер и прочие детали. Однако, самое главное отличие кроется в моторах – агрегаты Alpina тоже основаны на продуктах BMW, в которые вносится ряд изменений.

BMW Alpina 3.0 CSL (1974), за рулём гонщик Хельмут Кёниг.

Автомобили Alpina сейчас собираются на заводах BMW. Представители Alpina поставляют туда компоненты, а потом получают собранную модель, которую они уже сами подготавливают к отправке клиенту. Помимо Германии, в число важных рынков для компании входят Великобритания, Япония и Ближний Восток.

B12 5.7 и 6.0 E-KAT (E38)[править]

B12 5.7

B12 5.7 был представлен в 1995 году и был основан на новом BMW 7 серии (E38). Используя 750i/iL в качестве базы, на B12 устанавливали модифицированную версию недавно представленного двигателя BMW M73 V12. Модификации включали в себя: увеличенный рабочий объем до 5,7 литра, измененную систему впуска воздуха, новые головки блока цилиндров и поршни Mahle с более высокой степенью сжатия. Благодаря этим улучшениям, двигатель имел выходную мощность 285 кВт (387 л.с., 382 л.с.) и 560 Нм (413 фунт-фут) крутящего момента. Он работал с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF с новой системой переключения передач, названной производителем «Switch-Tronic». Система позволяла водителю переводить автомобиль в режим ручного переключения передач, в котором передачи переключались с помощью кнопок на задней стороне рулевого колеса.

Внешние изменения включают спойлер на переднем бампере с надписью Alpina, 20-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски, значок «B12 5.7 Switch-Tronic», выбор новых цветов и опциональную тонкую полоску Alpina. Более поздние автомобили имели значок «B12 E-KAT» сзади, подчеркивающий использование металлического катализатора с электронным подогревом в каталитическом нейтрализаторе автомобиля, который уменьшал выбросы.

В салоне в качестве стандартного оборудования использовалась кожа антрацитового цвета с контрастной строчкой, а также деревянная отделка и комбинация приборов Alpina. Всё это можно было настроить в соответствии с требованиями заказчика. В салоне также была табличка с серийным номером автомобиля.

Показатели производительности включают время разгона от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) за 6,4 секунды и максимальную скорость 280 км / ч (174 миль / ч). Производство B12 5.7 продолжалось до 1998 года, прежде чем он был заменен на B12 6.0, который был основан на обновленной 7-й серии. Всего было изготовлено 202 машины.

B12 6.0

B12 6.0 был представлен в 1999 году и был основан на рестайлинговом 750i / iL. В B12 6.0 использовалась модифицированная версия двигателя BMW M73 V12. Модификации включают в себя: увеличенный объем двигателя до 6,0 литров, алюминиевые поршни Mahle с более высокой степенью сжатия, модифицированные распределительные валы и воздухозаборники, систему впрыска топлива Bosch Motronic M5 2.1 и новую выхлопную систему с каталитическим нейтрализатором с металлическим катализатором с электронным подогревом. Эти модификации позволили двигателю иметь выходную мощность 316 кВт (430 л.с., 424 л.с.) и крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут), что сделало его самым большим и самым мощным безнаддувным двигателем, когда-либо созданным производителем. Трансмиссия была той же 5-ступенчатой ​​ZF Switch Tronic, что и у B12 5.7.

Модификации экстерьера и интерьера остались такими же, как у B12 5.7, но в B12 6.0 использовались более широкие шины, имеющие размер 245 / 40ZR20 спереди и 275 / 35ZR20 сзади.

Показатели производительности включают время разгона от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 5,9 секунды, и максимальную скорость 291 км / ч (181 миль в час). Производство B12 6.0 продолжалось до 2001 года, всего было выпущено 94 автомобиля.

B12 (E38)

B12 5.7 (E38)

B12 6.0 (E38)

B12 E-KAT (E38)

Салон

Внутри, качество и мастерство BMW  подняты на ступеньку выше. Масляная кожа наппа получает особые швы, на приборной панели и дверях есть уникальная красноватая фанера Мирта, великолепное колесо Alpina с толстым ободком для захвата, множество тонких значков Alpina и подсветка протекторных пластин.

Но B7 это все о вождении. И вот оправдание вложения еще 40 150 долларов в шаг вперед по сравнению с 750i. По правде говоря, просто нет сравнения. Сравнение должно быть с могучим V-12 с двигателем 760i, стоимостью 157 700 долларов. Но Alpina B7 является гораздо более совершенной машиной для вождения, чем 760i.

Что у вас есть с Alpina — это кувалда, завернутая в бархат. Автомобиль такой турбинный, гладкий, такой безмятежный и утонченный даже при приближении к максимальной скорости. Тем не менее, это автомобиль, который настолько быстр и чувствителен к дроссельной заслонке, что иногда его тяга может быть совершенно пугающей.

Нажмите на секундомер, и B7 может вырваться из-за стартовой линии и разогнаться до 100 километров в час за 3,5 секунды. Ускорение впечатляет, особенно, когда вы полностью открываете дроссельную заслонку, чтобы пройти и собрать все 600 лошадей. Но напомним, все эти характеристики в машине, которая весит чуть больше 2 300 килограмм и выглядит как растянутый лимузин.

Однако истинный характер B7 выходит на первый план, когда вы сталкиваетесь с извилистой дорогой. Уравновешенность в управлении, точность рулевого управления, гибкость езды. Все просто чудесно.

Конечно, B7 не для всех. Флагман V-12 760i xDrive является грозной альтернативой. А запас 750i тоже не разочарует. Но если вы любите чистую радость от вождения технического шедевра и хотите выделиться из толпы, этой пули из Бухлоэ трудно устоять.

Электроника

BMW E38 и E39 – это флагманская модель, которая не вызывает нареканий в оснащении. Даже самые первые модели предусматривают климатический контроль, разделенный на две зоны, только с ручным управлением, руль, оснащенный множественным функционалом, переднюю панель со вставками дерева и велюровую обивку салона.

Обивка салона натуральной кожей опциональна, и предоставляется за дополнительную плату. Более поздние экземпляры радовали владельцев системой DSC, обеспечивающей динамический контроль курсовой устойчивости, телефоном, встроенным в центральную консоль, навигацией с экраном и телевизионным тюнером. Это оснащение считалось базовым с 2000 года.

Модель последних лет производства отличаются активным круиз-контролем. Кресла отличались электрическим приводом, и обеспечивали достаточное количество различных регулировок.

Первые экземпляры автомобиля в базовом оснащении имели две подушки безопасности и систему HPS, обеспечивающую защиту головы. В качестве опции можно было установить боковые подушки. В модификациях Лонг в подголовники могли быть встроены зеркала для макияжа или телевизионные экраны. В спинках передних кресел были вмонтированы деревянные столики, которые складывались.

BMW Alpina B3 Coupe Allroad

Собираетесь ездить на Альпине в непогоду или в любых других нестандартных условиях? Скажем, в горах. Тогда этот автомобиль для вас. Разрабатывая его, специалисты компании ориентировались прежде всего на клиентов из Швейцарии и России. Позитивную роль сыграла близость к Альпам, где и доводился автомобиль, проходя испытания в реальных дорожных условиях.

Полный привод BMW Alpina B3 Coupe Allroad с переменный перераспределением крутящего момента использует те же технические возможности, что xDrive BMW. Его ключевым элементом является многодисковая муфта с электронным управлением, которая в миллисекунды позволяет реагировать на изменения дорожных условий. Необходимую для этого информацию (скорость вращения колес, угол поворота руля, положение педали акселератора) система получает от сенсорики DSC.


BMW Alpina B3 Coupe Allroad

На трассе полный привод практически ничем не напоминает о себе водителю. При этом система помогает исправить мелкие огрехи в управлении: система заблаговременно распознает тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости, оптимально распределяя крутящий момент по осям, чтобы нейтрализовать этот эффект. Особенно актуальны эти возможности при плохой погоде с постоянно меняющимся покрытием дорожного полотна (снег, лед, грязь). Да и затяжные повороты на приличной скорости полноприводный B3 проезжает как по рельсам. Зато при движении на малых скоростях – скажем, на парковке – автомобиль ведет себя как обычный заднеприводный.

Да, в полноприводном исполнении купе слегка тяжелее и слегка медлительнее. Однако за счет улучшенного тягового усилия дарит неповторимые ощущения на заснеженной дороге. Так, по крайней мере, заверяет сам производитель.

Поколения и комплектации

725tds AT M51D25 2.5 л 143 л.с.
728i AT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
728iL AT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
730d AT M57D30 2.9 л 184 л.с.
735i AT M62TUB35 3.5 л 238 л.с.
735iL AT M62TUB35 3.5 л 238 л.с.
740i AT M62TUB44 4.4 л 286 л.с.
740iL AT M62TUB44 4.4 л 286 л.с.
750i AT M73TUB54 5.4 л 326 л.с.
750iL AT M73TUB54 5.4 л 326 л.с.
L7 AT M73TUB54 5.4 л 326 л.с.
730i МT M60B30 3.0 л 238 л.с.
730iL МT M60B30 3.0 л 238 л.с.
730i AT M60B30 3.0 л 238 л.с.
730iL AT M60B30 3.0 л 238 л.с.
740i МT M60B40 4.0 л 286 л.с.
740iL МT M60B40 4.0 л 286 л.с.
740i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
740iL AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
750i AT M73B54 5.4 л 326 л.с.
750iL AT M73B54 5.4 л 326 л.с.

BMW Alpina B10 Biturbo

Еще один не менее легендарный экземпляр появился весной 1989 года. Это самые быстрые пятерки BMW B10 с кузовом Е34. Для их разработки и создания потребовались деньги в размере 3 млн 200 тыс долларов и 2 года трудовых будней инженерных работников.

Для их разработки взяли за основу BMW 535i. Отличаются машины от базовых моделей спортивными обвесами со спойлерами. Это подействовало на увеличение прижимной силы. Также была произведена установка 17 дюймовых дисков. Они получили знаменитый “игольчатый” дизайн. Бока машин украшались серебряными или золотыми наклейками, где был логотип Альпины.

Отдельного рассказа заслуживают их моторы. Они в корне отличаются от М30. Двигатели с объемами 3430 см3. 

  • Была произведена установка новых распредвалов. 
  • Поставили более прочные поршни, клапаны и пружины. 
  • Механизмы питания от Bosch Motronic М3,3, в 360 л.с. Делают 6000 оборотов за минуту.
  • Также, производитель поработал над элементами форсунок и впусковых механизмов.
  • Была произведена совершенно новая установка турбин по 2 в каждый авто. 

Разработчики потрудились над их глубочайшим местонахождением. Поэтому даже с подъемника, они не видны. Им определили места в авто за большими интеркулерами, там, где прикручены передние бамперы. Кстати, на них логотип модели.

За счет турбин, машины разгоняются, и. пассажиров вдавливает в кресла, как в самолетах при взлетах и посадках. И не  удивительно авто с тягой 552 Нм. Поэтому на резком старте машины просто вынуждены были проседать на задние оси. Это очень чувствовалась в салонах. Из-за таких водевилей, авто не выдерживали траекторию и сходили с нее даже с третьей передачей.

У двигателей был замечательный тандем с фирменными пяти ступенчатыми коробками Getrag 280/5. Также, в машинах работали редукторы, с опцией блокировки вместе с амортизаторами Bilstein, с гравировками от Альпины.

О вентилируемых тормозах в авто, отдельный разговор. 

Они с ABS. В передних деталях, с производством Альпины, была произведена установка перфорированных дисков, которые оснащались 4 поршневыми суппортами. Диски с размерами 33,4 см. Установка задних была позаимствована у БМВ М5. На таких машинах можно было быстро разогнаться за 290 км/час и также быстро остановиться. 

В этих случаях, можно за пример взять работу спортсменов кольцевиков с боевыми БМВ. 

Машины с весом в 1695 кг, разгонялись в 5 секунд. Но очень много кушали. За 100 км со смешанными циклами, могли съесть 16,9 литров горючего. Поэтому баки были увеличены с 80 литров, на 119 литров.

Обувку им выдавали штатную. Это шины Michelin MXX . Передние 235/45, задние 265/40 ZR 17.

В салонах кое — что поменялось, но перемены были незначительными. 

  • Кресла получили фирменную прострочку от Альпины.У них брутальная внешность. Такие же прострочки получили дверные панели, рукоятки рычагов, пороги. Спидометры с оцифровкой 320 км/час. В сравнении с М5, там разметка 300. Спидометры тоже наградили логотипом. 
  • Приборные панели с датчиками давления и температурой масла. На досках приборов датчики по давлению наддувов. Они регулируются при помощи неприметных приборов у оснований центральных консолей. 
  • На машинах не указаны заводские номера. Зато в салонах, под пепельницами, шильды, где дублируются номера. 

Менеджеры заостряли на этом внимание при продажах авто. Потому что, в дальнейшем, если водители хотели сделать заказ на детали  двигателей, например на поршней, клапанов, то они должны были сказать об этом номере

Иначе, они не получили бы желаемые запчасти. 

Стоимость автомобилей равнялась цифре 152 тысячи 500 долларов. Всего воспользовалось правом быть владельцами этих лучших мировых автомобилей, по словам автогонщика Пола Фрера, 507 автолюбителей. Производство машин остановилось в 1994 году. Сейчас большую часть этих авто можно найти у владельцев Японии и Европы.

Другие продукты

Пожалуй, самый известный продукт компании (а также любимая модель её основателя Буркарда Бовензипена) это Alpina B10 Bi-Turbo, в основе которой лежала модель BMW 535i поколения E34. Она была представлена в 1989 году, её максимальная скорость была свыше 290 км/ч, а автомобиль был самым быстрым серийным седаном в мире.

Автомобиль выдавал 265 кВт (355 л.с.) мощности (BMW 535i поколения E34 выдавал всего 155 кВт/208 л.с.) даже при высоких температурах снаружи. Поль Фрерь, знаменитый автогонщик и журналист, писал в журнале Road & Track о модели следующее: «Да, это автомобиль. Это лучший четырёхдверный автомобиль в мире».

BMW Alpina B10 3.5 nakhon100

Ещё одной особой версией был автомобиль B6 3.5 S, выпущенный в количестве всего 62 экземпляров. Под капотом скрывался 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью в 187 кВт (254 л.с.).

В 1990-х годах Alpina выпустили много удачных моделей, особенно Alpina B8. Инженеры компании соорудили двигатель мощностью 232 кВт (245 кВт в более поздней версии), объёмом 4 или 4,6 литров. Он базировался на двигателе BMW M60 и был восьмицилиндровым, при этом занимая корпус шестицилиндровоого. Автомобиль B8 с двигателем 4,6 был выпущен в количестве 221 штук в период с января 1995 года по ноябрь 1998 года.

BMW ALPINA XB7 2021. Photo ALPINA

Распределение по типам кузова было следующим: 93 седана, 78 купе, 23 кабриолета и 27 универсалов. Первый дизельный автомобиль – D10 Biturbo (мощностью 180 кВт) был представлен на Женевском Автосалоне в 1999 году. Вторая модель была выпущена осенью 2005 года и носила название D3. Мощность её базовой версии была 147 кВт, а автомобиль базировался на BMW 320d. Его наследник – модель D3 Biturbo – имела мощность в 157 кВт. На данный момент модельный ряд состоит из моделей D3 S, B3 Biturbo, D5 S, B5 Biturbo, XD3 , XD4, XB7 и B7.

Заключение

Ну вот и итог. От 500-сильных универсалов до хэтчбеков из 70-х годов с 130 «лошадьми» – много моделей не попали в США, но были доступны в Европе. Хоть я и считаю, что наиболее важные модели были подробно описаны в прессе и широко известны аудитории, нельзя не упоминать хэтчбеки M140i  с турбированным шестицилиндровым двигателем B58 и задним приводом (полный привод xDrive тоже доступен).

Заменой была модель M135i, которая со временем перешла на ту же платформу, что и X2 и 2 Gran Coupe – а жаль, ведь это полноприводная архитектура с упором на передний. Также интересна модель M340d – версии в кузовах «седан» и «универсал» и отличный крутящий момент, что позволяет разогнаться до 100 километров в час за 4.5-5 секунд (в зависимости от кузова).

Сложно сказать, какую бы модель я бы сам выбрал. Но мне нравится E6 Touring своей индивидуальностью. В идеале я бы выбрал Elekta, но слишком уж дорогая модель. Так или иначе, в списке есть автомобили, о которых можно мечтать. И поэтому обидно за американцев.

По материалам: bmwblog.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: