Обзор
Группа B Ford RS200
Группа B была представлена FIA в 1982 году в качестве замены автомобилей Группы 4 (модифицированный универсал) и Группы 5 (туристические прототипы).
Группа A относилась к серийным автомобилям с ограниченной мощностью, массой, допустимой технологией и общей стоимостью. Базовая модель должна была производиться серийно (5000 единиц в год) и иметь четыре посадочных места. Группа A была нацелена на обеспечение большого количества частных участников гонок.
В отличие от этого, группа B имела несколько ограничений по технологии, дизайну и количеству автомобилей, необходимых для получения разрешения на участие в соревнованиях — 200, что меньше, чем у других серий. Вес был минимальным, были разрешены использование высокотехнологичных материалов, и не было никаких ограничений на ускорение, в результате чего выходная мощность автомобилей-победителей увеличилась с 250 л.с. в 1981 году, за год до введения правил Группы B, до этого уровня. поскольку к 1986 году, последнему году существования Группы B, было произведено не менее двух автомобилей, их было произведено более 500 штук. Всего за пять лет мощность раллийных автомобилей увеличилась более чем вдвое.
Эта категория была нацелена на производителей автомобилей, обещая явные победы в соревнованиях и последующие возможности для рекламы без необходимости наличия существующей серийной модели. Была также группа C, у которой был такой же слабый подход к разработке шасси и двигателей, но со строгими правилами в отношении общего веса и максимальной загрузки топлива.
Группа B изначально была очень популярной, многие производители присоединились к главному чемпионату мира по ралли и увеличили количество зрителей. Но стоимость участия в соревнованиях быстро выросла, а характеристики машин оказались слишком высокими, что привело к серии аварий со смертельным исходом. Группа B была в конечном итоге упразднена в конце 1986 года, а правила группы A стали стандартом для всех автомобилей до появления World Rally Cars в 1997 году.
В последующие годы Группа B нашла свою нишу в чемпионате Европы по ралли-кроссу, где такие автомобили, как и Ford RS200, участвовали в соревнованиях только в 1992 году. В 1993 году FIA заменила модели Группы B прототипами, которые должны были быть основаны. на существующих моделях группы A, но по-прежнему следовал духу группы B, с малым весом, полным приводом, высоким давлением турбонаддува и ошеломляющей мощностью.
The 288 GTO Legacy
Although the 288 GTO didn’t fulfil its primary purpose due to a higher power, it marked the new direction for Ferrari. Soon after the 288 GTO, Porsche followed with the 959, another Group B-intended project, prompting Enzo to come back with the F40, giving birth to the ultimate 1980s supercar rivalry.
Ferrari 288 GTO Evoluzione, Ferrari F40, Ferrari F50 and Ferrari Enzo
The F50, the Enzo, and the LaFerrari all followed the path of the original supercar duo paved years before. The 288 GTO not only started the lineage of Ferrari supercars but was also the scarcest of them all. Ferrari planned to build 200 examples strictly for homologation, but the high demand and the departure from rallying ambitions prompted 72 more examples, equating to a total of 272. If you consider the one official pre-production prototype, the total is 273.
Диспозиция
Ватанен «s ралли Дакар подрезать 205 T16.
Три Ford RS200 E2, Audi Sport quattro S1, MG Metro 6R4 и Peugeot 205 T16 E2 в раунде Rallycross EC 1989 года в Мелке .
Хотя 1987 год стал концом автомобилей Группы B на мировой арене, они не исчезли из автоспорта. Peugeot адаптировал свой T16 для участия в ралли Дакар . Ари Ватанен выигрывал гонку в 1987, 1989 и 1990 годах. Улучшенные автомобили Peugeot и Audi также участвовали в гонке на холм Пайкс-Пик в Колорадо . Автомобиль Вальтера Рёрля S1 Rally выиграл международный подъем на холм Пайкс-Пик в 1987 году и установил новый рекорд того времени. Audi использовала свой опыт Группы B для разработки серийного гоночного автомобиля для серий Trans-Am и IMSA GTO в 1988 и 1989 годах соответственно. Ford продавал свои RS200 частным покупателям, многие из которых использовались в европейских соревнованиях по ралли-кроссу с начала 1987 до конца 1992 года. Metro 6R4 также стал частым участником ралли-кросса, и автомобиль также участвовал в национальных чемпионатах Великобритании и Ирландии. События. Porsche никогда не участвовал в соревнованиях World Rally, хотя участвовал в чемпионате Ближнего Востока и выигрывал ралли Париж-Дакар . Прототип 961 выиграл гонку в классе GTX в гонке «24 часа Ле-Мана» 1986 года, но разбился и загорелся в 1987 году. Ferrari 288 GTO был построен и продал населению минимальное количество автомобилей, однако он никогда не участвовал в соревнованиях в своей категории. В WSPC сетки она была предназначена для завалился на партию автомобилей группы C (не было бы никакого производства спортивного автомобиля на основе гонщиков в европейских гонках, в том числе Ле — Ман, до ), но он видел ограниченное использование в IMSA GTO гонки в 1989 г.
Гольф
Существует мнение, что слово «гольф» (golf) – это не что иное, как аббревиатура, означающая «только для джентльменов; леди запрещается». Скорее всего, ее придумали истинные джентльмены, которые и возвели эту игру в ранг престижного вида спорта для привилегированного класса.
Но настоящее происхождение «гольфа» угадать оказалось намного сложнее. По данным , слово происходит от голландского слова «клуб» – «kolf» или «kolve». Затем его начали использовать в Шотландии, где и появился современный гольф. Шотландское слово «goulf», означающее «наносить удары», могло дать название этому самому странному из когда-либо придуманных видов спорта.
1986 г.
Ford RS200 .
В сезоне 1986 года действующий чемпион Тимо Салонен имел новую версию Evolution 2 Peugeot 205 T16 с бывшим пилотом Toyota Юхой Канккуненом . Новый Audi Sport Quattro S1 мог похвастаться мощностью более 600 л.с. (450 кВт) и огромной передней частью, похожей на снегоочиститель. Lancia Delta S4 будет в руках финского вундеркинда Анри Тойвонена и Маркку Алена, а Ford был готов со своим высокотехнологичным RS200 вместе со Стигом Бломквистом и Калле Грюнделем .
На этапе «Lagoa Azul» португальского ралли недалеко от Синтры португальский гонщик Жоаким Сантос поднялся на вершину холма и повернул направо, чтобы избежать встречи с небольшой группой зрителей. Это привело к тому, что он потерял контроль над своим RS200. Автомобиль свернул вправо и съехал с дороги на зрителей. Тридцать один человек был ранен, трое погибли. Все топ-команды сразу же сошли с дистанции, и Группа B оказалась под угрозой.
Lancia Delta S4 .
Катастрофа снова случилась в начале мая на Тур де Корс . Тойвонен из Lancia был фаворитом чемпионата, а когда ралли началось, он стал задающим темп. Через семь километров 18-го этапа S4 Тойвонена вылетел с неохраняемого края резкого левого поворота и спустился с крутого лесистого холма. Автомобиль приземлился перевернутым, топливные баки были разорваны от удара. Комбинация раскаленного докрасна турбокомпрессора, кузова из кевлара и треснувшего топливного бака воспламенила автомобиль и подожгла сухой подлесок. Тойвонен и штурман Серджио Кресто погибли на своих местах. Без свидетелей аварии было невозможно определить причину аварии, кроме Тойвонена, который выехал с дороги на большой скорости. Некоторые ссылаются на слабое здоровье Тойвонена в то время (по сообщениям, он болел гриппом); другие предполагают механическую неисправность или просто трудности с вождением автомобиля, хотя карьера Тойвонена была полна аварий, когда он возглавлял митинги. Вплоть до этого этапа он лидировал в ралли с большим отрывом, и ни один другой пилот не бросал ему вызов.
Авария произошла через год после того, как водитель Lancia Аттилио Беттега разбился и умер на своем 037. Хотя в этой гибели во многом виноваты неумолимые корсиканские пейзажи (и невезение, поскольку его штурман Маурицио Периссино не пострадал), Тойвонен и Кресто. смерть в сочетании с трагедией в Португалии и телевизионным происшествием пилота Формулы 1 Марка Зурера на другом RS200, в результате которого погиб штурман Мишель Видер, вынудили FIA немедленно запретить все автомобили Группы B на 1987 год. Audi решила полностью покинуть Группу B после ралли на Корсике. .
Последние дни группы B также будут неоднозначными. Peugeot были дисквалифицированы итальянскими инспекторами на ралли Сан-Ремо, так как «юбки» вокруг днища автомобиля были признаны незаконными. Peugeot сразу же обвинил итальянцев в предпочтении Lancia. Их аргументы были подтверждены на следующем мероприятии, RAC Rally, когда британские инспекторы признали Peugeot в идентичной комплектации законными. FISA аннулировала результат ралли Сан-Ремо через одиннадцать дней после финального этапа в США. В результате чемпионский титул перешел от Маркку Алена из Lancia к Юхе Канккунену из Peugeot. Тимо Салонен выиграл еще два ралли в сезоне 1986 года и стал самым успешным гонщиком группы B, одержав в общей сложности семь побед.
Двигатель [ править ]
GTO был основан на заднем среднемоторном, заднеприводном 308 GTB , который имеет 2,9 л (2927 куб. См) V8. «288» относится к GTO — х 2,8 — литровый DOHC 4 клапана на цилиндре двигателя V8 , как он используется де- надоедает до 1 мм (0,04 дюйма) с IHI -близнецов турбокомпрессоров , Behr воздух-воздух охладителей , Вебер — Marelli впрыска топлива и степень сжатия 7,6: 1. Объем двигателя 2,85 литра был продиктован требованиями FIA для двигателя с турбонаддувом.объем двигателя умножить на 1,4. Это дало GTO эквивалентный объем двигателя 3,997 куб. См (4,0 л; 243,9 куб. Дюйма), что чуть ниже ограничения Группы B в 4,0 литра.
В отличие от двигателя 308 объемом 2927 куб. См (2,9 л; 178,6 куб. Дюймов), двигатель V8 GTO объемом 2 855 куб. См (2,9 л; 174,2 куб. Дюйма) устанавливался продольно, используя заднее пространство багажника 308-го. Это было необходимо, чтобы освободить место для сдвоенных турбонагнетателей и промежуточных охладителей. Гоночная трансмиссия была установлена в задней части продольного двигателя , перемещая задний дифференциал и колеса на корму. Компоновка также позволила GTO использовать более обычную компоновку двигателя / трансмиссии гоночного автомобиля для таких вещей, как быстрое изменение передаточного числа на различных трассах. В результате колесная база была на 110 мм (4,3 дюйма) длиннее на 2450 мм (96,5 дюйма). Колея также была расширена, чтобы вместить более широкие колеса и шины ( GoodyearШины NCT 225/55 VR16, установленные на колесах Speedline 8 x 16 дюймов спереди и 255/50 VR16 (265/50 VR16 для моделей для США), установленные на колесах 10 x 16 дюймов сзади), чтобы обеспечить улучшенные характеристики при прохождении поворотов и торможения, а также возможность применять 400 л.с. (395 л.с., 294 кВт) при 7000 об / мин и 496 Нм (366 фунт-фут) крутящего момента при 3800 об / мин. GTO мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) примерно за 5 секунд, а Ferrari заявляла о 0–125 миль в час (201 км / ч) за 15 секунд, а максимальная скорость составляла 189 миль в час (304 км / ч). ч), что делает его одним из самых быстрых уличных-правового производства автомобилей своего времени.
Турбонаддув: от F1 до дорожных автомобилей [ править ]
Успех турбонаддува в Формуле 1 и введение некоторых новых налоговых законов (выше порога смещения 1999 куб. См) побудили Ferrari сначала построить 208 Turbo, а затем обсудить 3-литровый турбонаддув для дорожного автомобиля, который мог бы производить 330 л.с. Первый 208 turbo не имел промежуточного охладителя, поэтому производительность и надежность были несколько хрупкими из-за высоких температур сгорания. Ferrari обратилась к руководителю отдела трансмиссии Gestione Sportiva (гоночное подразделение) Никола Матерацци, чтобы высказать свое мнение о предлагаемой спецификации для нового 3-литрового двигателя с турбонаддувом. Матерацци пришел из Оселлы в 1979 году (до этого в Lancia Reparto Corse) благодаря своему опыту работы с принудительной индукцией и участвовал в экспериментах с автомобилем 126 F1 между Comprex и турбонаддувом.. Когда Матерацци продемонстрировал уверенность в том, что 400 л.с. могут быть надежно извлечены из 3000 см3 (133 л.с. / литр), Феррари доверился ему при условии, что он будет работать в соответствии с обещаниями. Феррари также в шутку предположил, что Матерацци поработает над двигателем 268, предназначенным для гоночного автомобиля Lancia LC2 Group C, из-за сходства рабочего объема и механических деталей.
Автомобили
Группа B
Lada VFTSMazda RX-7
Примечание: в список включены автомобили, которые были выпущены с сертификатом омологации группы B, но никогда не были построены как гонщики группы B.
Обозначает автомобили чисто группы B, автомобили, специально разработанные для конкуренции в этом классе | |
Обозначает полугомлогированные автомобили, автомобили, являющиеся развитием существующей серийной модели, специально для прохождения омлогации | |
Обозначает тех, кто использовал основные объемные модели для омологации | |
Указывает на то, что они переведены из омлогации в Группу 4 | |
Указывает на автомобили группы A, которым задним числом было присвоено омологацию для Группы B за несоответствие руководящим принципам омологации | |
Указывает на автомобили, которые были повторно омологированы как автомобили Группы A. | |
Обозначает автомобили, получившие омологацию после запрета, действующую с 1 января 1987 г. | |
Обозначает автомобили, которые никогда не получали омологацию, поэтому сохранились в качестве прототипа |
Автомобиль | Класс | Одобрение № | Дата омологации | Примечание | Источник |
---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo GTV 2000 Turbodelta | B / 12 | B-238 | 1 марта 1983 г. | ||
Alfa Romeo Alfasud Sprint 6C | Прототип | ||||
Alfa Romeo SZ | B / 12 | B-297 | 1 ноября 1992 г. | ||
Alpine A310 V6 | B / 12 | B-204 | 1 февраля 1982 г. | ||
Alpine A610 | B / 12 | B-299 | 1 апреля 1983 г. | ||
Audi Quattro A1 | B / 12 | B-229 | 1 января 1983 г. | ||
Audi 80 Quattro A2 | B / 12 | B-231 | 1 января 1983 г. | ||
Audi Quattro A1 | B / 12 | B-242 | 1 мая 1983 г. | ||
Audi Quattro A2 | B / 12 | B-243 | 1 мая 1983 г. | ||
Audi Sport Quattro S1 | B / 12 | B -243 | 1 мая 1984 г. | ||
Audi Sport Quattro E2 | B / 12 | B-264 | 1 июля 1985 г. | ||
BMW M1 | B / 12 | B-240 | 1 марта 1983 г. | ||
B / 12 | B-279 | 1 Октябрь 1986 г. | |||
Citroën Visa Trophée | B / 9 | B-201 | 1 января 1982 г. | ||
Citroën Visa Chrono II | B / 10 | B-219 | 1 октября 1982 г. | ||
Citroën Visa 1000 Pistes | B / 10 | B-258 | 1 марта 1984 г. | ||
Daihatsu Charade 926 Турбо | B / 9 | B-268 | 1 января 1985 г. | ||
Daihatsu Charade DeTomaso 926R | Меньше 1300 куб. См | Прототип | |||
Ferrari 308 GTB Michelotto | B / 12 | B-220 | 1 октября 1982 г. | ||
Ferrari 308 GTB Michelotto | B / 12 | B-236 | 1 января 1983 г. | ||
Ferrari 308 Quattrovalvole | B / 12 | B-241 | 1 апреля 1983 г. | ||
Ferrari 288 GTO | B / 12 | B-273 | 1 июня 1985 г. | ||
Прототип | |||||
Ferrari F40 | B / 12 | B-293 | 1 декабря 1989 г. | ||
Ford RS200 | B / 12 | B-280 | 1 февраля 1986 г. | ||
Ford Escort RS 1700T | Прототип | ||||
Ford Эскорт РС Турбо | В / 12 | B-270 | 1 апреля 1985 г. | ||
Ford Sierra RS Cosworth | B / 12 | B-286 | 1 августа 1986 г. | ||
Прототип | 1 апреля 1985 г. | ||||
FSO Polonez 2000 Rally | B / 11 | B-261 | 1 апреля 1984 г. | ||
Менее 2000cc | Прототип | ||||
Giocattolo Group B | Прототип | ||||
Jaguar XJS | B / 12 | B-292 | 1 февраля 1988 г. | ||
Lada 2105 VFTS | B / 10 | B-222 | 1 октября 1982 г. | ||
Lada Samara EVA | Прототип | ||||
Lamborghini Countach 5000QV | B / 12 | B-291 | 1 января 1988 г. | ||
Lancia Rally 037 | B / 12 | B-210 | 1 апреля 1982 г. | ||
Lancia Delta S4 | B / 12 | B-276 | 1 ноября 1985 г. | ||
Mazda RX-7 | B / 12 | B-255 | 1 февраля 1984 г. | ||
Mercedes-Benz 190E Cosworth | Прототип | ||||
MG Metro 6R4 | B / 12 | B-277 | 1 ноября 1985 г. | ||
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo | B / 12 | B-230 | 1 января 1983 г. | ||
Mitsubishi Starion 4WD | Прототип | ||||
Москвич-Алеко 2141-KR | Прототип | ||||
Nissan 240RS | B / 12 | B-233 | 1 января 1983 года | ||
Opel Ascona 400 | B / 12 | B-221 | 1 ноября 1982 г. | ||
Opel Manta 400 | B / 12 | B-237 | 1 марта 1983 г. | ||
Peugeot 205 Turbo 16 | B / 12 | B-262 | 1 апреля 1984 г. | ||
Peugeot 305 V6 | Прототип | ||||
Peugeot 504 Turbo Injection | B / 12 | B-252 | 1 ноября 1983 г. | ||
Peugeot 504 Pickup | B / 11 | B-228 | 1 декабря 1982 г. | ||
Porsche 924 Carrera GT | B / 12 | B-203 | 1 января 1982 г. | ||
Porsche 911 SC RS | B / 12 | B-207 | 1 марта 1982 г. | ||
Porsche 911 Turbo | B / 12 | B-208 | 1 января 1982 г. | ||
Porsche 928 S | B / 12 | B-209 | 1 января 1982 г. | ||
Porsche 911 Carrera | B / 12 | B-282 | 1 июня 1986 г. | ||
Porsche 911 Carrera 2 | B / 12 | B-294 | 1 сентября 1990 г. | ||
Porsche 911 Carrera 4 | B / 12 | B-295 | 1 сентября 1990 г. | ||
Porsche 911 Carrera RS | B / 12 | B-296 | 1 марта 1992 г. | ||
Porsche 911 Turbo | B / 12 | B-298 | 1 апреля 1993 г. | ||
Porsche 928 S | B / 12 | B-283 | 1 июня 1986 г. | ||
Porsche 944 Turbo | B / 12 | B-284 | 1 июня 1986 г. | ||
Porsche 959 | Прототип | ||||
Porsche 961 | Прототип | ||||
Premier 118NE | B / 9 | B-290 | 1 ноября 1988 г. | ||
Renault 5 Turbo «Cévennes» | B / 11 | B-205 | 1 февраля 1982 г. | ||
Renault 5 Turbo «Tour de Corse» | B / 11 | B-234 | 1 января 1983 г. | ||
Renault 5 Maxi Turbo | B / 12 | B-267 | 1 декабря 1984 г. | ||
Seat Fura Crono 1.6 | B / 10 | B-244 | 1 мая 1983 г. | ||
Škoda 130 LR | B / 9 | B-269 | 1 января 1985 г. | ||
Subaru MP-1 Utility | B/11 | B-259 | 1 марта 1984 | ||
Subaru XT 4WD Turbo | B / 12 | B-275 | 1 октября 1985 г. | ||
Talbot Sunbeam Lotus | B / 12 | B-227 | 1 декабря 1982 г. | ||
Talbot Horizon | Прототип | ||||
B / 9 | B-232 | 1 января 1983 г. | |||
B / 12 | B-239 | 1 марта 1983 г. |
Gr oup S
Мишель Мутон
- Audi Sport Quattro RS 002
- Ford RS200
- Lada Самара S-proto
- Lancia ECV
- Mazda RX7S
- / Vauxhall Astra 4S
- Peugeot 405 T16 GR
- SEAT Ibiza Bimotor
- Škoda 130LR Evolution
- Toyota 222D (на основе MR2)
Газета
Всем известное периодическое издание, печатающее новости и репортажи, свое название берет от итальянского «gazzetta». Но это слово не имеет отношения к периодике – оно означает мелкую монетку, которая была в ходу в Венеции в 16 веке. В городе-республике первое издание вышло в 1556 году, и стоил номер всего пару сольдо. Именно такой номинал имела монета с отпечатанной на реверсе сорокой. И маленькая сорока, и монета назывались «gazzetta», в дальнейшем этим словом стали называть и выходящее периодическое издание.
Кстати, само печатное издание, которое нам знакомо в формате газеты, впервые начало выходить еще в Древнем Риме, где городские известия и сводки из Сената писались вручную на деревянных дощечках. Первая печатная газета появилась в Китае в 8 веке и называлась «Столичный вестник» – право, нет ничего такого, чего бы не изобрели древние римляне или китайцы!
После изобретения печати в 1450 году газеты стали доступны читающей публике Европы. Россия начала выпускать первую газету «Вести-Куранты» в Москве в 17 веке. В 1703 году Петр I приказал выпускать периодику для всего населения России, заложив фундамент для развития общественно-политической жизни государства.
Обложка: istockphoto.com / photofunia.com
Источник статьи: You’re Wrong About the Origins of These 12 Common Words
Баг
С появлением компьютеров появился термин «bug» – ошибка. Есть мнение, что «bug» (дословно «жучок»), употребляемое для обозначения компьютерной ошибки, восходит к одному инциденту. Случилось так, что настоящая букашка заползла в древний компьютер и испортила перфокарты, шкивы или что-то там еще. Прекрасная история, но не совсем правдивая.
Первое письменное появление этого слова относится к статье о Томасе Эдисоне в лондонской газете Pall Mall Gazette в 1889 году. В ней сообщалось, что Эдисон провел две ночи, пытаясь найти «баг» в своем фонографе. The Gazette поясняет, что словом «баг» выражалось решение возникшей ошибки. Оно подразумевало, что какое-то воображаемое насекомое спряталось внутри устройства и вызывает все проблемы.
Характеристики автомобиля
288-я модель оснащалась 2,9 литровым V8 F114B с двумя турбокомпрессорами IHI, интеркулером Behr и электронным впрыском топлива Weber-Marelli, мощность составила 400 л.с. и 496 Нм крутящего момента в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач и дифференциалом ограниченного скольжения с главной парой 2.90. Двигатель располагался продольно, что позволило эффективно установить турбины, интеркулер и КПП, из-за этого изменилась колёсная база, прибавив 11 мм.
Подвеска спереди так и сзади на двойных поперечных рычагах вкупе со стабилизатором поперечной устойчивости. Также увеличены колёсные арки для размещения более широких шин Goodyear NCT 225/50 R16 на дисках Speedline спереди и 255/50 R16 сзади. Шасси было изготовлено из высокопрочной стали, кузовные панели из алюминия и углепластика, также использовали кевлар, в ходовой и в агрегатах двигателя обширно использовали алюминий.
Салон не потерпел сильных изменений по сравнению с 308 моделью. Отличительная черта была на приборной панели, там размещался указатель давления наддува.
Ссылки [ править ]
Библиография править
- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Аннесс. ISBN 1-84038-083-7.
- Саки, Джо (2013). Ferrari 288 GTO . Дорчестер: Издательство Велос. п. 5. ISBN 978-1845842734.
- Гудфеллоу, Уинстон (2014). Ferrari Hypercars . Беверли: Моторбуки. п. 96. ISBN 978-0760346082.
- Ferrari 288 GTO на ралли-картах группы B.
Викискладе есть медиафайлы по теме Ferrari 288 GTO . |
vте« Предыдущая — хронология дорожных автомобилей Ferrari , 1970–1990-е годы — вперед » | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1970-е | 1980-е | 1990-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
8 цилиндр | Berlinetta со средним расположением двигателя | 308 | 308 я | 308 QV | 328 | 348 | 360 | |||||||||||||||||||
208 | 208 Турбо | GTB / GTS Turbo | F355 | |||||||||||||||||||||||
Средний двигатель 2 + 2 | 308 GT4 | Mondial 8 | Mondial QV | Мондиаль 3.2 | Мондиаль т | |||||||||||||||||||||
208 GT4 | ||||||||||||||||||||||||||
12 цилиндр | Боксёр берлинетта | 365 ББ | 512 ББ | 512i BB | Тестаросса (F110) | 512TR | F512 M | |||||||||||||||||||
Гранд Турер | 365 GTB / 4 «Daytona» | 550 Маранелло | ||||||||||||||||||||||||
2 + 2 Гранд Турер | 365 2 + 2 | 365 GTC / 4 | 365 GT4 2 + 2 | 400 | 400 я | 412 | 456 | 456M | ||||||||||||||||||
Флагманский спортивный автомобиль | 288 GTO | F40 | F50 | |||||||||||||||||||||||
Легенда | До 1976 года продавался под маркой Dino ; см. также хронологию автомобилей Dino |
vтеФеррари | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основатель: Энцо Феррари | |||||||
Легковые автомобили |
|
||||||
Двигатели |
|
||||||
Другой |
|
||||||
Как строятся раллийные автомобили?
Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее — это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.
Судьбоносный приступ
Капитаном корабля был Томас Фитц-Стефан, сын Стефана Фитц-Эйрарда, капитана знаменитого «Мора», на котором Вильгельм Завоеватель впервые высадился на английский берег. В ноябре 1120 года «Белый корабль» ошвартовался у пристани в нормандской гавани Барфлер, куда прибыл король Генрих со свитой.
Капитан Фиц-Стефан, если верить хронисту Уильяму Мальмсберийскому, обратился к нему с такой речью: «Стефан, отец мой всю свою жизнь служил вашему отцу на море — и именно он управлял кораблем, на котором ваш отец отплыл для завоевания Англии. Сэр король, я прошу вас предоставить мне такую же должность: у меня есть судно под названием „Бланш-Неф“ — хорошо оснащенное и с пятьюдесятью искусными моряками».
Король, однако, вынужден был отказать бравому моряку, поскольку он уже заранее договорился плыть на другом судне. Но не желая огорчать сына своего верного слуги, самодержец дал понять, что не станет возражать, если на «Бланш-Неф» поплывет наследник престола.
Вскоре на борту «Белого корабля» оказались свыше трехсот человек. То были члены экипажа, принц Аделин, сопровождавшие его внебрачные дети короля Ричард и Матильда, один из крупнейших магнатов Англии Ричард д`Авранш (он же граф Честер), Дитрих — родственник главы Священной Римской империи Генриха V, королевский судья Жоффруа Ридель, наследник графства Норфолк Уильям Бигод, знаменитый рыцарь Ральф Красный из Понт-Эшанфри, королевские секретари, камергеры и еще ряд других значимых персон.
Посадка и отплытие проходили в веселом настроении — знатные пассажиры, обрадованные скорым возвращением в родные края, велели доставить на корабль вино в большом количестве. Но к кувшинам с вином, если верить хронистам, жадно припали и члены экипажа. Некоторых из пассажиров, сохранивших здравомыслие, это напугало, и они отказались плыть на корабле. Среди этих «отказников» оказался и племянник короля Генриха сын его сестры Стефан граф Блуа.
Убийца — дворецкий?
Естественно, кто-то должен был выдвинуть и версию о том, что гибель принца Вильгельма Аделина стала результатом злого умысла. Слухи на этот счет начали ходить уже сразу после катастрофы, а в наше время наиболее оригинальную версию выдвинула писательница Виктория Чендлер. Она в 1999 году опубликовала исследование The Wreck of the White Ship: A Mass Murder Revealed? («Была ли катастрофа „Белого корабля“ массовым убийством?»).
Отвергнув в роли злодея Стефана из Блуа, Чендлер обнаружила другого человека, извлекшего выгоду из катастрофы. Это Ранульф ле Мешен, который являлся племянником вышеупомянутого Ричарда д`Авранша, графа Честера, одного из самых влиятельных дворян в англо-нормандском королевстве.
Граф Честер тоже находился на борту «Белого корабля», как и его жена. Если бы они умерли, Ранульф ле Мешен смог бы претендовать на наследство графа. Сам Ранульф, кстати, пересекал Ла-Манш на борту корабля, на котором плыл король Генрих.
Чендлер пишет: «Ранульфу требовался сообщник на берегу — и он у него был. Среди тех, кто, как и Стефан, высадился до отплытия корабля, оказался Уильям де Румар, сын Роджера Фитц-Джеральда и Люси из Болингброка. После того, как отец Уильяма умер, его мать вышла замуж в третий раз — за Ранульфа ле Мешена.
Возможно, Уильям и его отчим увидели, какие пассажиры садятся на какие корабли в тот ноябрьский день. И поняли, что у них есть уникальная возможность, шанс приобрести графство Честер и, в качестве бонуса, запутать династическую преемственность».
Однако злоумышленникам требовался и третий сообщник — тот, кто подпоил экипаж корабля. Чендлер предполагает, что таковым являлся некий Уильям де Пиру, королевский стюард, упомянутый Виталием Ордериком в числе жертв катастрофы.
Однако Чендлер разыскала документы, свидетельствующие о том, что на самом деле де Пиру был жив, по крайней мере, до 1123 года — то есть спустя два года после гибели «Белого корабля». В это время он переехал из Портсмута в Нормандию, после чего его имя исчезает из документов.
Чендлер заключает: «Как удивительно, что двенадцатый век предоставил нам саму модель современной тайны убийства — вплоть до окончательного вывода, что это сделал дворецкий. На самом деле это был стюард, но нет нужды придираться. Вероятно, самым интригующим аспектом этого расследования является то, что, за исключением пары моментов догадок и интерпретаций, вся история правдива». Как бы то ни было, Ранульф ле Мешен после смерти дяди действительно стал графом Честером и передал этот титул своим потомкам.
Наследие
Audi Sport Quattro S1 1985 года |
|
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ . |
Эпоха Группы B часто считается одним из самых конкурентных и захватывающих периодов в ралли. Сочетание легкого шасси, сложной аэродинамики и огромной мощности привело к разработке класса автомобилей, характеристики которых еще не превзошли в своей категории даже три десятилетия спустя. Однако, что касается их сомнительных показателей безопасности, класс также получил сомнительное прозвище среди энтузиастов: «Убийца Би». В отличие от этого, многие энтузиасты называют эпоху Группы B Золотым веком сплочения.
В видеоигре Gran Turismo Sport 2017 года есть категория раллийных автомобилей, известная как «Gr. B», что явно дань уважения Группе B. В этой конкретной категории представлены преимущественно вымышленные раллийные автомобили, основанные на более новых моделях, таких как Mitsubishi Lancer Evolution X и Subaru. WRX STI, хотя он включает в себя версию Audi Quattro Pikes Peak.
Interior and Comforts
Though it was built with performance in mind, the 288 GTO was still a Ferrari, so a dose of restrained luxury was still present.
Drew Shipley 2018. Courtesy of RM Sotheby’s
Suede-wrapped dashboard, carpeting, and leather seats came as standard with many of the 288 GTOs fitted with optional extras such as air conditioning, power windows, and cassette stereos. The 288 GTO example above shows red-on-black seats, giving the GTO an even greater racing appeal.
At the time, one couldn’t ask more from a Ferrari, and one couldn’t complain really, since the immersive interior with a gated manual shifter was all that a Ferrari owner really asked for.
Drew Shipley 2018. Courtesy of RM Sotheby’s
Крекер (Cracker)
Слово «крекер» (cracker) известно нам как название сухого тонкого печенья. Что еще оно может означать? Представьте себе, совсем не то, что мы думаем – во всяком случае не хлебопекарное изделие. Да, есть версия, что печенье хрустит при разламывании, за что и получило свое название от англ. «crack» – «трещит».
Но есть теория, которая привязывает слово «крекер» к сленгу и расистским оскорблениям прошлых веков. Возможно, оно является сокращенной версией слова «whip-cracker» и первоначально относилось либо к белым ковбоям, перегонявшим скот, либо к надзирателям за рабами, вооруженным хлыстами (whip – хлыст, кнут). Словом «cracker» также величают компьютерных взломщиков, то есть хакеров.
Все это современные значения, а слово намного старше. В произведении Шекспира «Жизнь и смерть короля Иоанна», опубликованном в 1590 году, есть строчка «Что это за бред (cracker), что глушит наши уши с этим обилием лишнего дыхания?» Словечко в контексте означает что-то вроде «крикуна», но относится конкретно к шотландско-ирландским иммигрантам в Америке.
Различия между оригинальной и современной игрой.
Первая баскетбольная площадка в Спрингфилде
За всю историю баскетбола игра претерпела существенные изменения. Та версия, которую изобрел Нейсмит, выглядела иначе, чем современный баскетбол. Изначально он прибил персиковую корзину на высоту 10 футов (3.048 метра), что оказалось неудобным, так как постоянно кто-то должен был забирать мяч после каждого гола. Для исправления этого неудобства Нейсмит и его класс вырезали дно из корзины для того, чтобы можно было с помощью палки легко вытащить мяч из корзины.
Само ведение мяча изначально тоже сильно отличалось. Игроки достаточно быстро осознали, что хотя они не могут двигаться с мячом в руках, они могут перекатить его или отбить от пола. Кроме того, поскольку правила гласили о том, что мяч можно бросать в воздухе в любом направлении, игроки поняли, что вполне могут перемещаться с мячом на короткие расстояния, отбивая его и сохраняя при этом над ним контроль. Корректировка правил в последующие годы официально позволила вести мяч, отбивая его от пола.
Сотни других изменений правил были внесены за всю историю баскетбола, некоторые более заметны, чем другие. Все эти поправки к штрафным броскам, владению мячом и многим другим правилам слишком велики, чтобы обсуждать их в кратком обзоре истории. Но также нужно отметить, что изначально баскетбол был рассчитан на игру 9 на 9, а уже позже, в 1896 году, между Айовой и Чикагским университетом была сыграна первая студенческая игра 5 на 5.
Игра в баскетбол росла очень быстро, команды колледжей формировали лиги в течение первого десятилетия изобретения игры. Сам Нейсмит станет тренером колледжа по этой игре, присоединившись к Канзасскому университету в 1898 году. Он соберет рекорд побед/поражений 55-60.
Популяризация баскетбола.
Благодаря усилиям армии США и YMCA в 1893 году баскетбол вышел на мировую арену с первым международным матчем, в котором участвовали такие страны, как Индия, Япония и Китай.
Уже к 1898 году начали образовываться первые профессиональные лиги. До их роспуска 1904 года в лигах числилось 6 команд. К началу Первой мировой войны были созданы небольшие чемпионаты, и некоторым командам удалось найти первых спонсоров, одной из них была баскетбольная команда «Селтикс». И наконец в 1905 году были приняты официальные университетские правила для баскетбола, а в 1909 году NCAA приняла игру в свою ассоциацию (NCAA — Национальная ассоциация студенческого спорта).
Формирование FIBA.
В первые десятилетия своего развития баскетбол не имел реальной международной организации. Любители баскетбола, начиная уже с 1904 года, стали посылать петиции в различные организации для своего признания. Все изменилось 18 июня 1932 года, когда была сформирована FIBA (Международная федерация баскетбола). Работа FIBA на международном уровне помогла баскетболу стать олимпийским видом спорта в 1936 году.
Не забудьте подписаться на наши соц. сети, чтобы не пропустить новые статьи.
GTO Evoluzione
В 1985 году Ferrari приступила к разработке версии автомобиля Группы B, получившей название GTO Evoluzione. Но после того, как FIA отказалась от группы B, Ferrari выпустит только пять экземпляров. Тем не менее, препарат был замечательным, на самом деле он развивал 650 л.с. при весе всего 940 кг, что позволяло ему развивать скорость до 369,8 км / ч и стрелять от 0 до 100 за 4 с, несмотря на посредственный Cx, измеренный в аэродинамической трубе Pinifarina в Турине. . Он никогда не участвовал в соревнованиях, но позже послужил основой для разработки следующего суперкара Ferrari — F40 . Также можно отметить видимое сходство в дизайне двух автомобилей. В 2011 году осталось всего три экземпляра.
Ferrari GTO Evoluzione
Нет. | Номер корпуса | Исторический |
---|---|---|
1 | 79 887 | Продан в Италии Capitanio of Style Auto, затем в Великобритании. |
2 | 70 167 | Используется для разработки F40, затем продается во Франции (коллекция Bardinon) и, наконец, в Японии. Он имеет мощность 530 л.с. . |
3 | 70 205 | Используется для разработки F40 с серийным двигателем GTO, затем хранится на заводе в музее. |
4 | 79 888 | Продан в 1992 году Жаку Сватерсу, владельцу Garage Francorchamps в Бельгии . |
5 | 79 889 | Продан султану Брунея . |