Паровой двигатель
Паровой двигатель является определяющей инновацией первой промышленной революции в Англии. Он состоит из энергии, лежащей в основе передовых изобретений в области текстиля (силовой ткацкий станок, вращающийся мул) и транспорта (паровозы и корабли). Паровой двигатель стал одной из основных причин перехода от власти человека к мощности машины. В 1712 году британский торговец железом Томас Ньюкомен объединил идеи британского инженера Томаса Савери и французского физика Дени Папена для создания парового двигателя с целью подъема воды из жестяных шахт. Двигатель производил насосное действие, но не вращался и был дорогим в эксплуатации. В 1760-х годах Джеймс Уатт, шотландский производитель инструментов, работал вместе с некоторыми профессорами из Университета Глазго над усовершенствованием двигателя Ньюкомена. Он значительно улучшил энергопотребление и экономическую эффективность машины, адаптировав свой двигатель, чтобы в конечном итоге производить вращательное движение и это расширило его возможности за пределы горнодобывающей промышленности.
Паровой двигатель Уатта
4.
Немудрено, что с такими данными Buick GNX стал раритетом ещё при жизни. Буквы GNX в его названии расшифровываются как Grand National Experimental и подчёркивают уникальность разработанного с помощью тюниг-ателье McLaren Performance Technologies и ASC автомобиля. В последней итерации мотор V6 снабжён облегчённым турбокомпрессором Garrett T-3 с керамической крыльчаткой, оригинальной системой впуска, увеличенным интеркулером, новой программой управления и системой выпуска с пониженным сопротивлением. 4-ступенчатый гидромеханический «автомат» получил увеличенный масляный радиатор, кузов был усилен, подвеска перенастроена, а в салоне установлен новый щиток приборов. В общем, GNX при всей внешней схожести с ранними Grand National, имел с ними уже мало общего, что и объясняет высокую стоимость доработок.
В документах выставленного на продажу экземпляра указано, что цена стоковой машины с учётом доставки составляет 18 295 долларов, но с комплектом деталей GNX конечная стоимость выросла до 29 290 долларов. За сколько его в итоге купят в наши дни, пока можно только гадать, но свой миллион, полагаем, продавец всё-таки заработает.
THE REAR-DRIVE REGAL GETS A REPRIEVE
The popularity of the Buick Regal coupe — and that of its in-house cousins/rivals, the Chevrolet Monte Carlo, Olds Cutlass Supreme, and Pontiac Grand Prix — presented GM with a problem. The A-body line was slated for its second round of downsizing for 1982, abandoning rear-wheel drive and body-on-frame construction for front-wheel drive and unibody design, but GM was reluctant to cancel the popular rear-drive coupes. The new Reagan administration was putting the brakes on emissions, safety, and fuel economy standards and had recently implemented voluntary restraints on the Japanese automakers (the effects of which we discussed in our article on Lexus). GM still had a long-term commitment to downsizing, but it no longer seemed as urgent as it had in the mid-seventies.
GM therefore opted to leave the rear-drive intermediates, renamed G-body, in production alongside the new front-drive A-body. The Regal wagon disappeared in 1984 and the sedan faded a year later, but the rear-drive coupes would continue through the 1987 model year.
This is a 1987 Buick Regal Grand National, one of the last of the line. Aside from the black paint and trim (note that the grille and headlight surrounds are black, too), Regal Grand Nationals are distinguished by the power bulge in the hood. This is strictly cosmetic; it’s not a scoop, and the engine does not protrude into the bulge area.
Харизматичный автомобиль
Типично американский «большой» автомобиль не мог не привлечь внимание режиссёров и писателей. Так, кабриолет 1949 года выпуска с 8-цилиндровым двигателем и 2-ступенчатой автоматической трансмиссией стал чуть ли не главным героев драматической ленты «Человек дождя»
Именно на нем братья колесили по Америке, размышляя о нормальности и ненормальности человеческой натуры.
Не менее колоритная модель Regal Grand National или GNX приобрела мировую известность благодаря сходству с Дартом Вейдером из «Звездных войн». Благодаря этому автомобиль не только стал неофициальным транспортом главного антагониста героического эпоса, но и получил титул «самого крутого американского автомобиля 80-х».
Пусть эпизодической, но достаточно яркой ролью запомнился роскошный Grand National, на котором Доминик Торетто крадет топливо в Доминиканской республике.
Наконец, даже при отрицании руководством GM каких-либо аналогий и совпадений злобный Чико из мультфильма «Тачки» очень здорово напоминает модель Regal, выпускаемую в начале 80-х годов.
Самым заметным следом в литературе следует назвать посвященную именитому бренду книгу мастера ужасов Стивена Кинга «Почти как бьюик». Писатель не впервые использует для своих историй автомобили – стоит вспомнить Кристину или Грузовик дядюшки Отто. Вдохновение для данного романа пришло из сферы музыкальной, от культового автора-исполнителя Боба Дилана и его песни «From a Buick 6».
Состав движения
Диссидентское движение в СССР в 60-80 годах прошлого века можно разделить на три большие категории:
- Социал-демократы. Наиболее яркие представители Рой и Жорес Медведевы. Эта группа занималась критикой действующей власти с точки зрения марксистской идеологии. То есть они говорили, что происходящие в СССР не является социалистическим государством, и на самом деле Маркс имел совершенно другое в виду. Отчасти они были правы, но следует понимать, что марксистская идеология была исключительно теоретической, а СССР существовал на практике.
- Либералы. Наиболее яркий представитель — академик Сахаров. К этой группе относятся ученые, которые с научной точки зрения доносили свое видение проблем внутри страны. Главная их претензия заключалась в том, что действующая партийная система и действующая система власти не позволяет стране развиваться и не позволяет развиваться прежде всего науке. В этом они были правы. Достаточно просто посмотреть на количество нобелевских лауреатов по техническим областям, чтобы всё стало на свои места. В 50-е годы у СССР 3 лауреата по физике и 1 по химии. В 60-е годы у СССР 3 лауреата по физике, никого по химии. В 70-е годы у СССР 1 лауреат по физике, никого по химии. В 80-е годы у СССР не было ни одного лауреата по физике и химии.
- “Почвенники”. Яркий представитель Солженицын. Учениками можно назвать людей, которые выступали с точки зрения христианской идеологии и самобытности России. Именно с этих двух категорий они критиковали действующую систему.
В некоторых учебниках можно найти и четвертую категорию диссидентов — правозащитники. Это люди, которые выступали с защитой диссидентов, пострадавших от власти, а также выступали с защитой прав человека в СССр и с требованием о соблюдении действующей конституции, по которой в стране была свобода слова, печати, митингов и так далее. Яркими представителями правозащитников являются Ковалёв и Якунин.
Правозащитники
Правозащитное направление диссидентского движения зародилось 5 декабря 1965 года. В этот день на Пушкинской площади в Москве состоялась небольшая демонстрация, ключевыми лозунгами которой была защита прав и интересов населения. Эта демонстрация мало где описывается, она была малочисленной и непродолжительной. Фактически через несколько минут после ее начала она была разогнанной милицией.
В дальнейшем правозащитники начали выпускать газету «Хроника текущих событий», в которой описывали все случаи нарушения прав человека в СССР. При этом данная группа диссидентов работала не только в Москве, но и во всех крупных городах страны. Против правозащитников шла борьба со стороны государства, в том числе и через 5-го отдел КГБ. Большинство правозащитников, которые имели активную позицию и активно участвовали в жизни диссидентов, попали в лагеря, психиатрические больницы или были высланы из страны.
Академик Сахаров
Правозащитные организации действовали СССР примерно 15 лет, но существенных изменений в плане прав человека не достигли. Любая эффективная деятельность сопровождалось ответной реакцией властей. Именно это группа людей активно пыталась вовлечь в свою работу западные страны, в частности они постоянно обращались к западным газетам и правительствам с призывом о помощи.
2.
Обычно Bring a Trailer продаёт хоть и хорошо сохранившиеся, но изрядно побегавшие раритетные машины, а пробег представленного на фотографиях Бьюика составляет всего 8,5 миль или 13,7 км! Так уж вышло, что этот автомобиль никогда не использовал всю заложенную в него мощь, а стоял в кондиционированном помещении в оригинальной заводской «упаковке» – сохранилась защитная плёнка на сиденьях, ковриках и приборной панели, имеются все прилагавшиеся к машине документы, буклеты, бумажки и аксессуары, вплоть до колпачков ступиц колёсных дисков. На снимках из под днища можно разглядеть следы коррозии, но они поверхностные – так сказать, налёт времени, а в целом, ни единой царапинки, скола или потёртости. Шансы, что где-либо в мире есть ещё один такой «свободный» экземпляр, ничтожны, так что поклонники американской классики жадно потирают ручки и раскупоривают кубышки.
История создания
Модификация Grand National появилась в 1982 году в качестве специального выпуска модели Buick Regal. Название перекочевало из серии гонок, в которых участвовал «Бьюик» – дочерняя компания «Дженерал Моторс». Большинство автомобилей «Ригэл Гранд Нэшнл» начала 1980-х не имели турбомоторов и не отличались резвостью.
В это время развитие маслкаров (как и всего американского автопрома) находилось в тупике. Инженеры General Motors, пытаясь реанимировать поколение так называемых «уличных» моторов, активно экспериментировали с силовыми установками. В результате родилась целая плеяда уникальных 6-цилиндровых двигателей, которые на деле оказались гораздо эффективнее 8-цилиндровых, которыми комплектовались такие легендарные марки, как «Корветт», «Камаро», «Мустанг» и другие «монстры» дорог. Инженерной находкой стало применение турбокомпрессоров. Именно в моторах Buick GNX были объединены лучшие технические решения, существовавшие в мире на то время.
THE CAR GUY
Buick’s curious excursion into turbocharging in the late seventies and early eighties came largely at the behest of Lloyd Reuss, Buick’s chief engineer and later general manager.
Like his spiritual successor, GM product czar Bob Lutz, Reuss was beloved by enthusiasts and the automotive press. Reuss was bright, handsome, stylish, and above all a committed “car guy” in a way that reminded some observers of John DeLorean. Nonetheless, Reuss had a somewhat checkered early career. He came to Buick from Chevrolet, where he had served as chief project engineer for the disastrous subcompact Vega, and later as assistant chief engineer, in which capacity he led the development of the unsuccessful, limited-production Cosworth Vega. It was not until his promotion to chief engineer at Buick that Reuss would finally have the chance to make his reputation.
In the mid-fifties, Buick made some of America’s most muscular cars. The 1955 Buick Century, with 236 gross horsepower (176 kW), was capable of 0-60 mph (0-97 km/h) in less than 11 seconds and a top speed of around 115 mph (185 km/h) — not as fast as Chrysler’s new C-300, but not hanging about, either.
Reuss worked on many projects at Buick, including early exploration of the concept that became the Reatta, but perhaps the most notable was the revival of an engine the division had designed and then abandoned a decade earlier: the old Fireball V6.
The original V6, based on Buick’s innovative 215 cu. in. (3,528 cc) aluminum V8, had been dropped due to lack of interest and sold to Kaiser Jeep in 1967. By the early seventies, however, the new federal Corporate Average Fuel Economy (CAFE) rules made Buick desperate for a compact, lightweight six-cylinder engine. In 1974, Buick bought back the tooling for the V6 from AMC, which had acquired Kaiser Jeep in 1970. The tooling was quickly reinstalled in the same spot from which it had been removed seven years earlier, and the revived engine, expanded to 231 cu. in. (3,791 cc) displacement, became optional on some Buick models for the 1975 model year.
The V6 was cheap, compact, and relatively light, although it was neither particularly smooth nor very powerful. Designed to be built on the same line as the small V8, it had the V8’s 90-degree cylinder bank angle, which gave it an uneven firing order and a tendency to shake. However, it provided a reasonable combination of power and fuel economy for its time.
The original version of the Buick V6 debuted in the compact Buick Special for the 1962 model year. Dubbed Fireball V6, it displaced 198 cu. in. (3,235 cc) and was rated at 135 gross horsepower (101 kW). Although based on Buick’s aluminum V8, the V6 remained all-iron throughout its long life, initially weighing around 370 lb (168 kg).
It’s important to remember that in the mid to late seventies, most of the auto industry thought the V8 engine, which had been the American standard since the mid-1950s, was living on borrowed time. It was assumed that emissions and CAFE requirements would make the V8 obsolete by 1985. As unpromising as the Buick V6 appeared in power and overall refinement, it also looked like the future.
Buick therefore embarked upon what would prove a lengthy improvement process. The first effort, which appeared midway through the 1977 model year, was a split-pin crankshaft that eliminated the uneven firing order for greater smoothness. Over the next decade, the engine would receive a host of incremental changes, aimed at increasing power, refinement, and fuel economy. This was a slow process, though, and Lloyd Reuss was considering the strong possibility that the V6 would eventually have to replace the division’s V8s. To do that, it would need a lot more power. To invigorate the V6, Buick turned to a technology GM had pioneered for passenger cars more than a decade earlier: turbocharging.
Новый курс Рузвельта
Президент Рузвельт внес ряд преобразований в американское общество, поспособствовавших выходу из экономического кризиса. В рамках его «Нового курса» были основаны:
- Федеральная корпорация по страхованию вкладов,
- Программа социального страхования,
- Комиссия по ценным бумагам и биржам.
Кроме этого, он активно занялся устройством безработных в государственные учреждения, создавая для них рабочие места.
Но настоящим прорывом стало военное время и массовое размещение правительством военных заказов на производстве. Это сильно помогло экономике и к 1943 году, безработица упала до рекордно низких 2%.
Этапы становления
Основные этапы развития диссидентства и инакомыслия в СССР:
- 1964-1972 — Генезис.
- 1973-1974 — Непосредственное зарождение. Первый кризис.
- 1974-1979 — Получение международного признания, а также денег из заграницы.
- 1980-1984 — Второй кризис. Разгром движения.
Генезис характеризуется зарождение в самой идеи, что советская идеология не является идеальной. Во многом это стало возможным из-за политики КПСС, которая после Хрущева фактически преследовала интересы правящей номенклатуры, а не государства в целом. Это привело в конечном итоге к застою, но застою не экономическому, а застою в плане развития.
Война за независимость (1775—1783)
Из-за агрессивных действий британских войск, Второй Колониальный Конгресс объявил себя центральным правительством всех объединившихся колоний. Была образована объединенная армия, которую возглавил генерал Вашингтон из Вирджинии.
В каждой из колоний были люди, которые предпочитали сохранять лояльность британской короне. Их было меньшинство, и они не имели достаточного представительства в местных органах власти. Местные комитеты безопасности конфисковали всё их имущество, а сами лоялисты бежали под защиту английских войск.
Уже в июле 1776 года, Конгресс проголосовал за обретение независимости США и принял соответствующую Декларацию Независимости. В будущем на основе неё будет создана конституция нового государства.
В августе 1776 года армия англичан высадилась с кораблей в Нью-Йорке. Все местные силы сопротивления были разгромлены. Армия генерала Вашингтона также потерпела несколько поражений и была вынуждена отступить в Пенсильванию через территорию колонии Нью-Джерси. По итогам сражений, Нью-Йорк стал главной военной базой англичан. Этот город они удерживали вплоть до заключения мирного договора в 1783 году.
Английские войска пытались штурмом взять еще и Нью-Джерси, но вернувшаяся армия генерала Вашингтона сумела отбить наступление. После двух поражений, солдаты британской короны вернулись в Нью-Йорк и основательно там укрепились.
В планы англичан входили одномоментные наступления по реке Гудзон и с территории Канады. Их целью было отрезание территории Новой Англии от южных колоний и захват города Олбани. Этому стратегическому плану не суждено было сбыться. Канадская армия потерпела поражение при Саратоге. Оставшиеся в живых англичане сдались в плен и оказались в американских тюрьмах. Вторая группа войск направилась из Нью-Йорка не в Олбани, а в Филадельфию.
Победа американцев привела к заключению союза между США и Францией в 1778 году. Позже, к этому союзу присоединились Нидерланды и Испания. Новый мировой расклад сил повлёк за собой начало глобальной войны по всей территории Земного шара.
Англичане же продолжили попытки захвата южных штатов, где они опирались на ту часть населения, которая сохранила лояльность британской короне. Так в конце 1778 года были захвачены крупные города Саванна и Чарльстон в штатах Джорджия и Южная Каролина.
Численности английских войск было недостаточно для продвижения вглубь континента и со временем они начали терять свои позиции под натиском партизанской войны. Оставшийся в живых контингент войск выдвинулся к городу Йорктауну, где по плану они должны были погрузиться на корабли английского флота. Операция по эвакуации провалилась из-за столкновения кораблей с крупными силами французского флота в Чесапикском заливе. Попавшиеся в ловушку остатки военно-морских сил в октябре 1781 года сдались генералу Вашингтону.
Именно это событие повлекло за собой решение Великобритании начать мирные переговоры с американскими мятежниками.
История
- 1902 — Дэвид Данбар Бьюик основал в американском городе Флинт, штат Мичиган, автомобилестроительную компанию Buick Motor Car Company
- 1903 — выпуск первого автомобиля, сконструированного основателем
- 1904 — управляющим компании становится Уильям К. Дюрант, выпущена новая модель В с двухцилиндровым двигателем
- 1908 — присоединяется к General Motors. Было продано около 8 тысяч автомобилей этой марки
- 1914 — появился первый 6-цилиндровый Buick
- 1925 — начато использование 6-цилиндровых двигателей на всех автомобилях
- 1931 — на всех машинах используются 8-цилиндровые рядные двигатели. Появляются новые семейства автомобилей Special, Century, Roadmaster и Limited
- 1934 — независимая пружинная подвеска передних колёс
- 1936 — дисковые колёса вместо спицованных и V-образные лобовые стёкла вместо плоских
- 1938 — пружинная подвеска задней оси вместо рессорной
- 1939 — выпущен самый длинный и престижный Buick — восьмиместный лимузин серии Limited, модель 39-90L
- 1940 — была введена дополнительная пятая серия (50, она же Супер)
- 1948 — выпуск новой модели Roadmaster. Впервые на «Бьюиках» появляется АКПП (опционально, только Roadmaster)
- 1949 — гнутое ветровое стекло вместо V-образного
- 1953 — создана модель Skylark. Создана новая V-образная «восьмёрка» мощностью 164 л.с. для серии Супер и 188 л.с. — для серии Roadmaster. Напряжение бортовой электросети 12 В вместо прежних 6 В
- 1979 — начат выпуск компактных автомобилей семейства Skylark. После чего с интервалом в год выходят модели Century и Skyhawk.
- 1984 — выпуск модели Riviera Coupe. Первый показ модели Park Avenue
- 1987 — состоялся показ модели Regal в Лос-Анджелесе
- 1992 — выпуск нового поколения модели Le Sabre
- 1997 — начался выпуск нового поколения модели Century
- 1998 — состоялась презентация модели Signia
- 1998 — отделение Buick концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные, полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для американского рынка
Это интересно: История развития марки Bugatti: рассмотрим по полочкам
Значок Buick: история, описание, что означает
Значок «Бьюик» представляет собой три стилизованных герба, расположенных в виде лесенки внутри окружности. Это пятнадцатое по счету лого бренда. Основу большинства предшественников составляют именно «щиты» (разноцветные до 2002 года, однотонные – после). Начало этой традиции положил в 1937 году британский историк Ральф Пью, предложив в качестве эмблемы дивизиона родовой герб основателя бренда.
Идея же использовать в logo не один, а сразу три щита, появилась у руководства компании Buick только через 12 лет. Этот образ в логотипе «Бьюика» означает три автомобиля, образующие модельный ряд 1960 года – LeSabre, Invicta и Electra.
Эволюция эмблемы Buick
В истории «Бьюика» логотип довоенной эпохи выглядел как иконка со стилизованным написанием слова Buick в четырех различных вариациях. На капоте моделей линейки Skyhawk и некоторых других в 1975-1976 гг. присутствовала специальная эмблема с изображением статичного силуэта ястреба.
Логотип, использовавшийся в печатных изданиях, имел вид птицы, распахнувшей крылья и «приземляющейся» на надпись «Бьюик» (skyhawk в переводе с английского означает «небесный ястреб»).
Последствия эксперимента
Опыт Кэлхоуна и его выводы были очень тепло приняты консервативными католиками. В 1974 году он даже лично познакомился с Папой Римским. Однако сам ученый, как ни странно, не разделял этих консервативных взглядов. Он не соглашался с тем, что единственным выходом является ограничение воспроизводства человеческой популяции. Также он был очень огорчен тем, что его исследование стало материалом для спекуляций пессимистов, а не стимулом для развития и поисков выхода.
Хоть сам эксперимент нельзя назвать удачным, Кэлхоун сделал из него неожиданно полезные выводы. Во-первых, выживали в условиях перенаселения те мыши, которые имели больше налаженных социальных контактов. Тем же особям, что оставались изгоями, ничего не оставалось, как стать более творческими и изобретать различные «инновации» для своего выживания.
И это внушало надежду. Кэлхоун посвятил свою дальнейшую карьеру поискам преодоления последствий перенаселенности планеты при помощи инноваций. Он также способствовал колонизации космоса в составе междисциплинарной группы «Космические кадеты».
Об эксперименте Кэлхоуна была написана книга Роберта К. О’Брайена для детей «Миссис фрисби и крысы NIMH». В отличие от реального эксперимента, в книге речь идет о колонии сверхразумных и самостоятельных крыс, сбежавших из Национального института психического здоровья.
На основе эксперимента была создана в дальнейшем концепция проксемики Эдварда Холла — это область социальной психологии и семиотики, изучающая пространственные и временные знаковые системы общения, в частности, личное пространство и расстояния между участниками коммуникации. Понятие «поведенческой клоаки» повлияло на развитие социологии и психологии города, а также на исследования агрессии.
Мрачные апокалиптические картины «рая, становящегося адом» способны напугать излишне впечатлительных читателей. Но и наше общество, и социальные взаимодействия людей устроены гораздо сложнее, чем жизнь мышей в закрытом искусственном загоне. Возможно, нам не светит рай на Земле, но все мы, пока живы, имеем возможность что-то менять. И что бы ни говорили, но пока в обществе есть разумные, критически мыслящие люди, духовная смерть человечеству не грозит.
Список использованной литературы:
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
NOTES ON SOURCES
Our sources on the Buick Turbo V6 come from Rich George’s website BEFORE BLACK (n.d., www.beforeblack. net/, accessed 20 July 2009); Terry Dunham and Lawrence R. Gustin, Buick: A Complete History (Automobile Quarterly Magnificent Marques Book), Second Edition (New Albany, IN: Automobile Quarterly Publications, 1987); Jim Dunne and Jan P. Norbye, Buick 1946-1978: The Classic Postwar Years, Second Edition (Osceola, WI: MBI, Inc./Motorbooks International, 1993); Michael Lamm, “’78 Cars,” Popular Mechanics Vol. 148, No. 4 (October 1977), pp. 100-102, 170-173; Robert Lund, “Driving Buick’s turbocharged V6,” Popular Mechanics Vol. 148, No. 3 (September 1977), pp. 40–44; Don Sherman, “Buick Regal Sport Coupe,” Car and Driver Vol. 23, No. 3 (September 1977), pp. 64-70; Jean Lindamood, “Buick Turbo Regal: When Lloyd Reuss Returned, so did performance,” Car and Driver Vol. 27, No. 8 (February 1982), p. 83; Larry Griffin, “Buick Regal T-Type: Boost mastery approacheth,” Car and Driver Vol. 29, No. 6 (December 1983), p. 69; “Turbochargers give little engines a lift,” Kiplinger’s Personal Finance Vol. 34, No. 3 (March 1980), p. 24; and Joseph White and Paul Ingrassia, Comeback: The Fall & Rise of the American Automobile Industry (New York: Simon & Schuster: 1995).
Information on the Grand National and GNX came from “The Grand National and GNX Story” (n.d., Buick Street, www.buickstreet. com/ buickstories.html, accessed 21 July 2009); “humbler,” “1982, 1984-1987 Grandnational history” (25 May 2007, Motortopia forums, www.motortopia. com/ forums/viewtopic /tid/3472/i/1982_1984_1987_grandnational_history/tp/1#post_11054, accessed 21 July 2009); Tony Asenza, “Buick GNX: Death of a Barbarian,” Car and Driver Vol. 32, No. 11 (May 1987), pp. 135-137); David E. Davis, “Modern Muscle” Car and Driver Vol. 31, No. 1 (July 1985), pp. 38-43; Wes Gueninger, “The Power of the Dark Side,” Motive Magazine 2007, www.motivemag. com, accessed 21 July 2009); William G. Holder, Bill Holder, and Phillip Kunz, Buick Muscle Cars (Muscle Car Color History) (Osceola, WI: Motorbooks International, 1996); and Gary Smith, “Early History of the Buick Grand National and Performance Design” (10 March 2009, Dean’s Garage, deansgarage. com/ 2009/ early-history-of-the-buick-grand-national/, accessed 29 August 2009). Some details also came from the Turbo Regal Website (www.gnttype. org/ resources.html, accessed 21 July 2009).
Information on Buick’s 1980s NASCAR career came from “Buicks in NASCAR 1981-1983” (n.d., home.flash. net/~rjgeorge/nascar.htm, accessed 21 July 2009); the Auto Editors of Consumer Guide, “1981 NASCAR Winston Cup Recap” (02 August 2007, HowStuffWorks.com, auto.howstuffworks. com/ auto-racing/ nascar/ season-recaps/1980s/ 1981-nascar.htm, accessed 21 July 2009), “1982 NASCAR Winston Cup Recap” (2 August 2007, HowStuffWorks.com, auto.howstuffworks. com/ auto-racing/nascar/ season-recaps/1980s/ 1982-nascar.htm, accessed 21 July 2009), and “1983 NASCAR Winston Cup Recap” (2 August 2007, HowStuffWorks.com, auto.howstuffworks. com/ auto-racing/nascar/ season-recaps/1980s/ 1983-nascar.htm, accessed 21 July 2009); and “List of NASCAR Manufacturers’ championships” on Wikipedia (https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_NASCAR_Manufacturers%27_champions, accessed 21 July 2009).
Some info on Fast & Furious came from John Pearley Huffman, “Fast & Furious Cars: 1987 Buick Grand National GNX” (13 March 2009, Inside Line, www.insideline. com/ buick/grand-national/ fast-furious-cars-1987-buick-grand-national-gnx.html, accessed 21 July 2009).
Тринадцать колоний
В течение 75 лет, начиная с момента появления первой английской колонии Вирджиния в 1607 году, появилось еще 12 колоний, заселенных европейцами:
- Делавэр,
- Джорджия,
- Мэриленд,
- Массачусетс,
- Нью-Йорк,
- Нью-Джерси,
- Нью-Хемпшир,
- Коннектикут,
- Пенсильвания,
- Род-Айленд,
- Северная Каролина,
- Южная Каролина.
Уже больше не было однородных английский поселений. Так, например, треть жителей Пенсильвании были немцами-лютеранами. Английские католики поселились в Мэриленде. Французские протестанты заселили Южную Каролину. Делавэр заселили шведские иммигранты. В Вирджинии селились опытные ремесленники, преимущественно из Италии, Германии и Польше. Все эти колонии периодически подвергались набегам индейских племен.
С 1650-х годов Великобритания начала устанавливать полный экономический контроль над американскими колониями. Схема включала в себя обязательства производить закупки только в метрополии. В ответ поселенцы отправляли сырье и сельскохозяйственные товары. Английское правительство и дружественные ему предприниматели не были заинтересованы в развитии американских поселений. Им было выгодно держать их в роли сырьевого придатка к основной экономике.
Планам английского правительства не было суждено сбыться. Ремесленники из северных колоний наладили массовое производство судов, что позволило им вести активную торговлю с Вест-Индией, продавая туда свои товары. Это было выгоднее, чем производить длительные трансатлантические рейсы.
В ответ на это, Великобритания издала ряд ограничивающих законов, запрещающих строить в Новом Свете мастерские по обработке металла и прокатные станы. Кроме этого, была серьезно ограничена торговля. Ввоз и вывоз товаров из колоний допускался только на британских судах. При чем портом загрузки товаров, обязательно должны были быть порты метрополии, вне зависимости от страны происхождения груза. Эта была попытка установить полный контроль над товарооборотом в Новом Свете.
Первый континентальный конгресс
Первый континентальный конгресс, который объединил 55 представителей всех американских колоний кроме Джорджии, начал свою работу в Филадельфии 5 сентября 1774 года. В числе делегатов был и знаменитый Джордж Вашингтон. В течении трех недель работы конгресса, была сформулирована «Декларация прав», которая утверждала права союза колоний на свободу, собственность и самостоятельную жизнь. К Великобритании были выдвинуты ряд требования, в случае неисполнения которых, допускался полный бойкот всех английских товаров.
Король Англии выдвинул встречное требование о полном подчинении и начал блокировать все североатлантическое побережье военными кораблями. Генерал Гейдж, руководивший операцией, получил полномочия на силовое подавление бунта.
G-Body Greatness
Via Mecum Auctions
A staple nameplate for Buick, the Regal was a fairly nice personal luxury car on its 1973 debut, but got rather bland in the ’80s, being a commuter that wasn’t really anything too special. But, riding on the G-Body from 1981 onwards, the Regal and its G brothers like the Pontiac Grand Prix are often seen as some of the last true old-school muscle cars with their simple RWD layout, leaving at least some charm left.
First appearing in 1982 for the 2nd year of the G-Body regal, the Grand National nameplate was used to celebrate the Regal’s back to back ’81 and ’82 manufacturer’s title wins for Buick in NASCAR’s Winston Cup Grand National Series (renamed to just «Winston Cup» in ’86). Not much more than some spruced up appearance tweaks, the first Grand Nationals mainly involved new aerodynamic elements, paint, and some other small touches, the new Grand National was unveiled at the 1982 Daytona 500, and only 215 were made that year.
Debuting with the 2nd gen Regal in 1978 though, a turbocharged V6 was offered on the car making around 165 hp, and this would be the basis for the true Grand National. Fast-forwarding to 1984, the Grand National nameplate made a return as a true performance package. Sold only in black, the ’84 Grand National tuned and tweaked that rather tame turbo V6 to make 200 hp, which was on par with a V8 Corvette of the time, and 2,000 were sold that year. Returning mostly unchanged for ’85, the most legendary iteration of the Grand National would follow in 1986.
Developing new intakes and an intercooler for the engine, the ’86 Grand National debuted with a whopping 235 hp and 330 lb-ft of torque, brutally outclassing most competition it faced and selling 5,512 that year.
Finally, in ’87 the Grand National saw its last year, making an even greater 245 hp and 355 lb-ft torque, beating down the ’87 Mustang GT’s 225 hp and 300 lb-ft torque, and selling 20,740 units that year.
Рабство в США
Система рабства существовала в США с 1619 по 1865 год. Указ об отмене системы рабства был подписан президентом Авраамом Линкольном в 1862 году. Дополнительно, в 1863 году была подписана Прокламация об освобождении рабов. Однако, в реальности, система угнетения была упразднена только по итогам гражданской войны в 1865 году. До этого времени, южные штаты всячески противились отмене рабства, так как основу их экономики составляли многочисленные плантации хлопка и табака, на которых трудились тысячи африканцев. Окончательный итог подвела 13-ая поправка к Конституции от 1 февраля 1865 года.
До этого времени, на территории государства существовал Миссурийский компромисс, который делил все штаты на рабовладельческие (преимущественно южные) и нерабовладельческие (преимущественно северные).
Семейная ссора
Хотя Buick и Chevrolet принадлежат General Motors, они по-прежнему являются их собственной торговой маркой, и у каждой из них есть собственная линейка автомобилей, которую они называют своей собственной. Когда Buick увеличил мощность своих Regals в 1982 году, которые позже стали Grand Nationals с 1984 по 1987 год, это вызвало соперничество с Chevrolet и его ценной линейкой маслкаров Corvette. Когда дорожные испытания показали, что модели GN и GNX превзошли могучий Corvette в скоростных испытаниях, это побудило команду Chevrolet улучшить свою игру.В 1985 году, когда Buick не увидел необходимости улучшать свои достижения 1984 года, Chevrolet удалось поднять рейтинг производительности 1985 Corvette вернул себе титул автомобиля, способного развивать скорость до шестидесяти миль в час быстрее. По этой причине он побудил…