Автобус на водороде от польской компании solaris

Что внутри

Салон «Икаруса 250» рассчитан на 43-57 пассажирских мест в зависимости от модификации. В салоне установлено два ряда парных сидений с высокой спинкой и подлокотниками. Однако как отмечают отзывы, «Икарус 250» обладает довольно жесткими и некомфортными сиденьями. К тому же они были смещены близко друг к другу. У пассажиров было мало места в коленях. Хотя спинку можно было регулировать. Она могла откидываться на угол до 110 градусов.

Внутри было предусмотрено освещение со светильниками плафонного типа. Также в салоне имеется три люка, которые обеспечивают вентиляцию. Для комфортного передвижения в зимнее время, под сиденьями располагались элементы отопления. В верхней части есть полочки для вещей.

По тогдашним меркам, салон «Икаруса» не имел аналогов и был лучшим. Однако сейчас в плане комфорта и эргономики он существенно устарел. Внутри шумно, отсутствует кондиционер, а сзади еще просачивается неприятный запах дизеля в салон.

История

Solaris Urbino 12 был первой и новой серией автобусов Solaris Urbino в 12-метровой версии. Это самый популярный модельный ряд в истории бренда. Автобус дебютировал в середине1999 г.на международной торговой ярмарке. С начала2001 г.-2002 г., в серии выпущено его второе поколение. С2005 г., серия произвела свое третье поколение автобуса. Во время выставки Transexpo в Кельце в 2008 году прототип новой серии Solaris Urbino был отмечен как новое поколение 3.5 . В конструкции четвертого поколения используется такая же, как у автобусов третьего поколения. В обновленном интерьере за зелеными навесными панелями расположено больше освещения. Панель проходит по всей длине крыши автобуса в центральной части автобуса. Еще одним новаторским решением было скрыть моторный отсек с первыми пассажирами автобуса .

Автобусы Solaris Urbino 12 выпускаются в дизельных версиях (соответствующих стандарту Euro VI ). С2005 г., есть различные LPG CNG. Самым продаваемым дизельным двигателем является компания DAF Trucks . Реже продавались двигатели MAN . Они использовались в основном для2004 г. и снова на короткий период 2006 г.но из-за политики компании поставлять автомобили только для КПГ. В качестве альтернативы, производитель начал использовать дизельные двигатели Cummins ISBe4 250b со стандартным Euro IV и Cummins ISBe5 250b в Euro V .

Автобусы Urbino 12 LE производятся для различных пригородных поездов с низким входом с дизельным, КПГ или биогазовым двигателем .

Графический символ модели Solaris Urbino 12 — зеленая такса, размещенная на большинстве автобусов, всегда на передней стене с правой стороны транспортного средства. С появлением моделей третьего поколения внешний вид графического символа немного изменился.

МАЗ-103: технические характеристики, описание, фото

Низкопольные автобусы МАЗ-103 (на фото) используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Транспортное средство обладает прочным, цельнометаллическим кузовом. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Модельный ряд

В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.

www.maz-rus.com

История и дизайн

В 1964 году Конвард Аувертер создал дизайн двухэтажного автобуса на 100 человек для диссертации. В 1965 году свет увидел первую неофициальную модификацию модели под названием Do-Lux, на основании которой построили первое поколение Skyliner. Новинка была показана в Ницце и проходила там конкурс, по итогу выиграв его.

Это был один из первых двухэтажных автобусов и первый который вмещал в себя 100 человек.

За время производства было выпущено 5 поколений:

  • 1-поколение (1967-1987);
  • 2-поколение (1987-1993);
  • 3-поколение (1993-2000);
  • 4-поколение (2001-2011);
  • 5-поколение (с 2011 года).

Визуально новая модель поражает знатоков и обычных пассажиров. За счет использования черных пластиковых накладок складывается впечатление огромной площади остекления, как будто основная часть автобуса – это стекло.

В остальном это классический 3-осный автобус с тонкой оптикой на ксеноновой начинке. Больше никаких уникальных деталей в дизайне нет.

Габариты последнего поколения:

  • длина – 13990 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • колесная база – 8170 мм;
  • колесная формула – 6×4.

Дизайн, кузов

Данная модель имеет классический кузов вагонной компоновки. Он сварен из металлических труб квадратного сечения. Что касается надежности, каркас оказался довольно прочным. Спустя 30 лет эксплуатации, кузов не выгибается. Да, местами появляется коррозия (в районе багажника и колесных арок). Однако геометрия кузова остается без изменений. Исключение составляют лишь некоторые экземпляры, где задний свес начинает провисать. Виной тому является нестандартное расположение мотора. Он находится в задней части кузова.

Туристический автобус имеет большую площадь остекления. Все окна держатся на резиновых уплотнителях. Исключение составляет модификация «Т». Здесь окна вклеенные в кузов. Ikarus 250 мог краситься по одной из нескольких типовых схем:

  • Белая юбка, алые борта и белый верх.
  • Бордовая юбка, белые борта и верх.
  • Синий низ, кремовый верх и темно-синяя полоса посередине.

Самые поздние модели Ikarus 250, выпущенные после 90-го года, окрашивались следующим образом. Это светло-красная юбка, кремовый верх и светло-красная полоса по борту.

На всех моделях, которые поставлялись в СССР, применялась четырехглазая оптика с галогеновыми лампами. Передний и задний бампер стальные и крепятся к кузову на винтах. Спереди могли штамповаться отверстия для установки противотуманных фар. Отметим, что некоторые модификации автобусов «Икарус 250» укомплектовывались пластиковыми бамперами.

Отдельно стоит поговорить про двери. Туристический автобус имеет две двери, первая из которых обладает электропневмоприводом. Она открывалась посредством кнопки на панели приборов. Однако так было не всегда. На первых модификациях эта дверь открывалась вручную. Задняя же являлась механической всегда, вне зависимости от года выпуска туристического автобуса. Она открывалась посредством металлического рычага. Лишь некоторые версии имели задние двери, которые открывались дистанционно с кнопки.

Тормоза

Тормозная система состоит из двухконтурных барабанных элементов радиусом в 21 сантиметр. Колодки приводились в действие посредством пневматического привода. Тормозной путь автобуса с 60 до 0 километров в час занимает 37 метров. Ручной тормоз установлен на задних колесах.

Приводится в действие он благодаря пружинным энергоаккумуляторам с воздушным приводом. В качестве вспомогательного тормоза применен дизельный замедлитель. Он имеет электрический пневмопривод. Давление в тормозной системе составляет от 6,2 до 7,4 кгс/см. Также в конструкции системы предусмотрен спиртосодержащий предохранитель. Он служит для размораживания скопившегося конденсата.

Операторы

Страна город Оператор Количество автомобилей Годы доставки
 Польша Явожно ПКМ Явожно 10 2015, 2017
Краков МПК Краков 17 2015, 2016, 2017
Варшава MZA Warszawa 20 2015, 2018
Иновроцлав МПК Иновроцлав 2 2015
Сосновец ПКМ Сосновец 3 2018
Ostrów Wlkp. MZK Ostrów Wlkp. 4 2017
Жешув MPK Rzeszów 10 2018
Ломянки Komunikacja Miejska 2 2019
Белхатов MZK Bełchatów 0/3 2019
Познань МПК Познань 0/6 2020
Влоцлавек МПК Влоцлавек 0/3 2019
по стране всего 66 из 80
 Германия Брауншвейг Брауншвайгер Веркерс 5 2014
Берлин BVG 5/20 2015, 2018, 2019
Гамбург Hochbahn 7/15 2016, 2018, 2019
Дрезден DVB 1 2015
Оберхаузен STOAG 2 2015
Дюссельдорф Рейнбан 2 2014
Ганновер Устра 3 2015
Нюрнберг VAG 1 2017
Фюрт Фюрт Веркер 1 2017
Лар ХАЛЯВА 1 2018
Франкфурт Автобус In der City 5 2018
Мюнхен Ettenhuber 0/3 2019
по стране всего 33 из 59
 Италия Милан Банкомат Милан 10 2018
Бергамо ATB Бергамо 12 2018
по стране всего 22
 Чехия Пльзень DP 3 (Škoda) 2015
Тршинец Arriva Моравы 10 (Škoda) 2017
Трутнов Arriva 0/4 (Škoda) 2019
по стране всего 13 из 17
 Норвегия Осло Юнибус 2 2017
Кристиансанн Norgebuss 2 2017
Oppegård Boreal Norge 5 2018
по стране всего 9
 Швеция Вестерос Västerås Lokaltrafik 1 2014
Истад Паромный терминал 1 2018
по стране всего 2
 Румыния Клуж-Напока ОСАГО 41 2018
 Финляндия Тампере TKL 4 2016
 Франция Париж RATP 1 2015
 Словакия Šaa Arriva Нове Замки 1 (Škoda) 2017
 Люксембург Bascharage Сэйлс-Ленц 0/2 2019
Февраль 2019 г.

Салон внутри

Вместимость


Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Для расчета вместимости салона существуют установленные расчетно-опытным путем нормы площади, приходящиеся на одного человека. Причем рассчитаны они для двух режимов: перевозке пассажиров в час пик и нормальном спокойном межпиковом режиме.

В случае расчета нормальной вместимости руководствуются значениями 0,315 м2 на сидячего и 0,2 м2 на стоячего пассажира.

Для расчета пиковой вместимости принимается одна величина — 0,125 м2.

Вместимость ЛиАЗ-5256:

  • нормальная — 89;
  • предельная — 117.

Схема мест

Одним из основных показателей схемы мест является количество рядов в салоне — оно может быть двухрядным, трехрядным, четырехрядным и комбинированным. Междугородные ЛиАЗ-5256 имеют 44 сидячих места в четырехрядном расположении. В городских моделях 5256 места в количестве 28 расположены в три ряда. Такое расположение сидений обеспечивает вход/выход пассажиров без помех и задержек.


Планировка (схема) салона специального автобуса ЛиАЗ-5256. ото Скат-Авто

Сиденья

Сиденья могут располагаться по ходу движения автобуса, против хода, вдоль боковых стенок кузова, иметь планировку купейного типа, смещаться от продольной оси. В междугородних автобусах оборудуются регулировкой спинок по высоте и углу наклона.

Кабина водителя

Нормативный документ, устанавливающий требования к рабочему месту водителя — ГОСТ Р ИСО 16121-4-2011. Этот стандарт определяет требования к отоплению, кондиционированию, вентиляции, оттаиванию и запотеванию ветровых стекол, качеству воздуха, уровню шума.


Водительское место автобуса ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

Кабина оборудуется устройствами, обеспечивающими выполнение требований стандарта. Так на моделях 5256 и 6212 в кабине водителя оборудованы два отопительных агрегата. Один из них выполняет обдув ветрового стекла и отопление салона, а второй отапливает исключительно рабочее место водителя. Лишний шум устраняет перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона. Кресло водителя ЛиАЗ-5292 оснащается пневматической подвеской с возможностями его регулировки для создания удобного расположения. Имеется возможность установки руля в нужное положение. В кабине водителя должен находиться вентилятор и при необходимости в зависимости от климатических условий кондиционер.

Что такое автобус на водороде Urbino 12

Это машина для перевозки людей на электричестве. Оно вырабатывается топливными элементами из водорода, который служит источником энергии.  

Силовые возможности

Мощность тяговой установки составляет 60 кВт. В движение автобус приводят два электромотора, суммарная мощность которых равна 125 кВт. Электрическую энергию они получают от блока аккумуляторных батарей.

Водородный автобус может проехать на одной заправке около 350 километров

Те, в свою очередь, заряжаются от установки, вырабатывающей электрический ток из водорода. Его запас достаточен для преодоления около 350 километров пути. На этом энергетические возможности автобуса не исчерпываются.

Пополнение заряда батареи происходит автоматически во время процесса торможения. Для этого машина имеет в своей конструкции систему рекуперации. Предусмотрен и третий вариант обеспечения движения. Когда весь запас водорода исчерпан, автобус на водороде Urbino 12 не остановится. Аккумуляторный блок можно привести в рабочее состояние при помощи зарядки от силовой электрической сети. Для этого используется традиционный зарядный терминал.

Особенности конструкции

В автобусе для хранения запаса водорода используются высокопрочные баллоны, изготовленные из композитного материала. Они расположены на крыше вдоль продольной оси автомобиля. Водород в количестве 36,8 килограммов закачан в эти емкости под давлением 250 атмосфер.

Салон автобуса Urbino 12

С целью экономии энергии в автобусе предусмотрена система использования тепла, получаемого от работы топливных элементов. Она реализуется через тепловой насос и направляется на обеспечение вторичных нужд. За счет этого максимальное количество электричества от водорода используется для работы моторов.

Автобус на водороде Urbino 12 — перспективы применения

Сегодня польская компания уже имеет потенциального потребителя своей техники. Им стала французская компания SASA Bolzano. Ею куплено двенадцать водородных автобусов. В составе сделки поляки предоставили бесплатное обслуживание в течение восьми лет.

Компания-производитель рассчитывает, что их автобусы на водороде получат широкий спрос

Другой транспортный оператор Regue Autunome Des Transports Parisiens взялся провести тестовые испытания автобуса. Это произойдет в условиях одного из реальных парижских маршрутов в течение десяти месяцев в 2020 году. Вероятно, что при положительных результатах тестов, автобус на водороде Urbino 12 может быть приобретен в постоянное пользование.

Немного о компании Solaris

Эта польская компания стала первенцем у себя в стране по производству автобусов на электрической тяге. Ранее она занималась выпуском известной марки «Neoplan». Десятилетний опыт производства электрических автобусов привел ее к созданию новой модели. Ею стала машина на водородных топливных элементах «Urbino 12 Hydrogen».

По своему устройству это тот же автобус на электромоторах. Только здесь электрическая энергия вырабатывается на водородной энергетической установке. Это экологически чистое производство, отходами которого являются пар и тепло.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Автобус ЛиАЗ-5256 городской — технические характеристики, фото

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 11,5 11,5 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10368/17930 10368/17930 10620/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6430/11500 6430/11500 6500/11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 110 (23) 110 (23) 110 (23)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Шасси/мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
База, мм 5840 5840 5840

bus.ru

«Икарус 250»: технические характеристики

Изначально для данного автобуса предусматривался двигатель «Раба-Ман» с рабочим объемом в 10,35 литра и максимальной мощностью в 192 лошадиные силы. Крутящий момент – 667 Нм. Однако с годами, инженеры производили работы над совершенствованием мотора и увеличением его мощности.

Стоит отметить, что вся линейка двигателей «Икаруса 250» имеет одинаковую компоновку. Это были рядные, шестицилиндровые агрегаты с чугунным блоком и турбонаддувом.

Наиболее мощный двигатель, который когда-либо устанавливался на «Икарус 250», имел следующие характеристики. Максимальная мощность агрегата – 280 лошадиных сил. Крутящий момент – 1000 Нм. Однако даже с таким мотором автобус не отличался приемлемой динамикой. Машина медленно разгонялась, но при этом двигатель позволял уверенно двигаться со скоростью в 100 километров в час. Кстати, максимальная скорость составляла 120 километров в час. Среди плюсов данных двигателей серии «Раба-Ман» стоит отметить хорошую ремонтопригодность. Однако ввиду недостаточно мощности, двигатель работал постоянно в режиме повышенных нагрузок. Из-за этого мотор не отличался высоким ресурсом.

Также среди недостатков отзывы отмечают повышенный уровень шума. Звук работы мог усиливаться, если произошел прогар глушителя. Также с возрастом мотор дымил. Из выхлопной трубы шел характерный, черный смог.

Основные характеристики

  • MAN Lion’s Regio выпускается с 2006 года.
  • Тип кузова – автобус.
  • Длина – 12 000 мм.
  • Ширина – 2550 мм.
  • Высота – 3400 мм.
  • Количество дверей – 2.
  • Количество мест – 55.
  • Объем багажника – 6300 л (6,3 м3).
  • Страна сборки – Германия.

Помимо стандартной версии производитель автобусов MAN предлагает Lion’s Regio С (длина – 13 010 мм, количество мест – до 59) и L (длина – 13 900 мм, количество мест – до 63).

MAN Lion’s Regio оснащаются топливным баком емкостью 300 л плюс дополнительным баком на 210 л, обогреваемым топливным фильтром.

Чтобы обеспечить комфортные условия для пассажиров в любую погоду, автобусы MAN данной модели имеют двойное остекление, кондиционер. Предусмотрено конвекторное отопление салона, «холодный пакет -35 градусов». Заводская тонировка стекол и шторы защищают от яркого солнца.

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. ↑ и (pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  2. (Pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  3. З. Русак, «  Автобус Euro Test в Познани: tytuł« Автобус года 2005 »dla MAN-a  », Autobusy: technika, eksploatacja, systemy transportowe, vol.  5, № 7-8,2004 г., стр.  14–21
  4. (Pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  5. (pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  6. (Pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  7. (Pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  8. (pl) , На infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  9. (Pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  10. (pl) , На infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  11. (pl) , На infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  12. (Pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  13. (Pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. ).
  14. (pl) на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  15. (мн.) , на сайте www.transport-publiczny.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  16. (Pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  17. (pl) на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  18. (pl) , на TruckFocus.pl ,19 октября 2015 г.(по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  19. (pl) , На infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  20. (pl) , на infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )
  21. (pl) , На infobus.pl (по состоянию на 7 сентября 2019 г. )

Переводы

(pl) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на польском языке под названием «  Solaris Urbino 12  » ( см. список авторов ) .

3-е поколение

Год спустя на выставке IAA 2012 в Ганновере состоялась премьера первого полностью электрического автобуса класса MAXI — Urbino 12 electric.. Производитель использовал в прототипе силовой агрегат на базе асинхронного четырехполюсного двигателя мощностью 160 кВт. Кроме того, использовались литий-ионные батареи емкостью 210 кВтч для хранения энергии, рекуперированной во время торможения. Штекерный разъем, установленный в автомобиле, позволял подзарядку от внешнего источника питания. Производитель также решил электрифицировать все внешние устройства, обычно питаемые от дизельного двигателя, в том числе и другие. кондиционер со встроенным тепловым насосом на CO2, который также используется для отопления в автобусе. Наружное и внутреннее освещение основывалось на СВЕТОДИОД технологии. Графический символ Urbino electric представлял собой зеленую таксу, символ торговой марки Solaris, с кабелем и вилкой вместо хвоста.

После премьеры в 2012 году Solaris Urbino 12 electric производился во многих различных конфигурациях с участием широкого круга поставщиков силовых агрегатов и систем зарядки, чтобы предлагать решения, наилучшим образом отвечающие индивидуальным потребностям клиентов.

Год спустя на выставке IAA 2012 в Ганновере состоялась премьера первого полностью электрического автобуса класса MAXI — Urbino 12 electric. Производитель использовал в прототипе силовой агрегат на базе асинхронного четырехполюсного двигателя мощностью 160 кВт. Автобус был оснащен теми же ведущими мостами, что и автобусы с обычным приводом, то есть ZF AV 132. Литий-ионные батареи емкостью 210 кВтч использовались для хранения энергии, рекуперированной во время торможения. Штекерный разъем, установленный в автомобиле, позволял подзарядку от внешнего источника питания. Производитель также решил электрифицировать все внешние устройства, обычно питаемые от дизельного двигателя, в том числе и другие. кондиционер со встроенным тепловым насосом на CO2, который также используется для отопления в автобусе. Внешнее и внутреннее освещение основывалось на СВЕТОДИОД технологии. Графический символ Urbino electric был изображен в виде зеленой таксы, торговой марки Solaris, с кабелем и вилкой вместо хвоста.

Первые пять 12-метровых электробусов добрались до оператора общественного транспорта в г. Брауншвейг, Германия, в 2014 году в рамках программы EMIL. Они были оснащены индукционной системой зарядки PRIMOVE от Bombardier. В мае 2015 года оператор общественного транспорта PKM Jaworzno первым в Польше получил электрический Urbino 12. В том же месяце оператор MPK Kraków начал тестовые пробеги двух прототипов автомобилей. По окончании испытаний один из автобусов был куплен МПК. В мае 2015 года был доставлен первый из партии из 10 автобусов для варшавского оператора общественного транспорта MZA Warszawa. В середине 2015 года компания Solaris также поставила четыре экологически чистых автобуса муниципальному оператору Берлина. BVG. Другие города, использующие Solaris Urbino 12 Electric третьего поколения, включают: Оберхаузен, Дюссельдорф, Дрезно и Вестерос.

Модель электрического автобуса Škoda Perun была создана на базе электрического Solaris Urbino 12 третьего поколения и в сотрудничестве с чешской фирмой. Škoda Transportation. Шасси и кузов производит Solaris, а силовой агрегат и электрическое оборудование поставляет Škoda Electric. Автомобили в этой конфигурации Škoda Electric предлагает в основном покупателям на чешском и словацком рынках.

Характеристики

Габаритные размеры

Третье поколение

Урбино 12 Урбино 12 КПГ Урбино 12 LE Урбино 12 LE CNG Урбино 12 Гибрид Урбино 12 Электрический
Длина 12000 мм
Ширина 2,550 мм
Высота 2850 мм 3400 мм 3000 мм 3300 мм 2850 мм 3250 мм
Колесная база 5900 мм
Передний / задний свес 2700/3400 мм
Угол атаки / спуска 7/7

Четвертое поколение

Урбино 12 Урбино 12 КПГ Урбино 12 LE Урбино 12 Гибрид Урбино 12 Электрический
Длина 12000 мм
Высота 3040/3200 мм 3250 мм 3180/3410 мм 3100 мм 3300 мм
Ширина 2,550 мм
Колесная база 5900 мм 5850/5 900 мм 5900 мм
Передний / задний свес 2700/3400 мм 2,700 / 2,750 / 3,400 мм 2700/3400 мм
Угол атаки / спуска 7/7 7-8 / 7 7/7

Третье поколение

Урбино 12 Урбино 12 КПГ Урбино 12 LE Урбино 12 LE CNG Урбино 12 Гибрид Урбино 12 Электрический
Двигатель Вариант 1: Cummins ISB.7E6 250B / 280 B

Вариант 2: DAF MX11 210/240/271

Двигатель Cummins ISLG8.9E6 320 Вариант 1: Cummins ISB.7E6 250B

Вариант 2: DAF MX11 210/240/271

Двигатель Cummins ISLG8.9E6 320 Вариант 1: Cummins ISB6.7 225 H

Вариант 2: Cummins ISB6.7 EV 300

4-полюсный центральный
асинхронный двигатель
Мощность Вариант 1: 187 кВт / 209 кВт

Вариант 2: 210 кВт / 240 кВт / 271 кВт

239 кВт Вариант 1: 187 кВт

Вариант 2: 210 кВт / 240 кВт / 271 кВт

239 кВт Вариант 1: 162 кВт

Вариант 2: 221 кВт

160 кВт
Коробка передач Вариант 1: Voith DIWA.6

Вариант 2: ZF Ecolife

Вариант 3: Allison Torqmatic

Вариант 1: Voith DIWA.6

Вариант 2: ZF Ecolife

Передний мост Вариант 1: ZF RL 75 EC (независимый)

Вариант 2: ZF RL 85 A (жесткий)

Вариант 1: ZF RL 55

Вариант 2: ZF RL 75 EC (независимые оси)

Задний мост ZF AV 132
Бензобак 250 л / 350 л 6 × 214 л / 7 × 214 л 300 л 6 × 214 л 250 л / 350 л
Резервуар Adblue 40 л / 50 л 40 л / 50 л 40 литров

Четвертое поколение

Урбино 12 Урбино 12 КПГ Урбино 12 LE Урбино 12 Гибрид Урбино 12 Электрический
Двигатель Вариант 1: Cummins ISB.7E6 250B / 280 B

Вариант 2: DAF MX11 210/240/271

Вариант 1: Cummins ISLG 8.9 E6 320

Вариант 2: Cummins ISLG 6C 320

Вариант 1: Cummins ISB.7E6 250B / 280 B

Вариант 2: DAF MX11 210/240/271

Двигатель Cummins ISB 4.5 E6C 210H Вариант 1: центральный 4-полюсный асинхронный двигатель

Вариант 2: Двигатель в оси ZF AVE130

Мощность Вариант 1: 187 кВт / 209 кВт

Вариант 2: 210 кВт / 240 кВт / 271 кВт

239 кВт Вариант 1: 187 кВт / 209 кВт

Вариант 2: 210 кВт / 240 кВт / 271 кВт

157 кВт 2 × 60 кВт
Коробка передач Вариант 1: Voith DIWA.6

Вариант 2: ZF Ecolife

Передний мост Вариант 1: ZF RL 82 EC (независимый)

Вариант 2: ZF RL 85 A (жесткий)

Задний мост ZF AV 133 ZF AV 132 II ZF AV 133 Вариант 1: ZF AV 133

Вариант 2: портальная ось с двигателями в ступицах ZF

Бензобак 200 л / 310 л 4 × 315 л / 5 × 315 л / 5 × 340 л 200 л / 310 л
Резервуар Adblue 40 л / 50 л 40 л / 50 л 40 литров

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Двигатель

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Модификации

За годы производства было выпущено несколько модификаций, которые имели некоторые отличие по облицовке и агрегатной части:

  • «Икарус» 250.04, 09 и 12. Эти модели являются первыми, которые были ввезены в СССР. Имеют одну механическую дверь. Оснащались 192-сильным двигателем и разгонялись до 92 километров в час.
  • 250.22. Эта версия производилась серийно в период с 1977 по 1980 год. Именно данная модификация отличалась пластиковыми бамперами.
  • 250.58. Данная версия является наследником предыдущей. Среди отличий – более мощный двигатель, способный развить 220 лошадиных сил, шестиступенчатая коробка и автоматическая передняя дверь с пневмоприводом. Также на ней снизу появился застекленный люк.
  • 250.59. Является одной из самых массовых в СССР версий. Серийно модель производилась с 84-го года. Отличается наличием шести окон по левой стороне и пяти по правой. На эту версию ставились задние автоматические двери.
  • 250.93 и 95. Это одни из самых последних версий венгерских автобусов. Являют собой улучшенную и доработанную модификацию предыдущей.

Призы и отличия

Автобус года

В мае 2016 года компания Solaris Bus & Coach объявила, что Solaris Urbino 12 electric примет участие в Bus Euro Test 2016 — мероприятии, в ходе которого обладатель титула «Автобус года 2017 ». Испытания автомобиля проходили с 30 мая по 3 июня на улицах г. Брюссель. С Solaris соревновались еще три электромобиля: Иризар i2e, EbusCo 2.1, VanHool Exqui.City и СПГ заправлен Mercedes-Benz Citaro NGT. По мнению членов жюри из 20 стран Европы, автомобиль польского производителя получил наилучшие оценки. Награда была вручена во время выставки IAA Nutzfahrzeuge в Ганновере в сентябре 2016 года.

Другие награды

  • 2012: Solaris Urbino 12 electric был признан лучшим в категории автобусов жюри Международной выставки общественного транспорта Transexpo 2012 в Кельце.
  • 2013: Solaris Urbino 12 electric получает приз за устойчивое развитие от немецкого журнала о автобусной индустрии Busplaner.
  • 2013: Solaris Urbino 12 electric с автоматической системой быстрой зарядки на крыше награжден Золотой медалью торговой выставки TRANSEXPO в Кельце в категории «Автобус».
  • 2017: Премия EBUS 2017 для Solaris Urbino 12 Electric

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Икарус 250» характеристики и особенности. Несмотря на устарелую конструкцию, эти машины до сих пор можно встретить на наших дорогах. Зачастую их используют частные перевозчики. Удивителен тот факт, что спустя столь продолжительное время машины до сих пор на ходу. Но это касается лишь немногих экземпляров. Большинство моделей уже выработали свой ресурс. А цена ремонта важных узлов может составить полную стоимость самого автобуса. К тому же наблюдаются проблемы с поиском запчастей. Этих автомобилей с каждым годом все меньше, найти что-либо даже с разборки практически невозможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: