Ford GT40 (1964-1969 года)
В 1960 году, когда компания Форд предложила Энцо продать одноименную автомобильную компанию, и получила отказ, то Генри Форд II решил показать владельцу Феррари, что автомобильный бренд способен выставить на спортивной трассе достойного соперника против Итальянских спорткаров.
В итоге инженеры Форд разработали легендарный суперкар GT40. Машина получила семилитровый двигатель. В результате спорткар был выставлен для участия в автогонках Ле-Мана, где не раз становился победителем. Примечательно, что в первой же гонке Ford GT40 стал победителем, обойдя легендарный Porsche 906, когда как команда Феррари смогла занять только лишь 8-е место.
Только лишь в 1970 году компания Порше смогла завершить победную серию GT70 на 24-часовых гонках Ле-Мана.
1969 AMX/3
По внешнему виду AMX/3 напоминает скорее итальянский автомобиль, что неудивительно, ведь над дизайном действительно работали итальянцы, хотя мощность «начинки» в нем американская. Также часть работы взяли на себя технологи BMW, что позволяет назвать автомобиль представителем интернационала. Вес этого маслкара составляет всего 1 400 кг при мощности двигателя AMC в 340 л.с.
Он оснащен четырехколесным приводом и разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд при максимальной скорости в 260 км/ч. Не спешите ухмыляться, ведь речь идет о 69-м!
К сожалению, автомобиль так и не добрался до автосалонов и был выпущен ограниченным тиражом. Отчасти виной всему была слишком высокая цена — для тех лет $15 000 были огромной суммой.
Интересно! Шесть прототипов автомобиля AMX/3 были собраны специально для коллекционеров. Что касается серийных моделей, то одна из них была продана на аукционе в 2017 году почти за $900 тыс.
10
1968 Ford Mustang Shelby GT500
Первые две модели Мустанга, созданных Кэрроллом Шелби, представляют наибольшую ценность для фанатов Mustang. Безусловно, GT350 65-г и 66-го годов были легче и проще стилизованны, однако модели 67–68 годов имели более мощную «начинку» и являлись настоящим сокровищем для дрэг-рейсеров.
Мустанг GT500 68-го года обладал движком в 355 «лошадок» и объемом в 7 литров, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Этот автомобиль был настоящим королем дороги, также привлекая своим ярким и агрессивным дизайном.
Интересно! В Мустанг 1967 г. установили задние габариты Mercury Cougar, тогда как в автомобилях следующего поколения вернулись к огням 1966 г. Ford Thunderbird.
Кстати, на нашем сайте topcafe.su вы сможете найти статью не только о мощных и мускулистых автомобилях, но и о самых мощных паровозах в истории.
13
Минусы
При неправильном хвате удерживающей оружие левой руки карабин непроизвольно становится на затворную задержку частью ладони между основанием большого пальца и мышцами пястья — и при темповой стрельбе это удручает. При левостороннем хвате или переброске оружия с правостороннего на левосторонний хват, что может понадобиться при прохождении дверей во время штурма или зачистки помещения, пальцы правой руки ложатся как раз на клавишу фиксатора магазина — и магазин предательски выпадает. Это лечится либо тренировкой хвата, либо установкой дополнительной передней рукоятки на планку Пикатинни. При глубокой посадке пистолетной рукоятки в ладонь большой палец правой руки может касаться флажка предохранителя — что также приведет к остановке стрельбы. Вот с этим справиться поможет только тренировка.
1969 Pontiac GTO Judge
Считается, что именно Pontiac положил начало «гонке вооружений», сделав первый маслкар в 1964 году, хотя уже через 4 года он утратил свои лидирующие позиции, и был потеснен многочисленными конкурентами. Тогда боссы компании решили выпустить бюджетную версию GTO с двигателем в 5,5 литров.
Владелец Понтиак задумку не оценил, сказав, что для GTO стыдно иметь такой микроскопический двигатель. Вместо этого производители наоборот увеличили мощность движка (360–370 л.с.), позволив GTO Judge 1969 опередить свое время. Наиболее удачливые смогли приобрести кабриолет, которых выпустили всего 5 экземпляров.
2
Mosler MT900
До появления на рынке Mosler MT900
, предприятие уже успело выставить несколько годных образцов, которые, тем не менее, не принесли ей широкой известности. Упомянутый Mosler MT900 обладал двигателем всего на 350 «лошадок», однако сделан он был чуть ли не полностью из углеродного волокна. Потрясающая аэродинамика и низкий вес позволили разгоняться до 100 км\ч всего за 3.5 секунды!
Добавим, что улучшенные Mosler MT900 выпускаются и сегодня. Они получают более мощные двигателе и обновленный функционал, однако существенно улучшить результат своего дедушки в области разгона и скорости новинки пока не смогли.
Происхождение [ править ]
В 1971 году Джеральд Вигерт , только что окончивший колледж, основал дизайнерский дом под названием Vehicle Design Force и объединился с Ли Брауном, известным в Голливуде экспертом по кузовам , чтобы создать новый автомобиль под названием The Vector. Планировалось, что Vector будет иметь различные варианты силовой установки, в том числе двигатель Porsche DOHC и в предсерийной литературе говорилось, что он будет стоить 100 000 долларов США (в то время новый Rolls Royce Silver Shadow стоил 11 500 долларов США). Vector был показан на обложке журнала Motor Trend в апреле 1972 года а прототип концепта был представлен на выставке 1976 года.На автосалоне в Лос-Анджелесе автомобиль не пошел в производство. Ли Браун покинул конструкторскую группу в 1977 году. Вигерт переименовал Vehicle Design Force в Vector Aeromotive после того, как предыдущие исследования были переориентированы на новый автомобиль Vector W2 .
Вектор W2 править
Вектор W2
W2 концепция появилась в 1978 году , как первый автомобиль, он был неподвижен во время ее шоу дебюта, но в 1979 году, бегущий прототип был построен. Автомобиль проехал более 100 000 миль (160 000 км), больше, чем у любого концептуального автомобиля.
W2 широко освещался во многих журналах, был тщательно протестирован журналом Motor Trend и британской автомобильной телепрограммой Top Gear . Однако Top Gear было приказано не проводить на нем тест на максимальную скорость, хотя Вектор утверждал, что автомобиль способен развивать скорость до 230 миль в час.
Вектор W8 править
1992 W8 твин-турбо
В 1989 году компания Вигерта, ныне известная как Vector Aeromotive Corporation, начала производство W8 , эволюции W2. Финансовая поддержка исходила от публичного размещения акций и различных судебных исков, включая иски против Goodyear Tire Company (нарушение прав на товарный знак марки шин Vector) и сигарет Vantage . Было изготовлено два прототипа W8, из которых только один работал. Vector W8 использовал автоматическую коробку передач Oldsmobile TM425 Transaxle, соединенную с модифицированным Twin-Turbo CAN-AM двигателем Chevrolet V8 small block.
Один черный W8 был предварительно заказан известным теннисистом Андре Агасси . Поскольку Vector были собраны вручную, каждому требовалось значительное время для завершения, калибровки и тестирования, но Агасси потребовал, чтобы компания доставила его W8 до того, как он будет готов. Вектор подчинился, и представители компании сказали ему, что он может показать его, но предупредили, чтобы он не водил машину до тех пор, пока не будет завершена последняя работа. Агасси проигнорировал этот совет, и когда автомобиль сломался, Вигерт и Vector Aeromotive возместили его покупную цену в 455 000 долларов США; это привело к негативной огласке, несмотря на обстоятельства. После этого W8 Агасси был закончен, и автомобиль был перепродан. Всего для публичной продажи было построено 17 автомобилей Vector W8. Vector W8 появился в фильме 1993 года.Восходящее солнце , управляемое японским бизнесменом.
Логотип Vector W8, представленный на Гудвудском фестивале скорости 2007 года.
Avtech WX-3 править
Wiegert отображается Векторное автомобилестроение на автосалоне в Женеве в 1993 г. AVTech WX-3 купе и Avtech WX-3R родстер дальнейшего развитием дизайна W8. Был построен только один прототип каждой модели. Планировалось, что WX-3 будет иметь три различных варианта двигателя: «базовый» V-8 мощностью 600 л.с. (450 кВт), «настроенный» вариант на 800 л.с. (600 кВт) и твин-турбо мощностью 1200 л.с. (890 кВт). вариант В то время как у купе был двигатель с двойным турбонаддувом (настроенный примерно на 800 л.с.), у родстера был тот же двигатель Chevrolet, что и у W8 . Когда в 1993 году дебютировал WX-3, индонезийская компания MegaTech приобрела контрольный пакет акций Vector. После того, как Вигерт вернулся с выставки в Женеве, правление Vector попросило Вигерта отказаться от контроля над компанией и взять на себя только роль дизайнера компании. Он отказался и приказал физически заблокировать штаб-квартиру «Вектора». Позже он был уволен из Vector Aeromotive. WX-3 Coupe изначально был окрашен в серебристый цвет, но Вигерт перекрасил его в бирюзово-синий цвет, чтобы он соответствовал бирюзово-синему и фиолетовому логотипу его компании по производству гидроциклов Aquajet. Бирюзово-голубое купе и фиолетовый родстер представлены в качестве рекламных автомобилей на сайте Aquajet.
Cadillac Brougham
Эта модель появилась на рынке в 1990 году, ей закончилась эпоха . Хотя надо признать, что внешность этой модели начала 90-х годов больше всего соответствовала модному стилю 70-х.
Внутри этой модели все было выполнено в оттенках красного цвета. Под капотом устанавливался V8 двигатель объемом в 5 литров. В начале 90-х большинство американских автомобилей уже успело поменять свою классическую внешность на более . Но модель Cadillac Brougham так и осталась приверженцем старого квадратного стиля со своими большими размерами кузова.
Мощность двигателя составляла 173 л. с. при 4200 об/мин, максимальный крутящий момент: 346 Нм при 2400 об/мин. Мотор работал в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Топливный бак:
95 литров
Расход топлива:
12,4 литра на 100 километров
Максимальная скорость:
190 км/час
Разгон с 0-100 км/ч:
12,1 секунды
Двигатель внутреннего сгорания
До конца 19 века паровой двигатель был основным источником мощности двигателя. Двигатели внешнего сгорания, такие как пар, нуждались в подаче энергии в рабочую жидкость, такую как вода под давлением. Двигатель внутреннего сгорания обычно относится к двигателю, в котором сгорание прерывистое, например, более привычные четырехтактные и двухтактные поршневые двигатели. В 1804 году франко-швейцарский изобретатель Исаак де Риваз создал двигатель внутреннего сгорания, который считается первым в своем роде в мире. Однако, этот двигатель не был коммерчески успешным. Бельгийскому инженеру Жан Ж. Ленуару приписывают первый коммерчески успешный двигатель внутреннего сгорания, созданный в 1858. Тем не менее, немецкий инженер Николаус Август Отто в 1876 году успешно разработал двигатель сжатого заряда внутреннего сгорания, который работал на нефтяном газе и привел к современному двигателю внутреннего сгорания. Создание двигателя внутреннего сгорания и автомобиля оказало серьезное влияние на промышленность и процессы, используемые производителями.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Николая Отто
1969 Ford Mustang Boss 429
История этого маслкара неотделима от гонок Nascar. Производители всегда видели в соревнованиях «серийников» отличную возможность саморекламы, оснащая свои автомобили мощнейшими двигателями и футуристическим дизайном, слабо подходящими для городской эксплуатации.
MustangBoss 429 относился к числу таких автомобилей, поражая 7-литровым двигателем V8 с мощностью 375 л.с. Минусом этой модели мустанга была его слабая приспособленность для эксплуатации в городе. Вес мотора был настолько велик, что управлять Мустангом было просто невозможно. Несмотря на все доработки, производителям так и не удалось сделать Boss 429 автомобильной «династией». Сегодня цена на раритетный маслкар начинается с $200 тыс.
4
1969 Dodge Charger Daytona
Пожалуй, Dytona 69-го года, один из самых необычных маслкаров. Он не предназначался к уличным гонкам, а специально готовился к участию в Nascar гонках. Оснащение Charger аэродинамической трубой позволило увеличить скорость до максимума.
Ряд аэродинамических преобразований корпуса обеспечили потрясающий результат — гоночная модель Daytona вошла в историю, как первый автомобиль, преодолевший 200 км/ч на гонках Nascar.Организаторы Наскар так испугались, что запретили участие в соревнованиях Доджа 1969 и Плимута 1970. Сегодня эти модели можно приобрести только на аукционах не менее, чем за $150 000.
8
1987 Buick GNX
Когда показалось, что маслкары приказали долго жить, свое веское слово сказали производители Buick, выпустив монстра с двигателем V6, оснащенным турбонаддувом. Мощность нового автомобиля была увеличена до 276 «лошадей», предыдущий вариант Бьюика предлагал лишь 245 л.с.
Такие характеристики позволяли GNX тратить всего 4,6 секунды на разгон до 100 км/ч, и это в конце 80-х, когда о производстве маслкаров давно позабыли. Всего было выпущено менее 550 экземпляров, большинство автолюбителей сразу расхватали GNX 1987, понимая, что их цена значительно вырастет.
На этом наш список неожиданных фактов об американских маслкарах подошёл к концу. Редакция TopCafe, как всегда, ждёт ваших комментариев об этих прекрасных автомобилях.
Мегатех
Вектор M12
Вектор М12 Гоночный автомобиль ASR
Мегатех переместил Vector из здания своей штаб-квартиры, принадлежащей Wiegert, в Уилмингтоне, Калифорния, в Грин Коув Спрингс, Флорида, где компания могла бы делить офисное пространство с другим автопроизводителем, принадлежащим MegaTech. Автомобили Lamborghini.
Новый Vector Aeromotive Corporation создал машину под названием Вектор М12, который был основан на WX-3, но питался версией Lamborghini Diablo Двигатель V12. Следовательно, некоторая работа над M12 выполнялась Lamborghini. Таким образом, многие из характерных по сути американского «духа» характеристик предыдущих выпусков не были перенесены на M12.
Производство M12 началось в 1995 году во Флориде, а автомобиль был представлен в 1996 году. Североамериканский международный автосалон в Детройт, где Vector отображал два примера. Производство было остановлено в конце 1996 года, когда автомобили стоимостью 189 000 долларов не соответствовали запланированным планам продаж. Производство возобновилось после того, как MegaTech продал Lamborghini (до Audi ) и Вектор (руководству). К началу 1999 года было выпущено всего 14 М12. Lamborghini не выполнила контракт на поставку моторов, главным образом из-за неспособности Vector оплатить их. Утверждалось, что Томми Сухарто, сын индонезийского силача Генерал Сухарто и директор MegaTech, незаконно присвоено от компании в личных целях.
По одной из версий, Lamborghini взяла W8 в счет оплаты двигателей, но поскольку рассматриваемый W8 в то время все еще принадлежал Вигерту, он обратился в суд. Он отыграл его, хотя Lamborghini, теперь принадлежащая Фольксваген, с тех пор отказался вернуть машину.
Вектор SRV8
Вектор снизил стоимость M12 и создал SRV8. Эта новая модель вернулась к своим американским корням, показывая модифицированную версию двигателя GM LT1, установленную в Корвет и Порше G50 коробка передач. Хотя уже через несколько дней после первого появления автомобиля на публике Vector закрыл свои двери. Был изготовлен только один опытный образец.
General Motors Corporation
Американский автомобильный
концерн General Motors Corporation (GMC) начал свою
историю в 1900 году и до сих пор является
одним из крупнейших производителей легковых
автомобилей и «легковых» грузовиков
(пикапов и грузопассажирских фургонов).
Основателями General Motors Corporation
считают братьев Грабовски, Мориса и Макса.
Именно они разработали и собрали грузовик
с одноцилиндровым двигателем, который
вскоре успешно продали. А в 1902 году они
зарегистрировали компанию Rapid Motor Vehicle,
выпускающую грузовики. Оснащались они
по-прежнему одноцилиндровым двигателем.
В 1902 году в штате Мичиган
начинает свою деятельность Уильям Крапо
Дюран, владелец крупнейшего в США предприятия
по производству колясок. В 1904 году он
покупает у Дэвида Бьюика его компанию Buick
Motor Company и вскоре создает компанию «General
Motors», которая постепенно поглощает все
прочие мелкие автомобильные компании
в штате Мичиган, в том числе Rapid Motor Vehicle.
Первоначально штаб-квартира компании
находилась в городе Флинт, позже переместилась
в Детройт.
Но только в 1909 году были выпущены
первые серийные грузовики. Они нашли
спрос, компания быстро росла, и в 1916
году была преобразована в «General
Motors Corporation» (корпорация GMC). В 1916 году грузовики
компании принимают участие в Первом трансамериканском
пробеге от Сиэтла до Нью-Йорка.
В годы первой мировой войны
(с 1917 по 1919 год) компания General Motors Corporation
поставляет для нужд армии почти 10 тысяч
грузовиков и модификаций на их основе.
По окончании войны компания совершенствует
сборочный конвейер на заводе в г. Понтиак,
штат Мичиган, и переоборудует свои автомобили,
преобразуя их в железнодорожные дрезины
и мотовагоны различного назначения.
Источник
В 1971 г. Джеральд Вигерт, который только что закончил колледж, основал дизайнерский дом под названием Расчетная сила автомобиля и объединились с Ли Брауном, известным экспертом по кузову в Голливуд, чтобы создать новую машину под названием Вектор. На Vector планировалось установить различные варианты силовой установки, в том числе двигатель DOHC Porsche, и в предсерийной литературе говорилось, что это будет стоить АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 10,000 (в то время новый Rolls Royce Silver Shadow стоимость 11500 долларов). Вектор был изображен на обложке Motor Trend журнал в апреле 1972 г., а концептуальный прототип был представлен на выставке 1976 г. Автосалон в Лос-Анджелесе, однако в производство машина не пошла. Ли Браун покинул конструкторскую группу в 1977 году. Вигерт переименовал Vehicle Design Force в «Vector Aeromotive» после того, как предыдущие исследования автомобиля были переориентированы на новый автомобиль, Вектор W2.
Вектор W2
Вектор W2
В W2 Концепт появился в 1978 году. Как и первый автомобиль, он был неподвижен во время своего выставочного дебюта, но в 1979 году был построен работающий прототип. Автомобиль проехал более 100 000 миль (160 000 км) — больше, чем у любого концептуального автомобиля.
W2 широко освещался во многих журналах, и он был тщательно протестирован Motor Trend журнал и Британский автомобильная телевизионная программа Высшая передача. Тем не мение, Высшая передача было приказано не проводить на нем тест на максимальную скорость, хотя Вектор утверждал, что автомобиль был способен развивать скорость 230 миль в час.
Вектор W8
1992 W8 твин-турбо
В 1989 году компания Вигерта, ныне известная как Vector Aeromotive Corporation, начала производство W8, эволюция W2. Финансовая поддержка исходила от публичного размещения акций и различных судебных исков, включая иски против Компания Goodyear Tire (нарушение прав на товарный знак в отношении шин марки Vector) и Сигареты Vantage. Было изготовлено два прототипа W8, из которых только один работал. В Vector W8 использовалась автоматическая коробка передач Oldsmobile TM425 Transaxle, соединенная с модифицированным двигателем Chevrolet Small Block V8 Twin-Turbo CAN-AM.
Один черный W8 был предварительно заказан известным теннисистом Андре Агасси. Поскольку Vector были собраны вручную, каждый требовал значительного времени для завершения, калибровки и тестирования, но Агасси потребовал, чтобы компания доставила его W8 до того, как он будет готов. Вектор подчинился, и представители компании сказали ему, что он может показать его, но предупредили, чтобы он не водил машину до тех пор, пока не будут завершены окончательные работы. Агасси проигнорировал этот совет, и когда автомобиль сломался, Вигерт и Vector Aeromotive вернули его покупную цену в 455 000 долларов США; это привело к негативной огласке, несмотря на обстоятельства. После этого W8 Агасси был закончен, и автомобиль был перепродан. Всего было построено 17 автомобилей Vector W8 для публичной продажи. Vector W8 появился в фильме 1993 года. Восходящее солнце, за рулем японского бизнесмена.
Логотип Vector W8, представленный на Гудвудском фестивале скорости 2007 года.
Avtech WX-3
Wiegert представил автомобиль Vector на выставке Женевский автосалон в 1993 году. WX-3 купе и Avtech WX-3R родстер дальнейшее развитие дизайна W8. Был построен только один прототип каждой модели. Планировалось, что WX-3 будет иметь три различных варианта двигателя: «базовый» мощностью 600 л.с. (450 кВт). V-8, 800 л.с. (600 кВт) «настроенный» вариант и 1200 л.с. (890 кВт) Твин турбо вариант, В то время как у купе был двигатель с двойным турбонаддувом (мощностью около 800 л.с.), у родстера был такой же Chevrolet двигатель как W8. Когда в 1993 году дебютировал WX-3, индонезийская компания MegaTech приобрела контрольный пакет акций Vector. После того, как Вигерт вернулся с выставки в Женеве, правление Vector попросило Вигерта отказаться от контроля над компанией и взять на себя только роль дизайнера компании. Он отказался и приказал физически заблокировать штаб-квартиру «Вектора». Позже он был уволен из Vector Aeromotive. Первоначально WX-3 Coupe был окрашен в серебристый цвет, но Вигерт перекрасил его в бирюзово-синий цвет, чтобы он соответствовал бирюзово-синему и фиолетовому логотипу его компании по производству гидроциклов Aquajet. Бирюзово-голубое купе и фиолетовый родстер представлены на сайте Aquajet в качестве рекламных автомобилей.
Динамит
Альфред Нобель был учеником прославленного французского химика Теофила-Жюля Пелоуза, который впервые синтезировал нитроглицерин в 1847 году со своим итальянским учеником Асканио Собреро в Туринском университете. Нитроглицерин был первым практическим взрывчатым веществом, которое было сильнее черного порошка (пороха), изобретенного китайцами в 9-м веке. Но у него был серьезный недостаток. Нитроглицерин был очень изменчив и непрактичен для любого коммерческого использования. Нобель, однако, остался очарован этим веществом. Он экспериментировал с различными комбинациями нитроглицерина и пороха. Он придумал решение, как безопасно детонировать нитроглицерин, изобретя детонатор или взрывную крышку, которая позволяла запускать управляемый взрыв на расстоянии, но проблема волатильности все еще делала его бесполезным. Наконец, используя природные осадочные породы и окаменелые водоросли, которые он привез из реки Эльбы возле своего завода в Гамбурге, Нобелю удалось стабилизировать нитроглицерин в переносное взрывчатое вещество. Нобель получен патент в 1867 году. Динамит взрывал глубоко и быстро, и, таким образом, неэкономичные депозиты стали рентабельными. Извлечение тонн меди, угля и железной руды увеличилось в сто раз. Это в свою очередь ускорило создание автомобильных и железных дорог.
Динамит
Chrysler PT Cruiser
В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время . В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.
Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки за последнее время стала очень популярной.
Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.
Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.
Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия.
Расход топлива:
8,7 литра на 100 километров
Максимальная скорость:
190 км/час
Разгон с 0-100 км/час:
9,7 секунды
Cadillac Eldorado
На всём протяжении звёздного прошлого Cadillac, немногие автомобили этого американского автопроизводителя сияли также ярко, как появившийся на свет в 1953 году Cadillac Eldorado. Он был ультра-эксклюзивной флагманской моделью, которая привлекла таких покупателей, как президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр и музыкант Элвис Пресли. К концу десятилетия доработанная четырёхдверная версия стоила больше, чем Rolls-Royce Silver Cloud и считалась одним из самых элегантных автомобилей в мире. В 1967 году Cadillac Eldorado появился в кузове роскошного двухдверного купе, которое положило начало новой моде конца 1960-х и 1970-х годов и стало вторым автомобилем с передним приводом в истории General Motors.
Ссылки [ править ]
- ^ «Информация о компании» . Вектор Моторс . Проверено 17 августа 2018 года .
- ^ «Vector Aeromotive Corporation — Корпоративная справка», Vector Aeromotive Corporation, подготовленная Kalmann Communications, 1990, предоставленная Vector Aeromotive Corporation
-
^ «Американские суперкары». Top Gear Америка . Исторический канал. Ноябрь 2013 года.
Родившийся в 1990 году, W8 был первым суперкаром в США, который мог конкурировать с такими, как Lamborghini и Ferrari.
- ^ Szymkowski, Шон (11 августа 2018). «America’s Vector хочет построить новый гиперкар WX8» . Авторитет . Проверено 17 августа 2018 года .
- ^ a b c Висс, Уолли (апрель 1972 г.). «Авто-шоу». Motor Trend . Издательство «Петерсен». 24 (4): 38.
- ^ a b c d e f g Aeromotive club (через Интернет-архив)
- ^ «Vector W2 — Самый продолжительный концепт-кар» . thecarwallpapers.com . theCARwallpapers.com . Проверено 28 октября 2012 .
- ^ «Вектор W8 — Аэромоторный автомобиль, который не взлетел» . thecarwallpapers.com . thecarwallpapers.com . Проверено 17 октября 2012 .
- ^ a b c d e f g h i Биография Джеральда Вигерта на Tv.com
- ↑ Vector, еще один фэнтезийный провал. Архивировано 29 марта 2006 г. в Wayback Machine — Майкл Шихан.
- ↑ Из тени — статья Пола Гарсона из августовского номера журнала Automobile Magazine за 2004 год.
- ^ «Вектор WX3 — Последнее искушение» . thecarwallpapers.com . thecarwallpapers.com . Проверено 28 октября 2012 .
- ^ Jurnecka, Рори (15 ноября 2007). «Vector WX-8 показывает свое лицо на автосалоне в Лос-Анджелесе» . Motor Trend . Проверено 17 августа 2018 года .
Прядильная машина Дженни
В 1764 году британский плотник и ткач Джеймс Харгривс изобрел устройство, которое он назвал крутящейся Дженни. Она выполнила сложную задачу — тянула и скручивала хлопчатобумажную ткань, чтобы получилась прочная нить. Считается, что Дженни не хватало двигателя, поскольку это был вращающийся двигатель. Машина имела восемь шпинделей и увеличила производительность рабочих в восемь раз. Хотя нить была недостаточно прочной, прядильная Дженни могла поместиться в небольшом коттедже и обслуживаться неквалифицированными рабочими, включая детей, и поэтому была чрезвычайно популярной. Кроме того, она была предшественником кадра воды по Аркрайту в 1768, производящего более сильную нить спиннинга около 100 бобин. В 1771 году Аркрайт установил водяной каркас на своей хлопчатобумажной фабрике в Кромфорде, Дербишир, на реке Дервент, сделав ее первой фабрикой, которая завершила процесс производства сырья для готовой ткани в одной точке. Это сыграло значительную роль в создании фабричной системы, поскольку он сочетал в себе мощность (воду), машины и непрерывный производственный процесс с практикой трудоустройства, которая будет подражать в последующие годы.
Прядильный станок, которая использовалась на текстильных фабриках
Рейтинг спортивных автомобилей по скорости
«Десятка» быстрейших спорткаров мира выглядит так:
В 2017 году автомобиль являлся быстрейшим в мире — он развивает скорость до 463 км/ч, а до «сотни» разгоняется лишь за 2,5 сек. Модель призвана закрепить успех предшественника (Veyron). Стоит самый быстрый спорткар в мире 2,6 млн. долларов и входит в ТОП самых дорогих автомобилей .
Максимальная скорость серебряного призера рейтинга — 435 км/ч. Объем двигателя — 7 л, мощность — 1244 л.с., стоимость средства передвижения — не менее 1 млн. долларов.
ТС, оснащенное 8-литровым мотором, развивает скорость 431 км/ч. Мощность составляет 1200 л.с. От предшественника SuperSport отличается улучшенной аэродинамикой. Цена такой роскоши — 2,4 млн. долларов.
Американская разработка инженеров Shelby SuperCars теоретически разгоняется до 430 км/ч. В это стоит верить, ведь ранний аналог в 2007 году попал в Книгу Гиннесса, развив скорость 412 км/ч и став не только крутой спортивной машиной, но и самой быстрой.
- Porsche 9ff GT9-R.
Уникальный представитель рейтинга. Он разгоняется до 414 км/ч, имея невысокую мощность по сравнению с другими авто — 1120 л.с. при объеме двигателя 4,0 л. Да и цена 9ff, внешне похожего на Porsche 911, сравнительно мала — лишь 700 тысяч долларов.
Скорость — до 405 км/ч, цена — около 550 тысяч долларов. Достойные показатели для попадания на шестую строчку, однако в этом стоит усомниться. Во время испытаний на предельных скоростях эксперты отметили некоторую нехватку мощности. Позже конструкция была доработана внедрением аэродинамического крыла, однако и с ним CCX смог развить скорость лишь 370 км/ч.
Скорость — до 375 км/ч, мощность — 1205 л.с. Любопытно, что это единственный представитель, входящий в топ спортивных машин по скорости и имеющий ограничитель этого показателя. Если он активирован, ТС не поедет быстрее. Да и нужно ли это?
Мощность классической модели — 720 л.с., скорость — до 370 км/ч. Недавно итальянский концерн обновил автопарк, выпустив Huayra BC — ее двигатель на 69 л.с. мощнее.
Замыкает топ спорткаров 2018-2019 и предшествующих годов по скорости еще одно британское купе. Скорость — 362 км/ч, мощность — 650 «лошадок», а стоимость смешная по сравнению с ранее названными машинами — 330 тысяч долларов. Да и на тестовых заездах M600 вполне соответствовал заявленным показателям, недобрав до максимальной скорости лишь 16 км/ч.
Безусловно, рейтинг «лучшие спорткары 2018-2019 годов по динамическим показателям» скоро дополнится, и некоторые авто утратят свои позиции. Например, Koenigsegg анонсировал модель Venom F5, которая, по словам конструкторов, «заткнет за пояс» даже Chiron. Правы ли они? Время покажет.