Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:

  1. Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
  2. Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню.

  3. Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа).

  4. Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом.

  5. Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.

Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).

Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.

Цены на газовый конвектор

газовый конвектор
Если котел расположен снаружи, то в гараж обязательно вводится обогревочный контур с теплоносителем или радиатор

Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.

Для чего необходимо обогревать гараж?

Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.

Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.

Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.

В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?

Обогрев твердым топливом

Широко используемый вариант обогрева гаража. Котлы на твердом топливе полностью автономные и в то же время экономичные. В качестве топлива могут использоваться:

  1. Отработанное масло (отработка). Стоит дешево, требуется немного топлива. Но они пожароопасные, в процессе эксплуатации испускают огромные объемы угарного газа.
  2. Уголь. Дешево и сердито, но довольно грязно.
  3. Дрова. Самое дешевое топливо.

Сжигание топлива производится в совместимом котле. Самый экономный – пиролизный. Одной закладки топлива в нем хватит на 8 – 12 часов активного обогрева. В сочетании с жидкостным контуром с теплоносителем такой способ отопления позволит нагреть изнутри гараж до комфортной температуры в 15 – 18 градусов и поддерживать её в течение 5 – 10 часов.

Современные пиролизные котлы поддерживают подключение автоматического регулятора подачи воздуха. Таким образом можно настраивать их производительность

А можно и просто установить «буржуйку», отапливать гараж ею. Это будет оптимальным вариантом, если его площадь не превышает 20 – 30 м². Но дополнительно потребуется монтировать дымоход и систему вентиляции (хотя бы с естественным притоком воздуха).

Топ 10 популярных приборов отопления в продаже

Если гараж используется по назначению, то есть в нем стоит ваш железный конь, удобно выбрать недорогой и практичный инфракрасный обогреватель потолочного типа. Вот самые популярные модели по версии Яндекс Маркета:

Timberk TCH A1B 1000, цена 4170 рублейAlmac ИК16, цена 3771 рубльПион ThermoGlass П-10, цена 6950 рублейМакар ТОР-1, цена 5500 рублей

Следующая категория – мобильные газовые отопители. Покупатели сети сделали свой выбор в пользу следующих устройств:

Газовая печь Ballu BIGH-55, цена 5490 рублейГазовая печь KOVEALittleSun (KH-0203), цена 6110 рублейГазовая печь Умница ОЭГ-2, цена 7684 рубля

Твердотопливные котлы от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. В числе лучших такие модели:

Печь-буржуйка Везувий В5, цена 7980 рублейОтопительная печь Царь печи, цена 6500 рублейМЕТА Байкал 8, цена 30650 рублейТЕРМОФОР Золушка 2016, цена 6330 рублей

Котлы на жидком топливе

Корпус обычно изготавливают из газового баллона, старых бочек или листов жаростойкой стали. Однако, кустарные печки потребляют топлива немного больше, чем промышленные. Например, тепловая пушка расходует 0,5-0,7 л солярки в час, в зависимости от мощности.

Большой популярностью пользуются компактные печки на солярке, их еще называют буржуйка с вентилятором. Существует две разновидности таких обогревателей:

  1. Прямой нагрев – у такого аппарата нет дымохода, поэтому он не подходит для гаража.
  2. Косвенный нагрев – такие приборы особенно популярны у владельцев гаражей. Его действие основано на следующем: через форсунку топливного бака, солярка проходит в камеру, где она сгорает, благодаря воздуху, который подает вентилятор. После прохождения теплообменника, горячие потоки через сопло попадают в гараж, быстро нагревая его.

Комплект такого обогревателя включает в себя:

  • бак для топлива с клапаном, который легко снимается;
  • винт регуляции;
  • сменный блок с фитилем;
  • корпус;
  • решетка;
  • горелка;
  • отражатель.

Современные конструкции снабжены системой контроля пламени, если печка перегреется, то она автоматически отключится.

В таком приборе надо использовать только то топливо, что указано в паспорте. А также надо позаботиться, чтобы на печку не попадала вода.

Хочется отметить, что для маленького помещения наиболее практичным будет воздушный обогрев, его преимущества:

  • отсутствуют трубы и радиаторы отопления;
  • теплоносителем является воздух, так что исключено размораживание системы;
  • нагревание помещения происходит в короткие сроки.

Недостатком такого обогрева является пересушенный воздух.

Рекомендации по выбору метода обогрева

Для обогрева гаражей преимущественно применяются водяные и воздушные системы отопления. Также в последнее время стремительно набирают популярность установки для инфракрасного обогрева. Изучите особенности каждого варианта и выберите наиболее подходящий для вашего случая.

Водяной обогрев

Водяной обогрев

Водяное отопление – это замкнутая система, основными элементами которой являются котел, батареи отопления и соединительные трубы. Принцип работы такого обогрева предельно прост. Сначала котел нагревает воду, и подогретый теплоноситель по трубам поступает в металлические батареи. В результате и трубы, и батареи отдают тепло окружающему пространству.

Отдавать выбор в пользу такой системы рекомендуется лишь в том случае, когда гараж примыкает к дому. В остальных же ситуациях на прокладку труб уйдет достаточно много денег. Дополнительно придется менять воду на специальную незамерзающую жидкость, которая тоже довольно дорогая.

Таким образом, наибольшая часть расходов в случае с водяным отоплением припадает именно на покупку необходимого оборудования и комплектующих.

Также водяное отопление нередко применяется в больших гаражных комплексах. В результате суммарные затраты поровну распределяются между всеми участниками проекта и итоговые расходы кажутся не такими существенными.

Воздушное отопление

Воздушное отопление

Системы воздушного обогрева тоже работают по простому и понятному принципу: специальное устройство выдает поток теплого воздуха, который в довольно сжатые сроки прогревает обслуживаемое помещение. Это наиболее экономный, быстрый и простой в обустройстве вариант гаражного отопления.

Главным элементом любой системы воздушного обогрева является тепловентилятор и множество его модификаций. В продаже доступен огромнейший выбор тепловых пушек, поэтому вы безо всяких проблем сможете подобрать агрегат с подходящим значением мощности, габаритами, методом установки и т.д.

Применение пушек и тепловентиляторов

Устройства инфракрасного обогрева

Нередко для отопления гаражей используются специальные инфракрасные обогреватели. Такие устройства могут иметь пленочный и панельный вид. Принцип действия инфракрасных обогревателей таков, что они направляют свое тепло непосредственно на находящиеся рядом предметы, а не воздух, благодаря чему у пользователя появляется возможность максимально эффективно планировать зоны обогрева.

Инфракрасный обогреватель

Современные инфракрасные обогреватели полностью безопасны для человеческого здоровья, однако лакокрасочное покрытие машин от подобного излучения может пострадать. Поэтому отопительный агрегат следует устанавливать не над автомобилем, а над гаражными воротами, создавая своего рода тепловую завесу.

Инфракрасные греющие элементы максимально мобильны и просты в подключении – достаточно попросту разместить обогреватель в нужном месте и включить его в розетку. Однако оставлять такие агрегаты без присмотра нельзя, т.к. в процессе работы они достаточно сильно разогреваются. Поэтому ИК-обогреатели можно рассматривать исключительно в качестве временного обогрева гаража.

Кирпичный гараж, плюсы и минусы

Кирпичный гараж по своему строению и конструкции представляет собой полноценный объект недвижимости. Конечно, стоит он дороже металлического, но зато и продать его можно дороже, при необходимости. Строительство кирпичного гаража требует больших финансовых затрат и наличие свободного времени. Но это себя окупает, так как кирпичный гараж обеспечивает оптимальные условия для хранения и ремонта вашего автомобиля.

Еще один плюс кирпичного гаража — это то, что его легко оборудовать смотровыми канавами и овощной ямой. Таким образом, вы не только сможете в случае необходимости произвести техосмотр и ремонт автомобиля на месте, но и хранить в овощных ямах запасы на зиму. В итоге гараж выполняет еще и функцию сарая, что очень удобно. Кирпичный гараж устойчив к огню, поэтому не стоит опасаться, если рядом находятся источники возгорания. Но лучше не полагаться наудачу и обезопасить свой гараж и его содержимое от порчи. Кирпич — надежный и долговечный материал. Поэтому кирпичный гараж надежен и практичен. Он прослужит вам долго и исправно.

Кирпич очень устойчив к резким перепадам температур и внешним воздействиям окружающей среды, но кирпичные стены гаража требуют утепления. К тому же, вся кирпичная постройка не имеет смысла без крепкого фундамента, дополнительной теплоизоляции, специальных утеплителей или воздушных колодцев. Кирпич хорошо держит тепло, но конструкция отличается высокой влажностью. Поэтому кирпичному гаражу необходимы системы отопления и вентиляции.

В пользу кирпичных гаражей говорит то, что их можно оборудовать электричеством, горячей и холодной водой. Такой гараж можно утеплить, а значит, на его стенах не будет скапливаться конденсат, что предотвратит порчу металлических частей кузова автомобиля. Завести и прогреть автомобиль в такой постройке не представляет сложности. Кирпичный гараж труднее взломать, так как сейчас автовладельцы предпочитают оборудовать такие гаражи надежными дверьми и системой сигнализации.

К минусам кирпичного гаража можно отнести его высокую себестоимость. Стоимость кирпичного гаража в несколько раз превышает цену металлического той же площади. А наличие отопления, электричества и водоснабжения предполагает увеличение ежемесячных платежей. Если вы готовы ежемесячно выкладывать кругленькую сумму за хранение своего автомобиля в комфортных условиях, тогда это ваш выбор.

Многие кирпичные гаражи строят очень узкими, поэтому там бывает неудобно заниматься ремонтом автомобиля. Часто в кирпичном гараже скапливается сырость и влага, поэтому приходится дополнительно тратиться на систему отопления и вентиляции помещения. К тому же, без вентиляции гаража есть риск отравиться выхлопными газами. Не лишним будет провести ряд мероприятий противопожарной профилактики. В гараже рекомендуется иметь огнетушитель, ящик с песком и лопатой, а горюче-смазочные материалы желательно в специально отведенных для них местах.

Часто владельцы кирпичных домов предпочитают строить на своем участке гаражи из того же материала, так как это оправдано, прежде всего, с финансовой точки зрения, а также эстетически. Однако не рекомендуется строить подземные или встроенные кирпичные гаражи. Объединение гаража с жилым помещением небезопасно, так как выхлопные газы будут беспрепятственно попадать в дом, а также это легкий путь проникновения в помещение грабителей.

Газовое отопление

Газовые котлы для обогрева гаража наиболее удобны в плане управления: они нуждаются в сравнительно небольшом контроле. Их установка возможно только в тех помещениях, к которым подведены газовые трубы. Если рядом имеется газовая магистраль – реализовать это довольно просто: главное – пройти довольно громоздкую процедуру получения многочисленных разрешений от проектных организаций. В качестве хорошей альтернативы выступают обогреватели, работающие на сжиженном газе. Его закачивают в баллоны, что очень удобно для транспортировки. Чтобы обогревать гараж площадью 30 м2 в течении месяца, будет достаточно всего одного такого баллона.

Встречаются следующие разновидности газовых котлов:

  • Настенные.
  • Напольные.
  • Имеющие открытую или закрытую камеру.

Очевидными преимуществами данных приборов являются:

  1. Наличие специальной системы безопасности, с помощью которой в случае превышения критического значения температуры или перекрывания тяги, подача газа прекращается автоматически.
  2. Компактные размеры.
  3. Длительный срок службы.
  4. Возможность применения термостата, что обеспечивает гарантию стабильного температурного режима.
  5. Дешевизна. Это самый экономичный обогрев гаража.

Что касается недостатков обогрева на сжиженном газе, то здесь можно назвать некоторое неудобство установки котла в гараже. Дело в том, что согласно правилам, баллон может находиться только вне гаражного помещения: хранить его внутри строго запрещается. Чтобы сделать его установку более безопасной, под ним выкапывают неглубокую яму. Обширные гаражи могут оснащаться специальными хранилищами (газгольдерами), закопанными в стороне от постройки.

Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража

Мы подробно рассмотрели разные виды отопительных систем, давайте сделаем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:

Плюсы Минусы
Газ
Доступная цена топлива Необходимость в профессиональной установке системы
Экономичность Необходимость в периодической заправке
Высокий уровень КПД Взрывоопасность
Возможность круглосуточной автоматической работы Высокие затраты на обустройство
Электричество
Простота в установке Дороговизна эксплуатации
Мобильность Зависимость от электросетей
Доступная цена приборов
Твердое топливо
Независимость от газовых или электрических коммуникаций Пожароопасность
Вариативность топлива Необходимость постоянного контроля за работой печи
Экономичность Необходимость в периодическом обслуживании (чистке)
Отработка
Доступность топлива Необходимость в периодическом ремонте и обслуживании
Высокий КПД Пожароопасность
Экономичность
Возможность изготовления устройства своими руками

Какой из перечисленных видов топлива использовать – выбирать вам. В каждом конкретном случае нужно рассмотреть целесообразность того или иного способа отопления.

Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

В тёплом гараже может быть достаточно уютно

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Какая температура оптимальна для гаража?

Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.

Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.

Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.

Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.

Утепление стен и кровли бокса

Перед монтажом системы отопления бокса необходимо утеплить помещение бокса .

Для надежного утепления кровли принято использовать керамзит. Делайте ощутимый слой укладки керамзитовых гранул – близко 15 – 25 сантиметров. А сверху на нем в обязательном порядке должна быть цементная стяжка. Утепление стен осуществляется минеральной ватой. После утепления стены обшиваются фанерой оргалитом или оцинковкой. Железные ворота необходимо так же утеплить. Для этого вам понадобятся листы из пенопласта, имеющие толщину 5 сантиметров. После оклеивания ими створок, листы нужно зашить фанерой, вагонкой или оцинковкой.

Советы и рекомендации

Выбирая обогреватель, нужно обязательно учитывать площадь и объем бокса. Чем они больше, тем большую мощность должен иметь прибор. Чтобы примерно определить какую мощность должно иметь устройство, нужно площадь гаража умножить на 8.

Это примерная формула. Более точная выглядит так:

М=V х рT х к

В данном случае:

  • М обозначает мощность прибора;
  • V – объем бокса в кубических метрах;
  • рT – разница внешней и внутренней температур;
  • к – коэффициент теплопотери.

Коэффициент теплопотери зависит от степени утепления гаража. Он равен:

  • 0,6-0,9 – при установке качественной теплоизоляции;
  • 1-1,9 – если ворота теплоизолированные, а бетонные или кирпичные стены нет;
  • 2-2,9 – при толстых бетонных стенах и отсутствующей теплоизоляции;
  • 3-3,9 – если металлические ворота совершенно не имеют теплоизоляции, а кирпичные стены тонкие.

Еще один важный вопрос – функциональность отопительного прибора, а также где он был произведен.

Перечень функций зависит от типа устройства. Обычно самый большой функционал у электрических приборов. Он может включать:

  • регулятор нагрева;
  • автоматический предохранитель;
  • реле поддержания температуры воздуха в помещении;
  • вентилятор и т.п.

С одной стороны, богатый функционал делает применение устройства более гибким и удобным.

С другой – чем больше опций, тем больше стоимость. Поэтому не стоит брать приборы с ненужными возможностями.

Также смотрите на мощность. Брать более мощные приборы, чем нужно для отопления нужной площади не имеет смысла – это лишний расход денег.

Если важно, чтобы прогрев помещения проходил быстрее, то можно взять устройство с запасом по мощности не более 20%, выше – это уже бесполезное расточительство. При выборе газового оборудования предпочтение стоит отдать приборам с закрытой камерой сгорания

Этого требуют правила безопасности

При выборе газового оборудования предпочтение стоит отдать приборам с закрытой камерой сгорания. Этого требуют правила безопасности.

Эффективное отопление можно сделать полностью своими руками. Речь идет про отопление при помощи буржуйки или кирпичной печи.

Буржуйку можно усовершенствовать, введя в конструкцию водяную рубашку. Таким образом получится использовать ее в системе водяного отопления.

Экономичный вариант – изготовление печи длительного горения. Такую можно протапливать не более 3-4 раз за день.

Для постоянного отопления в гараже лучше своими руками сделать печь на жидком топливе. Такие устройства отличаются очень большой экономичностью (особенно капельного горения).

Но, если нужной квалификации нет, лучше приобрести готовую печь в магазине. Это гарантия, что устройство будет сделано качественно.

Отопление гаража: самый экономный и дешёвый способ

Отопление гаража зависит от возможностей и желаний его владельца

В первую очередь принимают во внимание время нахождения людей в помещении в осенне-зимний период. Не последнюю роль играет, конечно же, стоимость обогревателей

Прежде чем приступить к установке системы обогрева, необходимо выбрать самый экономный способ отопления гаража.

Самым популярным и экономичным способом можно признать электрическое отопление гаражных помещений. Тем более, такой метод подойдёт в том случае, когда гараж удалён от жилого дома на определённое расстояние и обладает небольшими габаритами.

Существует целый ряд методов обогрева гаража в зимнее время при помощи электрических конвекторов. Электроконвектор — это безопасный и высокоэффективный электрический прибор, который работает по принципу нагревания холодного воздуха, поступающего в него из помещения, а при нагревании поднимающегося.

Такое исполнение, конечно же, очень удобно, потому что делает возможным размещение отопительного прибора как на стенке, так и около автомобиля во время его ремонта. Несмотря на некоторые недостатки, которые имеются в конвекторах, например, эффект достигается через 30 минут после его подключения, увеличивается потребление электрической энергии, высокая цена, всё же электроконвекторы обладают ещё и массой достоинств:

  • обогревают помещения автоматически и вручную;
  • безопасная и простая работа;
  • долговечны;
  • работают во влажных и запыленных комнатах, так как защищены корпусом.

Электроконвекторы бывают напольного, настенного и универсального исполнения, то есть с опорными ножками и с крепёжным кронштейном для прикрепления оборудования к стенке. Но это не самый экономный способ отопления гаража электричеством.

Тепловентилятор — это прибор, который работает по принципу нагревания теплообменника (ТЭНа или спирали) при помощи электрической энергии: воздушные массы из комнаты поступают на нагревательные элементы и тёплыми возвращаются в помещение. При работе тепловентиляторов отсутствуют какие-либо выбросы в окружающую среду, переключатель режима нагревания и вращения вентилятора позволяет регулировать силу обогрева, небольшой размер и компактность позволяют устанавливать их в любом удобном месте гаража.

Происходит фокусированный обогрев любых зон и объектов, а также быстрое нагревание помещений, такое оборудование способно автоматически отключаться при перегреве или опрокидывании, комплектация дополнительным электрическим регулятором позволяет поддерживать заданную температуру в гараже, эти аппараты просты в эксплуатации, имеют сравнительно небольшую цену.

Наличие некоторых недостатков, таких как снижение влажности в помещении при обогреве, скопление пыли в ТЭНе, которое может привести к возгоранию, его шумная работа, увеличение потребления электрической энергии, однако, не мешает тепловентиляторам быть очень востребованными и популярными для отопления гаражей.

Что сегодня предлагает промышленность − обзор экономичных печей для гаража

Модель Характеристики Цена, руб.

Золушка Лайт

  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры − 465×300×460 мм.
  • Вес – 27 кг.
  • Объём топочной камеры – 41 л.
5 700

Барга-450М

  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 60 м³.
  • Мощность – 5 кВт.
  • Размеры: 540х325х550 мм.
  • Вес – 38 кг.
5 100

Буржуйка УМК

  • Топливо – дрова, максимальная длина которых − 35 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры: 450х300х500 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 000

Радуга ПО-1

  • Топливо – дрова, максимальная длина − 50 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 30 м³.
  • Размеры: 530х360х490 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 900

Автомобильный радиатор в качестве источника тепла, соединённый с дровяной печкой

Основные способы и методы утепления гаража

Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.

Вот некоторые советы, как это правильно сделать:

  • Стены. Наиболее оптимальное решение – утеплить их снаружи. Конечно, это возможно только если гараж находится на охраняемой территории или окружен забором. В противном случае, такая защита не проживет долго. Если нет такой возможности, то утепление стен делается изнутри;
  • Потолок. Если высота потолка в гараже выше 3 метров, то для того, чтобы помещение быстрее прогревалось и более экономно, рекомендуется «опустить потолок». Учитывая высоту машины, конечно. При оклейке утеплителя необходимо оставить некоторое пространство – воздушную прослойку. Это можно сделать с помощью деревянных реек;
  • Гаражные ворота. Утепляем их также, как стены и потолок. Не забываем про пароизоляцию. В период сильных морозов рекомендуется закрывать проем плотной тканью (брезентом) или целлофаном. При открытии / закрытии ворот это сбережет тепло.

Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.

Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.

Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.

Отопление газом

Отопление газом – тоже выгодный вариант. Но желательно использовать устройства, которые могут работать от метана. Такой газ можно получать непосредственно из домашнего газопровода – обойдется в 3 – 5 раз дешевле, нежели покупать баллоны с пропаном или смесью пропан-бутан. Единственный недостаток отопления на метане: заправка газом баллонов может занимать несколько часов (специфика сжижения).

Газовая пушка

Преимущество газовых пушек:

  1. Низкая стоимость. Простые модели обойдутся всего в 2 – 3 тысячи рублей.
  2. Быстрый обогрев. До комфортной температуры прогреть помещение можно за 5 – 10 минут даже в самые сильные морозы.
  3. Потребляют минимум топлива. На 1 час работы в среднем режиме потребуется до 1 литра газа. Обогрев получается дешевле, нежели при использовании любого электрического отопления.

Газовая пушка. Мощный и недорогой вариант обогрева, но с массой недостатков. Главный среди них — это наличие открытого огня. В гараже, где хранятся горючие материалы, это крайне опасно

Цены на напольные конвекторы

напольный конвектор

Но недостатков – масса, среди которых ключевые:

  1. Газовые пушки пожароопасные. Они греют открытым огнем, а в условиях гаража – опасны, ведь в нем хранится и топливо, и иные производные продукты нефти, относящиеся к категории горючих материалов.
  2. При таком обогреве мощная вентиляция – обязательна. Альтернатива – это установка газовой пушки с отводом угарного газа наружу. Но эффективность отопительной системы в этом случае снижается более чем на 40%, получается не выгодней того же электричества.
  3. Необходимо в регулярном обслуживании. Светочувствительный датчик необходимо очищать от гари, прочищать трубки газопровода от засоров.

Итого, газовые пушки эффективны, но пользоваться ими следует крайне осторожно. Они пожароопасные, дают выхлоп угарного газа в сам гараж

Газовый котел

Без обустройства водяного нагревательного контура использовать такой способ отопления не имеет смысла. Монтаж системы обойдется недешево, но последующий обогрев будет выгоден (подразумевается оплата только за использованный газ). Средняя цена на котел – от 10 тысяч рублей (одноконтурный, с минимальной мощностью). Покупать следует те модели, которые подключаются и к баллонам (а не только к централизованному газопроводу).

Газовый котел подключается и к теплоаккумулятору, и к системе водяного теплого пола

Размещают их размещают внутри гаража, но также монтируется дымоход для отвода продуктов горения газа. Рекомендуемый объем теплоносителя в жидкостном контуре – не менее 10 литров на 10 м². Расширительный бак размещают на самой высокой возможной точке – так не понадобится монтировать помпу для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя.

Газовые конвекторы

Являются аналогом электрических обогревателей, но нагрев происходит за счет сжигания газа. Такие устройства довольно компактны, легко монтируются, могут подключаться к баллонам (не все модели), потребляют немного топлива. Стоят, в среднем, 6 – 10 тысяч рублей (в зависимости от производительности).

У газового конвектора низкий КПД, всего 40 — 50%, значительная часть тепла выбрасывается наружу вместе с остаточными продуктами горения

Котел на твердом топливе

Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку. Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках. Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.


Простенькую печь можно обложить кирпичом или камнями, так вы увеличите площадь теплоотдачи

Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.

Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.

Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.

Выбор вида топлива для отопления бокса

Вида топлива определяется рациональностью. Рациональность определяется ответом на вопрос какое топливо вообще есть, какое топливо дешевле, и каким топливом удобнее топить котел в боксе. Природный газ. Очевидно что подключить к газопроводу котел или котельную бокса невозможно поскольку большинство боксов являются временными строениями или находятся в полосе отчуждения РЖД. Так же это большие финансовые вложения которые в краткосрочной перспективе просто не окупятся.

Природный газ отпадает. Пропан. Использование пропана для отопления бокса теоретически возможно но практически это — довольно сложно и неудобно, пожароопасно, неприятный запах газа , бесконечные поездки для смены балонов. необходимость хранения баллонов, необходимость в переключении баллонов. Пропан отпадает Уголь. Применение угля для отопления бокса возможно. Но есть некоторые сложности. От угля много грязи. Завоз угля к боксу и его хранение кучей рядом с боксомне всегда возможно. Завоз возможен но в мешках. Также уголь это черный дым из дымовой трубы — возможны претензии экологов, претензии жильцов соседних домов. Дрова, обломки досок, обломки паллетов — популярный вид топлива для отопления бокса, такое топливо всегда в избытке есть и оно повсеместно применяется. Отработанное масло — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления бокса . Отработанное масло образуется как отход деятельности работ по обслуживанию автомобилей

Важно определить достаточно ли будет этого количества для отопления автосервиса или не достаточно и придется докупать. Электричество — в ряде случаев используется для отопления бокса но не везде есть необходимая мощность

Кроме того электричество один из самых дорогих видов топлива. При необходимой мощности может применяется для отопления совсем маленьких боксов.

Так же возможно применения электричества в ночное время когда тарифы снижаются.

Таким образом наиболее оптимальный вид топлива для отопления бокса это дрова и отработанное масло, те виды топлива которые практически ничего не стоят. Для боксов небольшого размера в ночное время возможно дежурное отопление электричеством для поддержания положительных температур.

Топливо-отработанное масло (отработка)

Отработанное масло (отработка) — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления бокса. Отработанное масло имеет близкую к дизельному топливу калорийность. Хранение отработанного масла в боксе для работы котла лучше обеспечивать в специальном баке с водяным подогревом. Как доказано лабораторными испытаниями масло лучше горит при температуре 72 гр С.

Соответственно могут использоваться специальные баки для отработки с водяной рубашкой либо можно применять самодельные баки с внутренним змеевиком и термометром для замера температуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: