Как чистить дроссельную заслонку
Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.
Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:
Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;
Отключается разъем питания датчиков: положения дроссельной заслонки и абсолютного давления, если он установлен на автомобиле;
Выталкивается «груз», фиксирующий трос педали газа;
Отсоединяется трубка с охлаждающей жидкостью
Важно: Если работа проводится на теплом двигателе, данный шаг следует выполнять с особой осторожностью, поскольку горячие капли охлаждающей жидкости могут попасть на руки;
Демонтируются шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
Отворачиваются крепления дроссельного узла, после чего он снимается;
Когда механизм будет снят, на нем необходимо открутить регулятор холостого хода, который также желательно очистить (можно промыть) от образовавшегося на нем нагара.
Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку. Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке
Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора
Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.
Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы. Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:
Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:
- Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
- Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;
- Для удаления особо «прикипевшего» нагара можно использовать «мягкую» тряпку. Нельзя очищать отложения при помощи грубой ворсовой ткани или металлической щетки, иначе можно стереть слой молибдена, нанесенный на заводе для лучшего прохода воздушного потока.
После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.
Снятие и чистка дроссельного узла
Многим карбюраторным автовладельцам знакома такая процедура, как промывка карбюратора. Но владельцы инжекторных машин, в том числе и «Калины», думают, что если инжекторный, значит, чистить и ополаскивать там нечем. На самом деле дроссельная заслонка форсунки Калины тоже нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит делать это постоянно каждые 10 000 км, но я бы рекомендовал проделывать эту процедуру раз в 50 000 км.
Прежде чем снимать дроссельную заслонку с автомобиля, ознакомьтесь с принадлежностями:
Перечень необходимых инструментов для снятия узла
- Глава 13
- Отвертки плоские и крестовые
- Плоскогубцы (в некоторых случаях)
- Трещотка или кривошип
- Короткое расширение
Перед тем как приступить к ремонту, отсоедините аккумулятор, сняв минусовую клемму, так как нужно будет отсоединить штекеры датчика и зажигание будет бесполезным.
Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов
Первым делом отсоедините наливной шланг, идущий от воздушного фильтра к самому агрегату. Ослабьте зажим, как показано на фото ниже:
А еще нужно ослабить тонкую трубку, идущую от входа. Лучше всего это делать со стороны крышки клапана:
Затем отсоединяем толстую трубку и эту тонкую трубку и откладываем их в сторону, чтобы они не мешали нам в дальнейшем:
Затем необходимо открутить все хомуты, которые соединены с дроссельным узлом. Три из них находятся наверху:
А четвертый – внизу дроссельной заслонки, на фото ниже хорошо видно его расположение:
Если у вас возникли проблемы с извлечением трубок, вы можете воспользоваться плоскогубцами
Осторожно возьмитесь за седло трубки и поверните его вокруг трубки. Вот как это показано на картинке:
Теперь отсоединяем от датчиков заглушки, которые находятся на внутренней стороне сборки. Результат должен выглядеть примерно так:
Не хватает совсем немного: откручиваем две гайки, которыми группа крепится к коллектору. Удобнее это делать трещоткой с удлинителем – для нижней гайки и для верхней можно обойтись без.
И снимем всю эту конструкцию со шпилек:
Осталось только избавиться от троса дроссельной заслонки. Для этого возьмите плоскую отвертку и подденьте металлический кронштейн с одной стороны, примерно так, как показано на фото ниже:
Затем пальцем поддеваем эту защелку и вытаскиваем:
Затем берем трос дроссельной заслонки рукой и опускаем до упора так, чтобы он был обращен к отверстию для снятия:
А на тыльной стороне, слегка надавив на держатель, отвести кабель в сторону и спокойно вынуть:
все готово: теперь дроссельный узел можно снимать полностью, потому что для этого больше нет препятствий:
Чистка или промывка дросселя Калины
После пробега чуть меньше 50 000 км состояние внутри было вполне нормальное, сильных отложений или нагара не обнаружил. На стенах был только маленький темный цветочек, что-то вроде сажи:
Смывать не стал, а просто взял чистую сухую тряпку и тщательно протер все внутри, пока не приобрел заводской блеск. Если вы все же решили сделать полную промывку, сначала открутите датчики от сборки. В их местах также скапливается черный налет, который необходимо удалить.
изнутри удобно чистить старой зубной щеткой. После проведения всех процедур все просушиваем чистой салфеткой или тряпкой и отражаем воздухом, чтобы не осталось ни одной песчинки и пыли.
Монтаж производится в обратной последовательности, предварительно подсоединив все кабели и трубы. Результат проделанной работы показал, что я не зря пробовал и экспериментировал со своей Калиной. Теперь, когда вы запускаете двигатель, он начинает “работать”, как и должно быть на новой машине.
Машину уводит в сторону
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
Демонтаж и ремонт детали
Часто причиной неисправности становятся именно загрязненные контакты и элементы системы. Когда ломается датчик, происходит следующее:
Перед началом работы по замене или ремонту датчика на автомобиле Лада Калина необходимо отключить минусовую клемму от батареи питания. Затем от разъема датчика положения отключается штекер, для чего нужно нажать на пластиковую защелку. ДПДЗ крепится при помощи двух винтов, которые без особого труда выкручиваются. Только после этого узел снимается. Внимательно осмотрите его на наличие повреждений, измерьте ширину вала датчика (она должна быть 5 мм). Вполне возможно, потребуется чистка дроссельной заслонки перед установкой нового потенциометра. Если ось загрязнена, датчик будет с трудом приводиться в движение.
Когда и как выполнить самостоятельно
Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:
- После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
- После замены дроссельного узла.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
- прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60. 90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
Порядок адаптации указан в технологических инструкциях (ТИ 3100.25100.12056) автомобилей Lada Vesta (скачать) и XRAY (скачать).
Доработка электронной педали газа нового образца
Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль. Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
- тугая педаль газа;
- большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
Что было решено сделать:
- убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
- подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.
Как измерить свободный ход педали:
- Запускаем двигатель.
- Устанавливаем у кончика педали линейку.
- Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
- Запоминаем расстояние на линейке.
Снимаем и разбираем электронную педаль газа:
- Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
- Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
- Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
- Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
Процесс доработки:
- Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
- Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
- Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
- Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.
Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи.
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в “ON” ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению “Закрыто” следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение “ON”.
- Зажигание переключаем в “OFF” и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля
К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.
Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.
Замена элементов подвески и ходовой
Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?
Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.
Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки
Каждый из датчиков в системе управления двигателем представляет собой простейший детектор, который рассчитан на выполнение одной конкретной задачи. В нашем случае, датчик положения определяет угол перемещения дроссельной заслонки, которая в свою очередь, повторяет перемещение педали акселератора. При всей кажущейся простоте, датчик не так прост, поскольку может иметь простую контактную конструкцию, а может иметь и более сложный и точный механизм работы. А если конкретнее, то датчики могут быть
- Бесконтактные.
- Пленочно-резистивные.
Резистивные датчики намного проще по конструкции, дешевле, но и из строя выходят чаще. Они представляют собой почти обычный переменный резистор с тремя контактами.
Установка и причины поломки датчика
Установка производится в порядке, обратном снятию
Обратите внимание на кольцо из пеноматериала, необходимое для уплотнения. Его повреждение недопустимо
Поэтому рекомендуется заменить сломанное кольцо на новое. Чем лучше кольцо, тем лучше будет работать TPS и тем ниже вероятность новых отказов. Но тогда возникает вопрос: а почему мог сломаться такой простой датчик? Причин может быть много. Наиболее распространены:
Расположение на машине
- частичный или полный износ опоры;
- удаление пыли;
- взлом мобильного ядра с контактами.
В результате невозможно добиться линейного увеличения напряжения на сигнальном контакте. После сборки никаких регулировок и регулировок не требуется: система микроконтроллера воспринимает закрытую дроссельную заслонку как точку отсчета.
Ремонт сенсора крайне затруднен, так как возникает необходимость напыления нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях невозможно, да и не на всех заправках есть такие возможности. Если посмотреть стоимость таких датчиков для автомобиля Лада Калина, оказывается, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это ожидается, что вы одновременно очистите контакты и дроссельную заслонку.
Какой TPS поставить на свой автомобиль Lada Kalina — решать вам. Но стоит поговорить о том, какие конструкции предпочтительнее. Хочу один раз установить датчик и надолго забыть о проблемах с ним. Самые простые и дешевые потенциометры могут похвастаться только своей ценой. Но продолжительность их не очень велика. Эти датчики были установлены на конвейере АвтоВАЗа. Но бесконтактные устройства, даже если они стоят вдвое дороже, имеют гораздо больший ресурс. Поэтому с точки зрения надежности лучше использовать магниторезистивные датчики.
Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.
В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (форсунки) от Delphi, устанавливаемой на автомобили ВАЗ в сочетании с системой управления двигателем М74. Причиной, по которой я написал эту статью, стала типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу чуть позже. Сразу хочу предупредить, что автор данной статьи не несет ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае ее выхода из строя и аварийной ситуации в дороге, так как ремонт данного агрегата не предусмотрен, но только замена.
Регулировка заслонки
Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:
- Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
- Обесточивается разъем датчика.
- Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.
Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено – датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.
Как известно, топливная система автомобиля – это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните – безопасность на дороге превыше всего.
Как почистить дроссельную заслонку (фотоотчет)
Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 19.07.2015
Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.
Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:
- Плавающий холостой ход
- Затрудненный запуск двигателя
- Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях
Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.
Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.
Как снять дроссельную заслонку
Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.
Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.
Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.
Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.
Как почистить дроссельную заслонку
Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.
Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.
Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.
При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.
Дроссельная заслонка до чистки
Дроссельная заслонка после чистки
Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.
Установка дроссельной заслонки
Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.
После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.
После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.
Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
В этом фильме будет сказано и показано, как настроить клапан на автомобиль VAG.
Адаптация дросселя в Volkswagen Golf 4:
- Нагрейте двигатель до температуры T = 800C и выключите автомобиль. Затем подключите кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после зажигания запустить диагностическую программу (Vag-Com 3.11).
- Перейти к секции двигателя 01.
- Память неисправности (02) оплачивается.
- Обнаруженные неисправности удаляются (05).
- После возвращения в предыдущее меню введите «адаптацию-10».
- На канале 00 нажмите кнопку «Чтение».
- Сохраните результат и верните к заводским настройкам.
- Введите основные настройки (04) и перейдите в режим измерения.
- В группе 001 нажмите «Пуск».
- Подождите 2-3 минуты, а затем закройте программу и отсоедините кабель. Адаптация уже завершена.
Адаптация рога зажигания на автомобилях Nissan с электронной педалью газа:
- Полностью выпустите педаль ускорения.
- Включите зажигание не менее 2 секунд.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
- Включите зажигание не менее 2 секунд.
- Выключите зажигание. Процедура адаптации педали ускорения была завершена.
- Создайте адаптацию дроссельной заслонки. Педаль ускорения выпускается.
- Включите зажигание и отключите его на мгновение. Подождите по крайней мере 10 секунд. Это время, когда дроссель движется.
- Учите воздушный поток на холостом ходу (промежуточное время).
- Нагрейте двигатель и передачу до рабочей температуры.
- Отсоедините все электрические устройства в автомобиле.Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
- Полностью отпустите педаль акселератора.
- Включите зажигание и подождите не менее 3 секунд.
- В течение 5 секунд нажмите педаль акселератора пять раз и подождите 7 секунд.
- Нажмите педаль акселератора и удерживайте ее, пока индикатор CHECK не перестанет мигать и не загорится (это займет около 20 секунд).
- После того, как индикатор CHECK загорится постоянно, отпустите педаль тормоза в течение 3 секунд.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
- Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы проверить стабильность холостого хода.
- Адаптация дроссельной заслонки зажигания на VW Passat B5:
Выводы
Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему. Но при этом стоит учитывать, что придется расщедриться, поскольку, ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.
Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились
Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно