Как поменять полярность на стартере

Поломка тягового реле стартера Ваз 2110

  • Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика.
  • Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя.

Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Как автомобильный стартер заставить крутиться в обратную сторону?

Человек занимается конструированием трактора, и хочет прицепить к нему электро стартер. Надо, чтобы стартер крутился в обратную сторону. Попросил меня переделать стартер. Понимаю, что надо перекинуть концы всех четырех обмоток, но это трудно сделать, так как две обмотки выполнены шиной. А нельзя ли просто изменить полярность питания стартера (плюс и минус поменять местами)? Будет ли стартер крутиться в обратную сторону? В стартере две обмотки намотаны шиной, а две более тонким проводом. И четыре щетки.

АК

:плюс и минус поменять местами Тогда придётся изолировать кожух стартёра от всего остального. https://www.zaochnik.com/example.php?id=70 — грузится документ Word, очень подробно об устройстве стартёров и схемах включения.

АК

:Надо, чтобы стартер крутился в обратную сторону А что Вы будете делать с бендиксом?

На «зубилах» и на «классике» стартеры крутятся в противоположные стороны. Отгадайте почему? И воспользуйтесь тем который Вам подходит.

смена полярности ничо не даст надо либо поменять местами щетки +и- или обмотки статора переключить но работа еще та может проще другой подобрать стартер?

Mastak

, спасибо, скачал.Mastak :Тогда придётся изолировать кожух стартёра от всего остального. Похоже я разобрался как решить задачу с минимальными переделками. На корпусе сидят только две щетки, а все остальное изолировано от корпуса. Изолируем эти две щетки от корпуса, и подаем на них плюс питания. Остается проверить, будет ли крутить стартер в обратную сторону при смене полярности питания. Такую задачу «Кулибину» я уже поставил.L0ST :А что Вы будете делать с бендиксом? Бендикс, это шестерёка? Это не моя проблема, человек, это все затеявший, достаточно продвинут в механике, наверное, у него все придумано.

ЗЫ. Прочитал сообщения выше. Значит смена полярности ничего не даст, но всеравно пусть человек проверит.

АК

:Значит смена полярности ничего не даст, смена полярности без переделки -можете попробовать хотя если помните теорию электрических машин то и так понятно-вон двиган с последователным возбуждением может и на переменке работать токо греется больше у стартера смешанное так что при 50гц крутиьне будет а при медленой смене будет крутить в одну. если умудришся изолировать щетки их там 4 или 6 они через одну + и _ то переключи шинки к ним идушие от токовых(сериесных) обмоток

Делаем барабан для намотки троса лебедки своими руками

Для изготовления барабана нам понадобится небольшой кусок трубы, и немного листового железа толщиной не менее 3 мм. Не будем тянуть резину, и приступим к изготовлению барабана для электрической лебедки. Для изготовления барабана электролебедки можно использовать чертежи барабана обычной ручной лебедки своими руками.

ШАГ 1 : основание барабана. В качестве основания барабана используем трубу диаметром 100 – 150 мм, и толщиной стенки не менее 2 мм. Отрезаем кусок трубы размером 300 мм. Для захвата троса нужно просверлить в трубе отверстие, и подобрать подходящий болт с гайкой, которые в дальнейшем будут крепить трос на барабане лебедки своими руками.

ШАГ 2 : стенки барабана. Для того чтобы трос не слетал с основания барабана, по краям трубы нужно приварить два металлических круга одинакового диаметра. Диаметр каждого круга 300 – 400 мм, толщина не менее 3 мм. В этих кругах, посредине, нужно сделать два отверстия под будущий приводной вал с шестерней для вращения барабана лебедки из стартера. Привариваем круги к трубе.

ШАГ 3 : вал с шестерней. К барабану нужно приварить вал с шестерней. Продеваем вал через стенки барабана, и намертво привариваем его к ним. На вал набиваем подшипники с корпусом так, чтобы корпус подшипника был отдален от стенок барабана на 5 – 10 мм.

ШАГ 4 : станина. Чтобы закрепить барабан и стартер в неподвижном состоянии нам понадобится жесткая станина. Для изготовления станины для лебедки своими руками нам понадобится две пластины металла, толщиной не менее 5 мм, 3 шпильки и 12 гаек. По центру пластин проделываем два небольших отверстия для вала. На эти пластины, строго по центру, привариваем корпус подшипников для вращения барабана. Собираем всю конструкцию. Следующим этапом будет установка мотора для электрической лебедки 12V своими руками. Установить его нужно так, чтобы зубчатое колесо вала барабана входило в зацепление с шестерней понижающего редуктора электромотора. Фиксировать электромотор к станине можно при помощи инструмента для нарезания трубной резьбы. Его мы привариваем к станине, и болтами фиксируем электромотор. Устанавливаем распорные шпильки с гайками. После чего привариваем направляющую проушину для троса. Для дополнительного крепления электромотора к станине лебедки из стартера делаем дополнительную площадку снизу мотора, и усиливаем ее маленьким уголком. Наматываем трос на барабан, и все готово. Осталось только правильно подключить лебедку.

Ремонт стартера на ВАЗ 2106

Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к !

Снятие стартера

Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля. Приступим:

  • Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
  • Для этого нужно снять корпус .
  • Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
  • Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
  • Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.

Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.

Разборка стартера

Итак:

  • Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
  • Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.
  • Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
  • Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
  • Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
  • Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
  • Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.
  • Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
  • Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
  • Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.
  • Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
  • Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
  • Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
  • Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
  • Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
  • Выпрессовываем второй подшипник.
  • Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
  • Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.

На этом весь стартер разобран.

Дефектовка стартера

Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:

  • Щетки. При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
  • Обмотки стартера. Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
  • Якорь стартера. Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
  • Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
  • Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.
  • Подшипники. Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
  • При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
  • Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
  • Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.

Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая.

Сборка стартера

После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке. Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем

Обратим внимание лишь на некоторые моменты:

  • Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
  • Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
  • Устанавливайте щетки стартера правильно.
  • Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.

После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же. Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.

Статьи по теме

Резкая педаль газа на карбюраторе и инжекторе

Помпа двигателя: виды, конструкция, правила эксплуатации

Поршневой палец: функции, правила выбора и монтажа

Поршень двигателя: особенности строения и принцип работы

Гильза цилиндра: виды, дефекты, замена

Плунжер: для чего нужен, как работает

Система охлаждения двигателя автомобиля: как диагностировать неисправность

Фильтр дизельного двигателя: виды, функции

Особенности топливной системы дизельного двигателя

Карбюраторный двигатель: принцип работы, преимущества

Инжекторный двигатель: принцип работы, преимущества и недостатки

Зазор на свечах зажигания: на что влияет, как проверить

Маховик в автомобиле: назначение и виды

Ремонт дизельной форсунки: что ломается и как исправить

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Как настроить сигнализацию Старлайн А91

Современные автосигнализации выполняют не только функции охранных систем. Владелец автомобиля, оснащенного сигнализацией Старлайн А91, имеет возможность запустить мотор удаленно при помощи пульта, выставить необходимые требования для прогрева авто (по часам, будильнику или температуре) путем нажатия определенных кнопок, а также настроить параметры турботаймера. Данная статья посвящена особенностям настройки брелка Старлайн, а также здесь представлено подробное видео с инструкцией.

Как установить сигнализацию StarLine А91

Данная охранная система является относительно простой в плане эксплуатации, поэтому ее монтаж можно осуществить своими руками. Для того, чтобы установить автосигнализацию на авто, потребуется:

  • набор инструментов, включающий отвертки, рожковые ключи и т.д.;
  • новая сигнализация Старлайн А91;
  • активатор водительской двери;
  • паяльные принадлежности: лампа, олово, канифоль;
  • изоляционная лента, термоусадочные трубки;
  • дополнительный защитный диод и концевики дверей.

Если требуется установить систему на Приору, то нужно действовать следующим образом (инструкция актуальна также для других моделей авто):

  • демонтируем облицовку рулевого колеса;
  • выкручиваем саморезы крепления приборки;
  • монтируем светодиод на лобовое стекло, датчик удара – на балку, а сервисную кнопку Valet – в удобное, но скрытое место;
  • подключаем 18-ти контактный разъем центрального блока в соответствии с инструкцией и схемами производителя;
  • подключаем 6-ти контактный разъем для управления функциями автозапуска;
  • осуществляем подключение центрального замка;
  • подключаем концевики дверей.

Подключение брелка к сигнализации

После того, как сигналка установлена, необходимо привязать к ней один или несколько пультов. Для этого потребуется знать, где находится кнопка Valet. Если установка автосигнализации Старлайн А91 происходила своими руками, то владелец знает о ее местонахождении. Если монтаж делали в сервисном центре, то нужно проверить следующие места:

  • перчаточный ящик;
  • карманы для мелочевки в дверных картах;
  • пространство вокруг рулевой колонки;
  • место вблизи педального узла;
  • проверить центральный тоннель между сиденьями;
  • посмотреть под декоративной крышкой передней панели на место возле блока предохранителей.

После этого можно приступать к основной процедуре.

Как прописать основной брелок

Сигнализация Старлайн А91 имеет один основной пульт с тремя кнопками и монохромным ЖК-дисплеем, на котором отображаются текущие функции, время и т.д. Также брелок обладает обратной связью, так что хозяин может получить дополнительную информацию о состоянии автомобиля. Привязать к машине пульт самому несложно. Процедура осуществляется за несколько шагов:

  • при выключенном зажигании необходимо семь раз нажать сервисную кнопку Valet;
  • повернуть ключ в положение On. После этого автомобиль семь раз моргнет фарами и издаст аналогичное количество сигналов. Это означает, что сигнализация перешла в соответствующий режим;
  • теперь на брелке одновременно нажимается вторая и третья клавиша вплоть до мелодичного сигнала и одного звука сирены;
  • повернуть ключ в положение Off. Об успешном окончании операции сигнализируют пять вспышек габаритных огней авто.

После этого можно приступать к программированию дополнительных функций, таблица которых представлена ниже.

Как прописать дополнительный брелок

Помимо основного пульта, в комплект входит запасной пульт. Он довольно маленький и не обладает ЖК-дисплеем, так что многими функциями приходится управлять «вслепую». Но его также можно привязать к сигнализации и запрограммировать.

  • после выключения зажигания семь раз нажать сервисную кнопку;
  • включить зажигание, прослушать семь сигналов сирены;
  • нажать вторую и третью кнопку одновременно для привязки брелка. Основное условие – интервал во время привязки не более пяти секунд. При каждой успешной процедуре будет раздаваться один сигнал сирены;
  • выключить зажигание и дождаться звукового подтверждения процедуры.

Включение звука брелка

Система Старлайн А91 относится к разряду автосигнализаций среднего ценового сегмента. Возможность регулировки или отключения громкости здесь отсутствует. Если пропал сигнал, и звук брелка просто отсутствует, то необходимо обратиться в сервис-центр для устранения данной проблемы.

Настройка чувствительности StarLine А91

Для предотвращения попыток взлома или в случае аварии, когда автомобиль стоит на парковке, сигнализация Старлайн А91 имеет датчик удара. Как правило, установщики прикрепляют его на двусторонний скотч на передней стойке авто. Чаще всего он установлен вблизи ног водителя или с торца передней панели.

Стартер крутит в холостую

Ключ на старт, стартер крутит, а зацепления с маховиком нет. Сначала лечилось просто прыжком жопой на водительском месте, потом парой прыжков (не ржать), теперь вобще не лечится. Что это может быть? Неужели маховик, уж как то не хотелось бы, может что-то ещё?

ЗЫ Стартер гиморно снимать — разбирать? Скок там болтов чтоб его открутить?

То что довёл до такого — каюсь, моя вина. Я просто прикидываю скок времени (спирта) надо, чтоб хоть снять отдефековать. Ну не хочу я зимой заниматься сексом на открытом воздухе.

Ладно, хоть утешили, думал там 2 варианта маховик или бендикс, оказывается больше.

Снять не проблема. На уазовском двигателе — 2 гайки.

Это интересно: Видео как прокачать амортизаторы перед установкой

Ага! Вот только если стартер старого образца, то чтобы его вытащить, надо снять бензонасос (у меня почему-то стоят длинные шпильки, на которых стартер сидит).

То что довёл до такого — каюсь, моя вина. Я просто прикидываю скок времени (спирта) надо, чтоб хоть снять отдефековать. Ну не хочу я зимой заниматься сексом на открытом воздухе.

Ладно, хоть утешили, думал там 2 варианта маховик или бендикс, оказывается больше. Что то мне из сказанного кажется там стартер откручен и на шпильках ходит. иначе прыжки на жопе в буханке не помогли бы. если так то шпильки под замену, их могло съесть.

У меня такая-же ерунда была с «большим» стартером. Подтянул крепление стартера стало всё нормально, но ненадолго — дня на 2 :), затем заменил бендикс — помогло на неделю, далее у стартера банально сорвало башку.

В итоге поставил редукторный чебоксарский стартер и стало всё ОК.

У меня такая-же ерунда была с «большим» стартером. Подтянул крепление стартера стало всё нормально, но ненадолго — дня на 2 :), затем заменил бендикс — помогло на неделю, далее у стартера банально сорвало башку.

В итоге поставил редукторный чебоксарский стартер и стало всё ОК.

Было раз такое , на старой машине с большим пробегом. В конечном итоге оказалось что ось бендекса банально забилось грязью и бендикс не мог свободно двигаться. Лечится, снятием, промывкой и смазкой. Не понял что за двигатель, а бензанасос тоже легко снять. Даже не надо под машину лезть.

Не надо жопой прыгать. Похоже, что стартер не плотно на шпильках затяну. Но и не работающий бендикс списывать не стойт. и прочий гадости. Снимай разбирай, смазывай, собирай и езди спакойно. Маховик здесь не причём, иначебы зубья трещали.

Потом еще была аналогичная #йня, как у аффтора — так снял стартер; включил бендикс — не выпрыгивает шестеренка, но ток через обмотку бендикса идет; выключил; обнаружил, что шестерню чем-то «закусило»; разбирать сразу все не стал — сунул под шестерню стамеску — и как рычагом ее «выдернул» в рабочее положение. Потом разобрар и смазал бендекс и вытягивающий рычак. Все работает (тьфу х 3). Стартер планетарный.

Так, разобрал. Все зубья целы. Ничё внешне не поломано. Вскрыл стартер. Начал крутить бендикс. И вот главный вопрос: сама шестерня бендикса врещается практичеки свободно от муфты которая на стартере. Ведь это неправильно так? они (муфта и шестерня) должны быть жёстко связаны?

Бендикс — это обгонная муфта. Значит, шестерня должна вращаться относительно муфты только в одну сторону, в другую сторону она должна намертво сцепляться с муфтой, а значит и с валом якоря. Если она свободно вращается в обе стороны, меняй бендикс.

Неисправность стартера

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

Рекомендации использования и обслуживание

Стартер, как и остальные важные запчасти двигателя нуждается в правильном и постоянном уходе за ним. Лада калина не является исключением. Рекомендуется каждые 50 тис. км. пробега проводить техобслуживание данной запчасти. ТО включает в себя:

  1. Снятие запчасти;
  2. Осмотр;
  3. Чистку;
  4. Замену смазки и поврежденных частей.
  5. Сбор и установку старой либо полностью новой запчасти.

При осмотре компонента желательно постараться найти все внешние дефекты, в случае их обнаружения, либо, если возможно, заменить часть корпуса, либо весь стартер. Одной из самых распространенных поломок является выход из строя щеточного узла (он находится позади электромотора и отвечает за подачу тока к якорю). Это может случиться по нескольким причинам: 1) щетки давно не обслуживались и попросту стерлись, 2) некачественная сборка и материалы, использованные при производстве. Поломка такого характера у автомобиля Лада довольно неприятная так как менять узел не большое удовольствие, хотя сама проблема и не является катастрофической.

https://youtube.com/watch?v=aRYkrNEnaCU%2520

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: