Сообщений [ с 1 по 20 из 26 ]
1↑ Тема от Ярик 04-04-2012 16:31:30
- Ярик
- Профи
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Саратовская обл с. Красный яр.
- Зарегистрирован: 11-03-2012
- Сообщений: 587
- Репутация: 17
- Мотоцикл: Днепр, ИЖ Ю-5
Тема: Автомобильный карбюратор на Днепр или Урал
Возможно ли такое диво установить карб от Оки например на мот? есть ли в этом преимущества и минусы?
2↑ Ответ от Ghost Rider 04-04-2012 17:27:53
- Ghost Rider
- Призрачный Гонщик
- Неактивен
- Имя: Роман 34RUS
- Откуда: Волгоградская обл. Красный Яр.
- Зарегистрирован: 15-01-2012
- Сообщений: 3 608
- Репутация: 107
- Мотоцикл: М-72, Stels Skif 50 2T, ВАЗ 21113.
Re: Автомобильный карбюратор на Днепр или Урал
Возможно. Плюсы: Меньше расход топлива, Нет проблем как при синхронизации 2х карбов, Вроде лучше динамика (по разным отзывам по разному). Минусы: Меньше мощность двигла (тоже спорный вопрос), Проблемы при запуске в мороз, Меньше максимальная скорость (хотя один автослесарь сделал 1 автокарб, и скорость у него 175 км/ч. Но он использовал другие доработки коробки и самого двигла.) Ну и затраты на изготовление (смотря что есть). Примерно так.
3↑ Ответ от jipss 04-04-2012 18:05:26
- jipss
- Модератор
- Неактивен
- Имя: дима
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 521
- Репутация: 186
- Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Автомобильный карбюратор на Днепр или Урал
таких тем на форуме тьма ищи читай!
4↑ Ответ от Юрий 04-04-2012 21:57:29
- Юрий
- Профи
- Неактивен
- Имя: Юрий
- Откуда: Молдова, Бельцы
- Зарегистрирован: 07-11-2010
- Сообщений: 657
- Репутация: 48
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36
Re: Автомобильный карбюратор на Днепр или Урал
А как быть, когда одному цилиндру нужно больше бензина, а другому меньше.
5↑ Ответ от Ghost Rider 04-04-2012 22:11:01
- Ghost Rider
- Призрачный Гонщик
- Неактивен
- Имя: Роман 34RUS
- Откуда: Волгоградская обл. Красный Яр.
- Зарегистрирован: 15-01-2012
- Сообщений: 3 608
- Репутация: 107
- Мотоцикл: М-72, Stels Skif 50 2T, ВАЗ 21113.
Re: Автомобильный карбюратор на Днепр или Урал
Ну как в машине? Так и тут!
Например Ока. Она о двух цилиндрах и одному из них может не хватать топлива, так и в Урале или Днепре! Все будет поступать в цилиндра как надо! Если конечно патрубки одной длины будут.
6↑ Ответ от Messer_SS 04-04-2012 22:20:40
- Messer_SS
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Тамбовский
- Зарегистрирован: 05-09-2010
- Сообщений: 3 674
- Репутация: 279
- Мотоцикл: Их много .
Re: Автомобильный карбюратор на Днепр или Урал
Зае. ли такие тупорылые темы по поводу одного карбюратора.Если руки растут из гузла — то и с одним карбом мот будет ехать х. во и будет жрать вёдрами.Учитесь грамотно регулировать мотор
7↑ Ответ от mexanik62 05-04-2012 09:00:05
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 831
- Репутация: 1 138
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Автомобильный карбюратор на Днепр или Урал
Один карб на два котла это технически шаг назад Продвинутые карбюраторные движки например у Формулы оснащены были карбами на каждый котел Или к примеру инжектор (моноинжектор устарел!)
8↑ Ответ от Ярик 05-04-2012 09:49:33
- Ярик
- Профи
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Саратовская обл с. Красный яр.
- Зарегистрирован: 11-03-2012
- Сообщений: 587
- Репутация: 17
- Мотоцикл: Днепр, ИЖ Ю-5
Re: Автомобильный карбюратор на Днепр или Урал
Я не спрашивал про гузло и про то как от туда руки растут, мне просто интересно как это будет работать, сам понимаю что лучше когда два родных карба стоят да и если работают синхронно.
Устройство карбюратора К 65
Чтобы отрегулировать карбюратор модели К 65, сначала нужно ознакомиться с его устройством. Подвод и поддержание уровня топлива происходит по следующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены между собой. Поплавки свободно обращаются по оси.
В случае если топлива стало больше, его излишек отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) нагревается при работе. При этом, чтобы давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.
Следующей системой, которую нужно рассмотреть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.
Устройство карбюратора
Карбюратор на мотоцикл Урал представляет собой горизонтальный прибор, предназначенный для подготовки воздушно-топливной смеси. Поплавковая камера расположена по центру узла. Механизм оснащен плоской дроссельной заслонкой с вертикальным ходом, двумя системами дозировки – главной, холостого хода. Они формируют объем, качество смеси.
Отдельно расположено устройство пуска, состоящее из трех главных блоков, рис. 2:
- корпус 8;
- камера с поплавком 38;
- крышка 4.
Рис. 2. Схематичное изображение карбюратора к 63. 1 — Штуцер с контргайкой; 2 — Пружина дросселя; 3 — Ограничитель подъема дросселя; 4 — Крышка корпуса; 5 — Контргайка; 6 — Планка дозирующей иглы; 7 — Дроссель; 8 — Корпус; 9-Воздушный канал распылителя; 10 — Ось рычага поплавка; 11 — Корпус распылителя; 12 — Распылитель; 13 — Крышка поплавковой камеры; 14 — Главный топливный жиклёр; 15 — Топливный жиклёр холостого хода; 16 — Стопорная шайба; 17 — Канал подвода топливной смеси из пускового устройства; 18 — Поплавок; 19 — Упор для регулировки уровня топлива; 20 — Топливный клапан; 21 — Дренажное отверстие; 22 — Эмульсионное отверстие: 23 — Переходное отверстие; 24 — Воздушный канал жиклёра холост, хода; 25 Дозирующая игла; 26 — Воздушный канал поплавковой камеры; 27 — Топливо приёмный штуцер; 28 — Винт регулировки холостого хода; 29 — Винт регулировки качества смеси; 30 -Воздушный канал; 31 — Рычаг пускового устройства; 32 — Шток; 33 — Пружина; 34 — Плунжер пускового устройства; 35 — Утопитель поплавка; 36 — Игла плунжера; 37 — Топливный жиклёр пускового устройства; 38 — Поплавковая камера.
Поплавковая камера сообщается с атмосферой через вертикальный наружный канал корпуса 26. Верхняя крышка камеры имеет дренажное отверстие 21. Карбюратор мотоцикла Урал оснащен рычажным поплавковым механизмом, состоящим из двух поплавков 18. Оба изделия имеют форму прямоугольников, соединяясь вместе общим рычагом, изготовленным из инновационного материала капролактам как единая деталь.
Ось 10, запрессованная в рычаг, прижимает конструкцию с поплавками к двум колонкам корпуса. Латунный клапан топлива 20 визуально напоминает иглу. Сверху конуса расположена эластичная шайба. Она практически вечная, почти не подлежит износу. Благодаря ей карбюратор Урал имеет всегда стабильный уровень бензина поплавковой камеры. Снизу клапан имеет проточку, которой он соединяется с поплавком. Поэтому он никогда не зависает в направляющем канале.
Установка автомобильного карбюратора на оппозит
Много разговоров велось и ведется о целесообразности замены штатных карбюраторов оппозитных двигателей Урал и Днепр на один автомобильный. Говорилось и о положительных моментах этого дела и об отрицательных. И вот не выдержал я – захотел сам узнать, а как будет работать мотор Днепра с одним карбюратором. Будут ли провалы? Каков запуск? И я решился потратить свои усилия, чтобы с живого примера получить какую-нибудь информацию… 2. Что для этого нужно и сколько стоит.
1. Здесь рассматривается еще один из множества вариантов изготовления так называемого коллектора для замены двух штатных карбюраторов мотоцикла Днепр-11 (или подобных, но с КПП от указанного) на один автомобильный с современным основанием (прямоугольная форма, четыре отверстия для крепления). Дело в том, что КПП Днепр-11 имеет круглый пластмассовый корпус воздушного фильтра, устанавливаемый на два прилива корпуса КПП соответствующей формы.
2. Я делал, используя следующее:
А) два переходных патрубка выпускной системы Урал-Соло, в подвальчике в Сокольниках стоили тогда 250р/пара.
Б) два подводящих патрубка водяной помпы ВАЗ-2108, сейчас стоят 150р/шт.
В) толстая текстолитовая проставка под автокарбюратор, стоит 15руб.
Г) Клей, а лучше сказать холодная сварка марки POXIPOL.
Д) Шланг системы охлаждения ВАЗ-2108 (к сожалению, не помню какой именно, но похож на букву S, только более развернутую), стоит 65 руб.
Е) Болгарка (это у кого какая есть, неважно). З) Шпильки с гайками М8, 4 шт., длину подбирать, не помню. З) Шпильки с гайками М8, 4 шт., длину подбирать, не помню
З) Шпильки с гайками М8, 4 шт., длину подбирать, не помню.
И) два хомута крепления выпускных патрубков мотоциклов Урал, Днепр.
К) Планка натяжения ремня генератора ГАЗ 24.
3.1. Разрезаем конец патрубка (А) как показано на схеме:
3.2. Далее выгибаем и подрезаем, чтобы получилось так:
3.3. Одну сторону проставки (В) обрабатываем грубой шкуркой, чтобы была шершавая, так лучше POXIPOL прихватит.
3.4. Прикладываем трубку разрезанной частью к проставке (В), причем конец трубки должен быть на середине проставки. Фиксируем соединение и наносим POXIPOL. Ждем 20 минут.
3.5
Делаем все то же самое со второй трубкой, обращая внимание на зеркальное ее расположение
3.6. Должно получиться такое:
3.7. Устанавливаем хомуты (И) и планку (К) на изготовленную часть коллектора.
(на этом снимке есть некоторые не описанные еще элементы)
3.8. Меряем по месту – измеряем длину патрубка (Б) от головки цилиндра до места, где должно быть его соединение с уже изготовленной частью коллектора. Режем патрубок. Меряем другую сторону. Режем.
3.9. Отрезаем, предварительно отмерив по месту, шланг (Д) на одну сторону и на другую. Для упрочнения места изгиба (чтобы не сжимался от разряжения) от оставшихся частей патрубков (Б) отрезаем места изгиба – 2 шт. Вставляем эти кусочки в отрезанные изгибающиеся части шланга.
3.10. Рассверливаем крепежные отверстия в патрубках (Б) сверлом 8мм.
3.11. Окончательно смотрим, все ли у нас части:
3.12. Все собираем и ставим.
Далее еще несколько снимков для лучшего восприятия.
4. Резюме. Работает. POXIPOL держит хорошо, крепко, подсоса воздуха нет. Использовался карбюратор ВАЗ-2107 ввиду отсутствия какого-либо еще. Запуск отменный, работает ровно, но… Либо холостые, которые очень высокие, либо полный газ, на других режимах напрочь глох. Я связываю это исключительно с самим карбюратором, его производительностью (2107), степенью загрязненности и проч. В перспективе опробовать карбюратор от Оки.
P.S. Карбюратор устанавливается так: шпилек еще нет, он вдвигается сбоку, затем шпильки вставляются снизу с гайками и сверху еще гайками затягиваются. Либо вся установка в сборе с карбюратором устанавливается на КПП.
P.P.S. Фото в сборе с карбюратором к несчастью утратилось, но я могу заверить, что места для, скажем, «лягушки» (воздухоприемник от фильтра к карбу) от москвича 2141 вполне хватает.
Автор просит прощения за отсутствие точных чертежей и размеров – моя цель была донести идею и показать, что так сделать можно. Всем удачи.
источник
Сказочный мир | Автор темы: Мотоцикл
Привет всем! ) ребят подскажите пожалуйста, как лучше сделать на Урале один карбюратор? Пока мотоцикл на ремонте)
женя (Aheahe) У МЕНЯ ТАК ЖЕ КОЛЛЕКТОР СВАРЕН И КАРБ С КРУГЛОИ ЗАСЛОНКОИ СТОИТ. РАНЬШЕ ОТ 6 ВОЛТОВОИ ЯВЫ СТОЯЛ ЕМУ ХАНА ПРИШЛА СТОЧИЛСЯ ВНУТРИ И ГАЗОВАЛ.ПРОКЛАДКИ С РЕЗИНЫ БЕНЗОСТОИКОИ К ЦИЛИНДРАМ С ПОЖАРНОИ ТЕХНИКИ КОРЕШ С РАБОТЫ ПРИВЕЗ. ТОЛЬКО С КПП ДЮРАЛЬ ПИЛИТЬ ХРЕНОВО ПРИ ЗАМЕНЕ.
СЕРЁГА (Crista) не майся дурью ставь как есть 2 карба
Алексей (Fawz) У меня батя брал дуги от пружинной кровати (те что из нержавейки), на концы приваривал большие шайбы, чтобы таким образом получился фланец. Далее трубы сваривались воедино в месте крепления воздухана (место стачивалось), и ставился обычный карб, только с более широким главным жиклёром. Извиняюсь если криво объяснил
Алексей (Fawz) хотя советуют ставить карб от Оки, но честно, не в курсе
Макс (Mahabahu) СОВЕТУЮ 2 КАРБА
Геннадий (Lora) Даже осенью, в сырую погоду карбюратор будет обмерзать. делай сразу подогрев от выхлопной трубы. Или электроподогреватель на 12 вольт.
Кирилл (Reanne) присоединяюсь к последним постам, я тоже делал на один карбюратор (ураловский) тоже из душек кровати, экономии особо не заметил, но тяга упала и карбюратор даже летом если дать коксу по трассе покрывался инием, не говоря уж если погода прохладная с пуском двигателя возникает масса проблем, в итоге переделал всё как было изначально.
ivan (Quantay) поставь родные только хорошо отрегулируй и всё будет тип топ
Димон (Jewell) Стоит карб от Оки ( ДААЗ 1111 ) осенью гоняли при ( 0 ) только только потеть начинал. Льдом покрылся при (-5), но ехал.
Димон (Jewell) Потом замутили подогрев от выхлопа. ИТОГ: пуск двиготеля зимой в- 20 со 2- го раза, пока прогревается работает не устойчиво, после прогрева мурлычет как котёнок.
Димон (Jewell) Расход замеряли (6, 2) литра. И это при том что квадрик весит 427 кг. Постоянный полный привод на все 4 колёса, скоростные редуктора от ваз 2107. Думаю что урал в штатной компоновке уложился бы литра в 4.
Димон (Jewell) И последнее, летом с Днепром 11 гонялись. На 1- км. отстал от него на корпус. Вот такой вот опыт установки карба от ОКИ. К 2- м не вернусь точно.
Геннадий (Lora) Я тоже мутил. результат не столь впечатляющий. Может на квадрике двигатель прикрыт и не так обдувается ветром.
Макс (Mahabahu) расход с2 карбами на урале смостом 10 на одиночке с пассажиром и много багажа 4 с половиной литра при110 км ч проверено при пробеге 2500 км
Димон (Jewell) В полне возможно. Ведь на 10- ке мотор совершает ту же работу, что и на 8- ке, а мотоцикл проходит больший путь. Но не всем подходит такая компановка, а вообще чем и как заморочиться это личное дело каждого и это надо уважать.
Димон (Jewell) Если ты про обмерзание, то суть не в этом. А вообще если ставить монокарб, то только автомобильный или мотоциклетный с ускорительным насосом или мотоциклетный с постоянным разрежением.
Димон (Jewell) Однако последние шипко дорогие, а ОКОВСКИЙ у нас б/у в оч. хорошем состоянии 1000 р.
Геннадий (Lora) Я ставил от 2108 Подогрев нужен. Стоит коробка от Днепра, немного пришлось подпиливать, крепление воздухана, сам фильтр стоит у правого цилиндра, засасывает теплый воздух Подогрев — маслом по медной трубке вокруг карбюратора. Но слабоват прогрев.
Димон (Jewell) Подогрев реализован выхлопом, вокруг коллектора и раздающей коробочки сварена рубашка. В неё из колен подведены трубки сечением 10 мм. Зимой карб в процессе работы даже не мокреет, а после того как заглушен двиготель не много покрывается испариной.
Начиная с 1985 г. завод ИМЗ, г. Ирбит Свердловской области, начал оснащать производимые серийно мотоциклы Урал карбюраторами новой модели К63. Карбюратор К63 сменил К301, К302, использовавшиеся ранее. Этот карбюратор на мотоцикл Урал устанавливается до наших дней. Машина оснащена двухцилиндровым двигателем, который комплектуется двумя моделями К63 одинаковой конструкции.
Рис. 1. Карбюратор к63 на мотоцикл Урал
Синхронизация двигателя на мотоцикле Урал и Днепр
Ремонт двигателя Днепр довольно нелегкое дело. Недостаточная синхронность в работе двигателя Урала говорит о том, что один из цилиндров показывает более интенсивную работу, чем второй. Это может привести к тому, что тот цилиндр, который показывает более мощную работу, может очень быстро износиться и выйти из строя.
Синхронизация двигателя мотоцикла Днепр и Урал
Синхронизация карбюраторов хорошо прослеживается, если запустить мотоцикл на холостом ходе. Синхронизация карбюраторов мотоцикла Днепр происходит тогда, когда обеспечена одинаковая работа двух цилиндров. Проще говоря, синхронизатор карбюраторов мотоцикла получается путем поднятия дросселя, как в левом, так и в правом карбюраторе, переключая различные режимы.
Опишем весь процесс, как происходит синхронизация карбюраторов на мотоцикле Урал или Днепр своими руками. Начнем:
- Располагаем свой байк так, чтобы заднее колесо могло хорошо прокручиваться.
- Заводим его, включаем четвертую передачу и выставляем число оборотов мотора, эквивалентное 30 км/ч.
- Затем снимаем наконечники со свечей и вкручиваем их на «массу», каждый по очереди.
- Теперь внимательно вслушиваемся в работу каждого цилиндра на предмет различий и искажений.
Ремонт двигателя мотоцикла Днепр очень важное дело. Подобным образом осуществляется синхронизация карбюраторов на мотоцикле, либо можно использовать другой способ
Синхронизация карбюраторов мотоцикла может производиться путем их регулировки, при этом оценивая показатели спидометра. Если значения разнятся у двух цилиндров, то необходимо вывернуть и ввернуть регулировочный винт у дросселей.
Неподходящий вариант установки
Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:
- Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
- Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
- Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.
Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!
Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.
Уровень горючего
Регулировка карбюратора К-65 начинается с замера количество бензина в баке поплавочного отдела. Для этого потребуется подготовить определенный перечень инструментов. Они есть практически у каждого домашнего мастера. Инструмент потребуется в процессе демонтажа карбюратора.
Когда устройство будет извлечено из пазов, потребуется снять с него крышку. Она прикрывает поплавковую камеру. Далее нужно взять линейку. На поплавке предусмотрен специальный язычок. Его нужно разгибать и подгибать для проведения настройки. Благодаря этому уровень топлива в камере будет меняться.
На плоскость разъема потребуется поставить линейку. Далее язычок необходимо правильно отрегулировать. Полоска на поплавке должна находиться на уровне 13 мм. Допускается отклонение ±1,5 мм. Сами поплавки должны стоять ровно. Корректировку необходимо производить очень точно. От этого зависит работа карбюратора.
Переделка мотоцикла Днепр на один карбюратор К65Д
Здравствуйте Уважаемые Единомышленники! Значит, задумался я об установке одного карбюратора, вместо старых К301. Т.к. очень сложно было настроить синхронность, расход был велик, и вообще они устарели. Думал долго, какой же выбрать, вариантов было много — Солексы, ДАЗ, К133, с тракторного пускача и т.п. Прочитал пост на этом ресурсе, что можно поставить один карбюратор К65Д с Юпитера. Здесь была моя тема про один К65Д, по логике лучше было поставить К65И с Планеты, но вышло, так как вышло. К65Д (Пекар, Россия). Диаметр смесительной камеры, мм – 32; Диаметр диффузора, мм – 30; Пропускная способность, млмин — ГТЖ – 260 — трубки дозирующей холостого хода – 50 — жиклера топливного корректора – 255 Диапазон температур окружающего воздуха, при которых осуществляется запуск двигателя и обеспечивается устойчивая работа на всех эксплуатационных режимах – от -20С до +50С.
Была найдена нержавеющая труба диаметром 28мм, и куплены уголки трубопроводные в количестве 4 шт диаметром 25-28мм, диаметр уголков плавал. Фланцы были сделаны из металла толщиной 5мм, было, еще два варианта метала – 3-3,5мм, 10мм. 3мм – на мой взгляд, слишком тонкие, скорее всего их бы начало выгибать при затяжке, а 10мм – это слишком, да и работать с таким материалом сложнее.
Вот уже готовый фланец.
Самое сложное было сделать конструкцию с фланцем, которая крепилась к карбюратору, а точнее проделать отверстие в трубе, мучались долго. Т.к сверла такого диаметра не, оказалось, было решено пойти на хитрость, а именно – взять поршневой палец диаметром 30мм, нарезали на нем болгаркой продольные лини, получилась, что то вроде фрезы. Отверстие мы это не просверлили, а выдавили, палец был накаленный до красна.
Сложно было прихватывать на месте коллектор к фланцам. Благо были куплены четыре трубопроводных колена, без них вряд ли что получилось, пришлось бы наверное гнуть трубу. А так мы поставили одно колено, на другое получилось, что-то вроде английской буквы «S». Тем самым сделали не такой резкий переход.
Сварки конечно налеплено много, сварщик предлагал мне снять все болгаркой, я отказался. Все равно коллектор надо чем-то закрывать, утеплять. Есть мысль, закрыть его уличной изоляцией для проводов. Всю переделку делали достаточно долго, начали с 13:00 и в 21:30 все закончили. Т.к было темно, коллектор плохо проварили, осталось много маленьких отверстий. Это я заметил уже дома, так что к сварщику ездил еще раз. Во второй раз проварили хорошо, проверили, опускали в воду и дули в коллектор, все четко.
Первый запуск прошел на удивление отлично. Нечего, не меняв в карбюраторе, положение иглы посередине. Поставил его, вместо воздушного фильтра подошел носок, подкачал, первый кик схватил, но заглох, а со второго завелся. Холостые подрегулировал и все. Четкая работа обеих котлов приятно удивила. После откручивания ручки газа последовал выстрел, он был первым и последним. Больше этого не происходило. Тяга на низах бешеная, на первой хоть в стену карабкаться можно. Верха, скорее всего, срезало, до 70 кмч разгон был нормальный, дальше не знаю. Коллектор охлаждается сильно, даже в жару под 30С, покрывался росой. Расход, мне кажется все равно большой, об этом говорят свечи, уж больно они черные. Опустил иглу на самое последнее деление, вроде не такие черные, как раньше. Может это, потому что езжу в основном на холостых… Вот такой вот опыт переделки на один карбюратор, я доволен, к двум точно не вернусь. Прошу извинения за фотографии т.к фотографировал на телефон!
Спасибо за внимание!
Изготовление вп. коллектора под один карбюратор (двиг. УРАЛа) (часть 1) — бортжурнал Проект ДОЛГОСТОЙ 2015 года на DRIVE2
Ну расписывать особо нечего. Попросил знакомого токаря выточить мне наконечники как на фото. Часть размеров взял с интернета, а часть с головы))) Так же по моей просьбе мне согнули на трубагибе кусок трубы. Наружный диаметр 38, а внутренний 34 (как и заказывал))) но более волновал внутренний диаметр) Гнули по заранее сделанной мною заготовке. Сделал её из маленькой трубки прямо на двигателе. Естественно всё делалось приблизительно. )) т.к. знал что трубу точно мне не согнут и всё равно надо будет её подгонять.После того как всё это оказалось у меня, и выдалась свободная минутка. Решил я всё таки заняться этим коллектором. Поставил наконечники (изготовленные токарем) на их законное место. Немного подрезал кончики, т.к. заказывал с запасом. Подогнал согнутую в трубу. Соединил всё это вместо как оно должно стоять и проварил места соединения сваркой.Саму площадку под карбюратор ещё не делал. Его у меня ещё нету(( обещали подогнать в понедельник))) ну вот тогда и начнем. Карбюратор буду ставить ЗАЗовский. Скорее всего К133, а там видно будет.Ну а в целом, вроде и не плохой коллектор получается.
Цена вопроса: $10
Регулировка основных систем карбюратора на урале
Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал осуществляется после проверки, настройки зазоров между электродами свечи зажигания, контактами прерывателя, стержнями клапанов, торцами коромысел. Каждый из двух карбюраторов регулируется отдельно. Начинать регулировать карбюратор на Урал необходимо после замера зазора между наконечником оболочки троса и штуцером, который должен быть величиной 2-3 мм.
Рис. 3а. Основные элементы карбюратора: 1 — главным воздушный тракт: 2 — дроссельный золотник; 3 — дотирующая мгла; 4 — воздушная насадка; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — колодец; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавковая камера (центрального расположения).
Рис. 3б. Топливный корректор: 1 — входной воздушный канал: 2 — золотник; 3 — игла золотника; 4 — топливный жиклер: 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная пружина золотника; 8 — трос управления корректором.
Если зазор не соответствует указанному размеру, ослабляется контргайка штуцера. Поворотом вправо либо влево устанавливается требуемый зазор. После этого штуцер заново стопорится контргайкой и осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Заглушив прогретый двигатель при минимальном числе оборотов двигателя без нагрузки, осуществляются основные настройки. Система холостого хода регулируется для каждого из двух механизмов по отдельности. Регулировка карбюратора Урал производится при выключенном втором цилиндре.
Настройка холостого хода
Вращением винта 28 устанавливается частота вращения коленчатого вала с минимально устойчивыми оборотами двигателя. Винт 29 медленно постепенно откручивается, пока не начнутся перебои работы мотора. Он также постепенно, медленно закручивается до достижения спокойных устойчивых оборотов. Еще раз винтом 28 добиваются уменьшения угла открывания заслонки дросселя , пока не добьются минимальных оборотов.
Вместе с тем винтом 29 регулируется насыщенность смеси. Такие операции повторяются до получения минимальных устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя. Аналогично осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал для второго цилиндра. Проверка осуществляется резким открытием и закрытием дросселя. Ручку газа при этом необходимо резко прокрутить к себе и отпустить к исходному положению.
Эксплуатационные режимы
Режимы средних нагрузок характеризуются положением иглы относительно дросселя. Регулировка осуществляется выбором ее наиболее оптимального положения. Настройки необходимо повторять при изменении сезонных условий зима-лето, во время обкатки нового транспорта, с целью повышения мощности двигателя. При этом дозирующая игла 25 перемещается по резьбе относительно планки 6. Контргайка 5 ослабляется.
При вкручивании в планку, игла по отношению к отверстию распылителя поднимается. Смесь обогащается. При выкручивании смесь обедняется. Одним оборотом иглы осуществляется перемещение на 0,5 мм. Качество регулировки проверяется резким поворотом ручки газа. Громкие хлопки, которые издает карбюратор на Урал мотоцикл, свидетельствуют о том, что смесь необходимо обогатить. Для этого игла поднимается.
Эксплуатируя мотоциклы, владельцы часто задаются вопросом, какие карбюраторы лучше поставить на мотоцикл Урал. Сейчас широко распространены китайские карбюраторы на Урал. Среди них бывают неплохие образцы. Хорошо себя показали при эксплуатации модели зарубежного производства Solex и Weber. Однако их цены выше отечественных.
Какие карбюраторы поставить на мотоцикл Урал ИМЗ? По моему мнению, хорошо подойдет на урал карбюратор российского производства К63. Это безотказный механизм, профессиональная регулировка которого позволяет прослужить несколько десятков лет. Через каждые 5 тысяч км его рекомендуется чистить, продувать, промывать.
Жиклеры необходимо мыть ацетоном. Детали протираются ветошью, мягким винилом. Устанавливать дроссель после обслуживания следует вырезом к воздушному фильтру. Регулярный уход обеспечит длительную безотказную работу модели К63.
Установка нового карбюратора
Перед тем как настроить новый карбюратор к 65, необходимо провести следующие действия:
- В случае установки нового К65, с него снимается верхняя крышка, корпус ставится на двигатель, а трос подсоединяется к дросселю.
- Ручкой газа поднимается и опускается заслонка несколько раз. Этим совершается проверка ее работы.
- Затем дроссель поднимается до образования зазора между его нижней кромкой и диффузором. Эта величина составляет 3 мм.
- Если карбюратор к65 с корректором, то он снимается, трос присоединяется к поршню, а затем узел ставится обратно.
- Необходимо проверить свободный ход оболочек тросов.
- Затем ведется завинчивание винта с отпуском его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг подключается к штуцеру и проверяется наличие течи.
- При помощи стартера необходимо провернуть коленчатый вал на 3 оборота. Двигатель включается и в течение некоторого времени прогревается. После этого корректор или пусковой узел убираются.
Способы регулировки карбюраторов Днепр
С помощью пальцев найти дроссельные заслонки. После этого помощник должен медленно открыть ручку газа. Следим за тем, когда одна из заслонок изменит свою позицию. Затем необходимо выставить вторую заслонку, с помощью натяжителя троса. Таким образом, заслонки будут открываться и закрываться одновременно.
Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками
2 способ – необходимо просверлить небольшое отверстие в карбюраторе между головкой цилиндра и диффузором.
Затем в это отверстие вставляется штуцер. Такие действия проделываем с обоими цилиндрами. К обоим штуцерам присоединяем манометры. Необходимо брать манометры, которые показывают не только давление, но и растяжение. Заводим мотор и плавно открываем газ. С помощью тросов необходимо отрегулировать, чтобы на обоих приборах происходили одинаковые изменения. На показания, пока что, внимания не обращаем.
После того, как синхронность удалось отрегулировать, приступаем к настройке качества и количества смеси, которая затем поступает в двигатель. Регулирование производится при помощи винта качества, расположенного сбоку.
Данный винт регулирует подачу воздуха в карбюратор. Закручивая винт, смесь обогащается, то есть, количество воздуха уменьшается, а выкручивая винт, получаем обратный результат. Для этого следует завести двигатель и установить одинаковые обороты на обоих цилиндрах.
Первоначально следует установить наименее возможные обороты и закрутить винт качества полностью, а затем, откручивая винт, меняем обороты. Главное, действия на обоих цилиндрах выполнять синхронно. Это можно сделать, постоянно следя за показателями манометра.
Регулировка карбюратора Днепра показана на видео.
Один карбюратор на мотоцикл Урал
Среди часто встречающихся вариантов тюнинга мотоцикла Урал нужно отметить установку одного карбюратора на Урал, как правило, автомобильного. Делается это, в первую очередь для снижения расхода топлива. Ведь хорошо известно, что оппозиты на родных карбюраторах имеют немалый аппетит (6-9 литров на 100 км).
К тому же, из-за конструктивных особенностей однокамерных карбюраторов поплавкового типа, мотоциклы Урал имеют заметный провал при резком ускорении с места. Для кого-то это неприемлемо. Улучшения динамических характеристик мотоцикла – еще одна причина, по которой устанавливают такие карбюраторы.
Если карбюратор ставить поперечно, то правый (левый) патрубок необходимо сделать короче, чтобы первый канал диффузора находился ровно посередине. Тем самым мы обеспечим одинаковое поступление топлива в цилиндры. Воздушный фильтр выводят над карбюратором или, если не хватает места, сбоку от него.
Еще один немаловажный момент. Впускной коллектор не должен быть цельным. В нём обязательно должно быть хотя бы одно эластичное соединение. У мотора есть определённое тепловое расширение. Так как мотор достаточно широкий, этого расширения хватает, чтобы в соединениях с головками герметичность соединения нарушалась, и начинало подсасывать воздух. Решается банально просто, делается в любом удобном месте разрез и соединяется резиновым патрубком.
Итак, первым на очереди автомобильным карбюратором для мотоцикла Урал идет ДААЗ 1111(1113) от Оки. Он как раз и рассчитан на подобный объем — 650 куб/см. Но перед установкой необходимо будет заменить штатные жиклеры в первой камере на 90, а во второй на 92,5. Воздушные каналы остаются прежними.
Аналогичным образом устанавливается карбюратор К-133 от Запорожца. Владельцы отмечают заметное снижение расхода топлива (3-5л на 100 км) по сравнению с двумя карбюраторами. Недостатками этого карбюратора является его устаревшая однокамерная конструкция и качество изготовления. Сегодня на рынке представлены более совершенные 5-ти системные карбюраторы с подсосом, ускорительным насосом и др.
Одним из таких и является карбюратор ДААЗ-2108–1107010. Он изначально настроен на «восьмерочный» двигатель объемом 1,5 л. Перед установкой на мотоцикл на него необходимо будет подобрать соответствующие жиклеры.
Фильтр для вышеописанных карбюраторов изготавливают самостоятельно. Делают площадку под фильтрующий элемент, а сверху прикрывают декоративной крышкой. Также изготавливают переходник для штатного фильтр бокса, если ему хватает места.
Двигатель и коробка
На мотоцикле применялся четырехтактный бензиновый двигатель мощностью до 36 сил. Крутящий момент поступал на четырехскоростную коробку передач через сцепление автомобильного типа – сухое, оснащенное двумя дисками. Между коробкой и редуктором заднего колеса устанавливался карданный вал. Технические характеристики мотоцикла «Урал М-67-36» значительно повышались на варианте с приводом на колесо коляски. Привод осуществлялся валом, проходившим от редуктора заднего колеса к ступице колеса бокового прицепа. Однако такие машины встречаются довольно редко. Основная часть мотоциклов была выпущена в классическом моноприводном варианте.
Один Карбюратор к68 на к750
Изготовление переходника на 1 карбюратор
В этой статье я не буду спорить, почему именно один, лично я катался на монокарбе до того, и именно такая поездка заставила переделать собственный мотоцикл, не знаю как это повлияет на ваше мнение, но я результатом доволен.
И так на мотоцикл к750 устанавливал карбюратор к-68, по причине доступности, и по той же причине что тот нормально зарекомендовал себя для этого.
Процесс изготовления
Сперва занялся изготовлением фланцев, есть небольшой токарный станок, выточил из пластины толщиной 3мм, как показал опыт, они оказались не пригодны (слишком тонкие, деформируются) после чего били выточены новые с пластины толщиной 10 мм.
Чтоб не делать все не коленке, взял жесткий резиновый шланг и вставил в впускные отверстия
Перенес на него внутренний контур будущего коллектора
Прошелся в ней фрезой с ножом, что повторяет внешний диаметр трубы
Также изготовил внешний шаблон прямой брусок выбором под трубу
Деревянные шаблоны перед сгибанием хорошо полил водой,
Прикрутил фланцы к цилиндрам и прихватил точками снял, проварил в тесках, проверил герметичность с помощью старых 3х мм фланцев и велосипедной камеры, устранил дефекты, Привинтил уже на мотоцикл, посмотрел как станет карбюратор, так как хотел добиться горизонтальности коллектора то пришлось использовать колено из такой же трубы.
Почистил, промыл бензином.
После чего тест-драйв, Динамика мотоцикла изменилась в лучшую сторону, при езде было впечатление что у мотоцикла другой мотор, мотор раскручивается быстрее, что порадовало, нет задышек, пчихов, и пропусков, ощущается что цилиндры в самом деле работают слаженнее .
Миф о том что мотоцикл плохо заводится в холод, столкнулся с этим, проблема не велика так как решается просто, при выключенном зажигании и перекрытом бензине несколько раз качнуть киком, после чего открыть бензин подкачать карбюратор, и подкачать киком, включить зажигание и запустить двигатель, как только двигатель делает несколько тактов повернуть немножко гашетку в течении секунд 10 удерживать стабильные обороты, повторюсь стабильные (без фанатизма) чуть выше холостых, после чего дать двигателю прогреться на холостых.