Настройка БСЗ Восход 3М
В 1983 году Кавровский завод выпустил в производство модернизированный мотоцикл Восход 3М. Целью модернизации было улучшить эксплуатационные и технические характеристики мотоцикл Восход. Платформой для создания мотоцикла послужила модель Восход 2М. С начала 90-х годов стартовал серийный выпуск модификации Восход 3М 01. Но все равно многих владельцев данного аппарата не устраивает внешний вид. По этому в данной статье мы поговорим про тюнинг восход 3м.
Трансмиссия
В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:
- Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
- Ремонт привода сцепления;
- Замена подшипников КПП;
- Ремонт деталей переключающего модуля;
- Восстановление или замена шестерен коробки.
Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.
Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.
Система питания
Чтобы байк ехал быстрее необходимо отрегулировать родной карбюратор на большую подачу топлива или заменить его более производительным.Для установки нового карбюратора требуется выполнить следующие действия:
- вытачиваем алюминиевые втулки под фланец патрубка крепления карбюратора к цилиндрам;
- обрезаем кромку впускного канала;
- берем фланец от старого карбюратора;
- скрепляем все элементы с помощью холодной сварки.
Собранный карбюратор должен точно совпадать с впускным каналом.
Двигатель и возможные поломки
Двигатель Восхода 3м двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый. Рабочий объем цилиндра составляет не более 173,7 см.куб. Диаметр поршня /ход – 62/57,6 мм. Мощность двигателя составляет 15 л.с. Подержанный двигатель в рабочем состоянии можно приобрести за 2000-4000 рублей.
Как настроить зажигание на восходе 3м
В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.
Уход за генератором мотоцикла восход – как снять, что проверить и правильно установить
Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.
Катушка Восход – высоковольтный трансформатор Б-300Б
Высоковольтный трансформатор расположен под топливным баком и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трансформатор состоит из сердечника ,первичной и вторичной обмоток, корпуса и крышки с клеммами. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.
Коммутатор Восход – электронный КЭТ-1
Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать
Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.
Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.
Свеча Восход – искровая зажигания типа А-23
В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.
Фара Восход ФГ – 133
В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.
Технические характеристики мотоцикла
Сравнительная таблица характеристик Сова-175 и Сова 200 | ||
Наименование | Сова-175 | Сова-200 |
Габаритные размеры в миллиметрах | ||
Длина | 2100 | 2100 |
Ширина | 850 | 850 |
Высота | 1200 | 1200 |
Колесная база | 1350 | 1350 |
Дорожный просвет | 125 | 125 |
Масса, кг | 122 | 122 |
Динамические характеристики мотоциклов | ||
Макс. скорость, км/ч | 107 | 107 |
Расход горючего, л / 100км | 4.0 | 4.2 |
Сравнение моторов | ||
Макс. мощность | 15 л.с (10.3 кВт) | 15.5 л.с. (11 кВт) |
Макс. крутящий момент | 17 Н*м | 18.6 Н*м |
Топливо | Бензин Аи-92, АИ-80 |
Охлаждение в обеих версиях одинаковое – воздушное, которое происходит потоком набегающего воздуха.
Воздушный фильтр тоже не изменился – это контактно-масляная модель, оборудованная вкладышем из полиуретанового пропласта.
Ходовая часть, конструкция – все идентично в мотоциклах «Сова-175» и «Сова-200».
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400, цена которого есть в нашей статье.
Трансмиссия
В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:
- Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
- Ремонт привода сцепления;
- Замена подшипников КПП;
- Ремонт деталей переключающего модуля;
- Восстановление или замена шестерен коробки.
Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.
Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.
Установка зажигания мотоцикла восход
В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.
Генератор Восход Г-427
Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи: — питание накопительного конденсатора зажигания; — освещение и звукового сигнала; — указателей поворота;
— сигнала торможения.
Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.
На крышке статора генератора расположены выводы: — зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход; — указателей поворотов; — сигнала торможения; — освещения;
— датчика.
Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.
Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.
Ротор генератора
Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.
Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить
Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.
Для того чтобы снять генератор, необходимо:
- отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
- отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
- отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.
Проверка снятых деталей
После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.
Установка генератора
Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:
- проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
- затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
- правильно произвести установку зажигания;
- провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.
Электронное изменение угла опережения зажигания
Вот и вопрос: можно ли данную схему использовать с генератором Минска на 12 вольт, 65Вт ?
Или есть другие, более лучшие схемы? (Искал,но не нашел)
Здесь ( и на следующей странице ) — читал ? :
А тут ? ( там вся тема интересная — если не читал ) :
Давай сперва договоримся — какой мотор имеется в виду.
Я думаю ты про ПС ? Если да — в принципе ПС и П5 — можно рассматривать одной кучкой.
С электросистемой от Восхода 3 без специальных систем опередения ( но с присутствием небольшого естественного — параметрического изменения угла ) — Планета и ПС эксплуатируются удовлетворительно. Или даже практически — почти хорошо.
Если нужно лучше — тогда мне кажется можно применить 2 датчика ( или дабл — вэ образный датчик ) и ступенчатое переключение угла. Переключатель переключающий датчики может быть связан с ручкой газа. К примеру — поставить тросик от скутера с раздвоителем и тот ответвляющийся тросик — что в скутере управляет насосом — задействовать на микропереключатель ( с возможностью настройки момента срабатывания. )
Если нужно плавное изменение угла — всё будет сильно сложнее.
Про W датчик подробнее здесь :
Если нужно — про плавное изменение угла — можно сделать обзор известных схем с кратким описанием — за и против.
Чуть в сторону от описанного — есть система » антипинатель «. Это электронная версия ступенчатого переключателя угла. Никого кто попробовал — мне не известно. Но возможно это может работать. Для Восхода не актуально. На Планете — может быть уместно.
Узел пусковой задержки искрообразования.
. Избавиться от обратных ударов при запуске двигателя, не ухудшая его работы на больших оборотах, можно, если вводить задержку искрообразования только на время запуска. Для этой цели предлагаю использовать простое устройство, схема которого показана на рисунке. Оно не требует никаких переделок генератора и блока зажигания ( мотоциклов Восход / Минск ) , но эффективно решает поставленную задачу. :
Да, речь действительно пока идет о Планете, хочу на ней сначала все испытать (а может и на Восходе). Есть идея собрать двигатель 2Т c расположением цилиндров V4, но не буду загадывать на перёд, проект Ориона начал, но к сожалению не смог сделать
Дмитрий 67 писал(а): |
Вобще на мотоцикле Восход — на роторе генератора закреплена головка с достаточно оригинально сделанной магнитной системой. А на статоре стоит датчик в виде катушки на Ш образном железе. Такое устройство обеспечивает выраженное изменение напряжения вырабатываемого датчиком — в зависимости от оборотов. Это позволяет получить изменение угла опережения зажигания — примерно на 12 градусов — в зависимости от оборотов без применения какой либо сложной электронной схемы. Это так называемое параметрическое регулирование угла опережения зажигания ( УОЗ ) в зависимости от оборотов вращения двигателя. |
Получается что коммутатор на Восходе и так имеет небольшой диапазон изменения угла зажигания?
Вобще стандартной «Восходовской» системой зажигания на Планете я очень доволен, очень хорошая и простая штука. Но хочется лучшего Знаю, ставился механический автомат опережения зажигания на ИЖ-49, но его почему то упразднили. Интересно, давал ли он какой-то эффект для двигателя, а если и давал, то какой?
. Центробежный регулятор от ИЖ — 49 — кстати не плавного действия — как может показаться. Фактически он удерживает познее зажигание при запуске — работе на холостом ходу и на малых оборотах — чтонибудь — до 1500 оборотов в минуту. А в диапазоне 1500 — 200 оборотов — грузы расходятся полностью и стоят на упорах при дальнейшем увеличении оборотов. Фактически — это двухрежимный центробежный регулятор.
С двумя датчиками ( или с W датчиком ) и переключателем связанным с ручкой газа — эффект будет такойже.
Переключатель П-200
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.
Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.
Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить
Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.
Для того чтобы снять генератор, необходимо:
- отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
- отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
- отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.
Проверка снятых деталей
После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.
Установка генератора
Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:
- проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
- затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
- правильно произвести установку зажигания;
- провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.
Технические характеристики
- Габариты: 2000х1200х850 мм – длина, высота и ширина соответственно
- Вес: 122 кг
- Мощность двигателя 15 л.с.
- Расход бензина 4.2 л на 100 км в смешенном режиме, объем бака 14 литров
- КПП – 4-ехступенчатая с механическим способ переключения передач
- Дорожный просвет 125 мм
- Максимальная скорость 105 км/ч
Длина/ ширина/ высота | 2000/ 850/ 1200 |
База, мм, не более | 1300 |
Дорожный просвет, мм, не более | 125 |
Масса снаряжённого мотоцикла,кг, не более | 135 |
Грузоподъёмность, кг не более | 160 |
Максимальная скорость, км/ч, не менее | 105 |
Расход топлива | 4.2л/100 км |
Ёмкость топливного бака | 14 |
Тип, тактность | карбюраторный, двухтактный |
Число цилиндров | 1 |
Рабочий объём, см3не более | 173.7 |
Диаметр/ход поршня | 62/57.6мм |
Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее | 14 (15) |
Карбюратор | К65 В |
Сцепление | многодисковое в маслянной ванне |
Управление сцеплением | ручное |
Переключение передач | ножное |
Моторная передача | однорядной втулочной цепью |
Задняя передача | однорядной роликовой цепью |
Моторная передача | 2.07 |
Коробка передач | 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00; |
Передача на заднее колесо | 31809 |
Рама | трубчатая, закрытая, одинарная |
Ход подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее | 160/80 |
Тормоза | барабанные с меаническим приводом |
Колёса | спицованные |
Ра3мер шин | спререди3.25-16 или 3.50-16, сзади3.25-16 или 3.50-16 |
Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт
Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт
Хай! Усовершенствованная схема мотоцикла Иж Планета спорт на vse-o-moto.com не только бросается в глаза, но также имеет небольшой аналитический обзор. Мы поговорим о том, что сделали конструкторы-проектировщики ИжМаша, дабы этот советский кроссовый железный конь выгодно отличался от других совкобайков. Отметим, что в электронике вышеуказанного мото была существенно улучшена фиксация, а также четкость срабатывания всех включателей/переключателей на рулевой части байка.
А знали ли вы, что Иж Планета Спорт – это первый байк из Ижевска, что выпустился с 12-вольтовым оборудованием системы зажигания. Отметим, что большая часть электрооборудования в схеме Ижа спортивного является унифицированным с другим Ижевским мото – «Юпитер 4». К примеру, это касается генератора, указатели поворотов, спидометр, оптическая часть фары, задний «стоп», АКБ, т.д.
Среди особенностей электроники данного двухколесного можно увидеть невиданные до этого приборы привели. Их наличие и усложнило схему спортивной Планеты.
Разъяснения к схеме мотоцикла Иж Планета Спорт:
1) Лампочка режима стояночного света.2) Главная лампочка переднего света.3) Контрольная лампочка работы нейтральной передачи.4) Резистор.5) Контрольная лампочка масляного давления.6) Реле указателей поворотов.7) Блок развязки с диодами.8) Лампочка для освещения циферблата спидометра.9) Замок зажигания мотоцикла.10) Передние указатели поворотов.11) Включатель/выключатель фары, а также аварийный выключатель зажигания мотоцикла.12) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ручной тормозной системе.13) Регулятор реле.14) Включатель/выключатель лампочки нейтральной передачи.15) Контрольная лампочка включения дальнего света.16) Контрольная лампочка работы указателей поворотов.17) Контрольная лампочка включения и работы генератора.18) Устройство воспроизведения звукового сигнала.19) Переключатель между видами света, а также указателями поворотов. Здесь есть и кнопка включения сигнала звукового. 20) Свеча зажигания мотоцикла.21) Катушка зажигания мото Иж Планета Спорт.22) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ножной тормозной системе.23) Генератор мотоцикла.24) АКБ (аккумулятор).25) Предохранитель.26) Выпрямитель.27) Датчик масляного давления.28) Задние указатели поворотов.29) Фонарь задний.
Особенности модели
Если взглянуть на фото мотоцикла Восход, мы увидим простую рабочую лошадку, которая отлично подходит для езды по разным дорожным покрытиям. Мотор байка оснащен усовершенствованным цилиндров и модифицированными картерами. Также несколько модернизировали кузов транспортного средства.
Радует такое транспортное средство и своей неплохой динамикой – максимальная скорость берется достаточно быстро. Чтобы разогнать 60 км/час, байку требуется всего 8 секунд
Крутое видео про мотоцикл из прошлого Восход 2:
Мотоцикл ВосходВсе фотографии Восход 2, 2М, 3. Многокрасочный альбом (каталог).66
Восход 2, Восход 2М, Восход 3 Ссылка на скачивание: https://vk.com/doc-21535744_415416179
66 фотографий|Комментарии к альбому
Показать больше фотографий
Как выставить зажигание на восходе
Всем доброе время суток. Перерыл весь форум и не нашел темы в которую можно было бы воткнуть мой вопрос. Вопрос следующий. Начал настраивать зажигание Н-23 (кулачковое) и решил настроить его не по зазору а по ВМТ. Как написано разрыв кулачка должен приходится за 4,5 мм до ВМТ. Но проверив мультиметром проводку зажигания, обнаружил что в любом состоянии кулачка (замкунуто-разомкнуто) цепь замкнута. Я сначала подумал что на подвижной части кулачка выробаталась пластмасовая втулка и он коротит на штифт держателя кулачка. Снял посмотрел нет, все цело. Такая ситуация на обоих кулачках. В чем дело не понял. В инструкции скачаной с мото-маркета по схеме вообще ничего не понять. И не знаю что в такой ситуации делать. По щупам не люблю выставлять, не нравится точность. На ветерке было все понятно, повесил лампочку через аккумулятор и крути маховик и по микрометру смотри в какой точке разрыв.
Настройка зажигания (контактного)
До недавнего времени, настройка зажигания для меня было чем то непонятным. Но пришло время его настроить, и на работе мне мужики посоветовали сделать это таким способом:
1) Берем простую переноску на 12V
2) Подцепляем один провод к катушке зажигания, к контакту, от которого идет провод на трамблер.
А второй на корпус трамблера. (можно просто на массу)
3) При помощи «кривого» вращаем коленвал, до первой риске на маховике по ходу движения, она должна совпасть с отливом на блоке.
4) Ослабляем болт на трамблере, ставим положение на -, и постепенно вращаем к +(по часовой стрелке) до момента пока не вспыхнет лампочка. Момент вспышки и будет нашим правильным зажиганием. А там уже кто как любит, можно поставить небольшое опережение или запаздывание. Я оставил на 0.
Я раньше этого не знал, может еще кто то не знает и это окажется ему полезно
Спасибо за внимание
Comments 53
Поначалу тоже по искре выставлял, а потом стал делать следующим образом. Ослабляешь болт, тот что на нижнем фото, заводишь мотор и рукой поворачиваешь трамблёр влево-вправо, добиваясь наиболее устойчивой работы двигателя. Подтягиваешь болт и проверяешь тапкой в пол (на нейтрали) динамику набора оборотов движка. Если всё правильно настроено и трамблёр полностью исправный, то мотор раскручивается очень лихо до 5500-6000 оборотов. Вот так вот. И машинка тогда едет так, будто под капотом не 81 кобылка из ПТС, а все 130.
При условии что карб норм и настроен. Мне надо было зажигание выставить точно, что бы от этого с настройкой карба плясать
Поначалу тоже по искре выставлял, а потом стал делать следующим образом. Ослабляешь болт, тот что на нижнем фото, заводишь мотор и рукой поворачиваешь трамблёр влево-вправо, добиваясь наиболее устойчивой работы двигателя. Подтягиваешь болт и проверяешь тапкой в пол (на нейтрали) динамику набора оборотов движка. Если всё правильно настроено и трамблёр полностью исправный, то мотор раскручивается очень лихо до 5500-6000 оборотов. Вот так вот. И машинка тогда едет так, будто под капотом не 81 кобылка из ПТС, а все 130.
Надо на ходу проверять, у меня если газ дать на нейтрали, то все ГУД, но как начать движение, начинаются провалы и хлопки.
Комментарии
мот ммвз-3.115 79 г.в. хочу установить ДХО и очень хочу на освещение подать 6 вольт постоянки,подскажите как можно выпрямить переменку в постоянку
У меня нет искры на восходе 2 м. 6 вольтовое зажигания. Что мне делать.
Здравствуйте, подскажите где купить 6-и вольтовый коммутатор на Восход 2м
У тебя переливает поплавок надо поменять и еще иглу в карбюратере у меня тоже такая же херня была поменял купил ремкомплект и вс езжу без проблем
Почему у меня свет слабый? выводил на прямую через генератор провода и все равно генератор не тянет лампочку 12 вольт. 6 вольт ставлю таже песня. в чем причина.
Там напряга на 12-14 вольт рассчитана,но я как газку поддам,сразу перегорают!
свечку поменяйте,у меня родная стояла 30 лет,под конец вытаскивал,вся мокрая была,потом заменил,вроде лучше,но вот часто подсасывать надо и очень много
Подскажыте пожалуйста можно ли на восход 2м поставить катушку на 12 вольт.
Можно поставить на восход 2м катушку на 12вольт . Подскажыте пожалуйста!
подскажите пожалуйста почему у меня нет искры.Что за красная ерунда с права я ее открыл там какаето провалка намотанная.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Мужики выручайте надо проводку всю поменять мне у меня восход 2 1974 года выпуска мне нужна катушка зажигания и коммутатор скажите по братски где можно приобрести
Хочу поменять всю электрику и зажигание на восходе-2м.Подскажите кокое зажигание лучше 12в или 6в?,какие запчасти надо?,и схемку подкинте если есть.Выручайте мужики!
Сборка половинок картера
Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.
Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.
Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.
Планета на зажигание от восхода Спорт видео
Как подключить зажигание от Минска на Иж-Планету.Регулировка зазора и некоторые секреты.Мой канал https://www.yout.
В этом видео нет информации по его рабочему состоянию и цифр расхода топлива, Хода поршня и Т.П. Мы не Википе.
Зажигание с минска на иж планету 3.
Два лепестковых клапана от мотоцикла Сова в кроссовый ЧеЗет 250 тип 513 и зажигание от косилки. Применялась.
Довольно часто, владельцы мотоциклов ИЖ, ставят генераторы с электронным зажиганием, от мотоциклов Минск.
ІЖ-49 + генератор «Мінськ» Партнер канала – форум «Все о мотоциклах ИЖ-49» https://izh59.borda.ru/
Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск https://m.
реставрация и переделка иж ПС часть 7, внедрение генератора 7 вольт от минска на двигатель иж ПС.
После того как выкинул второй датчик холла, решил поставить контакты в паре с коммутатором. и в итоге получ.
Регулировка зажигания на генераторах Г-427, 43.3701, 80.3701, 431(432).3701, 26.3701 Обращайте внимание на конструкцию датчика. Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус
Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус.
Работа двигателя Иж Планета5 (Планета 5) с зажиганием от мотоцикла Минск. АКБ не нужен.
Зажигание мотоцикла Восход и приборы электрооборудования
В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.
Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить
Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.
Катушка Восход — высоковольтный трансформатор Б-300Б
Высоковольтный трансформатор расположен под топливным баком и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трансформатор состоит из сердечника ,первичной и вторичной обмоток, корпуса и крышки с клеммами. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.
Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1
Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать
Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе , и . Массовой клеммой служит основание коммутатора.
Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.
Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23
В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.
Фара Восход ФГ — 133
В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.
Замок зажигания Восход — центральный переключатель
В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения , , в соответствии со следующими режимами работы:
- в положении — цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
- в положении (езда днем) — включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
- в положении (езда ночью) включаются две цепи:
- а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
- б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).
Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.
Переключатель П-200
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.
Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.
Сборка
Особо разглагольствовать на тему сборки я не буду так как сборка производиться в порядке обратном разборке. Остановлюсь только на самых важных моментах.
Одеваем на цапфу коленчатого вала звездочку и затягиваем гайку; надеваем на вал КПП регулировочные шайбы и затем туда же одеваем корзину вместе с распорной втулкой; позиционируем двигатель относительно себя так, чтобы вам было хорошо видно насколько соосны относительно друг друга зубья звездочек моторной цепи
В моем случае — несоосность зубьев составила порядка 7 мм. Норма в пределах миллиметра. Для наглядности я к звездочке приложил линейку. Если у вас с соосностью зубьев такая же ситуация — подкладывайте под распорную втулку регулировочные шайбы до тех пор пока зубья не станут строго напротив друг друга. Если этим моментом пренебречь — цепь будет работать с перекосом, а это повлечет за собой быстрый износ как самой цепи так и зубьев корзины и звездочки.
После установки двух дополнительных регулировочных шайб ситуация с несоосностью зубьев полностью разрешилась.
Устанавливаем детали сцепления на свои места, затягиваем гайки и фиксируем их шайбами.
Ищем среди металлических дисков самый толстый и устанавливаем его на внутренний барабан — фаской к двигателю.