Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ваз 2107

Какую жидкость заливать в систему охлаждения по паспорту?

Открываем капот и смотрим на расширительный бачок. Видим сверху наклейку: здесь написано «TC Felix-40». Это значит, был залит тосол «Felix TC-40», выпускаемый в городе Дзержинск (ООО «Тосол-Синтез»).

Наклейка на бачке должна присутствоватьЕсли наклейки нет, определяем жидкость по цвету:

  • Зелёный – то, что указано выше;
  • Жёлто-зелёный (светло-зелёный), есть флуоресцентный эффект – CoolStream Standart 40 («Техноформ», Климовск).

Может встречаться ОЖ синего цвета, но она так же, как две предыдущих, является тосолом класса G11. Красная жидкость относится к классу G12 – дальше сказано, чем её разбавлять.

Причины неисправности

Как определить, что не так, если течет тосол? Причин неисправностей может быть множество, поэтому мы приведем лишь основные из них.

  • Внимательно осмотрите хомуты. Возможно, что причина утечки – не до конца зажатый хомут.
  • Проведите осмотр патрубков на наличие трещин. Если трещина была найдена – замените патрубки.
  • Повреждение радиатора. Это проблема на механическом уровне. Если повреждение небольшое, его можно исправить с помощью заклейки или сварки. Гелевый герметик станет хорошим подспорьем для определения места утечки.
  • Еще одна причина утечки тосола – это износ помпы. Решается её заменой, как и в случае с патрубками.
  • Утечка ОЖ возле головки. Решения в домашних условиях нет – нужно обращаться в СТО, поскольку требуется квалифицированный осмотр и разбор двигателя.
  • Если вы находите пятна от тосола под ковриком водителя или пассажира, это означает, что он протекает в салон. С этой проблемой тоже следует обратиться в СТО.

Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.

Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.

Как слить и заменить антифриз

То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:

  • вспенивание состава;
  • появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
  • любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.

Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку. Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки. После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.

Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.

Количество охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

Итак, сколько тосола или другой охлаждающей жидкости необходимо заливать в ВАЗ 2107? Согласно инструкции, нужно использовать 9,85 л, а это значит, что надо приобрести 10 литров ОЖ. Однако, что именно выбрать – антифриз или тосол? Однозначного ответа на данный вопрос просто не существует. Многие водители отдают предпочтение исключительно антифризу. Он продается уже готовым к применению либо в концентрированном виде. В одной из статей на сайте Avtopub мы обязательно рассмотрим преимущества такого выбора. Приступим к самой процедуре замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 (ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106).

Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107

Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.

После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.

Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.

Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.

Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?

Рекомендуем: Установка электронной обманки катализатора в автосервисе

Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.

Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:

  • традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
  • карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
  • гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).

Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.

Преимущества и недостатки использования тосола

Плюсы:

  • защитная пленка. Благодаря неорганическим солям, содержащимся в тосоле, создается защитная пленка на поверхности охлаждаемых деталей, защищающая их от коррозии. Пленка достигает 0,5 мм. На картинке ниже заметно каким образом тосол создает защитный слой, недостаток — это препятствует теплоотводу;
  • изменение цвета. Если водитель забыл поменять ОЖ, подсказкой к необходимости осуществления процедуры станет цвет жидкости, который легко заметить, просто заглянув в расширительный бачок авто. Изменения состоят в том, что по мере утраты своих полезных свойств тосол становится темнее, а вовсе непригодный тосол не отличишь от деготи;
  • доступные цены. Охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии, в 3 раза дешевле антифриза.

Недостатки тосола:

  • частота замены. Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
  • негативное воздействие на алюминиевые части. Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
  • из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107, как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза

Плюсы:

  • срок службы дольше — антифриза в объеме 6 литров хватает на 150 тыс км пробега;
  • температурная избирательность — благодаря наличию карбонатных присадок, антифриз защищает активнее ту поверхность двигателя, которая подвергнута нагреву сильнее всего;
  • антифриз не мешает отведению тепла, а также защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев;
  • долгая работа мотора за счет температурной избирательности и своевременного охлаждения двигателя антифризом;
  • отсутствие конденсата, а значит антифриз не может повредить радиатору и водяному насосу автомобиля ВАЗ 2107.

Залить хладагент в систему охлаждения

Устройство отвода тепла от ДВС конкретной модели автомобиля рассчитано на свою марку ОЖ. В паспорте машины указывают предпочтительный тип хладагента, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Если залить антифриз после тосола, то ОЖ работает эффективней, но имеет ограничения в применении. Защитный слой получается на всех поверхностях, что может приводить к коррозии в радиаторе и трубопроводах.

Тосол служит хорошим изолятором внутренней поверхности СО, но хуже охлаждает. Поэтому ОЖ такого типа применяют обычно только на машинах с карбюратором и двигателями небольшой мощности.

Как поменять охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101 / 2107

Поговорим о том, как заменить охлаждающую жидкость, она такая же, как толуол или тосол на автомобилях ВАЗ 2101 на ВАЗ 2107, вообще классика вся. Процесс замены охлаждающей жидкости на всех моделях ВАЗ очень похож на процесс замены на других автомобилях семейства Жигули.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107

Для начала необходимо определиться с типом охлаждающей жидкости, а также с количеством, которого хватит на машину. Если есть вопросы по количеству, откройте инструкцию, по нему нужно 9,85 л, значит нужно купить антифриз 10 л или тосол. СкорееНевозможно точно определить, что лучше, чем антифриз или тосол. И тут вопрос «что лить?» Возникает остро. Антифриз или антифриз? Единого мнения нет.

Что касается инструментов … Вам понадобятся:

Гаечный ключ на «13», отвертка и емкость, куда будем слить старую охлаждающую жидкость (может понадобиться гаечный ключ на «30»).

Сам процесс замены очень простой, но я его опишу.

Перед тем, как слить старую жидкость, не забудьте установить рычаг управления краном подогрева в правильное положение, только тогда кран откроется. Откручиваем крышку расширительного бачка и также откручиваем крышку заливной горловины топлива.

Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, находим сливную пробку и откручиваем ее.

Как заливать охлаждающую жидкость?

Также есть заглушка на двигателе, откручиваем ее ключом на «13». Когда вся жидкость слита, открутите все сливные пробки.

Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, отверткой открутите хомут, затем снимите шланг с штуцером впускного коллектора.

Все, теперь можно антифриз заливать. Когда жидкость начнет стекать из форсунки, можно присоединить шланг и затянуть хомут. Затем радиатор полностью заливается и накручивается крышка. Антифриз доливается до 3-4 см от отметки MIN.

После запуска двигателя прогрейте его до рабочей температуры, остановите и снова проверьте уровень антифриза. При необходимости долейте.

Процедура, которой периодически занимаются владельцы одноименной модели — замена толуола на ВАЗ 2107. В скобках процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с особенности конструкции (например, модели ТЭНа на «старом» и «новом» выпуске немного отличаются).

Что касается выбора охлаждающей жидкости — толуола или антифриза — среди опытных автовладельцев существует примерно равное количество сторонников обоих вариантов. В любом случае процесс замены абсолютно идентичен.

Первый этап

  • Замена тосола на ВАЗ 2107 предполагает два основных этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости и заливку новой. В некоторых случаях бывает и третья, промежуточная стадия. Он заключается в ополаскивании системы специальными химикатами или только водой.
  • Заранее подготавливаются необходимые инструменты — отвертка, отвертка или накидный ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема.
  • Давай приступим к работе. Сначала в машине поверните ручку управления обогревом на радиаторе в положение «максимум». Таким образом достигается открытие крана. Снимите заглушки на расширительном бачке и на наливной горловине радиатора. На радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заранее подготовить емкость);
  • На радиаторе такой заглушки, наверное, нет — она ​​должна располагаться слева и снизу. Это означает, что в автомобиле установлен радиатор более ранней модели. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используйте отверстие с датчиком вентилятора;
  • Затем откручиваем сливную пробку блока цилиндров (там же есть емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
  • Требуется разъяснение: ни при каких обстоятельствах не должно быть шлюзов. Чтобы этого избежать, отключитешланг от штуцера на впускном коллекторе. Для этого снимите удерживающий зажим;

Заливка

Убедившись, что жидкость полностью удалена, установите на место все ранее открученные колпачки;

Помните о целесообразности промежуточного этапа (полоскания), произведите необходимые манипуляции. Просто налейте нужный состав (или просто воду) в систему и залейте его по мере заполнения системы, пока не получите результат.

Осторожно вылейте тосол в лунку. Сигналом о том, что необходимое количество пополнено, будет подтекание жидкости из соединительной детали

Вставьте шланг на место, затяните хомут, затем заполните радиатор и расширительный бачок (рекомендуемый уровень — среднее положение между отметками максимума и минимума).

Установка подогрева двигателя 220в своими руками

  • ЗАО «Лидер», г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Жидкость для охлаждения является одним из тех компонентов системы автомобиля, без которого не возможно его нормальное функционирование. Одним из основных её предназначений является охлаждение двигателя

Поэтому важно, чтобы замена тосола на ВАЗ 2107 проводилась своевременно

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

  • Обеспечение нормальной температуры двигателя, его охлаждение.
  • Поддерживает необходимую температуру в КП.
  • Возможность обогрева автомобиля. Антифриз проходит через подогреватель, двигатель нагревает эту жидкость, а вентилятор передает тепло в салон. Таким образом, происходит обогрев салона зимой.

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Критерии покупки:

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).
  2. Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).
  3. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  4. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из мест, обозначенных на рисунках 6 или 7, в зависимости от модификации. После этого ставим шланги на место.
  5. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  6. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Блог › Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км.Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.

Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.

Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.

Предварительно промоем систему специальной промывкой.

Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.

Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсичнаВ нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.

Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.

Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.

Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.

Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.

При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.

После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.

Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаруженоЕще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).

В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.

Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.

В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.

Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.

При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.Небольшое видео:

Удачи на дорогах!

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Начнём с названий – Тосол и Антифриз

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол». Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Антифриз для ВАЗ 2107

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ 2107, выпускавшийся с 1982 по 2013 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1982 для всех TL синий 2 года Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1983 для всех TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1984 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40
1985 для всех TL синий 2 года Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40
1986 для всех TL синий 2 года Sapfire, Тосол-40, Аляска А-40М, AGA-L40
1987 для всех TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, Тосол-40
1988 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40
1989 для всех TL синий 2 года Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1990 для всех TL синий 2 года Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1991 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1992 для всех TL синий 2 года Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1993 для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1994 для всех G11 зеленый 3 года Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1995 для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1996 для всех G11 зеленый 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1997 для всех G11 зеленый 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998 для всех G11 зеленый 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1999 для всех G11 зеленый 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000 для всех G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001 для всех G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002 для всех G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003 для всех G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004 для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2107. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать с G12
G11 можно смешивать G12+
G11 можно смешивать G12++
G11 можно смешивать G13
G12 можно смешивать с аналогами G12
G12 нельзя смешивать с G11
G12 можно смешивать с G12+
G12 нельзя смешивать с G12++
G12 нельзя смешивать с G13
G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца Дополнительно

• • Расшифровка колонок таблицы• Антифриз для других моделей ВАЗ• Правила смешивания разных антифризов• Диагностика состояния залитого антифриза• Как правильно поменять жидкость в системе Сохраняйте у себя полезные страницы!

Чем отличаются тосол и антифриз

Тосол создан в Советском Союзе. Жидкость бывает красного и синего цвета, и характеризует максимальный температурный порог. Красный – 65°, синий — 40° мороза. В первом случае в составе вещества повышен уровень спирта.

В качестве присадок используют силикаты и нитриты. Также добавляют бораты и фосфаты. Эти вещества утверждены в качестве составных частей жидкости лет 40 назад и с тех пор не изменялись. Химикаты защищают патрубки от коррозии, которой те подвергаются под воздействием дистиллированной воды.

Тосол меняют один раз в2 – 3 года.

Антифриз подразделяется на несколько эволюционирующих составов. Мы не будем останавливаться на всех, рассмотрим самый совершенный — G13. На прилавках вы могли заметить G12+ — это тот же состав, однако, вместо пропиленгликоля, как в G13 в нем классический этиленгликоль.

G13 имеет органические и неорганические присадки. Это гибрид зеленого и красного антифриза. Красный предотвращает появление очагов коррозии, у него улучшен отвод тепла. Зеленый образует пленку на патрубках, чтобы они не ржавели дальше, если коррозия уже есть.Не ищите определённый цвет G13: производители предпочитают разною тоновку . Есть фиолетовые, желтые , оранжевые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: