Электрооборудование Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумулятор заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления двигателем (инж)).
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).
Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены. |
О диагностике электрооборудования
Для её количественной диагностики достаточно иметь простой мультиметр, измеряющий напряжения, действующие на автомобиле.
Машина не заводится — втягивающее реле щёлкает, но не крутится стартер. Если напряжение АКБ в норме и нет окислений клемм, то, воспользовавшись вольтметром, проверим падение напряжения сначала на самих клеммах, потом от плюсовой клеммы к втягивающему реле и от минусовой клеммы к двигателю. Если падение напряжения между соединениями не превышает 0.3 вольта — дефект стартера. Если очень «туго» крутит стартер — провести те же операции.
Нет нормальной зарядки — повторить те же операции по поиску падения напряжения на заземлении генератора, переход от клеммы выхода генератора к клемме провода, идущего на АКБ, и переход от клеммы провода к клемме АКБ. В зависимости от конструкции самого генератора проверяют напряжение на возбуждение. А вот для качественной оценки работы диодного моста, к сожалению, вольтметр не пригоден! Нужен прибор для регистрации колебания напряжения вырабатываемого генератором.
Вообще, большинство неисправностей в электрической части автомобиля связаны именно с плохими контактами на разъёмах, в соединениях жгута проводов и электрохимической эрозией самих проводов в местах трещин и повреждения изоляции. Такие виды дефектов вычисляются путём замера падения напряжения на участке цепи с последующим ремонтом или заменой повреждённого участка.
Короткий пример. Клиенты жалуются на повышенные обороты двигателя при отпущенной педали газа в ходу. Почти на 100% это связано с завышенным напряжением, выходящим с датчика положения дроссельной заслонки. Одна из наиболее вероятных причин — плохой контакт на обжимке разветвления массы в пучке проводов. При работающем двигателе нужно проверить напряжение на минусовой клемме датчика, просунув щуп к контакту, относительно двигателя. Падение напряжения не должно превышать 0.2 Вольта. Потом проверить полное закрытие заслонки до упора, и только после этого дефектовать датчик.
Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214
Ни для кого не секрет, что на автомобилях ВАЗ-21214 «НИВА» устанавливается сдвоенный электровентилятор системы охлаждения двигателя. Моторы вентиляторов имеют раздельное друг от друга подключение, но в родной схеме на Нивах 21214 предусмотрено только их совместное включение, что не всегда нужно и полезно. Ведь это повышенная нагрузка на бортовую сеть автомобиля, а нужна их совместная работа далеко не всегда (только в сильную жару и при сильных нагрузках на двигатель, когда возможен перегрев).
Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы. Вот схема штатного подключения:
А вот вариант уже доработанный:
Принцип работы следующий:
0 (нулевое положение переключателя) — принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу штатного датчика системы охлаждения.
1 (первое положение переключателя) — постоянно работает только один из вентиляторов. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора — включится и второй вентилятор.
2 (второе положение переключателя) — работают оба вентилятора, аналогично штатному срабатыванию датчика.
Эта функция будет особенно полезна если Вы периодически попадаете в пробки.
Или просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение.
Данная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.
Источник
Предохранители Нива 21214 инжектор — Подбор Авто 163
Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.
Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213
Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.
Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.
Обозначения предохранителей и их предназначение
Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.
Описание верхней секции:
- Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
- Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
- Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
- Дальний свет (правая фара).
- Ближний свет (левая фара).
- Ближний свет (правая фара).
- Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
- Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
- Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
- Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.
Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:
- Хранение вставки по 8А
- Аналогично предыдущему.
- Противотуманные задние огни.
- Прикуриватель.
- Хранение вставки на 16А.
- Аналогично на 8А.
Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:
- Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
- Аналогичная позиция для левой стороны.
- Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
- Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
- Разъем для диагностики работы системы впрыска.
Блоки реле
Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:
- Зажигание.
- Система запуска ДВС.
- Правый вентилятор радиатора.
- Аналогичный левый вентилятор.
- Работа топливного насоса.
- ПР питания бензонасоса (15А).
Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.
Полезное видео
При замене блока целиком важно записать расположение и маркировку проводов на старом. Сами предохранители меняются без каких-либо проблем
Главное, снять клеммы с аккумулятора, чтобы не было поражения электротоком
Важно обратить внимание – если новый предохранитель сгорает сразу после установки и проверки работоспособности, то повреждена проводка конкретной цепи
- Шевроле Нива
- Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии
Оценка статьи:
Загрузка…
Поделиться с друзьями:
Похожие публикации
carcheck163.ru
Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.
Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)
Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).
При неисправности насоса его заменяют.
Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Основной и дополнительный блоки предохранителей Нива 4х4
Расшифровка предохранителей
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые цепи |
F1 (16) | Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла) |
F2(8) | Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3(8) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4(8) | Правая фара (дальний свет) |
F5(8) | Левая фара (ближний свет) |
F6(8) | Правая фара (ближний свет) |
F7(8) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8(8) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (16) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10(16) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11 (8) | Резерв |
F12(8) | Резерв |
F13(8) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14(16) | Предохранитель прикуривателя |
F15(16) | Резерв |
F16(8) | Резерв |
Дополнительный блок:
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|
Основной блок | |
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок | |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Описание блока предохранителей в Ниве 21214
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор
Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
Электросхема БП для Нивы
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение |
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
|
2 | Этот предохранитель схемы обеспечивает:
|
3,4 | Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар. |
5,6 | Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света. |
7 | Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней. |
8 | Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя. |
9 | Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки». |
10 | Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней. |
12 | Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя. |
16 | Обеспечивает работоспособность прикуривателя. |
Предохранители и реле Нива 2121
Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.
другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.
Расположение предохранителей и реле нива.
Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем
Основной и дополнительный блок предохранителей нива.
для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.
расшифровка
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) |
Защищаемые цепи |
F1 (16) |
Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла) |
F2(8) |
Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3(8) |
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4(8) |
Правая фара (дальний свет) |
F5(8) |
Левая фара (ближний свет) |
F6(8) |
Правая фара (ближний свет) |
F7(8) |
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8(8) |
Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (16) |
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10(16) |
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11 (8) |
Резерв |
F12(8) |
Резерв |
F13(8) |
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14(16) |
Предохранитель прикуривателя |
F15(16) |
Резерв |
F16(8) |
Резерв |
Блок предохранителей системы управления двигателем нива.
Слева под панелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и диагностический разъем.
Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух
схема расположения предохранителей в блоке нива 21214.
назначение.
Обозначение (номинальный ток, А) |
Защищаемые цепи |
F1 (30) |
Контакты реле правого электровентилятора |
F2(30) |
Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15) |
Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15) |
Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Немного ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.
1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилятора; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса (F5, 15 А) (бензонасоса)
Для замены реле
головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления блока реле
снимаем блок реле
отсоединяем колодку жгута проводов
отверткой отворачиваем саморез крепления реле и снимаем его.
Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырмя реле.
реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар
над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации
Реле стартера находится в моторном отсеке.
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Описание датчика распредвала на Нива Шевроле
Загрузка …
На двигателях с карбюраторной топливной системой роль ДПРВ исполняет трамблёр. В инжекторе конструкция иная, систему запаралелили, сделали попарный впрыск и зажигание.
В ходе систематической эксплуатации ДХ изнашивается, приходит в негодность. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.
Чтобы определить какой цилиндр находится в такте электронный блок управления двигателем контролирует положение распредвала с помощью ДПРВ (СМР)
Данные от датчика крайне важны для настройки и дозировки топлива, искры в камере сгорания, форсунках. Датчик распредвала непосредственно влияет на расход топлива, динамику разгона, количество выбросов в выхлопных газах.
В автомобилях, Нива Шевроле, в том числе, предустановлены магнитные и основанные на эффекте Холла датчики. Оба типа предназначены для считывания и передачи данных электронному блоку управления двигателем.
Последний, на основании анализа показателей корректирует подачу горючего, угол опережения зажигания, частоту прострела искры.
- Магнитный контролер производит собственный переменный ток. Конструкция имеет два контакта;
- Контролер на основе эффекта Холла имеет один контакт, запитан от стороннего источника.
Признаки неисправности ДПРВ:
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- После остановки двигатель запускается повторно;
- Увеличенный расход горючего;
- Снижение мощности;
- Пассивная динамика разгона;
- На приборной панели индикаторы системная ошибка (см. фото);
- Коробка передач может быть заблокирована в одном положении до момента полной остановки, выключения зажигания. Действие однократное или циклическое;
- Машина двигается рывками;
- Максимальная скорость автомобиля ограничена 65 – 85 км /час;
- Периодически двигатель глохнет;
- Осечки при включении зажигания;
- Невозможность повторного запуска двигателя.
Частые причины преждевременного износа контролера:
- Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации;
- Механическое повреждение корпуса контролера;
- Обрыв электрической цепи;
- Короткое замыкание контактов;
- Обрыв датчика вследствие удара, аварии;
- Неисправности электронного блока управления двигателем.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Automega 150097810 | От 800 |
JP group 1191400200 | От 800 |
EPS 1953071 | От 800 |
Delphi SS10814 | От 800 |
Meyle 3148000038 | От 800 |
Подготовительный этап:
- Ключ на «10»;
- Новый контролер;
- Ветошь;
- Крестообразная отвертка;
- Дополнительное освещение опционально.
Пошаговое руководство:
- Открываем капот;
- Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
- В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
- Извлекаем датчик, заменяем его новым;
- Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.
Предохранители системы управления двигателем
Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):
- 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
- 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
- 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
- 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
- 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.
На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.
Блок Нива Урбан
Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).
Номер | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 15 | Датчики на моторе, уловитель паров бензина, стартер |
ПР02 | 15 | Вентиляторы, системы обеспечения работы двигателя (блок управления, зажигание, форсунки) |
ПР03 | 30 | Система запуска вентиляторов |
ПР04 | 15 | Бензонасос |
ПР05 | 5 | Блок АБС |
ПР06 | 40 | Аналогично |
ПР07 | 25 | Аналогично |
Блок реле системы управления двигателем
Схема реле управления двигателем представлена на фото.
Реле управления двигателем
В блоке размещены следующие реле (слева направо):
- 1 — активация зажигания;
- 2 — главное реле, служащее для запуска всех систем двигателя;
- 3 — запуск правого вентилятора на радиаторе;
- 4 — пуск левого вентилятора;
- 5 — обеспечение работы топливного насоса;
- 6 — предохранительный элемент цепи питания бензонасоса с номиналом 15 А.
Схема блока реле над педалью газа
Схема блока с реле, который находится немного в глубине панели приборов и отвечает за освещение автомобиля, приведена на фото.
Монтажная схема
Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.
Позиция | Предназначение |
01 | Задние лампы противотуманного света |
02 | Обогрев стекла на задней двери |
03 | Ближний свет |
04 | Дальний свет |
Последовательное подключение вентиляторов.
Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Для соединения вентиляторов последовательно нам необходимо дополнительное реле. Подойдёт универсальное пяти контактное реле типа 98.3777 которое лучше всего разместить рядом с вентиляторами. Выводы 85 и 86 этого реле это выводы катушки электромагнита. Вывод 30 подвижный контакт, а выводы 87 и 87А неподвижные контакты. Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета. Подключаем этот провод к выводу 87А реле, а освободившееся место соединяем проводом с выводом 30. Вывод 87 соединяем с плюсовым проводом второго вентилятор. Теперь при замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключённом параллельно. Из гнезда штатного реле включения вентилятора, над которым проводилось переключение, извлекаем провод, с катушки электромагнита идущий с блока управления двигателем или датчика включения и подключаем его к выводу 85 добавленного реле. Вывод 86 соединяем с массой автомобиля. Освободившийся вывод штатного реле необходимо соединить с дополнительным датчиком включения или клавишей.
На карбюраторных автомобилях можно использовать два датчика включения с различной температурой срабатывания. Например, для малых оборотов с температурой включения 78 — 82, а для полных оборотов 90 — 95. Поставить дополнительный датчик можно в верхний патрубок. Для инжекторных двигателей несколько проще, если есть место на радиаторе то поставьте датчик туда. Если места нет то можно сделать вставку в верхний патрубок и поставить там.
Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива
21. Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель Ваз-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель Ваз-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя).
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены. |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи (ток) |
1 (16 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка.Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
2 (8 А) | Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.Тахометр |
3 (8 А) | Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа дальнего света фар |
4 (8 А) | Правая фара (дальний свет) |
5 (8 А) | Левая фара (ближний свет) |
6 (8 А) | Правая фара (ближний свет) |
7 (8 А) | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Контрольная лампа габаритного света |
8 (8 А) | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя.Лампы подсветки выключателей |
9 (16 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
10 (16 А) | Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона.Задние фонари (лампы стоп-сигнала) |
13 (8 А) | Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар.Электродвигатель омывателя фар |
15 (16 А) | Прикуриватель |
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.