Если вентилятор охлаждения не работает
Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:
- Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
- Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
- Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
- Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.
Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:
- неисправности электропривода;
- перегоревшего предохранителя;
- неисправного термостата;
- вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
- неисправного реле ВО;
- обрыва электропроводки;
- неисправной пробки расширительного бачка.
Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.
Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.
- В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
- Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.
Возможные неисправности
Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:
- Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
- Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
- Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
- Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.
Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу
Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106
Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:
- двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
- перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
- перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.
Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:
- рожковый ключ на 21;
- новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
Последовательность действий
Замена датчика состоит из двух простых шагов:
- С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.
Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.
Видео: меняем антифризный датчик на «классике»
Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.
Ремонт как способ решения проблемы
В некоторых случаях можно попытаться отремонтировать вентилятор, прибегнув к достаточно простым манипуляциям. Ремонт выполняется быстро и без сложностей, если вам уже приходилось разбирать и собирать свою любимую «шестёрку».
Признаками того, что печка ещё «жива», но требует определённого вмешательства, могут служить следующие сигналы:
писк.
Именно когда , можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.
Шум
Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.
Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106
Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены.
Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками
Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения.
Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт).
Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.
Писк
Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.
- Отщелкните кожух вместе с движком и обдувом, который идёт в ноги пассажира и водителя. Всего на ВАЗ-2106 там предусмотрено 4 крепёжных элемента. Слева от отопителя над торпедой располагается минусовой провод, который нужно открутить.
- Теперь вы снимаете проводки от кнопки для включения вентилятора. Вам нужны 2 крайних проводка.
- Всё, можно извлекать нижний пластик с движком. Моторчик извлекается путём демонтажа пары металлических скоб и на его место устанавливается новый. Опытные «вазовцы» советуют брать мотор на подшипниках, поскольку он более надёжный и долговечный.
- Собираем всё в обратном порядке, и писка нет.
Модернизация схемы управления
Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.
Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.
На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.
Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.
На этой странице размещена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.
Для увеличения изображения кликните по картинке ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов
- передние фонари
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- стартер
- генератор
- наружные фары
- внутренние фары
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковой сигнал
- катушка зажигания
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- электромагнитный клапан карбюратора
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- выключатель света заднего хода
- датчик указателя давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- коммутатор *
- электродвигатель омывателя ветрового стекла
- реле включения электродвигателя вентилятора **
- регулятор напряжения
- реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
- дополнительный блок предохранителей
- основной блок предохранителей
- реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
- реле включения обогрева заднего стекла ***
- выключатель стоп-сигнала
- штепсельная розетка для переносной лампы ****
- добавочный резистор электродвигателя отопителя
- электродвигатель отопителя
- переключатель электродвигателя отопителя
- часы
- лампа освещения вещевого ящика
- прикуриватель
- выключатель аварийной сигнализации
- регулятор освещения приборов
- лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
- трехрычажный переключатель
- выключатель зажигания
- выключатель обогрева заднего стекла ***
- выключатель заднего противотуманного фонаря
- выключатель наружного освещения
- выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей ***
- выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
- плафоны освещения салона
- указатель уровня топлива с сигнализатором резерва
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления
- тахометр
- лампа сигнализатора стояночного тормоза
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- контрольная лампа габаритного света
- лампа сигнализатора указателей поворота
- лампа сигнализатора дальнего света фар
- спидометр
- выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери ***
- реле включения электростеклоподъемников передних дверей ***
- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ***
- задние фонари
- фонари освещения номерного знака
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла ***
- лампа освещения багажника
- задний противотуманный фонарь
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение».
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- а — коммутатора
- б — датчика-распределителя зажигания
- в — очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
- г — реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
- д — трехрычажного переключателя
* — Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** — С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** — Устанавливается на части автомобилей.
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/datchik-temperatury-vaz-2106.htmlhttp://fb.ru/article/462656/datchik-temperaturyi-vaz—ustroystvo-printsip-rabotyi-zamenahttp://labuda.blog/191403http://old-vaz.ru/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2106-21061-21063-21065-vypuska-1988-2001-gg.html
Основные аспекты работы датчиков на отечественной «Шестерке»
Любой современный автомобиль оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для мониторинга состояния узлов и агрегатов машины. Даже старые отечественные «шестерки» в данном случае — не исключение. Подробнее о том, что представляет собой датчик давления масла, уровня топлива, температуры антифриза на ВАЗ 2106, вы сможете узнать из этой статьи.
На «шестерках» и прочих классических моделях установлен датчик давления масла ВАЗ 2106 типа Мм393А. Указатель давления работает по принципу преобразования этого параметра, который создается в системе смазки, в сопротивление. Монтаж датчика давления масла осуществляется в блок цилиндров мотора. Здесь же устанавливается и регулятор, который включает лампочку давления масла.
Срабатывание этого элемента осуществляется в результате замыкания и размыкания контактов при том или ином уровне давления в системе. На контрольном щитке может загореться соответствующий индикатор, если нарушены характеристики, а именно, если в системе мало жидкости.
Обозначение элементов детали
Как проверить контроллер? Проверить датчик давления моторной жидкости можно путем снятия регулятора из места установки. После снятия следует покрутить стартером, заводить силовой агрегат при этом не нужно. В том случае, если с подачей расходного материала все нормально, то нужно менять регулятор. О подаче масла можно узнать по брызганью жидкости из посадочного места контроллера.
Уровня топлива
На «шестерках» устанавливается указатель уровня топлива типа БМ-150, сам контроллер по схеме монтируется в бензобак, фиксируется он с помощью болтов. В состав ДУТ входят резисторное устройство и поплавок. Чтобы контроллер мог указать правильный уровень бензина в системе, резисторное устройство управляется в результате движения поплавка.
Непосредственно сам поплавок указателя уровня топлива подключен к резистору с помощью рычага, на конце которого расположен скользящий элемент. Благодаря последнему может загораться лампа резерва бензина на приборной панели. В том случае, если регулировка контроллера правильная, то эта лампочка горит при 5-6 литрах бензина в баке.
Процедура диагностики контроллера производится путем измерения уровня сопротивления резисторного устройства. Если бензобак пустой, этот параметр должен составлять около 315-345 Ом, если он наполовину полный — 108-128 Ом, если полный — около 70 Ом. Диагностика осуществляется с применением комбинированного тестера (автор видео- ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
ДТОЖ
Что касается указателя температуры, то в ВАЗ 2106 используется устройство типа ТМ-106, этот регулятор также часто называют датчиком включения вентилятора. Сам контроллер выполнен в виде винта, подключение которого осуществляется к блоку цилиндров.
Что касается принципа работы датчика температуры или датчика включения вентилятора, то он аналогичен описанному выше.
Но только в этом случае устанавливается терморезисторный элемент, изменяющий параметр сопротивления в зависимости от температуры расходного материала.
ДЖОТ и датчик включения вентилятора на карбюраторной машине — это два разныx датчика, а на инжекторной — один датчик.
Шестерочный ДТОЖ
Холла
Датчик Холла ВАЗ представляет собой устройство, изменяющее уровень напряжения на выходе в соответствии с изменениями в магнитном поле.
Данный контроллер функционирует как обычное аналоговое преобразовательное устройство, предназначенное для коммутации питания в зажигательной системе. На «шестерках» регулятор монтируется в сам трамблер.
Замена датчика Холла потребуется в случае его полной поломки, поскольку использовать авто с вышедшим из строя контроллером не получится.
Холостого хода
О регуляторе холостого хода ВАЗ обычно вспоминают в том случае, если двигатель начинает работать некорректно. Причин, по которым мотор может троить, множество, но довольно часто это возникает именно из-за этого элемента. Устройство устанавливается в карбюратор. Если мотор троит, в первую очередь необходимо продуть регулятор.
Загрузка …
Видео «Решение проблемы холостого хода»
Как избавить себя от проблемы ХХ — смотрите на видео (автор ролика — Наиль Порошин).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Основные особенности ДВС
Силовой агрегат оснащается микропроцессорной схемой управления. Иными словами, мотор оснащен системой распределительного впрыска, характеризующийся функцией обратной связи. Именно благодаря этому воедино объединены подсистемы зажигания и питания. Для управления этими узлами применяется специальный блок, на который поступают сигналы о состоянии мотора от регуляторов, следящих за рабочими параметрами того или иного узла.
Впрыск считается распределенными потому, что для каждого цилиндра бензин попадает с помощью определенной форсунки. Сама схема впрыска дает возможность уменьшить уровень токсичности газов. Микропроцессорная схема с контроллером BOSH дает возможность обеспечить все нужные нормы токсичности в соответствии со стандартом Евро 2. В самой схеме применяется синхронный метод подачи топлива.
Сами форсунки активируются по парам и по очереди — сначала первого и четвертого цилиндров, после того, как коленвал повернется на 180 градусов — второго и третьего цилиндров. Это значит, что так или иная форсунка активируется однажды за оборот коленвала, то есть дважды за полный рабочий цикл мотора (автор видео — Любитель Автомобилей).
Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз. Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке. В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй. На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.
Признаки неисправности
Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.
Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.
Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.
Для чего нужен температурный датчик
Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.
Датчик отвечает не только за температуру мотора, но и за качество топливной смеси
Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.
Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106
Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.
Главным элементом датчика является резистор
Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.
Датчик подключён к массе и к катушке измерительного прибора
Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.
Где находится температурный датчик
На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.
Температурный датчик на «шестёрке» обычно установлен в блоке цилиндров
В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.
В поздних моделях «шестёрок» температурные датчики могут стоять и на термостатах
Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.
Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»
О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).
За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.
Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.
В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.
Устройство
Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.
Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.
Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.
Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.
Навигация по записям
Перед отключением разъема произвести очистку пинов на измерителе.
К датчику должен подключаться пучок с кабелями в отдельном изоляторе
Обратите внимание, при монтаж датчика на его посадочное место после проверки рекомендуется смазать его термостойким герметиком. На другом конце этой трубки шток, на который давила эта жидкость, и вот второй шток двигал стрелку прибора — дифманометра, или просто манометра
В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель.
Контрольный датчик — это устройство, которое показывает давление масла на стрелочном указателе, устанавливается оно в основном на грузовые машины. Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Давление при оборотах в мин. Если датчик выдаёт другие значения либо стоит на нуле, нужно купить и поставить новую запчасть.
Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей.
Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Проверка датчика давления с помощью лампочки Для проверки электрического нового датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания аккумулятора и компрессора желательно с манометром. К измерительному элементу подключен один кабель, рядом с ним располагаются два пучка проводов, заключенных в изоляцию черного цвета.
Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Фото — принцип работы датчика давления масла Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Сверху Audi Ауди — большая часть современных моделей Рядом с масляным фильтрующим устройством.
Истории наших читателей «Гребаный таз!!! Есть еще один способ, как проверить датчик.
Подключение стрелочного манометра для масла Ваз 21213 / Oil pressure sensor Installation
Где находится
За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.
Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.
В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.
Основные признаки неисправности датчика:
присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;
- существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
- проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.
Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.