Двигатель 1fz fe: подробная информация

Характеристики двигателя 1VD-FTV


Двигатель Toyota 1VD-FTV Двигатель Toyota 1VD-FTV по всем параметрам не уступает конкурентам.

Технические характеристики:

  • годы выпуска – с 2007 по наше время;
  • точный объём – 4461;
  • мощность (л.с) – 202—286 (зависит от года выпуска);
  • крутящий момент (Н/м) – 430—650 (также различаются по годам);
  • степень сжатия – 16,8;
  • периодичность замены смазки – 5 тыс. км.;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе – 9,2 литра;
  • экологический класс – Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5;
  • используемое топливо – ДТ;
  • питание – Common Rail, ТНВД Denso HP4.;

    Common Rail (слева) и ТНВД Denso HP4 (справа)

  • турбина – IHI VB36+VB37 Garrett GTA2359V;

    Двойная турбина IHI VB36+VB37 Garrett GTA2359V

  • блок цилиндров из чугуна;

    Блок цилиндров Toyota 1VD-FTV

  • количество цилиндров – 8 (расположение V);
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 96 мм;
  • диаметр цилиндра – 86 мм;
  • рабочая температура – нет данных;
  • привод ГРМ – цепь;

    Цепь ГРМ Toyota 1VD-FTV

  • примерный ресурс – более 400 тысяч.

Моторы первых годов выпуска, поставляемые на российский рынок, имели 235 л.с. и 615 Нм, после обновления в 2015 году мощность увеличилась до 249 сил, а момент до 650. На эти показатели повлияло налогообложение нашей страны, в другие страны продавали агрегаты с показателями 265 или 272 лошади.

Расход топлива


Toyota Land Cruiser 200 Потребление дизеля Тойота Ленд Крузер 200 с постоянным приводом на все колёса, оснащённого двигателем 1VD-FTV в паре с 6-ступенчатым автоматом:

  • городской цикл – 12 литров на 100 км;
  • трасса – 9,1 л;
  • средний расход – 10,2 л.


Lexus LX450 Потребление дизеля Lexus LX450 с таким же приводом и коробкой:

  • город – 11,2;
  • загородный цикл – 8,5;
  • смешанный – 9,5.

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик 1-го и 2-го поколений Yamaha FZ-1:

Модель Yamaha FZ1, FZS1000 Fazer (2001-2005) Yamaha FZ1-N, FZ1-S Fazer (2006-2015)
Тип мотоцикла нейкед
Рама стальная алюминиевая диагональная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 74,0 х 58,0 мм 77,0 х 53,6 мм
Степень сжатия 11,4:1 11,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x Mikuni BSR37 с датчиком положения дросселя (TPS) инжектор, 45 мм
Тип зажигания цифровое транзисторное (TCI) цифровое транзисторное (TCI) с 32-битным ЭБУ
Максимальная мощность 143 л.с. при 10000 об/мин 150 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент 106 Нм при 7500 об/мин 106 Нм при 8000 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 180/55 ZR17M/C (73W) 190/50 ZR17M/C (73W)
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS)
Задние тормоза 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска телескопическая вилка 43 мм (все регулировки), ход — 140 мм вилка перевернутого типа 43 мм (все регулировки), ход — 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 135 мм маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2125 х 765 х 1190 мм 2140 х 770 х 1205 мм — FZ1-S

2140 х 770 х 1060 мм — FZ1-N

Высота по седлу 820 мм 815 мм
Колесная база 1450 мм 1460 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 140 мм 135 мм
Емкость бензобака 21 л (включая резерв — 4 л) 18 л (включая резерв — 3,4 л)
Максимальная скорость 248 км/ч 247 км/ч
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,01 сек. 3,23 сек.
Масса мотоцикла (сухая) 208 кг 198 кг — FZ1-N

204 кг — FZ1-S

Масса мотоцикла (снаряженная) 231 кг 214 кг — FZ1-N

220 кг — FZ1-S

История создания и доработок ДВС Тойота 2 UZ FE

В 90-х годах прошедшего века корпорация Toyota приобрела большой опыт использования двигателей “большой восьмёрки” в различных условиях эксплуатации. Восьми цилиндровые двигатели устанавливались как на крупные внедорожники, так и на спортивные автомобили

Данное семейство моторов удостоили своим вниманием так же премиальные седаны. Старший родственник, рассматриваемого в этой статье двигателя, четырёх литровый 1UZ FE, использовался в каждом японском автомобиле, где требовалась большая мощность

Благодаря широкому использованию 1UZ FE, компания Тойота, в сжатые сроки собрала огромное количество исследовательских и статистических данных. При таком количестве полученного опыта, TOYOTA смогла быстро разработать и выпустить в серийное производство самую объёмную версию двигателей семейства UZ. Это был 4.7 литровый силовой агрегат 2UZ-FE. Полномасштабное серийное производство нового ДВС началось в 1998 году. Предназначался этот железный силач, для внедорожников Toyota и Lexus хай-энд класса.

Первая версия 2uz производилась без системы VVTi. Производственные цеха по выпуску данного мотора находились в двух странах: а Японии, город Тохара и в США, штате Алабама. Чтобы соответствовать своему назначению, эксплуатации на тяжёлых внедорожника и пикапах, блок двигателя изготовили из чугуна. На других моторах семейства uz используется алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами.

Диаметр цилиндра нового мотора больше, нежели на предыдущих модификациях, он равен 94 мм., длинна хода поршня 84 мм. Степень сжатия на 2uz снизили до 9.6:1. Такие данные для мотора подобраны специально, чтобы он на средних оборотах мог выдавать максимальный крутящий момент. Что у проектировщиков неплохо получилось. Так 2 UZ, первой версии, без системы VVTi выдаёт мощность при 4800 оборотов мин., равную 230 л., сил, а пиковый момент при средних оборотах 3600 в мин., составляет 422 Нм.

В 2005 году была осуществлена модернизация второго поколения двигателей семейства UZ. Обновлённая модификация, на впускной распределительный вал получила систему, изменяющую фазы газораспределения, VVTi. Кроме этого изменения претерпела дроссельная заслонка, она получила электронное управление. Благодаря этим доработкам, максимальная мощность 2uz fe с фазорегулятором при 4800 оборотов мин., увеличилась до 271 л., силы. А максимальный момент подрос до 4400 Нм., при средних оборотах коленчатого вала.

Выпуск успешного силового агрегата 2UZ FE с системой изменения фаз, механизма газораспределения, продолжался до конца 2010 года. Затем его вытеснили более современные силовые агрегаты семейства UR.

Нужно отметить, что автомобили использующие рассматриваемый двигатель, многократно завоёвывали призовые места в различных соревнованиях. Факторами для множественного успеха были: высокая мощность, максимальный момент на средних оборотах коленвала, умеренный расход горючего, низкий порог вибраций и шума, компактное размещение навесного оборудования. Эти характерные черты 2 UZ FE, делали мотор на рынке того времени, одним из самых лучших силовых агрегатов.

Двигатель 1FZ-FE.Крышка цепного привода распредвалов

Прокладка поддона Детали передней части двигателя


1. Компрессор

2. Кронштейн 3. Поддон 1 4. Датчик уровня масла 5, 7. Прокладки 6. Поддон 2 8. Нижний щиток 9. Ролик натяжителя 10. Шкив 11. Регулировочная планка ремня 12. Кольцо 13. Передний сальник 14. Патрубок радиатора 15. Крышка 16. Успокоитель 17. Шестерня привода масляного насоса 18. Ведущая звездочка 19. Шестерня привода 20. Масляная форсунка 21. Башмак натяжителя 22. Цепь 23. Ведомая шестерня распредвала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Заблокируйте задние колеса. 3. Поднимите передок автомобиля. 4. Снимите нижние щитки. 5. Снимите расширительный бачок радиатора. 6. Выверните свечи и снимите все ремни привода. 7. Снимите компрессор кондиционера и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали (болты компрессора кондиционера указаны стрелками).


8. Снимите генератор, ролик натяжителя и все кронштейны (болты регулировочного кронштейна генератора указаны стрелками).


9. Снимите привод круиз-контроля (если предусмотрен) и отведите в сторону. 10. Отсоедините нижний шланг радиатора и снимите насос охлаждающей жидкости. 11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. 12. Снимите головку цилиндров. 13. Снимите поддон. 14. Отверните болт зафиксировав шкив коленвала.


15. Cнимите шкив коленвала съемником.

16

Отверните болты и гайки крышки цепи и осторожно снимите крышку


17. Снимите цепь и звездочку. Снимите успокоители и детали натяжителя. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние зубьев шестерни распредвала. Проверьте состояние цепи, износ роликов и соединительных звеньев. Изношенные детали замените. В случае сильного износа успокоителей снимите и очистите поддон и маслоприемник.


2. Проверьте работу плунжера и фиксатора натяжителя. Плунжер должен свободно перемещаться в отверстии корпуса (слева). Фиксатор должен надежно удерживать плунжер (справа). 3. Проверьте чистоту жиклера масляной форсунки. Установка Обозначение отличающихся размерами болтов крепления крышки цепи

Болт А – 30 мм Болт В – 50 мм Болт С – 60 мм ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите переднюю часть двигателя, цепь и крышку, установите новые уплотнительные кольца и форсунку. Форсунка должна быть обращена в сторону цепи.


2. Оденьте цепь на звездочку распредвала, совместив метки, обожмите цепь с успокоителями, перевязав прочной лентой.


3. Совместите другое звено с отличительной меткой с пазом под шпонку коленвала (стрелки) и оденьте на ведущую звездочку.


4. Нанесите на крышку 3 мм – валик герметика, убедитесь в наличии всех прокладок и установите крышку (в течение не более 5 мин после нанесения), введя валик ведущего ротора масляного насоса в зацепление с ведущей шестерней коленвала. 5. Заверните болты (см. рис. Обозначение отличающихся размерами болтов крепления крышки цепи) и затяните с заданным моментом. Снимите обвязку цепи. 6. Установите остальные детали в обратном порядке. Двигатель запускайте, только после проверки правильности установки цепи.

Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ


В двигателях серии AZ используются облегченные поршни

Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.

Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.


Картер — он же верхняя часть масленного поддона серии AZ

Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.

В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.

Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.


Конструкция головки блока серии AZ.

Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.

Расход топлива

Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.

Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:

  • 13.6 л. в городе;
  • 7.8 на трассе;
  • 9.9 смешанный цикл.

На какие Тойоты устанавливался 2AZ

В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:


Тойота Солара XV30 рестайлинг

  • Matrix S (с 2009 по 2011 г);
  • Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
  • Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
  • RAV4 (с 2004 по 2007 г);
  • Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
  • Scion tC (с 2005 по 2010 г);
  • Scion xB (с 2008 по 2012 г);
  • Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).


Тойота Матрикс

Особенности конструкции

Атмосферный 6-цилиндровый V-образный двигатель 1GR FE имеет 2 ряда цилиндров, установленных на едином алюминиевом блоке. Угол развала составляет 60°. Внутри блоков цилиндров установлены чугунные гильзы с тонкими стенками. Внешняя поверхность гильзы имеет неровности, которые обеспечивают улучшенный теплообмен. Между смежными гильзами просверлены каналы для прохождения антифриза.

На раннем двигателе установлены алюминиевые головки, не имеющие общего корпуса для опор распределительных валов. Поздний вариант мотора стал комплектоваться общей постелью. Каждый цилиндр имеет 4 клапана, впускные и выпускные клапаны установлены V-образно.

Для привода валов впускных клапанов используется 1-рядная цепь. Боковые ветви поджаты планками натяжителей, имеющих автоматический гидравлический привод. На каждой головке есть дополнительная цепь для привода вала выпускных клапанов. Натяжение регулируется гидравлическими устройствами. Газораспределительный механизм не оснащен автоматическими регуляторами зазора. Вместо них используются специальные шайбы, имеющие ресурс работы 150-180 тыс. км.

В головках выполнены рубашки охлаждения открытого типа. На передней части мотора установлена жидкостная муфта с управлением от термоэлемента. Муфта используется для привода вентилятора системы охлаждения. В рубашках охлаждения поздней модификации мотора стала применяться вставка, компенсирующая неравномерность температуры по разным сторонам блока.

Характеристики поршневой группы предопределили тяговитый характер мотора. Максимальная мощность достигается при 5200-5600 оборотах в минуту, но зона крутящего момента смещена в сторону низких оборотов.

Коленчатый вал раннего типа имеет 4 коренные шейки и 9 противовесов. Позднее стала применяться деталь с меньшим числом балансиров. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на днище имеется выемка для клапанов. В конструкции поршня применена укороченная юбка, позволившая снизить шум при работе двигателя. На моторах поздних выпусков стали применять поршни с дополнительно подрезанной юбкой.

Степень сжатия составляет 10,0-10,4 (в зависимости от модификации мотора). На ранних версиях компрессия была ниже, что позволяет использовать в качестве топлива бензин А-92 или А-95. Поздний вариант желательно эксплуатировать на бензине А-95. Средний расход топлива составляет 11,8-15,0 л на 100 км пробега.

Смазка двигателя принудительная, имеется специальный охладитель для жидкости, расположенный на верхней части блока. Охладитель используется для установки масляного фильтра. На позднем моторе узел перенесли на нижнюю часть картера. Масляный насос имеет привод от коленчатого вала, расположен на лобовой крышке мотора.

Система питания двигателя топливом оснащена обратной магистралью и регулятором давления, работающим от разряжения во впуске. Для подачи топлива в двигатель используется система распределенного впрыска в коллектор. Впускной коллектор оснащен регулировкой длины каналов с электрическим (на ранних версиях) или вакуумным приводом. В конструкции имеется специальная камера, снижающая шум воздуха при впуске.

На двигателях применены 2 выпускных коллектора, оснащенных индивидуальными нейтрализаторами. На поздней модификации используется система подачи воздуха в выпускной коллектор, позволяющая дожигать выхлопные газы. Силовые агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Для запуска мотора применяется электрический стартер с планетарным редуктором. Для стандартных условий эксплуатации используется электродвигатель с сегментной обмоткой на якоре. Для стран с холодным климатом поставлялся стартер повышенной мощности со стандартной обмоткой.

Двигатель 1FZ FE характеристики и тюнинг

Наступил 1984 год. Для японского автостроения он знаменит выходом легендарного Toyota Land Cruiser 70. Собственно для этого рамника и был разработан самый большой шестицилиндровый двигатель 1FZ-FE. Этот силовой агрегат был создан на замену старого 2F. Основой для данной модели стал чугунный блок. Диаметр поршней равен 100мм. Ход поршней составил 95 мм. Мотор имеет 4 клапана на цилиндр. Была полностью переработана клапанная крышка и механизм газораспределения. Механизмов отвечающих за гидрокомпенсацию на данном моторе нет.

Ввиду этого клапана настройку клапанов часто производить не придется. Производить настройку необходимо не чаще чем раз в 100 тыс. км.

По регламенту зазоры должны составить:

  • 15 – 0.25 мм. – впуск;
  • 25 – 0.35 мм.- выпуск.

Распредвалы имеют цепной привод. Хоть цепь и однорядная – достаточно надежная, как и вся тойота. Ранние версии двигателя были оборудованы карбюраторной системой впуска. Данные модели имели индекс 1FZ-F. В 1993 году был произведена доработка системы впуска с карбюраторной на многоточечную. Также были переработаны и другие узлы. В доработанных моделях был заменен на новый впускной коллектор. Благодаря этому показатель компрессии получилось увеличить до 9бар. После модификаций мотор получил индекс 1FZ-FE. Спустя несколько лет ему на смену пришел 3F-E.

Доработки мотора от первой версии:

  1. Многоточечный впуск.
  2. Переработанная крышка ГБЦ.
  3. Переработанный впускной коллектор.
  4. Поднятие компрессии до 9 бар.

Проблемные места Силовых агрегатов Toyota 1FZ

В лучших традициях 80-90 годов компания Toyota, 1FZ обладает фирменной простотой и огромной надежностью. Ведь в это время продукты создавали инженеры, а не маркетологи. Исходя из этого, конструктивных просчетов в моторе практически нет, а о ресурсности складывают легенды. Мотор крайне не прихотлив в обслуживании, он никогда не требовал никаких изысков в плане масла или топлива.

При простом, но своевременном и качественным уходом силовой агрегат проходит не менее 400 000 км, не требуя капитального ремонта.

В виду своей простоты мотор не порадует малым расходом. Откровенно говоря «жрет» топливо огромными количествами, учитывая стоимость на бензин, установка газового оборудования становится действительно актуальной затеей. В других же аспектах это отличный ресурсный и производительный мотор.

Тюнинг мотора 1FZ-FE

Ввиду того, что мотор обладает достаточно большим диаметром поршней и имеет тракторную тягу – раскручивать его до высоких оборотов, смысла нет. Исходя из этого, вариант установки компрессора и кита для него достаточно актуален. Тяга получится равномерной с самых низов. Из плюсов стоит отметить отсутствие турбоямы. Производитель тюнинг комплектующих TRD имеет в своем ассортименте отличный вариант форсировки полноценным китом. Производительность мотора возрастет до 300 лошадиных сил и около 500 момента. Безусловно, это куда менее затратный способ, чем турбины, ведь мотор будет работать с меньшим наддувом и проживет гораздо дольше.

Вторым способом тюнинга является увеличение рабочего объема с помощью Строкет кита. В этом случае объем увеличится до 5-ти литров. В него входят другой коленвал и шатуна поршней. Ход поршня увеличится до 105мм. Если же добавить к этому ранее упомянутый кит с компрессором, вы получите нечто безумное во всех планах, как расхода, так и надежности.

Турбируют данные силовые агрегаты достаточно редко. Но все же это возможно. Наиболее правильным методом была б установка твинтурбо кита. Две турбины маленького размера позволили бы работать мотору, практически так же, как и с компрессором. (без турбоямы) Но вот надежностью такой метод похвастаться уже не сможет.

Технические характеристики двигателя 1FZ

Производство Tahara Plant
Марка двигателя 1FZ
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюраторинжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.19.0
Объем двигателя, куб.см 4476
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4400212/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 363/2800373/3200
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 265
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus LX450)— город— трасса— смешан. 18.015.016.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-305W-401oW-3010W-4010W-5015W-4015W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —400+
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса 300+н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Land CruiserLexus LX450

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1FZ-FE.

Прайс-Лист

Особенности конструкции

Рядный 6-цилиндровый двигатель 1FZ FE оснащен блоком цилиндров, изготовленным из чугуна. На моторах используется алюминиевая головка, на которой установлены 2 распредвала. Привод системы газораспределения цепной, оснащен гидравлическим натяжным устройством и успокоителем. Шестерня цепного привода установлена на вал впускных клапанов, который связан со 2 валом при помощи косозубой шестеренной передачи. Серийный номер набит на боковой поверхности блока в задней части (за щупом уровня масла).

На нижней части блока установлена верхняя секция масляного картера, изготовленная из алюминия. Секция крепится к двигателю и картеру сцепления. Дополнительно устанавливается стальной штампованный поддон, являющийся резервуаром для хранения масла. В поддоне, расположенном ближе к сцеплению, имеется сливная пробка. Масляный фильтр установлен на боковой поверхности блока за генератором.

В каждом цилиндре установлены 2 клапана для впуска рабочей смеси и 2 клапана для отвода выхлопных газов. Клапаны установлены V-образно, с небольшим углом развала. Зазоры в клапанном механизме регулируются при помощи шайб различной толщины. Стальной коленчатый вал установлен на 7 коренных опорах, оснащенных сменными вкладышами. На каждой опоре установлена индивидуальная крышка. Коленчатый вал имеет 12 противовесов.

Холодный запуск Land Cruiser 80 (-28°C)

Поршни изготовлены из специального термостойкого алюминиевого сплава. Верхнее компрессионное кольцо из нержавеющей стали, нижнее компрессионное и маслосъемное кольцо — из чугуна. На днище имеется выемка, соответствующая контуру тарелок клапанов системы газораспределения. При разрушении цепи привода ГРМ контакта между поршнем и клапанами не происходит. Свеча зажигания размещена по центру камеры сгорания. На моторах применяется система отвода части выхлопных газов во впускной коллектор (рециркуляция).

На карбюраторных моторах степень сжатия составляла 8,1. Внедрение системы впрыска EFI сопровождалось изменением поршневой группы и головки блока. Степень сжатия выросла до 9,0.

Ранние выпуски двигателя оснащались бесконтактной системой зажигания с распределителем. Узел расположен горизонтально на боковой части картера. Позднее стала применяться система с тремя катушками, каждая из которых обслуживала 2 цилиндра. На моторах, выпущенных после 2000 года, установлены индивидуальные катушки зажигания, обеспечившие повышенную надежность системы.

На моторе используются 2 выхлопных коллектора, которые закрыты теплозащитными экранами. Впускной коллектор алюминиевый. Конструкция узла зависит от типа системы питания. Дроссельные заслонки на карбюраторе и инжекторном модуле имеют механическое управление.

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом А-92. Расход горючего составляет 15-25 литров на 100 км, зависит от типа, состояния автомобиля, а также от стиля управления.

Система охлаждения жидкостная принудительная. В блоке и головке выполнены каналы, образующие рубашку охлаждения. Рабочая температура двигателя +84…+100°С, поддерживается термостатом. Для привода помпы системы охлаждения и генератора используются 2 клиновых ремня, оснащенных отдельным натяжным роликом. Регулировка положения ролика выполняется вручную. Вентилятор системы охлаждения установлен на лобовой части двигателя. В приводе использована муфта, частота вращения крыльчатки зависит от температуры силового агрегата.

Гидравлический насос усилителя рулевого управления оснащен приводом от шестерни, установленной на коленчатом валу. Компрессор климатической установки (имеется не на всех двигателях) оснащен отдельным ременным приводом. Для регулировки натяжения используется отдельный ролик с ручной настройкой положения.

Технические характеристики

Сердце FZ1 – короткоходный 20-клапанный двигатель от знаменитого спортбайка YZF-R1, скинувший 25 лошадиных сил после дефорсажа.

Здесь приведены данные для Fazer 2021 года. Разница между поколениями, в том числе и по моторной части будут выведена в отдельный раздел ниже.

Выпускной коллектор.

Радиатор охлаждения.

Мотор для обоих поколений использовался один. Переработка версии, устанавливаемой на R1, 4-тактный, 4-цилиндровый движок с рядным расположением поршней выдавал:

  • рабочий объём — 999 см3;
  • мощность — 150 л.с;
  • количество клапанов — 20 (по 5 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, ножка кик-стартера;
  • объём бака — 21 л.

«Фазер» предпочитает 95-ый бензин, но не гнушается и 92-го.

Механики на СТО говорят, что это не более чем маркетинговый ход компании. При 92 видимых изменений нет, а цена ниже, да и качество топлива выше.

Трансмиссия и сцепление

Хоть по заявлению японцев данный блок и переработан, при ремонте можно использовать детали как от гоночного флагмана так и родные. Полная взаимозаменяемость.

  • Коробка на 6 ступеней, секвентальный принцип. Свободный ход педали по сравнению с гоночной чуть больше, но на управляемости это не отражается. Переключение чёткое, проскальзывания исключены.
  • Привод цепной.

    Классический цепной привод.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Тормоза

Тормозная система целиком перешла от гоночной версии, включая то, что во втором поколении диаметры дисков поменялись.

Передние тормоза укомплектованы тормозными скобами Sumitomo, пожалуй лучшими в этом классе.

Передние:

  • количество — 2 диска,
  • диаметр — 320 мм;
  • саппорт — 4 поршня с радиальной установкой.

Задние:

  • количество — 1 диск,
  • диаметр – 245 мм;
  • саппорт — 1-поршневой.

Задние тормоза однодисковые, но вполне работоспособные.

Общие конструктивные особенности

Dual VVT-i

Технические характеристики автомобиля Toyota FunCargo Тойота ФунКарго 1.5 AT 106 л.с.

Эта система имеет корни еще с далекого 1996 года, так что в ее надежности сомневаться не стоит. Cуть работы заключается в том, чтобы дать большое количество момента как на низких, так и на высоких оборотах. Это является огромным достоинством, потому что обыкновенные моторы имеют максимальный прирост мощности либо только на низких, либо только на высоких оборотах.

На низких оборотах клапаны открываются меньшими кулачками, давая прирост мощности именно в этот период. Когда обороты возрастают, давление масла в блоке увеличивается, выдвигая кулачки побольше. На больших оборотах уже они открывают клапаны.

ACIS

Суть работы заключается в разделении впускного коллектора на две части специальной заслонкой. При помощи электроники она способна открываться под разными углами, в зависимости от режимов работы двигателя. Так же как система Dual VVT-I, ACIS увеличивает крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах.

Чугунные гильзы

Это очень важное достоинство, увеличивающее ресурс двигателя. Несмотря на то, что блоки цилиндров сделаны из алюминия, внутри них находятся высокопрочные чугунные гильзы, стойкие к износу

Они имеют специальную форму, для того чтобы производился лучший теплоотвод

Таким образом, в Toyota получили легкий алюминиевый двигатель, ресурс у которого такой же, как в чугунном

Они имеют специальную форму, для того чтобы производился лучший теплоотвод. Таким образом, в Toyota получили легкий алюминиевый двигатель, ресурс у которого такой же, как в чугунном.

6 AR-FSE (2.0)

Самый распространенный движок на Камри, потому что идет в самых дешевых комплектациях и отличается экономичностью. Объем двигателя – 2 литра. Из поколения в поколение Toyota ставили агрегат 1 AZ, немного изменяя его конструкцию, однако 6 AR-FSE претерпел сильные изменения и стал гораздо технологичнее. Благодаря наличию дополнительных форсунок во впускном коллекторе и комбинированному впрыску, он стал гораздо экономичнее и быстрее. Такое усложнение конструкции сказалось на запасе прочности, но он все равно остался большим: 350 тысяч километров.

Название Мощность/ крутящий момент Литраж Количество цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое топливо/масло
6 AR-FSE 150/199 2.0 4/16 10.2/7.2 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

2 AR-FE(2.5)

Объем двигателя – 2.5 литра. Несмотря на то, что этот агрегат мощнее, он проще и надежнее двухлитрового собрата. Если 6 AR был сделан для комфортного передвижения по городу, то 2 AR уже может похвастаться динамикой.

Название Мощность/ крутящий момент Литраж Количество цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое топливо/масло
2 AR-FE 181/231 2.5 4/16 9,0/8 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

2 GR(3.5)

Самый мощный и редкий мотор Тойота серии 2 GR объемом в 3.5 литра. Благодаря большому литражу и двухвальной системе газораспределения выдает 249 лошадиных сил.

Такой движок ставился на Land Cruiser Prado и уже успел зарекомендовать себя как надежный и мощный. Из-за большого запаса прочности при помощи чип-тюнинга с 2GR можно снять 400 лошадиных сил. Но есть ли в этом смысл?

Проблема заключается в том, что 2 GR рассчитан на полный привод, в то время как на Camry – передний. Из-за такой большой мощности, приходящейся всего на два колеса, машина будет постоянно прошлифовывать колесами, а зимой это вытекает в настоящую проблему. В результате получается, что передняя резина изнашивается гораздо быстрее задней.

2 GR имеет V-образную конструкцию шести цилиндров. Несмотря на большее количество цилиндров, он сделан по такой же технологии, что остальные движки серии.

Большое количество клапанов будет в полной безопасности благодаря цепному приводу ГРМ.

Название Мощность/ крутящий момент Литраж Количество цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое топливо/масло
2 GR 249/346 3.5 6/24 7.1/13.2 Цепной АИ-95/5W40, 0W30

Тюнинг мотора 1FZ-FE

Ввиду того, что мотор обладает достаточно большим диаметром поршней и имеет тракторную тягу – раскручивать его до высоких оборотов, смысла нет. Исходя из этого, вариант установки компрессора и кита для него достаточно актуален. Тяга получится равномерной с самых низов. Из плюсов стоит отметить отсутствие турбоямы. Производитель тюнинг комплектующих TRD имеет в своем ассортименте отличный вариант форсировки полноценным китом. Производительность мотора возрастет до 300 лошадиных сил и около 500 момента. Безусловно, это куда менее затратный способ, чем турбины, ведь мотор будет работать с меньшим наддувом и проживет гораздо дольше.

Вторым способом тюнинга является увеличение рабочего объема с помощью Строкет кита. В этом случае объем увеличится до 5-ти литров. В него входят другой коленвал и шатуна поршней. Ход поршня увеличится до 105мм. Если же добавить к этому ранее упомянутый кит с компрессором, вы получите нечто безумное во всех планах, как расхода, так и надежности.

Турбируют данные силовые агрегаты достаточно редко. Но все же это возможно. Наиболее правильным методом была б установка твинтурбо кита. Две турбины маленького размера позволили бы работать мотору, практически так же, как и с компрессором. (без турбоямы) Но вот надежностью такой метод похвастаться уже не сможет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: