Какой регламент то предусмотрен для кроссоверов hyundai tucson

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо корейского SUV начинает цвести после 13-15 лет. Ржавчина прогрессирует на колесных арках, порогах и в нижней части дверей. В возрастных экземплярах коррозия иногда уничтожает даже подрамники (13-22 тыс. рублей).

Спустя 250-300 тыс. км может отказать задний стеклоочиститель — закисает вал, и выходит из строя электромотор. Стоимость нового узла — 5200 рублей.

Hyundai Tucson не имеет серьезных проблем с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик. А неудачное расположение блока предохранителей в моторном отсеке (рядом с технологическим отверстием для подвода электропроводки) приводит к попаданию влаги. В результате окисляются контакты реле, и сгнивает проводка, что вызывает сбои в работе электрики. Самое распространенное — проблемы с запуском двигателя.

Неисправности электрооборудования задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) обычно происходят из-за повреждения проводки в защитной гофре между кузовом и дверью багажника. 

Спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать генератор из-за износа реле-регулятора, подшипников или сгоревшего диодного места. Для ремонта понадобится около 5000 рублей.

Снижение эффективности отопителя обычно вызвано забитым радиатором печки (2-3 тыс. рублей). Встречаются проблемы и сервоприводом заслонки отопителя (изнашиваются пластиковые шестерни).

Основные претензии к модели автовладельцев

В результате эксплуатации эксперты и автовладельцы вывели основные технические проблемы и минусы данной модели.

Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006

В первую очередь в машине выходят из строя элементы ходовой части. Все без исключения владельцы «Тушканчика» жалуются именно на стуки передних амортизаторов и «слабые» сайлент-блоки. Это главный недостаток модели Hyundai Tucson до 2006 года, с которым приходится мириться, производя замену резинок каждые два года. Стойки передние и задние меняют не дожидаясь достижения отметки пробега в 80-100 тыс км.

Чтобы сохранить кроссовер 2006 года выпуска в исправном состоянии, эксперты советуют своевременно производить замену ремня ГРМ (сразу после прохождения отметки в 60 тыс км) вместе с натяжным роликом.

При аккуратной езде рейку можно будет долго не менять (проехав 150 000 км).

Когда приходит время менять сцепление? В случае с МКПП – при достижении пробега 100 тыс км.

Главная проблема первозданного «Тушканчика» — дефект в автоматической коробке передач, укомплектованной с двигателем 2,7 л, а именно неподходящая мощному движку V6 «прошивка». Дилерам приходилось заменять КПП по гарантии. Производителю пришлось даже объявить отзывную кампанию, чтобы спокойно осуществить доработку. После апгрейда АКПП на «шестерке» работали даже «плавнее», отметили владельцы.

Менять тормозные колодки приходится перед каждым вторым техобслуживанием, тормозные диски – перед четвертым.

Что касается обслуживания, эксперты советуют:

  • во-первых, в 2 раза чаще, чем в случае с другими кроссоверами, промывать топливную систему;
  • во-вторых, менять масло каждые 45 тыс км (в случае с АКПП), каждые 90 тыс (в случае с ручной КПП).

Еще один специфический недостаток моделей 2004-2005 годов выпуска – скрипы в салоне, который был исправлен после апгрейда в 2006 году.

Были жалобы и на «привирающий» борт-компьютер (снижает реальный расход топлива) и некорректную работу термометра.

2008-2009 года выпуска

Технические характеристики Хендай Туссан 2008 года выпуска с удовольствием оценили многочисленные пользователи сети. Отметили его «упёртый характер» («прёт как танк в любую погоду», «всегда заводится, даже если на ладом дышит») и завершили свои оды, посвященные корейскому автопрому, воодушевляющим заявлением – машина стоит своих денег.

И тут же упомянули о самом неприятном минусе – расходе топлива. Например, 2-х литровый бензиновый мотор потребляет как 2,7, а демонстрирует характеристики на уровне 1,6-ти литрового. В итоге мы имеем такой расход по городу – 14-16 л (10-11 л при скорости 50-60 км/час, много уходит на разгон) и 8 по трассе.

Проблему с топливной системой выявили и эксперты: отметили проблему с форсунками и ТНВД в комплектациях с агрегатом на «тяжелом» топливе. Форсунки достаточно прочистить, а второй придется менять, причем приобретать придется в сборе.
Всё сказанное о Hyundai Tucson 2008 (обзор автовладельцев) позволяет сделать вывод, что особых претензий к кроссоверу нет. Жесткая подвеска и расход топлива – это всё мелочи, в целом машину называют надежной и советуют не «убивать» подвеску на бездорожье, для которого «Тушканчик» не предназначен.

Какое масло лить в двигатель Хендай Туссан

При замене смазки на дизельном агрегате заводом-изготовителем рекомендовано использовать моторное масло класса качества по API/CF-4 или выше, по ACEA/B4. При температуре окружающей среды:

  • от 0°С до 40°С (SAE 30);
  • выше -10°С (SAE 20W-40);
  • выше -15°С (SAE 15W-40);
  • от -20°С до 40°С (SAE 10W-30);
  • от -25°С до 10°С (SAE 5W-30) (в зависимости от условий эксплуатации);
  • ниже -10°С (SAE 0W-30) (в зависимости от условий эксплуатации и местности, а также на высоких скоростях).

Для 6-ти цилиндрового бензинового мотора рекомендуется использовать смазку с уровнем качества выше API SH, SG. При температуре окружающей среды:

  • выше -10°С (SAE 20W-40, 20W-50);
  • от -15°С (SAE 15W-40, 15W-50);
  • от -25°С до 40°С (SAE 10W-30);
  • ниже -10°С (SAE 5W-20) (в зависимости от условий эксплуатации и местности, и на высоких скоростях);
  • ниже -10°С (SAE 5W-30) и/или ниже -20°С (SAE 5W-40) (в зависимости от условий эксплуатации).

Для бензинового двигателя объёмом 2.0 используется моторное масло класса качества API SH или выше, по классификации ILSAC/GF-1 или выше. При температуре окружающей среды:

  • выше -10°С (SAE 15W-40);
  • от -25°С до 40°С (SAE 10W-30);
  • выше -25°С (SAE 10W-40);
  • ниже -10°С (SAE 5W-20) (в зависимости от условий эксплуатации и местности, и на высоких скоростях);
  • ниже -10°С (SAE 5W-30) и/или ниже -20°С (SAE 5W-40) (в зависимости от условий эксплуатации).

Интерьер

Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Втроем на заднем диване смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.

Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.

Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.

Система полного привода

Многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежная. Однако, по истечению 200-250 тыс. км может понадобиться ее переборка из-за износа сальников и подшипника. В сервисе за процедуру попросят около 11 000 рублей. Впрочем, многие справляются с ее ремонтом самостоятельно.

Чуть иначе дела обстоят с карданным валом. Конструкция до 2006 года требовала замены карданного вала в сборе с опорой при появлении любых люфтов. Альтернативным вариантом была возможность восстановительного ремонта в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция изменилась, позволив отдельно менять, как вал, так и опору, что значительно снизило стоимость ремонта. Новый подшипник обойдется в 3000 рублей, а за работу по замене попросят около 2000 рублей. Со временем изнашиваются и крестовина карданного вала (630 рублей за аналог).

Задний редуктор редко нуждается в ремонте. Обычно приходится устранять протечки через сальники полуосей. Потечь может и сальник раздаточной коробки (правой передней полуоси).

Сколько масла необходимо для Hyundai Tucson

Рассмотрим рекомендуемый объем масла для всей моторной гаммы Hyundai Tucson, в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также рабочего объема и типа ДВС.

Поколение 1 (2004-2009)

  • Для мотора 2,0 112 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2004-2009) требуемый объем масла – 6,6 л.
  • Для мотора 2,0 142 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2009) требуемый объем масла – 4,0 л.
  • Для мотора 2,7 175 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2004-2009) требуемый объем масла – 4,5 л.

Поколение 3 (2015-2016)

  • Для мотора 1.6 132 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2015-2016) требуемый объем масла – 3.3 л.
  • Для мотора 1,6 177 л. с. (бензин, робот, г. в. – с 2015) требуемый объем масла – 4,5 л.
  • Для мотора 2,0 149 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2015) требуемый объем масла – 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 185 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2015) требуемый объем масла – 8 л.

Все совместимые масла для Hyundai Tucson

Подборка от Mobil

Mobil 1 FS 0W-40
Mobil 1 FS X1 5W-50

Подборка от ZIC

ZIC TOP 0W-40
ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X9 LS Diesel 5W-40
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 LS 5W-30
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 10W-40
ZIC X7 LS 10W-30
ZIC X7 Diesel 5W-30
ZIC X5 Diesel 5W-30

Подборка от Motul

Для нормального режима работы, со сменой через 15000 км/ 12 мес.
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 5W-20
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN 5W-30
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 5W-20
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4000 MOTION 10W-30
2100 15W-50

Подборка от Mannol

Energy 5W-30
Diesel TDI 5W-30
Diesel Turbo 5W-40
Diesel Extra 10W-40
Legend+Ester 0W-40
Elite 5W-40
Classic 10W-40
Gasoil Extra 10W-40

Подборка от IDEMITSU

ZEPRO DIESEL 5W-40
IDEMITSU DIESEL 15W-40
ZEPRO TOURING 5W-30
IDEMITSU 5W-30
IDEMITSU 5W-40
IDEMITSU 10W-40
IDEMITSU 10W-30

Подборка от LUKOIL

LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(Ниже 40°C)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(Ниже 40°C)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(Ниже 20°C)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(Ниже 10°C)
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(Ниже 20°C)
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(Выше -25°C)

Подборка от TOTAL

QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ INEO MC3 5W-30
QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30
QUARTZ 7000 10W-40
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Подборка от SHELL

Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Helix Ultra Professional AP-L 5W-30
Helix Ultra A5/B5 0W-30
Helix HX8 A5/B5 5W-30

Подборка от ELF

EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30
EVOLUTION FULL-TECH LLX 5W-30
EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30

Подборка от Castrol

Magnatec 5W-30 A3/B4
Magnatec Diesel 10W-40 B4
GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
Vecton 10W-40
Vecton 10W-30 DH-1
Vecton 15W-40
EDGE SUPERCAR A 0W-20
Magnatec Stop-Start 5W-20 E
Magnatec 5W-30 AP
Magnatec 5W-40 A3/B4
Magnatec 5W-30 A5

Подборка от Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 Diesel 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec DX1 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4350 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Race Tech GT1 10W-60
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40
Полусинтетическое моторное масло MoS2 Leichtlauf 10W-40
Минеральное моторное масло MoS2 Leichtlauf 15W-40
Минеральное моторное масло Touring High Tech 15W-40
Минеральное моторное масло Nova Super 15W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Hyundai Tucson 2021 ощущения от езды

Для российского рынка семейство Smartstream предлагается с выбором из трех двигателей – двухлитрового турбомотора мощностью 186 л.с. и 416 Нм, работающего с восьмиступенчатым “авто” и полным приводом; и двухлитрового бензинового двигателя MPI мощностью 150 л.с. (бензиновый двигатель 2.5GDI мощностью 192 Нм, с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, для полного или переднего привода; бензиновый двигатель 2.5GDI мощностью 190 л.с. и 242 Нм), с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Однако автомобиль также может быть оснащен 186-сильным дизельным двигателем Smartstream D2.0 с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Мы протестировали последний вариант.

Сразу скажу, что автомобиль нарушил заявленный уровень расхода в 6,3 л/100 км. Возможно, дело в коврике между машиной и сиденьями – мой средний расход во время теста составил 7-8 литров, с учетом резких обгонов на автобане и езды по грунтовым дорогам. Что касается динамики – ее более чем достаточно для обгонов, хотя, на мой взгляд, предпочитающего ездить в городских потоках и “пробках” на автобане, ее не хватало. Но что поделать, дизель никогда не отличался резвостью. Конечно, режим “Sport” делает автомобиль более активным – слегка, но не интенсивно. Но, по крайней мере, управлять автомобилем становится веселее.

Я бы выделил шумоизоляцию – они много работают над этим. Они не только приглушили шум, добавив слой материала в районе дверных карт и двигателя, но и постарались уменьшить дорожный шум, идущий от ветрового стекла. Инженеры также приглушили шум от ……. Звук ремней безопасности! Да, да, прямо там, где он крепится к раме. И, согласитесь, они сделали это не зря. Даже на шоссе мы с коллегами болтали о самых разных вещах, не повышая голоса.

Что касается различных систем безопасности, то их существует огромное множество. Список возможностей включает в себя предупреждение о сходе с полосы движения, активное слежение за полосой движения и адаптивный круиз-контроль, который мне очень нравится, потому что за рулем не нужно делать вообще ничего (кроме необходимости следить за окружающей обстановкой, конечно), предупреждение о лобовом столкновении, мониторинг слепых зон, предупреждение о движении сзади, камеру кругового обзора и систему для въезда и выезда с парковки без водителя. Да, вы просто заводите автомобиль с помощью ключа и перемещаете его вперед-назад, управляя кнопками. Это будущее!

Системы безопасности и комфорта

Современные автомобили – современным технологиям, именно это происходит в Hyundai Tucson 2021. Список систем безопасности и комфорта для нового кроссовера длинный, и производитель будет открывать все новые и новые варианты по мере приближения к дате выпуска. На сегодняшний день известен следующий список.

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Воздушные завесы.
  • Система предупреждения о фронтальном столкновении.
  • Обнаружение пешеходов.
  • Соблюдение полосы движения.
  • Контроль слепых зон.
  • Система кругового обзора.
  • Контроль давления в шинах.
  • Автоматическая тормозная система.
  • Проекционные фары.
  • Система задержки выключения света.
  • Мультимедийная система.
  • Беспроводная зарядка.
  • Светодиодное освещение по периметру салона.
  • Цифровая приборная панель.
  • Электромеханический ручной тормоз.
  • Круиз-контроль.
  • Дистанционное открытие задней двери.
  • Лепестки переключения передач.
  • Передние и задние датчики парковки.
  • Bluetooth.
  • Аудиосистема с 6 динамиками.
  • Навигация.
  • Подогрев передних и задних сидений.
  • Кондиционер для передних сидений.

Пошаговая замена

1. Откручиваем четыре болта крепежа пластмассовой крышки мотора. Болты под головку на десять.

Расположение болтов смотрите ниже, хотя как откроете капот там и так все понятно.

2. Складываем болтики в баночку и снимаем крышку.

3. Вынимаем свечные наконечники из посадочных мест. Они ничем не крепятся, просто вставляются в свечной колодец.

4. Свечным ключом на шестнадцать выкручиваем свечу и устанавливаем новую. Не рекомендую выкручивать сразу все свечи, пока будете менять может попасть мусор в цилиндры.

Свечной ключ покупайте с резинкой которая удерживает свечу. С таким ключом удобно вынимать свечу и устанавливать. К примеру без такого ключа вы можете уронить свечу в колодец и сбить зазор между электродами.

5. После замены свечей вставляем свечные наконечники.

Источник

Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов

Линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:

  • «хронических» недостатков у машины немного и их можно устранить в любом местном автосервисе за небольшие деньги;
  • простой во всех смыслах автомобиль демонстрирует высокую надежность, а в большинстве случаев именно она и нужна любому автовладельцу (не престиж, не возможность подчеркнуть свой статус);
  • благодаря более чувствительному акселератору и правильным его настройкам паркетник демонстрирует более быстрый разгон даже при АКПП в сравнении с конкурентами (Kia Sportage);
  • по габаритам «Тушканчик» более вместительный, высокий, нежели его компактные конкуренты.

Корейский кроссовер полюбился главам семейств как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда из строя выходят немецкие и японские кроссоверы. Весь секрет в том, что семейные люди (главная категория покупателей Хундай Туссан) заботятся о своевременном техобслуживании автомобиля, не слишком загоняют кроссовер (ездят на дачу и загород, но никак не по бездорожью, не «набирают» на нём большой пробег).

Заводской регламент обслуживания Туссан NX4

Вот, что настоятельно рекомендует производитель владельцам автомобилей Хендай, в том числе и тем, кто является пользователем Туссан NX4. А именно, следует соблюдать нижеследующие графики ТО в штатном объеме, в тех случаях, если эксплуатация авто не относится к тяжелым режимам его использования:I — проверить, при необходимости заменитьR — заменить или сменить

Периодичность ТО Месяц 24 48 72 96 120 144 168 192
Миль*
1 тыс.
20 40 60 80 100 120 140 160
Км*
1 тыс.
30 60 90 120 150 180 210 240
Ремни приводные Моторы
G2.0,
G2.5GDi,
G1.6TGDi
Проверка первая – через  90 тыс. км (тут и далее – в км) либо через 72 месяца использования, а потом – через 30 тыс. или после очередных 24 месяцев
Ремень ГРМ G2.0 Проверка первая – через 90 тыс., замена ремня ГРМ – через 120 тыс.
Система ГРМ (ремень ГРМ, помпа водяная, ролик натяжителя, шкив ведомый) G2.0 Замена всех расходников – через 120 тыс.
Масло моторное,фильтр масляный G2.0 R R R R R R R R
G2.0 Замена, как масла, так и фильтра – через 15 тыс. или по истечении каждых 12 месяцев использования.
G2.5GDi
G1.6TGDi
Крышка бака
топлива
G2.0 I I I I
Фильтр
воздушный
бака
I I I I
Фильтр топливный I R I R I R I R
Замена свечей Через каждые 60 тыс.  в случаях применения некачественного горючего – через 30 тыс.
Система охлаждения Проверка ежедневная – на наличие течи. Проверка первая на соответствие СОЖ – через 60 тыс. либо по истечении первых 48 месяцев, потом – каждые 30 тыс. или через  24 месяца.
Жидкость для охлаждения Замена первая – через 210 тыс. либо по истечении  120 месяцев использования.  
Система электропитания I I I I I I I I
Актуальное состояние АКБ I I I I I I I I
Топливопроводы и шланги тормозов I I I I I I I I
Колодки и диски тормозов,
в случае необходимости — замена
I/R I/R I/R I/R I/R I/R I/R I/R
Жидкость для
тормозов/сцепления
Осуществлять проверку – каждые 15 тыс., менять – каждые 30 тыс.
Система рулевого управления
(тяги, рейки, пыльники)
I I I I I I I I
Валы приводов и защитные кожухи I I I I I I I I
Шинное давление и состояния протекторов I I I I I I I I
Шаровые элементы подвески передка I I I I I I I I
Хладоагент кондиционера I I I I I I I I
Компрессорный агрегат кондиционера I I I I I I I I
Салонный фильтр R R R R R R R R
Смазка трансмиссионная МКПП I I I I
Смазка трансмиссии
с двойным сцеплением
I I I I
Смазка АКПП Нуждается в проверке на наличие течи, а сервисного обслуживания АКПП не требует в течение всего срока использования.
Масло раздатки I I I I
Масло заднего моста I I I I
Проверка зазоров клапанов I I
Проверка выхлопа I I I I I I I I
АКБ системы экстренной помощи Батарею питания следует менять через 36 месяцев

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в левом торце приборной панели, за защитной крышкой.

Фото – пример

Схема

Назначение предохранителей

IG-SW 30А Выключатель зажигания
ROOM LP 10А Плафон освещения салона, блок управления кондиционером, цифровые часы, ЕТАСМ/ТАСМ), сигнализатор о не вынутом ключе зажигания
AMP 20А Аудиосистема
T/SIG 10А Выключатель аварийной сигнализации, система автоматического включения наружного освещения и датчик освещенности, переключатель диапазонов АКП
A/BAG IND 10А Комбинация приборов
RR WIPER 15А Реле защиты
A/CON 10А Блок управления люком крыши, блок управления кондиционером, реле вентилятора климатической установки. ЕТАСМ/TАСМ
IGN 10А Реле обогрева РТС, реле обогрева топливного фильтра, блок управления светом дневного движения, реле включения фар
HAZARD 10А Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель аварийной сигнализации, блок управления иммобилайзером (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л)
S/ROOF 20А Электропривод люка крыши, реле центрального замка
STOP 15А Выключатель стоп-сигнала, блок управление складыванием наружных зеркал
H/FREE 10А Не используется
ECU 10А Регулятор скорости движения, лампа стоп-сигнала, противо пробуксовочная система, система стабилизации траектории, блок управления полным приводом колес, блок управления двигателем, блок управления двигателем и трансмиссией, блок управления трансмиссией, датчик скорости движения автомобиля
FF WIPER 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, переключатель наружного освещения и указателей поворота
4WD 20А Блок управления полным приводом колес
DEICER 15А Элемент обогрева ветрового стекла
TCU 10А Блок управления трансмиссией (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л и дизельным двигателем)
ABS 10А Датчик ускорения, система стабилизации траектории (ESP), АБС
P/WDW -LH 30А Электро двигатели стекло подъемников левых дверей
PWDW -RH 30А Электро двигатели стекло подъемников правых дверей
TAIL RH 10А Правый задний фонарь, лампа освещения вещевого ящика
RR HTR 30А Элемент обогрева заднего стекла
A/BAG 15А Блок управления подушками безопасности
CLUSTER 10А Комбинация приборов, ЕТАСМ/ТАСМ
TAIL LH 10А Левая фара, левый задний фонарь, фонарь освещения номерного знака
AUDIO 10А Цифровые часы, аудиосистема, блок управления складыванием наружных зеркал заднего вида, электроприводы регулировки наружных зеркал и выключатель складывания зеркал
C/ LIGHTER и P/ OUTLET 20А Прикуриватель
SPARE 15А Запасной предохранитель
RR FOG 10А Задний противотуманный свет
HTD MIRR 10А Левое и правое наружные зеркала с электроприводом, электроприводы складывания зеркал. Выключатель обогрева заднего стекла
AUDIO 10А Аудиосистема
IG COIL 20А Катушка зажигания (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л)
IMMO 10А Блок управления иммобилайзером (автомобили с бензиновым двигателем 2,7 л)
P/ OUTLET 15А Задняя 12-вольтовая розетка
S/HTR 20А Элементы обогрева сидений
A/CON SW 10А Блок управления кондиционером (кондиционер с ручным управлением)
START 10А Реле охранной сигнализации, переключатель диапазонов АКП, выключатель блокировки зажигания

Блок с реле

Схема расположения реле в салоне

Описание

  • R1 Реле обогрева заднего стекла
  • R2 Реле задних фонарей
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле указателей поворота
  • R5 Реле аварийной сигнализации
  • R6 Реле задних противотуманных фар
  • R7 Реле сигнализации
  • R8 Реле обогрева лобового стекла
  • R9 Реле центрального замка

Hyundai Tucson 2021 внешний вид

Прежде всего, приведу ненужную информацию для справки: новый Tucson имеет длину 20 мм, ширину 15 мм и высоту 5 мм (4500x1865x1650 мм). Тем не менее, он выглядит более динамичным и даже более компактным.

Теперь о самом интересном. Первое, что бросается в глаза, – радиаторная решетка, от которой невозможно отвести взгляд. Здесь он огромный, странной формы и с хитрым прищуром, который делает ……. Не обращая внимания на обозначение компанией термина “параметрическое проектирование”, я расскажу вам, как это выглядит на самом деле. Решетка радиатора выполнена в стиле ювелирной огранки! “Дорогой, если ты не даришь мне бриллианты и алмазы, то хотя бы купи мне Hyundai Tucson”. Это был ультиматум, и звучал он очень убедительно. Интересно, будет ли это работать?

Еще одна “особенность” автомобиля – отсутствие дневных ходовых огней”. Как так?” – Возможно, вам будет интересно узнать. Отсутствие, конечно же, визуальное. Они сливаются с решеткой радиатора и не отделяются друг от друга. Только присмотревшись, можно заметить, что они прячутся в решетке радиатора. В этот момент, когда они освещены, фары визуально объединяются с фарами, образуя узнаваемый рисунок. Увидев новый Tucson в зеркале заднего вида, вы не спутаете его ни с каким другим автомобилем. Хммм …… Конечно, до тех пор, пока китайский автопроизводитель не создаст аналогичный дизайн.

Во время создания внешнего вида автомобиля в штаб-квартире марки наверняка не раз происходили стычки между дизайнерами и инженерами. Она не досталась женщине, которая ушла раньше, дизайнеры хотели сделать космический автомобиль, не похожий на другие, инженеры пытались вытрясти из него проблемы, слишком много граней и щелей для этого. По фотографиям можно догадаться, кто сейчас более убедителен.

Бока автомобиля просто изрезаны линиями и Z-образными элементами, перемежающимися с кругами. На этом дизайнеры не остановились, а продолжили экспериментировать, добавив сплошные алые полосы на заднюю оптику (в топовой версии она светится вся), вставив те же параметрические элементы в скрытые щетки стеклоочистителей под бампером и спойлером, а также в значок Hyundai под задним стеклом….. Они не поставили огромный шильдик, как, например, Haval, и, к стыду всех покупателей, совершенно не учли эстетические предпочтения покупателей и попытались сделать из мухи слона (ну, чем больше участников дорожного движения увидят логотип, тем лучше, верно?). Корейские дизайнеры разместили его скромно, чтобы он не отвлекал окружающих от увлекательного разглядывания задней части автомобиля.

Новый Hyundai Tucson выглядит действительно новым. Это тот случай, когда из семи нот возникает нечто уникальное. По этой причине его внешний вид, надеюсь, будет высоко оценен.

У вас такое же чувство, когда вы заходите внутрь? Я не хочу писать хвалебные отзывы о тест-драйве, потому что читать хвалебные отзывы о тест-драйве скучно. Я обещаю, что непременно приправлю его вычитаниями, но при этом буду слушать то, что достигается в машине крутым способом.

Как заменить АКБ

Самостоятельное снятие и установка нового аккумулятора на Tucson не представляют собой ничего предельно сложного. Единственное — аккумулятор, в зависимости от поколения и комплектации, может находиться под воздухоприёмником. Но снять и убрать его в сторону — элементарная задача.

Пошагово весь процесс можно описать следующим образом.

  • Заранее подготовьте набор инструментов. Он должен состоять из крестовой отвёртки, плоского гаечного ключа на 10, торцевого ключа на 13 и удлинителя к нему.
  • Заглушите мотор, вытащите ключ из замка зажигания. Переходит к капоту. Поднимите его и зафиксируйте в сервисном положении.
  • С помощью крестовой отвёртки открутите заглушки, которые удерживают воздухоприёмник. С другой стороны воздуховод может держаться хомутом. Его также открутите. Затем вытащите полностью элемент и уберите в сторону. Доступ к АКБ полноценно открыт.
  • С помощью гаечного ключа выполните снятие клемм со старой АКБ на своём Tucson. Сначала ключом на 10 открутите минусовую клемму. Провод уберите в сторону.
  • Далее ту же самую процедуру повторите с плюсовой клеммой. Тут главное не нарушить последовательность.
  • Далее возьмите торцевой ключ и с его помощью открутите крепёжный болт прижимной планки.
  • Уберите прижимную пластину, что позволит полноценно извлечь старую АКБ из своего посадочного гнезда. Лучше ухватиться за ручки батареи и аккуратно вытащить.
  • Зачистите посадочное место. Проверьте состояние проводов. При необходимости можно зачистить наконечники для лучшего контакта клемм с выводами на новой аккумуляторной батареей.
  • Установите выбранную АКБ на место. Прикрепите прижимную планку. Верните все клеммы на место. Только теперь сначала подключайте плюс, а затем минус. Не наоборот.
  • Поставьте воздухоприёмник, затяните все крепления и делайте пробный запуск.

Если всё было сделано верно, Hyundai Tucson автоматически адаптируется к новой АКБ и сможет нормально запускать двигатель и питать все системы, если мотор не работает.

Объективно стоит признать, что куда больше проблем возникает с выбором новой АКБ, нежели с самой процедурой замены. Работа выполняется буквально за 15-20 минут.

Что думаете о кроссоверах Hyundai Tucson? Какое поколение считаете самым удачным? Кому приходилось покупать и менять АКБ на этом автомобиле? На чём решили остановить свой выбор и почему?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: