Как проверить датчик положения коленвала тестером

Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе

ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.

Основные функции датчика:

  • Информация для ЭБУ двигателя . Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
  • Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
  • Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
  • Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.

Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.

ДПК бывают трех типов:

  1. Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
  2. Использующие эффект Холла (цифровые). Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
  3. Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.

Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.

Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см)

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Это интересно: Ремонт авто Андрея Бищенкова

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

1. Ноутбук для проверки


2. Адаптер для подключения


3. ПО KWP_D для диагностики

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру

Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Причины выхода из строя ЭБУ, которые случаются чаще всего

В каждом современном автомобиле используется огромное количество электроники, а как известно, электроника со временем выходит из строя. Но что в этом мире вечно? Но по статистики мозги выходят из строя достаточно редко.

Самые распространенные случаи, когда требуется ремонт мозгов это:

  • после сильного удара может ЭБУ повредиться, то есть в платах могут появляться трещины;
  • если мотор перегрелся, то бывают случаи, что и мозги тоже от перепада температуры выходят из строя;
  • появление ржавчины, если в корпус блока управления мотора попала влага, что случается довольно редко;
  • а также, причиной поломок ЭБУ может быть неправильный чип-тюнинг;
  • мозги могут выйти из строя, если прикурить другой автомобиль, когда включен двигатель;
  • также причиной поломки ЭБУ может стать неправильное подключение аккумулятора.

Эти причины могут причинить не сильный вред блоку управления, а могут и сразу вывести мозги из строя.

Но зато есть возможность сделать диагностику мозгов, это спасет ЭБУ от поломки, конечно, все зависит от конкретного случая. Желательно делать диагностику ЭБУ раз в год или во время каждого ТО. Потому что ремонт мозгов – это достаточно дорогостоящая процедура, а новый блок управление так вообще стоит больших денег.

Как осуществить диагностику датчика коленвала?

Проверку работоспособности датчика можно осуществить тремя способами. Профессионалы рекомендуют перед проверкой датчика снять его с двигателя, обязательно обозначив его местоположение метками. Также необходимо обозначить расстояние от сердечника датчика до диска синхронизации в пределах от 0,6 см до 1,5 см.

При отсутствии видимых дефектов следует переходить к диагностике скрытых проблем в электрической схеме устройства.

Диагностика датчика при помощи омметра

Омметр (мультиметр) используется для измерения сопротивления обмотки датчика. Правильно работающий датчик должен показывать значения от 550 до 750 Ом.

Данный тест заключается в проверке сопротивления катушки индуктивного датчика. При повреждении катушки, характеристики датчика первостепенно отразятся на сопротивлении.

Устанавливаем необходимый диапазон значений Ом (от 550 до 750 Ом) и проверяем контакты на выходах при помощи щупов. Данная проверка является самым простым способом диагностирования, поэтому не может дать нам 100% гарантию успешности поставленного диагноза.

Для уверенности вам необходимо самостоятельно изучить инструкцию к вашему автомобилю.

Второй способ проверки датчика коленвала более сложный и трудоемкий, к тому же понадобятся следующие приспособления:

  • мегомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • цифровой вольтметр.

Для правильности полученных показаний следует соблюдать температуру воздуха том в помещении, где будут производиться измерения. Оптимальной будет температура 20-22 градусов.

После вышеописанного способа проверки сопротивления обмотки переходим к измерению показателей индуктивности обмотки. У нормального датчика показания должны быть от 200 до 400 мГн.

Затем используем мегомметр. С его помощью мы измерить изоляцию. Если напряжение составляет 500В, то данный параметр не должен превышать 20 Мом.

Если при ремонте датчика случайно возникло намагничивание диска синхронизации, следует произвести в обязательном порядке его размагничивание. Это необходимо сделать при помощи сетевого трансформатора.

Анализируя полученные в результате измерений данные, можно сделать вывод о работоспособности датчика коленвала. В случае обнаружения отклонений от норм в показаниях, следует произвести замену датчика.

При обратной установке датчика следует строго придерживаться обозначенных меток, которые вы нанесли при демонтаже датчика.

Третий способ диагностики — наиболее точный и осуществить его можно только на специальных станциях диагностики. При нем нет необходимости в снятии устройства, но обязательно наличие осциллографа и специальной программы, при помощи которых специалисты могут обнаружить проблемы в системе впрыска топлива.

Устранение неисправностей

Датчик частоты вращения коленчатого вала (второе название ДПКВ), может давать сбои, будучи при этом совершенно исправным. Всё дело в отложениях грязи и масла, или окислениях контактов, которые нарушают работу цепи. Поэтому не спешите идти в магазин, а сделайте датчику обслуживание.

Чистка от грязи

Первой причиной сбоя в работе ДПКВ служит моторное масло. При разгерметизации прокладки клапанной крышки, или заднего сальника к/в, сенсор буквально закидывает маслянистыми продуктами, которые незамедлительно покрываются дорожной пылью и грязью.

Купите аэрозольный спрей-очиститель, на основе ацетона. Обработайте зону установки датчика. Затем снимет его и хорошенько отмойте. Заодно можете прозвонить его мультиметром на рабочее сопротивление. После чистки ставьте ДПКВ на место, заводите мотор и оцените его работу.

Обрыв контакта

Обрыв провода ДПКВ не редкость. Особенно на датчиках, которые установлены впереди мотора. Во время технического обслуживания или ремонта на провод может упасть гаечный ключ, вследствие чего происходит повреждение или обрыв провода. Иногда немного отсоединяется штекер. Из-за это датчик положения коленвала перестаёт работать.

Поэтому не покупайте датчик сразу, если после диагностики в программе выскочили коды ошибок обрыва цепи ДПКВ (Р0335, Р0336, Р0337). Сначала осмотрите провода и фишку. Иногда достаточно восстановить повреждённый провод или вставить штекер на место, и проблема с датчиком исчезает.

Закисление контактов

Жилы и контакты ДПКВ надёжно скрыты изоляцией. Но, она из пластика, а значит подвержена разрушению: трещины, отслоения, вздутия от высокой температуры и прочее. Вследствие этого металлические элементы остаются незащищёнными от влаги, которая особенно опасна в зимний период, когда дороги обрабатывают реагентами.

Металл постепенно окисляется, на нём появляются эрозии. Перечисленное ухудшает качество контактов, цепь ДПКВ начинает работать с дефектами. Машина дёргается, троит, глохнет. Опять же, если на диагностике вам указали на ошибки ДПКВ, то необходимо осмотреть провода и датчик. При обнаружении окислений, их следует зачистить, открытые места заизолировать, – и проблема растворится. Но, такой реанимированный ДПКВ вскоре придётся менять. Так что следует приобрести ему замену.

Окисление контактов на фишке ДПКВ распространённая проблема автомобилей KIA Ceed. А, на моделях Hyundai Elantra (HD, MD, UD) и i30 часто крошится сам разъём, из-за пластмассы плохого качества.

Как работает датчик Холла

Во время своих исследований в 1879 году физик Холл выявил такой эффект, что если в магнитном поле находится пластина, на которую подается напряжение (ток протекает через пластину), тогда электроны в указанной пластине начинают отклоняться. Такое отклонение происходит перпендикулярно по отношению к тому направлению, которое имеет магнитный поток.

Также направление этого отклонения происходит в зависимости от той полярности, которую имеет магнитное поле. Получается, электроны будут иметь разную плотность на разных сторонах пластины, создавая разные потенциалы. Обнаруженное явление получило название эффект Холла.

Другими словами, Холл поместил прямоугольную полупроводниковую пластину в магнитное поле и на узкие грани такого полупроводника подал ток. В результате на широких гранях появилось напряжение. Дальнейшее развитие технологий позволило создать на основе обнаруженного эффекта компактное устройство-датчик. Главным преимуществом датчиков подобного рода выступает то, что частота срабатывания устройства не смещает момент измерения. Выходной сигнал от такого устройства всегда устойчивый, без всплесков.

Простейший датчик состоит из:

  • постоянного магнита;
  • лопасти ротора;
  • магнитопроводов;
  • пластикового корпуса;
  • электронной микросхемы;
  • контактов;

Работа устройства построена на следующей схеме: через зазор осуществляется проход металлической лопасти ротора, что позволяет шунтировать магнитный поток. Результатом становится нулевой показатель индукции на микросхеме. Выходной сигнал по отношению к массе практически равняется показателю напряжения питания.

Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Принцип действия датчика Холла основан на изменении направления движения носителей заряда (изменении напряжения) в полупроводнике при изменении пересекающего его магнитного поля. Магнитное поле создается постоянным магнитом, расположенным в датчике. Изменение магнитного поля происходит при замыкании магнитного зазора репером (металлическим зубом). Репер располагается на зубчатом колесе распределительного вала или на специальном задающем диске, закрепленном на валу.

Материал в тему: как определить мощность тока.

При прохождении репера мимо датчика в нем возникает импульс напряжения, передаваемый в электронный блок управления. В зависимости от частоты вращения распределительного вала сигнал от датчика Холла поступает в разные промежутки времени. На основании этих сигналов блок управления двигателем распознает положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, обеспечивает впрыск бензина и зажигание топливно-воздушной смеси.

На двигателях, оборудованных системой изменения фаз газораспределения, датчик положения распределительного вала используется для управления данной системой. Датчики устанавливаются на распределительных валах впускных и выпускных клапанов. Несколько иначе датчик Холла работает в системе управления дизельным двигателем. Здесь сигналы датчика используются для установления положения поршня каждого цилиндра двигателя в верхней мертвой точке такта сжатия. За счет этого достигается точное определение положения распределительного вала относительно коленчатого вала, соответственно быстрый пуск дизеля и устойчивая его работа на всех режимах.

Для реализации данных функций внесены конструктивные изменения в задающий диск, на котором установлены реперы для каждого цилиндра двигателя. Это могут быть сегменты разной угловой ширины или набор зубьев, расположенных на разном расстоянии друг от друга. Так, в четырехцилиндровом дизеле на задающем диске устанавливается 7 зубьев: четыре основных – по одному на каждый цилиндр под углом 90° и три дополнительных – для распознавания конкретного цилиндра.

Дополнительные зубья расположены на разных расстояниях от основных зубьев, чем достигается установление положения поршня в ВМТ такта сжатия для конкретного цилиндра. При возникновении неисправности датчика Холла (отсутствии сигнала) система управления двигателем в своей работе использует информацию от датчика частоты вращения коленчатого вала.

Как можно проверить исправность ДПКВ?

Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.

Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.

Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:

  • Модель мегаомметра;
  • Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;
  • Стандартный образец измерителя индуктивности;
  • Обычный цифровой вольтметр.

С помощью омметра, как и раньше, измеряем сопротивление. С помощью измерителя индуктивности меряем значение индукции на обмотке. В исправном состоянии датчик дает значение в 250-400 мГн. После этого измеряем значение сопротивления изоляции, которое при напряжении в 500 В должно составлять 20 МОм. Сетевой трансформатор в данном методе нужен при возникновении периодического намагничивания датчика. При исправном состоянии датчика все полученные данные должны находиться в установленных рамках.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть, но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся при работающем автомобиле.

Осциллограф

Этапы проверки работоспособности:

  • Подключается зажим черного цвета, называемый среди специалистов «крокодилом», к массе мотора проверяемого транспортного средства;
  • Далее устанавливается пробник щупа по параллели к сигнальным выводам самого датчика (характерный разъем с обозначением клеммы буквой А);
  • Затем вторым разъемом щупа прибора осциллографа нужно подключиться к соответствующему аналоговому входу в компьютер, где установлена программа;
  • При правильном подключении всех комплектующих проводов вы увидите на экране монитора сигнал от осциллографа в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе ДКПВ;
  • Для анализа необходимо выбрать особый режим показа построенной осциллограммы – называет он «Inductive_Crankshaft». После этого остается только запустить двигатель автомобиля и отслеживать полученные от датчика значения.

При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:

  • В самой конструкции датчика;
  • В элементе, задающий синхродиск;
  • В зубцах.

Какая из частей прибора в итоге пришла в негодность, можно будет понять только после анализа характера изменения волн прибора на осциллограмме. Как правило, заменять требуется не сам датчик, а зубчатое колесо, которое за время эксплуатации пришло в негодность.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа

Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства

А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Как проверить датчик фаз

Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040.

В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.

Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме.

Далее алгоритм проверки будет следующим:

  • Выставить питающее напряжение на уровне +13,5±0,5 Вольт (для питания можно воспользоваться обычным автомобильным аккумулятором).
  • При этом напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно составлять не менее 90% от питающего (то есть, 0,9V). Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен.
  • Поднести к торцу датчика (которым он направлен к реперу распредвала) стальную пластину.
  • Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен.
  • Убрать стальную пластину от торца датчика, напряжение на сигнальном проводе опять должно вернуться к исходным 90% от питающего напряжения.

Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.

Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:

  • Установить питающее напряжение на датчике, равное +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта.
  • Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала.
  • Если датчик исправен, то напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 90% от значения питающего напряжения.
  • Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт.

В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места. Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Типовые ошибки датчика фаз:

  • P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
  • P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки неполадок датчика

Если датчик КВ неисправен, то показателем его поломки может быть ряд симптомов, свидетельствующих о том, что устройство должно быть в срочном порядке проверено и заменено.

ДВС не запускается

После поворота ключа в замке зажигания или попытки запуска ДВС другим способом — силовой агрегат не запускается. Поломка ДПК является причиной отсутствия искры в системе зажигания, в результате — не происходит синхронизация с топливной подачей и мотор не заводится. В данном случае поможет только полноценная замена датчика на новый.

Двигатель постоянно глохнет

ДВС глохнет на «нейтралке» или во время движения автомобиля. Это говорит о том, что ДПКВ работает нестабильно или вот-вот выйдет из строя. В этой ситуации следует как можно скорее посетить СТО или устранить проблему самостоятельно;

Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты

Работа мотора нестабильна, при больших нагрузках на силовой агрегат (резкое ускорение или плавают обороты холостого хода) может возникать детонация. Когда есть проблема с работой ДВС на приборной панели загорается соответствующий индикатор «Check», сигнализирующий о неполадках;

Падение или внезапное повышение оборотов двигателя. Неисправный ДПКВ провоцирует неконтролируемый впрыск топлива в систему, в результате чего мотор начинает «троить»;

Снижение мощности автомобиля

Еще может наблюдаться снижение мощностных характеристик мотора. Из-за некорректной работы датчика коленвала двигатель работает в холостую даже на повышенных передачах, разогнать авто до нужной скорости практически невозможно. Это происходит из-за отсутствия синхронности между механизмом топливного впрыска и ЭБУ.

Важно знать, что все перечисленные признаки, могут также быть спровоцированы выходом из строя и других компонентов ДВС. Поэтому прежде чем снимать, ремонтировать и менять датчик КВ следует провести диагностику других устройства, например, ДПРВ, который работает с ДПКВ в паре

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: