Предохранители и блоки реле для chevrolet cruze (2008-2016) со схемами и описанием

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Причины поломок

Есть ряд факторов, влияющих на работоспособность детали на Шевроле Круз. Наиболее частые варианты поломок.

  1. Неисправный предохранитель. Каждый участок автомобильной цепи рассчитан под определенную силу тока. Максимальное значение предохранителя составляет 20 ампер. При подключении слишком мощных устройств или из-за появления короткого замыкания, этот параметр может выходить за пределы допустимого. Чтобы уберечь проводку от повреждения, перегорает предохранитель. Необходимо поменять элемент для восстановления работы прибора.
  2. Короткое замыкание. Постоянное перегорание предохранителя намекает на то, что система замыкает. Для поиска «коротыша» потребуется тестер. Необходимо прозвонить все шнуры, идущие к прикуривателю Шевроле Круз, проверить вольтаж аккумулятора при выключенном и включенном зажигании. Если изменение составляет более чем 0,5 вольта, то система неисправна, потребуется замена предохранителя.
  3. Обрыв проводов. От большого возраста кабели могут перетереться или отпасть места пайки, что повлияет на работу предохранителя. Первоначально стоит осмотреть шнуры. На них не должно быть заломов или обрывов. Исключается также поврежденная изоляция, иначе сгорит предохранитель. Отпавшие кабели следует припаять паяльником и оловом. Поврежденную проводку – заизолировать, а изломанные кабели заменить целыми подходящего сечения. Для такой силы тока подойдет шнур, диаметром 1,5 – 2 кв. мм.
  4. Перегрев нихромовой нити. Спираль, находящаяся внутри прикуривателя, от частого нагрева может перегореть, из-за чего размыкается цепь, срабатывает предохранитель. Восстановление прикуривателя не имеет смысла – лучше снять старый прибор Шевроле Круз и заменить его исправным.
  5. Выход из строя лампочки. Устройство имеет дополнительный светофильтр, чтобы можно было найти разъем для прикуривания в темное время суток. Лампа подсветки также способна перегореть, срабатывает предохранитель. Потребуется разборка автоприкуривателя и замена лампочки исправным элементом.
  6. Расшатанный разъем. Постоянное подключение электронных приборов разжимает фиксирующие лапки внутри патрона. Это плохо сказывается на контакте и может привести к короткому замыканию и перегоранию предохранителя. Если автоприкуриватель некорректно функционирует, то необходимо подогнуть фиксаторы при помощи тонкой отвертки, предварительно вынув предохранитель или отсоединив минусовую клемму.
  7. Наличие налета. От влаги и возраста на контактах устройства могут появиться окислы или ржавчина, что приводит к плохой проводимости прибора. Ремонтируется такая неполадка просто – нужно зачистить контактные места при помощи надфиля или наждачной бумаги, добравшись до металлической основы и обеспечив надежный контакт.

Схема блоков предохранителей и реле на ЗАЗ Шанс

Количество перемычек различается в зависимости от уровня оснащения и рабочего объема двигателя, установленного на автомобиле. С завода машины комплектовались инструкцией по ремонту и эксплуатации, где указывались номинал и назначение вставок.

Электрическая проводка Chevrolet Lanos сложнее, поскольку машина оснащалась расширенным набором оборудования (например, стеклоподъемники в передних дверях).

В приборной панели

В салоне автомобиля с бензиновым двигателем МеМЗ-307 установлены предохранители:

  • системы освещения багажного отделения и салона;
  • заднего противотуманного сигнала;
  • системы управления клаксоном;
  • переключателя внешнего освещения и сигнализатора, напоминающего об открытой двери;
  • колодки диагностики и цифровых часов;
  • ламп указателей поворотов в режиме включения аварийной сигнализации;
  • контроллера системы впрыска и форсунок;
  • штатной акустической системы;
  • стоп-сигналов (включая дополнительный индикатор на заднем стекле);
  • прикуривателя (использовался также для подключения дополнительного оборудования, розетка не предусматривалась);
  • приборов в щитке, например, спидометра, датчика уровня топлива и тахометра;
  • нитей обогрева стекла в задней части кузова;
  • индикатора движения на задней передаче;
  • цепи возбуждения генератора;
  • модуля, отвечающего за работу свечей зажигания;
  • указателей направления поворота;
  • блока управления двигателем;
  • системы очистки ветрового стекла и насоса для подачи жидкости через форсунки;
  • электрического двигателя вентилятора отопителя (для 1–3 скорости, высшая ступень работает через разгрузочное реле и перемычку в моторном отсеке).

В коробке машины с МеМЗ-307 присутствовали пустые ячейки, которые заполнялись при использовании другого двигателя. В щитке устанавливался диод, отвечавший за работу плафона подсветки салона при открытых дверях.

Схема и расшифровка блока.

Под капотом

В моторном отсеке автомобилей с МеМЗ-307 находились перемычки:

  • главной цепи зарядки (номинал перемычки – 80 А);
  • замка зажигания (управление контроллером двигателя и стартером);
  • привода крыльчатки вентилятора на радиаторе;
  • дальнего света (общая линия);
  • ближнего света (с разделением по сторонам);
  • бензонасоса;
  • габаритного освещения левого борта вместе с лампами подсветки приборов;
  • габаритов по правой стороне вместе с системой освещения номерного знака;
  • клаксона и нитей обогрева заднего стекла.

В моторном блоке имелись пустые ячейки (количество зависело от используемого двигателя). Внутри коробки находились реле для управления головным освещением и подсветкой салона.

Схема и расшифровка блока под капотом.

Подробное руководство по замене блока предохранителей Chevrolet Lanos

Автомобиль Шевроле Ланос заслужил отличную репутацию и пользуется спросом отечественных водителей. Практически все отмечают его надежность, неприхотливость, экономичность и простоту в обслуживании.

Автомобиль Шевроле Ланос

Конструкция действительно проста и продумана до мелочей

Не обошли разработчики вниманием и систему защиту электрооборудования, разместив предохранители в двух блоках, а также в одном дополнительном с реле

Но ситуация, когда отказывает какой-то электропотребитель, может приключиться даже на таком надежном транспортном средстве. К примеру, очень часто отказывает прикуриватель, освещение или отопление. Некоторые водители сразу же теряются и едут на СТО, тратя немалые деньги за то, что могли бы сделать самостоятельно буквально за несколько минут.

Автомобиль Шевроле Ланос приобретают в основном люди со средним достатком, поэтому выполнение многих работ для многих очень актуально.

Где находятся предохранители Шевроле Ланос?

В автомобиле Шевроле Ланос электропредохранители находятся в двух отсеках первый — основной в легкодоступном месте под капотом рядом с аккумулятором. Второй — в салоне в левой части торпедо. Также еще есть один блок с реле под крышкой регулятора фар.

Полезное видео об автомобильных электропредохранителях Вам обязательно пригодится.

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на автомобиле Шевроле Ланос как под капотом, так и в салонном блоке практически идентична.

Перегоревший электропредохранитель

Шаги

  • Если у вас отказал какой-то потребитель, то первым делом устанавливаем, в каком блоке он находится. Делается это очень просто. Смотрим в расшифровке его номер, затем на схеме находим его расположение.
  • Если электропредохранитель находится в моторном отсеке, то нам нужно снять пароотводящий шланг и открыть крышку. Если требуемый нам элемент расположен в салонном отсеке, то достаточно открыть саму крышку. Это все отличия замены предохранителя в моторном отсеке или салонном.
  • Далее при помощи пинцета извлекаем проблемный предохранитель. Рассматриваем его, стараясь визуально определить, целый он или перегорел. Лучше, конечно, эту работы выполнить при помощи тестера. Хотя и визуально должно быть заметно, что токопроводящая часть перегоревшая, а в некоторых случаях может быть подплавлена и сама пластиковая оболочка.
  • Теперь нам нужно из запасного комплекта достать аналогичный по номиналу предохранитель и установить на место перегоревшего.
  • Ставим на место клемму «-» АКБ. Заводим автомобиль.
  • Проверяем работу потребителя.

Если проблема была в предохранителе, то оборудование должно заработать. Если же электропредохранитель опять перегорел, то проблема намного серьезнее. Нужно осмотреть проводку и сам потребитель.

Расшифровка схемы с защитными элементами в салонном отсеке

Рекомендации по эксплуатации

  • Каждый предусмотрительный водитель обязательно располагает комплектом с электропредохранителями различного номинала, в особенности это необходимо тем водителям, которые ездят на дальние расстояния. Стоят они копейки, в определенный момент могут хорошо выручить.
  • Иногда если отказывает какое-то оборудование, а электропредохранитель цел, достаточно немного пошевелить его в разъеме. Возможно, нагар или ржавчина стали причиной разрыва цепи.
  • Заменяйте только элементом аналогичным по номиналу. Если поставите меньшего, он может сразу перегореть. Если большего, то он не сможет должным образом защитить оборудование.
  • Ни в коем случае не ставьте проволочки или жучки, которые в некоторых ситуациях могут стать причиной возгорания авто.

Видео «Как найти требуемый защитный элемент»

В этом видео показано, какой предохранитель отвечает за топливный насос. Электропредохранитель прикуривателя меняется так же.

Это интересно: Причины и способы устранения неисправностей, которые могли вызвать стуки в КШМ и ГРМ двигателя Daewoo Sens

Замена бензонасоса на Шевроле Круз

Выход из строя бензонасоса не позволяет силовой установке развить заложенную в нее мощность в 140 или 109 л с. Потеря динамики машиной не единственная проблема. Автомобиль может полностью перестать запускаться. Выход из ситуации только один — заменить вышедший из строя узел.

Для того чтобы демонтировать бензонасос в Шевроле Круз требуется снять полностью топливный бак, так как специальный лючок в салоне под задними сидениями не предусмотрен производителем автомобиля. Рекомендуется проводить работы с помощником, так как в одиночку отсоединить бак будет очень сложно. Для того чтобы облегчить снятие бензонасоса владелец должен заранее позаботиться о том, чтобы в баке находилось как можно меньше горючего. Для осуществления демонтажа насоса на Chevrolet Cruze требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

Необходимо полностью сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого требуется завести авто и вытащить предохранитель с цифрой 20, который показан на фото ниже. Когда машина заглохнет можно приступать к дальнейшей работе.

Поддомкратить правую сторону автомобиля. При снятии бака это поможет машине сохранить равновесие.

Демонтировать хомуты крепления топливной горловины с помощью отвертки, как показано на фото ниже. Все крепления рекомендуется складывать в отдельную коробочку, чтобы не возникло сложностей при монтаже из-за потери деталей.

Демонтировать болт крепления хомутов, которые держат бензобак.

Придерживая бак произвести демонтаж хомутов. Для этих целей желательно воспользоваться помощью напарника. Он должен придерживать бензобак. В противном случае существует риск повреждение какого-либо элемента топливной системы.

Аккуратно опустить бак и отцепить от него оставшиеся трубки с проводами.

Перед снятием модуля рекомендуется очистить люк. Это поможет избежать попадания в бак грязи и пыли. С помощью молотка и небольшого металлического тупого гвоздя открутить крышку по часовой стрелке как показано на фото ниже.

Аккуратно без резких движений вытащить фильтр топливной системы, который находится внутри бензобака. Его демонтаж сопровождается риском повреждения поплавка, что может стать причиной некорректной работы датчика уровня бензина.

Нажать на защелки как показано на фото и отсоединить стопорные кольца.

  • Снять провода, шланг, разъемы и регулятор уровня бензина.
  • Аккуратно достать бензонасос из стакана фильтра. Он крепится на трех осях, поэтому есть риск повредить его корпус или крепления.

Снять сеточку и визуально осмотреть ее. Если сетка очень грязная можно ее почистить с помощь чистящих средств или поменять на новую. При установки она должна быть сухой и чистой. Загрязненная сеточка может стать причиной не стабильной подачи бензина в топливную магистраль. Из-за этого высок риск возникновения перебоев в работе силовой установки.

Демонтировать бензонасос с корпуса фильтра.

Установить новый бензонасос на место старого и собрать все в обратном порядке.

После установки бензонасоса необходимо запустить двигатель и проконтролировать работу силового агрегата. Во время контрольного запуска топливная система должна обеспечивать бесперебойную подачу горючего в камеру сгорания. В противном случае необходимо проверить правильность установки насоса.

  • zapchasti.expert
  • iaarus.ru
  • www.drive2.ru
  • inter-foto-press.ru

Схема блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти

Описание

А Функция / компонент
F1 10 Модуль обнаружения и диагностики
F2 10 TCM, ECM, генератор, впуск с изменяемой геометрией, датчик скорости автомобиля
F3 15 Аварийный выключатель
F4 10 Панель приборов, сигнальная лампа фар, звуковой сигнал, выключатель тормоза, усилитель рулевого управления в зависимости от скорости, переключатель управления кондиционером
F5
F6 10 Реле компрессора кондиционера, реле обогрева стекол, реле стеклоподъемников, реле фар
F7 ветры Реле вентилятора, выключатель кондиционера, автоматическая система контроля температуры
F8 15 Выключатель зеркал с электроприводом, складывающееся зеркало, блок управления люком
F9 25 Электродвигатель стеклоочистителя, выключатель стеклоочистителя
F10
F11 10 Разъем маслопровода электронного блока управления тормозами
F12 10 Иммобилайзер, блок управления противоугонной системой, блок управления датчиком дождя
F13 10 TCM
F14 15 Аварийный выключатель
F15 15 Блок управления противоугонной системой
F16 10 Диагностический блок
F17 10 Звуковая система, часы
F18 15 Дополнительная розетка
F19 15 Предохранитель прикуривателя Chevrolet Lacetti
F20 10 Переключатель фонарей заднего хода, переключатель парковки / нейтрали, система помощи при парковке
F21 15 Реле заднего противотуманного света
F22 15 Часы, автоматическая система контроля температуры, выключатель кондиционера
F23 15 Аудио система
F24 10 Иммобилайзер

Реле

Число на схеме Имя За что отвечает
1 РЕЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ Реле освещения приборов
2 РОГОВОЕ РЕЛЕ Реле звукового сигнала
3 ГЛАВНОЕ РЕЛЕ Главное реле или реле зажигания
4 РЕЛЕ ФАРЫ Блок фары
5 ПРОТИВОТУМАННОЕ РЕЛЕ ПЕРЕДНЕЕ Реле противотуманных фар (ПТФ)
6 РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА КОМП Реле муфты компрессора кондиционера
7 РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Реле топливного насоса (топливного насоса) и катушки зажигания
восемь РЕЛЕ ВЫИГРЫША МОЩНОСТИ Реле стеклоподъемников
девять ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
10 РЕЛЕ АНТИФРИЗА Реле обогрева заднего стекла
одиннадцать ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)

Плавкие предохранители и вставки

Число на схеме Имя Защищенная цепь Сила тока, ток в А
А Пинцет
Ef1 ОСНОВНАЯ ВАТА Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задний противотуманный фонарь, часы, кондиционер, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления АКПП тридцать
Ef2 Брюшные мышцы Блок управления ABS, блок направления ABS 60
Ef3 ВЕНТИЛЯТОР Вентилятор кондиционера тридцать
Ef4 IGN-2 Электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, стартер тридцать
Ef5 IGN-1 Реле включения топливного насоса, ЭБУ двигателя, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания, топливный насос, клапан продувки бака системы EVAP, вентилятор охлаждения двигателя тридцать
Ef6 ЭЛЕК ЛО ВЕНТИЛЯТОР Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость) ветры
Ef7 DEFOG Обогрев заднего стекла тридцать
Ef8 ЭЛЕК ФАН ПРИВЕТ Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) тридцать
Ef9 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОКНО Электрические стеклоподъемники (кроме двери водителя) ветры
Ef10 DIS Реле включения топливного насоса, ЕСМ, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания 15
Ef11 ECM Цепь питания главного реле 10
Ef12 ПРОЕКТОР Фары, освещение приборов и органов управления 25
Ef13 ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ Тормозной сигнал 15
Ef14 DR’S P / WDO Электростеклоподъемники (водительская дверь) ветры
Ef15 H / L HI Фары дальнего света 15
Ef16 РОГ Звуковой сигнал 15
Ef17 ДО Н.Э Компрессор кондиционера 10
Ef18 БЕНЗОНАСОС Цепь питания топливного насоса 15
Ef19 ПРОЙТИ F / BOX Комбинация приборов, выключатель звукового сигнала, электрически складывающиеся зеркала заднего вида, индивидуальное освещение, внутреннее освещение, освещение багажного отделения, датчик открытия крышки багажника 15
Ef20 H / L LO LH Ближний свет (левая фара) 10
Ef21 EMS Клапан продувки адсорбера СУПБ, датчик кислорода с подогревом, вентилятор охлаждения двигателя 15
Ef22 ИНЖЕКТОР Форсунки, рециркуляция выхлопных газов 15
Ef23 LH Освещение номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (левая сторона) 10
Ef24 ТУМАН Противотуманные огни 15
Ef25 МИР ТЕПЛО Электроуправление и электрообогрев зеркал заднего вида 10
Ef26 ЗАМОК Система центрального замка 15
Ef27 H / L LO RH Ближний свет (правая фара) 10
Ef28 RH Освещение номерного знака, аварийная световая сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (правая сторона) 10
Eph29 ЗАМЕНА Замена 10
Ef30 ЗАМЕНА Замена 15
Ef31 ЗАМЕНА Замена 25

Замена предохранителей на Ланосе, Сенсе и Шансе

Если возникла неисправность защитного устройства, то его необходимо заменить. Первоначально стоит убедиться, что именно защитный элемент вышел из строя, а не реле или сам электроприбор. Проверить предохранитель можно мультиметром в режиме прозвонки. Для начала элемент следует извлечь из посадочного гнезда, после чего дотронуться щупами к контактам устройства. Отсутствие звукового сигнала прибора говорит о том, что элемент неисправен.

Замена предохранителя на авто осуществляется следующим образом:

Убедиться в том, что все электроприборы, за которые отвечает заменяемый защитный элемент, отключены
Установить на место неисправного защитного элемента исправный
При этом важно убедиться, чтобы устанавливаемый элемент соответствовал по току. Не нужно устанавливать в гнездо предохранители «какие есть в наличии»
Проверить работоспособность всех приборов, за которые отвечает установленный предохранитель

Перед тем, как установить новый защитный элемент в цепь, важно выяснить причину неисправности. Если причина заключается в коротком замыкании, но после установки нового предохранителя, его постигнет та же участь

Чаще причиной выхода из строя рассматриваемых устройств является повышенный ток в цепи за счет использования мощного оборудования.

Это интересно! Для проверки реле на исправность, необходимо установить заведомо исправный элемент, и проверить работоспособность электрооборудования. Это самый надежный и быстрый способ проверки работоспособности реле на автомобиле.

В завершении стоит отметить, что знать назначение всех предохранителей не нужно, и в случае выхода из строя каких-либо электроприборов, всегда можно обратиться в электронный справочник «Ланосовода».

Расшифровка предохранителей Нива Шевроле

Чтобы заменить сгоревшую плавкую вставку, автовладелец должен знать расшифровку предохранителей. Для этого нужно пользоваться специальными таблицами.

Таблица предохранителей и реле основного блока Нивы Шевроле

Стоит отметить, что с годами Нива постоянно модернизировалась и дорабатывалась, вместе с ней менялись и блоки предохранителей. Поэтому условно, блоки принято делить на следующие категории:

  • до 2009 года;
  • после 2009 года;

Каждая таблица имеет свои особенности и путать их не стоит.

Вариант до 2009 года:

Номер элемента Номинал Обозначение
F1 5 А Габаритный свет по левому борту, подсветка щитка приборов, освещение номерного знака, стоп-сигнал на две багажника, индикатор габаритного света фар.
F2 7,5 А Ближний свет левой блок-фары.
F3 10 А Дальний свет левой блок-фары, индикатор включения дальнего света.
F4 Резерв.
F5 30 А Стеклоподъемники.
F6 15 А Блок штатной сигнализации.
F7 20 А Прикуриватель, клаксон.
F8 20 А Обогрев заднего стекла.
F9 20 А Обогрев заднего стекла, мотор-редуктор заднего стеклоочистителя и переключателя стеклоочистителей.
F10 20 А Резерв.
F11 5 А Габаритный свет по правому борту.
F12 7,5 А Ближний свет правой блок-фары, электрокорректор фар.
F13 10 А Дальний свет правой блок-фары.
F14 Резерв.
F15 Резерв.
F16 10 А Указатели поворота и аварийная сигнализация.
F17 7,5 А Стоп-сигналы, плафон освещения салона, лампа Check Engine.
F18 25 А Переключатель отопителя и его электродвигатель.
F19 10 А Указатели поворота.
F20 Резерв.
K1 Не используется.
K2 Реле очиститель ветрового стекла.
K3 Реле указателей поворота.
K4 Реле ближнего света фар.
K5 Реле дальнего света фар.
K6 Реле зажигания (дополнительное реле) – запитывает приборы, работающие после замка зажигания: вентилятор печки, обогрев стекла, стеклоочистители и омыватели.
K7 Реле обогрева заднего стекла.
K8 Не используется.

Вариант после 2009 года:

Номер элемента Номинал Расшифровка
F1 5 А Габаритный свет по левому борту, лампы освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света.
F2 7,5 А Ближний свет левой блок-фары.
F3 10 А Дальний свет левой-блок фары, индикатор включения дальнего.
F4 10 А Левая ПТФ.
F5 30 А Стеклоподъемники.
F6 15 А Прикуриватель.
F7 15 А Звуковой сигнал, освещение багажного отсека.
F8 25 А Обогрев заднего стекла и зеркал.
F9 20 А Кнопка включения обогрева заднего стекла, стеклоочиститель лобового стекла, насос переднего омывателя.
F10 20 А Блок управления блокировкой дверей.
F11 5 А Габаритный свет правой блок-фары, регулятор яркости подсветки щитка приборов.
F12 7,5 А Ближний свет правой блок-фары, электрокорректор фар.
F13 10 А Дальний свет правой блок-фары.
F14 10 А Правая ПТФ.
F15 20 А Электропривод наружных зеркал, блок управления подогревом сидений.
F16 10 А Указатели поворота и аварийной сигнализации.
F17 7,5 А Освещение салона, контрольная лампа ручника, стоп-сигнал.
F18 25 А Вентилятор отопителя, переключатель печки.
F19 10 А Питание реле указателей поворота.
F20 7,5 А Задняя ПТФ, блок управления штатной сигнализации и зуммера.
K1 Не задействовано.
K2 Реле стеклоочистителя лобового стекла.
K3 Реле указателей поворота.
K4 Реле ближнего света фар.
K5 Реле дальнего света фар.
K6 Реле питания потребителей салона после замка зажигания – стеклоочистители и омыватели, вентилятор отопителя, подогрев сидений, зеркал и стекла.
K7 Реле обогрева заднего стекла.
K8 Резерв.

На автомобилях первого поколения возможно использование выносного блока реле, в зависимости от комплектации. Реле на выносном блоке могут отвечать за:

  1. Стартер.
  2. Обогрев сидений.
  3. Противотуманные фары.
  4. Звуковой сигнал.

Таблица предохранителей и реле системы впрыска в Ниве Шевроле

Прежде чем проводить манипуляции с предохранителями и реле системы впрыска, рекомендуется отключить минусовую клемму аккумулятора!

Расшифровка элементов:

  1. Реле правого вентилятора (малая скорость).
  2. Предохранитель вентилятора (50 Ампер).
  3. Предохранитель топливного насоса (15 Ампер).
  4. Питание ЭБУ (15 Ампер).
  5. Реле правого вентилятора на высокой скорости.
  6. Реле левого вентилятора на высокой скорости.
  7. Реле бензонасоса.
  8. Главное реле системы управления двигателем.
  9. Предохранитель левого вентилятора (50 Ампер).
  10. Предохранитель с номиналом 15 Ампер (за красной вставкой) – защищает цепи, включаемые главным реле ЭБУ.

Чаще всего, в данной схеме выходит из строя реле малой скорости вентилятора, так как включается очень часто.

Что такое реле и его назначение на автомобиле

Такой элемент, как реле, на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электрических цепей. Если говорить простыми словами, то с помощью этих устройств осуществляется подача питания на мощные электроприборы посредством маленьких кнопок.

Если не использовать реле, а например, осуществить запуск двигателя напрямую, то сразу же произойдет выгорание контактов в замке зажигания или оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.

Чтобы не делать кнопки включения и выключения массивными, в автомобилях применяются реле. Это своего рода защитные устройства, которые разделяют цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют простую конструкцию, а основным их элементом является катушка с обмоткой

При использовании реле, важно понимать назначение ее контактов:

  1. 85 и 86 — контакты катушки
  2. 30 — общий, на который подается постоянное питание от АКБ
  3. 87 — нормально разомкнутый контакт или подача питания на приемник
  4. 87а — нормально замкнутый контакт, который еще называется дополнительным

При замене реле немаловажно обратить внимание, какой элемент стоял до этого в гнезде — трех, четырех или пятиконтактный. Заменять нужно только аналогичным по конструкции устройством

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: