Maserati bora — maserati bora

Mercedes-Benz S-Class

Автомобиль премиального уровня доступен при заказе в кузове седан, купе и даже кабриолет. Также на выбор предлагается множество вариантов двигателей и трансмиссий. Конечно, в основном, авто будет заказываться с различными вариантами АКПП. А моторы предусмотрены как бензиновые, так и дизельные повышенной мощности и с прекрасными скоростными качествами. Наиболее привлекательным, по мнению опрошенных автолюбителей, считается бензиновый силовой агрегат, мощность которого достигает 585 л. с. Такое авто способно разогнаться до 100 км/ч всего за 4 с небольшим секунды. Также можно выбрать и тип привода.

Автомобиль имеет стильную и роскошную внешность, в которой современные тенденции удачно сочетаются с нестареющей классикой. Салон оформляется преимущественно в классическом стиле с использованием дорогих отделочных материалов. Mercedes-Benz S-класс получил максимальное количество передовых систем безопасности и электронных помощников, поэтому управлять им очень приятно и безопасно. Также машина оснащена множественными функциями, обеспечивающими невероятный комфорт в поездке. Автомобиль обычно изготавливается на заказ. Поэтому конечная его стоимость зависит от выбранных клиентом опций, но при этом он вряд ли будет стоить дешевле 11 миллионов российских рублей.

Особенности и характерные черты автомобилей F-класса

Люксовые авто стоят достаточно дорого, но ценник является второстепенным критерием при выборе таких моделей.

В первую очередь покупатели руководствуются внешними параметрами, комфортабельностью салона, безопасностью и техническими характеристиками.

Самые дорогие машины F-класса соответствуют ряду требований и стандартов:

  1. Внешний вид. Представительские средства передвижения обладают выразительным дизайном, который выделяет их на фоне других автомобилей. В этом классе отсутствуют выпуски с бюджетной или неоднозначной внешностью. Новые концепции автомобильного дизайна тестируются на других сериях, например, на спорткарах. И только самые востребованные решения получают шанс попасть в F-класс.
  2. Степень безопасности. Покупая дорогой автомобиль, владелец рассчитывает на максимальную безопасность для себя и своих близких. Поэтому в представительских моделях интегрирован целый комплекс систем и средств, отвечающих за защиту водителя от очевидных ошибок.
  3. Надежность. Эта характеристика учитывает качество сборки, срок службы и устойчивость транспортного средства к износу в процессе эксплуатации.
  4. Ассортимент технического оснащения. Последние новинки автопрома оборудованы многозонным климат-контролем, полным пакетом подушек и шторок безопасности, продвинутым информационно-развлекательным центром с поддержкой онлайн-сервисов и другими полезными опциями.
  5. Уровень обслуживания. Автомобили премиум-класса обслуживаются по специальным программам для ВИП-клиентов.

Текущие расходы

Гиблис нуждается в обслуживании каждые 20 000 км, но в то время как бензиновые автомобили могут проходить до двух лет между сервисами, для дизелей этот период равен одному году. Дизели обычно чередуют ТО между второстепенным и основным (64 000/104 000 рублей): пятое ТО стоит 138 000 рублей. Стоимость ТО для бензиновых автомобилей колеблется между 68 000 и 131 000 рублей. Ни один двигатель не имеет ремня ГРМ, требующего замены.

Различные пакеты технического обслуживания можно приобрести, но только перед первым обслуживанием автомобиля: они стоят 207 000 или 414 000 рублей за дизель и 194 000 или 401 000 рублей за бензин.

Основные характеристики

Автомобили представительского класса или, по европейской системе классификации, класса F (full-size), стоят на вершине линейки каждого престижного бренда. Они выпускаются специально для тех, кто желает продемонстрировать окружающим свою статусность, высокий доход и привилегированное положение в обществе. Стоимость таких машин может достигать нескольких сотен тысяч евро. В авто высшего класса разъезжают звезды мирового уровня: актеры, певцы, известные политики, маститые бизнесмены — словом, все те, кто может себе позволить приобрести машину с личным шофером. Фото моделей класса F зачастую украшают обложки автомобильных журналов.

Секрет создания машин этого сегмента очень прост. Для изготовления машины «люкс» используются только самые лучшие компоненты: на лучшее шасси ставится лучший мотор, монтируется лучшая начинка, и все это компонуется с лучшим кузовом, какой только можно придумать. В стремлении продемонстрировать свои возможности производители стараются оборудовать данные автомобили всеми системами, задача которых — обеспечить максимальную безопасность и комфорт пассажира представительского класса во время движения.

Видео о роскошных авто:

Для отделки салона используются материалы только самого лучшего качества: натуральные дерево и кожа, качественные сплавы металлов, минимум пластика и практически полное отсутствие заменителей. Исключение может составлять модная и дорогая экокожа — качественная искусственная альтернатива натуральной. Некоторые бренды производят автомобили категории «люкс» только под заказ.

Если взглянуть на фото автомобилей класса F, можно заметить, что они выпускаются в основном в кузове седан. Некоторые модели имеют удлиненный кузов — это сделано для удобства пассажиров, размещающихся на заднем ряду сидений. Однако, как свидетельствуют фото, крупные габариты машин категории «люкс» придают им респектабельный и престижный вид. Длина авто F класса составляет от 5 метров, ширина — от 1,7 м и более. Данные автомобили оборудованы:

  • мощным двигателем на 16 и более клапанов, объем которого составляет от 3 л, такой мотор способен развивать максимальную скорость за короткое время;
  • автоматическими КПП;
  • подушками безопасности, ABS и другими системами.

Машины представительской категории — в основном седаны

8 причин купить Maserati GranCabrio

  1. Больше количество цилиндров
    На 4 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
    8 цилиндров 4 цилиндра
  2. Больше мощность двигателя
    На 67% или на 310 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
    460 л.с. мощность двигателя 150 л.с. мощность двигателя
  3. Больше крутящий момент
    На 52% или на 270 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
    520 Нм при 4750 об/мин крутящий момент 250 Нм при 1750-3000 об/мин крутящий момент
  4. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 3.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    5.0 с ускорение от 0 до 60 м/ч 8.3 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  5. Больше максимальная скорость
    На 78 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
    288 км/ч максимальная скорость 210 км/ч максимальная скорость
  6. Больше объем двигателя
    На 70% или на 3296 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
    4691 см3 объем двигателя 1395 см3 объем двигателя
  7. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 66% или на 3.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    5.0 с разгон от 0 до 100 км/ч 8.3 с разгон от 0 до 100 км/ч
  8. Больше объем топливного бака
    На 33% или на 25 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
    75 л объем топливного бака 50 л объем топливного бака

Исторический

Citroën, который искал двигатель для своего будущего SM, приобрел Maserati в 1968 году. Именно с этого времени производитель из Модены разработал проект новой модели с задним центральным двигателем, впервые для марки Trident ( Maserati Tipo 63, 64 и 65 с центральным расположением двигателя сзади были зарезервированы для соревнований). Он не испытал того успеха, которого заслужил и на который надеялся, из-за ненадежности компонентов Citroën, которые быстро подпортили репутацию этого прекрасного автомобиля. С 1972 года Maserati добавила в свой модельный ряд Maserati Merak, который взял на себя кузов Bora, но с двигателем V6, предназначенным для Citroën SM .

Задний Maserati Bora красный

Его конкурентами в то время были Ferrari 512 BB, De Tomaso Pantera и Lamborghini Miura .

Новые направления

Самые серьёзные перемены в истории Мазерати произошли с момента приобретения ее компанией «Ситроен». С переменой владельца сильно изменилась и политика компании. Если раньше автомобили производились от случая к случаю, то теперь появлялось ежедневно 1-2 экземпляра. Кроме того, произошел обмен технологиями между брендами, что улучшила моторы Citroen и ходовую часть моделей Мазерати.

В 70-е годы бренд вошел с модельным рядом, состоящим из Merak, Bora, Khamsin с V-образными моторами от 3 до 5 литров и, кроме того, также респектабельного Quattroporte с пятилитровым силовым агрегатом. Но резкое подорожание нефтепродуктов после 1973 года сильно сократило спрос на мощные и прожорливые машины и привело Citroen к банкротству. Новообразованная PSA Peugeot Citroën, не стала поддерживать развитие бренда Maserati.

Алессандро де Томазо купил компанию в 1975 году и уже через год производились две новые модели – Quattroporte III и Kyalami. Начало следующего десятилетия ознаменовалось совершенно новой машины Biturbo. Автомобиль оснащался битурбированным V6 силовым агрегатом объемом два литра.

Двойной турбонаддув позволил получить из этого мотора 180 л. с. Салон был отделан кожей и деревом. Машина пользовалась большим спросом и выпускалась до 1997 года. В начале 90-х годов в модельный ряд добавились две модели-купе Shamal и Ghibli с моторами мощностью свыше 300 л.с.

Ещё одно важное для бренда событие случилось в 1993 году, когда его приобрел концерн FIAT, сделавший значительные финансовые вливания в развитие Maserati. И результатом стало появление в конце десятилетия новой 3200GT двухдверного купе с турбированным двигателем в 370 л.с

С выходом этой машины совпал переход бренда в собственность компании Феррари, которая, к слову, тоже контролируется ФИАТом. Новый владелец в первую очередь приступил к постройке новых производственных площадей, взамен обветшавшего 60-ти летнего старого завода.

Затем, наступает эра Biturbo!

Модель Maserati Biturbo, которая увидела свет в 1981 году, предопределила развитие компании на ближайшее десятилетие вперед.

Теперь, практически во всех моделях компании используются 6- или 8-цилиндровые двигатели с двумя турбинами, обладающие небольшим рабочим объемом и колоссальной литровой мощностью. Мощность растет с каждой последующей моделью. Maserati Shamal, который вместе с Maserati Ghibli сменил в производстве модель Biturbo, на момент своего дебюта в 1989 году имел двигатель мощностью 325 л.с. при объеме всего в 3,2 литра.

С 1995 года новым владельцем компании Maserati является концерн Fiat Auto SpA.
И уже через год, в 1996 году, дебютирует абсолютно новая модель Quattroporte IV Evoluzione. Таким образом, в программе мазерати на 1996-1997 года значились только две выпускавшиеся модели- Quattroporte IV Evoluzione и Ghibli, двигателями для которых служили 6- и 8- цилиндровые агрегаты с двумя турбинами родом из восьмидесятых. Качество хромало. Компания была убыточной. Необходимы были значительные перемены.

В 1997 году в Fiat Auto SpA происходят значительные структурные изменения. Maserati объединяют вместе с Ferrari в единое подразделение. Выделяются огромные средства на глубокую модернизацию производства. Цеха Maserati стоят почти год.

Результатом огромных трудов стала модель Maserati 3200 GT, стартовавшая в 1998 году. Качество подняли на невиданный до этого для Maserati уровень. Был предложен полностью новый атмосферный восьмицилиндровый двигатель и роботизированная КПП, разработанные совместно с коллегами из Ferrari. Кабриолет Maserati Spyder GT присоединился к купе только в 2002 году. Модель стала коммерчески успешной. Особенно на фоне предшественников.

Затем были выпущены модели, которые мы хорошо знаем и можем видеть на наших дорогах, хоть и не часто. В 2003 году дебютирует Maserati Quattroporte V – роскошный спортивный седан представительского класса. В 2007 году в Женеве показали Maserati GranTurismo, который пришел на смену очень удачной модели 3200 GT. Внешность автомобиля завораживала. Характеристики впечатляли. Уровень качества значительно возрос.

Объединение с Ferrari позволило компании Maserati получить доступ к огромной дилерской сети по всему миру. Удачная реорганизация производства позволила поднять качество до невиданных до этого для компании высот. Великолепные по дизайну и характеристикам модели. Грамотный маркетинг. Именно эти факторы вывели компанию из затянувшегося кризиса. После многих лет компания вновь приносит своим владельцам прибыль. Это вселяет надежду на то, что мы и дальше будем радоваться необычайно красивым, изысканным, харизматичным и технически совершенным автомобилям Maserati.
Дмитрий Коваль

Audi A8


Последняя версия A8 отличается от Mercedes S-Class более совершенным шасси, трансмиссией и технической оснащённостью салона. A8 обладает самой продвинутой функцией автопилота по сравнению со всеми другими автомобилями в мире.

Существует 2 конфиурации автомобиля данной модели, одна из них оснащена двигателем на дизельном топливе мощностью 282 л.с.,а вторая — двигателем на бензине мощностью 335 л.с. и 48-вольтовой гибридной системой, позволяющей снизить выбросы углекислого газа и добиться большей экологичности автомобиля.

Салон автомобиля выглядит превосходно, создаётся ощущение, что в его создании поучаствали люди из будущего, хотя, конечно, ему не хватает некой элегантности S-класса. Автомобиль идеален на дороге и очень удобен в вождении.

История

Ghibli Mk3 появился в сентябре 2013-го года с 3,0-литровыми бензиновыми или дизельными двигателями V6, причем первые выпускались в формах 325 л.с. Ghibli или 404 л.с. Ghibli S. Первоначально только дизель имел систему stop/start, но в конце 2015-го года бензиновые двигатели получили ее тоже, в то время как дизель получил также технологию снижения выбросов AdBlue. Кроме того, был представлен электропривод двери багажника, а также дополнительная звукоизоляция, мониторинг слепых зон и модернизированный hi-fi.

Через год к списку опций присоединился новый набор вспомогательных средств для водителей, была модернизирована мультимедийная система, а также введены спортивные и роскошные отделки, в 2018-м году они были переименованы в GranSport и GranLusso. Внешний дизайн был обновлен, адаптивные светодиодные фары стали стандартными, а бензиновые двигатели были изменены: Ghibli предлагал 345 л.с. и Ghibli S 425 л.с., хотя последний появится к весне 2018-го года. Незначительный рестайлинг в 2020-м году также привел к появлению гибридной модели.

Дизайн [ править ]

Bora был разработан Джорджетто Джуджаро в Italdesign и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30. Изготовление цельнометаллических панелей было поручено компании Officine Padane из Модены . У Bora был ряд инновационных особенностей, которые отличали автомобиль от предыдущих предложений Maserati. По сравнению с другими суперкарами он был цивилизованным и практичным, с педальным блоком с гидравлическим приводом, который можно было перемещать вперед и назад одним нажатием кнопки, и рулевым колесом, которое можно было наклонять и выдвигать, решая знакомую проблему входа и выхода. автомобиль типичный для многих суперкаров.

В большинстве суперкаров мало места для ног и почти нет места для багажа, но у Bora есть полноразмерный багажник в передней части автомобиля, и он был иначе известен как гораздо более цивилизованный по сравнению с его конкурентами. В отличие от своих конкурентов, Bora использовал двойное остекление, отделяющее кабину от моторного отсека, а также алюминиевую крышку двигателя с ковровым покрытием, что значительно снизило шум двигателя в салоне и повысило уровень комфорта для водителя. Двигатель и пятиступенчатая коробка передач ZF были установлены на подрамнике, прикрепленном к монококу с помощью четырех гибких опор, что также способствовало повышению качества езды. [ необходима цитата ]

Все поколения Maserati Bora

1971 – 1980

Купе Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Российский гонщик Сергей Сироткин объявил о завершении карьеры
  • Компания Toyota не будет представлять электрических приемников Crown и FJ Cruiser
  • Tesla выпустила большое обновление ПО для своих электромобилей
  • На тестах замечен прототип обновленного Mercedes-Benz GLC Coupe
  • BMW M2 звучит более брутально с выхлопом M Performance
  • Опубликованы цены на электрический кроссовер Kia Niro 2023 года
  • Новые электромобили Honda могут стоить намного дешевле автомобилей конкурентов
  • Новая Mazda MX-5 представлена в Великобритании со свежим песочным оттенком
  • BMW рассчитывает увеличить прибыль в 2023 году после восстановления цепочки поставок
  • Компания Bentley запустила серийное производство растянутого кроссовера Bentayga EWB
  • BMW M1 гонщика Йохена Неерпаша будет выставлен на аукцион в ноябре
  • Компания Renault откажется от электромобиля RENAULT Zoe
  • Илон Маск объявил новые цвета окраски для электромобилей Tesla
  • Российская автопромышленность будет закупать еще больше запчастей в Узбекистане
  • Tesla не получит разрешения на беспилотные автомобили в этом году
  • Блогер сравнил скорость зарядки электромобиля Rivian R1T от нескольких типов устройств
  • Дилер GM устанавливает первые зарядные устройства в рамках обширной программы сообщества
  • Компания TOYOTA представила новый электрический седан TOYOTA BZ3 для рынка КНР
  • Выручка с продаж на авторынке Москвы выросла на 72% за последние 2 месяца
  • Россияне купили более 10 тыс. легковых автомашин за третью неделю октября 2022 года
  • В РФ сертифицировали напечатанные на 3D-принтере электрокары
  • «Росгосстрах»: чаще всего в ДТП в России попадают водители на автомобилях ВАЗ и TOYOTA в 2022 году
  • На автозаводе «МОСКВИЧ» могут организовать выпуск иномарок компании Renault
  • В Сети появились первые фотографии купе MERCEDES-AMG CLE 53 2024 года
  • Вьетнамская компания VinFast в октябре 2022-го запатентовала в РФ еще два кроссовера
  • У российских дилеров в продаже появились относительно недорогие седаны Hyundai Sonata
  • ГИБДД: В РФ женщины в шесть раз реже мужчин становятся виновниками ДТП
  • Седан HYUNDAI Solaris нового поколения показал светодиодную оптику на шпионских фото
  • Стандарт Евро-7 будет смягчен для снижения затрат автопроизводителей
  • Компания VOLKSWAGEN вернет кнопки на руль вместо сенсоров
  • В РФ появились новые внедорожники MITSUBISHI Pajero из «прощальной» партии за 3,5 млн рублей
  • Обновленный купе-кроссовер GEELY Tugella появился у автодилеров в РФ в октябре 2022 года

Автосервисы в России

  • GR-Diesel
  • Автосервис Авто 60
  • Автосервис BMW Гросс-авто
  • Vianor
  • vidnoe_auto
  • экономкласс
  • Francecity
  • Орбита
  • Магазин Автозапчасти
  • Автосервис
  • СТО Даль
  • ZavGar
  • Авто мото шиномонтаж Вершина
  • Гедон Авто-Премиум
  • Фаворитавто
  • Mobil 1 центр
  • Серпухов-Авто
  • Автомастерская Рубин
  • Авторемдвигатель
  • Автостекло №1
  • Kolobox
  • Кмк
  • Модерн 55
  • Форсаж
  • МураWay
  • Автосервис Котельники
  • Autogost.Group
  • Топаз
  • Pitstop
  • Автокомплекс Progress-Avto
  • ДРК

История развития авто представительского класса

Во все эпохи развития автомобилестроения существовали премиальные модели, которые выделялись роскошным дизайном и технологичным оснащением. Для такого транспорта была отведена отдельная категория в классификации. Репутация признанных поставщиков люксовых авто закреплена за немецкими концернами Mercedes и BMW.


Премиальные модели отличаются роскошным дизайном.

Другие компании создавались «искусственным» путем в рамках компаний, занимающихся массовым производством транспортных средств. Для примера можно рассмотреть Lexus, который является дочерним брендом японского предприятия Toyota.

Porsche Taycan 2021

На бумаге Porsche Taycan ничем не уступает известному Mission E, представленному в 2015 году: до 751 лошадиных сил и 1049 Нм крутящего момента на модели Turbo S с функцией Overboost (616 л. с.). Впрочем, здесь нет настоящей турбины.

Мощность подаётся от двух электродвигателей: один на передней оси и один сзади. Полноприводная система и двухскоростная трансмиссия, уникальные для Porsche, позволяют разгоняться от 0 до 100 км в час всего за 2,6 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Все варианты трансмиссии, которые обещает Porsche, сохраняют фирменную динамику вождения.

Porsche Taycan 2020

Что это

Porsche Taycan – это не только первый полностью электрический люксовый спортивный седан, но и огромный технологический шаг вперёд для самого бренда. Концепция впервые появилась в 2015 году и подчеркнула упрощённый современный дизайн, который мы видим на серийной модели. Такие уникальные элементы, как фары с четырьмя светодиодами и минимальная решётка радиатора, составляют большинство определяющих характеристик спереди, в то время как задняя часть принимает некоторые из форм, представленными на нынешнем 911.

Porsche предлагает четыре огромных экрана (даже один для пассажира). Самым впечатляющим из них являются изогнутый дисплей размером 16,8 дюйма, расположенный на рулевой колонке, и 10,9-дюймовый центральный сенсорный экран.

Под капотом

Не позволяйте топовым обозначениям Taycan Turbo и Turbo S обмануть вас – это полностью электрический автомобиль. Приводимые в действие двумя синхронными электродвигателями с постоянным возбуждением (один на передней оси и один на задней), Taycan Turbo и Turbo S каждый выдают мощность 616 л. с. (460 кВт). Но с Launch Control и функцией Overboost Turbo откачивает до 671 л. с., а Turbo S развивает 751 л. с.

В своей самой мощной комплектации Taycan Turbo S может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,6 секунды, развивая максимальную скорость 260 км/ч. Turbo S разгоняется до 100 км/ч за 3,0 секунды. Мощность впечатляет, но это не значит, что диапазон ослабевает. Porsche Taycan Turbo S имеет дальность 412 км в цикле WLTP, а Taycan Turbo – 450 км. Мощность подаётся через уникальную двухскоростную коробку передач и отправляется на все четыре колеса.

Porsche Taycan имеет четыре различных режима вождения: Range, Normal, Sport и Sport Plus. Режим дальнего вождения подчёркивает эффективность. При выборе максимальная скорость ограничивается где-то между 90 и 140 км/ч, и выбирается наиболее эффективная настройка полного привода. В зависимости от ситуации, Taycan может ездить исключительно на передней оси.

От пика славы к прекращению соревнований

После войны очень быстро возвращается в автоспорт и заводская команда Maserati, сразу же одержав первую победу в Ницце благодаря припрятанному от фашистов болиду 4СL. К счастью итальянских производителей, конкуренция с Mercedes и Audi тогда им уже не грозила, ведь пока немцы еще воевали, терпя поражение, итальянцы уже вовсю готовились к соревнованиям. Это дало им фору на много лет вперед и усилило внутреннюю конкуренцию.

В послевоенные годы на арену мирового автоспорта выходит Scuderia Ferrari, надолго став главным конкурентом для Maserati, в том числе и в Формуле-1. Одним из символов побед Maserati в этих сражениях, несомненно, стало имя легендарного аргентинского гонщика Хуана Мануэля Фанхио, который в 1950-х успел поучаствовать в гонках Формулы-1 в составе команд Alfa Romeo, Merсedes и Ferrari. Но в итоге в 1957 году Фанхио стал чемпионом мира именно за рулем болида Maserati 250F в составе заводской команды, в том числе одержав и великолепную победу дома у немцев – на сложнейшей трассе Нюрбургринг.

Под капотом модели 250F тогда работал шестицилиндровый мотор объемом 2.5 л, выдававший 220 л. с., который потом заменили на 270-сильный V12. Механическая коробка имела четыре ступени, а вес автомобиля составлял всего 670 кг. В 1950-х этот болид стал настоящей легендой Формулы-1 и, несомненно, является самым успешным спорткаром Maserati в истории.

Но здесь нельзя не вспомнить еще один очень интересный факт. В 1950-е вместе с победами Maserati уверенно зарабатывает еще один статус – одной из самых ненадежных марок в автоспорте. Если в каких-то соревнованиях их болиды не приходили первыми, то только потому что сходили с дистанции из-за поломок. Но даже осведомленные об этой проблеме, гонщики со всего мира продолжали покупать именно Maserati, ведь управляемость этих авто была на недостижимом для других брендов уровне.

Одним из тех, кому особенно часто не везло с надежностью Maserati, был еще один легендарный гонщик – британец Стирлинг Мосс. Тем не менее по прошествии времени Мосс назвал болид 250F лучшим из всех автомобилей F1 с передним расположением двигателя, на которых он ездил.

Но, несмотря на феерический успех в Формуле-1, в том же 1957 году спортивная история Maserati резко замирает. Причиной тому стала трагедия, произошедшая во время гонки Mille Miglia в Италии.

У одного из автомобилей команды Ferrari на высокой скорости внезапно лопнула шина. Потерявший управление болид сначала вылетел в толпу беспечных болельщиков, а затем врезался в телефонный столб. Оба пилота Scuderia Ferrari, а также десять зрителей погибли. Среди них было пятеро детей. Еще 20 человек получили травмы и увечья.

Как бы цинично это ни звучало, но трагедия на Mille Miglia не была самой ужасной аварией тех времен. Но, похоже, именно она стала последней каплей, вынудившей правительство Италии запретить гонки на открытых дорогах, а компанию Maserati – по-другому посмотреть на автоспорт.

Заводская команда с трезубцем на логотипе прекращает участие в больших соревнованиях. Начинается новый виток ее истории: Maserati фокусируется на производстве не менее успешных, супербыстрых и суперроскошных дорожных автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: