Лопается шкив коленвала
Лопается шкив коленвала
Сообщение Buck » 12 июн 2014, 22:42
Раскололся чугунный корпус шкива демпфера коленвала. Надеюсь это последняя засада на пути реанимации автомобиля
Сообщение Нивер » 12 июн 2014, 23:04
Сообщение Stranger21 » 13 июн 2014, 08:54
Сообщение Нивер » 13 июн 2014, 15:12
Сообщение Злопыхатель » 13 июн 2014, 16:24
Сообщение Buck » 13 июн 2014, 20:05
Сейчас осилю науку вставки фото, отпощусь, но уже в другой теме. Ошибка то системная оказалась. Раскалывается корпус по пазу шпонки. Второй шкив почил в бозе. Спасибо умнице Нивке. На последнем издыхании второй раз дотягивает до дома и помирает. Трабл начался после выноса генератора и замены всей системы на поликлин от шнивы. Думаю засада здесь. Присмотрю соответствующую тему и продолжу.
Сообщение Нивер » 13 июн 2014, 20:59
Лопается шкив коленвала
Сообщение Buck » 14 июн 2014, 18:54
С целью повышения энерговооруженности произведена замена генератора на стандартном двигателе 21214М. Это повлекло замену ремня на шнивовский поликлин. Теперь вылезла беда, постоянно лопается шкив коленвала, превратившись практически в расходник. Заводской шкив живет километров 500, слон больше 100 не выкатывает. Шкив лопается по шпоночному пазу. Наверняка эта фигня у кого нибудь вылезала. Что надо сделать для исправления ситуации? Может ремень послабже натягивать? Или вернуть все обратно (не хотелось бы)? Где то проскакивало, что виновата шпонка,
Чего то не подумал, наверное надо было в общетехнический раздел запостить. Если можно — перенести бы.
Сообщение Stranger21 » 17 июн 2014, 08:06
Сообщение Нивер » 17 июн 2014, 16:04
Ну зачем спорить с человеком который десяток этих шкивов вертел в руках и целые и поломаные)? Тестер в руки и прозвонить — самый простой способ), если глазам доверья нет. «Демпфер» без демпфера))
Демпфер «с»
Что он демпфирует написано не мало трудов, но из названия «демпфер крутильных колебаний» можно сделать вывод что он гасит крутильные колебания коленчатого вала. Осуществляет он это своей дополнительной массой. 21214ый демфер так же целый. Вот их некоторые хар-ки: http://rlmz.ru/avtokomplektuyuschie/ П.С. А вот зачем на переднем приводе сделали репер через резину, не очень ясно, наверное при Сталине бы кое кого по статье «вредительство» на 10 лет без права переписки).
Сообщение Stranger21 » 17 июн 2014, 20:06
Сообщение Нивер » 17 июн 2014, 21:35
Сообщение Stranger21 » 17 июн 2014, 22:03
никогда не видели ошибку пропуски зажигания изза сцепления ? .
про шейки кв имхо погоды не сделает . да и . 50 лет не ломало .. а тут ВДРУГ .. начло ломать . имхо фигня ..
Сообщение Нивер » 17 июн 2014, 22:14
Re: Лопается шкив коленвала
Сообщение Buck » 18 июн 2014, 23:39
Во, спасибо модеру, собрал в кучу.
В общем, как выяснилось, проблема нередкая для шевиков и их запчастей (напомню, что шкив вживлен от шнивы под поликлиновой ремень). Причина действительно скорее всего кроется где то в шпонке и вообще посадке комплекса звездочка ГРМ+шкив коленвала. Такое впечатление, что малейший уклон сегментной шпонки и шейка шкива уже при затяжке испытывает очень сильные напряжения, а дальше дело техники и короткого времени.
Непонятно, исходя из каких соображений используют в качестве материала шкива чугун. Все равно он лопнет быстрее, чем проржавеет, ну или в крайнем случае расслоится резина. Со стальным шкивом проблем явно было бы меньше. И еще, надо отметить, что не так то просто найти шеви шкив. В деревенском магазине его точно не будет, а значит смело можно отнести к деталям из разряда «маст хэв» в багажнике.
голоса
Рейтинг статьи
Пошаговая самостоятельная замена цепи ГРМ Шевроле Нива
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Воздушные патрубки
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Крепление клапанной крышки.
Двигатель без клапанной крышки.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
Натяжной ролик кондиционера.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Натяжной ролик сервисного ремня
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Самодельный ключ.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Пластина.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Передняя крышка цепи ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка коленвала.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Метка распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Крепление натяжителя.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Башмак натяжителя.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Старая цепь ГРМ.
Новый комплект ГРМ.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Метка на шкиве.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Четких рекомендаций относительно того, при каком пробеге следует задуматься о замене цепи газораспределительного механизма, нет, вместе с тем если пробег составляет более 100 тысяч километров, то, скорее всего, цепь уже изношена. Для замены цепи ГРМ Шевроле Нива необходима разборка двигателя, только в таком случае можно определить ее состояние и сделать вывод о необходимости подобных действий.
Рекомендуем: Как поменять передние стойки на рено логан — изучаем тщательно
Впрочем, есть и признаки, по которым удастся определить, что цепь ГРМ растянулась. Например, об этом может свидетельствовать звук, напоминающий звонкий шелест при работе дизельного двигателя, раздающийся из-под капота. Именно этот характерный шум должен насторожить автовладельца и дать ему понять, что предстоит замена.
Как проводить замену сальников коленвала
Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы.
Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства. Менять сальник на Ниве рекомендуется:
- через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния; если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело; при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.
На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла. При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя
Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь
Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие:
- Снятие брызговика нижней части картера; Включение 1-й передачи и торможение машины с помощью стояночного тормоза. Это позволяет избежать кручения вала при смене сальника; Ослабление гайки, которая крепит шкив (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 применяют ключ на 38);
4. Ослабление ремня привода водяного насоса (используется головка на 13);
5. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото;
6. Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала;
7. Откручивание гайки, закрепляющей шкив;
8. Снятие самого шкива.
Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами: • с использованием инструментальной головки; • с помощью накладываемого сверху шкива, с установленным на нём старым сальником. При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.
После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.
Меняем задний сальник
Необходимость в ремонте авто путём замены заднего сальникового уплотнения определяется по следующим признакам: • вращение расположенного внутри картера маховика приводит к разбрызгиванию масла, которое вытекает через щели, образовавшиеся между кожухом и его крышкой; • протекание жидкости приводит к замасливанию накладок диска сцепления и его пробуксовке.
3. Снять сначала маховик, затем пластину
4. Отвернуть гайки на крышке кожуха (в качестве инструмента – головка на 10) и снять её;
5. Используя отвёртку, извлечь сальник.
Теперь необходимо взять новое сальниковое уплотнение коленвала и смазать его маслом вдоль рабочей кромки. После этого с помощью старой манжеты сальник запрессовывают на место. И, наконец, убедившись в его надёжном закреплении, устанавливают обратно все снятые детали.
Передний сальник: особенности замены
Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при той детали, к работе которой практически нет нареканий.
Перед операцией по замене переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:
Снимается защита масляного картера, а также брызговик двигателя.
Снимается ремень, посредством которого осуществляется работа насоса гидроусилителя руля.
Откручивается гайка, при помощи которой генератор крепится к регулировочной планке, сдвиньте его к мотору, чтобы ослабить демонтируемый ремень.
При помощи торцовой головки откручивается гайка, которой крепятся шкивы коленвала, а затем они снимаются.
Изношенный передний сальник извлекается из своего места посредством использования плоской отвёртки, которой немного поддевается эта деталь.
Гнездо вытирается чистой тряпкой, а затем смазанное маслом, новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что это изделие нужно поместить внутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.
Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.
Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Niva 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.
Когда нужно делать замену
В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет выполнять свои функции, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.
Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.
Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Niva 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.
Этапы работ
В принципе, с заменой цепи ГРМ и установкой меток может справиться любой человек. Достаточно просто быть внимательными и аккуратным. Ниже представлена инструкция по замене цепи и выставлении меток на механизме.
Что нужно подготовить?
Для начала следует купить цепочку для устройства Нивы Шевроле. Чтобы не приобрести подделку, есть верный способ проверить элемент на качество. Возьмите цепочку в руки плашмя и выставьте руки перед собой. Если вы увидите, что ее концы начали провисать, и показатель провисания превысит 1 см, то элемент лучше не приобретать. То же самое касается того, если провисание детали будет неравномерным. Помимо этого, купите:
- сальник (лобовой);
- новую прокладку ГБЦ;
- прокладку помпы.
Лобовой сальник в месте установки
Прокладка ГБЦ Нива Шевроле
Прокладка помпы
Поэтапная инструкция
- Для начала следует установить Ниву Шевроле на ручной тормоз и демонтировать воздушный фильтр.
- Отключите и сдвиньте в сторону трос воздушной заслонки, а также патрубки и электропривод.
- Произведите демонтаж вентилятора, вал помпы, а также ремень генератора. Осмотрите ремень. Если на нем видны повреждения, то ремень следует заменить. Отсоедините защиту поддона и прочистите его переднюю крышку.
- Гаечным ключом начните откручивать гайку храповика.
- Демонтируйте клапанную пробку, а затем открутите шайбу винта шестеренки распределительного шкива.
- Затем начните проворачивать коленчатый шкив, чтобы метки совпали на нем, а также на передней крышке ДВС. Также соблюдайте совпадение меток на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного шкива.
- Далее, необходимо демонтировать переднюю крышку мотора и вытащить успокоитель цепочки, а также открутить винт масляного насоса. Но вытаскивать его не нужно, достаточно только ослабить.
- Затем следует снять механизм натяжения элемента. Для этого демонтируйте магистраль ММ, замените датчик давления и открутите гайки устройства. После этого натяжитель можно снять.
- Демонтируйте винт на шестеренке распределительного шкива. Шестеренку можно снять. На этом разбор устройства закончен. Приступайте к монтажу новых деталей.
- В первую очередь следует сменить сальник коленчатого шкива. Отработавший компонент нужно снять, а место установки зачистить от остатков старой детали. Возьмите новый сальник и смажьте его, для этого подойдет моторная жидкость. Установите его на место старого.
- Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте ее. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал. Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам.
- Осуществите монтаж натяжного компонента ГРМ, гаечным ключом затяните все гайки. Сделав это, опять проверьте совпадение меток. Винты на шестеренках также затяните.
- После этого коленчатый шкив следует провернуть несколько раз, чтобы еще раз проверить положение меток. Установите ремень генератора. Если старый износился, то установите новый ремень.
- Далее, необходимо установить прокладку ГБЦ, предварительно смазав ее. Установите головку блока, после чего закрутите все штифты и гайки крышки. Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю последующую сборку проведите в обратной последовательности.
Демонтированная крышка
Снизу — старая цепь, сверху — новая
Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников
Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников
Метка на задающем диске — посредине ДПКВ
Ближнее фото метки на задающем диске — посредине ДПКВ
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva
Инструменты:Детали и расходники:
Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:
б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.
4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.
5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.
Полезный совет: Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.
6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.
а. Без кондиционера.
б. С кондиционером.
Полезный совет: Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.
7. Снимите шкивы.
а. Без кондиционера.
б. С кондиционером.
8. Поддев отверткой.
9. Извлеките сальник.
10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
Примечание: Рабочая кромка отличается наличием пружины.
11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.
12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.
В статье не хватает:
Источник
Как Снять Шкив Коленвала Шевроле Нива
Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать. Очевидно, что самое первое ваше действие — найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе.
Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя. Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь. Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.
Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания. Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта. На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартерана переднеприводных болтом.
Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться как открутить шкив коленвала нива шевроле твердый пол. Размеры головки как открутить шкив коленвала нива шевроле зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт.
Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.
Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным как открутить шкив коленвала нива шевроле поворачиваем ключ зажигания.
Где находится ДПКВ, как его поменять
Сенсор расположен возле задающего шкива ГРМ со стороны генератора.
К его разъему протянут кабель в гофре, расположение открытое, доступ со стороны подкапотного пространства. Датчик крепится одним болтом к корпусу картера. Перед снятием необходимо аккуратно отсоединить разъем, демонтаж иных узлов не требуется.
После извлечения ДПКВ необходимо убедиться в чистоте контактов и самого корпуса снаружи. При необходимости почистить и снова проверить датчик.
Если симптомы не исчезли, сенсор необходимо заменить на новый. Электроника внутри корпуса восстановлению не подлежит.
Первичная проверка возможна с помощью мультиметра. Исправный датчик показывает сопротивление на контактах между 300 Ом и 1 кОм. При поднесении к торцу сенсора металлического предмета, сопротивление увеличивается.
После установки ДПКВ дополнительной настройки не требуется. Необходимо завести двигатель и дать поработать на холостых оборотах несколько минут. Затем двигатель глушится и снова заводится. Датчик калибруется программой ЭБУ автоматически.
Подготовка инструментов и запчастей к замене ГРМ
Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:
- сальник (лобовой); новую прокладку ГБЦ; прокладку помпы; натяжитель; планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи; герметик; моторное масло и масленые фильтры; охлаждающую жидкость; уплотнитель коленвала; шестерни.
Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Шевроле
- Установка риски на ВАЗ-2123 1,7 с 8 кл (согласно стандарту) проводится на смотровой канаве. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки. Нужно помыть двигатель и подкрылки. Снимается воздушный фильтр. Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр. Слить охлаждающую жидкость. Отвинчиваются крепления крышки клапанов. Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров. Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.