Описание предохранителей расположение, схемы, цена
Маркировка / обозначения | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-3) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Резервация |
F (Ф-6) / 30 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-7) / 30 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-8) / 20 | Система кондиционирования |
F (Ф-9) / 10 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-10) / 10 | Система безопасности |
F (Ф-11) / 10 | Резервация |
F (Ф-12) / 10 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-13) / 30 | Боковые зеркала |
F (Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 15 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-24) / 20 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Резервация |
F (Ф-28) / 15 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-29) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-30) / 20 | Резервация |
F (Ф-31) / 15 | Система электрического питания |
F (Ф-32) / 20 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-33) / 20 | Омыватели передних фар |
F (Ф-34) / 20 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-35) / 20 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-36) / 15 | Резервация |
F (Ф-37) / 15 | Резервация |
F (Ф-38) / 15 | Резервация |
F (Ф-39) / 15 | Резервация |
F (Ф-40) / 15 | Резервация |
Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений
- В месте расположения защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы;
- На приборной панели индикатор сигнализирует о наличии поломки в моторном отсеке;
- При подаче тока, переключении режимов скорости, частоты вращения оборудование не работает;
- На монтажном блоке видны прострелы искры, что указывает на недостаточную фиксацию силовых кабелей.
Причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение интервалов проведения технического осмотра Audi 80 B3, вследствие чего оборудование функционирует нестабильно, неактивно;
- Установка не оригинальных запчастей;
- Установка запчастей неквалифицированными мастерами;
- Механическое повреждение блока с защитными модулями;
- Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля;
- Повреждение изоляционного слоя проводки;
- Окисление контактов, образование конденсата, попадание влаги на плату;
- Ослабленные контакты клемм.
Схема аккумуляторной батареи автомобиля
Замена предохранителей на Ауди 80 Б3
Понадобится пинцет и отвертка. Процедура выглядит так:
- снимают крышку, выкрутив четыре шурупа отверткой;
- сверяют расположение плавких элементов со схемой в инструкции;
- проверяют работоспособность нужного с помощью мультиметра;
- готовят предохранитель на замену;
- отключают от электроцепи;
- достают перегоревший с помощью пинцета;
- так же устанавливают на его место новый;
- подключают электроцепь;
- закрывают крышку и проверяют работоспособность системы.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Схема автомобиля — Ауди 80 — предохранители
В данном разделе мы рассмотрим назначение предохранителей на Audi 80 (B3) 1990-1992 г.г. выпуска. Ауди 80 дебютировал в 1972 г. и вскоре завоевал престижное звание «Автомобиль года». С модификациями Ауди 80 выпускался более 20 лет, и до сих пор считает одной из самых надежных и престижных машин. До 1976 г. выпускался Ауди 80 B1, с 1978 по 1986 гг. – Ауди 80 B2, в 1986–1991 гг. – Ауди 80 B3, а последние три года (до 1994 г.) – Ауди 80 B4. Модификация Ауди 90 обозначала автомобили Ауди 80 более высокой комплектации и с самыми мощными моторами. Наиболее глубокая модернизация марки была произведена в 1986 г. Ауди 80 получила единственный тип кузова – четырехдверный седан. Основным же новшеством явилась полная оцинковка всего кузова, что дало возможность компании Ауди давать десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузовов серий Ауди 80 б3 и б4. В 1991 г. был произведен последний рестайлинг. Из модельного ряда исчезла Ауди 90 – теперь все машины этого класса носили обозначение Ауди 80 (в США осталось название Ауди 90). Опять появился кузов универсал – Ауди 80 Avant. В этом же году выпущен дизельный Ауди 80 TDI – чемпион мира по экономичности. В 1994-м Ауди 80 на конвейере сменила модель Ауди A4.
Выход какой-либо системы электрооборудования из строя может быть вызван перегоревшим предохранителем. Предохранители собраны в одном блоке. Блок предохранителей/ реле расположен под капотом двигательного отсека. Предохранители закрыты крышкой. На блоке предохранителей имеются четыре запасных предохранителя разной мощности. Неплохо иметь в автомобиле набор запасных предохранителей. Их можно приобрести у дилера фирмы Aуди.
А – запасные предохранители
В – дополнительные предохранители (номера 23-28)
Замена предохранителя
Перед заменой предохранителя, выключите все фары, лампочки и электрооборудование автомобиля, а также достаньте ключ из замка зажигания для того, чтобы не повредить систему электрооборудования. Для снятия крышки блока предохранителей/ реле, отсоедините обе защелки снаружи крышки. Просмотрите список предохранителей для того, чтобы определить какой предохранитель защищает вышедшую из строя цепь. Снимите перегоревший предохранитель при помощи пластикового зажима. Этот зажим расположен на крышке блока предохранителей/ реле. Замените перегоревший предохранитель, который можно определить по перегоревшей металлической полоске, предохранителем той же мощности.
Обратите внимание!
Не используйте предохранитель большей мощности, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.
Если предохранитель постоянно перегорает, не заменяйте его непрерывно.
Необходимо найти источник перегрузки или короткого замыкания. Ни в коем случае нельзя устанавливать вместо предохранителя кусок фольги или проволоки, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.
После замены предохранителя, установите крышку блока предохранителей/реле на место.
Цветовые обозначения
Электрические цепи люка, стеклоподъемников и регуляторов положения сидения водителя защищены автоматическими выключателями, которые включаются снова автоматически после того, как была устранена причина перегрузки цепи. Цифра на корпусе предохранителя обозначает его мощность в Амперах.
Электрическая схема
Электрические схемы автомобиля – это графические изображения, на которых отображаются основные элементы электрики. На таких картах не показано настоящее расположение тех или иных деталей, однако в них представлена связь между компонентами.
Умея читать схемы электрооборудования, можно понять строение и принцип работы электрики. Это умение может помочь при поломках машины. Если автовладелец умеет читать электросхемы, то он самостоятельно сможет выявить поломку. А значит, не нужно будет проходить диагностику (которая стоит немало) в автосервисе. В данной статье мы разберём электросхему ауди 80.
Для тех, кто ещё не очень разбирается в схемах, специально разберём некоторые нюансы:
- Все соединения (или сочетания соединений) проводов на электросхеме ауди 80 b3 отмечены различными цветами. Каждый из них отвечает за отдельную часть схемы;
- Провода в схемах соединяются между собой при помощи нескольких способов. Один из них – разъёмы. В таком случае рядом с соединением пишется буква «С», а после неё идёт число, соответствующее порядковому номеру соединения;
- Также провода могут подсоединяться при помощи соединительных колодок или перемычек. Тогда напротив соединения уже находится буква «S» (и сам порядковый номер).
Он, в свою очередь, определяет номинал. Ниже мы представили таблицу, в которой номинал предохранителя соответствует его цвету на схеме электрики ауди 80 б3.
Номинал предохранителя | Обозначающий цвет на схеме |
100А | Сиреневый (светло-фиолетовый) |
80А | Светло-жёлтый |
70А | Тёмно-коричневый |
60А | Синий |
40А | Оранжевый |
30А | Зелёный |
25А | Белый |
20А | Жёлтый |
15А | Голубой |
10А | Красный |
7,5А | Коричневый |
5А | Тёмно-жёлтый |
3А | Фиолетовый |
2А | Серый |
1А | Чёрный |
Возможные неисправности проводки и способы их устранения
Большинством случаев, из-за которых автовладелец обращается в сервис, являются неисправности именно в проводке. В мастерских требуют обычно большие деньги за ремонт. Однако, зная наиболее частые проблемы и способы их устранения, можно сэкономить себе время, а также неплохую денежную сумму. Разберём основные поломки, которые возникают у водителей Ауди 80 б3:
- Полная или частичная разрядка аккумулятора. В таком случае достаточно просто зарядить АКБ. Если же он уже неисправен, необходимо полностью заменить его;
- Сломался предохранитель. При поломке предохранительных элементов достаточно только заменить неисправную деталь на новую;
- Образовались обрывы в цепи. Это довольно серьёзная проблема. Чаще всего такая неисправность происходит из-за неправильной установки (укладки) проводки (может произойти как из-за неправильных действий производителя, так и самого автовладельца). В таком случае нужно исследовать электрическую схему автомобиля, а по ней найти участок цепи, который стал неисправным. При самой смене проводки ни в коем случае нельзя помещать провода рядом с движущимися элементами (они могут деформировать проводку);
- Окисление контактов в местах разъёмов. Довольно часто бывают случаи, когда сам участок цепи цел, все предохранители также в порядке. Но электрика всё равно не работает. Автовладельцы тогда бывают просто в недоумении. Проблема в данном случае может крыться в окислении проводов. Если возникла подобная поломка, то можно зачистить окислившиеся контакты. Если же ситуация запущена, то требуется замена контактов.
Возможные неисправности проводки и способы их устранения
Автовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:
- Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена как саморазрядом АКБ, так и разрушением его внутренней конструкции. В зависимости от причины, проблема решается либо путем зарядки батареи, либо ее заменой.
- Выход из строя предохранителя — самая безобидная неисправность, решается путем замены вышедшего из строя элемента.
- Обрыв в цепи. Более сложная неисправность, как правило, обусловлена допущением ошибок при укладке проводов. Запомните — при замене провода ни в коем случае нельзя укладывать в места, где они будут подвержены воздействию движущихся элементов.
- Окисление контактов на разъемах подключения. Часто бывает такое, что участок электроцепи целы, предохранитель — тоже, но оборудование при этом все равно не работает. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения. Решить ее можно путем зачистки контакта или его замены.
Основной блок предохранителей
№ | Назначение | А |
1 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
2 | Аварийная сигнализация | 15 |
3 | Звуковой сигнал, обогрев сидений | 30 |
4 | Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики | 15 |
5 | 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора | 30 |
6 | Задние правые габаритные и стояночные огни | 5 |
7 | Задние левые габаритные и стояночные огни | 5 |
8 | Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света | 10 |
9 | Левая фара дальнего света | 10 |
10 | Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары | 10 |
11 | Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары | 10 |
12 | Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора | 15 |
13 | Топливный насос | 15 |
14 | Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер | 5 |
15 | Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер | 25 |
16 | Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал | 30 |
17 | Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер | 30 |
18 | Электрические зеркалаОчиститель заднего стекла (Avant) | 515 |
19 | Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система | 10 |
20 | Вентилятор обдува радиатора, 1 -я скорость, вентилятор салона | 30 |
21 | Диагностический разъем | 10 |
22 | Бензин: Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями) Дизель: Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями) | 80 |
23 | Не используется | – |
24 | Не используется | – |
25 | Бензин: Обогрев лямбда-зонда. Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется | 5 |
26 | Разъем для прицепа | 30 |
27 | Система зажигания/впрыска топлива | 10 |
28 | Бензин: Система зажигания/впрыска топлива. Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется | 10 |
29 | Стоп-сигнал | 10 |
30 | Бензин: Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП)Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется. | 5 |
31 | АБС, блокировка дифференциала | 15 |
32 | Бензин: Система зажигания/впрыска топлива Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями ТБ – клапан отсечки топлива | 10 |
Реле | ||
1 | Реле противотуманных фар и задних габаритных огней (У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка) | |
2 | Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера)Реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращенияДизель: Не используется | |
3 | Реле включения вентиляторовДизель: Не используется | |
4 | Реле омывателя фар | |
5 | Реле разгрузки (Х-контакт) | |
6 | Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением)Реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением) | |
7 | Реле звукового сигнала | |
8 | Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач)У автомобилей без такой системы стоит перемычкаУ автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно | |
9 | Реле интервального режима стеклоочистителя | |
10 | Бензин: Реле топливного насосаДизель: Реле свечей предварительного разогрева | |
11 | Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения |
Замена предохранителей на Ауди 80 Б3
Подготовительный этап:
- Набор новых модулей,
- Пинцет для извлечения предохранителей,
- Отвертка, трещотка, головка на «10» для отвинчивания платы с модулями.
Последовательность действий:
- Помещаем машину на ровную площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз с целью предотвращения произвольного отката,
- Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположена плата с предохранителями,
- На тыльной стороне крышки нанесена маркировка, распиновка по каждому из модулей. Отыскиваем по порядковому индексу, извлекаем пластмассовым пинцетом,
- На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку.
Чтобы демонтировать монтажный блок в сборе необходимо открутить два болта, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату целиком. Проводим профилактику, устанавливаем назад на штатное место.
Так как на автомобиле Ауди 80 Б3 предустановлены модули цилиндрического типа, отличить исправный от неисправного не сложно. В первом случае плавильный элемент будет целым, не поврежденным.
Сверху монтажной платы предустановлены реле – коммутаторы. Для их замены необходимо с тыльной стороны отсоединить колодку с проводами.
Автовладельцы Ауди 80 Б3 практикуют переоборудование штатного монтажного блока новым с предустановленными предохранителями ножевого типа.
Процесс достаточно сложный, самостоятельно переоснастить систему электрического питания сложно. Потребуется наличие специального оборудования, проводов, клемм, контактов.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе,
- Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах,
- Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным силы тока. Это приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов,
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ауди 80 (В3) 45 – 50 тыс. км.
VESKO-TRANS.RU
Обновлено: 2016-12-06 Создатель: Александр Количество
Audi 80, независимо от конфигурации и модели, имеет 4 вспомогательных блока предохранителей. Они выполняют различные функции, и бортовое оборудование подключено к этому списку. Так, в блоке под капотом имеются предохранители и реле, которые обеспечивают работу крупных потребителей электроэнергии: газовый насос, фары, стеклоочиститель, кондиционер, вентилятор охлаждения, набор программ для зажигания, клаксон и многое другое. Устройство, расположенное в салоне (часто его называют дополнительным), отвечает за работу устройств, без которых автомобиль не комфортен.
Если электрооборудование автомобиля работает нормально, предохранители редко горят. обычно причиной такой неисправности является человеческий фактор.
Частым претендентом на замену является предохранитель прикуривателя. Он расположен в блоке под капотом и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, освещения салона, салона и багажника, а также подсветку зеркала в козырьке. Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки автобуса, инвертора или другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к перегоранию. Не рекомендуется заменять его другими номиналами, так как это может привести к неисправности проводки. И его ремонт намного дороже, чем цена предохранителя.
Установка мощных ламп также является необходимым условием для перегоревшего предохранителя. Также массивные светильники очень горячие, воздействуя на отражатель и стекло (особенно если они сделаны из пластика). В результате обогрева стеклянные блоки стеклянных фар становятся более пугающими для пропускания света, что негативно сказывается на рабочем месте фар. Предохранители, которые постоянно выходят из строя, станут необходимым условием потери рабочего света головного света, что делает машину невозможной. Номинальная мощность ламп указана в инструкции по эксплуатации для фар.
Диагностика электросистемы своими руками
Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:
- Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки. При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
- Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту. При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
- Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Резистор
Предохранители и реле мерседес w124 Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.
При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.
Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.
Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.
Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.
Воздуховод отопителя салона
Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.
Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:
- покупают новый резистор и устанавливают его на место старого;
- восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.
Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане
А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора
- Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер;
- С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент;
- Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя;
- Далее узел собирается в обратной последовательности;
- Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.
Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.
Радиатор системы отопления
Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.
Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.
Блок предохранителей в моторном отсеке
- реле
- диагностический разъем
- предохранители 1-21. Для автомобилей с дизельным двигателем предохранитель 22.
- дополнительные предохранители 23-32
- четыре запасных предохранителя
- обозначение реле на крышке распределительного щита
- клипса для снятия и установки предохранителей
Схема этого блока
Расшифровано
№ | Цель |
1 | 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
2 | 15А сигнализация |
3 | 30А Звуковой сигнал, обогрев сидений |
4 | 15А Электронные часы, освещение багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики |
5 | 30A Вторая скорость вентилятора радиатора |
6 | 5A Правый задний габаритный фонарь и габаритные огни |
7 | 5A Левое заднее положение и габаритные огни |
8 | 10A Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света |
9 | 10A Левая фара дальнего света |
10 | 10А Правый ближний свет, правый электродвигатель регулировки ближнего света |
11 | 10А Левая фара ближнего света, электродвигатель корректора левой фары |
12 | 15А Приборная панель, фонари заднего хода, система управления, АКПП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, круиз-контроль, реле ретардера, освещение салона с электронным термовыключателем, реле включения подачи воздуха в радиатор от вентилятора |
13 | 15А топливный насос |
14 | 5А Освещение номерного знака, освещение панели приборов, освещение моторного отсека, освещение перчаточного ящика, автоматический климат-контроль |
15 | 25А Указатели поворота, дворники, насос омывателя, обогрев форсунок омывателя, реле вентилятора радиатора, кондиционер |
16 | 30А Обогрев заднего стекла, подогрев зеркал |
17 | Вентилятор салона 30А, автокондиционер |
18 | 5А Электрозеркала |
18 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла (Avant) |
19 | 10А Центральный замок, подогрев личинки замка, противоугонная система |
20 | 30A Вентилятор радиатора, 1-я скорость, вентилятор внутреннего блока |
21 | 10 диагностический разъем |
22 | Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями) |
22 | Свечи накаливания 80А (автомобили с дизельными двигателями) |
Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (если есть)
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | 5А подогрев лямбда-зонда. Недоступно для дизельных автомобилей |
26 | Разъем прицепа 30А |
27 | 10A Система впрыска топлива/зажигания |
28 | 10A Система впрыска топлива/зажигания. Недоступно для дизельных автомобилей |
29 | 10А стоп-сигнал |
30 | 5A Круиз-контроль (автомобили с автоматической коробкой передач), Не используется для автомобилей с дизельными двигателями. |
31 | 15А АБС, блокировка дифференциала |
32 | 10A Система зажигания/впрыска топлива Для автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива |
Предохранители 27 и 28 могут комплектоваться красной пластиковой крышкой с надписью «Motor/Moteur»
Реле
- Реле противотуманных фар и задних фонарей. Автомобили без противотуманных фар имеют перемычку в этом положении
- Реле вентилятора радиатора (для автомобилей без кондиционера), реле вентилятора радиатора для включения 2-й ступени вращения
- Реле включения вентилятора
- Реле омывателя фар
- Контактное реле разряда X
- Реле вентилятора салона (ручной кондиционер), реле вентилятора кондиционера 2-й ступени (автоматический кондиционер)
- Реле звукового сигнала
- Реле противоугонного сигнала (автомобили с механической коробкой передач). Автомобили без такой системы имеют перемычку. Для автомобилей с АКПП это место бесплатно
- Реле интервалов дворников
- Реле топливного насоса
- Реле вентилятора радиатора для включения 1-й ступени вращения.
Причины выхода из строя предохранителей
Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:
- Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
- Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
- Износ, механические повреждения;
- Повреждение изоляции электропроводки авто;
- Короткие замыкания;
- Окисление и попадание конденсата на платы;
- Отход контактов клемм.
Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.