Аварийное зажигание аз-1

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

Технология сборки

Большинство электронных компонентов лучше собрать на печатной плате. В домашних условиях плату можно изготовить методом ЛУТ или фотоспособом. Разработать рисунок можно в бесплатных программах, например LayOut или условно-бесплатной Eagle. А можно нарисовать дедовским способом на бумаге и нанести рисунок лаком на поверхность фольги. Плата травится в растворе хлорного железа или в следующем составе:

  1. 100 мл аптечной перекиси водорода.
  2. 30 г лимонной кислоты.
  3. Две чайные ложки поваренной соли.

Силовые элементы монтируются на радиаторы достаточной площади. Устанавливать их надо на теплопроводящую пасту. Если теплоотводящая поверхность элемента не соединена с общим выводом, на теплоотвод деталь крепят через изолирующую прокладку – слюдяную или из упругого материала. Радиатором может служить металлическая стенка корпуса. Также можно сделать теплоотвод частью конструкции. Можно организовать обдув радиаторов – тогда их площадь можно значительно уменьшить. Для этого понадобится вентилятор на 12 вольт, который можно подключить к выходу диодного моста.

Корпус подбирается готовым или изготавливается самостоятельно. На передней панели крепятся:

  • измерительные приборы;
  • органы регулирования напряжения и тока;
  • индикаторы включенного состояния.

Для подключения проводов, отходящих к аккумулятору, клеммы и разъемы лучше не использовать. Токи через них идут большие, поэтому потенциальный источник дополнительного переходного сопротивления нежелателен. Провода лучше подпаять к плате и вывести через отверстия в передней панели. Сечение проводников должно достаточным – не менее 2 кв.мм, а лучше 4 кв.мм. С другой стороны проводов надо припаять зажимы «крокодил».

Зарядное устройство в самодельном корпусе.

Это не полный обзор схем зарядок для автомобильного аккумулятора – их существует великое множество. По представленным конструкциям можно понять принципы построения ЗУ, требования к ним, разобраться в несложной схемотехнике. Отработав на практике сборку этих зарядных устройств, впоследствии можно перейти к более серьезным схемам, в том числе с использованием микроконтроллеров.

Похожая статья: Самодельное зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов

Ремонт автомобилей Газ своими руками. Аз 2 аварийное зажигание схема

схема подключения аз-1 на газель бизнес

схема подключения аз-1 на газель бизнес

схема подключения аз-1 на газель бизнес

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

RILK — Аварийное зажигание АЗ-02

Аварийное зажигание АЗ-2 предназначено для обеспечения работоспособности системы зажигания автомобиля при выходе из строя датчика Холла, для прогрева и сушки свечей зажигания (движение в дождь и по лужам), а также для проверки работоспособности электронного коммутатора. От аналогичных устройств отличается адаптацией сигнала для работы коммутатора в режиме аварийного зажигания (высокая мощность искры)

ВНИМАНИЕ! Рекомендуемая скорость движения в режиме аварийного зажигания не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ДВИЖЕНИЕ С НЕИСПРАВНЫМ ДАТЧИКОМ ХОЛЛА

1.1. Снять разъем с распределителя зажигания

1.2. Подключить его к блоку аварийного зажигания

1.3. Включить зажигание (стартер не включать), светящийся красный индикатор свидетельствует о работе прибора

1.4. Запустить двигатель

Двигаться со скоростью не выше 90 км/час.

2. ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

2.1. Снять со всех свечей высоковольтные провода.

2.2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече.

2.3. Выполнить пункты 1.1. и 1.2.

2.4. Включить зажигание (стартер не включать)

При таком положении проходит прогрев свечи 1-го цилиндра

(прогревать 1-2 минуты).

Аналогично произвести прогрев остальных свечей.

3. ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА

3.1. Снять Центральный провод с распределителя и установить его на расстоянии 7 мм от кузова автомобиля.

3.2. Выполнить Пункты 1.1. 1.2. и 1.3.

При включении зажигания загорится красный индикатор и появится характерный высоковольтный треск и искра между проводом и кузовом автомобиля. Отсутствие этих признаков свидетельствует о неисправности коммутатора

Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.

Признаки неисправности

Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • включить стояночный тормоз;
  • подставить противооткатные башмаки под колеса;
  • из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
  • отстыковать трос от коробки переключения передач;
  • ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
  • надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
  • ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
  • извлечь датчик скорости.

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
  • надеть трубку на ось датчика;
  • вращать трубку.

При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.

Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.

Устройства на основе импульсных БП

Ещё одним вариантом является ПЗУ импульсного типа (схема 3). Это устройство способно генерировать токи до 100 и более ампер (зависит от элементарной базы). ПЗУ представляет импульсный источник питания с задающим генератором на микросхеме IR2153, выход которого выполнен в виде обыкновенного повторителя на базе BD139/140 или его аналога. В импульсном БП (далее ИБП) применяются мощные транзисторные ключи типа 20N60 с током 90 А и максимальным U = 600 В. В схеме присутствует также выпрямитель однополярного типа с мощными диодами.

Схема 3 — Пусковое устройство для автомобиля портативное своими руками с возможностью зарядки аккумулятора.

При подключении в сеть через цепь «R1 — R2 — R3 — диодный мост» происходит зарядка электролитических конденсаторов C1 и C2 , ёмкость которых прямо пропорционально зависит от мощности ИБП (2 мк на 1 Вт). Они должны быть рассчитаны на U = 400 В. Через R5 поступает напряжение для генератора импульсов, которое растёт с течением времени на конденсаторах и U на микросхеме. Если оно доходит до 11 — 13 В, то микросхема начинает генерировать импульсы для управления транзисторами. При этом появляется U на II обмотках трансформатора и открывается составной транзистор, подается питание на обмотку реле, которое плавно запустит стартер. Время срабатывания реле подбирается конденсатором.

Это ПЗУ снабжено защитой от токов короткого замыкания (КЗ) при помощи резисторов, выполняющих роль предохранителей. Они открывают при КЗ маломощный тиристор, который коротит соответствующие выводы микросхемы (она прекращает свою работу). Об исчезновении КЗ свидетельствует светодиод, который будет гореть. Если КЗ нет, то он гореть не будет.

Что ещё может этот блок

В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся подмотать спидометр. На старых автомобилях подключали вал электродвигателя к тросу спидометра, подключали питание и оставляли в таком состоянии на некоторое время. Современные авто оборудованы электронными измерителями скорости, подмотка которых таким способом не производится. Для таких приборов хорошо подходит реле этого блока.

Подключение этого устройства производится к разъёму с проводами от датчика скорости, который выдаёт импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключают к аккумуляторной батарее, а средний вывод к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматываются примерно 500 метров.

Сайт позволяет ответить на ваш запрос аз-1 схема подключения для намотки камаз – нам не всё равно, мы найдем ответ на ваш запрос. Этот сайт создан специально для автовладельцев, которые любят ремонтировать авто самостоятельно. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Смех в теме: Лучший внедорожник – это родители. Из любой задницы вытянут!

Опубликовал Админ: по просьбе Куприяна

Мнение автовладельца: Надежная машина, за 5 лет менял только расходники и 1 раз втулки стабилизатора. Небольшая цена за автомобиль C-класса c автоматом в хорошей комплектации. Надежный, плавный автомат. Качество отделочных материалов. Невысокая цена обслуживания.

Спидометр и одометр

Каждый прекрасно знает, что представляет собой спидометр. Это прибор, который показывает скорость автомобиля в каждый конкретный момент времени. Но также есть и такое понятие, как одометр. Кто-то слышал уже этот термин и знает о чем речь, но далеко не каждый способен понять, что это за прибор. А между тем он служит для замера расстояния, пройденного автомобилем.

По сути, спидометр является комбинированным устройством, которое объединяет измеритель скорости и прибор учета пробега со дня выпуска. У некоторых автомобилей в дополнение к одометру присутствует еще одно устройство – счетчик пробега за сутки. Для его обнуления предусмотрена специальная кнопка (что-то вроде подмотки спидометра).

Что ещё может этот блок

В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся подмотать спидометр. На старых автомобилях подключали вал электродвигателя к тросу спидометра, подключали питание и оставляли в таком состоянии на некоторое время. Современные авто оборудованы электронными измерителями скорости, подмотка которых таким способом не производится. Для таких приборов хорошо подходит реле этого блока.

Подключение этого устройства производится к разъёму с проводами от датчика скорости, который выдаёт импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключают к аккумуляторной батарее, а средний вывод к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматываются примерно 500 метров.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.

Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, ОКА) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

1.1. Снять разъём с распределителя зажигания.

1.2. Подключить его к блоку аварийного зажигания.

1.3. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся – аварийное зажигание работает.

1.4. Запустите двигатель.

1.5. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

2. ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ.

2.1. Снять со всех свечей высоковольтные провода.

2.2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.

2.3. Выполнить операции 1.1; 1.2.

2.4. Включить зажигание (стартер не включать).

При таком положении происходит прогрев свечи первого цилиндра (прогревать 1-2 минуты). Аналогичным образом произвести прогрев остальных свечей.

3. ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА.

3.1. Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.

3.2. Повторить пункты 1.1; 1.2; 1.3.

3.3. При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.

3.4. Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.

Разновидности и принцип действия спидометров

В автомобилях можно встретить разный тип приборов учета расстояния и скорости, но, как правило, существует две основные разновидности:

  • механический (аналоговый);
  • электронный (цифровой);
  • электромеханический (комбинированный).

Механические спидометры тоже подразделяются на несколько видов и могут быть:

  • центробежными;
  • хронометрическими;
  • вибрационными.

Электромеханические приборы делятся на электромагнитные и индукционные

Это важно знать, поскольку от этого зависит использование той или иной схемы подмотки спидометра своими руками. Показания, вне зависимости от типа устройства, выводятся в км/ч, а в странах США – mph (мили в час)

Как именно производится измерение скорости?

Существуют инновационные спидометры, которые могут определить скорость автомобиля при помощи системы спутникового позиционирования (GPS, ГЛОНАСС). Однако на заводах такие системы не ставятся и являются скорее дополнительной опцией, что существенно повышает комфорт для водителей.

Как прибрести качественную подмотку?

  • Оформить заявку непосредственно на сайте, выполнив действия по всплывающим подсказкам.
  • Сделать звонок по бесплатному номеру 8 (800) 3027393 – принимаются заказы и вопросы.
  • Сообщить по Viber или WhatsApp ( 79066557993) о желании купить подмотку спидометра Лада Гранта или спросить.
  • Оставить запрос в чате (в правом нижнем углу экрана). Его примет наш специалист и ответит на вопросы. Ответ набирается вручную живым человеком, поэтому общение не происходит мгновенно, отнеситесь с пониманием.

Новая Лада: Размеры колес и дисков на Лада Гранта Все параметры колес: PCD, вылет и размер дисков, сверловка — РазмерКолес.RU

Учитывайте разницу в часовых поясах. Мы находимся в Твери. Живем и работаем по Московскому времени.

Как накрутить спидометр на «КАМАЗе»?

Любая машина, в том числе и отечественный «КАМАЗ», оснащена такими важными приборами, как:

• спидометр; • одометр. Если первый фиксирует измерение скорости транспорта, то второй отображает его пробег. Для того чтобы обнулить показатели спидометра, стоит помнить следующее. Отечественные автомобили марки «КАМАЗ» оснащены системой, состоящей из генератора (является датчиком) и двигателя (является приемником).

Спидометр «КАМАЗ» при работе получает с датчика-генератора трехфазный сигнал. Следовательно, схема подмотки спидометра «КАМАЗ», разработанная самостоятельно, должна формировать такой же трехфазный сигнал со сдвигом в 120° между фазами.

Если возникла необходимость так или иначе изменить пройденный автомобилем километраж, очень важно поменять цифры не только на спидометре, но и на одометре, иначе факт обнуления показателей пробега авто может быть рассекречен. Благо, устройства для подмотки спидометров «КАМАЗ» делают это автоматически и сохраняют измененную информацию во всех электронных блоках

Самая бюджетная намотка пробега.

Как подключить ходовые огни на авто: схема подключения дхо и доступные решения

Решил как то немного откорректировать пробег, Аз-1 уже пробовал, единственный минус это одна скорость намотки (140 км/ч). А хочется 200, ну чтобы долго не ждать.

В целом существует 2 типа систем считывания скорости. Я рассматриваю только одну — индукционную, т.к. данная система стоит у меня на автомобиле СОБОЛЬ 2014 г.в., есть цифровые системы, для них уже нужна KAN подмотка, это те авто, где идет цифровая приборка (Газель Next и тому подобное). У KAN моталок самый большой плюс, что они могут мотать со скоростью 5000 км/ч, и требуют минимум вмешательств в систему авто, т.е. просто в разъем OBD-II.

Давайте ближе к моему случаю. Решил сделать на базе генератора импульсов NE555, эта такая китайская приблуда, которая может сгенерировать импульсы от 1 до 200 кГц.

Схема очень простая.

Вам потребуется:

провод сечение не важно, но возьмите сечение 1,5 мм, т.к. я взял 0,5 мм и у меня очень легко отрываются провода, нужно 3м ( 1м уйдет на питание 2 отрезка по 0,5 м и 2м сигнального) можно и меньше, но натяг ничего хорошего не даст, а так положили на пол или сидение, никому не мешает; Вилка в прикуриватель, их видов очень много, но мне нравится, где металла больше, т.к

она меньше всего хлябает в гнезде, да и паяться к ней легче.; Крокодильчик — это на любителя, но мне нравится в изоляции, чтобы ничего не коротнул.; И самое главное сам генератор импульсов NE555, Их очень много видов, я взял тот где более широкий диапазон частот

она меньше всего хлябает в гнезде, да и паяться к ней легче.; Крокодильчик — это на любителя, но мне нравится в изоляции, чтобы ничего не коротнул.; И самое главное сам генератор импульсов NE555, Их очень много видов, я взял тот где более широкий диапазон частот.

Сборка всего этого девайса у меня заняла 20 минут, это при том что я паяю очень редко.

Не смотрите что все очень колхозно выглядит, это пробный вариант, я до последнего не знал, что из этого выйдет.

Самое главное, во всей сборке — это настройка генератора, на нем есть 4 уровня генерации сигнала. Меняются они перемычкой

, т.е. какой надо там и ставишь перемычку. Опытным путем я установил, что приборка работает в диапазоне от 50 Гц до 10 кГц, но мотает она только до 1 кГц, 1 кГц — это в районе 200 км/ч. Т.е. перемычку ставим на второй уровень и выкручиваем регулировочными винтами нужную скорость.

Раньше генератор импульсов заказывали на Али, сейчас продается в любой радиотехнике. На Али цена от 40р., я же купил за 98р., за то ждать не пришлось))). Все про все мне обошлось в 169р. На данный момент это самый бюджетный вариант намотки спидометра.

P.s все манипуляции проводил чисто в целях эксперимента, не преследуя никакого злого умысла.

Данный материал написал для тех кто хочет покупать намотку. Лучше сделать самому, это дешевле и тренирует мышление. А купить кота в мешке всегда успеете)))

Пишите комментарии, с вами был ВАШ, Aleks Z.

vote

Article Rating

Тема: Схемы подмоток. Подсоединять к датчику скорости

Опции темы
Отображение

Да, ЭБУ находится за спиной водителя (модель не посмотрел). Спидомет — электронный. Сегодня попробовал, пришлось лезть под машину (снял фишку с ДХ на раздатке и там подключил АЗ-1), работает. Скорость показывает — 130км/час. Ещё пара вопросов: можно ли включить АЗ-1 параллельно, не отключая ДХ (если конечно автомобиль не в движении, а стоит)? Не хотелось бы резать провод. Если можно, то как запитать Аз-1? Если я правильно понимаю, то на ДХ приходит не 12 вольт, а много меньше. Если подключить 12 вольт, то будет работать, не сгорит? Заранее благодарю за ответ.

Компьютер без интернета — просто большой MP3 плеер.

Параллельно можно, но иногда нужно будет про тронуть машину чтобы изменить положение датчика. Поэтому, я предлагаю найти провод на приборке, там как минимум есть разъём, надо вытащить пин, и воткнуть свой, после развязного тумблера. Тумблер нужен для переключения режимов ( нормальный, подмотка, и если есть нуливое положение можно вообще ничего не мотать). Мозг 7.1 позволяет мотать на ходу. АЗку лучше подключить после замка зажигания, а ДС лучше не трогать. Хотя питание на нём тоже есть 12 в.

hab-oleg, спасибо за инфу.

спасибо за помощь, а то сижу уже тут долго жду

———- Сообщение добавлено 08.07.2012 в 17:21 ———- Предыдущее сообщение было от 03.07.2012 в 07:54 ———-

ну что там есть что или кто

———- Сообщение добавлено 02.09.2012 в 21:00 ———- Предыдущее сообщение было от 29.08.2012 в 23:48 ———-

andrei2711

привет! Пожалуйста если есть идеи с кондером-прикинь пожалуйста как еще можно с кондером пошаманить? Завтра послезавтра пойду на радиорынок и что бы несколько раз не ходить просто так взял бы сразу и кондюков каких нить и резисторов 200 и 300 ком. Благодарю

———- Сообщение добавлено 04.09.2012 в 23:00 ———- Предыдущее сообщение было от 02.09.2012 в 21:00 ———-

andrei2711 привет! В общем так купил 200 и 500ком переменные. Впаял пока что 500-й. Потому что 300-х не было. Так же приобрел кондеры на всякий случай вместо родного 23мкф вроде, купил 33 и 47 мкф на 25 вольт. так на всяк случай. может еще какие советы будут. а вот для CL21 кондера коричневого ничего в замену не брал. ндао будет возьму. Проверить когда смогу даже не знаю. ну устройство готово. Получилось все всунуть в ту же коробочку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: