Лада гранта. потухла приборная панель. горит предохранитель прикуривателя

Лада Гранта. Потухла приборная панель. Горит предохранитель прикуривателя

Многие владельцы автомобиля Lada Granta (Лада Гранта) сталкивались с такой неисправностью как потухшая приборная панель. Обычно данная неисправность появляется после попытки включить в прикуриватель автомобиля регистратор или компрессор для подкачки шин. При повороте ключа в замке зажигания приборная панель не включается, не горит зеленый экран бортового компьютера, не работает сигнал автомобиля, не открывается багажник с кнопки – все это признаки перегоревшего предохранителя F20 расположенном в монтажном блоке в передней панели слева от рулевой колонки. Предохранитель F20 седьмой снизу и имеет корпус синего цвета и рассчитан на ток защиты 15 ампер. Данный предохранитель перегорает в основном при попытке использовать прикуриватель как розетку для подключения дополнительных приборов: навигаторов, регистраторов, зарядки мобильного телефона, компрессора и т.д. Замыкание в прикуривателе происходит из-за жесткого штекера электроприборов, который разгибает центральным контактом два «П» образных язычков контакта “+” в основании гнезда прикуривателя. Основной виной замыкания является старая длинная конструкция вилки подключаемых электроприборов, не рассчитанная под новый прикуриватель устанавливаемый на автомобили Лада Гранта и Калина. Перед заменой предохранителя на новый, необходимо НЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ предметом подогнуть эти контакты к центру.


Гнездо прикуривателя имеет малую глубину, поэтому штекера в нем держаться плохо.

Для предотвращения в дальнейшем коротких замыканий рекомендуется установить в автомобиле дополнительный разъем с USB выходами для подключения навигаторов, регистраторов, радар детекторов и т.д. Для подключения автомобильного компрессора не рекомендуется использовать прикуриватель автомобиля как розетку. Самый простой способ подключить компрессор – вместо вилки компрессора припаять два крокодила и подключать компрессор непосредственно к аккумулятору автомобиля. По возможности поменять провод подключения компрессора на более длинный 1-1,5 метра сечением 2.5мм, чтобы без проблем дотянуться до задних колес.

После замены предохранителя можно провести диагностику работы приборной панели. Для этого нужно нажать кнопку суточного сброса пробега на приборной панели Лада Гранта и включить зажигание автомобиля. Стрелки исправной приборной панели придут в движение и трижды отклонятся до максимальных показателей и вернуться в исходное положение.


Установка дополнительного USB разъема для подключения электроприборов

Так как на Грантах нет единой схемы подключения предохранителей на некоторых автомобилях причиной погасшей приборной панели, неработающего стеклоподъемника с правой стороны где обычно сидит пассажир, не горящей подсветки номерного знака и левого заднего габаритного огня может быть перегоревший предохранитель F10 на 5А.

Если приборная панель так и не работает, проверьте предохранитель F10 на 5 Ампер. Проверьте горят ли габаритные огни правого борта автомобиля. Иногда причиной перегоревшего предохранителя и потухшей приборной панели является перегоревшая лампочка габаритного огня. замыкание, лада, Лада Гранта, предохранитель, приборная панель, прикуриватель

Пошаговая инструкция

  1. Перед началом работ рожковым ключом на десять ослабьте гайку крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимите ее. Стоит отметить, что при снятии панели приборов все показания кроме пробега скидываются.
  2. Для удобства работы поставьте руль как при движении прямо.

Маленькой крестовой отверткой открутите два винта крепления пластиковой накладки щитка.

Снимите пластиковую накладку щитка приборов, выведя из зацепления два пружинных фиксатора снизу.

Маленькой крестовой отверткой отверните два винта крепления щитка приборов.

Опустите верхнюю часть панели вниз и выдвиньте ее на себя, чтобы получить доступ к разъему питания.
Отведите фиксатор разъема питания в сторону и отсоедините его.

Снимите щиток приборов и перейдите в хорошо освещаемое место для замены лампочек. Стоит отметить, что нижняя часть щитка проборов вставляется в углубление и держится на валиках, которые по бокам.

Для замены лампы возьмитесь плоскогубцами за патрон и поверните против часовой стрелки. После поворота извлеките патрон вместе с лампой.

Возьмите новый патрон с лампой, установите в посадочное место и поверните за часовой стрелкой до упора. Стоит отметить, если у вас плафон в хорошем состоянии лампу можно заменить отдельно. Лампу извлекаете, просто потянув на себя.

Произведите замену всех перегоревших ламп.
Установите щиток приборов на место посадки так, чтобы нижние валики попали в пазы.
Опустите щиток немного на себя и подсоедините разъем питания. Не забудьте закрыть фиксатор.
Заведите панель так, чтобы совпали крепежные отверстия и затем закрутите два крепящих винта.
Установите пластиковую накладку сначала защелкнув два нижних пружинных фиксатора, а затем закрутите два винта крепежа накладки сверху.
Оденьте минусовую клемму и проверьте работу подсветки.

Посмотреть порядок работ по замене лампочек в приборной панели Лада Калина можно в этом видео:

Как работает АБС

Электроника регулирует усилие тормоза на всех колесах, предотвращая их блокировку при торможении, но давая возможность автомобилю быстро останавливаться. Резко затормозив, машина не потеряет устойчивости.

Если система вышла из строя, либо она вообще не установлена на автомобиле, то при резком торможении колеса заблокируются. Может возникнуть сильный занос, особенно это характерно зимой, или в повороте. При исправной АБС такого не произойдет. Даже при повороте можно резко нажимать на педаль тормоза – заноса не будет.

Если горит лампочка АБС, причина в неисправности системы. Это легко проверить – разгоняетесь до скорости 40 км в час и резко нажимаете педаль тормоза в пол. Если нет вибрации педали, а колеса пошли юзом, то АБС не работает.

При исправной системе можно резко нажать на тормоз и попытаться объехать препятствие. При этом никакого заноса не произойдет. Если антиблокировочная система вышла из строя, то автомобиль занесет и ударит об это препятствие.

Ошибки на панели

Полный список неисправностей Гранты составляет несколько тысяч наименований, что проблематично описать. По этой причине, далее представлены самые распространенные ошибки, встречающиеся при диагностике.

Номер Расшифровка
Р0030-36 Неисправности лямбда-зонда.
Р0101/02 Неполадки в ДМРВ.
Р0115-0118 ДТОЖ вышел из строя или передает некорректную информацию.
Р0122/23 ДПДЗ работает некорректно.
Р0130-140 Датчики кислорода функционируют некорректно.
Р0200-204 Цепи управления форсунками неисправны.
Р0217 Перегрев силовой установки.
Р0300-304 Обнаружены множественные пропуски зажигания.
Р0325 Датчик детонации работает некорректно.
Р0422 Каталитический нейтрализатор неисправен – эффективность ниже установленной нормы.
Р0441-459 Клапан продувки адсорбера функционирует некорректно.
Р0480/81 Реле вентилятора 1 и 2 обрыв цепи.
Р0501 Датчик скорости автомобиля неисправен.
Р0522/23 Неисправность датчика давления масла.
Р062/63 Неправильное бортовое напряжение.
Р0627 Обрыв цепи реле топливного насоса.
Р069194/ КЗ цепи реле вентилятора.
Р1171/72 Обрыв цепи октан корректора.
Р1501/02 Управление реле топливного насоса – КЗ.
Р1600 Связь с иммобилайзером потеряна.
Р1612 Ошибка сброса центрального процессора.
Р1689 Сбой в памяти для хранения ошибок.
Р2301/04/07/10 Замыкание катушек зажигания последовательно для всех цилиндров.

Какой датчик скорости стоит на гранте

Датчик скорости автомобиля (ДСА) устанавливается на коробке передач и предназначен для передачи импульсных сигналов на контроллер (электронный блок управления) для отображения скорости на спидометре. Процесс снятия и установки датчика скорости на автомобилях Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта выполняется аналогичным образом.

Потребуется: ключ «на 6» и крестовая отвертка.

Взаимозаменяемость датчиков: существует несколько видов ДСА, которые различаются по каталожным номерам. Датчики 1118-3843010 и 2170-3843010 не взаимозаменяемы. Для полной уверенности следует покупать ДСА такой же маркировки, как и старый датчик.

Порядок действий:

  1. Отвернуть винт на хомуте гофры.
  2. Убрать гофру воздушного фильтра в сторону.
  3. Отжать фиксатор крепления разъема и откинуть колодку с проводами в сторону.
  4. Отвернуть гайку и снять датчик скорости.

Установка осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив разъем от грязи. Также процесс замены показан на видео:

Напомним, чаще всего датчик скорости меняется в случае, когда не работает спидометр.

Инструменты:

Ключ трещоточный
Головка на 10 мм
Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

Примечание:

Датчик скорости на автомобиле Лада Гранта находится и установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м движения автомобиля, а контроллер определяет скорость автомобиля по частоте подачи импульсов.

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, поддев пластмассовую защелку.

3. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления датчика.

4. Извлеките датчик скорости из корпуса коробки передач, поддев его корпус отверткой.

5. Неисправный датчик скорости замените новым.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости на Гранте расположен на коробке передач. Работает он следующим образом: в коробке передач на зубчатом колесе расположена специальная метка, которая при вращении этого колеса с помощью датчика скорости вырабатывает импульс. Именно по частоте этих импульсов и определяется скорость Лады Гранты.

Внимание! Если ваша Лада Гранта оснащена системой ABS, то скорость считывается с датчиков ABS. Датчик скорости на КПП в таком случае не подключен и выполняет роль заглушки

ДС на Гранте, как и на многих автомобилях расположен достаточно низко, поэтому подвержен воздействию воды и грязи. Если вспомнить, что сами датчики скорости на отечественных автомобилях не отличаются высокой надежностью, то становится понятно, почему они выходят из строя так часто.

Признаки неисправности датчика скорости:

  • Стрелка спидометра никак не реагирует на скорость (лежит на нуле);
  • Показания спидометра меняются, но не соответствуют действительности.

Что делать, если горит лампочка аккумулятора – диагностика машины

Диагностические системы в современных автомобилях позволяют владельцам машин практически не переживать о качестве эксплуатации техники. В случае возникновения определенных проблем на приборной панели зажигаются соответствующие лампочки. После такого случая нужно сразу же провести диагностику машины, выяснить причины сигнала о поломке и устранить возникшую проблему. Лампочек диагностики сегодня присутствует немало, а по комбинациям их иллюминации можно определить, какие узлы следует проверять при потенциальной поломке. Если при движении или при заведенном двигателе определенные лампочки на панели приборов в вашем авто продолжают гореть, следует проверить соответствующие узлы.

Сразу при включении зажигания приборная панель включатся полностью, происходит проверка всех лампочек, чтобы водитель мог определить вышедшие из строя элементы иллюминации. После нескольких секунд загрузки бортового компьютера происходит затухание большинства лампочек, горит только индикатор масла и аккумулятора. Когда двигатель заведен, и эти два индикатора должны погаснуть. Остается лишь индикатор включенного стояночного тормоза, если он, конечно, включен.

Причины продолжения индикации лампочки аккумулятора

Часто происходит так, что после запуска двигателя или непосредственно в движении лампочка аккумулятора продолжает гореть. Здесь следует рассматривать две возможных причины проблемы, которые выражаются по-разному. В первом варианте лампочка просто горит с одинаковой интенсивностью и не затухает сразу же после запуска двигателя.

В другом случае лампочка индикации аккумулятора загорается в момент поездки, когда водитель останавливается, к примеру, на светофоре. При добавлении оборотов лампочка снова гаснет или светится не так интенсивно. В первом случае возможны глюки непосредственно системы электрического оборудования машины, а также реально разряженный аккумулятор. Во втором случае индикация означает следующее:

  • на бортовую электрическую систему автомобиля происходит слишком высокая нагрузка при поездке;
  • скорее всего, вы подключили дополнительные устройства, не предусмотренные в штатной электрической системе;
  • при сбрасывании оборотов до холостых генератор не справляется с нагрузкой, и подключается энергия аккумулятора;
  • во время движения батарея не заряжается, а наоборот продолжает разряжаться, что приводит к ее выходу из строя;
  • после набора определенных оборотов заряд с генератора увеличивается, поступает на аккумулятор, и лампочка гаснет.

Такая ситуация чревата тем, что после нескольких недель поездки у вас выйдет из строя аккумулятор. Но речь идет о повышенных нагрузках именно в том случае, когда лампочка горит неравномерно. При повышении оборотов индикатор аккумулятора затухает или светится менее интенсивно. При постоянно свечении речь идет о неисправности бортовой диагностической системы.

Если в ситуации с перегрузкой можно попробовать справиться с проблемой своими силами, то в случае с неисправностью системы диагностики лучше отдать предпочтение услугами специалистов. Профессиональная диагностика поможет вам узнать все возможные причины неполадок и даст рекомендации по ремонту возникших неприятностей в вашем автомобиле.

Что делать, если лампочка аккумулятора показывает повышенную нагрузку?

Если ехать на СТО вы не желаете, стоит проверить наличие дополнительного оборудования в электрической системе машины, которое можно отключить. Если не так давно вы устанавливали новое оборудование, снимите его и проверьте работу индикаторов. Также можно выполнить проверку работы генератора и исправность прочих узлов электрической системы.

Часто в современных автомобилях за такую неполадку ответственен бортовой компьютер, который начинает потреблять слишком много энергии и просто давит электрическую систему. Нередко иллюминация лампочек является хаотичной и также исходит не от проблем в машине, а от прихотей бортового компьютера. Но неполадки могут быть и более серьезными:

  • поломка генератора, отсутствие нужного заряда и достаточной эффективности работы электрического оборудования;
  • плохое функционирование важных и мощных систем, подключенных в электрическую сеть машины;
  • выход из строя бортового компьютера или сбой в программном обеспечении данного устройства;
  • глубокая разрядка аккумулятора, которая чревата подобной иллюминацией с нарастающей интенсивностью;
  • прочие неполадки, связанные с электрической системой и связанными с ней узлами автомобиля.

Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта

На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.

Обозначение на панели приборов Лада Гранта:

  1. Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
  2. Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
  3. Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
  4. Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
  5. Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
  6. Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
  7. Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
  8. Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
  9. Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
  10. Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
  11. Спидометр – отображение текущей скорости машины.
  12. Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
  13. Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
  14. Лампочка включенного дальнего света.
  15. Индикатор включенных задних противотуманных огней.
  16. Лампочка включенного ближнего света.
  17. Индикатор включенных передних противотуманных огней.
  18. Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
  19. Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.

В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.

  1. Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
  2. Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
  3. Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
  4. Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
  5. Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
  6. Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
  7. Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.

Общие сведения

Во всех современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта, при включении зажигания загорается сигнализатор двигателя, а также датчики других систем. Если с вашим транспортным средством полный порядок, значок Check Engine (проверьте двигатель) погаснет через несколько секунд после того, как мотор запуститься. Но, в том случае, если сигнализатор двигателя так и остался гореть, у вас есть серьезный повод обратиться за помощью к автомеханику.

Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!

Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)

Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае система управления двигателем бьёт тревогу и посылает Вам сигнал в виде этого значка.

Низкое качество топлива

Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего

Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить слив старого бензина.

Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта необходимо использовать только 95-ый бензин.

Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.

Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти (подробнее о нормах расхода топлива Лада Гранта)

Решение возникшей проблемы крайне простое – слейте некачественный бензин и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.

Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами

Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом

И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком будут «плавающие обороты» и «провалы» при нажатии педали акселератора.

В случае засорения топливного фильтра замените его. Подробнее о замене топливного фильтра здесь.

Загрязненные топливные форсунки

Забитые топливные форсунки = неправильное смесеобразование

Следующая проблема связана с форсунками, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры двигателя. С учетом качества отечественного бензина не удивительно, что форсунки быстро забиваются различными элементами, содержащимися в бензине. В результате, в цилиндрах мотора происходит неправильное смесеобразование.

Выход из проблемы в данной ситуации прост – форсунки необходимо прочистить. Но, данную задачу рекомендуем проводить на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование. В «гаражных» условиях вы не добьетесь хорошего результата, а только окончательно выведете форсунки из строя.

Проблема кислородного датчика

На инжекторных двигателях независимо от его объёма и количества клапанов (подробнее о двигателях, которые устанавливают на Гранту здесь), имеется большое количество разнообразных датчиков:

  1. датчик положения коленчатого вала,
  2. датчик давления масла, температуры двигателя,
  3. наконец, кислородный датчик.

Вот именно последний среди всех перечисленных и является наиболее уязвимым местом не только у автомобилей ВАЗ, но и на иномарках. По причине неисправности кислородного датчика (или как он еще называется – лямбда-зонд) на панели приборов может загораться сигнализатор двигателя.

Принцип работы спидометра на Лада Приора

На Приоре спидометр электронного типа. Вся информация передаётся через датчики по проводам. Поэтому нет смысла искать тросик для осмотра его на наличие изломов или других неисправностей.

Во всей системе слабым элементом является датчик скорости. Он наиболее часто выходит из строя.

Информация с датчика скорости переходит сразу не на панель приборов, а на блок управления двигателем. И уже оттуда на панель приборов переносится в виде цифрового сигнала.

Датчик скорости представляет собой ничто иное, как датчик Холла — к нему подключены 3 провода — серый провод сигнальный, коричневый — это «минус», а розовый с темной полоской отвечает за «плюс». Показания опорного напряжения запросто можно проверить при помощи вольтметра.

Причины поломки

Определить причину поломки спидометра можно самостоятельно.В основном этому подвержены:

  • датчик скорости;
  • предохранитель;
  • панель управления.

Для начала следует обнулить старый километраж. Снимаем массу с аккумуляторной клеммы, а потом возвращаем всё в исходное положение. Эти манипуляции вернут данные к первоначальным настройкам, на спидометре будет ноль. Если неисправность вызвали «мозги», то наверняка спидометр будет работать.

Цепь питания

В случае, если работа спидометра не восстановлена, следует проверить цепь питания. Необходимо тщательно проанализировать блок, где расположены предохранители

Обратите внимание на элемент защиты, который связывает спидометр с центральной сетью электропитания, он промаркирован — «IG/Meter»

Если в работоспособности предохранителя сомнений нет, можно приступить к проверке электропроводки, начиная датчиком скорости, и заканчивая приборной панелью.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: