Замена подрулевых переключателей ваз 2109
Подрулевые переключатели на LADA Samara работают надёжно, вот только жестковато и щёлкают довольно громко. Не думали конструкторы о таких мелочах в далёкие 1980-е, увы. В принципе это не напрягает, привыкаешь, но иногда задумываешься и об усовершенствовании. Вариант установки переключателей а-ля «Шеви-Нива» не рассматриваем – они не подходят ни по размерам ручки, ни по дизайну. Здесь посмотрим, как модернизировать штатные переключатели ВАЗ-2108.
Снимаем крышку переключателя, вытаскиваем ручку и видим внутреннее устройство. Желтой линией показан профиль, по которому движется подпружиненный шток при переключении указателей поворотов. Звук щёлканья возникает в двух случаях: при включении указателя поворота и при выключении. В первом случае ручка с устройством на конце сильно ударяется о боковую стенку корпуса (правая стрелка). Во втором случае звук издаёт подпружиненный шток, бьющий в центральную часть жёлтой линии. Второй случай устранить не так просто, а вот первый – несложно.
Посмотрим на ручку и устройство на её конце. Двумя стрелками показаны места удара о стенки. В этом месте нужно наклеить смягчающий материал, например, резину. Но чтобы не пострадала фиксация ручки во включенном состоянии, места под резиной нужно сточить на 1-2 мм. Кроме того, можно сделать включение указателей поворотов более мягким. Для этого нужно укоротить пружину (на фото показана стрелкой) на пару витков.
На некоторых сайтах также предлагают наклеить смягчающий материал еще и на крышку, но это не имеет смысла. Возвратный рычажок, закрепленный на крышке не издает значительных звуков.
Перейдём к правому переключателю. В нём сделаем включение более мягким. Для этого как и в левом переключателе укорачиваем пружину, но не перестарайтесь: не более 2 витков, а лучше один. Широкой стрелкой показаны контакты: неплохо будет проверить их состояние.
Тюнинг ВАЗ 2109
Штатные подрулевые переключатели ВАЗ 2109 и ее модификаций, которые управляют поворотниками, дальним светом, стеклоочистителями и омывателем стекол, на первый взгляд неискушенного пользователя работают вполне удовлетворительно. Но, сравнив работу данного узла с работой подрулевых переключателей иномарок, или тех же новых моделей авто, выпускаемых АвтоВАЗом (Лада Калина, Лада Приора, Шеви Нива) начинаешь замечать, что родные переключатели на «Самарах» работают слишком жестко и грубо, с характерным треском (так и ждешь, что сломаются). Соответственно приходит и идея подыскать им замену, не имеющую вышеозначенных недостатков.
В нашем случае замену долго искать не надо, она имеется в любом отделе запчастей для ВАЗ на авторынке Вашего города. На штатное место ВАЗ 2109 «Самара» идеально подходят подрулевые переключатели от автомобиля «Нива Шевроле».
Для проведения этой замены надо просто демонтировать кожух рулевой колонки, состоящий из двух половинок, открутив 6 болтов снизу, отсоединить его разъем, извлечь штатный переключатель сжав пальцами фиксаторы сверху и снизу, и на его место установить подрулевой переключатель от Шеви Нивы, подключив к нему разъем питания. Аналогичным образом поступаем со вторым переключателем.
Новые переключатели работают не в пример мягче и бесшумнее штатных, но имеют одну особенность: они немного короче и находятся немного дальше от обода рулевого колеса, чем штатные. С рулевым колесом меньшего диаметра и со спортивными рулями, которые находятся немного ближе к панели приборов эта особенность менее заметна. Но, исходя из личного опыта, заменив штатные подрулевые переключатели на таковые от Шеви Нивы, к штатным возвращаться не хочется, несмотря на необходимость немного дальше тянуться пальцами для оперирования ими. В заключение фото, данная доработка выглядит в реале на моем авто.
Подрулевые переключатели от Нивы Шевроле на Ладе Самаре. Лучше устанавливать вместе с рулем уменьшенного диаметра
Вид сбоку
P.S. Да, возможно при данной инсталляции придется немного подпилить отверстия в кожухе рулевой колонки, особенно справа, на функциональность кожуха это не влияет.
P.P.S. Подрулевые переключатели, которые устанавливаются на «Калину» и «Приору» аналогичны Шеви Нивовским, но имеют на правом переключателе дополнительные кнопки управления штатным бортовым компьютером.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Установка светодиодной подсветки в багажник ВАЗ-2109 (со схемой подключения)
Установка подлокотника
Замена подрулевых переключателей, руля и подсветки комбинации приборов на Ваз 2110
Надоел мне старый огромный и неудобный руль. Замена — удобная и приятная на ощупь.
Так же в связи со сменой руля — заменила подрулевые переключатели на шеви-нивовские, т.к. старые свое отжили и изначально при покупке машины не отщелкивались даже. Все элементарно — открутила 5 шурупов, сняла нижний и верхний кожух и заменила переключатели.
Ну и подсветка диодной лентой
Снятие подрулевых переключателей
Потребуется: длинная крестовая отвертка.
Порядок действий:
- Отвернуть 7 винтов крепления подрулевых кожухов и снять нижний подрулевой кожух.
- Опустить рулевую колонку вниз и снять верхний подрулевой кожух.
- Сжать 2 пластмассовых фиксатора левого переключателя, и немного вытащить переключатель из основания.
- Отсоединить от него колодку с проводами.
Снятие правого подрулевого переключателя выполняется аналогично.
Проверка подрулевых переключателей
Схема переключателя стеклоочистителя и омывателя (типа 70.3709):
Положения рычагов подрулевого переключателя (жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов):
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя поворота и света фар
Положение рычага | Номера замкнутых контактов | Включаемые приборы |
I | – | Все выключено |
II* | 49a–49aL | Указатель левого поворота |
III | 49a–49aL | Указатель левого поворота |
IV* | 49a–49aR | Указатель правого поворота |
V | 49a–49aR | Указатель правого поворота |
VI | 56–56b | Ближний свет фар |
VII* | 30–56a | Сигнализация дальним светом |
VIII | 56–56a | Дальний свет фар |
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя
Положение рычага | Номера замкнутых контактов | Включаемые приборы |
I | – | Все выключено |
II* | 53e–53, 53a–j | Прерывистая работа стеклоочистителя |
III | 53e–53, 53a–j | Прерывистая работа стеклоочистителя |
IV | 53a–53 | Первая скорость стеклоочистителя |
V | 53a–53b | Вторая скорость стеклоочистителя |
VI | — | — |
VII* | 53ah-W | Омыватель и очиститель ветрового стекла. |
VIII | 53ah-53H | Очиститель заднего стекла** |
IX* | 53ah-53H 53ah-WH | Очиститель заднего стекла** Омыватель заднего стекла** |
- * Не фиксированные положения рычагов
- ** На ВАЗ-2110 не устанавливается
Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12В к соответствующим контактам (см.таблицу). В нашем примере показана проверка включения левого указателя поворота. Переведите рычаг в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.
Как снять и установить подрулевые переключатели на ВАЗ 2110
- Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.
-
Откручиваем 7 винтов крепления подрулевых кожухов и снимаем нижний кожух.
-
Опускаем рулевую колонку и снимаем верхний кожух.
-
Сжимаем 2 фиксатора и снимаем переключатель стеклоочистителя из основания переключателей.
-
Отсоединяем от него провода.
-
Сжимаем 2 фиксатора и снимаем переключатель поворотников и фар. Отсоединяем от него провода.
-
Для проверки работы переключателей используйте контрольную лампу на 12в. Устанавливаем подрулевые переключатели на место в обратном порядке.
Установка подрулевых переключателей 2106 на москвич – Как это делается
Установка производилась на «ранний» 2140 1978 г.в., как известно электрические схемы ранних и поздних 2140 – отличаются, нюансы установок описаны в замечаниях по теме в конце статьи.
Для установки нам нужны сами подрулевые от ВАЗ-2106 (главное не спутать с 2105, они внешне идентичны, только у 2105 имеет 2 положения переключателя света фар, а нам надо 3) и подшипник вала рулевого от 2140SL или поздних 2140, для того чтобы их закрепить на рулевой колонке:
Вместе это выглядит вот так:
Сначала делаем разводку контактов в подрулевых для их подключению в схему москвича. От переключателей отходит 2 косы проводов и 3 разъема: на 8 контактов (фары, поворотники и сигнал), на 6 контактов (дворники) и на 2 контакта (моторчик омывателя).
Разъем на 8 контактов:
Переставляем контакты следующим образом:
От двух вынутых проводов откусываем контакты и припаиваем «мамы» разъема. Должно получится в итоге вот так:
Для тех, у кого не было колодок или кто уже перепутал провода, привожу порядок контакты по цветам проводов:
2. Два бело-голубых
Родной ответный разъем имеет 6 контактов, но его можно без проблем включить в этот, совместив их по правому (на фото) ключу. Забегая наперед, скажу, что колодку разъема для этих целей можно позаимствовать от родного переключателя дворников, чтобы все было «правильно»:
В итоге получается вот так:
Два провода оставшиеся вне колодки это +12В (красно-голубой) и земля (черный).
Далее приступаем к колодке дворников, ответная колодка в машине, к которой подключен штатный переключатель имеет следующую разводку:
1. +12В (Оранжевый провод)
2 и 6. Управляющий_провод_мотора_1 (Зеленый)
3. Управляющий_провод_мотора_2 (Желтый)
4. Контакт отсутствует в колодке (Пусто )
От контакта один +12 вольт подаются далее еще на контакт омывателя. Суть работы дворников для «ранней» проводки в том, что для малой скорости дворников необходимо подать землю (провод 5, черный) на ОБА управляющих провода двигателя (2=6 и 3), а для быстрой скорости дворников землю надо подать только на управляющий_провод_мотора_1 (2=6). Для достижения этой цели, контакты в колодке подрулевых переставляем следующим образом:
Артикул: 2123.3709.330 , артикулы доп.: 2123-3709330
Код для заказа: 029589
- С этим товаром покупают
- показать еще
Подрулевой переключатель световой сигнализации 2123-3709330
Номинальное напряжение — 12 В Коммутируемый ток — 8 А Применяемость
: автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2170, ВАЗ-1118
Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/signaly-143/#part1358097″>Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/signaly-186/#part2613767″>Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж Читать также: Как заменить масло в гидравлическом домкрате
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/signaly-132/#part3440285″>Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/signaly-163/#part4191137″>Переключатель световой сигнализацииПриборы и датчики / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/k300__signaly-245/#part4225497″>Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / K300. Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/signaly-202/#part978971″>Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/signaly-164/#part1580008″>Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/signaly-162/#part2982118″>Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21944 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/signaly-154/#part3654086″>Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/signaly-153/#part3654058″>Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/signaly-154/#part3654085″>Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/signaly-153/#part3654059″>Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21942 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/k300__signaly-229/#part4211706″>Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / K300. Сигналы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/k301__signaly-230/#part4211731″>Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / K301. Сигналы
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/signaly-235/#part2975610″>Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
Для этого товара еще нет обзоров.
Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.
Осуществляем ремонт устройства
Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.
Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.
Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:
- Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
- Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
- После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
- Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
- После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.
Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.
Как производится замена устройства
Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей
Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу
Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо
Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.
Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.
Еще способ замены переключателя
В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.
Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации
Снимите крышку с помощью отвертки
2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.
3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.
4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.
Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.
5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.
6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.
7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.
8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.
9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).
10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:
11. …шесть и два коннектора.
12. Снимите их с нижней части приборной панели.
13. снимите крепежный болт на лопастях с 8-дюймовой гарнитурой.
14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.
Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.
Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена
Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.
Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.
Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.
Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:
- Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
- Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
- Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
- Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
- Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.
Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.
Замена переключателя поворотов ВАЗ 2110
Возможная замена переключателя поворотов ВАЗ 2110 может производиться по самым разным причинам. Владельцы идут на установку новых подрулевых переключателей даже с позиции улучшения их внешнего вида, изменения функциональности.При эксплуатации неисправных переключателей не стоит забывать о безопасности управления автомобилем. Даже не вовремя выключенный поворот способен привести к возникновению аварийной ситуации.
Функциональное назначение и возможные неисправностиЗа работу внешних световых приборов отвечает левый подрулевой переключатель, который соединен с контактной группой, расположенной в блоке управления.
Наряду с эстетической составляющей, длительная эксплуатация 10-й модели может привести к некоторым проблемам с функционированием переключателя поворотов:
• неконтролируемое переключение ближнего на дальний свет;• невозвращение рычага указателя поворотов в прежнее значение;• жесткое переключение, заедание, облом рычага переключения.
Несмотря на то, что рычаги обладают некоторыми недостатками, однако несложная их замена, удобное расположение для водителя, делает вариант установки новых оригинальных деталей более предпочтительным вариантом.
Порядок проведения замены
Для скорой и качественной замены переключателя поворотов ВАЗ 2110 следует четко выдерживать последовательность операций.
Для начала проведения работ следует отключить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Далее выполняют такие операции:
• освобождают крепление верхней и нижней части кожуха рулевой колонки, открутив по два винта в нижней и верхней части;• отворачивают винт крепления блока подрулевых переключателей к кожуху;• выкручивают саморезы крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки;• отсоединяют разъем жгута проводов питания подрулевого переключателя;• зажав фиксаторы, демонтируют подрулевые переключатели с каждой из сторон.
Если устройство планируется заменить на оригинальную деталь для этой модели, то дальнейший ремонт связан с установкой нового блока и обратных сборочных операций. В отдельных случаях, например, когда требуется замена переключателя поворотов ВАЗ 2110 совместно с блоком управления стеклоочистителями, то снимают и соединитель. Для этого дополнительно следует отсоединить питающие провода для звукового сигнала.
Если планируется установка блока переключателей от другой модели, например, от Лада Приора, то следует обратить внимание на некоторые моменты:• совпадение контактного разъема при подключении;• расположение рычагов по отношению к рулевому колесу.При лучшей функциональности, различные комбинации обладают некоторыми недостатками. Например, при установке рычагов от Приоры, невозможно включить правый указатель поворота при работе фар в режиме дальнего света.При установке рулевого колеса от Лада Калина с блоком переключателей, такая работа обходится дороже, кроме того не подходит кожух рулевого колеса
autochauffeur.ru
Можно ли сделать дворники ВАЗ 21099 быстрее?
Народная мудрость выработала способ увеличения скорости хода дворников на ВАЗ 2108-99 путём укорачивания питающих цепей моторедуктора.
Для этого провода от контактов «1» и «2» разъёма дворников разрезаются. В каждый разрыв устанавливается реле:
Например, серый провод (№1 в колодке) соединяется с выводом 86 реле, а вывод 85 реле – с «массой» (№4 в колодке). Таким образом, катушка реле сработает при включении 1-й скорости дворников. Осталось протянуть к выводу 87 провод от «плюсовой» клеммы АКБ, а конец разрезанного провода, идущего к моторедуктору – к выводу 30 реле.
Аналогичным образом «врезается» реле в цепь щётки 2-й скорости.
Механическая часть
Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.
Разблокировка Берем шило и вставляем его в отверстие, поджимая им фиксатор. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.
Они при этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на детали авто. Прочтёте за 6 мин.
Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ Механическая часть Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют: тугое проворачивание ключа зажигания; заклинивание в одном из положений.
Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания.
Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля. После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу как на фото.
Для замены необходимо: Отключить аккумуляторную батарею Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления. Это поможет им подключить деталь без особых проблем. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Характеристика переключателя света фар
Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.
Назначение и принцип работы
О назначении мы много говорить не будем
Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным
Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.
Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:
- обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
- обозначения габаритов транспортного средства в темноте.
Подрулевой выключатель света в снятом виде
Подрулевой переключатель применяется для включения:
- габаритных огней;
- ближнего освещения;
- дальнего света;
- поворотных огней при повороте авто.
Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.
Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:
- В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
- Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
- Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
- В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.
Схема
Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.
Схема подключения выключателя к бортовой сети
Типы
Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.
Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:
- плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
- превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
- отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
- при езде вне населенного пункта.
Неисправности
Теперь вкратце расскажем о неисправностях.
В работе переключателя может произойти два вида неисправности:
- Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
- Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).
Доработка подрулевых на Ваз 2110
Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.
Устранение щелчков
- Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
- Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
- Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
- Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.
Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.
- Собираем все обратно.
- Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.
Закрытие проемов подрулевых переключателей
Проемы можно закрыть легко и просто
Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично. Попытаемся их закрыть:
- Берем кусок черного карпета.
- Подрулевой переключатель покрываем клеем «Момент».
- Ждем, пока подсохнет нужное время.
- Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.
Примечание. Не обязательно использовать только карпет. Если его нет, то можно взять кусок моделина или даже старого валенка.
Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.