Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ваз-2114

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114 без демонтажа панели

Замена крана отопителя

Для замены крана вам понадобятся:

  • лады на 10 (лучший конец) и 13 ладов;
  • отвертка Филлипс;
  • сухие тряпки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт крышки и сливаем охлаждающую жидкость.
  2. В салоне откручиваем четыре самореза крепления крышки левой панели.
  3. В моторном отсеке находим трубы, идущие от двигателя к крану. Отверткой ослабьте зажимы и снимите трубки.

Соединения фиксируются металлическими скобами

Для разборки крана отверните две гайки гаечным ключом на 10 мм

Перед разборкой крана отсоедините от него рабочий кабель

Более подробно процесс замены клапана отопителя ВАЗ 2113-15 описан здесь.

Замена патрубков печки

В случае замены радиатора печки или крана отопления рекомендуется заменить трубы. Чтобы обеспечить к ним доступ, необходимо будет выполнить действия, предусмотренные пунктами 1-25 инструкции по замене радиатора. Затем необходимо ослабить хомуты и снять патрубки с крана печки из салона. После этого шланги от двигателя к крану отсоединяются от моторного отсека. Все это делается крестовой отверткой.

Не затягивайте зажимы слишком сильно сразу после установки новых соединений. Для начала нужно все собрать, залить охлаждающую жидкость, запустить и прогреть двигатель, а также проверить соединения на предмет протечек антифриза. Когда резина шлангов нагреется, хомуты можно еще немного затянуть.

Замена резистора отопителя

Если вентилятор печки может работать только в одном режиме, независимо от положения переключателя, нужно проверить сопротивление. Для этого потребуются:

  • отвертка Филлипс;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • мультиметр.

Порядок работы следующий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отверткой открутите саморезы правой крышки центральной консоли.

Для снятия крышки необходимо открутить четыре самореза

Сопротивление установлено на корпусе нагревателя

Чтобы определить исправность резистора, необходимо измерить сопротивление его обмоток

Замена переключателя печки

Если после замены сопротивления вентилятор печки продолжает работать только в одном режиме, выключатель необходимо проверить. Чтобы удалить его, вам понадобится отвертка Phillips и пинцет или ножницы.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем крепежные винты и снимаем правую крышку консоли.
  3. Вытаскиваем ручку переключателя.

Чтобы снять ручку переключателя, нужно потянуть ее на себя

Гайку можно открутить пинцетом или ножницами

Если очистка контактов не дает результата, выключатель необходимо заменить

Поэтому самостоятельно диагностировать неисправность печки ВАЗ 2113-15, отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент довольно просто. Стандартный набор слесарных инструментов, несколько часов свободного времени и постоянное выполнение инструкций специалиста позволят вам выполнить эту работу без особых хлопот.

Post Views: 174

Еще один способ замены радиатора печки ваз 2114

Жидкость на коврике из радиатора печки, задний торец которого находится сразу же за боковой панелью

Ясно, потек радиатор отопителя. Почитал книжку и ужаснулся. Оказывается, чтобы заменить радиатор, нужно полностью демонтировать приборную панель. На такой подвиг я не способен. Вернее, разобрать я смогу, но вот установить назад, да чтобы сделать так, как было, сильно сомневаюсь. А платить в автосервисе от 2000 р за работу по замене радиатора считаю неразумным.

Осенила мысль: поскольку зимой не езжу, нужно просто отключить печку. Сказано-сделано. Для отсоединения патрубков печки необходимо слить охлаждающую жидкость. Поскольку жидкость менял осенью 2013-го, а пробега нет и 10 тыс., сначала хотел использовать ее повторно, потому что по регламенту замена жидкости производится через 3 года или через пробег 60 тыс. км., что раньше произойдет. Однако слитая жидкость оказалось настолько грязной, что пришлось ее заменить.

Слитая жидкость и купленный ей на замену тосол

В моторном отсеке отсоединил шланги печки от двигателя, а патрубки заглушил отрезками шланга с заглушками. В качестве заглушек применил старые свечи зажигания, юбка которых точно подошла по диаметру.

Установка изделий на двигателе

Спустившись в канаву под автомобиль, увидел, что шланги от крана отопителя идут к двигателю вверх. Помороковав, пришел к выводу, что при замене тосола в системе охлаждения, он из радиатора отопителя не сливается. Этому вскоре нашел потверждение, когда после снятия шланга со штуцера крана отопителя хлынувший оттуда тосол оросил мою голову и залился в рукава. Не особенно много, но с поллитра будет.

Заметка: меняя охлаждающую жидкость в двигателе, ее нужно отдельно сливать из радиатора отопителя! Проездил я с заглушенной печкой около 10 дней и понял, что в наше суровое Уральское лето манипуляции с отключением печки были опрометчивыми: мерзнут ноги, холод проникает через все щели и отверстия. Понял: замена радиатора неизбежна. Купил на рынке радиатор ДААЗ за 800 р., пару хомутов, тюбик герметика и крепеж в ассортименте.

Радиатор в упаковке

Голограмма, защищающая от подделки. Если код товара отправить по СМС, то придет ответ о наличии (или отсутствии) данного товара в реестре завода

Вот он, собственно сам радиатор ДААЗ

Обратился к знатокам на форуме, которые обрисовали 3 пути: 1. Снимать панель (долго и дорого). 2. Отвернуть панель справа и поднять ее домкратом ( могут лопнуть панель или стекло). 3. Вырезать лючёк в панели (возможна потеря товарного вида). Выбрал третий вариант, поскольку он обеспечивает в дальнейшем беспроблемную замену радиатора и облегчает замену крана отопителя. Подробно описывать весь процесс не буду. Отмечу только, что если жало паяльника расклепать и заточить в виде лопаточки, то разрез в панели получается более аккуратным.

Доработка жала паяльника

И еще. После вырезания окна в панели так, как показано у jamb666, ни со словами, ни без слов радиатор не извлекался: мешали патрубки.

Вырезанное окно слишком мало. Радиатор упирается патрубками, что мешает его извлечению

Пришлось вырезать в панели и второй «рог», после чего радиатор удалось вытащить без проблем.

Лучше сразу окно вырезать побольше. Все-равно шов будет скрыт бардачком, а радиатор извлекается без проблем

Потом этот рог я присоединил к основному куску с помощью металлических накладок и винтов М3. Для закрепления вырезанной части панели на место привернул дополнительные ушки.

Вырезанная часть панели с ушками для крепления

Конструкция получилась жесткая, лючёк держится хорошо.

Получившийся лючёк после его установки в вырез панели

Для замены радиатора достаточно снять бардачек и отвернуть 4 самореза и 2 винта. Вся работа, включая вспомогательные операции (доработка паяльника, снятие бардачка, вырез панели, изготовление и покраска ушек, сборка конструкции) заняла 7 часов. Шов в панели почти не виден, особенно если на полку положить книгу по обслуживанию автомобиля и папку со страховкой.

Вид на панель и полку после установки бардачка

Тем не менее, собираюсь купить самоклеющуюся бумагу и закрыть шов. Всем здоровья и герметичных радиаторов!

Устройство и принцип действия печки ВАЗ 2114/15

Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково. Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон. Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.


Печка ВАЗ 2114/15 устроена довольно просто: 1 — отопитель в сборе; 2 — кожух защитный; 3 — уплотнитель; 4 — воздухопровод передний; 5 — воздухопровод задний; 6 — воздухопровод задний; 7 — сопло правое; 8 — воздухопровод боковой правый; 9 — сопло боковое правое; 10 — корпус промежуточный; 11 — сопло центральное; 12 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 13 — рычаги управления отопителем; 14 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — пластина символов; 17 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 18 — воздухопровод правый; 19 — воздухопровод обогрева салона; 20 — тяга заслонки управления отопителем; 21 — тяга управления краном отопителя; 22 — кран отопителя; 23 — тяга заслонки обогрева ног

Устройство печки

Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
  4. Управляющая заслонка.
  5. Радиатор печки.
  6. Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
  7. Внутренний воздуховод.


Печка состоит из вентилятора, заслонок, радиатора и воздуховодов. Синим и красным цветом обозначены, соответственно, потоки холодного и горячего воздуха

Предохранитель печки и причины его выхода из строя

Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель. Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.


Предохранитель печки F7 находится в монтажном блоке под капотом со стороны водителя

Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.

Расположение реле системы отопления

Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое. Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.


Реле печки располагается под панелью приборов в блоке предохранителей

Переключатель режимов печки

Переключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать. При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.


Регулятор печки расположен на центральной консоли с левой стороны

Основные причины неисправности

Причин подобных неполадок может быть несколько, наиболее же часто встречаются:

  1. Износ либо повреждение патрубков.
  2. Неправильное подключение патрубков.
  3. Поломка крана печки.
  4. Поломка радиатора.

Первая из этих причин — износ патрубков — может происходить по естественным причинам в ходе работы, поскольку химические вещества, входящие в состав охлаждающих жидкостей, оказывают разъедающее действие, которое дополняется влиянием высокой температуры.

Кроме этого, шланги печки ваз 2114 можно легко повредить, чрезмерно затянув на них хомуты. При возникновении подобных повреждений происходит утечка жидкости из системы.

Всего в автомашинах ваз 2114 имеется 4 патрубка. Два из них располагаются под капотом и два — в салоне.

О их повреждении, приведшем к утечке ОЖ, можно судить по следующим косвенным признакам:

  • происходит постоянное падение уровня жидкости;
  • в салоне появился специфический запах;
  • под машиной или в салоне автомашины во время стоянки образуется лужа из ОЖ.

Если наблюдается хотя-бы один из этих признаков, то следует провести срочную диагностику патрубков и их замену.

Затягивание хомутов на патрубках следует выполнять со средним усилием. Чрезмерная затяжка может привести к их повреждению.

Диагностика неисправностей печки

Конструкция печи довольно проста. Казалось бы, ломать здесь нечего. Нагреватель не может полностью выйти из строя, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга агрегатов. Однако некоторые элементы могут довольно часто выходить из строя. Это включает:

  • радиатор;
  • кран;
  • патрубки;
  • резистор;
  • переключатель режима.

Неисправности радиатора печки

Основные причины выхода из строя радиатора отопителя:

  • засорение;
  • появление течи (разгерметизация).

В первом случае на внутренних стенках патрубков радиатора скапливаются отложения. Они могут образоваться в результате:

  • длительная эксплуатация радиатора;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости;
  • попадание грязи, продуктов трения, воды и т д в систему охлаждения.

В результате в радиаторе печки прерывается или полностью прекращается циркуляция антифриза, а воздух, попадающий в салон, не успевает нормально прогреться. Зимой в машине будет холодно и разморозка лобового стекла станет настоящей проблемой.

Утечки из радиатора могут возникнуть в результате коррозии и высыхания. Утечка охлаждающей жидкости из отопителя обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажира. Кроме того, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле образуется маслянистый налет из-за испарения охлаждающей жидкости, что ограничивает обзор для водителя. Последнее особенно актуально при движении против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включенными фарами.

Течь крана печки

Кран для плиты может выйти из строя по двум причинам:

  • закисание запорного механизма;
  • протирание корпуса устройства.

Если печь не использовалась долгое время, кран может закиснуть. В этом случае при попытке открыть кран не стоит прилагать особых усилий, так как можно повредить сам кран или оборвать трос управления.

Когда футляр высохнет, утечку можно не сразу заметить. Но через некоторое время появятся признаки, похожие на признаки течи радиатора (лужа охлаждающей жидкости на полу, резкий запах в салоне, масляная пленка на лобовом стекле).

При неисправном кране печки охлаждающая жидкость начинает течь в салон

Износ патрубков

Антифриз из радиатора печки может начать течь по впускным и выпускным патрубкам из-за их износа под воздействием химически активных веществ, входящих в состав теплоносителя, и высокой температуры. Кроме того, шланги могут быть повреждены, если зажимы чрезмерно затянуты для обеспечения герметичности соединений.

Всего в системе отопления ВАЗ 2113-15 четыре трубы: две в моторном отсеке, соединяющие двигатель с краном, и две в кабине, идущие от крана к радиатору печки. Утечка хладагента может происходить по-разному. В одном случае антифриз потечет к защите двигателя и по дороге, в другом – внутрь автомобиля. В любом случае это проявится в виде:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • образование лужи под автомобилем или в салоне;
  • появление неприятного запаха в салоне.

Выход из строя резистора

Сопротивление печи состоит из двух обмоток и используется для изменения сопротивления электрического тока, подаваемого на вентилятор. Двигатель вентилятора может работать в трех режимах, которые можно изменить с помощью переключателя.

В третьем режиме вентилятор питается напряжением, равным напряжению бортовой сети, и работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение падает за счет одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться значительно медленнее. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, а мощность электродвигателя снижается до минимума.

Главный признак выхода из строя резистора – работа вентилятора только в третьем режиме. Это вызвано перегоранием одной или обеих обмоток.

При выходе из строя сопротивления печь работает только в одном режиме

Выход из строя переключателя

определить причину неработающего внутреннего отопителя можно только после проверки каждого из его элементов. Иногда может не работать переключатель режимов самой духовки. Это случается довольно редко из-за окисления или разрушения его контактов.

Используйте переключатель, чтобы изменить скорость вентилятора

5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор. 4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки никакие масла. 5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты. 6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ). 7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Демонтаж и замена крантика печки на ВАЗ-2114

Вроде бы, для замены краника на ВАЗ-2114 надо снимать панель приборов. В действительности достаточно будет снять боковую деталь облицовки, а также бардачок. Главное правило – откручивайте все саморезы, которые можно видеть.

Правая боковая панель

В результате наших стараний получится то, что показано ниже.

Результат демонтажа облицовки

И вот сейчас можно увидеть два «внутренних шланга». Как поступить дальше, понятно всем.

Что можно видеть под облицовкой справа

Ослабляем хомуты, установленные со стороны краника, и снимаем шланги. Кстати, тут может вытечь тосол (он – ядовитый).

Под капотом

Снизу возле перегородки можно видеть два «внешних шланга». Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков. Дальше накидным ключом отворачиваем две гайки (см. фото).

Все действия, выполняемые под капотом

Переходим в салон.

В салоне

Не отсоединяя тягу, снимаем краник ( фото 1 ). Затем сразу удаляем «держатель» ( фото 2 ). А дальше, вытянув узел наружу, можно будет снять механическую тягу полностью.

Три финальных шага

Как видите, всё просто. Монтаж производят в обратном порядке.

Восстановление радиатора печки

Радиатор печки, забитый изнутри корками и отложениями, можно попробовать очистить различными бытовыми чистящими средствами, такими как «Комет», «Крот», «Силит» или другими химически активными веществами. Некоторые автовладельцы используют для этого Coca-Cola».

Процедуру промывки лучше проводить на снятом радиаторе, но можно обойтись и без разборки. Для этого из системы сливается охлаждающая жидкость, снимаются патрубки с радиатора и заливается очиститель. Потом заводится двигатель, включается печка и работает несколько часов. После этого радиатор тщательно промывают, подсоединив шланг с проточной водой, и просушивают сжатым воздухом.

В случае протечки отремонтировать радиатор намного сложнее. Сделать это можно с помощью сварки. Однако большинство радиаторов изготовлено из алюминия, в котором повреждения можно сварить только мощным паяльником с использованием специальных флюсов и сварных швов. Но даже в этом случае гарантии полного восстановления работоспособности радиатора не будет. Заменить его намного проще – новинка на ВАЗ 2113-15 стоит около тысячи рублей.

Замена радиатора печки без демонтажа панели

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2113-15 указано, что доступ к радиатору возможен только после разборки панели. Однако мастера придумали алгоритм замены радиатора с частичным отсоединением панели от корпуса. Для этого потребуются:

  • отвертка Филлипс;
  • ключи на 7, 10 и 13;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения объемом не менее 5 литров;
  • широкая и неглубокая емкость для слива жидкости из радиатора отопителя;
  • сухие тряпки;
  • клеенка или толстая полиэтиленовая пленка.

Замена радиатора производится следующим образом:

  1. Проезжаем машину по эстакаде или смотровой яме.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Гаечным ключом на 10 мм открутите болты крепления кожуха двигателя и снимите кожух.
  4. При замене емкости под болт сливной пробки отверните ее гаечным ключом на 13 и слейте охлаждающую жидкость.

Саморез закрытый пластиковой крышкой

Панель приборов фиксируется четырьмя саморезами

Крышка рулевой колонки фиксируется шестью саморезами

При замене радиатора необходимо снять разъемы прикуривателя и магнитолы

Снимаем пластиковые накладки на рычагах управления заслонками

Верхняя часть консоли крепится к бокам двумя саморезами

Для снятия разъема необходимо открутить два винта

Перед снятием консоли отсоедините все электрические разъемы

Основание панели крепится к полу двумя саморезами

По бокам панель крепится к корпусу саморезами сверху и снизу

По центру панель крепится к основанию саморезами

Все разъемы отключены от блока управления

Частично разобранная панель складывается и фиксируется

Шланги необходимо снимать постепенно, давая охлаждающей жидкости стечь в емкость без давления

Радиатор крепится четырьмя винтами

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114

Сливаем охлаждающую жидкость как описано в п. 2 для замены крана. Снимаем бардачок, состоящий из трех частей и боковые панели в ногах пассажирского места. При этом необходимо откручивать абсолютно все винты их крепления, которые видны. Следует не пропустить крепления к полу (2 винта по бокам, с левой и правой стороны панели снизу возле ЭБУ) и 2 самореза у стойки пассажирской двери. Еще один спрятан под заглушкой в верхнем левом углу панели возле кнопок.

Откручиваем все винты крепления тросиков с пассажирской стороны – справа и слева ближе к середине салона (здесь самые «трудные» – 3 шт). Тянем основную панель со стороны пассажира аккуратно на себя. Если она идет с трудом, то следует проверить все ли крепления откручены. Можно дополнительно снять с регулировок заслонки и печки пластмассовые наконечники.

Когда панель отойдет от кузова, необходимо в появившуюся щель подставить какой-нибудь предмет (например, пластиковую бутылку). Подставляем под радиатор какую-нибудь посуду побольше, чтобы не залить потом вытекающим из радиатора и системы тосолом пол.

Ослабляем хомуты патрубков. Освобождаем радиатор от патрубков и ждем, пока антифриз не перестанет вытекать. Откручиваем все гайки крепления радиатора к кузову.

Снимают радиатор вдвоем – понадобится помощь одного человека. Кто-то один приподнимает панель насколько можно выше, а второй в это время извлекает радиатор – вытягивает вниз, поворачивает и тянет на себя.

Новый радиатор ставят в обратной последовательности. После установки радиатора не следует сразу приступать к монтажу панели и бардачка.

Сначала необходимо проверить герметичность всех соединений – заливаем в систему охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.

Если все нормально, то заканчиваем замену радиатора.

В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя происходит с помощью охлаждающей системы, в ВАЗ-2114 эту задачу осуществляет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно обеспечить эффективную работу системы охлаждения:

  1. Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
  2. Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.

Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка

Практика показывает, что старые шланги абсолютно негодные, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пора обучиться заменять патрубки, и, наконец, закрыть вопрос о правильной работе системы охлаждения. Как осуществить задуманное, расскажут специалисты СТО.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, можете пропускать все предшествующие пункты и сразу переходить к замене. Чаще всего машина приобретается в состоянии б/у, поэтому, сколько времени стоит на машине радиатор печки, неизвестно. Если есть возможность, свяжитесь с прежним владельцем и узнайте это. Если нет, по определению выбирайте замену чистке. Новый радиатор стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Если лишних денег нет, можно попробовать почистить старый. Но сначала его нужно снять.

Обычно “для экономии времени” на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем демонтировать ее полностью и снять печку целиком. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов, а главное, заслонок на них. Самым возрастным “четыркам” сегодня больше 13 лет, и этот срок достаточен для того, чтобы уплотнительные элементы на них начали осыпаться. Проклеив их свежим поролоном или другим уплотнителем, можно добиться значительно лучшей работы печки. Специально ради этого разбирать панель повторно не стоит.

Алгоритм снятия печки

Снять переднюю панель. Особо отметим лишь то, что нужно быть предельно внимательным. Некоторые крепления легко сломать, и восстановить их после этого нельзя. А это ухудшение внешнего вида салона и появление новых источников скрипа

Важно постоянно контролировать свои нервы. Заранее предупреждаем, даже у самых спокойных по характеру людей в процессе не раз возникнет желание сжечь автомобиль.
Слить охлаждающую жидкость

До замены отопителя очень важно полностью слить из системы антифриз. Если это не будет сделано, вы просто выльете его в салон машины, вынимая радиатор. И хорошо, если выльете на коврик. Испорчено салонов в результате проведения этого мероприятия очень много.
Отсоединить магнитолу, а также провода на кнопки, разъем прикуривателя. Здесь желательно помечать маркером или цветными наклейками, что и куда было подсоединено. Иначе вы будете долго и нудно искать правильную схему подключения, увеличив длительность ремонта на час-два.
Снять рулевую колонку.

Если дыр нет, можно тщательно промыть радиатор. В домашних условиях используют раствор лимонной кислоты, некоторые льют кока-колу и подобные ей напитки. Впрочем, если вы уже делали промывку автомобиля до снятия отопителя большого смысла в этом нет. Можно обойтись водой.

Вкратце о выборе радиатора

Об этом написано много, и мы склонны согласиться с большинством пользователей форумов: лучше всего выбирать оригинал. С завода ВАЗ 2114 оснащается радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество сборки и материалов, из которых они изготовлены, выше неоригинала. К тому же радиаторы печки от ДААЗ оснащаются так называемыми завихрителями. Это пластиковый “шнурок” в форме ленты Мёбиуса, который пропущен через все каналы радиатора. Он необходим для улучшения теплообмена. Процедура слишком трудоемка, чтобы оставлять себе перспективу ее повторить.

Если ваш выбор пал на неоригинал (из-за низкой цены или просто потому, что не во всех магазинах можно найти даазовский отопитель), тщательно осмотрите коробку, оцените качество изготовления “на глаз”. Желательно сравнить товар визуально в разных магазинах. При малейшем сомнении отказывайтесь от покупки.

Установку всех снятых деталей проводить в обратном порядке. Общая длительность ремонта составляет от 7 до 8 часов, поэтому для этого дела лучше выделить выходной (желательно, субботу, чтобы, в случае чего, закончить работу в воскресенье). Ну и завершим советом: проверяйте работу печки еще осенью, чтобы не пришлось озаботиться проблемой с началом заморозков.

Порядок выполнения работы

Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы. 

Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком.  Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13.  Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

Видео: Замена радиатора печки БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: